Полярная правда. 1935, март.
т р а л о в ы й ф л о т ДАТЬ СТРАНЕ 315 тыс . центнеров РЫБЫ и СЕЛЬДИ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ *(Беседа с начальником управления тралфлота тов. И. Б. БОГАЧЕВЫМ) По плану па первый квартал траловый флот должен был вы ловить 85.000 центнеров рыбы. Из них: 55 тыс. цент, рыбы тресковых пород и 30 тыс. цент неров сельди. Кроме того, на обязанности тралфлота было принять, обработать и перевез ти 470 тыс. центнеров сельди. На 20-е марта тралфлот вы ловил 97.750 центнеров рыбы— 115 процентов квартального пла на. Из них 64.500 центнеров рыбы тресковых пород и 33270 центнеров сельди. По перевозке сельди мы име ем следующие показатели: па 2 0 -е марта, не считая сельди, находящейся на РТ в Западной Лице и в порту, сдано сельди 484.338 центнеров, что состав ляет 103 проц. квартального плана по перевозке. Выполнение плана первого квзрталл прежде всего об‘ясняет ся небывалой концентрацией ры бы в центральном и Мурман ском районах. Нередки случаи, когда в первом квартале трау леры за один под‘ем бралп сра зу по 20 тонн сырца. Несмотря на то, что по сравнению с пер вым кварталом прошлого года количество РТ в море было меньшее,—вылов был значитель но успешнее. Значит траулеры работали производительнее. В этом гоцу значительно улуч шилась поисковая работа. На поиски рыбы были выделены лучшие траулеры флота. Благо даря этому удалось своевремен но обнаружить косяки рыбы на Гусиной банке в центральном районе и вести неослабное на блюдение за этими косяками. Развертывание социалисти ческого соревнования между тра улерами помогло тому, что ко манды траулеров подошлп к пол ному освоению техники орудий лова, сократили аварии тралов, стали быстрее убирать рыбу и т. д. Заметно улучшилась работа конторы берегового обслужива ния тралфлота, которая при не котором недостатке рабочих все же доводила выгрузку рыбы тресковых пород и сельди до 1300 тонн в сѵтки. • ІІо заданию тов. Микояна во втором квартале тралфлот дол- ' жен выполнить еще более серьез ные задачи. Тралфлот дод жем выловить во второві квар тале 315 тыс. центнеров рыбы, из них 300 тыояч центнеров рыбы тресковых пород. На ряду с зтии, тралфлот оѳглаоно указания Наркома должен при нять попрежнему активное учаотиа в ааввошѳнии сель- аяной путины. Для згой цели на апрель »ы выселяем от 20 до 25 траулеров, которые должны пѳрѳ*ѳ8ги 215 тысяч центнеров сельди. Решающее значение для вы полнения плана второго квар тала имеет обеспечение макси мального количества траулеров на промысле. Для этого суда трафлота надо привести в при годное для плавания и про мысла техническое состояние. Особенно надо обратить внима ние на корпуса траулеров. Вопросы образцовой постанов ки судоремонта на СРЗ и в подсобной мастерской трал флота имеют решающее значе ние. В кратчайший срок мы долж ны добиться самой тесной увяз ки, четкой и согласованной ра боты между тралфлотом и СРЗ. Однимизмероприятий на пути к этому должнаявиться конференция работников Судоремонтного завода и работников тралфлота, которую мы предполагаем провести в самое ближайшее время. Крайне необходимо также до биться в самое ближайшее вре мя возможности производить ремонтные работы корпусов траулеров в одной из секций пловучѳго дока торгового порта. В вопросах овладения техники трало вого лова-основное и центральное сейчас—научиться работать с тралом на любых грунтах. Сейчас в трал- флоте ведутся работы по освое- с у д ДЕЛО О ГИБЕЛИ ПАРОХОДА „ПОНОЙ 1 На сельдяном промысле. Сдана улова на приемное судно. 5000 часов простоя траулеров БЕСПЛАНОВОСТЬ И ОБЕЗЛИЧКА ПОПРЕЖНЕМУ ЗАДЕРЖИВАЮТ СУДА У ПРИЧАЛОВ СРЗ обязательств и промфлот Несмотря З а январь Судоремонтный завод выпустил пз междурейсового ре монта 34 тр аулера н пз пл&ново- предупредптельного ремонта—3 трау лера. В феврале пз междурейсового ре монта выпущено 30 траулеров и из планово-предупредительного ремон т а один траулер . Фактического положения с ремон том в марте мы не могли получить 20 числа. Начальник иланово-произ водственного отдела тов. Смирнов смог сообщить, что пз планово-пре дупредительного ремонта выпуще ны РТ-10 и в скором времени бу дет выпущен РТ-80, п только! Кста ти, РТ-80 в ближайшие дни не смо жет быть выпущен, т. к. получил повреждение во время буксировки РТ 303: пробита носовая надстройка. РТ 80 снова встает в ремонт Начальник Главрыбы и треста Мурманрыба тов. Андрианов недавно издал приказ, отмечающий слабую работу Судоремонтного завода. Толь нию у с о в е рш е н с т в о в а н н о г о т р а - ко этот приказ весколько расшеве- л а , при сп о собл енн о го д л я р а б о - ] л и л руководителей СРЗ и дирек- * * F I тор тов. Б«гачѳв издал приказ о фор ты н а к а м е н и с т ы х г р у н т а х , спроьанпп ремонта на РТ-48, 46, 80, 81 . 37, 310 и 61. З а исключением РТ-бІ все траулеры стоят в плано- на ясные указания о перенесении тяжести междурейсового ремонта в подсобные мехмастарскпе, пром флот загружает СР З мелкими рабо тами. В дефектной водомости на РТ-9 фигурируют такие работы, как ремонт крана умывальника в каюте и изготовление тавотнпц. В дефект ной ведомости на РТ-76 -.заводу предлагается переставить коробку клапана на новые прокладки. Поирежнему сыплются допол нительные дефектные ведомости. В промфлоте .забывают" внести в первоначальные ведомости очень серьезные и сложные работы. Например, в дефектной ведомости находились на ОДНОМ Вчера в Доме культуры нача лось слушанием дело о гибели буксирного парохода „Поной" (см. „Полярную правду" от 17 марта). , После зачтения'обвинительного заключения суд приступил к допросу обвиняемых. Первым допрашивается инспектор Мур манской морской инспекции ре гистра Гринфельд. Признавая себя виновным в вы даче незаконного разрешения на плавание в районах Белого моря и Ледовитого океана, Гринфельд об‘ясняет это забывчивостью. До прос выясняет действительное положение вещей. В регистре прочно утвердилась оиотема без ответственности, преступного, халатного отношения к техни ческому контролю над состояни ем плавающих единиц. И сколь ко бы ни пытался Гринфельд всю тяжесть вины перевалить на делопроизводительницу, которая в паспорт судна вписала непра вильный район плавания, суд с предельной очевидностью дока зывает полную ответственность подсудимого за гибель буксирно го парохода „Попой". При нормальной нагрузке в 6 0 —70 тонн осадка судна со ставляла 3 метра 20 см. Выйдя в очередной рейс, завершивший ся гибелью, судно имело на грузку в 136 тонн и борта его уровне с Первый день Гринфельд:— Восемь месяцев тому пазад. И это на языке работников Мурманской морской инспекции регистра считалось высоким ка чеством технического контроля! Суд выясняет, что Гринфельд в годы хозяйничания интервен тов на севере служил в армии генерала Миллера, а затем, по сле разгрома интервентов и бе логвардейцев бежал в Финлян дию, откуда вскоре через Нор вегию перебрался на террито рию Советского Союза, за что был судим трибуналом. Бывшему белогвардейцу было поручено дело колоссальной от ветственности, участок огромной важности. Это показы вает до ка кой степени была притуплена революционная бдительность у руководящих работников реги стра, что особенно отчетливо подтвердилось при допросе вто рого обвиняемого—начальника Мурманской морской инспекции регистра Жадика. Член партии с 1928 года Жа- дик знал, что Гринфельд занимал командные посты в войсках ге нерала Миллера, что он вел ак тивную борьбу против установ ления советской власти на се вере. Но этого коммунисту Жа- дику было недостаточно для того, чтобы снять инспектора Грипфельда с ответственного участка работы. показания на Первые опыты работы с этим тралом, произведенные в цен тральном районе, дали хорошие результаты. Освоение этого тра ла даст возможность значитель но увеличить рыбодобычу. Нам надо по-боевому развер нуть борьбу за выполнение пла на второго квартала, мобилпзо- во*предупредптельном ремонте и д л я выполнения этого приказа по требуется исключительное напр я жение всех цохов и рабочих заво да. Если в течение двух месяцев завод сумел выпустить из планово предупредительного ремонта то л ь ко 4 траулера, то за 15 дней нужне закончить все работы на 7 трауле- в а т ь в с е х м о р я к о в т р а л ф л о т а рах, т. к. срок выхода из ремонта т т « д л я этих РТ установлен 1 апреля. Когда стало очевидным, что квар задачи. Социалистическое сорев нование между командами РТ за вымпел „Литке®, на освое ние техники промысла, па ос воение техники механизмов, на быстрейшее выполнение рейсо вых заданий, соревнование меж ду бригадами конторы берегово го обслуживания тралфлота — вот важнейшее условие выполне ния плана 2 квартала. И эти условия мы обязаны обеспечить. тальный план находится под у гро зой срыва, то гда у дирекции заво д а нашлись и возможности д л я форсирования работ и матерналь ные средства д л я поощрения л у ч ших рабочих и инженерно-техниче ских работников. Тов. Богачев вы д елил д л я премирования лучших работников 15 тыс. рублей. Что же думала дирекция завода на РТ-69 было указано: .Проточить водой . Т а к о в ы коленчатый вал траловой лебедки и п р е д в а р и т е л ь н о м с л е д с т в и и сви - изготовпть новые рамовыѳ под- 1 £ * ^ шнлнпкп*. На основании этого был Де т ел ей ч л е н о в к ом а н ды бук- установлен срок выхода РТ пз ре- сирно го п а р о х о д а „Поной". монта. Когда же тральщик был по- < Г р пш Ь ел ь д п ы т а е т с я опро - ставлен к причалу, обнаружилось, F А F что кроме этих работ нужно пере- в е р г н у т ь и э ти свидетельские ставить правый цилиндр лебедки п о к а з а н и я . Н о и н а э т о т раз согласно центровки. В результате ПОД п е р е к р е с т н ы м допросом срок выпуска судна из ремонта Глч гпп ьрп а хх “ был сорван. j пр д д е с у д а іриюр е » |дик склонен объяснять все за- ХУЛИГАНЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗНАКАЗАННЫМИ В ноябре грузчики Рыбообра батывающего завода Власов и Гайдуков избили мою жену. Я пошел жаловаться в милицию, но там от меня жалобу не при няли, сказав: „Неужели вы бу дете с ними судиться?** Я пошел жаловаться на хули ганов в прокуратуру. Было это 6 декабря. Прокуратура отдала мое заявление в Окрсуд 8 янва ря. Принял заявление секретарь Окрсуда тов. Французов. Вот прошло два месяца, а де ло не разбирается потому, что тов. Французов... не моает найти мое заявление. За такое безобразное отноше ние к жалобе рабочего надо привлечь Французова к ответ ственности. С ноября месяца я не могу добиться разбора дела. Хулиганы остаются безнаказан ными. Аайшоі. 31 мая 1934 года Жадик по сле технического осмотра бук сирного парохода „Поной* про длил срок плавания судна до 1 -го января 1935 года, повторив „за бывчивость" Гринфельда, не вне ся никаких изменений в район эксплоатационной службы судна. И так же, как Гринфельд, Жа- УБРАТЬ СО СТАНЦИИ ДЕБОШИРА На станции Хибины работает дежурным по станции Медведев. Он систематически пьянствует и дебоширит. В ночь с 5 на 6 марта он бросал поленья в окна общежи тия, приставал к работнику поч ти, которая ожидала поезд, что бы отдать пакеты. Но этого по казалось мало. Медведев вломил ся в амбулаторию ^ т а м безоб разничал. •Рабочие станции, обществен ность Полярного отделения Промфлот, очевидно, малозапнте - прокурора Виноградова и обще- рѳсоиан в быстрейшем выходе су-1 ственного обвинителя Афанась- дов в море. В январе сданные н з , ева Гринфельд вынужден согла- ремонта суд а простояли у причалов 2 тысячи траулѳро-чесов без всяких причин. Например, РТ-45 в ремонте находился 211 часов, а простоял ситься с тем, что судно вышло в рейс, имея чрезвычайно боль шую нагрузку и это безусловно после ремонта і58 часов. РТ - 1 5 , ухудшило положение парохода находился в ремонте 203 часа, а простоял 179 часов. В феврале количество простоев увеличилось. Отремонтированные и сданные тралфлоту тральщики про стояли у причалов свыше 3 тысяч часов! Например, РТ-78 в ремонте находился 167 часов, а простоял без всяких причин 292 часа. РТ-304 был в ремонте 91 час, а простоял 104часа. РТ-43 ремонтировался 75 часов, а простоял 123 часа. РТ 14 с тоял в ремонте 126 часов, а вышел в море только через 171 час после выхода пз ремонта. Кроме того, из-за неподготовлен- З а вымпел „Литке* РАСТЕТ ЧИСЛО ПЕРЕДОВЫХ ТРАУЛЕРОВ С каждым рейсом растет число траулеров, перевыполнивших план первого квартала. Борьба за звание лучшего траулера флота, за вымпел краснознаменного «Литке» развер тывается в тралфлоте все шире. РТ-8 «Сельдь» выполнил квар тальное задание на 408,7 процента. РТ-29 — на 343,1 проц. Высокие темпы борьбы за план показывают команды отечественных траулеров. РТ-65 выполнил план на 228,5 процента, РТ-72— на 299,2 проц. Перевыполнили задание от 144,1 процента до 284 проц. РТ-16, 62, 69, 1, 12, 9, 15, 4, 2. Капитан РТ-9 тов. РАШЕВСКИЙ, рассказывая о выполнении плана первого квартала, говорит: — Мы выполнили план, но на ша задача— еще сильнее бороться за перевыполнение плана, за наиболь ший вылов. Залог этого в ударной работе команды, в освоении техники шинная команда . Старший меха ник ГОЛЕНИЩЕВ, машинист ЕВДО КИМОВ, кочегар ШОКИРОВ обеспе чивают четкую работу механизмов и нужное давление пара. Капитан РТ-65 В. БУРКОВ рас сказывает: , — Годовой план 1934 года РТ-65 выполнил на 110 процентов. Квартальный план этого года вы полнен на 228,5 процента. При за дании в 1.306 цент, рыбы вылов лено 2.983,9 центнера рыбы. Пер вый рейс задание было 450 цент., выловили 861,3 центнера, во вто рой рейс при задании в 400 цент неров выловили 2.112,6 центнера. Вся команда активно дралась за выполнение плана. Лучшие образцы работы показали второй штурман ИВАНОБ, ст. засольщик ЕГОРОВ, клипфискники ДЕМИН, КУДИНОВ, пом. тралмейстера ЕЛИСЕЕВ, боц ман сн же салзгрей НЕНАХОВ. раньше, примерно после январских ностп рабочего места д л я работы итогов, когда прорыв ужо начал ремонтных бригад, траулеры про- назревать? Р е зул ь та ты бесплановости повсе дневно сказываются на работе ц е хов. Механический цех заказывает котельному болты и гайки. Вместо того , чтобы сра зу же приступить к выполнению заказа, администра ция котельного начинает изыски вать пути к тому, чтобы не выпол нять заказ. Механический цех вы рабатывает клапана пз железных болванок. Впустую тратится много временн. А литейный цех не выпол няет заказа на отливку этих пла шек. Начальник цеха Павлов даже не внает, ость ли у него такой за каз. Безответственность, обезличка на отдельных участках работы при водит к недоброкачественному ре монту. Так, РТ-Ю выпущен с бол ь шими недоделками по мелким рабо там (приварка дверей, отсутствие прокладок, крепление гаек и др.). Сильно задерживает работу от дел снабжения завода. Попрежнему не выполняет своих стаивают дееяткп и сотни часов. По скромным, выборочным подсче там по этой причине в январе и феврале траулеры простояли 912 ч. Если подсчитать, во что обходят ся промфлоту эти простои, то по лучит ся ужасающая цифра. За д в і месяца тр«улѳры простояли в общей сложности свыше 800 траулеро-днейі Никакого наблюдения за ходом ремонта траулеров со стороны пром- флота не налажено. Представителей промфлота приходится „заманивать" на завод, вызывать телефонаграмма- ми. Инспектора-механики Голиков. Сѳогачѳв и Остроумов по целым не делям не являются на завод, не интересуются ходом ремонта. Взаимоотношения между СРЗ н промфлотом до сих пор далеко не удовлетворительны. Руководители обоих предприятий до енх пор про должают жить узкими интересами своего предприятия, изыскивают всяческие пути д л я того, чтобы отнести недостатки в своей работе з а сче т другого . Г. Герман. во время аварии. Прѳдоадатѳль:— Считаете ли вы удовлетворительным качест во технического -контроля, осу ществляемого регистром? Гринфельд: —Качество техни ческого контроля было на дол жной высоте. Председатель:— Когда вы по следний раз производили техни ческий осмотр буксирного паро хода „Поной“? бывчивостью. Председатель:— Почему вы не заглянули в акты? Жадик: —Забыл. Председатель:—Что это, си стема? Жадик: —Нет, случайность. Притуплением памяти, а не бдительности, случайностью, а не системой, об‘ясняет Жадик все крупнейшие промахи в сво ей работе, финалом которых явилась гибель буксирного па рохода „Поной". После допроса обвиняемого Жадика суд перешел к допросу капитана „Поноя“ Куколѳва. Се годня продолжение работы суда. Б. МОЙЖЕС. ВИР‘а требуют убрать дебоши ра и хулигана со станции Хи бины. Редколлегия стѳнгааѳты П0ВИР‘а „Борьба аа Се вер1. ОБСЧИТЫВАЮТ РАБОЧИХ ВРЕДНАЯ УСПОКОЕННОСТЬ тов. БОБИНА Инженер Гороткомхоза тов. Іо том, что этих бараков будет ДОРОГУ РЫБНЫМ МАРШРУТАМ! лова и механизмов. Наши лучшие Лучшие ударники соеди машинной ударники - рыбнастер. КУЗНЕЦОВ, команды. ст неханих &ЕЛ0Б0Р0- ст. засольщик 4УГУНСВ, тралмеи- „ unUu DUU стер ДАНИЛОВ, матросы: ГЛАТОВ- Д°В' ВТ°Р°И кехани» КОЧУРИН, ко- СКИЙ, КОЗАКОВ, клипфискник ВИШ- чегары: Шумилов и Матвеев. НЯКОВ. Не отстает от них и ма- Г. Механизированная п о гр у зк а соли на РТ. 3040 крытых вагонов, ваго-і нов-ледников и платформ долж на отгрузить в марте станция Мурманск Кировской железной дороги. По 19 марта включи тельно, станция отгрузила кры тых вагонов 1444 (92 проц. плана), вагонов-лелников 214 (23 проц. плана) и платформ 220 (40 проц. плана). Если по крытым вагонам станция план перевыполняет, то отгрузка ва гонов-ледников (рыбные грузы) стоит под угрозой срыва. Простои вагонов-ледников в рыбном порту под погрузкой, простои составов на станции в ожидании отправки и крайне медленпая оборачиваемость этих составов—вот основпая прпчпна невыполнения плана по отгруэке вагонов-ледников. Между госинспекцней (т. Пѵш- кярев) и руководителями стан ции Мурманск (нач. станции т. Фридрихоін) с давних пор уже идет спор о сроках серти фикатов рыбпых маршрутов, сле дуемых из Мурманска, из-за это го спора 12 марта 2 8 вагонов- ледников простояли на станции Мурманск 9 часов 14 минут лишь только потому, что стан ция и госинспекция договарива лись о сроках его следования к месту назначения. Очень часто станция не до дает рыбному порту вагоны под погрузку, а это отрицательно отражается на организации по грузочных работ порта. Мурман рыба и торговый порт—основ ные клиенты железной дороги— до сих пор пе соблюдают тех нические правила эксплоатации вагонов. Вагоны с углем про стаивают под разгрузкой в 3 и 4 раза больше,чем это установ лено нормой. Вагоны со льном при норме разгрузки 2 часа, стояли на разгрузочном тупике несколько суток. На станции Мурманск до сих пор неблагополучно с трудовой дисциплиной. Отдельные работ пики станции халатно относятся к порученной им работе. 17 мар та дежурный по порту Соловьев вышел па дежурство пьяным. 19 марта агент станции Свеш ников во время дежурства орга низовал пьяпку. 17 марта со ставитель поездов Лѳушин и сцепщик Л*бѳде маневрируя, нарушили правила безопасности Костюченко 19 марта, наконец, вернулся из командировки, про должавшейся почти два месяца. Инженер ездил за водопровод ными трубами. Но привез он... договора на поставку труб во втором квартале текущего года. Можно ли верить этим дого ворам? Будут ли они выпол нены в срок? В Откомхозе в это верят, но мы сомневаемся и не без основа ния: с южных заводов, в част ности с Ростовского, Днепропет ровского и Макеевского уже дол жны были поступить трубы. Кон чается первый квартал — срок выполнения договора, но о тру бах „ни слуха, ни духаи. Ведь совершенно ясно—надо всемерно ускорить строитель ство водопровода. Линия главно го водовода уже в текущем году должна по плану пойти из Боль- (ПИСЬМО РАБОЧИХ) На строительстве в с. Поляр ное имеется конный двор. В ян варе всех подсменных конюхо* перевели в возчики. Мы сначала протестовали, про тив этого распоряжения, но зав. конбазой тов. Семенов обещал за переработку (выходные дни) платить. Пришло время получить зар плату за февраль. Велико было наше удивление, когда нам вы дали зарплату меньше, чем в январе, хотя мы работали бег выходных дней. Старший конюх тов. Стипу- лин объяснил это так: „Февраль месяц короткий, вот и получи лось, что заработали вы мень ше". Медведев, Блинов, Меш ков, Попов, Каширин, недостаточно для размещения рабочих, строительство бараков идет чрезвычайно медленными темпами. Огромное значение имеет ре конструкция водопровода, про кладка новой линии в Жилго родке Мурманрыбы, где жи вет до 35 тысяч человек. На проведение всех этих работ от дел коммунального хозяйства Мурманрыбы заключил договор со строительной конторой от- комхоза. Но отдел коммуналь ного хозяйства Мурманрыбы (на чальник т. Стар) проявляет исключительную беспечность. До сегодня совершенно нет труб, материалов для водопроводных работ в городке. Откомхоз не получил от Мурманрыбы ни од ной копейки, тогда как по до говору ассигновано 400 тысяч Дряшкин, Орехов ■ Всего 33 подпивн. АР РАБОТАЕМ, НЕ ЗНАЯ ПЛАНА шого озера к улице Сталина рублей. почти до горы. Должно быть проложено 3 километра. Уже вырыты траншеи длиной в I1/* километров и на 300 мет ров уложены трубы. Сейчас — наиболее ответственный период строительстра. До летних меся цев, используя зиму, заморозки, нужно пройти полтора километ ра по болотной местности. Нуж но использовать время, когда нет воды, могущей помешать прокладке труб. А сколько имеет ся труб? Увы, налицо только 30 проц. требуемого количества. Водопроводные работы не обе спечены ни одним килограммом свинца, необходимого для соеди нения трѵб. Но это, как видно, Начальник строительной кон торы инженер Турупов бьет тре вогу. Он указывает на возмож ность срыва строительства глав ной линии водовода, если в бли- (ПИСЬМО ШОФЕРА) За февраль шоферы автобазы Мурманского торгового порта получили зарплаты меньше, чем ожидали. Оказалось, что шофе ры не довыполнили план пере возок. Об этом они узнали только когда расписались в ведомости, получая деньги. Все дело тут в организации дела. Шоферу дают путевой лист, но он не знает, сколько километров пройдет ма шина, а к концу дня ему неиз вестно, сколько процентов плана им выполнено. Никто толком не может ска зать, как оплачиваются простои по вине администрации. Про стоев немало. Часто они проис ходят по вине ремонтных бри гад. Ремонтируют машины дол го и плохо. Все это известно начальнику автогужбазы т. Рыдван и парт- жайшее время не будет достиг- °РГУ т* Левкину, но мер к улуч- нут перелом в снабжении т р у - |шешію работы пока ника- бами, материалами средствами. Тов. Турунов указывает па воз мутительное отношение отдела коммунального хозяйства Мур манрыбы к подготовке и развер ти ваппю строительств водопро вода в Жилгородке. Но это—„голос вопиющего в пустыне“ . Зав. Откомхозом тов. Бобин считает,что„ничего страш- движения, оставив несколько ва- мало беспокоит руководство От- m гонов состава на пути за конт- комхоза. Оно оптимистически па- ного нет’ ТУРТЕ0В паникерст- рольным столбиком, а старший!деется на то, что „из положения вУет» в прошлом году пОложе- Квяин , и почему то стрелочник этого „не заметил С каждым днем грузооборот возрастает. Это требует реши тельной борьбы со всеми недо статками, требует повышения трудовой дисциплины. П. Саирокий. как нибудь удастся вывернуться 4, ние было еще хуже“ . что „на этот раз поставщики Нужно ли говорить, что „до- труб не подведут .... воды“ тов. Бобина мало убеди- Другой, не менее важный во- А J w прос-строительство новых бара- тельны и язляются показателем ков для рабочих строителей До ни на чем не основанной само* лета должны быть выстроены успокоенности. 3 новых барака. Не говоря уже * И.ОРШ. ких не принимают. Макаров. По следам выступлений „Полярной правды “ пУбрать классового в р а га и з магазина* Под таким заголовком 3 мар* та в „Полярной правде* было помещено письмо рабочего лесо пункта Колозеро. В письме сооб щалось, что в магазине ЗРК хо зяйничает продавец Федяев, ко торый систематически обвеши вает и обсчитывает покупателей, По полученным в редакцию сведениям от председателя ЗРК лесокомбината тов. Ушакова про давец Федяев 11 марта с работы. снят.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz