Полярная правда. 1935, март.

т р а л о в ы й ф л о т ДАТЬ СТРАНЕ 315 тыс . центнеров РЫБЫ и СЕЛЬДИ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ *(Беседа с начальником управления тралфлота тов. И. Б. БОГАЧЕВЫМ) По плану па первый квартал траловый флот должен был вы­ ловить 85.000 центнеров рыбы. Из них: 55 тыс. цент, рыбы тресковых пород и 30 тыс. цент­ неров сельди. Кроме того, на обязанности тралфлота было принять, обработать и перевез­ ти 470 тыс. центнеров сельди. На 20-е марта тралфлот вы­ ловил 97.750 центнеров рыбы— 115 процентов квартального пла­ на. Из них 64.500 центнеров рыбы тресковых пород и 33270 центнеров сельди. По перевозке сельди мы име­ ем следующие показатели: па 2 0 -е марта, не считая сельди, находящейся на РТ в Западной Лице и в порту, сдано сельди 484.338 центнеров, что состав­ ляет 103 проц. квартального плана по перевозке. Выполнение плана первого квзрталл прежде всего об‘ясняет ся небывалой концентрацией ры­ бы в центральном и Мурман­ ском районах. Нередки случаи, когда в первом квартале трау­ леры за один под‘ем бралп сра­ зу по 20 тонн сырца. Несмотря на то, что по сравнению с пер­ вым кварталом прошлого года количество РТ в море было меньшее,—вылов был значитель но успешнее. Значит траулеры работали производительнее. В этом гоцу значительно улуч шилась поисковая работа. На поиски рыбы были выделены лучшие траулеры флота. Благо даря этому удалось своевремен­ но обнаружить косяки рыбы на Гусиной банке в центральном районе и вести неослабное на­ блюдение за этими косяками. Развертывание социалисти­ ческого соревнования между тра­ улерами помогло тому, что ко­ манды траулеров подошлп к пол­ ному освоению техники орудий лова, сократили аварии тралов, стали быстрее убирать рыбу и т. д. Заметно улучшилась работа конторы берегового обслужива­ ния тралфлота, которая при не­ котором недостатке рабочих все же доводила выгрузку рыбы тресковых пород и сельди до 1300 тонн в сѵтки. • ІІо заданию тов. Микояна во втором квартале тралфлот дол- ' жен выполнить еще более серьез­ ные задачи. Тралфлот дод­ жем выловить во второві квар­ тале 315 тыс. центнеров рыбы, из них 300 тыояч центнеров рыбы тресковых пород. На ряду с зтии, тралфлот оѳглаоно указания Наркома должен при­ нять попрежнему активное учаотиа в ааввошѳнии сель- аяной путины. Для згой цели на апрель »ы выселяем от 20 до 25 траулеров, которые должны пѳрѳ*ѳ8ги 215 тысяч центнеров сельди. Решающее значение для вы­ полнения плана второго квар­ тала имеет обеспечение макси­ мального количества траулеров на промысле. Для этого суда трафлота надо привести в при­ годное для плавания и про­ мысла техническое состояние. Особенно надо обратить внима­ ние на корпуса траулеров. Вопросы образцовой постанов­ ки судоремонта на СРЗ и в подсобной мастерской трал­ флота имеют решающее значе­ ние. В кратчайший срок мы долж­ ны добиться самой тесной увяз­ ки, четкой и согласованной ра­ боты между тралфлотом и СРЗ. Однимизмероприятий на пути к этому должнаявиться конференция работников Судоремонтного завода и работников тралфлота, которую мы предполагаем провести в самое ближайшее время. Крайне необходимо также до­ биться в самое ближайшее вре­ мя возможности производить ремонтные работы корпусов траулеров в одной из секций пловучѳго дока торгового порта. В вопросах овладения техники трало­ вого лова-основное и центральное сейчас—научиться работать с тралом на любых грунтах. Сейчас в трал- флоте ведутся работы по освое- с у д ДЕЛО О ГИБЕЛИ ПАРОХОДА „ПОНОЙ 1 На сельдяном промысле. Сдана улова на приемное судно. 5000 часов простоя траулеров БЕСПЛАНОВОСТЬ И ОБЕЗЛИЧКА ПОПРЕЖНЕМУ ЗАДЕРЖИВАЮТ СУДА У ПРИЧАЛОВ СРЗ обязательств и промфлот Несмотря З а январь Судоремонтный завод выпустил пз междурейсового ре ­ монта 34 тр аулера н пз пл&ново- предупредптельного ремонта—3 трау лера. В феврале пз междурейсового ре ­ монта выпущено 30 траулеров и из планово-предупредительного ремон­ т а один траулер . Фактического положения с ремон­ том в марте мы не могли получить 20 числа. Начальник иланово-произ водственного отдела тов. Смирнов смог сообщить, что пз планово-пре­ дупредительного ремонта выпуще­ ны РТ-10 и в скором времени бу ­ дет выпущен РТ-80, п только! Кста­ ти, РТ-80 в ближайшие дни не смо жет быть выпущен, т. к. получил повреждение во время буксировки РТ 303: пробита носовая надстройка. РТ 80 снова встает в ремонт Начальник Главрыбы и треста Мурманрыба тов. Андрианов недавно издал приказ, отмечающий слабую работу Судоремонтного завода. Толь нию у с о в е рш е н с т в о в а н н о г о т р а - ко этот приказ весколько расшеве- л а , при сп о собл енн о го д л я р а б о - ] л и л руководителей СРЗ и дирек- * * F I тор тов. Б«гачѳв издал приказ о фор ты н а к а м е н и с т ы х г р у н т а х , спроьанпп ремонта на РТ-48, 46, 80, 81 . 37, 310 и 61. З а исключением РТ-бІ все траулеры стоят в плано- на ясные указания о перенесении тяжести междурейсового ремонта в подсобные мехмастарскпе, пром­ флот загружает СР З мелкими рабо­ тами. В дефектной водомости на РТ-9 фигурируют такие работы, как ремонт крана умывальника в каюте и изготовление тавотнпц. В дефект­ ной ведомости на РТ-76 -.заводу предлагается переставить коробку клапана на новые прокладки. Поирежнему сыплются допол ­ нительные дефектные ведомости. В промфлоте .забывают" внести в первоначальные ведомости очень серьезные и сложные работы. Например, в дефектной ведомости находились на ОДНОМ Вчера в Доме культуры нача­ лось слушанием дело о гибели буксирного парохода „Поной" (см. „Полярную правду" от 17 марта). , После зачтения'обвинительного заключения суд приступил к допросу обвиняемых. Первым допрашивается инспектор Мур­ манской морской инспекции ре­ гистра Гринфельд. Признавая себя виновным в вы­ даче незаконного разрешения на плавание в районах Белого моря и Ледовитого океана, Гринфельд об‘ясняет это забывчивостью. До­ прос выясняет действительное положение вещей. В регистре прочно утвердилась оиотема без­ ответственности, преступного, халатного отношения к техни­ ческому контролю над состояни­ ем плавающих единиц. И сколь­ ко бы ни пытался Гринфельд всю тяжесть вины перевалить на делопроизводительницу, которая в паспорт судна вписала непра­ вильный район плавания, суд с предельной очевидностью дока­ зывает полную ответственность подсудимого за гибель буксирно­ го парохода „Попой". При нормальной нагрузке в 6 0 —70 тонн осадка судна со­ ставляла 3 метра 20 см. Выйдя в очередной рейс, завершивший­ ся гибелью, судно имело на­ грузку в 136 тонн и борта его уровне с Первый день Гринфельд:— Восемь месяцев тому пазад. И это на языке работников Мурманской морской инспекции регистра считалось высоким ка­ чеством технического контроля! Суд выясняет, что Гринфельд в годы хозяйничания интервен­ тов на севере служил в армии генерала Миллера, а затем, по­ сле разгрома интервентов и бе­ логвардейцев бежал в Финлян­ дию, откуда вскоре через Нор­ вегию перебрался на террито­ рию Советского Союза, за что был судим трибуналом. Бывшему белогвардейцу было поручено дело колоссальной от­ ветственности, участок огромной важности. Это показы вает до ка­ кой степени была притуплена революционная бдительность у руководящих работников реги­ стра, что особенно отчетливо подтвердилось при допросе вто­ рого обвиняемого—начальника Мурманской морской инспекции регистра Жадика. Член партии с 1928 года Жа- дик знал, что Гринфельд занимал командные посты в войсках ге­ нерала Миллера, что он вел ак­ тивную борьбу против установ­ ления советской власти на се­ вере. Но этого коммунисту Жа- дику было недостаточно для того, чтобы снять инспектора Грипфельда с ответственного участка работы. показания на Первые опыты работы с этим тралом, произведенные в цен­ тральном районе, дали хорошие результаты. Освоение этого тра­ ла даст возможность значитель­ но увеличить рыбодобычу. Нам надо по-боевому развер­ нуть борьбу за выполнение пла­ на второго квартала, мобилпзо- во*предупредптельном ремонте и д л я выполнения этого приказа по­ требуется исключительное напр я ­ жение всех цохов и рабочих заво­ да. Если в течение двух месяцев завод сумел выпустить из планово­ предупредительного ремонта то л ь ­ ко 4 траулера, то за 15 дней нужне закончить все работы на 7 трауле- в а т ь в с е х м о р я к о в т р а л ф л о т а рах, т. к. срок выхода из ремонта т т « д л я этих РТ установлен 1 апреля. Когда стало очевидным, что квар задачи. Социалистическое сорев­ нование между командами РТ за вымпел „Литке®, на освое­ ние техники промысла, па ос­ воение техники механизмов, на быстрейшее выполнение рейсо­ вых заданий, соревнование меж­ ду бригадами конторы берегово­ го обслуживания тралфлота — вот важнейшее условие выполне­ ния плана 2 квартала. И эти условия мы обязаны обеспечить. тальный план находится под у гро ­ зой срыва, то гда у дирекции заво д а нашлись и возможности д л я форсирования работ и матерналь ные средства д л я поощрения л у ч ­ ших рабочих и инженерно-техниче­ ских работников. Тов. Богачев вы­ д елил д л я премирования лучших работников 15 тыс. рублей. Что же думала дирекция завода на РТ-69 было указано: .Проточить водой . Т а к о в ы коленчатый вал траловой лебедки и п р е д в а р и т е л ь н о м с л е д с т в и и сви - изготовпть новые рамовыѳ под- 1 £ * ^ шнлнпкп*. На основании этого был Де т ел ей ч л е н о в к ом а н ды бук- установлен срок выхода РТ пз ре- сирно го п а р о х о д а „Поной". монта. Когда же тральщик был по- < Г р пш Ь ел ь д п ы т а е т с я опро - ставлен к причалу, обнаружилось, F А F что кроме этих работ нужно пере- в е р г н у т ь и э ти свидетельские ставить правый цилиндр лебедки п о к а з а н и я . Н о и н а э т о т раз согласно центровки. В результате ПОД п е р е к р е с т н ы м допросом срок выпуска судна из ремонта Глч гпп ьрп а хх “ был сорван. j пр д д е с у д а іриюр е » |дик склонен объяснять все за- ХУЛИГАНЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗНАКАЗАННЫМИ В ноябре грузчики Рыбообра­ батывающего завода Власов и Гайдуков избили мою жену. Я пошел жаловаться в милицию, но там от меня жалобу не при­ няли, сказав: „Неужели вы бу­ дете с ними судиться?** Я пошел жаловаться на хули­ ганов в прокуратуру. Было это 6 декабря. Прокуратура отдала мое заявление в Окрсуд 8 янва­ ря. Принял заявление секретарь Окрсуда тов. Французов. Вот прошло два месяца, а де­ ло не разбирается потому, что тов. Французов... не моает найти мое заявление. За такое безобразное отноше­ ние к жалобе рабочего надо привлечь Французова к ответ­ ственности. С ноября месяца я не могу добиться разбора дела. Хулиганы остаются безнаказан­ ными. Аайшоі. 31 мая 1934 года Жадик по­ сле технического осмотра бук­ сирного парохода „Поной* про длил срок плавания судна до 1 -го января 1935 года, повторив „за­ бывчивость" Гринфельда, не вне­ ся никаких изменений в район эксплоатационной службы судна. И так же, как Гринфельд, Жа- УБРАТЬ СО СТАНЦИИ ДЕБОШИРА На станции Хибины работает дежурным по станции Медведев. Он систематически пьянствует и дебоширит. В ночь с 5 на 6 марта он бросал поленья в окна общежи­ тия, приставал к работнику поч­ ти, которая ожидала поезд, что­ бы отдать пакеты. Но этого по­ казалось мало. Медведев вломил­ ся в амбулаторию ^ т а м безоб­ разничал. •Рабочие станции, обществен­ ность Полярного отделения Промфлот, очевидно, малозапнте - прокурора Виноградова и обще- рѳсоиан в быстрейшем выходе су-1 ственного обвинителя Афанась- дов в море. В январе сданные н з , ева Гринфельд вынужден согла- ремонта суд а простояли у причалов 2 тысячи траулѳро-чесов без всяких причин. Например, РТ-45 в ремонте находился 211 часов, а простоял ситься с тем, что судно вышло в рейс, имея чрезвычайно боль­ шую нагрузку и это безусловно после ремонта і58 часов. РТ - 1 5 , ухудшило положение парохода находился в ремонте 203 часа, а простоял 179 часов. В феврале количество простоев увеличилось. Отремонтированные и сданные тралфлоту тральщики про­ стояли у причалов свыше 3 тысяч часов! Например, РТ-78 в ремонте находился 167 часов, а простоял без всяких причин 292 часа. РТ-304 был в ремонте 91 час, а простоял 104часа. РТ-43 ремонтировался 75 часов, а простоял 123 часа. РТ 14 с тоял в ремонте 126 часов, а вышел в море только через 171 час после выхода пз ремонта. Кроме того, из-за неподготовлен- З а вымпел „Литке* РАСТЕТ ЧИСЛО ПЕРЕДОВЫХ ТРАУЛЕРОВ С каждым рейсом растет число траулеров, перевыполнивших план первого квартала. Борьба за звание лучшего траулера флота, за вымпел краснознаменного «Литке» развер­ тывается в тралфлоте все шире. РТ-8 «Сельдь» выполнил квар­ тальное задание на 408,7 процента. РТ-29 — на 343,1 проц. Высокие темпы борьбы за план показывают команды отечественных траулеров. РТ-65 выполнил план на 228,5 процента, РТ-72— на 299,2 проц. Перевыполнили задание от 144,1 процента до 284 проц. РТ-16, 62, 69, 1, 12, 9, 15, 4, 2. Капитан РТ-9 тов. РАШЕВСКИЙ, рассказывая о выполнении плана первого квартала, говорит: — Мы выполнили план, но на­ ша задача— еще сильнее бороться за перевыполнение плана, за наиболь­ ший вылов. Залог этого в ударной работе команды, в освоении техники шинная команда . Старший меха­ ник ГОЛЕНИЩЕВ, машинист ЕВДО­ КИМОВ, кочегар ШОКИРОВ обеспе­ чивают четкую работу механизмов и нужное давление пара. Капитан РТ-65 В. БУРКОВ рас­ сказывает: , — Годовой план 1934 года РТ-65 выполнил на 110 процентов. Квартальный план этого года вы­ полнен на 228,5 процента. При за­ дании в 1.306 цент, рыбы вылов­ лено 2.983,9 центнера рыбы. Пер­ вый рейс задание было 450 цент., выловили 861,3 центнера, во вто­ рой рейс при задании в 400 цент­ неров выловили 2.112,6 центнера. Вся команда активно дралась за выполнение плана. Лучшие образцы работы показали второй штурман ИВАНОБ, ст. засольщик ЕГОРОВ, клипфискники ДЕМИН, КУДИНОВ, пом. тралмейстера ЕЛИСЕЕВ, боц­ ман сн же салзгрей НЕНАХОВ. раньше, примерно после январских ностп рабочего места д л я работы итогов, когда прорыв ужо начал ремонтных бригад, траулеры про- назревать? Р е зул ь та ты бесплановости повсе­ дневно сказываются на работе ц е ­ хов. Механический цех заказывает котельному болты и гайки. Вместо того , чтобы сра зу же приступить к выполнению заказа, администра­ ция котельного начинает изыски­ вать пути к тому, чтобы не выпол ­ нять заказ. Механический цех вы ­ рабатывает клапана пз железных болванок. Впустую тратится много временн. А литейный цех не выпол няет заказа на отливку этих пла ­ шек. Начальник цеха Павлов даже не внает, ость ли у него такой за ­ каз. Безответственность, обезличка на отдельных участках работы при­ водит к недоброкачественному ре ­ монту. Так, РТ-Ю выпущен с бол ь ­ шими недоделками по мелким рабо­ там (приварка дверей, отсутствие прокладок, крепление гаек и др.). Сильно задерживает работу от дел снабжения завода. Попрежнему не выполняет своих стаивают дееяткп и сотни часов. По скромным, выборочным подсче­ там по этой причине в январе и феврале траулеры простояли 912 ч. Если подсчитать, во что обходят ­ ся промфлоту эти простои, то по лучит ся ужасающая цифра. За д в і месяца тр«улѳры простояли в общей сложности свыше 800 траулеро-днейі Никакого наблюдения за ходом ремонта траулеров со стороны пром- флота не налажено. Представителей промфлота приходится „заманивать" на завод, вызывать телефонаграмма- ми. Инспектора-механики Голиков. Сѳогачѳв и Остроумов по целым не делям не являются на завод, не интересуются ходом ремонта. Взаимоотношения между СРЗ н промфлотом до сих пор далеко не ­ удовлетворительны. Руководители обоих предприятий до енх пор про­ должают жить узкими интересами своего предприятия, изыскивают всяческие пути д л я того, чтобы отнести недостатки в своей работе з а сче т другого . Г. Герман. во время аварии. Прѳдоадатѳль:— Считаете ли вы удовлетворительным качест­ во технического -контроля, осу­ ществляемого регистром? Гринфельд: —Качество техни­ ческого контроля было на дол­ жной высоте. Председатель:— Когда вы по­ следний раз производили техни­ ческий осмотр буксирного паро­ хода „Поной“? бывчивостью. Председатель:— Почему вы не заглянули в акты? Жадик: —Забыл. Председатель:—Что это, си­ стема? Жадик: —Нет, случайность. Притуплением памяти, а не бдительности, случайностью, а не системой, об‘ясняет Жадик все крупнейшие промахи в сво­ ей работе, финалом которых явилась гибель буксирного па­ рохода „Поной". После допроса обвиняемого Жадика суд перешел к допросу капитана „Поноя“ Куколѳва. Се­ годня продолжение работы суда. Б. МОЙЖЕС. ВИР‘а требуют убрать дебоши­ ра и хулигана со станции Хи­ бины. Редколлегия стѳнгааѳты П0ВИР‘а „Борьба аа Се­ вер1. ОБСЧИТЫВАЮТ РАБОЧИХ ВРЕДНАЯ УСПОКОЕННОСТЬ тов. БОБИНА Инженер Гороткомхоза тов. Іо том, что этих бараков будет ДОРОГУ РЫБНЫМ МАРШРУТАМ! лова и механизмов. Наши лучшие Лучшие ударники соеди машинной ударники - рыбнастер. КУЗНЕЦОВ, команды. ст неханих &ЕЛ0Б0Р0- ст. засольщик 4УГУНСВ, тралмеи- „ unUu DUU стер ДАНИЛОВ, матросы: ГЛАТОВ- Д°В' ВТ°Р°И кехани» КОЧУРИН, ко- СКИЙ, КОЗАКОВ, клипфискник ВИШ- чегары: Шумилов и Матвеев. НЯКОВ. Не отстает от них и ма- Г. Механизированная п о гр у зк а соли на РТ. 3040 крытых вагонов, ваго-і нов-ледников и платформ долж­ на отгрузить в марте станция Мурманск Кировской железной дороги. По 19 марта включи­ тельно, станция отгрузила кры­ тых вагонов 1444 (92 проц. плана), вагонов-лелников 214 (23 проц. плана) и платформ 220 (40 проц. плана). Если по крытым вагонам станция план перевыполняет, то отгрузка ва­ гонов-ледников (рыбные грузы) стоит под угрозой срыва. Простои вагонов-ледников в рыбном порту под погрузкой, простои составов на станции в ожидании отправки и крайне медленпая оборачиваемость этих составов—вот основпая прпчпна невыполнения плана по отгруэке вагонов-ледников. Между госинспекцней (т. Пѵш- кярев) и руководителями стан­ ции Мурманск (нач. станции т. Фридрихоін) с давних пор уже идет спор о сроках серти фикатов рыбпых маршрутов, сле­ дуемых из Мурманска, из-за это­ го спора 12 марта 2 8 вагонов- ледников простояли на станции Мурманск 9 часов 14 минут лишь только потому, что стан­ ция и госинспекция договарива­ лись о сроках его следования к месту назначения. Очень часто станция не до­ дает рыбному порту вагоны под погрузку, а это отрицательно отражается на организации по­ грузочных работ порта. Мурман рыба и торговый порт—основ­ ные клиенты железной дороги— до сих пор пе соблюдают тех­ нические правила эксплоатации вагонов. Вагоны с углем про­ стаивают под разгрузкой в 3 и 4 раза больше,чем это установ­ лено нормой. Вагоны со льном при норме разгрузки 2 часа, стояли на разгрузочном тупике несколько суток. На станции Мурманск до сих пор неблагополучно с трудовой дисциплиной. Отдельные работ пики станции халатно относятся к порученной им работе. 17 мар­ та дежурный по порту Соловьев вышел па дежурство пьяным. 19 марта агент станции Свеш­ ников во время дежурства орга­ низовал пьяпку. 17 марта со­ ставитель поездов Лѳушин и сцепщик Л*бѳде маневрируя, нарушили правила безопасности Костюченко 19 марта, наконец, вернулся из командировки, про­ должавшейся почти два месяца. Инженер ездил за водопровод­ ными трубами. Но привез он... договора на поставку труб во втором квартале текущего года. Можно ли верить этим дого­ ворам? Будут ли они выпол­ нены в срок? В Откомхозе в это верят, но мы сомневаемся и не без основа­ ния: с южных заводов, в част­ ности с Ростовского, Днепропет­ ровского и Макеевского уже дол­ жны были поступить трубы. Кон­ чается первый квартал — срок выполнения договора, но о тру­ бах „ни слуха, ни духаи. Ведь совершенно ясно—надо всемерно ускорить строитель­ ство водопровода. Линия главно го водовода уже в текущем году должна по плану пойти из Боль- (ПИСЬМО РАБОЧИХ) На строительстве в с. Поляр­ ное имеется конный двор. В ян­ варе всех подсменных конюхо* перевели в возчики. Мы сначала протестовали, про­ тив этого распоряжения, но зав. конбазой тов. Семенов обещал за переработку (выходные дни) платить. Пришло время получить зар­ плату за февраль. Велико было наше удивление, когда нам вы­ дали зарплату меньше, чем в январе, хотя мы работали бег выходных дней. Старший конюх тов. Стипу- лин объяснил это так: „Февраль месяц короткий, вот и получи­ лось, что заработали вы мень­ ше". Медведев, Блинов, Меш­ ков, Попов, Каширин, недостаточно для размещения рабочих, строительство бараков идет чрезвычайно медленными темпами. Огромное значение имеет ре­ конструкция водопровода, про­ кладка новой линии в Жилго­ родке Мурманрыбы, где жи­ вет до 35 тысяч человек. На проведение всех этих работ от­ дел коммунального хозяйства Мурманрыбы заключил договор со строительной конторой от- комхоза. Но отдел коммуналь­ ного хозяйства Мурманрыбы (на­ чальник т. Стар) проявляет исключительную беспечность. До сегодня совершенно нет труб, материалов для водопроводных работ в городке. Откомхоз не получил от Мурманрыбы ни од­ ной копейки, тогда как по до­ говору ассигновано 400 тысяч Дряшкин, Орехов ■ Всего 33 подпивн. АР РАБОТАЕМ, НЕ ЗНАЯ ПЛАНА шого озера к улице Сталина рублей. почти до горы. Должно быть проложено 3 километра. Уже вырыты траншеи длиной в I1/* километров и на 300 мет­ ров уложены трубы. Сейчас — наиболее ответственный период строительстра. До летних меся­ цев, используя зиму, заморозки, нужно пройти полтора километ­ ра по болотной местности. Нуж­ но использовать время, когда нет воды, могущей помешать прокладке труб. А сколько имеет­ ся труб? Увы, налицо только 30 проц. требуемого количества. Водопроводные работы не обе­ спечены ни одним килограммом свинца, необходимого для соеди­ нения трѵб. Но это, как видно, Начальник строительной кон­ торы инженер Турупов бьет тре­ вогу. Он указывает на возмож­ ность срыва строительства глав­ ной линии водовода, если в бли- (ПИСЬМО ШОФЕРА) За февраль шоферы автобазы Мурманского торгового порта получили зарплаты меньше, чем ожидали. Оказалось, что шофе­ ры не довыполнили план пере­ возок. Об этом они узнали только когда расписались в ведомости, получая деньги. Все дело тут в организации дела. Шоферу дают путевой лист, но он не знает, сколько километров пройдет ма­ шина, а к концу дня ему неиз­ вестно, сколько процентов плана им выполнено. Никто толком не может ска­ зать, как оплачиваются простои по вине администрации. Про­ стоев немало. Часто они проис­ ходят по вине ремонтных бри­ гад. Ремонтируют машины дол­ го и плохо. Все это известно начальнику автогужбазы т. Рыдван и парт- жайшее время не будет достиг- °РГУ т* Левкину, но мер к улуч- нут перелом в снабжении т р у - |шешію работы пока ника- бами, материалами средствами. Тов. Турунов указывает па воз­ мутительное отношение отдела коммунального хозяйства Мур­ манрыбы к подготовке и развер­ ти ваппю строительств водопро вода в Жилгородке. Но это—„голос вопиющего в пустыне“ . Зав. Откомхозом тов. Бобин считает,что„ничего страш- движения, оставив несколько ва- мало беспокоит руководство От- m гонов состава на пути за конт- комхоза. Оно оптимистически па- ного нет’ ТУРТЕ0В паникерст- рольным столбиком, а старший!деется на то, что „из положения вУет» в прошлом году пОложе- Квяин , и почему то стрелочник этого „не заметил С каждым днем грузооборот возрастает. Это требует реши­ тельной борьбы со всеми недо­ статками, требует повышения трудовой дисциплины. П. Саирокий. как нибудь удастся вывернуться 4, ние было еще хуже“ . что „на этот раз поставщики Нужно ли говорить, что „до- труб не подведут .... воды“ тов. Бобина мало убеди- Другой, не менее важный во- А J w прос-строительство новых бара- тельны и язляются показателем ков для рабочих строителей До ни на чем не основанной само* лета должны быть выстроены успокоенности. 3 новых барака. Не говоря уже * И.ОРШ. ких не принимают. Макаров. По следам выступлений „Полярной правды “ пУбрать классового в р а га и з магазина* Под таким заголовком 3 мар* та в „Полярной правде* было помещено письмо рабочего лесо­ пункта Колозеро. В письме сооб­ щалось, что в магазине ЗРК хо­ зяйничает продавец Федяев, ко­ торый систематически обвеши­ вает и обсчитывает покупателей, По полученным в редакцию сведениям от председателя ЗРК лесокомбината тов. Ушакова про­ давец Федяев 11 марта с работы. снят.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz