Полярная правда. 1935, март.

Пролетарии всех "ступи, сг.е есьі .♦ П О Л Я Р Н П правая Орган Мурманского ОК и ГК ВКП(б), ОИИА, Горсовета и ОСПС « 66 (2539) 2 1 МАРТА ЧЕТВЕРГ 1935 ГОДА Ц е н а К г 10 к о п С Е Г О Д Н Я В Н О М Е Р Е : ПЕРЕДОВАЯ: Образцово про- ; 1 ,г ' вести весенние каникулы. СТАТЬИ : 6000 часов простоя траулеров. З а вымпел „Литке". Дать стране 315 тыс. центнеров рыбы и сельди во втором квар­ тале. Т Е Л Е Г РА М М Ы: Английская нота Германии. Французский про­ тест. Саймон и Иден выез­ жают в Берлин. Англия усиливает вооружения. „Лаворо* о политике Германии. Франция разочарована поведением Англии. СУД .—Дело о гибели парохода „Поной“ . ОБРАЗЦОВО ПРОВЕСТИ ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ Сегодня дети в школу не пой­ дут. Сегодня первый день весен­ них каникул. Ребята будут 1 0 дней отдыхать, набирать си­ лы для того, чтобы успешно учиться в последней, самой труд­ ной четверти учебного года. С утра и до вечера свободная от школьных занятий детвора будет резвиться, катаясь на лы­ жах, коньках, играя в снежки. Школа в эти дни станет клу­ бом. Классные помещения пре вращаются в читальни и ком­ наты отдыха с разнообразными играми. За время каникул ребята ос­ мотрят ряд предприятий Мур­ манска. Ознакомятся с теми про­ изводствами, где работают их родители, где работают шефы. Ребята 1 -й школы пойдут на тралбазу, 3-я школа—на уча­ стки торгового порта. Но понятно, что школы не •могут обслужить и организо­ вать отдых всех 10 тысяч школь­ ников Мурманска, всех школь­ ников в округе. Большую часть дня дети проводят дома, на улице, находясь вне влияния школы. В связи с этим особенно повышенные требования пред‘яв- ляются к родителям. Они долж­ ны сделать все от них завися­ щее, чтобы ребята не скучали, же хулиганили. Родители должны особенно усилить заботу о де­ тях во время каникул. Вместе • педагогами, образцово органи­ зовать детский отдых, чтобы предотвратить такие хулиганские іыходки, как это на днях имело м^сто в школе № 3. Ученик Трифонов сильно разбил глаз ученице, а мать Трифонова, вме­ сто того, чтобы сделать внуше­ ние сыну, стала его поступок еправдывать. Немалое участие должны при мять в организации отдыха ре­ бят правления ЖАКТ‘ов и ко менданты ведомственных домов. Надо очистить для детей площад­ ки, чтобы было где побегать и поиграть. В доме № 27 по Ле­ нинградской улице сумели не только площадку расчистить, но і устроили каток. А чем лучше двор этого дома сотни других дворов? Почему не могут, напри­ мер, очистить двор Дом горсове­ та. Дети, живущие в этом доме, бегают по улице, рискуя попасть под автомобили. Комсомольские организации \ Мурманска до сих пор мало уделяли внимания вопросам вое питания подрастающего поколе­ ния. Живое руководство и по­ мощь пионер-вожатым и педаго­ гам зачастую подменялось резо­ люциями. \б4 ГОАОВЩИНА ПАРИЖСКОМ КОММУНЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ДОМЕ СОЮЗОВ МОСКВА, 19. Вчера в ко- лонном зале Дома союзов со­ стоялся общегородской интер­ национальный вечер, посвящен ный 04 годовщине Парижской Начавшийся 8 -го марта обще- (Коммуны и дню МОПР‘а. городской конкурс на лучшее вое питание детей не встряхнул еще комсомольцев. На последнем со­ вещании пионер-работников выя­ снилась безотрадная картина. Ряд секретарей комсомольских комитетов еще не участвует в конкурсе, не поняли что от них требуется. Надо немедленно со всей при­ сущей комсомолу энергией и активностью вплотную занять­ ся вопросами коммунистического воспитания школьников, занять в конкурсе ведущую роль. Пионерские отряды сплошь и рядом замыкались в стенах шко­ лы. Пионер-работники мало инте­ ресовались тем, что делают школьники дома. Теперь с этим надо решительно покончить. Пионер-работник обязан знать, как проводят время дети вне школы. Он должен не только это знать, но и помогать детям организовать досуг и развлече­ ния, заполнять их свободное время разумными, веселыми, ин­ тересными играми. В городе имеется несколько клубов и красных уголков. Де­ тей в клубы пускают по боль­ шим праздникам и только на утренники в выходной день. Остальное время клубы исполь­ зуются для заседаний и собра­ ний даже днем (порт жел. доро­ га). Надо пересмотреть эту не- Собраниѳ почтило вставанием память погибших борцов за де­ ло мировой пролетарской рево­ люции. С докладом о Парижской Ком­ муне выступила председатель ЦК МОПР т. Стасова. 8 8 -летний ветеран Париж­ ской Коммуны Аидрвѳн Лѳжен в краткой речи поделился вос­ поминаниями о героических днях Коммуны. Шумной овацией встретило собрание появление в президиу­ ме тов. Димитрова, выступив­ шего с речью. Он говорил об огромной роли и значении ра­ боты МОПР'а, спасшего тысячи борцов из капиталистических застенков. С горячими приветствиями выступили представители брат­ ских компартий, мопровских организаций Германии, Венгрии, Китая, шуцбундовцы Австрии. Собрание послало приветствие ЦК ВКП(б) —товарищу Сталину, Исполкому Коминтерна и полит­ заключенным капиталистических стран. Приказ Народного Комиссара путей сообщения 19 марта 1935 года № 83ІД О БОРЬБЕ С КРУШЕНИЯМИ И АВАРИЯМИ Число крушений и аварий на j что в ряде депо чуть ли не половина машинистов имеют взыскания и судимость. рудимость на железных доро­ гах начинают считать таким же ПИСЬМО ЛЕТЧИКА- ЧЕЛЮСКИВЦА БАБУШКИНА ПИОНЕРАМ КУЗОМЕНЬСКОИ ШКОЛЫ Самолет , Сталь- 2 • доставил годную практику работы клубов. Iпионерам Кузоменьской школы Надо широко открыть двери письмо от славного челюскинца клубов для детей. Днем дети в клубах и красных уголках обще­ житий должны найти все воз­ можности, чтобы культурно от­ дохнуть. Начавшиеся весенние каникулы в школах—экзамен для школ, для комсомольских организаций, для родителей, для всех обще­ ственных организаций. Надо проявить любовную и умелую заботу о школьниках. СВОДКА ВЫПОЛНЕНИЯ СЕЛЬДЯНОГО ПЛАНА з а 1 9 м а рт а (ПО ДАННЫМ ПЛАНОВОГО ОТДЕЛА МУРМАНРЫБЫ) I. Общий суточный улов (АНДРИАНОВ) В т о м ч и с л е : Унравл . берегов, промысла (ВЕЗДЕ Н Е Ж Н Ы Х ) ............................. К-ра активн. лова (МОХОВ) Промфлот (БОГАЧЕВ) . . . . Севгосрыбтрест (ГАПІЕВ) . . Карѳлгосрыбтрѳст (КЕМОВ) . Ленгосрыбтрест (ХРИСТОФОРОВ) Всего по колховам (МАМОНОВ) . И в н и х * Муррыбакеоюв (РУБИНШТЕЙН) . Каррыбаксоюз (ФОМИН ) .................. Архрыбаксоюз (СЕМЫКИН) . . . Ленрыбаксоюз ( АНТИПОВ) . . . . II.Колич . РТ трансп. сельдь (БОГАЧЕВ из них на приемке сельди . . . III...Выгрузка сельди с с у д о в ................. В т о м ч и с л е : К-ра берег, обсл. Промфлота (КУГАВ ДА) . . . . . . . . . . . . . . . Сайда-губа ( С Т А Р К ) .............................. Порт-Владимир (КОМИССАРОВ) . . IV. Обработка ( в с е г о ) .................................. В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (МЕРКЕВИЧ) . . . . У Б П ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ................. V. Отгрузка сельди ( в а г о н о в ) ................. В т о м ч и с л е : Рыбокомбинат (МЕРКЕВИЧ) . . . . УБП ( Б Е З Д Е Н ЕЖ Н Ы Х ) ...................... VI. Выработка тары (КАПУНЦОВ) . . . Сельдянок ............................................... Ящиков .......................................* . . Су іочн . план в тоннах 1200 275 215 60 40 45 50 465 300 75 50 40 25 1200 1000 110 90 1100 900 200 84 78 6 2500 5000 Выполне­ ние в тоннах Процент выполн. 415,7 17,4 130.1 18,0 30,0 120.2 108,2 4.0 8.0 23 9 1060,5 916.9 143,6 824.9 806,4 18,5 59 54 5 2304 4.544 34.6 6.3 60,5 30.0 66.7 25.4 36.1 5.3 16,0 92,0 88.4 91,7 132,5 75,0 89,6 9,3 70,2 69.2 83.3 .92,2 90,9 В ПОСЛЕДНЮЮ МИНУ1У ПЛАН ВЫЛОВА РЫБЫ ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО МОСКВА, 2 0 . По неполным Iтала Гословом и колхозниками данным Главного управления | выловлено свыше 1200 тыс. цент­ неров рыбы, на 60 проц. больше чем в прошлом году. Во втором квартале рыбная промышленность Союза должна дать 4500 тыс. центнеров рыбы. рыбной промышленности Нар- компищепрома СССР план пер­ вого квартала по добыче рыбы сырца досрочно выполнен 15-го марта. С начала первого квар- НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ F МОСКВА, 20. Всесоюзный со­ вет физической культуры ре­ шил созвать в начале апреля в Москве Всесоюзную научно- исследовательскую конференцию по физической культуре. В кон­ ференции примут участие 250 человек. летчика Бабушкина и от пионе­ ров и школьников 25-й образ­ цовой школы Москвы. „Ребята!—пишет в своем пись­ ме тов. Бабушкин.—Перед моим отлетом па зверобойный промы­ сел я зашел к пионерам 25-й образцовой школы в Москве. Они очень интересовались моей работой на Севере, расспраши­ вали о жизни ребят, как вы учитесь и работаете в пионер­ отрядах. Я постарался описать им жизнь пионеров и школьни­ ков тех школ, где я бывал, но про вас я им ничего рассказать не смог. А пионеры Москвы имепно вами интересовались, потому что я им говорил, что в Кузомени имеется наша поса­ дочная площадка. Вот они и поручили мне пе­ редать вам, чтобы вы сами на­ писали им письмо о том, как живете, как учитесь. Они, в свою очередь, обещают писать вам о своих достижениях. Теперь я от себя хочу пере­ дать вам, ребята, несколько слов. Мне много приходится ездить по нашей стране. Везде, где я бываю, интересуюсь, как живут и учатся и работают пионеры. Ребята советской страны дей­ ствительно растут в организа ционном отношении. Пионерских отрядов становится все больше. Но много еще детей находится наво спитании у старух и иногда у попов. Есть такие медвежьи уголки в нашей большой стра­ не. И происходит это часто по­ тому, что многие пионеры не интересуются своими товарища­ ми по учебе, а отсюда и пос­ ледствия—ребята отданы улице, ребята без призора, без руко­ водства. Моя просьба к вам—работай­ те, учитесь, боритесь за дисцип­ лину так же дружно, как боро­ лись челюскинцы за выполне­ ние директив партии и прави­ тельства, Привет! М. Бабушкин14. Пионеры и школьники в ответ на письмо тов. Бабушкина дали твердое обещание хорошо учить­ ся, быть дисциплинированными, поднять работу пионер-органи­ заций и учкома. Пионеры и школьники послали ответ тов. Бабушкину и 25-й образцовой школе Москвы. железных дорогах все еще ве­ лико и за последнее время про­ должает расти. За один 1934 год было 62 тыс. аварий и круше­ ний. Рост числа крушений и ава­ рий продолжается и в 1935 году: в январе их было около 7 тыс., в феврале—свышс.5 тыс. круше­ ний и аварий. Только за 1934 год было по­ вреждено в различной степепи около 7 тыс. паровозов, разбито 4,5 тыс. вагонов, повреждено 60 тыс. вагонов. Убитых в связи с крушениями—сотни людей, ра • неных—тысячи. Непосредственные материаль­ ные убытки транспорта за 1914 год, не считая огромных потерь, в результате дезоргани­ зации движения и тем самым снижения погрузки—составляют около 60 милл. рублей. Если учесть, что за 1934 год желдортранспортом получено 19 тыс. новых вагонов, а раз­ вито и повреждено свыше 64 тыс. вагонов, то станет очевидным, что крушения и аварии являют­ ся основным злом и бичем все­ го железнодорожного транспорта. Приказы НКПС по борьбе с крушениями, в том числе и последний приказ от 16 декабря 1934 года, в большинстве слу­ чаев не выполняются. Ответственность за такую по­ зорную работу ложится, в пер вую очередь, на непосредствен­ ных командиров транспорта—на­ чальников дорог, начальников политотделов, начальников эк- сплоатационных отделений, депо дистанции, пути, связи. Фактическое положение сей-і час таково, что начальники до­ рог н аппарат НКПС, получая так называемые справки о кру­ шениях и авариях, ограничи­ ваются тем, что знакомятся с ними и принимают к сведению. К крушениям привыкли и счи­ тают их обычным делом, а борь бу с ними рассматривают, как побочное занятие, не чувствуя большевистской тревоги 8 а по­ зорную работу железных дорог. Начальники дорог даже не считают нужным лично сооб­ щать Наркому о происшедших крушениях. « Самыми „энергичными мера- ми“ , которые принимаются в ре зультате ознакомления началь­ ников дорог и эксплоатацион ных отделений, с сообщениями о крушениях и авариях, являет­ ся передача дел в суд. Прокуро­ ры обвиняют, суды судят, а число крушений растет. Такое казенное, бездушное и чиновничье отношение к борьбе с крушениями привело к тому, отормаживанию поезда, плохого наблюдения за тормозными и автотормозными приборами, не­ правильного ведения поездов как по перегону, так и при тро- привычным и „неизбежным 44 де- *гании с места, незнания маши- лом, как и крушения. Iнистами профилей пути, а также Начальники дорог, эксплоата-1 несоответствия существующих в ционных отделений, станции, де- натуре профилей с проектным, по, дистанции, пути, связи, в целях перестраховки и склады­ вания с себя ответственности, выполняют функции передаточ­ ной инстанции по пересылке в суды дел о крушениях, как де­ лопроизводители, регистрирую­ щие крушения, вместо того, что бы быть командирами, прини­ мающими немедленные хозяй­ ственные, технические и орга­ низационные меры по быстрей­ шей ликвидации последствий крушения и предотвращению ' ликвидацию. отсутствия оперативного инст­ руктажа машинистов и наблюде­ ния за правильной работой их в пути. Все эти причины, зависящие от плохого качества работы от­ дельных работников железных дорог, от отсутствия у них дис­ циплины, могли бы быть устра­ нены, если бы начальники дорог и служб уделяли им серьезное внимание и с большевистской настойчивостью взялись за их подобных случаев в дальнейшем. Они не понимают, что круше­ ние или авария подобны пора­ жению отдельной воинской ча- Около 4 тыс. крушений и ава­ рий явились результатом излома осей, бандажей, рельсов. В резуль­ тате этих изломов за один лишь сти в бою, и подобно ему, ДОЛЖ-І 1 934 год имели место 1.700 схо- но быть лично изучено коман- дов поездов. диром транспорта во всех его деталях для того, чтобы уроки этого поражения были полностью усвоены для ‘исправления недо­ статков и улучшения всей ра­ боты. В крушениях концентритуют- ся все недостатки в работе же­ лезных дорог. Поэтому борьба с крушениями является первей­ шей центральной обязанностью начальников дорог и всего ко­ мандного состава железнодорож­ ного транспорта. Начальники дорог должны уделять макси­ мум внимания делу детального разбора тех или иных круше • ний и проведения, в порядке управления дорогой, хозяйствен ных, организационных и техни­ ческих мер к ликвидации их последствий и их предупрежде­ нию. В этом—основное в борьбе с крушениями. Крушения, как в зеркале, от­ ражают состояние дисциплины и организационно-технического руководства дорогами. Данные о крушениях за по­ следнее время показывают, что свыше трети всех важнейших крушений произошли вследствие разрывов поездов, общее коли­ чество которых за 1934 год и первые два месяца 1935 года составило свыше 26 тыс. слу­ чаев. Эти разрывы явились ре­ зультатом: неправильного фор­ мирования поездов, небрежного осмотра упряжных приборов, плохого свинчивания составов, невнимательного отношения кон­ дукторских бригад к сигналам машинистов к торможению и Усиленно готовится к предстоящей навигации Моск. Речной Затон. Заканчивается ремонт двигателей , идет окраска корпусов и проба спущенных на воду судов. В настоящее время план судоремонта выполнен на 63.9 проц. J НА СНИМКЕ: Речной трамвай , готовый к спуску на воду на Коснсухобской базе Моск. затона. Тов. МОЛОКОВ НА ОСТРОВЕ ДИКСОН МОСКВА , 19. Находящаяся в Москве радиостанция Гл івэолото приняла радиограмму с острова Диксон о том, что 19 марта в и Нѳронин возвратились из бухты 8 часов 40 минут герой Совет - Тикси в Якутск. Здесь они пробу* ского Союза МОЛОКОВ прилетел ду т 2—3 дня, затем вы л ет я т в Ир­ м а остров Диксон. \ кутск. ГАЛЫШЕВ И НЕРОНИН В ЯКУТСКЕ ЯКУТСК, 19. Вчера тт. Галышев Сеанс одновременной игры ФЛОР ПРОИГРАЛ 13 ПАРТИИ ЛЕНИНГРАД, 19. Вчера повдно ночью в доме Красной армии за­ кончился сеанс одновременной и г ­ ры гроссмейстера Флера против 30 ленинградских игроков первой ка ­ тегории. Ре зультат сеанса: гроссмейстер Флор выиграл 5 партий, 13 прои­ грал, 12 сыграл в ничью. Главнейшей причиной этих изломов является отсутствие дисциплины у транспортников, безобразное отношение к уходу за путями, к правильной подбив­ ке шпал, содержанию стыков, систематическому наблюдению за исправным состоянием рельсов и скреплений, к осмотру колес­ ных пар при ремонте подвижно­ го состава и ревизии букс. Наличие на сети большого ко­ личества путевых обходчиков, бригадиров, дородных мастеров, осмотрщиков вагонов, смазчиков могло бы дать все основания к резкому сокращению числа из­ ломов как рельсов, так и осей ва­ гонов, если бы работники тран­ спорта добросовестно выполняли свои элементарные обязанности. Начальники дорог, отделений, депо, станций, дистанций, пути не принимают элементарных хо­ зяйственных и организационных мер в порядке повседневного управления, которые им надле­ жит принимать. Факт, имевший место 23 февраля на Северной дороге, когда на перегоне Пап- риха—Вологда у вагона поезда №8 1 3 лопнула ось, вагон со­ шел с рельсов и 8,5 километ­ ра шел по шпалам, разрезая шпалы, екрепления, охранные мостовые брусья-этот факт по­ казывает, как из-за отсутствия простейших предупредительных мер, аварии разрушают все от­ расли хозяйства транспорта. А между тем на дорогах не забо­ тятся о приобретении простых элементарных приборов, как на­ пример, дефектоскопов разных систем для определения состоя­ ния металла и обнаруживания трещин в осях. Огромное число проездов за­ крытых семафоров и приема поездов на занятый путь, со­ ставившее за 1934 год около 6 тыс. случаев, является ре­ зультатом глупо хулиганской, ухарской езды и совершенно нетерпимого отношения маши­ нистов н кондукторских бригад к наблюдению за сигналами. С другой стороны проверка, произведенная по моему поруче­ нию на местах крушений, выя­ вила отсутствие контроля за ис­ правностью сигналов, подготов­ кой сигналов и стрелок к прие му и выпуску поездов, небреж­ ное выполнение правил техни­ ческой эксплоатации линейными работниками движения. Верхом беспомощности и без­ ответственности командиров на дорогах является та медлитель­ ность, с которой проводится ли­ квидация последствий крушений. Движение па много часов при­ останавливается только потому, что технические средства по ликвидации последствий круше­ ний не подготовлены. В<уіомога тельный поезд на большинстве участков обслуживается наепех собранными людьми, без квали­ фицированного руководителя, без элементарного, самого простого оборудования. В результате, даже при ма­ лейших авариях и незначитель­ ных повреждениях, перегоны за­ крываются на 4—8—12 и более часов, что при существующей густоте движения вносит де­ зорганизацию в работу сети. Произведенная по моему по­ ручению проверка крушений, происшедших за последние дни, выявила крайнюю слабость по­ литической массовой работы на обследованных участках Москов­ ско-Белорусской, Балтийской и Северной дорог. По существу с работниками, непосредственно связанными с безопасностью дви­ жения, воспитательной работы не велось и они были предо­ ставлены самим себе. Непосред­ ственными виновниками круше­ ний оказались такие работники, которые и по своему пролетар­ скому происхождению, и по про­ изводственному стажу, при со­ ответствующей работе с ними, могли бы стать дисциплиниро­ ванными и безупречными работ­ никами. Только отсутствием настоящей оперативной работы, расхлябан­ ностью и недисциплинирован­ ностью, только формально без­ душным отношением к круше­ ниям и механической передачей дел в прокуратуру и суд, только неумением или нежеланием командира транспорта от на­ чальников дорог до начальников станций — организовать по-на­ стоящему машинистов, кондук­ торские бригады, стрелочников, составительские бригады, вне­ дрить в железнодорожное дело дух дисциплины — можно объ­ яснить то печальное и позорное явление, что число аварий и крушений не сокращается, а все еще продолжает расти. Приказываю: ПвріМ. Считать основным по­ казателем улучшения, работы дорог софащейне* 'Иэ Месяца ‘ в месяц числа аварий и крушений. Второе. Ответственность за не- сокращение числа крушений и аварий на дорогах и отсутствие необходимых предупредительных мер против аварий и крушений возложить на начальников дорог. Трети. Начальникам дорог лично взять в свои руки дело борьбы с авариями и крушения­ ми и, не ограничиваясь разбором причин аварий и крушения, при­ нимать все необходимые опера­ тивные меры хозяйственно-ор­ ганизационного и технического порядка как к скорейшей лик­ видации аварии или крушения, так и к их предупреждению. Четвертое. Начальникам полит­ отделов дорог и эксплоатацион- ных отделений не ограничи­ ваться общей агитацией о вред­ ности крушения, а конкретно, по каждому в отдельности случаю организовать раз‘яснительнуюра­ боту, в первую очередь в тех бригадах, депо и станциях и тех дистанциях пути, где произошло крушение. Пятое. Начальникам дорог вы­ езжать на место по каждому сколько-нибудь важному случаю крушения, а начальникам отде­ лений эксплоатации или их за­ местителям выезжать каждый раз на место крушения, связан­ ного так или иначе с перерывом движения. Шестое. Начальникам дорог до­ кладывать лично Наркому о всех случаях крушения или аварий на дорогах и о мерах их лик­ видации и предупреждения. Седьмое. Начальникам цент­ ральных управлений НКПС при­ нимать по каждому случаю кру­ шения, в зависимости от при­ чин таковых (поломка осей, лоп­ нувшие рельсы и т. д.), по своей линии, соответствующие опера­ тивные, технические и хозяй­ ственные меры. Восьмое. Центральному управ­ лению эксплоатации составлять пятидневные сводки происшед­ ших по всей сети крушений и аварий по дорогам, с выделе­ нием дорог, не добившихся со­ кращения числа аварий и кру­ шений. Дііятее. Настоящий приказ об‘я- вить под личную расписку все­ му командному составу дорог—до дежурных по станции, дежурных по депо, дорожных мастеров, ма­ шинистов - наставников, началь­ ников дистанций, связи электро­ механиков и старших осмотр­ щиков вагонной елужбы. Народный комиссар пу­ тей сообщения Л. КАГА­ НОВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz