Полярная правда. 1935, март.
О проведении 1 Международного женского коммунистического дня 8 марта 1935 г. і-.-яеі=гг«гпгев Постановление Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета В связи с 25-летием Меж дународного женского коммуни стического дня и в целях за крепления и дальнейшего раз вития активности трудящихся 3. Провести совместно с обще ственными и хозяйственными организациями на всех пред приятиях и совхозах общие собрания рабочих и работниц женщин в государственной и для рассмотрения итогов участия хозяйственной жизни страны трудящихся женщин в пропзвод- Советов, президиум Всероссий ского Центрального Комитета предлагает ЦИК‘ам АССР, крае вым, областным и районным исполнительным комитетам: 1. Созвать специальные пле нумы городских, сельских сове тов для практического обсужде ния разработанных президиума ми советов на основе наказа избирателей планов и мероприя тий по дальнейшему поднятию производственной п политиче ской активности трудящихся женщин, помощи им и выдвиже ния на руководящую работу в советские органы. 2. Провести в марте 1935 г. совещания женщин руководите лей советов и исполкомов для выработки практических меро приятий по обеспечению помо щи со стороны вышестоящих исполкомов в их работе, улуч- шепнго пх культурного обслужи вания, бытовых условий (книга ми, консультациями, обслужива ние детей детскими учреждения ми и т. д.). ственно политической жизни и обсуждения плана мероприятий по поднятию общеобразователь ной, технической, политической грамотности женщин, к более широкому применению женского месяца в половинном размере средней выработки ими трудо дней*. П р е з и д и у м Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета обязывает президиумы исполкомов, городские и сель ские советы при проведении этих мероприятий широко раз- яснить значение 8 марта как праздника солидарности трудя щихся женщин всего мира, мо билизуя внимание рабочих, кол- труда на квалифицированных Iхозников и всех трудящихся на работах, выдвижению женщин J положении угнетенных трудя- на административно-хозяйствен ную работу па производстве. 4. Созвать специальные общие собрания колхозников и колхоз ниц для обсуждения мероприя тий (под углом зрения обслужи вания колхозниц), вытекающих из пунктов „и“, „к“, „л“ ст. 6 раздела 'IV и ст. 4 разд. УП примерного устава сельскохозяй ственной артели, особо уделить внимание практическому осуще ствлению в текущем году ст. 14-й устава, устанавливаю щей „в отношении беременных и кормящих женщин необходи мость облегчпть пх работу, освобождая женщин от работ за месяц до родов и на месяц после родов, с сохранением за ними содержания па эти два щихся женщин в капиталисти ческих странах, на огромной ро ли женщин в социалистическом строительстве и на необхо димости активизировать участие женщин-работпиц и колхозниц в деле укрепления обороны социалистической родины (показ роли женщпны в гражданской войне, значение участия ее в Осоавиахиме, РКК и т. д.). Председатель Всероссий - ского Центрального Ис полнительного Комитета М. КАЛИНИН. Секретарь Всероссийско го Центрального Исполни тельного Комитета А. КИ СЕЛЕВ. Москва, Кремль, 2 марта 1935 года „МАЛЫГИН" ВЫХОДИТ НА ЗВЕРОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ Сегодня, 6 марта выходит в море боевой, краснознаменный ледокол „Малыгин*. Он выходит в этом году последним из 12 зафрах- тованых Морзверп ромом на зве робойную кампанию судов. Опозда ние с выходом было вызвано з а держкой ремонта. Команда ледоко л а д ал а торжественное обещание— перекрыть упущенное время боль шевистскими темпами работы, на основе широкого раввертыванпя ударничества и социалистического соревнования. Команда выделит д л я помощи промышленникам сво бодных от вахты людей, которые будут работать по забою, разделке и погрузке зверя. — Данные нам партией и прави тельством задания, мы выполним на 100 процентов—заявили моряки. Ответственность „Малыгина**, по мимо серьезности полученного им задания, возрастает в связи с тем, что он вступит в кампанию как флагманское судно. Его радио-руб ка будет принимать сводки о ходе промысла со всех промышляющих судов. .Малыгин* держит курс на мыс Воронов* где возьмет на борт около 90 человек промышленников артели деревни Койда. После этого 7—8 мар т а судно выйдет на промысел и приступит к поискам залежек зверя. При ударном завершении рейса, .Малыгин** вернется в Мурманск между 1 и 5 апреля д л я сдачи полуобработанной продукции. Всего .Малыгиным" будет сд ел а но два рейса. Второй рейс закон чится около 20 мая, после чего .Малыгин** с грузом прибудет в Архангельск д л я производства ре монта п подготовки к арктическому плаванию. В. АВДЕЕВ. Сменный мастер Кутырев (ящичный ц ех бондарного завода) тщательно следит за каче ством выпускаемой продукции. На СНЙМКЕ: Мастер Кутырев осматривает только что Изготовленные ящики. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИТЬ Н Р Н Е А З Н А Р В О Й А! БЕЗДЕНЕЖНЫХ СРЫВАЕТ ! -0Ч4Г НЕКУЛЬТУРНОСТИ” УСТАНОВКУ ЗАПОРА КАПИТАН „МАЛЫГИНА К О проведении Международного женского коммунистического дня в 1935 г. Постановление Президиума ВЦСПС от 3 марта 1935 года 5. Разрешить производить ра- В ознаменование Международ-1 ке работниц и жен рабочих, ного коммунистического женско-^ проверку культурно-бытовых уч- го дня 8 марта, который будет проходить в обстановке вели чайших побед социалистическо го строительства в нашей стра не, ВЦСПС предлагает веем профорганизациям провести сле дующие мероприятия: 1. Организовать торжествен ное чествование передовых ра ботниц, общественниц-ударниц производства, технической уче бы и оборонной работы, выдви нуть лучших из них для преми рования и выдвижения на более квалифицированную и ответст венную работу. 2. Организовать через фабрич но-заводские бригады массового контроля широкую проверку ра боты бытовых учреждений (яс ли, детские сады, консультации, столовые, больницы, а также прачечные, пошивочные, ремонт ные мастерские и прочее), прив лечь к участию в этой провер- режденпй вести в теснейшей связи с депутатскими группами и секциями местных советов. Итоги проверки обсудить на об щих рабочих собраниях или кон ференциях, на каковых разра ботать мероприятия для даль нейшей систематической работы в этой области. 3. В клубах и красных угол ках устроить вечера самодея тельности с показом достигну тых работницами успехов в ху дожественных кружках, физкуль туре, оборонной работе, в стрел ковом деле и т. п. 4. Предложить всем ЦК сою зов лучших работниц, профак- тивисток (председателей фабзав- месткомоз, профгруппоргов, об- боту в день 8 марта без осво бождения женщин на два часа ранее лишь по постановлению общего собрания работниц пред приятия или цеха. Причитающуюся в этих слу чаях, за отработанные два часа, заработную плату направить па улучшение культурно-бытовых условий работниц данного пред приятия, в строгом соответствии с решениями общих собраний работниц. * * * ВЦСИС призывает всех ра ботниц Советского Союза еще теснее сомкнуть свои ряды вок- Применение металлических запо ров д л я перекрытия губ может сы грать огромную положительную роль в сохранении сырьевой базы д л я сельдяного лова на последующие месяцы. Металлические запоры не только прочнее хлопчатобумажных и могут стоять в воде гораздо до л ь ше, но они и гораздо дешевле лического запора управлением бере гового промысла также не отпуще ны, хотя это нужно было сд ел а ть по приказу т. Андрианова еще в на чале февраля месяца. Еще один момент. Уже сейчас надо принимать меры д л я создания Поэтому не случайно Наркомпи- в М>Рманоке базы по изготовлению іцепром тов. Микоян большое внн манне уделяет внедрению металлн- металлических запоров, начать под готовку своих специалистов по из- ческих запоров в практику мурман- готовлению и установке мѳталлн- ской рыбной промышленности. А. А. Грозников. ческпх запоров. Но и этим уп р а в ление берегового промысла не з а нялось. По приказу тов. Андрианова в на- Между тем, руководители управ ления берегового промысла, в ч а стности тов. Безденежных, не бо рются за внедрение металлических запоров. Всем известно, что первый опыт- j ЧАЛе февраля мне д ан а командн- ный металлический запор в Кислой ' ровна в Ленин град д л я ознакомле- губе устанавливался в т р у д н е йш и х ' ния н наблюдения за ходом изго- условиях , без помощи управления берегового промысла. Дело д о ш л о : * второго металлического до того, что из-за отсутствия бота j запора. Тов. Светов и тов. Бе зде - металлический запор был прорван j нежных не разрешают мне выехать брамой. j в ЭТу командировку. Тов. Безденежных не извлек у р о - . ттл „ ______ ков пз опыта установки первого • ^ ’ меия не пу- металлп веского запора и продол- скают в командировку, но должен жает занимать недопустимую пози- ж е .к то нибудь из местных работнн- Ц0®* _ ков поехать д л я наблюдения эа хо- Тов. Безденежных не выполняет „ „ « л » , » » _____ конкретных указаний тов. Андриа- д ния второго метал - нова о форсировании изготовления ЛИЧвского запора. Эта командировка второго металлического запора. , даст возможность накопить опыт Еще 9 февраля тов. Безденежных д л я Дальнейшего внедрения метал- (По радио от нашей выездной родакции) В последние дни культбаза .К а сатка - прекратила свою работу. Н а чальник культбазы тов. Павлов у е хал в Мурманск. Киномеханик и парикмахер тоже уехали. Их приме ру последовал и повар. На культбазе никаких мероприя тий не проводится. Дров нет, помещение не отапли вается. Уборщица переведена г а должность повара и поэтому поме щения не прибираются. В них грлвь и хаос, на лампах нет стокол. В аа- стоящее время культбаза „Касатка* представляет из себя очаг некультурна- СТІ. К этому надо добавить, что культ- база находится в отдалении от ло ва. Ловцы промышляют в Малой Лице и в Малой Лопаткиной, а па русник „Касатка" стоит в Большой Лопаткиной. Таким образом, если бы культбаза а хорошо работала, то обслуживание рыбаков не у л у ч шилось бы. На культбазе бывает в сутки 2—3 случайных посетителя. Капитан парусника „Касатка* Ни- канов пьянствует и дебоширит. ОкрОНО и Мурманрыба должны принять' срочные меры к оздоров лению пловучей культбазы. ВЫЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ*. Западная Лица. Алексей Андреевич Грозников совершает уже не первое пла дено вание на зверобойный промысел, J Имея 35-летний стаж моряка, он с 1932 года плавает на „Малы гине4*. Он—участник спасения „Малыгина- , севшего на банку у Шпицбергена в 1932 году. Грозпиков—участник Карско- Ленской экспедиции 1934 года. Он исходил немало лет по во дам северных морей и является было указано на необходимость пе- л 11веских запоров, реоборудовать мото-бот „Ленинец* адо СЛ0МИТЬ сопротивление ру- д л я работ по установке металлнче- ^ в о д и т е л е й управления берегового ских запоров. К переоборудованию г,Ромысла н Форсировать изготовле- ; этого бота до сих пор не п р и с т у п - |нив второго металлического запора. Начальник Чан-ручьевской запорной станции—ЛУОМА. руг большевистских советов и ществепных контролеров, стра-. f »их руководительницы—великой ховых делегатов) премировать: _ ^_____ _____ г ____ за хорошую работу путевками; славноіі партии Ленина—Стали- сейчае опиТ1ШМ чледовым“ ка- на курорты п в дома отдыха, | на Для дальнейшей борьбы, для новых побед социализма. экскурсиями. питаном, знающим условия ар ктических плаваний. Средства на изготовление метал- ВО ВСЕОРУЖИИ ВСТРЕТИТЬ НОВЫЕ ПОДХОДЫ СЕЛЬДИ 1 марта в контрольные сетки в управление берегового промысла не і Ара губе попало 700 сельдей. В од- готово потому, что в Ара-губе нет ну сетку попало 300 селедок и в запорного невода. Промеры Ара-гу другую —400. бы взя ты и по ним срочно должен Все это свидетельствует о воз- быть изготовлен запорный невод, можностн повых больших подходов Нехватает также запорных неводов сельди к берегам Мурмана. на станциях Кольского залива . Сю д а запорные невода можно пере бросить с других станций, в част ности из Чан-ручья . # А. РИН. Запорное хозяйство обязано во ' всеоружии встретить новые подхо ды сельди. Но к запору сельди в Ара-губе Ф. Андрианов ПОЛНОСТЬЮИСПОЛЬЗОВАТЬ - - ПРОМЫСЛОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Вылов сельди в феврале со ставил 28,7 тыс. тонн. План выполнен па 104 проц. По срав нению с январем добыто боль ше на 22 проц. Вся добыча с на чала квартала (без ББЕ) со ставляет 52,4 тыс. тонп или 82 проц. квартального плана. Особенно ннтенспвно добыча развивалась в последней декаде февраля, когда за 8 дней было добыто 10.000 тонн сельди. Это связано с хорошей погодой, с достаточно развернутым фрон том приемного транспорта и улучшением работы передовых бригад ловцов. Однако, нужно димо отметить еще потому, что увеличения выгрузки сельди она добилась' в повседневных боях с руководством Рыбокомбината, который до самого последнего времени не обеспечил нормаль ной откатки выгружаемой сель ди, что приводило к простоям грузчиков и мойщиц. Февральский план по уборке в тару Рыбокомбинатом выполнен на У5,2. Средне-суточная уборка сельди немного выше уровня января. Скверно справился Рыбокомби нат с отгрузкой. Готовой про дукции отгружено в феврале на сказать прямо, что не все воз- 18,5 проц. меньше, чем било можности февраля были исполь зованы. Ряд бригад гословецких и колхозных ловили плохо и не всегда выходили на лов. Вслед ствие запаздывания комплекто вания новых бригад, продолжает значительно отставать гослов УБП. По приемке рыбы, крайне не удовлетворительно выполнили февральский план рыбозаводы ІІорт-Владимпра и Сайда-губы. По приемке сельди на тралба- зу контора берегового обслужи вания план немного недовыпол нила, но несомненно улучшила отгружено в январе. Все это по называет, что на Рыбокомбинате еще до сих пор есть ряд не достатков, на которые неодно кратно указывалось руководству комбината. Основным недостатки* является плохая р»сстано*ка ра бочей силы н неумение маневри ровать рабочей силой, в зависи- ■ости от вида прдиЗ'Озимаг*- сырца и его качества. Поэтому можно наблюдать на комбинате такую картину: два соседних склада, в одном—все тачки за валены и нехватает откатчиков, а во втором наоборот—значитель- свою работу, особепно в послед- ный запас тачек, и откатчики ней декаде февраля, когда еже-і простаивают, суточная выгрузка тральщиков tie налажен на комбинате не- все время была несколько выше нлана, а в последние дни до стигала 1.300 тонн. Это достижение конторы бе регового обслуживания необхо- прерыяный поток подачи тары и откатки затаренній продукции, поэтому на отдеаьных участках |ся тралфлот, к е время наблюдаются ирісгоа ществу говоря, в значительной Несмотря на значительное ко личество административно-тех нического персонала (руководст во РОК, нач. участков, цеховые мастера и техноруки), зачастую, проходя по цехам, не видишь распорядителя на месте произ водства. Как следствие этого, те или иные недостатки и заторы сразу не устраняются. Только последнее время удалось руко водство комбината заставать выйти из кабинета и большин ство рабочего дня проводить на производстве. Со»сем скверно работал в фев рале бон парный завод н особенно ао * седьдяной тар*, выполнив план только на 68 пр^ц., при чем, если по ящикам средне су- точпая выработка составляла 4.200 штук против 3.600 штук в январе, то по сельдянке сред не-суточная выработка февра л я - 1.6S0 штук против 1 810 штук в январе. Этот участок работы нуждается в серьезной проверке. Руководство бондарного заво да ведет свою работу с доста точной энергией, но вся беда в том, что оно не умеет маневри ровать процессами производства и в зависимости от подачи ма териалов быстро переходить на усиление выпуска того или ино го вида тары. Плохо организована подача материалов с биржи. Совершен но правильная борьба за за готовку материалов со стороны руководства бопдарного завода, однако, не должна была осла бить влияние па само производ ство, а это именно случилось в феврале. Важнейшим участком для всей нашей работы по сельдн являет- который, по су- ■ заторы. мере решает судьбу сельдяной путины. Надо сказать, — и н а ‘Это свидетельствует о наличии этом, более организованном уча- 1 недИСЦМПЛМЯИрОванноСТМ В трілфлотв стке, боевая обстановка обнару- [ (капитан СНЯТ С работы), жила целый ряд серьезных не-, На март установлен план в достатков. В период хороших уловов надо было быстрее мо билпзовать транспорт, по как дошло до дела, то выявилось, что существуют настроения, по которым выходит, что траловый флот, перевозя сельдь, выпол няет не свои задачи. Эти на строения несомненно привели к ослаблению работы на отдель ных участках. Очеиь плохо поставлена в траловом флоте техническая часть, больше десятка тральщи ков, проверенных нами, про стаивают сутки — двое и даже больше по всяким пустякам, а иногда и без причины. Мы не снимаем известной вины с Судоремонтного завода, который затягивает ремонт от дельных тральщиков, но глав ная вина все же в технической части тралфлота, которая очень беспомощна и требуег серьезней шего укрепления. Однако, несмотря на все не достатки, надо прямо сказать что руководящий состав траль щиков и команд проделывают очень большую работу. Редкое явление, когда по вине капи тана и комапды тральщик не выходит под тем или другим предлогом. В большинстве слу чаев капитаны, старшие меха ники и команда в целом, ведут активнейшую борьбу за ускоре ние выЛда своего тральщика. Есть, понягно, и такие, о позор ном поведении которых должна знать паша общественность. Так, например, РТ-63 вышел из рыб ного порта, а затем бросил якорь в торговом порту, так как пе мог уйти—у него нехва- тало на борту 9 чел. команды 25 тыс. тонн со следующей разбивкой по организациям: УБП 4,5 тыс. тонн. КГАЛ— 4,5, Тралфлот-4,3, Муррыбаккол- хозсоюз 6,5, Каррыбаксоюз 2,0, Архрыбаксоюз —1,0, Ленрыбак- союз—0,5, Каргосрыбтрест—0,5, Севгосрыбтрвст 0,5, Ленгосрыб- трест—0,7. Суточное задание как по лову, приемке, уборке, I отгрузке, так и по выраборке' тары осталось на уровне фе враля. Выполнить и значительно перевы полнить план, установленный тоі. Ми кояном, это означает подтянуть работу на всех участках. Если мы будем хорошо ловить, но пе сумеем наладить транспортировки рыбы, особенно приемки ее на базе, мы немедленно приостановим лов. Поэтому каждый участок работы является важнейшим звенем одной и той же цепи. Ведь, например, невыполнение программы бондарного завода неизбежно отразится сразу на лове. * Вот почему мы требуем от всех наших предприятий такой мобилизо ванности, такой боевой работы, кото рая бы целиком I полностью соответ ствовала ударной работе ловцов на лэву. Несколько ослабили свою ра боту в феврале наши запорщи- ки. Новых сколгко-нибудь зна чительных перекрытий эа фев раль не было. Сельдь в подходах еще есть, причем она отме чается сейчас на довольно раз вернутом фронте, особенно в районе Чан-Ручьевской станции. И тут перед нами стоит задача создания нового запора-гиган та в Ара-губе и перекрытие целого ряда мелких губ. По явилась сельдь и в Кольском заливе, причем запорная стан ция этого района оказалась не достаточно подготовленной и неповоротливой. В отношении лова, самым опасным для нас является: Первое —это самоуспокоенность, зазнайство, „головокружение от успехов" у отдельных, недостаточно крепких, бригад, перевыполнив ших план. Надо добиться того, чтобы, как сказал бригадир тов. Юнтонен, „после каждой по беды добиваться еще большей победы- . Второе —это штормобоязнь „и неумение быстро переключаться на лов, после чего, обычно, в таких случаях у пас теряются па ра скачку сутки, а иногда и больше. Самоеже главное для руководства на всех участках ,сельдяной путины- это не дать разрастись таким настрое ниям, которые предполагают, что вы полнением задания тов. Микояна о вылове 60.000 тонн седьди, кончается сельдяная кампания — нет, наоборот, задача руководства заключается в том, чтобы так мобилизовать массу запор- щиков, ловцов и всех рабочих и так организовать работу, чтобы использо вать огромные возможности по выло ву сельди, развертывая еще болев высокими темвами сельдяную вутину. НА КУРСАХ РЫБМАСТЕРОВ НЕТ ПЕДАГОГОВ (Письмо курсантов) Отдел кадров промфлота ор ганизовал в январе курсы повы шения квалификации рыбмасте- ров. Казалось бы, надо сделать все, чтобы как можно скорее вер нуть на траулеры этих мастеров. Но отдел кадров не обеспечил курсы педагогами. Начальник отдела кадров т. КАТАЕВ обязан немедленно обеспечить курсы педагогами. На траулерах нехватает квали фицированных работников, а курсанты прогуливают вот уже больше месяца. УШАКОВ, БОГДАНОВ, МОКИЧЕВ. НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ ВЫХОД ИЗ РЕМОНТА РТ-37 ( Письмо м еханика РТ-37) РТ-37 стоит у Судоремонтное завода на обсушке. С‘емка суд на с обсушки еависит от полно водных приливов, которые при ходят через 3 недели. Сегодня, 6 марта, самая наиполная вода, а следующая вода будет 28 мар та. Если РТ 37 не будет на той воде снят, то ясно, что сор вутся все сроки, которые и так велики для такого об‘ема ремон та. Для того,’чтобы снять судно с обсушки, необходимо иметь свой пар и главную машину, потому что судно нужно встрях нуть, ибо оно за период обсуш ки слишком сильно врезалось в грунт и его присосало. Поэтому необходимо в самом срочном порядке залить подшипники и муфты. На эту работу нужг# три дня. Машинная команда РТ-37 тре бует от дирекции судоремонт ного завода залить подшипника не позднее 8 марта и сделать предохранительную коробку на котел к І5/ПІ-35 года, тогда РТ-37 „Палтус* будет готов к следущей полной воде и войдет в эксплоатацию в срок. Ст. механик РТ -37 А . КОРО - БЙЦЫ Н .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz