Полярная правда. 1935, март.
4І Пролетарии всех стран, соединяйтесь! полярная правая Орган Мурманского ОК ВКП(б) ОИК'а и ОСПС Ш 53 (2526) 5. МАРТА В Т О Р Н И К 1835 ГОДА F l l ИД- XIV ІЦ е и а № 10 н о п . С Е Г Ѳ Д Н Я В Н О М Е Р Е : Постановление ЦИК Союза ССР об освобождении т. А. Енукидзе от обязанностей секретаря ЦИК СССР в связи с выдвижением его •на пост председателя ЦИК ЗСФСР. Постановление ЦИК СССР о назначении т. Акулова И. А. с екре тарем ЦИК СССР. Постановление ЦИК СССР о назначении т. Вышинского А. Я. прокурором Союза ССР. Постановление Совнаркома СССР о назначении т. Кагановича Л. М. членом Совета Труда и Обороны. Доклад т. А 6 р * — об очеред ных задачах мурманской парторга низации. ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ. Водопьянов вылетел в Красноярск. Новое в полетах в стратосферу. О Ч Е Р К : П. Сашин — Пловучий город. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШАХМАТ НЫЙ ТУРНИР: Михаил Ботвин ник имеет 9,5 очков. 21-я встреча. 6-я партия—М. Бот винник -Шт оль - берг, с комментариями Ботвинника. ТЕЛЕГРАММЫ: Восстание в Афи нах. Переговоры о КВЖД. Засе дание великого турецкого нацио нального собрания. Японо-румын ский договор расторгнут .ХРОНИКА: Накануне окружной ярмарки. Альпинистские соревно вания в Кировске. СДЕЛАЕМ ТРАНСПОРТ КРЕПОСТЬЮ СОЦИАЛИЗМА і Оценивая работу железнодо рожного транспорта, председа тель Совета Народных Комисса ров СССР В. М. Молотов в от четном докладе правительства ѴП с'езду советов говорил: „Казалось, год тому назад ХѴП с‘езд партии сделал серь езное предупреждение нашим транспортникам, но нельзя ска зать, чтобы транспортники по няли значение этого предупреж дения4 Правда, за истекший год до стигнуто некоторое улучшение в работе железных дорог. В те чение ряда лет транспорт топ тался на месте. Грузовые пере возки в 1931 г. составили 258 мил лионов тонн, в 1932 году— 267 миллионов, в 1933 году— 268 миллионов. После того как партия и правительство усили ли свое внимание к транспорту перевозки стали увеличиваться и в 1934 году составили 318 мил лионов тонн. Несмотря на э*о, результаты истекшего года неудовлетвори тельны, ибо годовой план не выполнен, ибо потребность в перевозках гораздо выше факти ческой работы транспорта. По заявлению тов. Орджоникид зе, сделанному им с трибуны УП с‘езда советов, на заводах тяжелой промышленности лежит 450 тысяч вагонов продукции ожидающей погрузки в вагоны. Не подлежит сомнению, что транспорт имел полную возмож ность забрать весь этот груз „под чистую", но он не сделал этого. Почему? Потому что тран спортники не сумели правильно организовать работу, не сумели в своей практической работе рѳаливовать ту огромную по мощь а поддержку, которую им недисциплинированность команд ного состава, который к тому же во многих случаях не обладает необходимой квалификацией. Коренной дефект в работе управлений НКПС состоит в том, что они завалены миллио ном мелких текущих дел' по регламентации деятельности ни зовых учреждений и предприя тий, а решающие вопросы руко водства остаются в стороне. Этим и об‘ясняется, в частно сти, то обстоятельство, что основные производственные упра- ления НКПС не имеют твердой, до конца продуманно^, техниче ской политики в своих отраслях работы. Ясное дело, что при таких методах руководства транспор том задача ликвидации его от ставания не может быть разре шена. А терпеть отставание этой важнейшей отрасли народ ного хозяйства мы не имеем больше ни времении, ни возмож ности. Интересы дальнейшего строительства социализма, инте ресы развития производительных сил, наконец, интересы обороны страны властно требуют, чтобы 1935 год стал годом подлинного под‘ема в работе транспорта. Партия и правительство де лают все, чтобы помочь тран спорту. Помимо прочей помощи, в текущем году железные доро ги получают громадные средст ва на техническую реконструк цию и жилищное строительство. Капитальные вложения в хозяй ство железных дорог в 1935 го ду определены почти в 4 млрд. рублей. Промышленность полу чила гигантский .сталинский за каз" на производство оборудо вания для- транспорта, в том О назначении товарища КАГАНОВИЧА членом Совета Труда и Обороньі Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет: наз начить Кагановича Лазаря Моисеевича, членом Совета Труда и Обороны. Председатель Совета На родных Комиссаров Союза . ССР В. МОЛОТОВ. Москва, Кремль. 3 марта 1935 года. Управляющий делами Со вета Народных Комиссаров Союза ССР МИРОШНИКОВ. Об освобождении товарища ЕНУКИДЗЕ от обязанностей секретаря ЦИК Союза .ССР Постановление Центрального Исполнительного комитета Союза ССР Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постанов ляет: В связи с ходатайством ЦИК ЗСФСР о выдвижении Енукидзе Авеля Сафроновича на пост председателя Цеі^грального Ис полнительного Комитета ЗСФСР, удовлетворить пр&ьбу Енукидзе Авеля Сафроновича об освобождении его от обязанностей сек ретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Председатель Центрально- За секретаря Центрально го Исполнительного Комите- го Исполнительного Комите та Союза ССР М. КАЛИНИН. та Союза СС? ѴЩПЛИХТ. Москва. Кремль, 3 марта 1935 года. оказывали Центральный Коми тет партии, Совет Народных Комиссаров и лично товарищ Сталин. Все те болезни и недостатки транспорта, о которых товарищ Сталин говорил на ХУП с‘езде партии, существуют и до сих пор. Канцелярско-бюрократиче ские методы работы не изгнаны. Дисциплина как среди низовых работников, так и в рядах ко мандного состава слаба. Социа листическое соревнование, хотя оно и сделало некоторые шаги вперед, не приобрело необходи мого размаха. Революционная бдительность работников тран спорта далеко не достаточна. Закрепление кадров и поднятие нх квалификации подвигается очень медленно. Все это приводит к крайней расхлябанности и развинченно сти в работе, что находит яркое выражение в непрекращающих- ся авариях и катастрофах. Основной хозяйственный по казатель работы транспорта— использование вагона—обнаружи вает всю слабость и неудовлет ворительность руководства же лезными дорогами. Суточный пробег груэового вагона в 1934 го ду составил 117 километров. На до признать, что это—архимед- ленная скорость. Ведь если бы железнодорожники увеличили пробег вагона за сутки хотя бы на 10 процентов, то страна име ла бы дополнительно 7.500 ва гонов для погрузки. К архимедленной скорости движения товарных составов на до прибавить наличие возро- стагощего порожнего пробега, достигшего в 1934 году 29 числе 80.000 товарных вагонов и 1.565 локомотивов. Еще ни когда в течение. одййГо ^года транспорт не получал , столь мощной финансово - материаль ной поддержки. В чем же еще нуждается транспорт? „Транспорт больше всего нуждается сейчас в друж ной работе всей массы его ра ботников и особенно—в настоя щем большевистском руковод- стве“ (В. М. Молотов). Первые два месяца нового го да не показали каких-либо улуч шений в работе транспорта. Про грамма перевозок снова не вы полняется, а запрооыі народного хозяйства быстро растут. Нет большевистской подготовки к развертыванию капитального строительства. Плохо работают многие полит отделы, из рук вон плохо—По литуправление НКПС. Десятки тысяч передовых транспортных рабочих и специалистов, кото рые при умелом руководстве могли бы горы перевернуть, по- настоящему не использованы. Пора кончать с отставанием транспорта. Партия и прави тельство отпустили в текущем году НКПС колоссальные сред ства, правильное использование которых резко поднимает мате риально - технический уровень железных дорог. Назначение секретаря ЦК ВКП(б) тов. Кагановича—одного из крупнейших деятелей нашей партии, одного из ближайших соратников товарища Сталина— на пост руководителя транспор та означает, что партия еще теснее и ближе берется за тран спорт. Ликвидировать отставание Об утверждении товарища АКУЛОВА секретарем ЦИК Союза ССР Постановление Центрального Исполнительного КомитетаСоюса СР Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постанов ляет: Утвердить Акулова Ивана Алексеевича секретарем Цен трального Исполнительного Комитета Союза ССР е освобожде нием его от обязанностей прокурора Союза ССР. ф » Председатель Центрально- За секретаря Центрально го Исполнительного Комите- го Исполнительного Комите та Союза ССР М. КАЛИНИН. та Союза ССР: УНШ.ТИХТ. Москва, Кремль. ,3 марта 1935 года. . •' О назначении товарища ВЫШИНСКОГО прокурором Союза ССР Постановление Центрального Исполнительного КомитетаСоюза ССР Центральный ИсполннтельныйКомитет Союза ССР постанов ляет: Назначить первого заместителя прокурора Союза ССР Вы шинского Андрея Януариевича прокурором Союза ССР. Председатель Центрально- За секретаря Центрально го Исполнительного Комите та Союза ССР М. КАЛИНИН. Москва, Кремль. 3 м ар т а 1935 года. „МЫ СТАКИ РАБОТАТЬ ЛУЧШЕи 25 февраля, во время разгара работы по выгрузке сельди, ко мне подошел директор конторы берегового обслуживания т. Ку гавдо и сказал: — Товарищ Сучков, вот тебе письмо. Я развернул и стал читать: „Уважаемый товарищ Сучков! Лов сельди за последние дни значительно повысился. Мы сей час ежедневно вылавливаем от 1500 до 1700 тонн-сельди. Есть опасность, что мы создадим на базе „пробку", если за эти дни не сумеем организовать исклю чительно ударную работу по выгрузке. Я обращаюсь к вам с просьбой: 1) Поставить в известность всю бригаду об увеличенных уло вах. . 2) Как можно лучше, органи зовать расстановку сил в бри гаде и добиться такой работы каждого грузчика, чтобы не бы ло ни одной минуты простоя. Я со своей стороны всячески помогу вам в том, чтобы рыбо обрабатывающий комбинат так организовал свою работу, чтобы она соответствовала вашим вы соким темпам выгрузки. Прошу сообщить мне, какие меры вы примите для улучше ния работы, а также к 5 марта сообщите, каких успехов вы до бились и укажите мне лучших ударников вашей бригады. С товарищеским приветом АНДРИАНОВ’*. Я узнал, что такое ниеьмо послано не только мне, а и всем 35 бригадирам, работающим на выгрузке сельди. В тот же день мы обсудили письмо на совещании бригады. Всей бригадой твердо решили. ПА СНИМКЕ: мастер т. Пшѵфоров обменяет работнице смены, как использовать материал. ОПЫТ МАСТЕРА НИКИФОРОВА 4Мастер тов. Никифоров прислан на пустила даже 1122 бочки, вместо Мурман из Астрахани в числе дру - установленнеых по плану 834. гих рабочих д л я помощи проведе- 16- февраля смена Никифорова д ал а нию сельдяной путины на Мурмане. новый рекордный показатель, вы- Тов. Никифоров работал мастером пустив 1108 бочек. 28 февраля на астраханском бондарном заводе задание этой сменой выполнено на им. Дзержинского. 105,1 процентов, 1 марта — ва 113,2 проц. го Исполнительного Комите та Союза ССР УНШЛИХТ. ДОКЛАД т. ВОДОПЬЯНОВА В СВЕРДЛОВСКЕ СВЕРДЛОВСК, 3. Вчера тотчас пос ле п р и л е т а в Свердловск, т. Водо пьянов на общегородском собрании партийного актива, в часовой речи рассказал о работе советской авиа ции в Арктике. Актив горячо при- •| ветствовал славного героя социали стической родины. Сегодня в 6 час. 25 мин. по мо сковскому времени тт. Водопьянов н Линдель поднялись в воздух, в зяв курс на Курган. ОМСК, 3. Сегодня в 2 ч. 10 м. дня по местному времени на Омском аэродроме *спустились летчики Водопьянов и Линдель. В 3 часа 15 мин. самолеты вы летели в Новосибирск. Свердловск — Омск летчики процентов против 26,1—27 ,91транспорта не легкая задача, процентов в предыдущие годы. •Это дело всей партии, всей Герой Советского Союза тов. Молоков вылетел и з Москвы по мари іѵуту Красноярск — И гарка — Дудинка—Ус*пь-порт — Гольчьха — о. Диксон. НА СШ М КЕ т. МОЛОКОВ. Ра с ск а зы ва я о своей работе, т. Ни кифоров заявляет : — Сраэу же по приходе на мур манский бондарный вавод я заме тил , что оборудование эдесь не плохое, но надо прямо сказать, оно находится в скверном состоянии. Я также заметил, что здесь на за воде, а особенно в смене мастера Смирнова, переданной мне, дисцип лина была не на достаточном уровне Тов. Никифоров сраэу же взялся з а налаживание работы смены. В первую очередь он правильно р а с ставил рабочую силу всех рабо чих закрепил з а определенными участками работы. Каждого подсоб ного рабочего прикрепил в опреде ленному станку. Ре зульта ты налицо—ранее отста- А 17 января смена Никифорова вы в&вшая смена з ан я л а на заводе пер- ^ -»«,г г - м ес т о .... Янаадуимя зад ай т е - до і к г ч т о о ы т о н и с т а л о д о б и т ь с я , выпуску еедьдянок сменой Ннкз- ■увеличения производительности ‘t 0??^ Л “ "°*н_е_на р_°Y труда не меньше как 50 процен- * " ........ . тов против заданных • норм. Подгонять своих ребят мне не пришлось. Мы стали работать лучше. И как результат, нормы выгрузки за февраль наша бра- гада выполнила на 194,6 проц. Эти высокие темпы работы мы сохранили и в марте. Остальные бригады (№ 33, 22), вступая в соревнование с нашей, также стали работать лучше. В чем причина наших успе хов? Почему наша бригада идет впереди всех остальных? „Секрет" очень прост. Он за ключается в добросовестной ра боте каждого члена брйгады. Кроме того, в бригаде сущест вует, так сказать, «круговая по рука"—вся бригада отвечает за работу каждого груэчика. Много значит закрепление ра бочих. Наша бригада работает уже не первый год на выгруз- Опыт смены т. Никифорова пока зывает, что все смены бондарного цеха могут не только выполнять, но и значительно перевыполнять свои задания. Отдельные мастера бондарного завода жалуются на низкое качест во материала и этим об'ясняют свое отставание. Им не мешает п о учи ться у т. Никифорова. Как он использует материал? — Почти в о в с е х с м е н а х м е р в л ы й м а т е р и а л ( б р е в н а , д е л е н а ) с р а з у п у с к а е т с я в с т а н к и и, к о н е ч н о , б о л ьш и н с т в о т а к о г о м а т е р и а л а и д е т в о т х о д , а к р о м е т о г о это о т р и ц а т е л ь н о о т р а ж а е т с я н а состояние с т а н к о в . \— Я поступаю иначе, — мерзлый материал перед пуском в станок у меня отогревается в парильных колпаках. Отргретый матерная леі*- че перерабатывается станком и не него меньше бывает брака. И. П. ТРАЛФЛОТ И BCFX РТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЩЫТ КАПИТАНАЕГОРОВА •Подход коеяков трески в цен тральном районе, где ид&г сей час промысел, в условиях зимы исключительно богатый. Отдель ные под‘емы доходили до 12 и выше тонн. Тралы заполнялись рыбой до крыльев. И рыба идет очень ровная и воюксистая. РТ-29 „Киров- привез за один рейс 13 тонн жиру первого сорта. Этого на Мурмане еще не бывало. ПЕРЕДОВАЯ СМЕНА Каждая смена ящичного цеха бондарного завода имеет задание выпускать 835 ящиков в день. Сме на же мастера т. Кутырева, в кото рой по-настоящему поставлена р а бота, систематически перевыпол няет это задание. 27 февраля смена тов. Кутырева выпустила 1217 ящиков , 28 февраля 1217, 1 марта—1138, 2 марта—1249. В то же время в ящичных цехах имеются смены, которые значнтель- недовыполняют установленные за д ания . Так, смена Григорьева И все же, несмотря на исклю-!28 ФѳвРа л я своѳ задание выполни- чительно благоприятные уело- л а на 79 пР°Цвнтов* 1 марта на в целом, работал вия, флот, плохо. План 1 квартала на 1 марта выполнен всем флотом на 76,5°/0. Правда, отдельные траулеры уже выполнили квартальные ке сельди и ВОЧТІ В0ЛІ0ІТЫ0 СОХрі-1 планы: PT-8 .Сельдь4 на 406,7°/0 ннлаеь В прежнем составе, я сам н а , р т -2 .Ерш*—195 проц., РТ 29 Киров —192 проц. РТ-4 „На- раздазке работаю непрерывно 4 года, отдельные грузчики ра ботают по 3 года, как ЛЕУС, МОРОЗ и другие. Уже несколь ко лет в нашей бригаде рабо тают 4 женщины. И, надо ска- Из каждых 100 вагонов, движу щихся по сети, 29 вагонов идут пустыми. Какой громадный на кладной расход. А между тем, в большинстве случаев пустые вагоны идут мимо груэов. Все вто усугубляется встреч ными перевозками однородных грузов и неполной загрузкой вагонов. Так обстоит дело е решаю щим показателем, имеющим для транспорта такое же значение, как коэффициент использования полезного об‘ема домен для ме таллургии. Наркомат путей со общения издал немало приказов об улучшевии работы. Но вся беда в том, что бюрократизм на транспорте зашел так далеко, что каждый прикаэ, как правило, застревает в тине канцелярской волокиты. Всякое мероприятие руководства наталкивается на страны. И подобно тому, как наша черная металлургия, как наши новые машиностроитель ные, химические, электрические гиганты одержали замечатель ные победы, будучи окружены вниманием и заботой всей пар тии, всей страны, так теперь это внимание и забота должны быть направлены в сторону транспорта. • Горячий привет тов. Л. М. Ка гановичу на новом ответствен ном пссту! Наши поздравления передовикам - железнодорожни кам, всем рабочим, инженерам, хозяйственникам, политотдель цам транспорта, получившим в лице тов. Л. М. Кагановича же лезного наркома и надежного ру ководителя в борьбе за превра щение транспорта в передовую отрасль народного хозяйства. (ЦО „Правде"). гане6ТеЛИ бе3 посадКН в \ зать> что производительность ^НОВОСИБИРСК, 3. В 4 часа ТРУДй У “ НЮ8е’ ЧеМ У по московскому времени сдела ли посадку в Новосибирске тт. Водопьянов и Линдель. Путь от Свердловска проделан в 8 ча сов—покрыто 1.500 километров. НОВОЕ В ПОЛЕТАХ В СТРАТОСФЕРУ - СТРОИТСЯ РЕАКТИВНЫЙ L . J ^ CKe 20-минутная по- I ѴЗаДіьа. Из Новосибирска завтра утром МОСКВА, 3. Закончила свои летчики вылетают в Красноярск, работы первая Всесоюзная кон- Настроение участников перёле- ференция по применению реак- та бодрое, тивных летательных аппаратов совхозы переключишь альных технических докладов НАПОД'ЕМ ЧЕРНЫХПАРОВ и два доклада о работе обще ственных организаций ПО изуче- Совхоз .Гигант* Азово-черномор ттию практивного движения ского кРая 2 маРта начал массовую ни реактивного дви ения. весеннюю пахоту и сев зерновых. Д л я п р о в е д е н и я п е р вы х п о л е - Массовый сев зерновых веду т все тов человека с ракетным двига- районы Узбекистана. Засеяно око- телем, конференция признала ло Н5 тысяч га. В ближайшие дни н еоб х о димым п о с т р о и т ь а п п а р а т РЯД южных н юго-западных райо д F г нов закончит сев эерновых не с реактивным двигателем на только на богаре, но и полевых жидком топливе для полета в ‘участках. малых высотах. Конференция выскаэала пожелание, чтобы ап парат был построен и испытан в кратчайший срок. В Козельшанском р»йоне, Харь ковской области васеяно свыше ты сячи г а В Красноградском райо не колхоз имени Кирова сеет пше ницу. мужчин. Расстановку рабочих на про изводстве я делаю учиты вая индивидуальные способности каждого. Я как бригадир, на работу вы хожу раньше, чем вся бригада и за это время на месте раз грузки я заранее подготавливаю рабочее место. Проверяю исправ ность сачков и тачек. Наша бригада не знает ни одного случая нарушения трудо вой дисциплины. 2 марта вся бригада снова собралась на совещание. Мы решили написать коллективный ответ на письмо т. Андрианова. Ответ очень короток. На при зыв усилить темпы выгрузки сельди мы ответили практиче ским делом. Ведь факт, что про изводительность труда бригады возросла еще больше. Теперь мы даем 200 проц. нормы. Так будем работать и в дальнейшем Бригедир грузчика» СУЧКОВ. 73 процента, смена Маринченко 28 февраля д а л а 85 процентов з а дания. Чем вызваны столь различные показатели в работе смен ящичного цеха бондарного завода? В письме в заводскую га зе ту . З н а м я ударника* мастер Кутырев пишет: „У нас сейчас нет никаких при чин д л я невыполнения гадания по выпуску тары . З а вод материа лами обеспечен полностью. Все зависит о т мастеров, которые должны правильво организовать работу в своих сменах*. В смене тов. Кутырева материал д л я ящиков в с е г д а . подбирается за ’ благовременно. Тов. Кутырев повы шает квалификацию своих плотни ков. В результате этого, плотники .Вивів, Ряб^хвв, Ясвцов, Харламов вна- вага“—175,2 проц., РТ-69— 128,1 проц., РТ 72—122.4 проц., РТ-15—124,9 проц. Лучший по поисковой работе РТ-45 Двина" траулер-литкенец. А остальные? Остальные работают плохо. Неплохо работавший в 1934 г. 5Т-13 „Микоян", сейчас'не вы ходит из аварий. Нет еще бережного отноше ния к механизмам. Нет четкой расстановки сил и организации работы. Очень интересный опыт в !читѳльно повысили производитель- поисковой работе имеет РТ-45 ность тРУДа и улучшили качество „Двина", опыт, перенесенее кото- выпускаемых ящиков, рого на другие траулеры, зна-1 В смене тов. Кутырева есть два чительно улучшило бы работу наблюдателя за качеством выпу- тралфлота. Капитан Егоров А. А. скаемой продукции. Недавно они в январе в литкенской странице разоблачили бракоделов Хардпкова. Полярной правды" рассказывал Тукфетулина и других, о том, как в штормовое время , Тов к вывывает на он удерживает свое еудно н а ; лнетп, вское соревнование всех ма рыбных косяках Опыт тов. Его стеров ящнчного цеха бондарвог(, рова никем не обсуждался и на завода> е таквм раечеі0М) *Іобы других еудах до еих пор н е , >*ов, арви | завод м ай оно із пер- применяется. ■ВЫІ <еет Сре іі аггіІВВЫІ Горцев з;і План первого квартала впол- выаол«евве боевего заяавія Нвркошш- не реален. При четкой расста- щСОр на тов. Микояна о вылове ■ обра- нойке сил и организации , рабо-; ботве во тысяч товв сеаьдв в первом квар ты, при передаче друг другу тые-. опыта, его можно не только вы полнить, но и перевыполнить до срока. Алексеев. Опыт мастера Кутырева заслужи вае т широкого распространения. И треугольник бондарного вавода д о л жен об еспечить это. С а в м ь м .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz