Полярная правда. 1935, июль.
© ИТАЛО-АБИССИНСКИЙ КОНФЛИКТ Н О В Ы Й И Н Ц И Д Е Н Т РИМ, 25. ДемонстративноеIпротив стрелявших абиссинцев, отсутствие итальянского послан- но и против тех, кто из-за ника в Аддис Абѳбе па праздно- своей ненасытной жадности во- вании дня рождения абиссин- оружил их “. Газета угрожающе ского негуса (императора) и напоминает, что Италия находит- комментарии газет в связи с этим дали новый повод итальян ской печати для резких выпадов против Абиссинии, а также Ан глин. „Лаворо фашиста" пишет: „Англия вооружает абиссинцев, учтем этот акт враждебности41 „Стампа4 добавляет: .Когда: будут падать сраженные италь янские солдаты, наше проклятие будет направлено не только ся в центре Средиземного моря, остающегося одним иэ наиболее важных морских путей .Когда ни будь,— пишет .Стампа" ,—придет день, когда мы сможем основа- тально расквитаться". Одновременно итальянские га зеты продолжают кампанию про твв Японии, резко выступая против ее позиции в итало-абис- синском конфликте. В А Р К Т И К Е • *-вР _- 1 Через четыре моря АРХАНГЕЛЬСК, 26. Сегодня в О часов маленькое которно-парус- ное судно «Ленннградсовет;* отпра вилось в большое арктическое пла вание. Это будет первое советское Остров Котельный до сих пор по сещался судном лишь однажды— в 1900 году яхтой «Заря» русской полярной экспедиции. На остров судно доставит группу зимовщиков РЕЗКИЕ АНТИЯПОНСКИЕ СТАТЬИ РИМ, 23. Сообщения о эанв- лениятГяпонского правительства, опровергающих ваверения, сде ланные японским послом в Ри ме Муссолини, вызвали в итальян ских кругах большое возбужде ние. Печать полна резкими ан- тияпонскими статьями. Газета „Дель Пополо4* дает почти на всю полосу заголовок .Желтые разбойники против Италии". „Джорнале Д 'Италия" пишет, что „несмотря на ясное заявление японского посла в Ряме, сейчас в Японии пытаются опровер гнуть это заявление, демонстри ровать полную и воинственную солидарность с Абиссинией про тив Италии. Впредь к заявле ниям японских послов будут от носиться с большим недоверием. Японцы меньше, чем кто бы то ни было, имеют праве ссылать ся на справедливость права на- НА СНИМКЕ: антияпонская рабо чая демонстрация перед зданием японского консульства в Нью- ния в Японию». родов. Пусть Япония не думает, Иорке. На плакатах лозунги: «За что ее политика агрессивной j освобождение китайского народа» экспансии, уничтожившая не- „ зависимость Кореи в з а а ч и т е і ь - \ и «Прекратить погрузку снаряже- ной части Китая и угрожающая Австралии, пытающаяся проник нуть на советские земли и н а правляющая военных и торго вых агентов во все части мира, не найдет нигде отпора. Весь мир знает, что Япония устанав ливает свое господство в Манч журии огнем, железом и массо выми казнями. Япония хочет ПОПЫТКА ОКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО РИМ, 25. Итальянская печать оставить себе двери открытыми утверждает, что попытки ан- для проникновения не только в глийского правительства угово- Абисеинию, но и на весь афри іР ить Францию оказать давление и я I с т о І Т ф о 1ПТ Л Л Т Г Л Т Т Т 1 Т Т T f T T . t T П АТ ГТ ТЛ ПЛ ^ судно, которое посетит остров Ко-] во главе с начальником полярной тельный, расположенный в сердце станции Соколовым, который едет Арктике—на границе Северного и туда во вторую зимовку, первую он Полярного бассейнов. j провел в 1933/34 году, добравшись _ j до острова, а затем вернѵвшийся «Ленпнградеовету» предстоит пе- оттуда па собачьих , пряжки Суд. ресечь 4 моря Белое, Баренцево, цом управляет опытный полярный Карское и Лаптевых. капитан Михеев. (СЕВТАСС). Н Таймырскому озеру „ГЕОРГИЙ СЕДОВ" ВЫШЕЛ В МОРЕ АРХАНГЕЛЬСК, 25. В 6 часов интересный путь вверх по реке до утра в море вышел ледокольный величайшего озера Арктики—Тай- иароход «Георгий Седов», на бор- мырского. Путь этот интересен тем, ту которого две партии зимовщиков, что он будет совершен впервые. Партия, руководимая Поповым, вы- Само озеро посещалось лишь дваж- садится на одном из наиболее се- ды—известными советскими поляр- верных островов архинелега Норден- никами Урванцевым и Толмаче- шельда—Русском, где бѵдѵт по- В. 1М г ' ‘ вым. На берегу озера будет основа- 1.000 КОМСОРГОВ ДЛЯ СРЕДНИХ школ МОСКВА, 23. ЦК ВЛКСМ за кончил отбор комсоргов для школ Москвы, Ленинграда, Киева и Харькова. Выделено 1000 комс оргов, большинство И8 них— члены ВКП(б) и старые комсо мольцы, имеющие среднее и высшее образование. Комсорги беседовали с секре тарами ЦК ВЛКСМ и наркомом просвещения РСФСР т . Б у бн о вым и получили указания о ра боте. строены полярная станция н элек тромаяк. Вторая партия высадится у устья иа полярная станция, задачей кото рой явится и нромыслое освоение реки Таймыра, откуда она совершит этого ‘богатого района. (СЕВТАСС). канский континент*. 10 тысяч фунтов стерлингов в месяц ЛОНДОН, 24. „Файненшиел Ныос“ в передовой статье, по священной финансовому положе нию Италии, указывает, что по весьма приблизительным исчи слениям, произведенным в Риме, итальянские мероприятия в связи с Абиссинией уже обхо дятся ежемесячно от 6 до 10 тыс. фунтов стерлингов. на Италию окончились неудачей. По словам газет, английское правительство предлагало Фран ции сделать совместно друже ственный демарш в Риме. При этом оно хотело добиться, чтобы итальячское правительство удо влетворилось уступками эконо мического характера и урегули рованием своих отношений с Абиссинией по образцу взаимо отношений Англии с Ираком. Несмотря на неудачу,—пишет '„Мессаджероа,—английские ди пломаты продолжают свои по пытки в этой области как в Париже, так и в Риме. „Снвозь льды“ ПЕРВЫЙ НОМЕР ПЕЧАТНОЙ ГАЗЕТЫ НА „ЕРМАКЕ" ЛЕДОКОЛ „ЕРМАК", 23. (З а поздала доставкой). „Ермак“ про должает стоять у острова Белый в ожидании первого каравана судов. На ледоколе вышел первый номер печатной многотиражной газеты „Сквозь льды", издаю щейся выеэдной редакцией по литуправления ГУСМП. Газета будет распространяться по всем экспедиционным судам и стан циям. Первое слово посвящено инициатору освоения Великого Северного морского пути, вдо хновителю наших побед—това рищу Сталину. Газета выходит раз в пятидневку. ПЛОТНИКОВ. Борт ледокола .Ермак*(наш соб- корр). Нурс на Нолгуев Вчера, в 11 часов дня, на траверзе Кнльдина буксир „Выг* забрал девиатора. .И скра " лег ла на курс Колгуев, начав исто рический сквозной рейс. Погода хорошая. Легкий ветер и незаходящее солнце. Прямо по носу идет флагман „Ванцет т и ‘ . Слева промышляют паши тральщики. Завтра вечером бу дем у Колгуева, где выяснится, каким проливом итти в Карское море. С. БАНК. Б о р т п ароход а .И с к р а " ^ н а т спец . к о р р ’. ЕЩЕ 1840 ПУНКТОВ ЭЛЕКТРОМОЛОТЬБЫ В прошлом году на уборочной функционировали 2.290 электро- молотильных агрегатов. Поста новление СНК СССР о пуске новых предприятий в 1935 году предусматривает сдачу в экс- плоатацию 1.840 новых пунк тов электромолотьбы. По неполным сведениям, из вновь организуемых пунктов уже готовы к работе около 850, в том числе 740 в колховах Украины. В южных районах электро молотьба вдет полным ходом. Около 800 пунктов электро молотьбы начали работу в Дне пропетровщине. С л о ж н ы е м о л о т и л к и „МК-1100а при круглосуточной работе намолачивают до 30 тонн зерна и полусложные молотилки „БДО* — 1*5 тонн. Первый рейс к устью Колымы 664 НОВЫХ РАДИОСТАНЦИИ В КОЛХОЗАХ К началу уборочной кампании Народным комиссариатом связи установлены 664 новых радио стапции в колхозах и МТС: Совхозы получили 120 радио станций. Радиостанции, осуществляю щпе двустороннюю связь, дают возможность значительно улуч шить оперативное руководство уборкой урожая. Закончились Всесоюзные соревнования по теннису на первенство СССР. Почетное звание чемпиона Союза оспаривали сильнейшие мастера тенниса, прибывшие со всех концов страны. НА СНИМКЕ: заслуженный мастер спорта тов. КУДРЯВЦЕВ. П Е Р Е Д О В И К И АВТОТРАКТОРТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Ііриказ шов. Орджоникидзе Коллективы Сталинградского Ф о к и н а , директора ХТЗ т. Сви- и Харьковского тракторных з а - і с т у н а , технического директора водов, совместно с научно эскпе- СТЗ т. П и с а т ел я , главного ин- РАДИО-ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ ГУРЬЕВ—АЛМА-АТА ГУРЬЕВ, 24. Установлена АРХАНГЕЛЬСК, 25. В море вы- j радиотелефонная связь между шел лесовоз «Рабочий», совершаю- Гурьевым и столицей Казак- щий первый в истории северного мор- j стана — Алма-Ата. Слышимость ского плаванья^ейс к устью Колымы^ отдвчлая риментальным институтом авто тракторной промышленности по казали пример большевистской работы, представив на утвер ждение в исключительно корот кий срок расчеты и образцы гусеничных тракторов. Отмечая отличную работу кол лективов заводов, Нарком тяже лой промышленности т. О р д ж о н и к и д з е приказал премировать двухмесячным окладом работ ников СТЗ, ХТЗ и НАТИ. в том числе директора СТЗ т. Скошено свыше 16 миллионов га женера ХТЗ т. А л ь б о в а , дирек тора НАТИ т. В а к с о в а , началь ника тракторного сектора НАТИ т. С л о н и м с к о г о и других. Для премирования этих това рищей, а также и для преми рования в пределах месячного оклаца наиболее отличившихся рабочих и ИТР тракторных з а водов и НАТИ выделено в р а с поряжение тт. Фокина и Сви стуна по 100 тысяч рублей и Ваксова—20 тысяч рублей. ПРИЕЗД АНРИ БАРБЮСА МОСКВА, 25. С 15 по 2і> люля скошено около в млн. га против 4,3 млн. ва прѳды ущую пятидневку. Всего на 20 июля скошено 16 млн. 983 тыс. г а—‘іО проц, плава. Нан-' меньшую площадь осталось ско- , сеть: в Крыму—8 проц., в Днепро петровщине—12 проц. Комбайны МТС на полях колхо зов убрали 905 тысяч г а—19,2 про цента плана. АН Д Р Э М А А Ь РО В П О Л Е Т Е Из книги ѴГоды презрения“ Перевод Ильи Эренбурга . . . Андрэ Мальро — молодой писатель, которого бур жуазная критика об'явила „надеждой французской лите- ратурыш и которого углекопы назвали 9надеждой фран цу ской революции11. Мальро знает сердце французского рабочего. Отрываясь от работы, Мальро едет в Лилль или в одно из рабочих предместий Парижа, где в дыму и волнениях огромных митингов рождается человеческая воля. Недавно на конгрессе Мальро сказал: . Настоящую близость рождает только цель. Между писателями и рабочими возможно мужественное братство. Оно рождено и х революционной волей". Эта мысль повторяется и в новой повести Мальро — 9Годы презрения*. Герой повести — коммунист. Его поступки прямы и точны. Но чувства его сложны, и зоесь Мальро как бы отвечает тем, кто обвиняет нас в при митивизме, в упрощении человеческого начала. Он обога щает мир не только человека, но и нашего человека. В этом, на мой взгляд, значение переведенной мною книги. ИЛЬЯ ЭРЕНБУРГ. Пилоту показалось, что он узнал Касснера в этом неизвестном чело веке, которого он должен был пере везти, но ом нн о чем не спросил его. Небольшая фабрика пропелле ров, принадлежавшая подпольной организации, располагала двумя аппаратами. Самолеты вовв;ащались через месяц под другим номером и с другим пилотом. Кассвѳр перестал смотреть на не обычайно роэовую ветчину бутер брода, который он держал в руке, взял метеосводку. Плохая видимость в десяти километрах от аэродр ма: над Богемскими горами град; низ кий лотолок, во многих местах ту ман у земли. — Понимаешь?—спросил пилот. Касснер поглядел на улыбху, оживлявшую лицо беспокойного воробья (не правда ли, у пилотов всегда птичьи липа?). — Видишь ли, я во время войны был наблюдателем. Почтовые само леты улетели? — Нет. Полеты в направлении на юг запрещены. — Это для немцев. А чехи? — Тоже не вылетели. Один шанс на три проскочить. Касснер снова поглядел на это го человека. Он ничего не внал о нем, кроме одного — коммунист. Они вместе будут рисковать жизнью. Касснер глубоко ценил дружбу, во сейчас они связаны не частной судьбой, а их общей страстью. Эго трогало его еще сильнее, как будто каждый шаг к аэродрому прибли жал его к дружбе суровой и боль шой, рассеянной по всей земле. — Если что случится, я пред почел бы упасть по ту сторону границы, — сказал Касснер. — Л а дн о . . . На аэродроме аппарат — малень кий, что ни на есть паршивый. — Мы возьмем на север При эта кой пого е черев десять минут нас не будет видно. Малый запас бензина, один мо- ГЕРМАНСКИЙ ФАШИЗМ ВООРУЖАЕТСЯ щ м т ж . Л НА СНИМКЕ: Передняя башня германского линейного корабля „Дейчланд" тор, — самолет для воскресных про гулок. Парашюты прикреплены. — Есть контакт? — Есть. Аэроплан поднялся. Касснер не успел заметить, как сдвинулись деревья, а ветер уже подымал и швырял вниз самолет, — килевая качка военного судна. Внизу под скольэящимн облаками, под по летом птиц (птнцы — у самой зем ли, они почти приклеены к ней. как люди), среди огромного спокой ствия предвечернего часа, дым по езда, потерянного в осени, который разворачивается над мирным ста дом прилегших деревень до оку танного пылью города Вскоре под тяжелой покрышкой неба не оста лось ничего, кроме стаи птиц, прикрепленных к земле, как к мор скому дну. Казалось, что поселки и деревья мало по малу соединяют свои успокоенные судьбы, вырвав шись из мира тюрем. Однако даже на этом куске земли наверное имеется концлагерь. С неутомимой жестокостью ребенка люди там мучают друг друга до агонии Воспоминания о темноте одиночки гнали прочь все мысли, кроме мысли о жестокости и страдании, как будто только они мо ли тянуть ва собой тысячелетия — леса, рав нины. Но перед равнинами, перед облаками было настороженное лицо пилота. Общее дело связывало двух людей старой, испытанной дружбой. Пилот был вдесь — на фоне облаков, все более и более белых, как ответ тех, которых Касснер спас, уничтожив листок с адресами, как ответ теней, перед которыми он произнес р'ЧЬ в тем ной одиночке. Молчаливые толпы товарищей, заселявшие тюремную ночь, наполнили теперь эти владе ния тумана, огромный н серый мир, в котором жил своевольный мотор, болеее живой, нежели жи вотное. После долгого полета в тумане самолет отнесло по меньшей мере на сто километров. Касснер почув ствовал, до чего мал аппарат рядом с огромной черной тучей. Она боль ше не была спокойной и непод вижной,—живая, подобранная, смер тоносная. Ее края приближались к аппарату, и ее необ‘я тность, мед лительность ее хода придавали то му, что должно было произойти, характер не звериной схватки, но рока. Крылья самолета со всей быстротой в нзились в тучу; ее желтовато-серые разорванные края терялись среди беспредельности этого серого мира, как мыс в ту манном море. Касснеру вдруг пока валось, что они избавились от при тяжения земли, что они повисли с их братской связанностью где-то среди миров, в первобытной борьбе, зацепившись ва тучу; а внизу зем л я со своими тюрьмами пр должает кружиться, и o w больше никогда не встретятся. Этот крохотный са молет, подвешенный к тучам, вне запно предоставленный сионм за конам, стал призрачным. Он был ватоплен начальными голосами древней врзжеской силы—ураган». Несмотря на килевую качку,—само лет при каждом порыве ветра сва ливался вниз. Касснер был теперь приклеен к слепому мотору, кото рый нес их вперед. Вдруг аппарат начал звенеть, как кипящее м&сло: они попали в тучу с градом. Касснер крикнул: — Чехословакия? Невозможно было расслышать ответ. Металлический аппарат зве нел, как тамбурин. Градины треща ли на стеклах кабинки, они прони кали сквозь отверстия капота, били лицо и глаза. Приподняв на секун ду веки, Касснер увиде т, как они слетают вниз по стеклам, подпры гивают на стальных желобках и теряются среди ожесточенной тем ноты. Если стекло вылетит, невоз» можно будет управлять . . . Между тем казалось что пилот ничего не видит и что он управляет наугад. Касснер изо всех сил уперся о ра му, придерживая ее правой рукой. Тюремная Камера, крики, пересту кивание, воля к победе,—все это было вдесь, в кабине, борясь с ура ганом. Линия полета—на юг. К м- пас начал показывать восток. „На- лев*.!“—крикнул Касснер. Напрасно. „Налев !" Он едва мог расслышать С8‘>й крик, потрясенный, от 'рван ный, затопленный летящими гра- ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ХЛАДНОКРОВИЕ И ВЫДЕРЖКА ХАБАРОВСК, 25. Летчик х а баровского аэроклуба тов. Ковч вылетел в пробный полет на новом самолете „Ш—2 “ . Сделав несколько кругов над аэродро мом, самолет пошел на посадку. В этот момент отлетело правое колесо шасси. Катастрофа каза лась неизбежной. Однако, летчик Конч проявил исключительные хладнокровие и выдержку. Он посадил машину на одно колесо, не допустив ни малейшей по ломки. Крайисполком за проявленное хладнокровие и находчивость премировал летчика Конч. 25 июля утром в Москву при ехал писатель Анри Б а р бю с . На Белорусско-Балтийском вок зале его встречали врвд. пред седателя Всесоюзного общества культурной связи с заграницей и представители советской печати. Появление Анри Б а р бю с а на перроне было встречено воз гласами приветствий. Отвечая на них, Апрн Б а р бю с заявил представителям печати: — Для меня всегда является большой рядсстыо н глубоким удовлетворением находиться среди трудящихся масс СССР, приезжать в великую страну, страну победителей, где жизнь так хороша для работы н для мысли. АВАРИЯ САМОЛЕТА „П-5“ ТИФЛИС, 25. Благодаря приня тым правительственной комиссией мерам, пропавший ' 2 нюня самолет „П-5" Закавказского у равления гражданского вовдушаого флота найден. Самолет обнаружен в Казбекском районе партией альпинистов, под руководством доктора Аслввишвили. Самолет разбит. Около обломков найдены трупы пилота ИихаЙли- чвико н борт-механика Медведева. динами, которые ударялись об его голос и кот- рые заставляли само лет прыгать, как уда ы хлыста. Свободной рукой Касснер указал— налево. Он увидел, как пилот от дал ручку, словно для виража в девяносто градусов. Тотчас же он носмотрел на буссоль: самолет ле тел прямо. Управление не действо вало. Все же Касснер еще чувствовал устойчивость машины: мотор с упрямым бешенетвом пытался выр вать их из циклона. Но указатель, который кружился, был сильнее всех ощущений тела: он выражал жизнь самолета, как глаз, остав шийся живым еще выражает жиэнь парализованного. Компас шопотом переводил их огромную сказочную жизнь, которая трясла их так же, как она гнет деревья. Бешенство стихни с точностью преломлялось в крохотном чувствительном про странстве. Аэроплан продолжал кружиться. Пилот судорожно вце- нлся в ручку. 'Он больше не по ходил на озабоченного воробья; у него было теперь новое лицо, гла за стали меньше, губы выпятились вперед, это новое лицо было столь же естественным, как прежне*. Кас снер узнал в нем ребенка —он ви дел не впервые (хотя сейчас впер вые он отдал себе в этом отчет), как решительность в минуту опа<> ности накладывает на взрослое ли цо детскую маску. Пилот взял на себя ручку, и самолет пошел вверх Указатель компаса уперся в стекло. Они были подхвачены снизу, как кашалот, повернутый глубиной. Все то же ра номерное дыхание мотора, но желудок Касснера как будто опустился. Мертвая петля или свеча? Между двумя шквалами с градом Касснер перевел дыхание. Он с удивлением э а ^ т н л , что он дрожит, не рука (он поп ежнему придерживал раму), но левое пле чо. Он едва успел подумать, что самолет нахо итея снова на гори- вонтали, как пилот отдал ручку вперед и прервал гае. Касснер знал прием: падать и, пользуясь своей тяжестью, старать ся пробить тучи, Чіобы у 8ѲМЛИ выпавнять самолет. Альтиметр: 1850. Но можно ли рассчитывать на точность альтиметра? Уже 1600. Стрелка болтается, как прежде ука эатель компаса. Если туман у зем ли или если под ними горы, они разобьются. Они пикировали своей тяжестью, пробиваясь сквозь шквал, как сквозь полотно, в вечном тумане этой окраины света, которая жила д кой жизнью гремящих градин. 1000 -920 -850 ... Он чувствовал, что глаза его впереди головы: они отчаянно боя лись появления гор и все же сив были на грани восторга. 550... 500... Он думал, что равнина будет пе ред ним н внизу, она показалась вдалеке и наклонная. Он колебал ся перед призрачностью этого го ризонта под 45 градусами (аппарат падал с креном); но все в нем уже узнало землю; пилот пытался вы- равнить самолет. Земля была очѳвь далеко, ва этим морем подлых об лаков. В ста метрах под ними по казался графитный пейзаж, черные осколки холмов вокруг тусклого озера, которое щупальцами раввет- влялось по долине н со странным геологическим спокойствием отра жало низкое бледное небо. Чехословакия? — снова крикнул Касснер. Не энаю... Аэроплан пролетал над другим берегом озера, и все то, что было в человеке большо о—штурм зем ли,—вдруг поднялось к Касснеру с этих полей н дорог, с взводов, с деревень, приплюснутых высотой, с рѳіг, равветв енных, как вены, с вновь обретенных равнин. Упрямый мир людей, среди н б з к н х облаков, то показызался, то снова нсчевал. Борьба с этой свинцовой вемлей, которую кормят мертвыми, доходи ла до Касснера, он слышал ее язык глухой н державный, как циклон, оставшийся позади, и воля его ьсступленн>х товарищей там внизу, по ту сторону Карпат, ре шавших покорить вемлю, вздыма лась к последним рыжим отсветам неба, как ритм живнн и смерти. Взгляд Касснера встрѳтвлся со взглядом пилота, который неуклю же улыбался, как сообщник: улыб ка школьника, удравшего от нака зания. Пилот увидал жвлевнодо- рожную ветку, н он летел по ее направлению. Самолет колыхался в «последних прыжках ветра, как тол- к т ы й шмель. I На гори зонте -огни Праги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz