Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран, п о л я р н а Оргаі Н]рвавсн9го ОК і ГК ВКО(б), ОМА, Гврсвмті і 0606 II 170 (2643) . 24 и ю л я С Р Е Д А 1935 ГОДА Цена № 10 коп. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! Лесовозы „ИСКРА” и »ВАНЦЕТТИ“ уходят в сквозной поход Мурманск—Владивосток Мурманск не случайно назван • г т о Юльевичем Шмидтом „во­ ротами в Арктику- . В этом го­ ду он сыграл особенно большую роль в снаряжении арктических экспедиций. Порт сумел отгру вить караван судов третьей Лен­ ской экспедиции, досрочно от- бтнкировать ледокол „Е рм ак " , подготовиться к приемке судов Карской экспедиции и сиаря дить в ответственный рейс суда сквозного похода— „Искру* и „В а н ц е т т и - . Около сотни судов идут в Арктику в этом году. Э ту н а ­ в и г а ц ию м ож н о см ело н а з ­ в а т ь п е р в о й н а в и г а ц и е й р е ­ г у л я р н о г о д в иж е н и я г р у з о ­ в ы х с у д о в по В ел и к ом у С е ­ в е р н о м у м о р с к о м у пути В 1933 году суда первой Лен* ской экспедиции доставили к бе­ регам автономной Якутской рес­ публики первые партии грувов. Во второй раз пошли корабли в Якутию в 1934 году. Эго были первые пробы организовать снаб­ жение отдаленных окраин За полярья при помощи дешевых и быстрых морских перевозок. 1935 год надо считать годом ос­ воения груэовых операций. Караваны судов повезли в этом году в Якутию около 14 ты ■■■ сяч тонн грузов—около 40 проц. всего грузооборота Якутской ССР. В необычайный арктический рейс к самым широким парал­ лелям вышел іедокол „С а д к о “. Сложные гидрографические р а ­ боты проводит „М алыгин* , ароводит ледовые раввѳдки ,Е р - м а к - , ушли в море Лаптевых и бухту Тикси эверобойные шху ны „Л е н с о в е т - и „С м о л ь н ы й - . И сегодня по пути „С и б и р я ­ к о в а - и .Ч е л ю с к и н а - уверен­ но и спокойно пойдут р я д о вы е с у д а торгового флота —лесово­ зы „Искра* и „В анц етти* . Осуществление пятилетнего плана освоения Арктики дало возможность от начальной ста дни „ощупывания путей- перей­ ти к нормальной эксплоатации великих морских дорог. Широ кая сеть опорных пунктов, по­ лярных станций, авио-службы оказали практическую помощь в освоении отдельных районов, делают возможной нормальную навигацию на недоступных р а ­ нее просторах Ледовитого океана. На долю судов сквозного по­ хода выпала большая чйсть пер выми открыть нормальную экс- плоатацию Северного пути, ко­ торый становится подлинным ключем к развитию экономики Северного края. Команды судов сквозного по- ’ пути! хода несомненно выполнят пору­ ченное задание. Балтийское па­ роходство и политотдел послали на .И с к р у * и В а н ц е т т и “ луч ших, проверенных моряков. Они идут в рейс под водительством опытных капитанов Ф е д о т о в а и Бю т н е р а , под общим руковод­ ством начальника экспедиции— орденоносца Ц а т у р о в а . Мурманские портовики хорошо снарядили суда сквозного похо да Так же по - ударному они должны довести до конца сна ряжение всех арктических экс­ педиций и досрочно отбункеро вать краснознаменный ледокол .Л и т к е - , которого в Мурманске ждут с особым нетерпением мо ряки тралового флота, соревну ющиеея за право носить вымпел имени „Литке*. Команды судов сквозного по хода ответят мурманским пор ­ товикам выполнением рейеового вадання—-Мурманск — Владиво сток в одну навигацию. Счастливого пути участникам сквозного похода! Большевистских успехов и де­ ле полного освоения всей трас­ сы Великого Северного морского Мурманск—Владивосток МЫ В О З В Р А Т И М С Я С П О Б Е Д О Й ШтшШШШ и В А Р В А Р С Т В О Б Е З О Т В Е Т С Т В Е Н Н О С Т Ь В Сайда-rySe творятся вопи­ ющие бевобравня. Лов произво­ дится самым хаотическим обра­ зом Ловят как угодно, и когда угодно, не считаясь с тем, есть ли тоннаж, или нет его, не счи­ таясь и с размерами свободноі о тоннажа. Директивы о макси­ мальном рределѳ вылова ва один замет в 20 тонн нарушаются грубейшим образом По утвер­ ждениям начальника производ­ ственного отдела управления берегового промысла тов. Бог­ данова, уполномоченного Мотор- рыбоцентра тов. Когана и капи­ танов РТ и парусников заметы нередко достигают 50-60 и даже 100 тонн. Ловят сельдь и тогда, когда совсем нет тоннажа и сутками выдерживают пойманную сельдь в неводах. Ловец 7-й бригады гоелова Чуракнн жалуется: — Рыба лежит сутки в нево­ де, а ее ведь немало — около 50 тонн. В Сайда губе находятся пред­ седатель Муррыбаксоюза Р у б и н ­ ш т е й н , ответственный работник Муррыбаксоюза Т е л я т н и к о в , Б у р к о в (контора активного ло­ ва) н Гу с ев (гослов). На их главах происходит воя эта вак­ ханалия. На их главах идет беспощадное истребление цен­ ного пищевого продукта, кото­ рое нельзя рассматривать иначе, как расхищение, как порчу со­ циалистической собственности. Установленный суточный вы­ лов в 600 тонн не выполняется хотя на лову находится сейчас свыше 30 бригад. Лимитирует тоннаж. Траулеры выделенные на перевозку сель ди, слишком долго оборачивают ся. Парусники также; ва 7 дней они сумели сделать только по | одному полному обороту. Про- надо. А вот дела, ваботы о со стаивают они. г л а к тм ^ о б р а у м ^: драиенди выловленной рыбы, о не-ва того, что нет четкой орга­ низации в буксировке парусни­ ков. Простаивают они также вз-эа того, что рыбпорт вадер- живает постановку их у при ­ чалов № 11 и 14. Для погрузки соли и тары вадержаны PT-25, „Желрыба- и лихтерфактория. Ожидают в свою очередь такой же задержки парусники „Про гресс* и .Сума . Попрежнѳму траулеры возят сельдь навалом. Разгрузка трау ­ леров идет самым бевобравным, самым варварским обравом. О качестве сельди, о сохранности ее при разгрузке никто не бес­ покоится. Уже свыше недели идет об­ лов Сайда-губы. Неужели за это время нельзя было, разрешить органивационныѳ вопросы сель­ дяной, обеспечить все участки руководством, наладить четкую транспортировку сельди? Неуже­ ли нельзя было повысить" мане­ вренность тоннажа и установить такой порядок, чтобы в момент отхода траулера нз порта в Сайда-губу руководители лова извещались бы о его выходе? За те три с половиной часа, которые нужны траулеру, чтобы дойти до Сайда-губы, можно было бы свободно успеть вы- получѳнни из нее высококачест­ венного продукта — вот такого дела не видно. Управление Мур- манрыбы проявляет слишком ли­ беральное отношение к наруше­ ниям его же собственных дирек­ тив, к виновникам порчи вы­ ловленной рыбы. Терпимости в этом деле не должно быть. Чем серьезнее задание, тем радостнее бороться за его вы­ полнение. Мы счастливы, что право итти в ответственный сквозной рейс выпало ва нашу долго. Большинство участников сквоз­ ного похода—испытанные моря ки. Многие ие нас уже п іав али в Арктике. Мы уходим в рейс с твердой уверенностью, что по рученноѳ задание выполним, как достойные сыны нашей великой родины. Особенную бодрость и уверенность в успехе придает нам вабота, которую уделяют нам партия и правительство,- вабота, которой окружает наша родина семьи моряков. В Арктике мы сделаем все вовможное для того, чтобы прит ти с наилучшими показателями. В действенном социалистичес­ ком соревновании команды на ших судов добьются образцово­ го состояния главных и вспомо­ гательных машин. Борясь за высокие ороизводственные пока­ затели, мы пе вабудем о куль­ туре, о нашем политическом росте. Мы берем с собой книги, налаж ваем работу полит-круж­ ков. Команды судов сквозного по­ хода заверяют трудящихся со­ ветского Заполярья—мы с честью выполним поставленные перед нами з адачи О т им ени к ом а н д с у ­ д о в с к в о з н о г о п о х о д а : к ап и т ан „ВАНЦЕТТИ*— БЮ ТНЕР , п а р т о р г—ВА СИЛЬЕВ, п р о ф о р г—ГРИ ГОРЬЕВ . К ап и т ан „Иск ­ р ы - — ФЕДОТОВ , п а р ­ т о р г — АЛЕКСАНДРОВ , п р о ф о р г — СПИРИДО ­ НОВ. В ОДНУ НАВИГАЦИЮ (Беседа с начальником сквозной экспедиции т. Цатуровым) Сквоаяые суда „Ванцетти" и да и караван Карс ко Ленской ЗА РУБЕЖОМ ВЗРЫВІБРОНЕПОЕЗДА НА К В ГД ТОКИО, 22 . Пе сообщению корреспондента агентства Сим- бун Ренго, 21 июля между станциями Уизимихэ и Масэр- шань на восточной линии КВжд взорван японский бронепоезд. Корреспондент утверждает, что взрывчатые вещества были поло­ жены на железнодорожное по­ лотно отрядом „бандитов*. При взрыве тяжело ранены 2 *японских солдата.J 562 ГОДА г ТЮРЕМНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПАРИЖ, 21. Из Испании со ­ общают, что военный трибунал приговорил 69 подсудимых— участников революционных со­ бытий, обвиняемых „в организа­ ции советской республики- в Вильярробледо в общей сложно­ сти к 562 годам тюремного ва- ключения. „Искра- идут с грузом для Дик­ сона, Индигирки и Владивостока. Кроме текущего рейсового з а ­ паса продовольствия мы обеспе­ чены дополнительным. Мы яме ем продовольственное, техниче­ с к о е снаряжение и , сп^й&ільнуго одежду в размере годового за паса на случай вынужденной зимовки. На пароходе „Ванцетти* сле­ дует в рейс для научной рабо­ ты сотрудник Всесоюзного Аркти­ ческого института тов. Г а к к ел ь (челюскинец), М о р еш ан с к и й и другие. В западном секторе Арктики проводку судов СКВ08Н0Г0 п о х о - экспедиции будет осуществлять ледокол „Е рм а к - . В море Лап­ тевых нам необходимую и по­ сильную помощь окажет „Лит ­ к е - , в восточном секторе (Чу котское море) суда встретит красно&нймеВный комсомольский ледокол „К р а си н " . Перед нашей экспедицией стоит почетная вадача—претво­ рить в жизнь историческое ре ­ шение нашего правительства, поставившее перед Главсевмор- пути задачу „проложить окон чательно Североморской путь и обеспечить безопасность плава­ ния по этому пути- Команды судов ск воз • ного похода скомплек­ тованы из лучших кад­ ров Балтийского паро­ ходства, Суда идут е рейс под руководством начальника экспедиции орденоносца ЦА 7УРО- ВА Ведут, суда опыт­ ные капитаны >- -Ма cfUMKe: (£*?р гу} на „Ванцетти* грузят ава рийный запас . Сверху вниз - началь ник экспедиции тов. ЦАТУРОВ. Капитан піх пВанцеттиа тов. БЮТ­ НЕР. Капитан п \х . „ Яск- р а и тов. ФЕДОТОВ. ЗАЯВЛЕНИЕ МУССОЛИНИ ПАРИЖ, 21. Сотрудник „Эко де-Пари* Керилие был принят Муссолини. На вопрос об италь­ янской политике Абиссинии Муссолини заявил, что перед Италией стоят вадачи колонизи­ ровать эту страну, и что Лига Наций не должна быть трибу­ налом, перед которым „дикари, отсталый народ обличают вели­ кие нации*... „Италия,—ваявляет далее Муссолини,—уверена, что она ваставит уважать свою волю- . Резкая критика национал-социалистов ВЫСТУПЛЕНИЕ „ПЕСТЕР ЛЛОЙД- ВЕНА, 22. За последние дни в части венгерской печати заметно изменение существовавших до сих пор пангерманских настроений. Ряд газет выступает с резкой критикой деятельности национал-социалистов, развертывающих пангерманскѵю про паганду среди немецкого меньшин­ ство западной Венгрии, среди пе- мецкого меньшинства в Семиградьи (Румыния). Орган венгерского ми­ нистерства индел «Пестер Ллойд» в статье под заголовком «Подрывная пангерманская деятельность ^Венг­ рии», отмечает значительное усиле­ ние пропаганды националгсоциали- стов среди немецкого меньшинства Венгрии под лозунгом присоедине­ ния к Германии западных районов Венгрии, частично заселенных нем­ цами. Считая эту пропаганду угро­ жающей целостности Венгрии, га­ зета требует от венгерских властей применения резких мер против пан­ германской пропаганды. Д Е Н Ь Н А Ш Е Й С Т Р А Н Ы Беседа Ромэн Роллана с белорусскими писателями МИНСК, 22. Через Минск просле­ довал за границу Ромэн Роллан с супругой. На вокзале Ромэн Ролла­ на встретили белорусские писатели во главе с председателем союза пи­ сателей Белоруссии Климковичем, а также представители печати. В короткой беседе с писателями Ромэн Роллан сожалел, что по пути в] Москву он проезжал столицу Бело-, руссии ночью и не имел возмож-j ности познакомиться с белорусски- ловить необходимое количество | ми писателями. При следующей сельди. Тогда не нужно было бы I поездке в СССР,—говорит он.— я Т е п л о х о д „У к р а и н а - в я л т и н с к о й б у х т е . БОЛЬШЕВИКИ ГОРОДА ЛЕНИНА РЕАЛИЗУЮТ РЕШЕНИЕ ЦК ВКП (б) О ПРОПАГАНДИСТСКОЙ РАБОТЕ ЛЕНИНГРАД, 22. Большинство сейчас— 2.600. Повторные провероч- партийных организаций города Ле- [ ные занятия окончили уже 830 слу- нина по-большевистски реализуют шателей. На заводе работают 8 решение ЦК ВКП(б) о пропаганд кружков марксизма-ленинизма, 30 дпстской работе. На предприятиях кружков истории партии повышен- значительно выросла сеть кружков,! ного типа, 24 кружка для начи- повысилнсь качество учебы, носе- нающих и т. д. щаемость занятии. До решения ЦК ВКП(б) на Ки­ ровском нималосі На «Русском дизеле» количество учащихся партсети выросло на заводе в 126 кружках за - 1200 человек. Значительно улѵчши- > 1.800 коммунистов, а лось качество учебы. выдерживать сельдь сутками в неводах. Неужели нельзя создать подлинное руководство ловом, посадив на этот участок работы не „шляпу*, а толкового работ­ ника и не допускать хаоса на лову? Разговоров, революций и при­ казов о летней сельдяной пути не много, даже больше, чем буду рад познакомиться с белорус­ ским народом и его достижениями. ПОСЛЕДНЯЯ ОСТАНОВКА НА СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ АЛЯСКА—МОСКВА П Е Р Е Л Е Т АМЕРИКАНСКОГО ЛЕТЧИКА ВИЛЛИ ПОСТА К РА С Н О Я Р С К - о. ДИКСОН 4 ТЫС. КИЛОМЕТРОВ НА ШЛЮПКЕ КРАСНОЯРСК, 22. Команда в составе четырех комсомольцев тт. Ко- ГИДРО-АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ПАРОВОЗА „ФД- АРТЕМОВСК, 22. На болышхн- ЭНЕРГИЯ ДНЕПРОГЭСА— КРИВОРОЖСКОМУ БАССЕЙНУ КРИВОЙ РОГ, 22 ЗакоЕче- В С А Й Д Е В Сайде-губѳ 22 июля вылов­ лено 477,9 тонны сельди. Из них: гословом- 106,6 тонны, Мурры- баксоюзом—81,2 тонны, карель­ скими рыбаками—268,4 тонны и архангельскими— 21,8 тонны. Сайда-губский рыбозавод при­ нял 98,4 тонны, а суда (трау лѳры и парусники)—379,5 тн. На 10 ч. утра 23 июля в Сайде-губе было свободного тон­ нажа только на 220 тонн. На поиски сельди 23 июля из Сайда-губы вы ­ шел мотобот „Рационаливация- в губы Мотовского валива на поиеки сельди. Н а борту „Рационализации* находится научный специалист ВВНРО Алеев. Одновременно с поисками сельди будут произведены изу­ чения солености и температуры воды, питания сельди и грунта. Рейс рассчитан д а 10—12 сутокі А АФОНЬКИН . Главное управление гражданско НЕГОРЕЛОЕ, 22. Сегодня, в^ го воздушного флота получило те- Ровина» Смирнова, Хакасса и Како- 14 часов, 10 минут Ромэн Роллан леграмму о том, что известный аме- 83 идет па шлюпке из Красноярска с супругой проследовал курьерским' риканский летчик Вилли Пост в на Диксон. Протяжение маршрута плрчіпѵ ЧРШП Негопеюе і в ближайшие дни начнет свой пе- 4 тысячи километров. Цель похода— релет Аляска—Москва. | передать опыт раооты красноярско- Пост летит на гидросамолете; го комсомола комсомольцам Диксо- ‘ на, популяризирован* физкультуру. Переход Красноярск — Игарка, про- стве железнодорожных станций во ны последние работы по строи* время налива воды,, паровозы про-,тельству линии передачи энер* стаивают по 20—25 минут. Управ- гии с Днепрогэса рудникам Ери- Перед отходом поезда Ромэн Р о л л а н из окна салон - ваго -1 „.Іокхид**, с мотором мощностью в на сказал несколько слов для зву- 550 сил. кового кино. Он заявил: тяжением около 2 тысяч кпломет- Свой перелет летчик совершает по маршруту Аляска — Уэллен— ров, будет совершен в 23 дня. Товарищи! Земля, которую я ц0гаево — Иркутск — Красноярск j покидаю сейчас-, является для ме- Свердловск — Москва. На пути в ня не чужой, а моей землей. Я Москву Пост совершит посадку в участвую мыслями в успехах ва- Якутске, где пополнит запасы го­ рючего. шего великого социалистического строительства. Я уверен, что буду­ щее принадлежит нам, товарищи. До свидания, товарищи! ХРОВИВА Центральный Исполнительный .Поезд отходит. Рома,, I W h , ' улыбаясь, приветливо машет рукой схителем Народного комиссара провожающим ег#. земледелия Союва ССР. Победы зерносовхоза яГигант * РОСТОВ-ДОН, 22 . Зерносов­ хоз „Гигант* досрочно выпол нил годовой план хлебосдачи. Совхоэ обязался дать дополни­ тельно 50 тысяч центнеров зер­ на. В счет . этого Совхоз уже сдал свыше 10 тысяч центнеров ление Донецкой дороги решило ре­ конструировать водоснабжение стан­ ций, которые обслуживаются сверх- ворожского басеейна. Длина ли ­ нии 200 километров. Сейчас проводится опробова- мощными паровозами «ФД». Вместо ние новой магистрали Черев гигантских Rmftnannmrmr пмтпрк ^ 5 дней Криворожский бассейн гигантских водонапорных вышек устанавлиВается гидро-аккѵмулятор, наполняющий бак паровоза «ФД» за 2 — 4 м и н у т ы . п о л у ч и т электроэнергию Дне­ прогэса. ПЛАН СПЛАВА ВЫПОЛНЕН НА 96 ПРОЦЕНТОВ Тресты Наркомлеса 10 июля пу­ стили в сплав 66 млн. 542 тыс. ПОБЕДЫ ЛЕНИНГРАДСКИХ ТЕННИСИСТОВ На Всѳсоювном теннисном сорев­ новании стали определяться побе­ дители. 22 июля ленинградец Мди­ вани в отличном стиле обыграл москвича Гуляева. Этот ^выигрыш кубометров древесины. По сравне- j позволит Мдивани выйти в воду- НИН, с тем же периодом прошого фв^ н и а с и л ь н е й ш и х с о в е т с к и х года пущено в сплав на 5 млн. тевнисистов — ленинградец Ввгрв- бецквй одержал блестящую победу 772 тыс. кубометров больше. План выполнен, однако, лишь на 96 про­ центов. К конечным пунктам прибыли 34 млн. 19 тыс. кубометров, дре­ весины— 96,4 проц. плана. над москвичом Чнстсвив. Теппякоіа выиграла у ПылаевоГі. Так же встретились две сильнейшие на­ ры Союэа Нѳгребецкий и Ид«ванк про­ тив Кудрявцева и Мультина. Победа посталась Негребецвому и Мдивани, которые вышли в финал на всесоюз­ ные парные первенства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz