Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии всех стран, ПОЛЯРНа * 168 (2641) 22 и ю л я ПОНЕДЕЛЬНИК 1935 ГОДА № 1 0 к о п . Оргаі ИтрванБного ОК і ГК ВКП(б), ОКНА, Гврсвмта а ОШ О О июля 1933 года Мурман посетили товарищи СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ и КИРОВ. Выполняя сталинский наказ, трудящиеся округа широко раз вернули %хозяйственное и культурное строительство на Крайнем Севере. Не успокаиваясь на первых успехах, сделаем наш Мурман еще более мощным промышленным центром, нашу жизнь еще более радостноц и счастливой. Два года прошло с тех пор, как вохдь партии тов. Сталин и его ближайшие соратники тт. Ворошилов и Киров посети ли Мурман. С исключительной чуткостью вожди партии интере совались состоянием и судьбами развития Мурмана, условиями работы и жизни здесь — на Крайнем Севере. Уже в момент посещения тов. Сталин наметил перспективы блестящего и бы строго расцвета Кольского полу острова и дал конкретные указа ния, как эти перспективы осу ществлять. Сталинский наказ явился началом поистянѳ новой эпохи развития производитель ных сил и культуры Мурмана. Каеой размах приобрело со циалистическое строительство на Мурмане в эти два года по казывают следующие цифры: за первую пятилетку вложено в хозяйство округа 180 милл рублей, а за 3 года второй пятилетки вложено уже 380 милл. рублей. З а один 1935 год вклады вается почтя столько же, сколь ко за всю первую пятилетку. Тов. Сталин дал наказ со вдавать мощную рыбную про мышленность. И если в 1932 г. рыбная продукция Мурмана со ставляла всего 6 проп. от обще- воюзного вылова, то в 19з5 г. она составит уже 16 проц ] Если в 1932 году у нас по су ществу еще не было селыяной промышленности, то теперь Мурман завоевал первое место в СССР по добыче сельди — воздана прочная основа для раз вития сельдяной индустрии. По прямому указанию тов. Сталина строится Туломская ГЭС. И скоро энергия северных гидростанций будет пктать ин дустрию округа. Скоро электри ческие посада евлжут ' Мур манск — Кандалакшу и Ки- ровск — промышленные центры полуострова. Мурманск — ворота в Арк тику — из года в год становит ся решающей отправной *аэой хозяйственного освоения Вели кого Северного морского пути. Ярким показателем этого я в л я е т ся решение правительства о постройке в Мурманске судо ремонтного вавода Севморпути, который будет в три с лишним раза больше судоремонтного завода Мурманрыбы. Успехи в выполнении сталин ского наказа огромны. Они до стигнуты под руководством и огромной помощи партии и пра вительства, незабвенного Сер гея Мироновича Кирова и Ле нинградского Обкома ВКІІ(б), наркома пищевой промышлен ности тов. Микояна. Только это руководство и помощь привели к победам, которые недавно от метило правительство, наградив орденами Ленина и Трудового Красного Знамени лучших лю дей Мурмана. При своем посещении Мурма на тов. Сталин подчеркнул, что б о л ьш е в и с т с к а я о р г а н и з о в а н н о с т ь позволила би нам вэ много раз увеличить добычу ры бы. Такой большевистской орга низованностн у нас и теперь еше крайне недостаточно и в рыбной, и в других отраслях промышленности. Сотни миллионов рублей, ко торые дают округу партия и правительство, осваиваются чрез вычайно* плохо. З а первые пол года по округу освоены только 39 проц. капиталовложений, а по рыбной промышленности про цент освоения еще меньше. Осо бенно медленно строят у нас жилища. И поэтому жилищный криэис до сих пор является главным тормозом нашего д ал ь нейшего движения вперед. Мы еще не научилась забо титься о людях так , как забо тятся о трудящихся Мурманска тов. С т і л и н , тов. Микоян» партия и правительство. Нарком пище вой промышленности тсв Ми коян лично утверждает проекты оборудования квартир для мо ряков. нарком тяжелой промыш ленности тов Орджоникидзе дал специальное указание о сни жении стоимости мотора для рыбацкого бота н а 21 тыс. руб лей по просьбе Мурманского Рыбаксоюза. Таких фактоврабо ты о больших и малых делах Мурмана очень много* Надо учиться такой работе. Между тем. кое у кого ие работников и ддзгё ртЕоаодито лей в округе вакружиласіГголо ва от успехов, они стали забы вать самокритику, они склонны считать, что все сделано и мож но почить на лаврах. Ясно, что такие настроения совершенно чужды нашей партии, они в кор не противоречат сталинским ука заниям о социалистическом строи- тел істве на Крайнем Севере. Треэво, не обольщаясь успе хами, вдохновляемые указания ми тов. Сталина, трудящиеся Мурманска пойдут вперед еще более быстро н организованно. Создавая новые и новы*» гиган ты социалистической индустрии на Крайнем Севере, выращивая многочисленные кадры предан ных партии, овладевших техни кой, культурных работников, мы еще успешее будем выполнять накаэы тов. Сталина о превра щении Мурмана в цветѵщпй социалистический край. Т. т. СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ, KtfPOB на Беломорканале (1933 год) Н Е З А Б Ы В А Е М Ы Й Р Е Й С (И з в о с п о м и н а н и й ) Пришло утро 22 июля. Солн це горело на ярко начищенных поручнях, иллюминаторах . Б у ревестника*. Свежая краска при давала судну праздничный, на рядный вид. .Буревестник *1 готов к приему правительственной комиссии**— записал я в судовом. ЖЦШЫ®-- С минуты на минуту должен подойти поезд. Мы ходим по па лубе и ждем этого момента. И вот поезд подошел. Я выбежал по трапу на при стань и вдруг саженей 8 а 50 увидел знакомого по портретам нашего любимого Сталина. Он шел по направлению к судну н о чем-то разговаривал с т. Во рошиловым. И вот они совсем близко. — Здравствуйте, капитан,— сказал товарищ Сталин и пожал мне руку. — Здравствуйте, товарищ Ста лин, товарищ Ворошилов, това рищ Киров—приветствовал я ве личайших людей нашей страны. Поздоровавшись, они пр> шли в салон и я получил приказание итти в рейс. Через несколько секунд под носом у „Буревест ника* забурлила вода. Полный ход! Курс — Баренцо- во море. Я один на мостике. Волнения нет. Встреча состоялась так про сто. Так попросту; так тепло подошли к нам товарищи Ста лин, Ворошилов, Киров. Судно быстро шло по эаливу. Товарещи-Сталингэіорѳшнлов и Киров все время стояли на по лубаке, внимательно осматрива лись кругом и о чем то ожив ленно говорили. Руководители страны намечали пути хозяйст венного преобразования Севера. Тов Сталин вынул резиновый кисет, набил свою коротенькую трубку и закурил. Теперь он был в точности такой, каким мы его часто видим на портретах. Мы выпфи в море, вдоль бе регов прошли Сеть-Наволок и затем повернули обратно. Я по лучил приказание зайти в По лярное. Там стоял эапор. Рыба ки начали поднимать его, но делали это медленно. Судно про стояло 12 минут. Было решено итти в Мурманск. Опять зара ботала машина, из трубы пова лил черный дым, .Буревестник4* круто повернул и, варываясь, быстро пошел в обратный путь. Кочегары и механики работа ли отлично. Судно пришло в порт на 18 минут раньше назна ченного времени. Поэтому това рищи Сталин, Ворошилов и Ки ров успели осмотреть судоре монтный 8 а вод и траловую базу. И, наконец, у причалов торгово го порта закончился этот неза бываемый рейс. Вот уже трап соединил судно с берегом. Не то от усталости, не то от безграничного волне ния, которого не мог теперь сдержать, я не помню, как и что говорил, прощаясь с тов. Ста линым. — Спасибо, капитан, за по ездку и за прием — услыхал я голоса любимого товарища Ста лина и Ворошилова. Смутно помню, что отвечал я: — Спасибо, товарищ Сталин, спасибо, тов. Ворошилов, спасибо тов. Киров. Я выражал благодарность вож дям эа то великое доверие, ко торое они оказали мне, идя на .Буревестнике" в море. Бы вш . к а п и т а н „ Б у р е в е с тни к а* А. ЧУХЧИН. ПИСЬМО РОМЭН РОЛЛАНА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ГОРКИ О КОЛО МОСКВЫ , 20 ИЮЛЯ 1935 ГОДА Дорогой товарищ СТАЛИН! Накануне моего от'езда из Москвы, я посылаю Вам мой сердеч нейший привет. Во время моего слишком короткого пребывания в СССР, ограниченного плохим состоянием моего здоровья, я соприкоснул ся с могучим народом, который, проводя непрестанную борьбу про тив тысячи препятствий, создает под руководством компартии, в ге роическом и упорядоченном порыве новый мир. Я восхищался его здо ровой мощью, его радостью жизни, его энтузиазмом, несмотря на ли шения и трудности, мало-по-малу преодолеваемые, ноторые еще более поднимают ценность его великих работ. Я уезжаю с подлинным убеждением в том, что я и предчувство вал, приезжая сюда: что единственно настоящий мировой прогресс неотделимо связан с судьбами СССР, что СССР является пламенным очагом Пролетарского Интернационала, которым должно стать и кото рым будет все человечество, что обязательным долгом во всех стра нах является защита его против всех врагов, угрожающих его под’ему. От этого долга, Вы это знаете, дорогой товарищ, я ниногда не отступал и не отступлю никогда до тех пор, пока буду жить. Жму Вашу руку и через Вас я жму бесчисленные руки великого народа, к которому я чувствую себя братски привязанным. РОМЭН РОЛЛАН. О размещении займа „Третьего года второй пятилетки" СООБЩННИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ФИНАНСОВ СОЮ ЗА ССР о т 20 июля 1935 года Выпущенный 5 мая текущего го да постановлением ЦИК и СНК СССР заем «Третьего года второй пятилетки» на сумму 3 миллиарда 500 млн. рублей размещен к 1 июля текущего года на сумму 4 миллиарда 152 млн. 389 тыс. руб лей. Подииска на заем «Третьего года второй пятилетки» превысила резуль таты размещения займа «Второго го да второй пятилетки» на 762 мил лиона 924 тыс. рублей. (ТАСС). с е л ь д я н о й л о в НЕ ПОРТИТЕ СЕЛЬДЬ! Летняя сельдь ври обработке требует особо тщательного ухода. Как сейчас укладывается она в чаны?—В лучшем случае р а бочие берут ее охапками из тачки и бросают в чан. Засоль щики посыпают еолью (часто очень неровным слоем), в худ шем случае из тачки сельдь опрокидывают в чан и потом ее разравнивают гребком, мнут и частично портят. У нас давно изобретен спе циальный стол для засолки сельди Это большой ящик, уста навливаемый над чаном. Дно этого ящика состоит из 16 не больших досок, которые посред ством рычага могут сразу пово рачиваться на своей оси. Содер жимое ящика ровным слоем п а дает в чан. В ящик рыба выливается пря мо из тачки (стол стоит на вы соте тачки). Засолка еельди производится на сголе и гаран тирует хороший ровный засол и и хорошее качество обработки. Такой стол на комбинате толь ко один. Надо немедленно по ставить вопрос о постройке 10 таких столов, тем более, что конструкция его самая не за мысловатая. Бригадир рационали заторской бригады ЛИПАТОВ. РАСГПЕГП СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ МУРМАНСК Для того, чтобы сельдь ровно просолилась, мы принимали ее от рыбаков не сраву в трюм, а предварительно подсаливая на столе. Затем мы погружали ее в трюм навалом, так как те ча ны, которые нам выдали при отходе из порта, были негодные. Нам было дано распоряжение распороть чаны и расстилать их на площадках. Мы так и дела ли, по это было без пользы. Тузлук стекал по краям. Погрузили мы 180 тонн. Ког да пришли в порт и открыли трюма, сельдь была еще с виду вполне хорошая. Затем в трюм спустились рабочие, стали воро чать сельдь сачками, давили ее сапогами и стампой и, конечно, снижали качество сырца. К т о му же на качестве сказалось и отсутствие туэлуков. В резуль тате, привезенная сельдь сдана пониженной сортностью, а часть и утилем. Для того, чтобы привозить хо рошую сельдь, надо обеспечить следующие условия: Дать на каждый траулер не менее 30 доброкачественных ч а нов. В них можно уложить 100 тонн сельди, эасоленной охлажденными тузлуками. Дать на каждый траулер креп кие заливные сельдянки, чтобы сразу после подсолки на столе укладывать сельдь в бочки. Снабдить траулера также и ящиками, в которые можно укладывать свежую сельдь са мой последней приемки и пере возить ее со льдом. Вот тогда на каждом трауле ре будет доставляться в порт хорошая доброкачественная про дукция. Рыбмастер РТ-60 М. АНУЧИН. Почему не на всех парусниках перевозят сельдь? Парусник „Манифест* при - 1 ния с апреля. Парусник „Рыбо- вез доброкачественную сельдь. Эту сельдь выгружали И 8 в а русника прямо в тару и тут же отправляли в ваговах в Москву, Ленинград. Перевозка еельди в парусни- ках, как показывает практика, есть наилучшее средство для сохранения высокого качества сельди. Но в управления бере гового промысла сельдь перево зят далеко в е все паруенвки, Многие вв них непроизводи тельно используются на других работах. Парусник „Магергев* вмести мостью 45 тонн—приспособлен под склад. Парусник .Светла- в а “ дожвдается^ переоборудова- лов* дожвдается переоборудова ния е мая. При чем „Светлава* будет поставлена в а переобору- довавве еще только с 1 августа, а „Бригадир“—с 10 августа. С 10 вюня в Ры н д е /З о л о той и Восточной Лице стоят три парусника: „Прогресс" „Цик лон", .Андромеда- . За это вре мя вм сдали трески только ва половину их грувопод'емности. Треску вполне? можно было сдавать на факторию. Общая грузопод'емность веет этих парусников составляет 375 тонн. Они могли бы в а это время переключиться на пере возку сельди. Но их и не ду мают посылать в Сайда-губу, Указания великого вождя парт ии т . Сталина о создании на Ирайнем Севере страны образцовых городов практически осуществляются . В А CBBMRE: новые каменные дома на улице Сталина. Фт0ратфеЛаира
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz