Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран, ПОЛЯРНа * 168 (2641) 22 и ю л я ПОНЕДЕЛЬНИК 1935 ГОДА № 1 0 к о п . Оргаі ИтрванБного ОК і ГК ВКП(б), ОКНА, Гврсвмта а ОШ О О июля 1933 года Мурман посетили товарищи СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ и КИРОВ. Выполняя сталинский наказ, трудящиеся округа широко раз­ вернули %хозяйственное и культурное строительство на Крайнем Севере. Не успокаиваясь на первых успехах, сделаем наш Мурман еще более мощным промышленным центром, нашу жизнь еще более радостноц и счастливой. Два года прошло с тех пор, как вохдь партии тов. Сталин и его ближайшие соратники тт. Ворошилов и Киров посети­ ли Мурман. С исключительной чуткостью вожди партии интере­ совались состоянием и судьбами развития Мурмана, условиями работы и жизни здесь — на Крайнем Севере. Уже в момент посещения тов. Сталин наметил перспективы блестящего и бы­ строго расцвета Кольского полу­ острова и дал конкретные указа­ ния, как эти перспективы осу­ ществлять. Сталинский наказ явился началом поистянѳ новой эпохи развития производитель­ ных сил и культуры Мурмана. Каеой размах приобрело со­ циалистическое строительство на Мурмане в эти два года по­ казывают следующие цифры: за первую пятилетку вложено в хозяйство округа 180 милл рублей, а за 3 года второй пятилетки вложено уже 380 милл. рублей. З а один 1935 год вклады­ вается почтя столько же, сколь­ ко за всю первую пятилетку. Тов. Сталин дал наказ со вдавать мощную рыбную про­ мышленность. И если в 1932 г. рыбная продукция Мурмана со ставляла всего 6 проп. от обще- воюзного вылова, то в 19з5 г. она составит уже 16 проц ] Если в 1932 году у нас по су­ ществу еще не было селыяной промышленности, то теперь Мурман завоевал первое место в СССР по добыче сельди — воздана прочная основа для раз­ вития сельдяной индустрии. По прямому указанию тов. Сталина строится Туломская ГЭС. И скоро энергия северных гидростанций будет пктать ин­ дустрию округа. Скоро электри­ ческие посада евлжут ' Мур­ манск — Кандалакшу и Ки- ровск — промышленные центры полуострова. Мурманск — ворота в Арк тику — из года в год становит­ ся решающей отправной *аэой хозяйственного освоения Вели­ кого Северного морского пути. Ярким показателем этого я в л я е т ­ ся решение правительства о постройке в Мурманске судо­ ремонтного вавода Севморпути, который будет в три с лишним раза больше судоремонтного завода Мурманрыбы. Успехи в выполнении сталин­ ского наказа огромны. Они до ­ стигнуты под руководством и огромной помощи партии и пра­ вительства, незабвенного Сер­ гея Мироновича Кирова и Ле­ нинградского Обкома ВКІІ(б), наркома пищевой промышлен­ ности тов. Микояна. Только это руководство и помощь привели к победам, которые недавно от­ метило правительство, наградив орденами Ленина и Трудового Красного Знамени лучших лю­ дей Мурмана. При своем посещении Мурма­ на тов. Сталин подчеркнул, что б о л ьш е в и с т с к а я о р г а н и з о ­ в а н н о с т ь позволила би нам вэ много раз увеличить добычу ры­ бы. Такой большевистской орга низованностн у нас и теперь еше крайне недостаточно и в рыбной, и в других отраслях промышленности. Сотни миллионов рублей, ко­ торые дают округу партия и правительство, осваиваются чрез­ вычайно* плохо. З а первые пол года по округу освоены только 39 проц. капиталовложений, а по рыбной промышленности про цент освоения еще меньше. Осо­ бенно медленно строят у нас жилища. И поэтому жилищный криэис до сих пор является главным тормозом нашего д ал ь ­ нейшего движения вперед. Мы еще не научилась забо­ титься о людях так , как забо­ тятся о трудящихся Мурманска тов. С т і л и н , тов. Микоян» партия и правительство. Нарком пище­ вой промышленности тсв Ми коян лично утверждает проекты оборудования квартир для мо­ ряков. нарком тяжелой промыш ленности тов Орджоникидзе дал специальное указание о сни­ жении стоимости мотора для рыбацкого бота н а 21 тыс. руб­ лей по просьбе Мурманского Рыбаксоюза. Таких фактоврабо­ ты о больших и малых делах Мурмана очень много* Надо учиться такой работе. Между тем. кое у кого ие работников и ддзгё ртЕоаодито лей в округе вакружиласіГголо­ ва от успехов, они стали забы­ вать самокритику, они склонны считать, что все сделано и мож­ но почить на лаврах. Ясно, что такие настроения совершенно чужды нашей партии, они в кор­ не противоречат сталинским ука­ заниям о социалистическом строи- тел істве на Крайнем Севере. Треэво, не обольщаясь успе­ хами, вдохновляемые указания­ ми тов. Сталина, трудящиеся Мурманска пойдут вперед еще более быстро н организованно. Создавая новые и новы*» гиган ты социалистической индустрии на Крайнем Севере, выращивая многочисленные кадры предан­ ных партии, овладевших техни­ кой, культурных работников, мы еще успешее будем выполнять накаэы тов. Сталина о превра­ щении Мурмана в цветѵщпй социалистический край. Т. т. СТАЛИН, ВОРОШИЛОВ, KtfPOB на Беломорканале (1933 год) Н Е З А Б Ы В А Е М Ы Й Р Е Й С (И з в о с п о м и н а н и й ) Пришло утро 22 июля. Солн­ це горело на ярко начищенных поручнях, иллюминаторах . Б у ­ ревестника*. Свежая краска при­ давала судну праздничный, на­ рядный вид. .Буревестник *1 готов к приему правительственной комиссии**— записал я в судовом. ЖЦШЫ®-- С минуты на минуту должен подойти поезд. Мы ходим по па ­ лубе и ждем этого момента. И вот поезд подошел. Я выбежал по трапу на при­ стань и вдруг саженей 8 а 50 увидел знакомого по портретам нашего любимого Сталина. Он шел по направлению к судну н о чем-то разговаривал с т. Во­ рошиловым. И вот они совсем близко. — Здравствуйте, капитан,— сказал товарищ Сталин и пожал мне руку. — Здравствуйте, товарищ Ста лин, товарищ Ворошилов, това­ рищ Киров—приветствовал я ве­ личайших людей нашей страны. Поздоровавшись, они пр> шли в салон и я получил приказание итти в рейс. Через несколько секунд под носом у „Буревест­ ника* забурлила вода. Полный ход! Курс — Баренцо- во море. Я один на мостике. Волнения нет. Встреча состоялась так про­ сто. Так попросту; так тепло подошли к нам товарищи Ста­ лин, Ворошилов, Киров. Судно быстро шло по эаливу. Товарещи-Сталингэіорѳшнлов и Киров все время стояли на по­ лубаке, внимательно осматрива­ лись кругом и о чем то ожив­ ленно говорили. Руководители страны намечали пути хозяйст­ венного преобразования Севера. Тов Сталин вынул резиновый кисет, набил свою коротенькую трубку и закурил. Теперь он был в точности такой, каким мы его часто видим на портретах. Мы выпфи в море, вдоль бе­ регов прошли Сеть-Наволок и затем повернули обратно. Я по­ лучил приказание зайти в По­ лярное. Там стоял эапор. Рыба­ ки начали поднимать его, но делали это медленно. Судно про стояло 12 минут. Было решено итти в Мурманск. Опять зара ­ ботала машина, из трубы пова­ лил черный дым, .Буревестник4* круто повернул и, варываясь, быстро пошел в обратный путь. Кочегары и механики работа ли отлично. Судно пришло в порт на 18 минут раньше назна ченного времени. Поэтому това рищи Сталин, Ворошилов и Ки­ ров успели осмотреть судоре­ монтный 8 а вод и траловую базу. И, наконец, у причалов торгово­ го порта закончился этот неза­ бываемый рейс. Вот уже трап соединил судно с берегом. Не то от усталости, не то от безграничного волне­ ния, которого не мог теперь сдержать, я не помню, как и что говорил, прощаясь с тов. Ста­ линым. — Спасибо, капитан, за по­ ездку и за прием — услыхал я голоса любимого товарища Ста­ лина и Ворошилова. Смутно помню, что отвечал я: — Спасибо, товарищ Сталин, спасибо, тов. Ворошилов, спасибо тов. Киров. Я выражал благодарность вож­ дям эа то великое доверие, ко­ торое они оказали мне, идя на .Буревестнике" в море. Бы вш . к а п и т а н „ Б у р е ­ в е с тни к а* А. ЧУХЧИН. ПИСЬМО РОМЭН РОЛЛАНА ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ГОРКИ О КОЛО МОСКВЫ , 20 ИЮЛЯ 1935 ГОДА Дорогой товарищ СТАЛИН! Накануне моего от'езда из Москвы, я посылаю Вам мой сердеч­ нейший привет. Во время моего слишком короткого пребывания в СССР, ограниченного плохим состоянием моего здоровья, я соприкоснул­ ся с могучим народом, который, проводя непрестанную борьбу про­ тив тысячи препятствий, создает под руководством компартии, в ге­ роическом и упорядоченном порыве новый мир. Я восхищался его здо­ ровой мощью, его радостью жизни, его энтузиазмом, несмотря на ли­ шения и трудности, мало-по-малу преодолеваемые, ноторые еще более поднимают ценность его великих работ. Я уезжаю с подлинным убеждением в том, что я и предчувство­ вал, приезжая сюда: что единственно настоящий мировой прогресс неотделимо связан с судьбами СССР, что СССР является пламенным очагом Пролетарского Интернационала, которым должно стать и кото­ рым будет все человечество, что обязательным долгом во всех стра­ нах является защита его против всех врагов, угрожающих его под’ему. От этого долга, Вы это знаете, дорогой товарищ, я ниногда не отступал и не отступлю никогда до тех пор, пока буду жить. Жму Вашу руку и через Вас я жму бесчисленные руки великого народа, к которому я чувствую себя братски привязанным. РОМЭН РОЛЛАН. О размещении займа „Третьего года второй пятилетки" СООБЩННИЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ФИНАНСОВ СОЮ ЗА ССР о т 20 июля 1935 года Выпущенный 5 мая текущего го­ да постановлением ЦИК и СНК СССР заем «Третьего года второй пятилетки» на сумму 3 миллиарда 500 млн. рублей размещен к 1 июля текущего года на сумму 4 миллиарда 152 млн. 389 тыс. руб­ лей. Подииска на заем «Третьего года второй пятилетки» превысила резуль­ таты размещения займа «Второго го­ да второй пятилетки» на 762 мил­ лиона 924 тыс. рублей. (ТАСС). с е л ь д я н о й л о в НЕ ПОРТИТЕ СЕЛЬДЬ! Летняя сельдь ври обработке требует особо тщательного ухода. Как сейчас укладывается она в чаны?—В лучшем случае р а ­ бочие берут ее охапками из тачки и бросают в чан. Засоль­ щики посыпают еолью (часто очень неровным слоем), в худ­ шем случае из тачки сельдь опрокидывают в чан и потом ее разравнивают гребком, мнут и частично портят. У нас давно изобретен спе циальный стол для засолки сельди Это большой ящик, уста­ навливаемый над чаном. Дно этого ящика состоит из 16 не­ больших досок, которые посред­ ством рычага могут сразу пово­ рачиваться на своей оси. Содер­ жимое ящика ровным слоем п а ­ дает в чан. В ящик рыба выливается пря­ мо из тачки (стол стоит на вы­ соте тачки). Засолка еельди производится на сголе и гаран­ тирует хороший ровный засол и и хорошее качество обработки. Такой стол на комбинате толь­ ко один. Надо немедленно по­ ставить вопрос о постройке 10 таких столов, тем более, что конструкция его самая не за ­ мысловатая. Бригадир рационали ­ заторской бригады ЛИПАТОВ. РАСГПЕГП СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ МУРМАНСК Для того, чтобы сельдь ровно просолилась, мы принимали ее от рыбаков не сраву в трюм, а предварительно подсаливая на столе. Затем мы погружали ее в трюм навалом, так как те ча ­ ны, которые нам выдали при отходе из порта, были негодные. Нам было дано распоряжение распороть чаны и расстилать их на площадках. Мы так и дела­ ли, по это было без пользы. Тузлук стекал по краям. Погрузили мы 180 тонн. Ког­ да пришли в порт и открыли трюма, сельдь была еще с виду вполне хорошая. Затем в трюм спустились рабочие, стали воро­ чать сельдь сачками, давили ее сапогами и стампой и, конечно, снижали качество сырца. К т о ­ му же на качестве сказалось и отсутствие туэлуков. В резуль­ тате, привезенная сельдь сдана пониженной сортностью, а часть и утилем. Для того, чтобы привозить хо­ рошую сельдь, надо обеспечить следующие условия: Дать на каждый траулер не менее 30 доброкачественных ч а ­ нов. В них можно уложить 100 тонн сельди, эасоленной охлажденными тузлуками. Дать на каждый траулер креп­ кие заливные сельдянки, чтобы сразу после подсолки на столе укладывать сельдь в бочки. Снабдить траулера также и ящиками, в которые можно укладывать свежую сельдь са­ мой последней приемки и пере­ возить ее со льдом. Вот тогда на каждом трауле ­ ре будет доставляться в порт хорошая доброкачественная про­ дукция. Рыбмастер РТ-60 М. АНУЧИН. Почему не на всех парусниках перевозят сельдь? Парусник „Манифест* при - 1 ния с апреля. Парусник „Рыбо- вез доброкачественную сельдь. Эту сельдь выгружали И 8 в а русника прямо в тару и тут же отправляли в ваговах в Москву, Ленинград. Перевозка еельди в парусни- ках, как показывает практика, есть наилучшее средство для сохранения высокого качества сельди. Но в управления бере­ гового промысла сельдь перево­ зят далеко в е все паруенвки, Многие вв них непроизводи­ тельно используются на других работах. Парусник „Магергев* вмести­ мостью 45 тонн—приспособлен под склад. Парусник .Светла- в а “ дожвдается^ переоборудова- лов* дожвдается переоборудова­ ния е мая. При чем „Светлава* будет поставлена в а переобору- довавве еще только с 1 августа, а „Бригадир“—с 10 августа. С 10 вюня в Ры н д е /З о л о ­ той и Восточной Лице стоят три парусника: „Прогресс" „Цик­ лон", .Андромеда- . За это вре­ мя вм сдали трески только ва половину их грувопод'емности. Треску вполне? можно было сдавать на факторию. Общая грузопод'емность веет этих парусников составляет 375 тонн. Они могли бы в а это время переключиться на пере­ возку сельди. Но их и не ду­ мают посылать в Сайда-губу, Указания великого вождя парт ии т . Сталина о создании на Ирайнем Севере страны образцовых городов практически осуществляются . В А CBBMRE: новые каменные дома на улице Сталина. Фт0ратфеЛаира

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz