Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран, соединяй полярная №167 (264.0) ѵ 21 И Ю Л Я ВОСКРЕСЕНЬЕ 1 9 3 5 Г О Д А Цена № 10 коп Оргаі Нтріавсного ОН і ГК ВКП(б), ОКНА, Горсовета і 06П6 Товарищ СТАЛИН на Тушинском аэродроме Слово имеют бригадиры Ваш корреспондент вадад не- время улучшились. Кубрики бы- сколько вопросов ібригаднрам ли тесны, сейчас их расширили, ловецких бригаі, работающих в постельными принадлежностями Сайда*губе, Ипатову (Архрыбак- обеспечены по два комплекта, союз) и Ш иш кин у (Гослов). Пищу готовим сами. Вы п о л н я е т с я ли с у т о ч н о е Не во время снабжают нас з а д а н и е ? j рыбкоопы Сегодня, например, Ип атов : Задание у нас 20 июля, а мы еще не получили 50 тонн,—вылавливаем 3 0 - 4 0 . сахара. Нет чая. Архрыбаксоюз Причины невыполн 'ния—малый не снабжает нас обувью; сапоги обмет невода, ино^ч) достать приходят в негодность, а ре* негде. »Ѵ j монтной-^мастерской здесь не Ш аш кин : Суточнф) плана у t организовано. До этого мы ра- нас еще нет,—не дали. За сутки ботали у Кильдино. Промтовара­ ми делаем 2 обмета te вылавли- ми нас и там не снабжали, не ваем по 30— 35 тонгі Если бы были килечные невода, то улов у нас з а сутки был \бы значи- НА СНИМКЕ:—тт. Сталин, Каганович, Ворошилов , Андреев, Хрущев, Шверник, Косарев и другие на 2уши иском аэродроме тельно больший. Та^ие невода есть только у двух бригад Гос- лова. Д о с т а т о ч н о ли у в а с р а ­ б о ч ей силы ? Оба бригадира отвечают ут- в рдительно: — Хватает вполне. К акую р а б о т у п р о в о д я т на л о в у п а р т и й н ы е в п р о ф е с ­ с и о н а л ь н ы е о р г а н и з а ц и и ? Ипатов : Мы ни с щ и не связа­ ны и не • знаем, есть ли здесь эти организации. Как в а с о б с л у ж и в аю т в к у л ь т у р н о - бы т о в о м о т н ош е ­ нии? Ип атов : Живем на ботах. Ж и л и щ і ш р условия в последнее ПОЧЕМУ НАРУШАЮТСЯ ПРАВИЛА? Еще в июне месяце автори­ тетная комиссия выработала инструкцию по обработке и тран­ спортировке летней сельди. Бы ло точно указано: засолку лет­ ней сельди производить в ча­ нах, установленных как на па ­ русниках, так и на траулерах— охлажденными тузлуками. На каждом РТ перевозить не более 100— 120 тонн сельди. Этих правил тралфлот, зани- дали даже .часов. мающийся транспортировкой, Не видим мы газет и журна - іЙВ ВЫПОЛНИТ, лов. Здесь, на лову, их достать 19 июля пришел РТ 64 и при- почти невозможно. Почти то же ответил и брига­ дир Ш ашкин . Ипатов и Шашкин возмуще­ ны нераспорядительностью ру­ ководителей лова: — Много времени уходит на сдачу рыбы. С тоим в о ч ер еди , с е л ь д ь д е рж им в к ош е л ь к а х . Это очень пагубно отражается на качестве сельди. Т о н н аж а н е х в а т а е т . В т с же время груженые парусники простаи­ вают по 3—4 суток, а рыбу сдавать некуда, фактория з а ­ гружена. А. АФОНЬКИН . 20 июля. Сайда-губа. „ К А С П И Й 1 П О Д Н Я Т Рапорт начальника ЭПРОН з ав о д а р е в о л ь в е рны х с т анков в М.’скве. Эгот о г ромный к о р п у с з а ­ нимает п л ощ а д ь в 24 ты с . кв. м е т ­ ров. Готовы т а кж е ремонтно -меха­ нический цех и п о д с т анци я завода. Г л а в ный ко рп у с площад ью в 34 тыс. кв . ме тров уже построен при ѵ-аводе фре зерных с т анк о в в Горьком . В этом г о д у з а в о д д о л жен вы п у с т и т ь 1.200 ст анков . В первом по лу г о дии он д а л 457 с т а н ­ ков. П р о д о лж а е т с я р е к он с т р у кц и я одес ского з а в о д а имени Ленина , з ав о д а им. ЦК машино с тро ения и им. Куйбы ­ шева. ВСТУПАЮТ В СТРОИ НОВЫЕ ЗАВОДЫ тт. Сталину, Молотову, Кагановичу, в ЭГОн г 0ДУ, соосно постанов- Ворошилову, Жданову и Пахомову \ ™ в “ ядТ Начальник эксиеднцин под* шего корабля, а в 1935 году вых заводов и цехов станко-ннетру- водных работ особого назначе- ЭПРОН ириетупил к работам к ментальной промышленности, ная т. Крылов в рапорте това|*и- его под‘ему. Бурливое Каспий-! Харьковский вавод сверлильных j стоят щам С т ал и н у , М о л о т о в у , Ка ское море создавало тяжелые станков в IV квартале уже должен г а н о в и ч у , В о р ош и л о в у , Ж д а - условия для водолазных работ, выпустить 350 станков, н о в у И П а х о м о в у сообщает о Но ЛЮДИ нашей родины, во * Полностью готов главный корпус новой победе Краснознаменного спитанные партией Л е н и н а— ЭПРОН'а. С т алин а , обладали болыпевист- „18 апреля ' 1920 года — *ским упорством и настойчи- говорится в рапорте—в самый востью. имели железные нервы, разгар борьбы героической Трудности и препятствия не 11 Красной армии, под руковод сломили их воли. В результате, ством Кирова, за освобождение сегодня я имею возможность от Кавказа от белогвардейцев и лица всего личного состава английских интервентов на Ка- Краснознаменной экспедиции спийском море, застигнутый подводных работ рапортовать жестоким штормом во время вы*; нашей партии и правительству полнения боевого задания, по ° том« ч т 0 15 июля каспийской гиб флагманский крейсер н а - партией ЭПРОН‘а„ К а с п и й 1 вы­ шей военной флотилии Ка вырван из морской пучины и спий“ . I 18 июля благополучно прибук В 1934 году, после неодно- сирован в порт Александров- кратных попыток, были успеш- ский для постановки на плав“. но закончены розыски затонув-’ (ТАСС) . -------------------------- . « » . -------------------------- ДИРИЖАБЛЬ „ЧЕЛЮ СКИН ЕЦ " МОСКВА^ 19 июля, (ТАСС). «Нрав- пробный полет. Несмотря на дождь да» сообщает, что 19 июля работники ц большую облачность «Челюски- Дирижабльстроя рапортовали тт. Ста- нец» показал высокие летные ка­ лину, Молотову, Ворошилову, Анд- чества. Новый дирижабль— скорост- рееву, Чубарю, руководителям аэро- ный корабль. Своей конструкцией флота о постройке нового полужест- он значительно отличается от всех кого дирижабля «В— 7» «Челюски- построенных у нас до сих пор ди-1лымск — Мыс Ш м и д т а— про нец» об’емом 9500 кубометров и об- рижаблей. Корабль спроектирован/лив де Л он г а . •кончапии испытаний иолужесткого построец ц собран главцым обр{ШМ Задача перелета -обследовать корабля «В— Ь» «Осоавиахим» оие- | молодых советских инжене- неизведанные районы Якутии, хом восемнадцать тысяч пятьсот ку- j силами молодых советских инжене состояние южной гоа- бометров. На днях новый воздушный Ров- *-оорка дирижаоля произведена . Р корабль «В— 7 » совершил первый 1 в рекордный срок—в два месяца. Н 0 Ци сплошных льдов до 80 минут северной широты. Общее протяжение маршрута 13. 700 клм. Перелет совершается на лѳ тающей лодке „СССР Н-‘ 2 \ (ТАСС) В Р Ы Б О К О М Б И Н А Т Е НАЗРЕВАЕТ ПРОБКА Ио заявлению технического нее много доброкачественной. Ры- руководителя комбината т Ше- бокомбинат не хочет заниматься стобаева, НШЗТавТ рібОШ- 300 ра- ее сортировкой — нет рабо бочих нужны для того, чтобы чих, и руководители комбината, ‘ стараясь отделаться от лишней заботы, вместе с утилем хотят переработать на муку и цен­ ный пищевой продукт. Повто­ ряется история с зимней сельдью. Тогда эти махинации своевре­ менно были разоблачены ра ­ ботниками государственной ин­ спекции по качеству и, как и з ­ вестно, этот „утиль* после п е ­ реработки был отправлен потре­ бителям первыми сортами. На ­ шлись тогда и рабочие и ини- цнатива. Таким образом, первые итоги приемки сельди на базу пока­ зывают малоутешительную кар­ тин?. освободить чаны от готовых рыботоваров, с тем, чтобы ис­ пользовать чаны под посол сельди. Но дело не только в этом. Оборудование 14-го склада и брезентовых чанов идет чрезвы­ чайно медленно. На 20 июля там не поставлено ни одного чана. Попав в затруднительное по­ ложение, руководитель рыбоком­ бината т. Меркевич " старается застраховать себя от лишней работы. В 10 м и 1 1м складах 90 тачек выгруженной с траулеров сельди еще в ночь па 20 июля. Сельдь признана год ной только на утиль, хотя среди * вез 250 тонн (полный груз) соле­ ной сельди навалом. В резуль­ тате вся сельдь оказалась бассортвав н до 50 проц.ртш. РТ-51 привез свежье. Ее по инструкции нужно было насы­ пать в небольшие ящики. Эта инструкция также нарушена. В ящики была положена не вся сельдь. Большая часть была по­ гружена навалом. РТ-4 „Н а в а ­ га* вместо того, чтобы учесть эти ошибки, принять сельдь в более короткий срок, засолить ее в брезентовые чаны, в охлаж­ денный тузлук, прИВІЗ ПОЛНЫЙ ГРУЗ сельди наіалом! Почему нарушаются правила транспортировки и обработки Сайда-губе нужен транспорт 20 июля еще поставлены три запорных невода в губах: Боль­ шой Оленьей, Промерной и Б е ­ зымянной. 19 июля в Сайда-губе вылов­ лено 523 тонны, из которых 117 тонн сдано сайда-губскому рыбозаводу, а 406 тонн приня­ ли тралыцики .1 По последним сведениям, по­ лученным управлением берего­ вого промысла, ЙЬсолъная мощ­ ность сайда губского рыбозаво­ да заполнена полностью. Теперь вылов упирается исключительно в четкую и бесперебойную р а ­ боту траулеров, выделенных для перевозки сельди, а траулеры простаивают в порту под вы­ грузкой. Даже свежая сельдь выгружается сутки. сельди/ Госинспектор ЕПИФАНОВ. — ---------- Судно *Манифест ' Поучительная история о д н о г о р е м о нта Новый перелет героя Советского Союза Василия Молокова Герой Советского Союза М о ­ л о к о в 18 июля начал большой перелет по маршруту Я к у т с к— К р е с т—Х о дж аи — С е й м ч а н— В ер хн е К о лы м с к - -Н и ж н е -К о - ЗА 5 ДНЕЙ ПО СОЮЗУ СКОШЕНО 4,3 миллиона га КОЛОСОВЫХ МОСКВА, 19. В т р е т ь е й п я т и ­ д н е в к е июля к уборке колосовых п р и с т у пи л и К уйбышев ский край , площ ади ко л о с о вы х , в Одесской— 3 .\8 проц. По Азово -Черноморью у б р а н а по- Кур ск а я , К и е в с к а я и В инниц к а я л о в и в а п лощ ади хлеба . Па Кубани обла с ти . Все го э а этн 5 дней по Союзу ск ошено 4,3 ми л лион а га. 15 июля по всем районам, н ач ав шим убо р ку , скошено 11 млн. га к о л о с о в ы х—13 проп. площ ади . С в я ­ зано снопов 46 п р о ц , скошено х л е ­ ба, з а с ки р до в ан о 17 проц., обмоло ­ чен урожай 8 млн. г а—16 п р о ц е н ­ т о в ск ошенной площ ади , во всех о б л а с т я х Укр аины ск ошено 4 млн. 53 тыс. га. В Дн епр оп е тр о в ск ой об л а с т и о с т а л о с ь с к о с и т ь 24,8 проц. РТ -20 пришел с промысла 22 мая и механик, надеясь, что судно станет в плановый ремонт, соответственно составил дефект­ ные ведомости. Но технический отдел, увидев массу дефектов, задержал ведомости, а вместе с тем и ремонт. 23 мая началь­ ник флота предложил техниче­ скому отделу как можно быстрее выпустить РТ 20 в море, хотя- бы на один рейс. Спешно пе­ ресмотрели ведомости и нача ­ лось штопание дыр. Были ра- зобоаны упорный подшипник и холодильник, вскрыты цилиндры (кстати, после вскрытия выясни­ лось, что поршневые кольца со­ всем разбиты и т. д.) Срок от­ хода назпачяли на 30 мая. Но тут в ход событий вме­ шался инспектор регистра. Он предложил пред‘явить судно к осмотру. Р Т -20 поставила на обсушку и оказалось,— необхо­ димо сменить 2500 заклепок, а это значило—задержать траулер еще на 2 недели. За это время можно было от ремонтировать механизмы, кста­ ти, и плановый ремонт траулера был назначен на июль. Тогда инспектор-механик получил рас-»там забыли что то вписать, тут ОТКРЫТИЕ КОЛХОЗНИКА КОТЛЯРА поряжение привести механизмы в порядок. Олять пересмотрели ведомость, приспособляясь к длительному ремонту. Работы на судне временно приостанов лены. 7 июня вдруг предложено при­ вести механизмы быстро в по­ рядок и быть готовым к выходу в море. Начали выявлять самый необходимый ремонт. Составили ведомость из 7 пунктов. Но вот 9 июня появился но­ вый приказ зам начальника флота: .РТ -20 считать выведен­ ным из эксплоатации и посту пившим в планово-предупредп тельный ремонт* И так, 19 дней волынки с траулером. Это не единичный пример Как вообще ремонтируются трау леры? По приходе из рейса судно сцает дефектную ведо­ мость. Приходят инспектор-ме- ханик, калькулятор, иногда про раб СРЗ и в течение 10—20 минут наскоро проверяют ведо мость и забирают в плановый I п^ю эк‘' ттлоатацию отдел. Ср зу сказываются ре- ’ флота, зультаты этой молниеносности— j Инспектор-механик СМОЛИН. упустили, не туда сдали заказ и т. д. Сыплются груды телефоно­ грамм и дополнмтеяьіых дефектных ве­ домостей. Все сроки идут на смарку- При такой работе „пробки* в порту неизбежны. В дальнейшем они будут еще сложнее, т. к. техническое состояние флота ухудшается. Для повышения ответствен­ ности за сохранность механиз­ мов необходимо разработать т ех ­ нические правила сточным ук а ­ занием количества часов работы каждого механизма траулера, в течение которых механизм дол­ жен работать без ремонта. Тогда эксалоатациопники — механики траулеров— будут знать, что с них спросят, если механизм вый­ дет из строя раньше срока. Это даст возможность по-настияще ТВОРЦЫ ПРОСТОЕВ Управление берегового промысла арендует в рыбном порту несколь­ ко причалов. На это имеется со­ ответствующий договор. Но очень часто рыбпорт под разными предло­ гами отказывается ставить суда управления берегового промысла под разгрузку или погрузку. У работников рыбпорта вырабо­ тался стандартный ответ: «Свои суда ставить нечем и некуда». Особенным упорством отличается дежурный капитан Стукалов. 16 ию­ ля он отказался от заявки на по­ становку нод разгрузку досок РТ-73. который был выделен для срочной перевозки затаренной ры­ бопродукции нз Сайда-губы в Мур­ манск. Из-за нежелания дежурных капитанов Стукалова и Бессонова не был поставлен к причалу двое суток парусник «Даль», который должен был перевезти в Порт-Вла- днмнр кирпич для строительства жилого дома, школы и пекарни. Эти же дежурные капитаны, до­ пустив разгрузку бревен прямо в воду с парохода «Бухарин», не обеспечили своевременной отбукси­ ровки этих бревен и суда управле­ ния берегового промысла не могли подойти к 13 и 14 причалам. Ког­ да обратились к Стукалову и по­ просили ускорить постановку судов, он ответил: «Я ничего не знаю и зиать не хочу*. Начальник рыбпорта должен приз­ вать к порядку дежурных капита­ нов, нарушающих договорные усло­ вия и создающих простои наших судов. , Диспетчер управления бе­ регового промысла КИЧИГИН. ЗАДЕРЖКА ЗА ЗАДЕРЖКОЙ 19 июля б море должны были уйти 9 траулеров. Ушли 3 трауле­ ра. На трех траулерах ремонт и снабжение были закончены, но они не успели оформить документы в управлении регистра. РТ-79 был готов к отходу 19 ию­ ля. Надо было, принять уголь. Но РТ не был отбуксирован во время на угольную базу. На| РТ-76 не закончен ремонт. На РТ-18 подсобная мастерская за­ держала жомы лебедки и брашпиля. На утро 20 июля в море нахо- тралового га В Воронежской о б л а с ти по 26 р айон ам 150 колхо з ами у б р ан о 27 т ы с я ч г а озимых и р анних я ровых . КАНД АЛА КШ А — КРУПНЫЙ ПОРТ БЕЛОМОРЬЯ К а н д а л а кш а п р е в р ащ а е т с я в но ­ в ы й к р у пный порт Б е л см о р ь я . В прошлом г о д у вдесь бы л и по с тр о е ­ ны прич ал , навес, ж и лы е дома. В т е к ущ ем г о д у портовое с т р о и т е л ь ­ с т в о п р о до лж а е т с я , но уже в более крупном об 'еме. С т р о и т с я новый мричал д лин о й 110 метров, уже пр о лож ен а ж е л е зно д о р ожн а я в е т к ч, по с тро ены бо льшой дом , с к л а д ■ 7. Д. Стоимость об 'ектов с т р о и ­ т е л ь с т в а этого г о д а о п р е д е л ен а в 2 мил лион а рублей . Молодой порт з а к а н ч и в а е т с я кос ьб а пшен ппы и ячм е н я Совхоз „Кубань* полностью з а к о нч и л ко с о вицу и моло т ьбу хлебов . Пл ощ а д ь к оло совых в 5.560 г а убр ан а комб&йнамн в 12Ѵг р а б о ч их пней. В С аратов ском крае по предвари-1 З а в е д ующ ем у х а той -лабораторией т е л ь ны м д а н ным ск ош ен о 150 ты с . і ар т е ли .П а р т и э а н " Хорлов ско го район а Од е сщины колхо эни ку Кот- ляру у д а л с я инт е р е сн ейший опыт химической борьбы с зло с тными корнАвнчными сорняк ами . Кетляр у ст ановил , что при опрыскивании г о р ч а к а мыш ь я к о ви с т о - ки с лым н а т ­ ром не то л ь к о сжи г а е т с я к у с т с о р ­ ного р а с т ени я (дости гающий н е р е ­ д к о 60 см. высоты ), но и глубоко поражаются корни его. П р о в е р я в ­ ша я опы т х е р с о н с к а я х л о п к о в а я с т а нц и я у с т а но ви л а , что к о р н е в а я си с т ема пор аж а е т с я н а г л у б и н у ао по лум е тр а Наркомвем СССР , ознакомивши сь с работой Котлара, п р е д ложил С р е д ­ не -а зиа т скому и З а к а в к а з с к ом у ин- с т и т у ам и Херсонской ст анции вс е с торонн е прове ри т ь его метод на со р н я к а х : г о р ч а к е , свинорое румаѳ н березке. Колхо знику Котляру Наркомзем ССС Р в ы д а л премию в 500 рублей . о с н ащ а е т с я механизмами . На п е р ­ вом п рич ал е у с т а н о в л е ны 4 к р а н а - д е р р и к а и 16 тр ан спор т еров , р а б о ­ тающие н а эле к т р о эн е р гии , п о лу чаемой от н ебольшой временно у с т а но в л енн ой э л е к тр о с т а нции . По г е н е р а л ь н ому про ек ту , с т р о и т е л ь с т ­ во К ан д а л а кш с к о г о по р т а о бойд е т ­ с я в 16 млн. 800 ты с . ру б л е й , не ко т о ры х 7 миллионов намечено в л о ­ жи т ь в б у д ущ ем году . Уже в т е к у ­ щем г о д у гру зооборо т иового порта со с т а в и т 148 т ы с я ч тонн. j k Щніж ■ * щ-. :Ф о* Л му оценить работу каждого м е - , 00 п г. - ханика по его действительной! ь 1 траулера. В Сайда-пбе заботливости о механизмах. I * траулер. В порту— 33 траулера. 1Т I Из намеченных 9 траулеров нод Пора организовать нормаль- ѵ 3 F перевозку сельди за эти дни толь­ ко 3 траулера сделали по одному рейсу. Два траулера ушли в Cafy да-губу только вчера. Три трауле­ ра еще не вышли нз ремонта. За 19 июля тралфлот выловил 3.573 центнера рыбы. Лучший улов имел РТ-48, взявший за 8 под’смов 228 центнеров рыбы. РТ-51, который должен был производить траловый лов сельди, задержан из-за дефектов в корпусе.- Однако взамен его еще не выделен ни 1 траулер, хотя Нарком т. Микоян предложил начать опытный трало­ вый лов сельди 15 июля. ЩШШ • •' " •» У Гаягрузка траулера „ЛЕЩ". Поплавки из жести и стекла Союсзаготрыбтрест прорабатывает вопрос о заменителях применяемых на лову поплавков-балоѳр, изготов­ ляемых из коры осокоря. Изготовлены новые образцы стек­ лянных кухтелей. Приступлено к изготовлению во- плавков из жести и аллюминня н деревянных пустотелых поплавков. ah . с»;. Москва (соб. кор.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz