Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии всех стран, ПОЛЯРМв правая О р г н Нурваісмогв OK і ГК ВКП(б), ОКНА, Г ір с о і і т а і 0СП55 J t 166 (2 6 3 9 ) 20 и ю л я СУББОТА 1935 ГОДА Цена № 10 коп . НА С Е Л Ь Д Я Н О М Л О В У П а р у с н и н и жду т б у н с и р а но в Сайда-губе выловлено 1.411 тонн. Из этого количества сдано О встрече с ельди и „ и з в о з ч и к а х “ тре- сор- іетняя сельдяная путина требует. РТ-64, пойдет в утиль, а две ісключительной оперативности и по-. ти, в лучшем случае, вторым воротливостн. Первые же дни сель-; ТОм. дяного лова показывают, что руко- 1 рт-64 ходил за сельдью без ча- водство Мурманрыбой, управление нов. Ушел без чанов и РТ-60. береговым промыслом, тралфлотом и ' Остальные тральщики, выделенные £ " * # 1 С 14 по 18 июля включитель- вил парусник „Манифест*. (За Ідля промыслового рейса. И толь- сольщик Титов). Сельдь на па- ко 19 июля начали снимать с руснике—в чанах, в тузлуке [траулера все и готовить его под на сайда-губский рыбозавод 912 , При посоле сельди на парус- сельдь. тонн. Остальное коля^ество при-;нике был применен охлажден- За 17-ое и 18-ое июля не пе няли парусинки и ГРТ 64. За ный тузлук. рекрыта больше ни одна губа. L7 июля вылов составил 478 тонн, Сейчас в Сайда-губе находят- Управление берегового промые- за 18 июля—574 тоі^ш. ся парусники яШ у я “ , „Сорока", ла прозевало своевременное пе- Вылов ва один замет кошель- .Желрыба“ и „СеверовостокѴ рекрытие Росляковой, Варламо* кового невода составляет от 2 0 , еще 18 июля загрузившие свои вой, Ваенги исключительно из-за до 60 тонн. j трюма полностью. Парусники своей неповоротливости. Ваенгу Вчера 19 июля прибыли из ждут, когда их кто-нибудь о т - ' сталп перекрывать тогда, когда Сайда-губы первые суда с с е л ь - #буксиру» т в Мурманск. Таким сельдь уже ушла из губы. По образом, уже с первых же дней словам рыбаков, в Ваенге было сельдяного лова начинаются про- не меньше 6 ООО тонн сельди, стон парусников, абсолютно не*| Нужно отметить, что у управ- допустимые, тем более в уело- ления берегового промысла нет были разработаны детальные прави ла обработки и транспортировки лет ней сельди. Э ти правила остались дью—РТ-64 и п а р у с о к „Мани фест*. Р Т - 6 1 привез свыше 220 тонн сельди. Сельдь в исключительно плохом состоянии из ва того, что в кормовом трюме, например, ее навалили слоем свыше 2,5 метра. Сельдь пришла без туз- леліать в шкафах. Капитаны же РТ j лука, так как тузлук был выка- перевозят сельдь, как им вздумает- чан из за перегрузки РТ. Зна- ся. Обработка сельди ведется также проч. далеки от этого требоваиия. і ца перевозку сельди, также не ' по вдохновению мастеров. Даже пе ревозку свежен сельди, предназна ченной для замораживания на холо дильнике, но распоряжению тов. Све- това решают возить без льда. За- С мест лова идут сообщения о ^нмеют чанов. Мурманрыба, как вид- том, что рыбаки, в погоне за боль- ^но, решила и дальше возить сельдь шим уловом, берут за один замет ( только для утильзавода, до 50 60 тонн. Сейчас в запорах ^ це І 1 0 р а _ Л Н і наконец, руководите- сельдь, главным образом, мелкая лям Мурманрыбы понять, что! чем же нѵжно было тогда совеща- 11— 12 см., чрезвычайно нежная.} полено н что нельзя с ние, зачем было приглашать на не- Столь большие заметы приводят к ней обращаться, как с дровами, что! го профессоров и научных работнн- тому, что сельдь, находящаяся н а - ; ее цельзя наваливать в трюмы ело- [ ков, а впоследствии продолжать кѵ- ннзу, мнется, теряет сортность, сни-|ем в два_ТрН метра^ нельзя возить старничать?! чительная часть сельди пойдет просто на утиль, часть пойдет бессортной. Зато прекрасную сельдь доста- виях недостатка тоннажа. ясного представления, что де- Вовмутительно задерживается лается в Сайда-губе и других отход траулеров, предназначен- местах. Сводки задерживаются, ных для приемки сельди. РТ-4, хотя сейчас в управлении долж- срок отхода которого намечался на быть самая полная ж сроч РЫБУ МОРОЗИТЬ НА ТРАУЛЕРЕ До сих пор выработка свежих товаров производится следую • щим образом. На траулере ры ба укладывается в чердаки ео льдом и солью,— замораживает ся, затем на базе рыба выгру жается, поступает в мойку, з а тем в холодильнике снова з а мораживается и только тогда отправляется к потребителю. Таким образом производится повторение уже сделанной рабо ты Работники конторы берего вого обслуживания тт. Басс и Алферов разработали проект вы работки свежемороженой рыбы непосредственно на траулере. По этому проекту на траулере производятся обработка и замо розка рыбы льдо-соляной смесью в специальных ящиках. По при ходе траулера в порт, остаются лишь разгрузочные операции и * вначале на 2 часа дня 17 июля, ная информация о положении посту- ушел только 19 июля. Еще дел на берегу—иначе как же у fi l e июля было известно, ч т оРТ -1 равление будет руководить лет- „Акула" должен уйти эа сельдью, ней сельдяной путиной. Но его продолжали снаряжать ' В. К. НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ СУДА НИ НА МИНУТУ! * о » т \ т т Г т о “в у т и Г н у ж - І бе3 тузлука- НеЛЬЗЯ Х0ДИТЬ П0 Сельдь прибывает, сельдь, кото- O f nP HB£8 t Г „ У И топтать ее полупудовыми сапога-1 рую привез «Манифест», можно уби- , * * і і о л т в в ^ задание но регулировать вылов, не допу скать заметов больше 30 тонн. Но где же руководство на месте, на лову? Первые же дни показали явное неблагополучие и с транспортиров кой сельди. Парусники, загружен ные сельдью, простаивают в Сай- да-губе в ожидании буксира. РТ-51 «Лещ», который привез свежую сельдь, гоняли с причала на при чал, забывая, что сейчас не зима и что каждый час задержки с раз грузкой означает, что качество сельди ухудшится и вместо замора живания ее иридется пустить в по сол, а в худшем случае— на утиль. Вчера днем в порт вернулся из Сайда губы РТ-51 „Лещ“. 150 тоня свежей 0 ___ ________ что рассказывает МП грузчиков п давить етанпой. I " п‘ в йочкц t Iepfe3 ц еж о л ь ^ ^ ’ - - Г - Гомаяо*. Парусник кМанифест» привел ко дней рыбокомбинату потрйЖгсЙ ее^ ь° 4ь^ !!® бнГъо- 02 тонны исключительно высоком- тысячи штук залпвной тары. О у р - і ть ты ЯЩИКГІІ чтобы чественнои сельди, Это признали( маНск завезено около полумиллиона! В^ Т£> в н и BJ0Cb . 0днаю) все; признала н госинспекция. Не бочек. 1 же давно нужно было бы я получил только 400 ящиков, мешает многим ответственным P&-j пересмотреть их, отобрать годную 1 Нагрузили наш траулер в Сайда- ботникам Мурманрыбы пойти на заливную тару и о т р е м о н т и р о в а т ь губе очень быстро (рыбаки ждут выучку к засольщику парусника тоннажа) и весь ре!« продол тов. Титовѵ, доучиться ѵ цего fle-J сделано, дирек режному и .ровному отношении, и! тиР рыбокомбината т. Меркевнч ечн- жался менее суток. Я бы смог прнтти в порт раньше, но при шлось буксировать парусник. В порту нас подвели к 7 при- буе7 7 о 7 ь ш е й ^ а т М ш ^ т и , чем чалу, но к выгрузке^ н е при- ^ было зимой Поэтоыу еще задолго до того, как была за- Мы привезли хорошую сельдь Обработка летней сельди тре- ступали. Потом оказалось, что нас будут переставлять к 4 причалу. Все это привело к н е д о п у с т и м о й з а д е р ж к е вы г р у з к и с в еж е й с ел ь ди , кото рая должна немедленно итти на холодильник. сельди. .. _ I торопиться некѵда. Неделю тому назад оыла закрьм __ ^ та первая сельдь. Шесть дней идет облов этой сельди. И все это время управление Мурманрыбы не может установить точно.кто и за что от- Тралфлот, выделивший траулеры для перевозки сельди, занял доволь- вечает и какими правилами нужно но странную позицию: — Мы— извозчики! «Мы, дескать, осязаны только руководствоваться в настоящую пу тину. — Все будет предусмотрено в тал, что над ним не каплет, что і И вот сейчас I » тары нет. Только теперь начинают ( І перебирать горы бочек, лежащих на *тралбазе и всюду по Мурманску и І выбирать нз не** годную под залив- * ‘ нѵю. Если так будет итти дело, то че- дать тральщики. Все остальное— .. * ................ ....... - я ’ приказе но Мѵр.манрыое,—так отве- дело не наше, а управления бере- ѵ ѵ рез несколько дней, возможно, при- J дется сокращать лов. Планом Мур манрыбы вылов сельди в июле н а - 1 . . - . мечался всего в размере 12 т ы с .' гового промысла! Пусть оно эабо-,чм>т работники тралфлота и управ- цеят r А всего в щ м е_ 1 тнтся о чанах, лопатах, лотках и ления берегового промысла на воп- I ироч. Пусть оно дает людей для Ру- «ріѴЫ 0 том. ..........^ ководство й наолмдепия за посо- хеяие тральщиков, за правильную ВІ1ДН0, ,то лет*,яя сельдь для- лом сельди». - - ' Мурманрыбы является нежеланной 1Г л оораоотку сельди и т. д. ~ „ І Установка, явно смахивающая н а ; г гостьей. Ее не ждали, не собирались1 попытиѵ снять с себя всякую от- Однако этого приказа еще не .. і попьі . ку синто с сбоя веяную от ждать. Но ходу первых дней пѵти- ветственность за качество доставля- видно и неизвестно, когда он еще - п ны видно, что сельдь встречает весь- оудет. В ожидании же этого прнка- .. г ма холодный, неласковый прием, расцветает оезот- 1 пает в вагоны-ледники для от правки их потребителю. Выработка свежих товаров по проекту тт. Басс и Ал ферова значительно сокраща ет время и затраты на полу чение свежья, разгружают при чальную линию и увеличивают количество выхода свежьевых продуктов. На совещании по об суждению этого проекта реше но провести опыты по выработ ке евеже-мороженой рыбы. Управляющий Мурманрыбы от дал приказ, в котором предложе но выделить в сентябре один я внимательно і тРаУлеР и послать на нем однокрыта сельдь, осмотрел чаны, в целости л и ! го из автоРов проекта в море они, как сохранилась пековарка Для РУЕ 0 в°Дства опытной рабо по пазам. Испытал чаны водой. Все было в порядке. И вот к нашему судну под везли первый кошелек сельди. Мы уже подготовились: сделали тузлуки на морской воде и со ставили эти тузлуки из расчета в 25—27 градусов. Затем мы разлили около 3 тонн тузлуков в чаны и этого было достаточно на всю партию сельди. Принимая сельдь, мы ее немного (процен тов на 18) присаливали на лот ке, тщательно перемешивая ло патой, и тогда лишь укладывали в тузлук. Всего мы взяли 62 тонны той. Для проведения опытов от пущено 10.345 руб. В случае благоприятных ре зультатов — выработка свежья по проекту тт. Басс и Алферо ва даст значительную экономию. Необходимо, чтобы обществен ные организации тралфлота провели обсуждение этого про екта среди рыбмастеров трало вого флота. ЛЕОНИДОВ. В МОРЕ ТОЛЬКО 35 РТ сельди. Грузились одни сутки ТРАУЛЕРЫ П О П Р ЕЖ Н ЕМ І и прибыли в порт через двое суток с начала погрузки. За это время сельдь свободно пла- ЗАДЕ РЖИВАЮ ТСЯ В ПО РТУ 17 июля в море должно было емой сельди-сырца. Управление берегового промысла за пока буйно также уклоняется от снаряжения тральщиков нод сельдь и от над зора за нимн, ссылаясь на исписан ные распоряжения управляющего Мурманрыбой тов. Светова. А пока?...Пока пришел с сельдью первый траулер— РТ-64 и привез сельдь в исключительно безобразном виде. Сельдь рваная, мятая; часть сельди—просто утиль. Сельдь при была без тузлука и навалом (тра- ветственность, приводящая к задер- ‘ жке лова, срыву транспортировки сельди и к возмутительной порче вылавливаемой сельди. ,• Но работники Мурманрыбы долж ны запомнить, что партия и пра вительство не позволят им срывать летнюю сельдяную путину. Вакха налия безответственности и обез- С П У С К Т Р А Л Ь Щ И К А . Кадр аз картины „15 лет тралфлота*, Оператор ДОНЕЦ. Снимок ПРИГОЖИНА Месяц тому назад на специальном совещании с участием работников) лички, развернувшаяся вокруг лет- ПИНРО, госинспекции, лаборатории ней сельди, не может быть терпима и рыбообрабатывающего комбината, дальше ни одного дня. улер взял свыше 220 тонн), хотя БЛАГОДАРНОСТЬ ЦК ВКП(б) И СНК СССР приказом наркома тов. Микояна уже _______ _______ ' ____________ КОЛЛЕКТИВУ „КАТИМ полтора года тому назад было ка тегорически запрещено перевозить сельдь без тузлука и навалом. Что же, руководители Мурнанрыбы за были о приказе наркома или же по лагают, может быть, что приказы наркома для них не обязательны? Игнорирование основных правил транспортировки сельди и приказа наркома привело к тому, что свы ше 50 тонн сельди, привезенной ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ ЦК ВКП (б) и СНК СССР об’яви- ли благодарность коллективам Харь ковского, Сталинградского трактор ных заводов, научно-эксперименталь ного института автотракторной про мышленности «НАТИ» за хорошо и быстро проведенную работу по кон струированию новых образцов гусе ничного трактора. ЦК ВКП(б) и СНК СССР предре шили перевод Харьковского и Ста линградского тракторных заводов к производству гусеничных тракторов, положив в основу тип трактора конструкции Сталинградского трак торного завода «НАТИ». (ТАСС). ГРАНДИОЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРЫ В СТАЛИНГРАДЕ СТАЛИНГРАД., 18. 18 июля в Сталинград в честь второй Поволжской спартакиады состо ялся грандиозный парад физкуль турников. Парад открыли участ ники спартакиады—лучшие физ культурники Сталинграда, Сара това, Горького, Казани, Куйбы шева, Чувашии, республики нем цев Поволжья. На параде участ вовало 1 8 . 5 0 0 физкультурников в Сталинграде. 15 летие школ фабрично-заводского ученичества В августе неподнягтея 15 лет су- чества построено 1.200 зданий. На ществовання школ фабрвчно-завод- строительство их эатрачѳво 500 милл ского учевнчества, совданвых по рублей. инициативе ленинского комсомола. I Многие из окончивших шкоды За время своего существования ФЗУ находятся сейчас на руково- школы ФЗУ подготовили для про мышленности и транспорта полтора миллиона рабочих различных спе циальностей. Сейчас в них обучают ся 300 тыс. подростков. В течение последних 5 лет для школ фабрично-заводского учени- ВЛКСМ т. Лукьянов, секретарь ЦК ВЛКСМ и член ВЦИК'а т. Вершков, лучший сталевар Союза т. Черепанов, парашютистка Нина Камнѳва и друг КАТАСТРОФА С АВТОМОБИЛЕМ КИНО-РЕЖИССЕРА В. ПУДОВКИНА 17 июля на станции Мытищи потерпел катастрофу автомобиль, на котором находились извест ный кинорежиссер П у д о в ки н , заслуженный деятель искусства драматург З а р х и . Во время к а тастрофы З а р х и был тяжело ра- Новые 33 машинодорожные станции Цудортранс утвердил органи зацию 3 3 машинодорожных станций— баз механизации строи тельства и ремонта местных дорог, сооружаемых при помощи трудового участия населения. Такие же станции, работающие на хозрасчете, создаются на Украине, в Белоруссии, в Узбе кистане, Туркменистане, Тад жикистане, в республиках Закав казской федерации и ряде краев и областей РСФСР. деном Ленина секретарь ЦК и МК ней. В Мытищенской больнице ему была произведена опера ция переливания крови. Однако, 18 июля драматург скончался. П у д о в ки н находится в тяжело машинодорожных станции в По лоцке, Речице и Минске дал за мечательные результаты. Каж дая станция имеет бригады, об служивающие три трактора, три грейдера (дорожные машины) Бригада в 9 человек может по строить эа рабочий день 1 — 1,2 клм. новой грунтовой доро ги. Для осуществления такой же работы без машин требует ся не менее 400 человек. В июле должны быть пущены 21 новые машиннодорожные стан- Питание на траулере—беспри зорный участок работ. Никто за ним не следит. Никто за него не отвечает в тралфлоте. За последнее время с отдель ных судов тралфлота поступают жалобы на то, что питание у них организовано скверно, о том, что » повара не могут приготовить вкусную разнооб >азную пищу. И действительно. На разных траулерах повара работают по >азному Вот, например, повар І е т р о в с к и й на РТ-38 готовит на промысле фаршированную шбу , макароны с молотым мя сом, запеченые с мясом макаро ны. Повар Р о д и о н о в а па РТ-10 помимо обыденных обедов, три раза пекла пирожки с повидлой, с мясом и вкусные плюшки Повар С м о л ь н и к о в с РТ-72 не делал ни пирожков, нн хо лодца и работал без помновара помповара не послали в рейс). Старик измучился, таская на себе уголь, воду, но все же успевал подавать обед во-время. На РТ-4 повара списали во время рейса. Он совсем не умел готовить. Но странное дело. Вне зави симости от того, как работает повар, на всех траулерах для них установлена единая ставка. Когда повар поступает в трал- флот, ему верят на слово. Ни один повар не был проверен — умеет ли он готовить пищу. Ни одного раза в тралфлоте пе была проведена проверка дело вой квалификации поваров. Ни- бто пе подумал, вот уже в те- вение многих лет, организовать курсы повышения квалификации човаров. Даже совещания Никто не отвечает в трал флоте и 8 а состояние камбуза. На РТ-38 в одном и том же котле надо сварить макароны, кашу, суп. Нет посуды. На РТ-62 нет противней, мисок, чумичек; железо в мойке пришло в не годность, во дефектная ведо мость на палубные работы была утверждена за исключением этих предметов. Изредка лишь, если на камбузе обнаружится грязь, или нелуженная посуда угрожает здоровью моряков, врачи составляют акт и штра фуют. Эгим ограничивается все ьнимание к камбузу. На большинстве траулеров продукты закупает артельщик, не советуясь с поваром Это иногда приводит к большим не* ЫкЯ /ifcv т^аулер^і*. lie jm*A себя 7 проп. солености. Ее не іни один- 4 тРаУлеРа ^ р ж а - * r I лись в порту из за ремонта, а надо было мыть и выгружали!один (РТ . 20) по вине еудовой из нашего парусника сельдь 1 администрации и отдела снаб- прямб в тару , добавляя туда 'жения . Траулер не был сн аб жен 9 спасательными п о я с а ми. 18 июля из 7 траулеров, намеченных к отходу ушли только 3. Остальные задержа лись в ремонте. Невыполнение твердых сроков стоянки в порту не дало воз можности увеличить число трау леров на промысле. Утром 19 го июля в море находилось 35 траулеров, в порту — 31 трау лер. За 17 июлятралфлот выловил 4 .2 2 5 центн. и 18 июля — 4.304 центн. рыбы. Лучшие уловы за эти сутки имели РТ 78— 225 центн. рыбы за пять под1- емов и РТ-30 — 315 центн. рыбы за пять под‘емов. новых туэлуков. Такая продук ция может отправляться в ваго нах-ледниках прямо к потреби телю. Были бы у. нас брезен товые чаны, сельдь получилась бы такая же хорошая. Следует отметить, что рыба ки берут в один кошелек до 50 тонн сельди. Летом этого делать нел ізя . И, как резуль тат, мы от рыбаков приняли 4 проц. бессортной и 60 проц второго сорта. С т а рш и й з а с о л ьщ и к п а р у с н о г о с у д н а „М аниф е с т* — ТИТОВ. Н А В С Т Р Е Ч У МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ Мурманская сельдь получила и8 -|этот вопрос служит предметом про- вестность в самых отдаленных кра- работки лаборатории химического консервирования ВНИРО (Всесоюз ный научно-исследовательский ин ститут рыбной промышленности и океанографии). Есть первые резуль таты поисков антиокислителя, пре дотвращающего ржавчину. Здесь* в лаборатории, ведется также инте ресная работа по изучению того, I лицы с мурманской селедкой по- как ведет себя сельдь поддѳйстви- нервном состоянии. Тяжело ранен такжѳ шофер машины. \ ции и к 1 сентября—9 станций. ях и областях Советского Союза, дор а зум ени ям (не закуп л ено т е х В осенне-зимнюю путину сельдь из продуктов, которые необходимы, Мурмана шла в далекую Караганду, чтобы разнообразить пищу). Да и в к оопер ативе т р а лф л о т а н е т I и т. д. Большое количество ее бы- разнообразного выбора продук- ло в Ленинграде и Москве, тов. Н е всегда быв а е т полный I Рабочий потребитель красной сто- ассортимент круп , лаврового ли г » Y I J W и и п и л littXKjJX O U U W U D I V ( с т а , п е р ц а . Н е т с у х и х ф р у к т о в , вы с о к о к а ч е с т в е н н а я , с большим со- И т у т не видно, чтобы кто- держанием жира^аподярная сельдь нибудь з а сн абжени е т р а у л е р а „“ J J g снискала себе общие епм- продуктами о твеч ал т ак , у рыбоснабжающих организаций как з а с н а ож е н я е промысло-1 забота: увеличить вкусовые свой- вым сн аряж ением . Т р а лф л о т за - ства сельди, повысить качество, должал своей кооперации около I найтп новыѳ мѳт°ды обработки 3 0 0 тысяч рублей , вместо того, совсем недавно в проду.кто- чтобы помочь кооп ер а ти ву пол-1 вых магазинах Москвы на полках ностью обеспечить моряков т р а л - | СТ0ЯЛИ стеклянные банки с мурман- фло т а разнообр а знейшим а е с о р - 1CKofl маринованной селедкой. Но тиментом продуктов. I это была мариновка простая, мало К 1933 году при тралфлоте эффвктпв“аЯі т“ маринует домаш J г г х няя хозяйка любую сельдь, где бы были организованы поварские ова нв была выловлена. А свльдь курсы Набор был сделан пе-1 мурманская требует особого к себе удачно . Нн одного к у р с а н т а I подхода. Директор московского ры- сѳйчас нет на траулерах. А сей-1 бокоптильного завода рассказывает: час н тоалАлотр и rorc * ттр ~ С ыУРмансвой селедкой мы трал ірлоте и вовсе не поставили интересный опыт. Мы по думаю т о подготовке кадров д л я приготовили мурманскую сельдь по кбмену опытом не было прове -1 общественного питания. Грива“іеУОп^тІІБп^лнѳТудаТІиый.В “ Г пено. Стоит ли доказывать, как не- дали мы это пока кустарно, но и На траулере администрация обходимо изменить такое недо* |то обошлось недорого. пѵстимоо п т я о п т р н и р к п б і т т р р т - “ Н а д ч ѳ м н а д о поработать науч пуе имое отношение к ооіцест і Но-исслѳдовательскнм институтам,— венному пи т анию на судах прибавляет он,—так это над удли- ф л о т а , к а к необходимо обеспе* нением срока хранения свежей сель- ч и т ь руководством и кон трол ем ди* Надо, чтобы сельдь была пре- и . т Л . Фролов. I Вопрос важный. И, как оказалось, старается подтянуть зарплату хорошим поварам. Капитаны включают повара в пай. Моряки оплачивают за повара его паек. Но все это делается часто неза конно и, главное, случайно. ем уксусно-солевой кислоты. Уста навливается, в каких дозах надо применять кислоту д л я лучшей со хранности сельди. Попутно изу чается белок, выделяемый сельдью при воздействии на нее уксуса и соли. Лаборатория, кроме этого, разра батывает вопрос технологии изго товления маринадов. Сделано 9 се рий различных маринадов.—сельдь предварительно выдержанная в ук- сусно солевой ваинѳ и без выдерж ки в растворе, сельдь пересыпан ная солью и залитая туэдуком, с пряностями и без пряностей и т. д. Через два-три месяца будут взяты первые пробы и тогда определится, какой маринад обладает лучшими питательными и вкусовыми свой ствами. Наряду с консервированием мур манской сельди в ВНИРО разраба тываются и другие ценные методы обработки сельди и среди них вид ное место занимает метод механи зированного копчения. В Москве строится большой ком бинат по обработке рыбы. Новые совершенные методы обработки мурманской сѳдьдн найдут самое широкое применение на этом ком бинате. Москва готовится к встрече сель ди не Мурмана! АН. К. Москва. (Наш собкор).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz