Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран, ПОЛЯРМв правая О р г н Нурваісмогв OK і ГК ВКП(б), ОКНА, Г ір с о і і т а і 0СП55 J t 166 (2 6 3 9 ) 20 и ю л я СУББОТА 1935 ГОДА Цена № 10 коп . НА С Е Л Ь Д Я Н О М Л О В У П а р у с н и н и жду т б у н с и р а но в Сайда-губе выловлено 1.411 тонн. Из этого количества сдано О встрече с ельди и „ и з в о з ч и к а х “ тре- сор- іетняя сельдяная путина требует. РТ-64, пойдет в утиль, а две ісключительной оперативности и по-. ти, в лучшем случае, вторым воротливостн. Первые же дни сель-; ТОм. дяного лова показывают, что руко- 1 рт-64 ходил за сельдью без ча- водство Мурманрыбой, управление нов. Ушел без чанов и РТ-60. береговым промыслом, тралфлотом и ' Остальные тральщики, выделенные £ " * # 1 С 14 по 18 июля включитель- вил парусник „Манифест*. (За Ідля промыслового рейса. И толь- сольщик Титов). Сельдь на па- ко 19 июля начали снимать с руснике—в чанах, в тузлуке [траулера все и готовить его под на сайда-губский рыбозавод 912 , При посоле сельди на парус- сельдь. тонн. Остальное коля^ество при-;нике был применен охлажден- За 17-ое и 18-ое июля не пе­ няли парусинки и ГРТ 64. За ный тузлук. рекрыта больше ни одна губа. L7 июля вылов составил 478 тонн, Сейчас в Сайда-губе находят- Управление берегового промые- за 18 июля—574 тоі^ш. ся парусники яШ у я “ , „Сорока", ла прозевало своевременное пе- Вылов ва один замет кошель- .Желрыба“ и „СеверовостокѴ рекрытие Росляковой, Варламо* кового невода составляет от 2 0 , еще 18 июля загрузившие свои вой, Ваенги исключительно из-за до 60 тонн. j трюма полностью. Парусники своей неповоротливости. Ваенгу Вчера 19 июля прибыли из ждут, когда их кто-нибудь о т - ' сталп перекрывать тогда, когда Сайда-губы первые суда с с е л ь - #буксиру» т в Мурманск. Таким сельдь уже ушла из губы. По образом, уже с первых же дней словам рыбаков, в Ваенге было сельдяного лова начинаются про- не меньше 6 ООО тонн сельди, стон парусников, абсолютно не*| Нужно отметить, что у управ- допустимые, тем более в уело- ления берегового промысла нет были разработаны детальные прави­ ла обработки и транспортировки лет­ ней сельди. Э ти правила остались дью—РТ-64 и п а р у с о к „Мани­ фест*. Р Т - 6 1 привез свыше 220 тонн сельди. Сельдь в исключительно плохом состоянии из ва того, что в кормовом трюме, например, ее навалили слоем свыше 2,5 метра. Сельдь пришла без туз- леліать в шкафах. Капитаны же РТ j лука, так как тузлук был выка- перевозят сельдь, как им вздумает- чан из за перегрузки РТ. Зна- ся. Обработка сельди ведется также проч. далеки от этого требоваиия. і ца перевозку сельди, также не ' по вдохновению мастеров. Даже пе­ ревозку свежен сельди, предназна­ ченной для замораживания на холо­ дильнике, но распоряжению тов. Све- това решают возить без льда. За- С мест лова идут сообщения о ^нмеют чанов. Мурманрыба, как вид- том, что рыбаки, в погоне за боль- ^но, решила и дальше возить сельдь шим уловом, берут за один замет ( только для утильзавода, до 50 60 тонн. Сейчас в запорах ^ це І 1 0 р а _ Л Н і наконец, руководите- сельдь, главным образом, мелкая лям Мурманрыбы понять, что! чем же нѵжно было тогда совеща- 11— 12 см., чрезвычайно нежная.} полено н что нельзя с ние, зачем было приглашать на не- Столь большие заметы приводят к ней обращаться, как с дровами, что! го профессоров и научных работнн- тому, что сельдь, находящаяся н а - ; ее цельзя наваливать в трюмы ело- [ ков, а впоследствии продолжать кѵ- ннзу, мнется, теряет сортность, сни-|ем в два_ТрН метра^ нельзя возить старничать?! чительная часть сельди пойдет просто на утиль, часть пойдет бессортной. Зато прекрасную сельдь доста- виях недостатка тоннажа. ясного представления, что де- Вовмутительно задерживается лается в Сайда-губе и других отход траулеров, предназначен- местах. Сводки задерживаются, ных для приемки сельди. РТ-4, хотя сейчас в управлении долж- срок отхода которого намечался на быть самая полная ж сроч РЫБУ МОРОЗИТЬ НА ТРАУЛЕРЕ До сих пор выработка свежих товаров производится следую • щим образом. На траулере ры ­ ба укладывается в чердаки ео льдом и солью,— замораживает­ ся, затем на базе рыба выгру­ жается, поступает в мойку, з а ­ тем в холодильнике снова з а ­ мораживается и только тогда отправляется к потребителю. Таким образом производится повторение уже сделанной рабо­ ты Работники конторы берего­ вого обслуживания тт. Басс и Алферов разработали проект вы­ работки свежемороженой рыбы непосредственно на траулере. По этому проекту на траулере производятся обработка и замо­ розка рыбы льдо-соляной смесью в специальных ящиках. По при­ ходе траулера в порт, остаются лишь разгрузочные операции и * вначале на 2 часа дня 17 июля, ная информация о положении посту- ушел только 19 июля. Еще дел на берегу—иначе как же у fi­ l e июля было известно, ч т оРТ -1 равление будет руководить лет- „Акула" должен уйти эа сельдью, ней сельдяной путиной. Но его продолжали снаряжать ' В. К. НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬ СУДА НИ НА МИНУТУ! * о » т \ т т Г т о “в у т и Г н у ж - І бе3 тузлука- НеЛЬЗЯ Х0ДИТЬ П0 Сельдь прибывает, сельдь, кото- O f nP HB£8 t Г „ У И топтать ее полупудовыми сапога-1 рую привез «Манифест», можно уби- , * * і і о л т в в ^ задание но регулировать вылов, не допу скать заметов больше 30 тонн. Но где же руководство на месте, на лову? Первые же дни показали явное неблагополучие и с транспортиров­ кой сельди. Парусники, загружен­ ные сельдью, простаивают в Сай- да-губе в ожидании буксира. РТ-51 «Лещ», который привез свежую сельдь, гоняли с причала на при­ чал, забывая, что сейчас не зима и что каждый час задержки с раз­ грузкой означает, что качество сельди ухудшится и вместо замора­ живания ее иридется пустить в по­ сол, а в худшем случае— на утиль. Вчера днем в порт вернулся из Сайда губы РТ-51 „Лещ“. 150 тоня свежей 0 ___ ________ что рассказывает МП грузчиков п давить етанпой. I " п‘ в йочкц t Iepfe3 ц еж о л ь ^ ^ ’ - - Г - Гомаяо*. Парусник кМанифест» привел ко дней рыбокомбинату потрйЖгсЙ ее^ ь° 4ь^ !!® бнГъо- 02 тонны исключительно высоком- тысячи штук залпвной тары. О у р - і ть ты ЯЩИКГІІ чтобы чественнои сельди, Это признали( маНск завезено около полумиллиона! В^ Т£> в н и BJ0Cb . 0днаю) все; признала н госинспекция. Не бочек. 1 же давно нужно было бы я получил только 400 ящиков, мешает многим ответственным P&-j пересмотреть их, отобрать годную 1 Нагрузили наш траулер в Сайда- ботникам Мурманрыбы пойти на заливную тару и о т р е м о н т и р о в а т ь губе очень быстро (рыбаки ждут выучку к засольщику парусника тоннажа) и весь ре!« продол тов. Титовѵ, доучиться ѵ цего fle-J сделано, дирек режному и .ровному отношении, и! тиР рыбокомбината т. Меркевнч ечн- жался менее суток. Я бы смог прнтти в порт раньше, но при­ шлось буксировать парусник. В порту нас подвели к 7 при- буе7 7 о 7 ь ш е й ^ а т М ш ^ т и , чем чалу, но к выгрузке^ н е при- ^ было зимой Поэтоыу еще задолго до того, как была за- Мы привезли хорошую сельдь Обработка летней сельди тре- ступали. Потом оказалось, что нас будут переставлять к 4 причалу. Все это привело к н е ­ д о п у с т и м о й з а д е р ж к е вы ­ г р у з к и с в еж е й с ел ь ди , кото­ рая должна немедленно итти на холодильник. сельди. .. _ I торопиться некѵда. Неделю тому назад оыла закрьм __ ^ та первая сельдь. Шесть дней идет облов этой сельди. И все это время управление Мурманрыбы не может установить точно.кто и за что от- Тралфлот, выделивший траулеры для перевозки сельди, занял доволь- вечает и какими правилами нужно но странную позицию: — Мы— извозчики! «Мы, дескать, осязаны только руководствоваться в настоящую пу­ тину. — Все будет предусмотрено в тал, что над ним не каплет, что і И вот сейчас I » тары нет. Только теперь начинают ( І перебирать горы бочек, лежащих на *тралбазе и всюду по Мурманску и І выбирать нз не** годную под залив- * ‘ нѵю. Если так будет итти дело, то че- дать тральщики. Все остальное— .. * ................ ....... - я ’ приказе но Мѵр.манрыое,—так отве- дело не наше, а управления бере- ѵ ѵ рез несколько дней, возможно, при- J дется сокращать лов. Планом Мур­ манрыбы вылов сельди в июле н а - 1 . . - . мечался всего в размере 12 т ы с .' гового промысла! Пусть оно эабо-,чм>т работники тралфлота и управ- цеят r А всего в щ м е_ 1 тнтся о чанах, лопатах, лотках и ления берегового промысла на воп- I ироч. Пусть оно дает людей для Ру- «ріѴЫ 0 том. ..........^ ководство й наолмдепия за посо- хеяие тральщиков, за правильную ВІ1ДН0, ,то лет*,яя сельдь для- лом сельди». - - ' Мурманрыбы является нежеланной 1Г л оораоотку сельди и т. д. ~ „ І Установка, явно смахивающая н а ; г гостьей. Ее не ждали, не собирались1 попытиѵ снять с себя всякую от- Однако этого приказа еще не .. і попьі . ку синто с сбоя веяную от ждать. Но ходу первых дней пѵти- ветственность за качество доставля- видно и неизвестно, когда он еще - п ны видно, что сельдь встречает весь- оудет. В ожидании же этого прнка- .. г ма холодный, неласковый прием, расцветает оезот- 1 пает в вагоны-ледники для от­ правки их потребителю. Выработка свежих товаров по проекту тт. Басс и Ал­ ферова значительно сокраща­ ет время и затраты на полу­ чение свежья, разгружают при­ чальную линию и увеличивают количество выхода свежьевых продуктов. На совещании по об­ суждению этого проекта реше­ но провести опыты по выработ­ ке евеже-мороженой рыбы. Управляющий Мурманрыбы от­ дал приказ, в котором предложе­ но выделить в сентябре один я внимательно і тРаУлеР и послать на нем однокрыта сельдь, осмотрел чаны, в целости л и ! го из автоРов проекта в море они, как сохранилась пековарка Для РУЕ 0 в°Дства опытной рабо по пазам. Испытал чаны водой. Все было в порядке. И вот к нашему судну под­ везли первый кошелек сельди. Мы уже подготовились: сделали тузлуки на морской воде и со­ ставили эти тузлуки из расчета в 25—27 градусов. Затем мы разлили около 3 тонн тузлуков в чаны и этого было достаточно на всю партию сельди. Принимая сельдь, мы ее немного (процен­ тов на 18) присаливали на лот ­ ке, тщательно перемешивая ло­ патой, и тогда лишь укладывали в тузлук. Всего мы взяли 62 тонны той. Для проведения опытов от­ пущено 10.345 руб. В случае благоприятных ре зультатов — выработка свежья по проекту тт. Басс и Алферо­ ва даст значительную экономию. Необходимо, чтобы обществен­ ные организации тралфлота провели обсуждение этого про­ екта среди рыбмастеров трало ­ вого флота. ЛЕОНИДОВ. В МОРЕ ТОЛЬКО 35 РТ сельди. Грузились одни сутки ТРАУЛЕРЫ П О П Р ЕЖ Н ЕМ І и прибыли в порт через двое суток с начала погрузки. За это время сельдь свободно пла- ЗАДЕ РЖИВАЮ ТСЯ В ПО РТУ 17 июля в море должно было емой сельди-сырца. Управление берегового промысла за пока буйно также уклоняется от снаряжения тральщиков нод сельдь и от над­ зора за нимн, ссылаясь на исписан­ ные распоряжения управляющего Мурманрыбой тов. Светова. А пока?...Пока пришел с сельдью первый траулер— РТ-64 и привез сельдь в исключительно безобразном виде. Сельдь рваная, мятая; часть сельди—просто утиль. Сельдь при­ была без тузлука и навалом (тра- ветственность, приводящая к задер- ‘ жке лова, срыву транспортировки сельди и к возмутительной порче вылавливаемой сельди. ,• Но работники Мурманрыбы долж­ ны запомнить, что партия и пра­ вительство не позволят им срывать летнюю сельдяную путину. Вакха­ налия безответственности и обез- С П У С К Т Р А Л Ь Щ И К А . Кадр аз картины „15 лет тралфлота*, Оператор ДОНЕЦ. Снимок ПРИГОЖИНА Месяц тому назад на специальном совещании с участием работников) лички, развернувшаяся вокруг лет- ПИНРО, госинспекции, лаборатории ней сельди, не может быть терпима и рыбообрабатывающего комбината, дальше ни одного дня. улер взял свыше 220 тонн), хотя БЛАГОДАРНОСТЬ ЦК ВКП(б) И СНК СССР приказом наркома тов. Микояна уже _______ _______ ' ____________ КОЛЛЕКТИВУ „КАТИМ полтора года тому назад было ка­ тегорически запрещено перевозить сельдь без тузлука и навалом. Что же, руководители Мурнанрыбы за­ были о приказе наркома или же по­ лагают, может быть, что приказы наркома для них не обязательны? Игнорирование основных правил транспортировки сельди и приказа наркома привело к тому, что свы­ ше 50 тонн сельди, привезенной ЗАБЫТЫЙ УЧАСТОК РАБОТЫ ЦК ВКП (б) и СНК СССР об’яви- ли благодарность коллективам Харь­ ковского, Сталинградского трактор­ ных заводов, научно-эксперименталь ного института автотракторной про­ мышленности «НАТИ» за хорошо и быстро проведенную работу по кон­ струированию новых образцов гусе­ ничного трактора. ЦК ВКП(б) и СНК СССР предре­ шили перевод Харьковского и Ста­ линградского тракторных заводов к производству гусеничных тракторов, положив в основу тип трактора конструкции Сталинградского трак­ торного завода «НАТИ». (ТАСС). ГРАНДИОЗНЫЙ ПАРАД ФИЗКУЛЬТУРЫ В СТАЛИНГРАДЕ СТАЛИНГРАД., 18. 18 июля в Сталинград в честь второй Поволжской спартакиады состо­ ялся грандиозный парад физкуль­ турников. Парад открыли участ­ ники спартакиады—лучшие физ­ культурники Сталинграда, Сара­ това, Горького, Казани, Куйбы­ шева, Чувашии, республики нем­ цев Поволжья. На параде участ­ вовало 1 8 . 5 0 0 физкультурников в Сталинграде. 15 летие школ фабрично-заводского ученичества В августе неподнягтея 15 лет су- чества построено 1.200 зданий. На ществовання школ фабрвчно-завод- строительство их эатрачѳво 500 милл ского учевнчества, совданвых по рублей. инициативе ленинского комсомола. I Многие из окончивших шкоды За время своего существования ФЗУ находятся сейчас на руково- школы ФЗУ подготовили для про­ мышленности и транспорта полтора миллиона рабочих различных спе­ циальностей. Сейчас в них обучают­ ся 300 тыс. подростков. В течение последних 5 лет для школ фабрично-заводского учени- ВЛКСМ т. Лукьянов, секретарь ЦК ВЛКСМ и член ВЦИК'а т. Вершков, лучший сталевар Союза т. Черепанов, парашютистка Нина Камнѳва и друг КАТАСТРОФА С АВТОМОБИЛЕМ КИНО-РЕЖИССЕРА В. ПУДОВКИНА 17 июля на станции Мытищи потерпел катастрофу автомобиль, на котором находились извест­ ный кинорежиссер П у д о в ки н , заслуженный деятель искусства драматург З а р х и . Во время к а ­ тастрофы З а р х и был тяжело ра- Новые 33 машинодорожные станции Цудортранс утвердил органи­ зацию 3 3 машинодорожных станций— баз механизации строи тельства и ремонта местных дорог, сооружаемых при помощи трудового участия населения. Такие же станции, работающие на хозрасчете, создаются на Украине, в Белоруссии, в Узбе­ кистане, Туркменистане, Тад­ жикистане, в республиках Закав ­ казской федерации и ряде краев и областей РСФСР. деном Ленина секретарь ЦК и МК ней. В Мытищенской больнице ему была произведена опера­ ция переливания крови. Однако, 18 июля драматург скончался. П у д о в ки н находится в тяжело­ машинодорожных станции в По­ лоцке, Речице и Минске дал за мечательные результаты. Каж­ дая станция имеет бригады, об­ служивающие три трактора, три грейдера (дорожные машины) Бригада в 9 человек может по строить эа рабочий день 1 — 1,2 клм. новой грунтовой доро ги. Для осуществления такой же работы без машин требует ся не менее 400 человек. В июле должны быть пущены 21 новые машиннодорожные стан- Питание на траулере—беспри­ зорный участок работ. Никто за ним не следит. Никто за него не отвечает в тралфлоте. За последнее время с отдель­ ных судов тралфлота поступают жалобы на то, что питание у них организовано скверно, о том, что » повара не могут приготовить вкусную разнооб >азную пищу. И действительно. На разных траулерах повара работают по >азному Вот, например, повар І е т р о в с к и й на РТ-38 готовит на промысле фаршированную шбу , макароны с молотым мя­ сом, запеченые с мясом макаро­ ны. Повар Р о д и о н о в а па РТ-10 помимо обыденных обедов, три раза пекла пирожки с повидлой, с мясом и вкусные плюшки Повар С м о л ь н и к о в с РТ-72 не делал ни пирожков, нн хо­ лодца и работал без помновара помповара не послали в рейс). Старик измучился, таская на себе уголь, воду, но все же успевал подавать обед во-время. На РТ-4 повара списали во время рейса. Он совсем не умел готовить. Но странное дело. Вне зави­ симости от того, как работает повар, на всех траулерах для них установлена единая ставка. Когда повар поступает в трал- флот, ему верят на слово. Ни один повар не был проверен — умеет ли он готовить пищу. Ни одного раза в тралфлоте пе была проведена проверка дело­ вой квалификации поваров. Ни- бто пе подумал, вот уже в те- вение многих лет, организовать курсы повышения квалификации човаров. Даже совещания Никто не отвечает в трал­ флоте и 8 а состояние камбуза. На РТ-38 в одном и том же котле надо сварить макароны, кашу, суп. Нет посуды. На РТ-62 нет противней, мисок, чумичек; железо в мойке пришло в не годность, во дефектная ведо­ мость на палубные работы была утверждена за исключением этих предметов. Изредка лишь, если на камбузе обнаружится грязь, или нелуженная посуда угрожает здоровью моряков, врачи составляют акт и штра­ фуют. Эгим ограничивается все ьнимание к камбузу. На большинстве траулеров продукты закупает артельщик, не советуясь с поваром Это иногда приводит к большим не* ЫкЯ /ifcv т^аулер^і*. lie jm*A себя 7 проп. солености. Ее не іни один- 4 тРаУлеРа ^ р ж а - * r I лись в порту из за ремонта, а надо было мыть и выгружали!один (РТ . 20) по вине еудовой из нашего парусника сельдь 1 администрации и отдела снаб- прямб в тару , добавляя туда 'жения . Траулер не был сн аб ­ жен 9 спасательными п о я с а ­ ми. 18 июля из 7 траулеров, намеченных к отходу ушли только 3. Остальные задержа­ лись в ремонте. Невыполнение твердых сроков стоянки в порту не дало воз­ можности увеличить число трау­ леров на промысле. Утром 19 го июля в море находилось 35 траулеров, в порту — 31 трау­ лер. За 17 июлятралфлот выловил 4 .2 2 5 центн. и 18 июля — 4.304 центн. рыбы. Лучшие уловы за эти сутки имели РТ 78— 225 центн. рыбы за пять под1- емов и РТ-30 — 315 центн. рыбы за пять под‘емов. новых туэлуков. Такая продук­ ция может отправляться в ваго­ нах-ледниках прямо к потреби­ телю. Были бы у. нас брезен­ товые чаны, сельдь получилась бы такая же хорошая. Следует отметить, что рыба­ ки берут в один кошелек до 50 тонн сельди. Летом этого делать нел ізя . И, как резуль­ тат, мы от рыбаков приняли 4 проц. бессортной и 60 проц второго сорта. С т а рш и й з а с о л ьщ и к п а р у с н о г о с у д н а „М аниф е с т* — ТИТОВ. Н А В С Т Р Е Ч У МУРМАНСКОЙ СЕЛЬДИ Мурманская сельдь получила и8 -|этот вопрос служит предметом про- вестность в самых отдаленных кра- работки лаборатории химического консервирования ВНИРО (Всесоюз­ ный научно-исследовательский ин­ ститут рыбной промышленности и океанографии). Есть первые резуль­ таты поисков антиокислителя, пре­ дотвращающего ржавчину. Здесь* в лаборатории, ведется также инте­ ресная работа по изучению того, I лицы с мурманской селедкой по- как ведет себя сельдь поддѳйстви- нервном состоянии. Тяжело ранен такжѳ шофер машины. \ ции и к 1 сентября—9 станций. ях и областях Советского Союза, дор а зум ени ям (не закуп л ено т е х В осенне-зимнюю путину сельдь из продуктов, которые необходимы, Мурмана шла в далекую Караганду, чтобы разнообразить пищу). Да и в к оопер ативе т р а лф л о т а н е т I и т. д. Большое количество ее бы- разнообразного выбора продук- ло в Ленинграде и Москве, тов. Н е всегда быв а е т полный I Рабочий потребитель красной сто- ассортимент круп , лаврового ли г » Y I J W и и п и л littXKjJX O U U W U D I V ( с т а , п е р ц а . Н е т с у х и х ф р у к т о в , вы с о к о к а ч е с т в е н н а я , с большим со- И т у т не видно, чтобы кто- держанием жира^аподярная сельдь нибудь з а сн абжени е т р а у л е р а „“ J J g снискала себе общие епм- продуктами о твеч ал т ак , у рыбоснабжающих организаций как з а с н а ож е н я е промысло-1 забота: увеличить вкусовые свой- вым сн аряж ением . Т р а лф л о т за - ства сельди, повысить качество, должал своей кооперации около I найтп новыѳ мѳт°ды обработки 3 0 0 тысяч рублей , вместо того, совсем недавно в проду.кто- чтобы помочь кооп ер а ти ву пол-1 вых магазинах Москвы на полках ностью обеспечить моряков т р а л - | СТ0ЯЛИ стеклянные банки с мурман- фло т а разнообр а знейшим а е с о р - 1CKofl маринованной селедкой. Но тиментом продуктов. I это была мариновка простая, мало К 1933 году при тралфлоте эффвктпв“аЯі т“ маринует домаш J г г х няя хозяйка любую сельдь, где бы были организованы поварские ова нв была выловлена. А свльдь курсы Набор был сделан пе-1 мурманская требует особого к себе удачно . Нн одного к у р с а н т а I подхода. Директор московского ры- сѳйчас нет на траулерах. А сей-1 бокоптильного завода рассказывает: час н тоалАлотр и rorc * ттр ~ С ыУРмансвой селедкой мы трал ірлоте и вовсе не поставили интересный опыт. Мы по думаю т о подготовке кадров д л я приготовили мурманскую сельдь по кбмену опытом не было прове -1 общественного питания. Грива“іеУОп^тІІБп^лнѳТудаТІиый.В “ Г пено. Стоит ли доказывать, как не- дали мы это пока кустарно, но и На траулере администрация обходимо изменить такое недо* |то обошлось недорого. пѵстимоо п т я о п т р н и р к п б і т т р р т - “ Н а д ч ѳ м н а д о поработать науч пуе имое отношение к ооіцест і Но-исслѳдовательскнм институтам,— венному пи т анию на судах прибавляет он,—так это над удли- ф л о т а , к а к необходимо обеспе* нением срока хранения свежей сель- ч и т ь руководством и кон трол ем ди* Надо, чтобы сельдь была пре- и . т Л . Фролов. I Вопрос важный. И, как оказалось, старается подтянуть зарплату хорошим поварам. Капитаны включают повара в пай. Моряки оплачивают за повара его паек. Но все это делается часто неза­ конно и, главное, случайно. ем уксусно-солевой кислоты. Уста­ навливается, в каких дозах надо применять кислоту д л я лучшей со­ хранности сельди. Попутно изу­ чается белок, выделяемый сельдью при воздействии на нее уксуса и соли. Лаборатория, кроме этого, разра­ батывает вопрос технологии изго­ товления маринадов. Сделано 9 се­ рий различных маринадов.—сельдь предварительно выдержанная в ук- сусно солевой ваинѳ и без выдерж­ ки в растворе, сельдь пересыпан­ ная солью и залитая туэдуком, с пряностями и без пряностей и т. д. Через два-три месяца будут взяты первые пробы и тогда определится, какой маринад обладает лучшими питательными и вкусовыми свой­ ствами. Наряду с консервированием мур ­ манской сельди в ВНИРО разраба­ тываются и другие ценные методы обработки сельди и среди них вид­ ное место занимает метод механи­ зированного копчения. В Москве строится большой ком ­ бинат по обработке рыбы. Новые совершенные методы обработки мурманской сѳдьдн найдут самое широкое применение на этом ком­ бинате. Москва готовится к встрече сель­ ди не Мурмана! АН. К. Москва. (Наш собкор).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz