Полярная правда. 1935, июль.
Да здравствует самоотверженный, талантливый трудящийся народ социалистической Карелии! Т Р А Н С П О Р Т ПОЛУЧАЕТ МОЩНЫЕ ПАРОВОЗЫ ЛУГАНСК, 1. Руководители паро возостроительного завода и город ской партийный комитет послали сле дующую телеграмму товарищам Ста лину, Молотову, Орджоникидзе, Ка гановичу, Ворошилеву, Косиору, По- стышеву, іюбченко, Петровскому, секретарю Донецкого Обкома т. Сар кисову: — Ко днів славной десятилетней годовщины награждения Луганска орденом Красноте Знамени и трид цатилетия стачки луганских проле тариев, проведенной под руководст вом Клима ВОРОШИЛОВА, рапорту ем нашей партии, нашему родному, великому СТАЛИНУ, нашей героиче ской родине: полугодовой план вы пуска сверхмощных паровозов «ФД» перевыполнен, социалистический транспорт получил паровозов «ФД» 247 при плане 230; 60 паровозов серии «ЕМ» при годовом плане 80 В первом полугодии этого года собрано 230 паровозов «ФД» про тив 226 в прошлый год. О награждении участников парашютных прыжков ЦИК Союза ССР постановил на градить орденом Красной Звезды па рашютисток Николаеву и Бабушки ну и грамотой ЦИК Союза ССР Яковлеву, Барцеву, Малиновскую к| Блохину — участниц прыжка с ре кордной высоты в 7.035 метров без кислородного прибора. Награжден орденом Красной Звезды командир самолета, мастер парашют ного спорта Шмидт. Грамотой ЦИК Союза ССР — Мала- муж Т. Т. — летчик н Гураль М. И. — инструктор парашютного дела. Об’явлена благодарность товарищу Гроховскому П. И. за хорошую орга низацию коллективных прыжков женщин с рекордной высоты в 7.035 метров без кислородного при бора. 14 ТЫСЯЧ АВТОМОБИЛЕЙ Московский автозавод им. Сталина программу первого по лугодия выполнил на 100,2 проц. Выпущено 14.035 автомобилей. П е р в а я п а р т и й н а я конференция Красноярского края КРАСНОЯРСК, I. Закончилась первая п а р т и й н а я к о н ф е р е н ц и я Красноярского к р а я . На состояв ш е м с я пленуме крайкома первым с е к р е т а р е м и з б р а н Аѵулнаушкив. По слано ‘П р и в е т с т в и е т о в . Сталину. С ем ей с т в о л е с о р у б а Эрки Х у х т а л а (П е т р о з а в о д с к . Л е с п р о м х о з ) КАРАКУМЫ ПРОЙДЕНЫ, УЧАСТНИКИ КОННОГО ПРОБЕГА ЗДОРОВЫ АШХАБАД, 1. Участники конного пробега Ашхабад—Москва успешно преодолели Каракумы и прошли северо-западное побережье Араль ского моря. Люди здоровы, лошади в хорошем состоянии. ЯРОСЛАВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ВЫПОЛНИЛ ПЛАН ЯРОСЛАВЛЬ,1. Ярославский авто мобильный завод вчера выполнил полугодовую программу. Выпущено 1. 260 грувовых машин, - 100,8 проц. В числе этих машин 46 самораз- гружающнхея пятигонок. \ НА ПОЛЯХ СТ РАНЫ | СКОШЕНО СВЫШЕ 300 ТЫС. ГА КОЛОСОВЫХ На юге Союза ширится убор ка колисовых. Идет массовая косовица в Азербайджане, Турк мении и Узбекистане. Началась уборка в отдель ных районах Северного Кавка за, Азовочерноморья, Крыма, Днепро«щины, Одесской области и Сталинградского края. К вы борочной косовице хлебов при ступают также отдельные кол хозы Саратовского края, Винниц кой области. Всего на 25 нюня скошено 338 тыс. га колосовых, из них 162 тыс. га за послед нюю пятидневку. ДЕЛЕГАЦИЯ БЕЛЬГИЙСКИХ УЧЕНЫХ ОТЧИТЫВАЕТСЯ О ПОЕЗДКЕ в СССР О П О Р Я Д К Е П Р О В Е Д Е Н И Я Д О Б Р О В О Л Ь Н Ы Х С Б О Р О В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦИК И СНК СОЮЗА ССР Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Ко миссаров Союза ССР постанов ляют: 1. Запретить советским и об-< щественным организациям про ведение всякого рода добро вольных сборов на какие либо пели, в том числе и путем рас пространения значков, открыток и тому подобных предметов. В виде исключения из этого пра вила проведение этих сборов допускается лишь с разрешения Совета Народных> Комиссаров Союза ССР, даваемого в каждом отдельном случае с указанием формы, срока и размера сбора, а также территории, на которой сбор будет производиться. 2. Разрешенные в порядке ст. 1-й настоящего постановления добровольные сборы могут про изводиться только силами соот ветствующего учреждения, обще ства или организации и с по мощью их низовых организаций. Привлечение для проведения сборов специальной платной агентуры запрещается. 3. З а проведение доброволь ных сборов и нарушение настоя щего постановления наряду с ли цами, непосредственно прово дившими сборы, несут ответст венность руководители соответ ствующих организаций, а по ли нии добровольных обществ так же и председатели ревизионных комиссий. 4. Запретить Госбанку Союза ССР и государственным сбере гательным кассам открывать текущие счета для приема до* бровольных сборов без наличия у открывающего счет организа ции с разрешения СНК СССР производство этих сборов. 5. Настоящее постановление не распространяется на сборы/ проводимые организациями среди своих членов на основании издан ных в установленном законом порядке уставов, положений соот ветствующих организаций. в. Постановления ЦИК и СНК СССР от 5 сентября 1924 года во порядке производства добро вольных сборов и пожертвований* (Свод законов СССР, 1921 г. №-8 ст. 81 и 1929 г. №-6 ст. 560) и от 7 августа 1925 года „о производстве добровольных сборов и пожертвований- (свод законов СССР 1925 год № 52 ст. 388,1928 год № 38 ст. 347, 1929 г. Мг-31 ст. 28 § 4: 1930 г. №-44 ст. 282 § 4; 1930 г. Зё-44 ст. 45, § § . 24 ,25 ) и § „150 а в ст. 6 положения о центральной комиссии по организации и распо ряжению фондами имени В. И. Ленина помощи беспризорным детям при президиуме ЦИК Сою за ССР (свод законов СССР 1928 г. №-38 ст. 348) отменить. 7. Поручить правительствам союзных республик внести в з а конодательство союзных респуб лик изменения, вытекающие из настоящего постановления 8. Поручить всем • централь ным советским и общественным организациям привести уставы и положения подведомоственних им организаций в соответствие с настоящим постановлением. Председатель Централь ного Исполнительного Ко митета Союза ССР М. КАЛИНИН. Председатель Совета На родных Комиссаров Союэа ССР—В. МОЛОГОВ. Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР—И. АКУЛОВ. Москва, Кремль, 1 июля 1935 года. ПАРИЖ, 30. ІІо сообщению нз Бельгии, в Брюсселе состоялись доклады членов делегации бельгий ских ученых, посетивших СССР. Председатель делегация член ака демии наук профессор Барде заявил: „Советский Союз —демократическая страна. Советский Союз не мечтает ни о каких завоеваниях и всегда будет на стороне тех, кто защищает право, мир и свободу". .То , что делается сейчас в СССР— сказал профессор медицины Дю- стев —представляет собой самый грандиозный социальный опыт, ка кой когда либо знало человечество. Количество научно-исследователь ских учреждений в СССР весьма значительно. Здесь повсюду видишь всеобщий эвтузиазм. СССР занимает первое ііесто в мировой науке’ . .Если верно—отметил профессор зоологии Льежского университета Берлин,—что в Москве костюмы не отличаются изяществом, никто зато не может отрицать того, что насе ЛѲНИѲ 8ДѲ0Ь хорошо выглядит, что Т Р А Л О В ЫЙ Л О В 369 центнеров за 7 под'емов СВОДКА -РЕМОНТА И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ ЗА 1 ИЮЛЯ 1 июля в море должны были I Сегодня в море должны уйтя уйти РТ 67 и 78. Из-за д о - ІРТ 5 7 , 4 6 30 и 23. полнительных дефектов ремонт затянулся и траулера задерж а лись в порту. Утром 2 июля в море находи лись уже 42 траулера. З а 1 июля тралфлот вылови 7.364 центнера рыбы. Лучши улов ва эти сутки имел РТ-57 выловивший ЗѲ9 центнеров 8« 7 под‘емов. ЕЩЕ РАЗ 0 ШПИЦБЕРГЕНСКОМ УГЛЕ Бригада инженеров „Оргтеп- ло“ в июне проводила испыта ние шпицбергенских углей и на электростанции Мурманрыбы, и в тралфлоте. На совещании, которое состоя лось 25 июня в управлении иромфлота, инженер Рождествен ский заявил твердое решение. — Т р а л о вы й ф л о т м ож е т б ы т ь п е р е в е д ен н а чи с ты й ш п и ц б е р г е н с к и й у го л ь . Итак, споры о пригодности этих углей, как будто, законче ны. Тралфлот может работать на шпицбергенском угле, осво бодив железнодорожный транс порт от перевозки угля из Дон басса. Но, оказывается, споры— не закончены. Возникают „но вые обстоятельства- , новые пре пятствия на пути внедрения шпицбергенского угля. На том же совещании инженер техпло- технического отдела Вдовин люди дышат здоровьем и силой*. _ _ Бывший лектор Гентского у н я - , з а я ви л , что ОН, дескать , З Н Н Л О вѳрситета Вермейлев заявил: „Перед лицом гигантской работы, которая проделана здесь, я привет ствую Советский Союз, потому что история человечества не знает рав ноценного примера*4. СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ В РАЙОНАХ ОСАКА И КИОТО ТОКИО, 1. Вчера снова прошли сильные ливни в районах Осака, Киото и северной части острова Кюсю. В результате произошло но вое наводнение, которое значитель но ухудшило и без того тяжелое положение населения этих районов, сильно пострадавших от прошлых ливней. В районе Осака погибли б человек ранено 21. Затоплено свыше 26 тыс. домов, снесено 96 мо стов. В префектуре Кумамото погибло 5, ранено 4 человека. Залито водой 5 тыс. домов, снесено 23 моста, по вреждено 14 тыс. гектаров посевов. | га посевов. ПОБЕДА КОМПАРТИИ НА ВЫБОРАХ В ПАЛАТУ ДЕПУТАТОВ ПАРИЖ, 1. Вчера в палату депутатов выбран новый комму нистический депутат Б ар т а - лини Выборы происходили в Туло не в связи с необходимостью за мещения умершего недавно д е х о р ош ем к а ч е с т в е у гл я и р ан ьш е , но ем у не я сн о , к а ки е ж е н о рмы р а с х о д а т о п л и в а д о лж ны бы т ь д аны т е п ер ь д л я т р а у л е р о в . Испыта ния, дескать, не дали возмож ности установить эту норму. Выступление это вызывает некоторое недоумение, так как установление норм расхода шпиц бергенских углей не должно бы ло бы составить особых затруд нений. На том же совещании предлагалось послать в море траулер, снабдив его исключи тельно шпицбергенским углем. На этом траулере должен был быть послан инженер-теплотех ник с тем, • чтобы в условиях промыслового рейса установить эти нормы. Сейчас по распоряжению ин женера Большакова шпицберген ский уголь дается четырем трау лерам, но ни на одном из них не идет инженер-теплотехник. I Таким образом, нормы расходо- ~ вания опять повиснут в возду- путата яео-еодналиста Р е н о д е - казалось бы вполне нор- ля . Коммунистический депу т ат ; иа*ЛЬНЫМ; чтобы й Ы1 одержал блестящую победу, соб- j ловый рейс прРм о д и / цод рав 7 5э9 голосов, тогда как Раблюдеаием и при участии ин- его противник кандидат анти- J По предварительным данным, убыт- ли исчисляются в 5 милл. иен. В результате лнвня 30 июня в Модзи (порт в северной части острова Кюсю) затоплено 30 тыс. домов, убито еѳсколько человек. По послѳдвим данным, по 13 пре фектурам Кансайской области (запад ная Япония) острова Кюсю погибло 91 человек, ранено 131 человек, пропало без вести 34 человека, рае рушено домов 1.749, залнео водой 170 тыс. домов, разрушено 6S4 мо ста, дороги повреждены в 1.713 ме стах, залито водой более 118 тыс. ЗАПОРЫ... НА ГЛ А ЗО К В предстоящую сельдяную пу тину будут широко применяться запоры-гиганты по образцу За падно лицкого. Кроме того, бу дут применены и вапоры сверх гиганты, ими будут перекрывать ся входы в губы. Глубина пере крытий будет достигать ста мѳг- ров и больше. Урский эа пор -ги ган т будет иметь протяжение свыше 800 метров. Новый Западно-лицкий сверхгигант, который предпола гается поставить в горле губы, будет в 3—4 раза больше, не жели западно-лицкий гигант, который применялся в минувшую путину. Все эти запоры прѳіраииютеі в серьбзнейшив гидротехнические сож жения. И тем не менее все эти не вода-гиганты и сверхгиганты строятся без каких-бы то ни бы ло данных о мощности, скоро сти и направлении течений. Все запоры делаются іа гл ііо і , и- упд. То, что можно было терпеть ь прошлые путины, абсолютно нетерпимо сейчас. Нужно быть уверенным при постановке эапо- ра, что он выдержит, что тече ния и волны не сорвут его. При останавливать изготовление за поров-гигантов нельзя, но обой тись совершенно без гидрологи ческих данных также нельзя. Гидрологические данные, необ ходимые для запоров, должны быть получены еще до начала путины для того, чтобы можно было проверить правильность расчетов по постройке запоров и в случае надобности внести срочные изменения в их кон струкцию. В. К. коммунистического блока полу чил 3.239 голосов, радикал-социа лист только 491 голос. женера - теплотехника. Почему же это не делается Л. ФРОЛОВ . Протест полпреда СССР в против новых нарушений Токио тов. советской ЮРЕНЕВА границы ТОКИО. 1. (ТАСС). Согодня пол-1 со стороны местных военных япо- прѳд СССР в Токио тов. К. Юревев но-манчжурских властей, передал по поручению правитель-! Я позволю себе перечислить не- ства Союза ССР японскому мини - 1 которые наиболее характерные ив стру иностранных дел г. Хкрота сле дующую ноту: .Господин министр! 27 июня, в 4 часа пополудни, две манчжурские канонерские лодки „Ли Мин“ и .Цзн Мин* подошли к входящей во внутренние воды СССР, а поэтому закрытой для ино странных судов, Поярковской прото ке реки Амура. В Пояркове, где они были встречены двумя катера мн пограничной охраны СССР, дав шнми сигнал „Вход в протоку не разрешается", несмотря на это пре дупреждение, обе лодки вошли в протоку, не отвечая на последую щие сигналы советских погранич ных катеров и ушли вверх по те чению протоки. При этом команда манчжурских лодок находилась у орудий и пулеметов, при чем пуле меты были наведены ва советские катера и советский берег. Одновре менно производилось фотографиро вание катеров и берега. Только бла годаря исключительной выдержке и самообладанию экипажа советских катеров, не открывшего огня по нарушителям границы СССР, в ви ду отсутствия на то специальных указаний и вследствие желания из бежать вооруженного столкновения, это нарушение границы со тороны манчжурских канонерских лодок не привело к кровопролитию и д ал ь нейшему осложнению этого пнцин дента. Этот случай, являющийся резуль татом очевидного стремления мест ных властей в Манчжурпи провоци ровать конфликты и осложнения между Японией и СССг , обращает на себя тем большее внимание, что эа последнее время на границе меж д у Манчжуго и СССР наблюдается возрастание количества безответ ственных и вызывающих действий этих нарушений, имевших место за последние два месяца, по которым представителями СССР были уже сделаны представления в Харбине и частично в Токио: 1. 1 мая в 4 часа пополудни в П/а километрах от границы на тер ритории СССР в районе погранич ного энака -N» 22, недалеко от ли нии Гродеково-ГІограничная, проб равшийся через границу японо-манч- журский отряд в количестве около 10 солдат устроил засаду и открыл залповый огонь по проходившему мимо наряду советской погранич ной охраны нз четырех человек. В результате на месте был убит пог раничник Сюпов, остальным уда лось, отстреливаясь, отойти вглубь СССР к пограничной заставе. В дальнейшем на месте был обнару же второй убитый, а именно стар ший наряда командир отделения Краев, отрезанный от наряда в мо мент обстрела. 2. 6 м<я в 1 час. 30 мин. в районе С. Рыковского наряд из 2 советских пограничников, находившихся на советском берегу пограничной реки Сунгача.был неожиданно обстрелян с манчжурского берега реки пуле метным огнем, вследствие чего был убит старший по наряду Фомин и ранен пограничник Трубников. 3. 3 нюня в 9 часов утра наряд охраны СССР из 2 пограничников, находясь на советской территории на расстоянии 1700 метров от гра ницы, был неожиданно обстрелян с тыла японской васадой в количест ве не менее 20 солдат, тайно проб равшихся на территорию СССР и отрезавших советских погранични ков от их лошадей. Старший по на ряду Силуянов, отослав с донесе нием в заставу пограничника Душ кина. остался на месте д л я наблю дения. Прибывший через несколько часов с заставы наряд пограннчнон охра ны обнаружил в указанном пункте следы крови. Силуянов оказался убитым и унесенным на манчжур скую территорию, куда вели следы уведенных лош&цей. Манчжурские власти и мнниндѳл Японии не только не дали удовлет ворительного ответа на заявленные им представителями СССР протесты, но, не взирая на очевидные факты, выдвинули не соответствующую действительности версию о том, буд- то-бы нападение японского отряда на советских пограничников состоя лось не на советской территории, а на территории Манчжуго, куда, буд- то-бы, проникли советские погранич ники. 4 16 июня в 2 часа дня в районе С. Княжеское на реке Уссури с про ходящего манчжурского катера из пулемета и винтовок была обстре ляна проходящая у советского бе рега лодка, в которой находился наряд советской пограничной охра ны. в составе 2 человек. 5. Того же 16 июня в 8 час. 30 мни. вечера, С манчжурского берега реки Амура из автоматического оружия была обстреляна деревня Палиха, что в 20 километрах севернее Б л а говещенска Через несколько минут на том же месте нз пулемета тремя очередями был обстрелян проходив ший по реке советский ватер. В 9 часов вечера вновь начался пуле метный обстрел деревни Палиха. Приблизительно в это же время в 1 километре севернее этой деревни из пулемета был обстрелян наряд советской пограничной охраны, про ходивший по советскому берегу Амура. Стрельба производилась в первом случае из пункта, находив шегося в 800 метрах, во втором слу чае нз пункта, лежащего в 1.300 мет рах севернее манчжурского селения Мачан. 6. 23 июня в б час. вечера в пунк те, расположенном на 4 километра южнее пограничного знака №-24 в I картой, приложенной к пекинскому районе Гродеково—-Пограничная от- ппгпиппѵ іRfifi т м Па ряд в 40 японских солдат с двумя офицерами нарушил государствен ную границу н прошел в глубь тер ритории СССР на расстоянии около половины километра. Поднявшись па Безымянную высоту, что на 4 километра южнее пограничного знака Лі-24. отряд спустился затем в ложбину, где оставался до наступ лення темноты и лишь ночью вер нулся на манчжурскую территорию. 7. 26 июня в 7 час. утра отряд японских солдат в 40 человек в бое вом порядке снова перешел грани цу СССР в том же месте в указан ном пункте 6*м и, углубившись на советскую территорию, поднялся на туж е высоту. В 12 час. 45 мин. япон ские солдаты вернулись • к линии границы, где к ним присоединился конный отряд в составе около 60 всадников. После этого вся группа ушла в глубь манчжурской террн тории. В связи с отмеченным выше про ходом манчжурских канонерских ло док в Поярковскую протоку, обра щает на себя внимание сообщение издающейся в Харбине газеты „Да- бэй Снньбао“ от 19 июня, согласно которому харбинское управление речного судоходства Манчжуго при няло решение отправить свое судно в обход водной границы между СССР и Манчжуго, проходящей по протоке Казакевичевой и явочным порядком установить плавание манч журских судо-і в обход принадле жащего СССР острова Саньдзяоч- жоу по внутренним водам СССР— мимо города Хабаровска. Японо-манч журским властям не может не быть известно, что нх утверждения, будто граница между Манчжуго и СССР проходит не по Казак виче вой протоке, а в обход упомянуто го острова Саньдзяочжоу у города Хаб ровска, абсолютно ни на чем не основаны и ясно опровергаются подлинной разменной пограничной до овору I860 года. Н этой карте, которая в прошлом году была прѳд‘явлена в НКИД японскому по веренному в делах г. С*ко, погра ничная линия ясным обраэом, не допускающим двѵх толкований, про ведена по протоке Казакевичевой, а на острове Саньдзяочжоу помѳ- ч ѳ « пограничный энак литер „Е*. Считая перечисленные выше фак ты нарушения границ со стороны яноно-манчжурских властей чрева тыми тяжелыми последствиями для отношений между СССР и Японией и для дела мира на Дальнем Во стоке, правительство СССР поручи ло мне эаявить Вам, господин ми нистр, решительный протест по по воду этого поведения местных воен ных японо манчжурских властей, ответственность эа которые несет японское правительство. Мне поручено одновременно до вести до вашего сведения, что со ветское правительство не может допустить плавания японо-манч журских судов во внутренние воды СССР и что если вопреки всем сде ланным предупреждениям японо манчжурские суда будут пытаться, минуя Казакѳвичѳву протоку,насиль ственно входить во внутренние воды СССР в обход острова Саньдзяоч жоу у города Хабаровска, то ответ ственность ва последствия ляжет на японо-манчжурские уласти. Советское правительство ожидает, что я п інское правительство, неодно кратно декларировавшее о своем келаьнн поддерживать мирные от ношенья на границе, примет быст рые и энергичные меры для предот вращения провокационных дейст вий со стороны местных военных японо-манчжурских властей, указав им на вою недопустимость и опас ность усвоенного ими обраэа дей ствия на границах. Примите н пр. Н. ЮРЕНЕВ1 МЫ ХОТИМ КУЛЬТУРНО ОТДЫХАТЬ В ПОРТУ (ПИСЬМО МОРЯКОВ РТ 45 .ДВИНА " ) В этот рейс наш траулер обна ружил для тралового флота боль шие сырьевые запасы и возвра тился с промысла, имея в трю мах 240 тонн рыбы, из которых 40 тонн разделано на клипфиск. В этот рейс пришлось много поработать и каждый из нас хорошо ваработал. Но вот траулер пришел в порт. Мы хотим хорошо, куль турно отдохнуть. Но нам негде отдыхать. У нас нет клуба. В Дом куль туры попадешь не всегда. В кино „Северное сияние** далеко ходить. На базе нет парикма херской. И моряк выходит в город, часто не бритый, в мя том костюме. Негде встретиться с товарищами, поделиться опы том. О культурном обслуживании моряков говорилось много. Но разговоры так и остались раз говорами. Мы предлагаем построить на трал базе небольшой культурный комбинат. В нем должны быть души или ванны, парикмахерская, гладильная, (где бы можно было, выгладить за недорогую плату брюки, костюм, пришить пугови цу), хорошая столовая, в кото рой готовились бы сытные, в ы сокого качества обеды, были бь* кофе, закуски. Это помещение должно бы т недалеко от причалов, па тер ритории тралбазы, чтобы иметь возможность ходить туда в сво бодное от работы время. Ком бинат можно быстро спроекти ровать и выстроить, надо г желание. Мы просим Горог совет помочь вам получит сто культурного отдыха, деть на деле заботу о мор hut Боцман ТЯПКОВ , вто рой штурман МАРЫ - 111ЕВ, помтралмейстера ПА НОВ , матрос ВОЛОКИ ТИН, штурман НЕВЕРОВ , матросы: СЕРОВ , САФ РО НОВ , второй механик— ШМАКОВ, утилизатор ШМИД Г, профорг Д РУ ЖИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz