Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран, соединяйте < полярная Орган Мурманского ОН і ГК ВКП(б), ОИКА, Горсоіаті і ОСПЕ К 165 (2638) . 18- И Ю Л Я ЧЕТВЕРГ 1935 ГОДА Цена М і 10 коп. Товарищи СТАЛИН . ОРДЖОНИКИДЗЕ, КАГАНОВИЧ, КАЛИНИН , ЧУБАРЬ и ЖДАНОВ в „НА ТИи ЧЕТЫ РЕ АВАРИИ ЗА ОДНИ СУТКИ Безответственность в организации ремонта , ставит траулеры на прикол . Утром 17 ию.ія в море лись 32 траулера. ^ В порту— 34. Из намеченных 5 траулеров к отходу уШли в срок только два. находи- бы работал у помпы предохранитель- нец, их сделали и даже «прессова­ нии клапан. Но у него не действо- ли. Но недоброкачественно. Когда вала пружина. был поднят пар в котле, оказалось, На РТ-67 бригада Ванюхина, пе- реиирая донку, допустила ряд от­ ступлений от технических правил. Причиной задержки четырех тра- Не были закреплены поршневые гап- улеров явилась преступная небреж- что невозвратный клапан пропускает из котла горячую воду. Все это произошло ночью. Техни­ ческого наблюдения со стороны заво- 16 июля г, 5 часов 30 минут ве­ чера товарищи Сталин, Орджоникид- лесных тракторов на производство зе, Каганович, Калинин, Жданов и гусеничных с удвоенной мощностью. Чубарь совместно с заместителем) Товарищ Сталин внимательно сле- Наркомзема СССР тов. Мураловым, j дил за ходом испытаний, лично шел начальником главного управления по полю за тракторами, тянувшими ковскпй заводы с производства ко-1 директор завода Альбов, конструктора СТЗ и «НАТІЬ Слонимский и Стан­ кевич, работники «НАТП» и заво­ дов. автотракторной промышленности тов. Дыбец посетили научно-эксперимен­ тальный институт автотракторной промышленности «НАТИ». Руководители партии и правитель­ ства прибыли на опытное поле ин­ ститута, где присутствовали на ис­ пытании новых типов гусеничных тракторов, сконструированных и по­ строенных Сталинградским и Харь­ ковским тракторными заводами. Цель испытаний, как известно, состояла в выяснении вопроса, подходят ли новые типы гусеничных тракторов для того, чтобы перевести в ближай­ шее время Сталинградский и Харь- за собой семнлемешные сцепки из двух плугов. После этого руководителям пар­ тии и правительства была продемон­ стрирована работа транспортного гу­ сеничного трактора и гусеничного тягача, сконструированных и пост­ роенных Сталинградским тракторным заводом. На испытании присутствовали ди­ ректор «НАТИ» Ваксов, технический директор института Каган, директор Сталинградского тракторного завода Фокин, технический директор завода Сатек, директор Харьковского трак­ торного завода Свистун, технический ки, не наоиты сальники, на про- да в это Время ие было. Мастер Ер- кладку у крышек клапанной коробки' щоВ пз подсобной мастерской также были положены I к\ска толстой ве- проверил качество выполнения ревки, которая потом попала иод кла- ( ремонтных работ на отходящих тра- паиа. Веревки были обнаружены, ѵлерах. Четыре слѵчая безответет- только после троекратной разборки в е н Ш ) Г 0 отношения’ сто стопорного клапана был постав- донки. Об этом также знали мастера е3ный сигнал лен возвратный. Когда су^но отошло механической мастерской, от причала и был дан полный ход, ца этом же траулере бригада вода и пар устремились ;нз котла. Иванова (СРЗ), подводила трубопро - 1 ность и безответственное.^ отношение к ремонту. На РТ-15 бригады Иваіюва и Ки­ риллова перепутали клапана. Вме- к делу — серь- Нужно привлечь к суровой ответ- ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС Главное управление Север­ ного морского пути подготов­ ляет в ближайшее время при благоприятных метеороло­ гических условиях перелет одномоторного самолета из Москвы в Сан - Франциско через Северный полюс без посадки. В Северной Америке наме- нрорвали отливную клапанную ко- ВОд к питательной донке и обнару- ченныи маршрут перелета проходит через Землю Бенг - ' \са, форт Симпсон, город Ван - ственности виновников преступного; J ' далее по / 10рск0 отношения к робку машино-пнтательнон номиы. жила, что во время приварки гату- . ' г ' “* г " циипи На устранение последствий аварии дера допущена ошибка (штѵпер при-! ф и завода д°лжыы разв^рнуть » Экипаж самолета будет потребуется несколько дней. пар61І Выше, чем следует). Это при- П0Кр' Г_^ТИХ а®аРий широкую массо- состоять из трех человек: Мастер Крастин не проверил, как вело в тому, что клапан не мог ни сделана работа бригады. Механик открываться,' ни закрываться. ремонту механизмог побережью до Сан - Фран- f РТ! Общественные организации трал- Испытаниями на поле руководил з а в е д у ю щ и й эксперименталь­ ной частью тракторного отдела «НАТИ» Якоби. Товарищ Сталин и члены прави-' Максимович подписал акт о приемке Судно выпущено в море с бездей- тельства пробыли на опытном иоле Раб°ты> также не проверив качест- ствующим закрытым клапаном, полтора часа, внимательно осматри- во ее исполнения. Следует отметить. На РТ-72 питательные коробки вая каждую машину в отдельности, что аваРия пе произошла бы, если долго задержались на заводе. Иако­ вую работу. Они должны сделать первого пилота — героя Со- так, чтобы каждый рабочий завода ( ветского Союза летчика и мастерской знал, к чему привода ЛЕВАНЕВСКОГО , второго недоброкачественный ремонт, какой пилота летчика Б ЙЛУКО- ущерб от этого терпит государство. \ВА и штурмана ЛЕВЧЕНКО. Л. Ф. знакомясь с ее работой и устройст­ вом. После испытаний товарищ Сталин и члены правительства сфотографи - 1 ровались с рабочими конструкторами заводов института. Рабочие и все присутствовавшие на испытаниях устроили товарищу Сталину горячую овацию. (ТАСС). НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ Сайда-губский гигант установлен В связи с намеченным пере­ летом Народный комисса­ риат по иностранным делам запросил согласие правитель­ ства Великобритании на перелет территории Канады и правительства США — на перелет территории США и посадку в Сан-Франциско. С о г л а с и е правительства п р а в и - СДАТЬ 35.000 квадратных МЕТРОВ НОВОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1935 ГОДУ Вчера утром окончательно уста- успели перекрыть ночью и будут крыты, говорит о недостаточной гиб- новлен сайда-губский занор-гигант. перекрывать только на большой во - 1 кости и поворотливости управления Вначале были поставлены запоры от де. Губа Рослякова не иерекрыва-| - пппшлпч н Д Нп«.-п 1 ' л ' х- ияне - і промысла, нельзя нпко - тельства ожидается в бли- Росля- ’ им 0 , 5 Раз0М Допускать, чтобы пере-' жайшее время. (ТАСС) В Мурманске сейчас насчиты- j Строительство жилищ в городе (только собираются) направить ка- (‘аида ц П0СТ(Ш1еи гипшт вается 1.080 домов с квадратурой ( сейчас идет безобразно, совершенно меніциков на стройку этого дома, Перекрыта* также гѵба‘ Палая жилой площади 226 тыс. метров. За пе обеспечивает выполнения указа- хотя все материалы имеются пол- KnnUo ’ ... ® 7 r\ IvuUMc 101 О* lvU*lAi Jwl i i l hU«L\UvU последнее пятилетие город неузна-, ннй Окружкома ВКП(и) и Окриспол- „остью. „Тайсто. перекрыта Чалм-пушка. В Ваенге и Росляковой псе время ДРУГ- губы, в которых находится ваемо вырос. Выстроены новые ’ кома о сдаче под квартиры 35 тысяч На жилищцые стройки нужно пе - 1 предприятия, магазины, школы, жи- кв. метров жилплощади в 1935 го- » л лые дома. Но жилищное строитель-' ду. Из 30 с л и ш н и м об’ектов жи- ренести. темпы стР0И™ьства новых держится сельдь. Однако Ваенгу не сейчас сельдь, до сих пор не нере- ство и до сих пор еще является лищной стройки сданы в эксплоата- школ- Жилища настолько же важ-} самым отстающим участком. Если в цию только 8, куда входят: Дом ны н необходимы, как и школы. Ну- 1931 году иа каждого жителя Мур- специалистов, Дом Мурпромсоюза, ‘ жно окружить строящиеся жилища манска в среднем приходилось по база ОПТЭ, два дома полярного тавим же вниманием н заботой ка-' 3,9 вв. метра жилплощади, то в по- РИК’а н три барака Мурснабстроя. ■т ѵделяет(я H0MJJ| школа5( ’ j следующие годы при громадном ро- На большинстве же участков строи- * ! сте населения и резком отставании тельства царит полное благодушие, R коем сл) чае нельзя допу- жилищного строительства норма жи- как будто бы речь идет не о жи- скать оттягивания строек на конец лой площади снижалась. В 1932 г. лищах для рабочих, а о чем-то от- года. на одного человека в Мурманске влеченном, не требующем быстроты Нельзя нн на минуту забывать,' приходилось уже по 3.3 кв метра, и натиска | w до С1іх сотни трудящихся в 1933 году году — по 2,9 кв. мурснабстрой (руководитель тов. . ? метра, в 1934 году — по 2,4 кв. Клюев) до сих пор затягивает сдачу, гоРода не HMew* тех иео ходнмых j метра и в 1935 году — по 2.27 первого дома Мурманрыбы, хотя срок жизненных удобств, которые онИ| кв. метра. истек уже два с половиной месяца вправе требовать. Предоставление План строительства Мурманска назад. Три жилых дома, три дома этих удобств трудящимся нашего го- J предусматривает доведение нормы общежития Мурснабстроем также не р0да является одним из основных площади на 1 человека к концу сДаны , хотя все сроки уже прошли, второй пятилетки до 4 кв. метров. моментов заботы о каждом трудя- Мурманстрой (руководитель тов. Заполяоья 1935 год должен принести резкий Амчиславский) безобразно затягива- ’ ^ перелом в строительстве новых жи- ет строительство второго Дома Гор - 1 тысяч кв- метров новой жнлои. лищ. Об’единенпый пленум Окруж- совета и дома РЖСКТ, в котором ка-'площади должны быть даны в 1935 кома ВКП(б) и Окрпсполкома дал ди- менная кладка уже завершена. Порт, году трудящимся Мурманска, ректнву: сдать в зтом году не ме- железная дорога, промкомбинат, су-! нее 35 тыс. кв. метров жилой пло- доверфь — все строят жилища че- щади. Это значит, что в 1935 году репашьими темпами, хотя все ощу- жилищный фонд Мурманска должен щают громадную потребность в жи- материка до островов Плоского и лась до сих пор из-за отсутствия ие- Игельного. Затем в 5 часов 30 ми- вода, который переброшен из нут утра был перекрыт пролив меж- ковон в Тернберку. Вчера в Росля- j кРытне срывалось только потому,? ду этими островами. Итогу в Сан- ковую вышел ил Сайда-губы «Буре-^ что в течение нескольких дней нн-. • да-губе сейчас 0 перекрытий. Пере- вестник» с занорщиками и неводом, как не соберутся забросить запор- крыты Ручьевская, Финское озерко, Из Варламовой и Средней сообща-1 ubrg невод или браМу ^ едь э . г о ^ I Лесное озеро, Малая Сайда, Большая ют. что сельдь в гѵбах также имеет- ». * I ся. но перекрытие "тормозится отеут- Ьольскии за'11Ш ~ д м “ ° 0СВ“ Н1,»е | ствием брам, па которые нужно на- месІ0’ где перекрытия должны про-, м о с к в , в п3а пнщевую вндус.т- брать невод. исходить гладко, без сучка н задо- рню“ опубликован ответ рыбаков- То. что Росляковая. Варламова и ринки. I колхозвнков Дальнего Востока ва і обращение работников рыбной про- 16 июля в Сайда-губе выловлено мышленности Мурмана, награжден­ ных правительством орденом Jle- О Т В Е Т РЫБАКОВ РЫБООБРАБАТЫВАЮ ЩИЙ КОМБИНАТ. Готовая продукция перед отправкой. увеличиться на 15,4 проц. Об’ем жилищного строительства лище. Некоторые работники строитель- громадный, но вполне выполнимый ных организаций оправдывают по­ при условии напряженной, ударной 1 зорные темпы на жилищных строй- работы строительных организаций, при условии помощи общественно­ сти. Ударное строительство школ по­ казывает, какими гигантскими воз­ можностями обладают строители, ка­ кие огромные резервы производи­ тельных сил может двинуть в дело армия ударников — строительных рабочих, когда речь идет о выпол­ нении боевого задания партии и пра­ вительства. „ПОЧЕМУ В МОРЕ ТОЛЬКО 32 Т РА УЛ ЕРА ?4 БЕСЕДА С ЗАМ ЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов . А. Ф. МИНЕЕВЫМ Почему половина тралового флота До сих пор существовала в трал- | ные установки в этом планировании, ках тем, что вынуждены были ос-' простаивает в порту в ремонте? — флоте негодная система премий. При і Мы решили коренным образом изме- новные силы бросить на школу. Эти оправдания являются не чем иным, как желанием «застраховаться» на случай , сиять с себя ответствен­ ность. Чем же иначе об’яснпть, что каменщики Мурманстроя, давно за­ кончившие кладку школьных зда­ ний, работают сейчас, где угодно, только не на втором доме Горсовета? Только после резкого пажима, ру­ ководители Мурмапстрия собираются промыслу. Первое впечатление — виной все- такой вопрос возникает у каждого, этой системе механик, загнавший ■нить их и в дальнейшем будем оп- кто становится ближе к траловому | машину, может рассчитывать на по- ределять время стоянки траулера в лучение премии за экономию тонли -1 порту, исходя из об’ема ремонта, а ва. На плановом ремонте механик,; не так огульно в 5 суток для не­ му судоремонт. Это отчасти верно, капитан и штурман получали 50 j мецких РТ н G— 7 суток для оте- На заводе нехватает рабочих, в ма- J процентов к зарплате за «наблюде- ^ чественпых, вне всякой завнеимо- стерских__тоже И там и тѵт мно- ние над ремонтом». В месяц это по- сти от потребного ремонта, как это го недостатков (о них нужно гово- лучилось для механика, например, - — — около 1000 рублей. Спрашивается— и (дано на рыбозавод 159 тонн нива п орденом Трудового Красно- сельдп. Кроме того, сдано на парус- го Знамени. Мурманцы-орденоносцы , т ' 5 призывали дальневосточников уси- ник «манифест» 4^ тонн, сейчас лнть темпы борьбы ва план выло- после окончания перекрытия Сайда- ва Ры£ы в ^ квартале текущего г г года. Рыбаки-колхозники Дальнего губы ежесуточный вылов и сдача Востока в своем ответе пишут: сельди сильно увеличатся. Необхо-' -Воодушевленные победами пеРе- 3 довпков - ударвиков рыбной оро- димо, чтобы ни на одну минуту не мышленности. следуя их примеру, . ’ мы, рыбакн-колхозаики и колхозви- задержнвалась приемка сырца у лов- ' £ альнвго Востока, твердо всту- цов. j пили ва путь ликвидации допущен- I ных нами глубоких прорывов в ва* Тралфлот начинает летнюю сель- чаде путнны. дяную 'путину, с неповоротливости 1 Дмьне-’Вветочняв рыбаки-ком^- нпк; выполнили июньский план на и срывов сроков отхода РТ. РТ-4 135 проп., план первой декады ню — ««>» !*■ * « и s s s - j s b s r s g i выполнивших план первого полу­ годия. ,, Колхозники и колхозницы Дальне- Ьрок отхода перенесли на I часа го Востока получили большую по­ дия 17 июля. РТ-4 опять не ѵшел М 0 ІДЬ от партии и правительства. В этом году нам увеличены цены за сельдью еще 16 июля вечером. В назначенное время РТ-4 не ушел. Срок перенесли вновь. Если трал- флот и в дальнейшем будет так об­ служивать перевозки сельди, то не­ избежны простои рыбаков и неиз­ бежно снижение качества сырца, а то и порча рыбы. График движения судов, выделенных на перевозку сельди, должен быть четким и не­ уклонно соблюдаться с первых же дней пѵтины. В. К. ------------------------ --------------------------------------- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЫСЛЬ НА СЛУЖБЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Вашему корреспонденту в ВНИРО (Всесоюзный научно-исследователь­ ский институт рыбной промышлен­ ности и океанографии) сообщили: — В плане работ сектора механи зацин добычи ВНИРО вопросы до­ бывающего промысла сельди на Мурмане занимают наиболее круп­ ное видное место. Сектор механиза­ ции добычи ВНИРО работает над двумя основными темами: рекон­ струкция прибрежного н открытого лова и реконструкция берегового лова. Разработка ряда вопросов ве­ дется сектором механизации ВНИРО совместно с сырьевым сектором Мурманского ПИНРО (Полярный научно - исследовательский инсти- ^ тут). Прежде всего перед нами стоит задача определить концентрацию сельди по отдельным участкам :и сроки подхода сельди. Знание это­ го необходимо для организации рационального лова, применения тех или иных орудий лова. Разрабатываются технические и организационные вопросы активно­ го лова дрифтерными и кошелько­ выми сетямв, траловым неводом. R. чеслу наиболее ответственных заданий относится проработка но­ вого типа судов для прибрежного к открытого лова. Эта работа при мерно через месяц будет закончена. Одновременно проектируются меха низмы дл я ряда процессов добычи сельди. Ведутся также дальнейшие работы по применению в запорном хозяйстве электрической энергии. Разрабатываются технические и организационные вопросы активно­ го лова дрифтерными и кошелько­ выми сетями и тралом. Совместно с ПИНРО намечаются отдельные точки для береговых факторий. Разрабатывается вопрос перера­ ботки летней и осевне вимней сель­ ди на судах активного лова и на- берегу. Для берегового лова будет скон струирован с учетом практики прош­ лых лет запорный невод, прорабо­ тан вопрос рационального способа лова в вапорах. Осенью на Мурма­ не будет испытана сконструиро ванная в ВНИРО ловушка, комби­ нируемая с неводом. ВНИРО ванято также вопросом транспортировки рыбы с места ло­ ва ва берег и механизации внутри­ заводского транспорта. Достижения научно-исследовательское мысли явятся ценным вкладом в дело борьбы за дальнейшее развитие сельдяной промышленности ва Мурмане. АН. СК. Москва (соб. кор). рить специально). Но во многом ви­ новат и сам флот. Основная причина длительных стоянок траулеров в ремонте — это слабый состав кадров и по квали­ фикации и по отношению к делу. заинтересованы ли эти работники в быстрейшем окончании ремонта? По- видимому, нет! И сейчас систему премиальной оплаты мы решительно должны перестроить. Существует в техническом отделе было до сих пор. Надо сказать, что такое иланиро- , ванне узаконено генеральным дого- Если проанализировать аварийные случаи, то оказывается, что в них перечень саморемонта, то-есть того, повинны недостаточно проверенные что должна делать сама судовая ко­ мли технически неграмотные люди, j манда ц 0 мастерские и завод но- А из-за аварии нз строя вышло не малое количество судов. Это еще усугублялось тем, что прежнему загружаются мелочным ре­ монтом, который должна делать са- • ма команда. Сейчас мы предложили борьбы с авариями фактически не техническому отделу исключать из велось. Есть в тралфлоте механики, . дефектных ведомостей весь ремонт, штурмана и ряд других работников, K(JTOpUjj обязана делать команда сво- которые имеют по несколько грубых Н Щ 1 силами проступков, и все же они продолжа-, Технической эксплоатации в трал- ют работать на судах. Сейчас при- _фЛ0Те нет> gce занимаются только ходится выправлять эту ошибку. Так, например, я вынуждеи уволить по 47-й статье штурмана РТ-64 ШУТИНА за пьянство и разложение, без права поступления в тралфлот и возбуждаю ходатайство перед Нар- комводом о лишении этого штурма­ на диплома. Отдаем под суд одного механика, вредительски загнавшего механизмы. Н икто не делал анализа аварий. Сейчас выработан перечень возмож­ ных случаев аварий, за которые не­ сут ответственность машинная и па­ лубная команды. ремонтом. Это • совершенно непра­ вильно. Мы сейчас пересматриваем штат технического отдела и создаем группу работников, которые обязаны будут заниматься и отвечать за пра­ вильную эксплоатацию флота. Кро­ ме того, мы подбираем инженера, который будет нашим представите­ лем на заводе с правом решения всех принципиальных вопросов судо­ ремонта. Это упорядочит наши взаи­ моотношения с заводом. Особо следует сказать о плани­ ровании стоянки траулеров в порту. Сейчас у нас неправильные, вред- Под угрозой срыва На строительство в Торос-ост­ рове механического и котельно­ го цеха, водопровода, электро­ станции и других об‘ектов в вором с заводом. Этот договор мы 1935 году отпущено 910 тыс. опротестовываем и добьемся его пере-!рублей. Из этой суммы 332 тыс, смотра, так как он вносит оолі.шую безответственность за ремонт. Главнейшая наша задача — под­ готовка и подбор кадров. Мы долж­ ны выгнать тех людей, которые пор­ тят наши механизмы и разлагают команду, и заменить их честными и добросовестными работниками. Но нам нужны жилища для приглашае­ мых нами людей. Каменный дом, ко­ торый строит Мурснабстрой, недопу­ стимо задерживается. Если мы по­ лучим в ближайшее время этот дом — вопрос с жилплощадью станет значительно меньше напряженным. Учитывая все крупные недостат­ ки. которыми болеет флот, мы со­ ставили график движения судов. По графику к 21 июля в море будет 45 судов. Мы будем стараться удер­ жать это количество РТ на промыс­ ле. В частности, для ускорения ре­ монта мы предполагаем ввести на заводе приемку судов в ремонт на ходу, во время рейса из Тюва губы в Мурманск. Таковы наши болезни и меры к их устранению. Однако, нам необхо­ дима помощь общественности для бо­ лее быстрого проведения в жизнь всех наших мероприятий. яа строительство проходят под­ рядным способом. Подрядчиком является Мурснабстрой, кото­ рый к строительству должен был бы приступить теперь, но не приступил. Также еще не- приступлено к работам и хозяй­ ственным способом на 287 тыс.. хотя с 11 июля все работы дол­ жны проводиться полным ходом. Отпущенвые кирпич и 30 кубо­ метров леса израсходованы на экеплоатацию, но не на строи­ тельство. Оборудование посту­ пило лишь частично. С про­ ектами тоже неблагополучно Очень скверно и с рабочей си­ лой. Вместо 50—60 человек рабо­ чих различных профессий — имеется только два плотника и один рабочий. Строительство в Торос-ост­ рове— важнейший участок рабо­ ты не только для Мурснабстроя, но и для Судоремонтного заво­ да. Задержка строительства со­ вершенно недопустима, так как она отражается на ремонте на­ шего моторного флота. П р о р аб ОКС С Р З ЦЫПЛЕНКОВ . на сдаваемую нами рыбу в два ра ­ за, нас освободили от уплаты ста­ рой банковской задолженности в размере Ю млн. рублей, нам разре­ шено в счет средств, получаемых за сверхплановую рыбу, произво­ дить строительство флота, жилищ, культурно * бытовых учреждений без лимита. Мы имеем все необходимое для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить план. Что мешало нам итти в ногу с передовыми районами? Первое—это самоуспокоеаве, май прямой результат головокруженія от успехов прошлого гола. Второе - гсліблемѳ трудовой® мс - ЦІОЛІВЫ. Трѳтье-наша веаоворотлввость и’еа- мое главное—это отсутствие оостояв- вой заботы о шивом человеке. На борь­ бу с этими недостатками, мы сей­ час мобилизуем все наши силы- .. * . * Колхозницы и колхозники рыбо­ ловецких колхозов Дальнего Восто­ ка откликнулись на обращение ра­ ботников рыбной промышленности Мурмана. Откликнулись не только словом, но и делом—они, с начала года не выполнявшие своего плана, перевыполнили июньский план вы­ лова и перевыполняют свои задания в июле. Перелома они добились так быстро только потому, что они отчетливо вскрыли те причины, которые мешали им. Мурманским рыбным органива циям, удачно проведшим зимнюю путину и вышедшим в ряды пере­ довых районов Союза, не мешает учесть урок Дальнего Востока. Что было на Дальнем Востоке? Рыбники Дальнего Востока выпол­ нили свой план прошлого года. И этот успех им вскружил голову. Они успокоились и решили, что если прошлый год прошел удачно, то столь же удачно пройдет и ны­ нешний год, забыв, что самотеком победа не дается, что для нее нуж­ на упорная борьба, непрестанное преодоление препятствий и возни­ кающих трудностей Рыбаики Даль­ него Востока просчитались и в ре ­ зультате провалили план весеннего лова. Теперь такая же опасность встает и перед рыбным Мурманом. После зимних побед немалое количество работников рыбного Мурмана впало в самоуспокоение, у немалого ко­ личества из них вакружиласъ голо­ ва. Первые результаты этого головокру- шевкя валяно—в море вместо 45 трау ­ леров только 3 0 - об; летнюю сельдь Мурмаврыба встретила неподготов- ленной; Траловый флот провалил все три пятидневки июля; провален береговой тресковый промысел. Рыбному Мурману нужно учесть свои ошибки, допущенные после зимней путины, и решительно веять­ ся ва их исправление, чтобы сохра­ нить свое место среди передовых районов Союва в не очутиться в хвосте того же Дальнего Востоке..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz