Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии всех стран, соединяйте < полярная Орган Мурманского ОН і ГК ВКП(б), ОИКА, Горсоіаті і ОСПЕ К 165 (2638) . 18- И Ю Л Я ЧЕТВЕРГ 1935 ГОДА Цена М і 10 коп. Товарищи СТАЛИН . ОРДЖОНИКИДЗЕ, КАГАНОВИЧ, КАЛИНИН , ЧУБАРЬ и ЖДАНОВ в „НА ТИи ЧЕТЫ РЕ АВАРИИ ЗА ОДНИ СУТКИ Безответственность в организации ремонта , ставит траулеры на прикол . Утром 17 ию.ія в море лись 32 траулера. ^ В порту— 34. Из намеченных 5 траулеров к отходу уШли в срок только два. находи- бы работал у помпы предохранитель- нец, их сделали и даже «прессова нии клапан. Но у него не действо- ли. Но недоброкачественно. Когда вала пружина. был поднят пар в котле, оказалось, На РТ-67 бригада Ванюхина, пе- реиирая донку, допустила ряд от ступлений от технических правил. Причиной задержки четырех тра- Не были закреплены поршневые гап- улеров явилась преступная небреж- что невозвратный клапан пропускает из котла горячую воду. Все это произошло ночью. Техни ческого наблюдения со стороны заво- 16 июля г, 5 часов 30 минут ве чера товарищи Сталин, Орджоникид- лесных тракторов на производство зе, Каганович, Калинин, Жданов и гусеничных с удвоенной мощностью. Чубарь совместно с заместителем) Товарищ Сталин внимательно сле- Наркомзема СССР тов. Мураловым, j дил за ходом испытаний, лично шел начальником главного управления по полю за тракторами, тянувшими ковскпй заводы с производства ко-1 директор завода Альбов, конструктора СТЗ и «НАТІЬ Слонимский и Стан кевич, работники «НАТП» и заво дов. автотракторной промышленности тов. Дыбец посетили научно-эксперимен тальный институт автотракторной промышленности «НАТИ». Руководители партии и правитель ства прибыли на опытное поле ин ститута, где присутствовали на ис пытании новых типов гусеничных тракторов, сконструированных и по строенных Сталинградским и Харь ковским тракторными заводами. Цель испытаний, как известно, состояла в выяснении вопроса, подходят ли новые типы гусеничных тракторов для того, чтобы перевести в ближай шее время Сталинградский и Харь- за собой семнлемешные сцепки из двух плугов. После этого руководителям пар тии и правительства была продемон стрирована работа транспортного гу сеничного трактора и гусеничного тягача, сконструированных и пост роенных Сталинградским тракторным заводом. На испытании присутствовали ди ректор «НАТИ» Ваксов, технический директор института Каган, директор Сталинградского тракторного завода Фокин, технический директор завода Сатек, директор Харьковского трак торного завода Свистун, технический ки, не наоиты сальники, на про- да в это Время ие было. Мастер Ер- кладку у крышек клапанной коробки' щоВ пз подсобной мастерской также были положены I к\ска толстой ве- проверил качество выполнения ревки, которая потом попала иод кла- ( ремонтных работ на отходящих тра- паиа. Веревки были обнаружены, ѵлерах. Четыре слѵчая безответет- только после троекратной разборки в е н Ш ) Г 0 отношения’ сто стопорного клапана был постав- донки. Об этом также знали мастера е3ный сигнал лен возвратный. Когда су^но отошло механической мастерской, от причала и был дан полный ход, ца этом же траулере бригада вода и пар устремились ;нз котла. Иванова (СРЗ), подводила трубопро - 1 ность и безответственное.^ отношение к ремонту. На РТ-15 бригады Иваіюва и Ки риллова перепутали клапана. Вме- к делу — серь- Нужно привлечь к суровой ответ- ПЕРЕЛЕТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС Главное управление Север ного морского пути подготов ляет в ближайшее время при благоприятных метеороло гических условиях перелет одномоторного самолета из Москвы в Сан - Франциско через Северный полюс без посадки. В Северной Америке наме- нрорвали отливную клапанную ко- ВОд к питательной донке и обнару- ченныи маршрут перелета проходит через Землю Бенг - ' \са, форт Симпсон, город Ван - ственности виновников преступного; J ' далее по / 10рск0 отношения к робку машино-пнтательнон номиы. жила, что во время приварки гату- . ' г ' “* г " циипи На устранение последствий аварии дера допущена ошибка (штѵпер при-! ф и завода д°лжыы разв^рнуть » Экипаж самолета будет потребуется несколько дней. пар61І Выше, чем следует). Это при- П0Кр' Г_^ТИХ а®аРий широкую массо- состоять из трех человек: Мастер Крастин не проверил, как вело в тому, что клапан не мог ни сделана работа бригады. Механик открываться,' ни закрываться. ремонту механизмог побережью до Сан - Фран- f РТ! Общественные организации трал- Испытаниями на поле руководил з а в е д у ю щ и й эксперименталь ной частью тракторного отдела «НАТИ» Якоби. Товарищ Сталин и члены прави-' Максимович подписал акт о приемке Судно выпущено в море с бездей- тельства пробыли на опытном иоле Раб°ты> также не проверив качест- ствующим закрытым клапаном, полтора часа, внимательно осматри- во ее исполнения. Следует отметить. На РТ-72 питательные коробки вая каждую машину в отдельности, что аваРия пе произошла бы, если долго задержались на заводе. Иако вую работу. Они должны сделать первого пилота — героя Со- так, чтобы каждый рабочий завода ( ветского Союза летчика и мастерской знал, к чему привода ЛЕВАНЕВСКОГО , второго недоброкачественный ремонт, какой пилота летчика Б ЙЛУКО- ущерб от этого терпит государство. \ВА и штурмана ЛЕВЧЕНКО. Л. Ф. знакомясь с ее работой и устройст вом. После испытаний товарищ Сталин и члены правительства сфотографи - 1 ровались с рабочими конструкторами заводов института. Рабочие и все присутствовавшие на испытаниях устроили товарищу Сталину горячую овацию. (ТАСС). НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ Сайда-губский гигант установлен В связи с намеченным пере летом Народный комисса риат по иностранным делам запросил согласие правитель ства Великобритании на перелет территории Канады и правительства США — на перелет территории США и посадку в Сан-Франциско. С о г л а с и е правительства п р а в и - СДАТЬ 35.000 квадратных МЕТРОВ НОВОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1935 ГОДУ Вчера утром окончательно уста- успели перекрыть ночью и будут крыты, говорит о недостаточной гиб- новлен сайда-губский занор-гигант. перекрывать только на большой во - 1 кости и поворотливости управления Вначале были поставлены запоры от де. Губа Рослякова не иерекрыва-| - пппшлпч н Д Нп«.-п 1 ' л ' х- ияне - і промысла, нельзя нпко - тельства ожидается в бли- Росля- ’ им 0 , 5 Раз0М Допускать, чтобы пере-' жайшее время. (ТАСС) В Мурманске сейчас насчиты- j Строительство жилищ в городе (только собираются) направить ка- (‘аида ц П0СТ(Ш1еи гипшт вается 1.080 домов с квадратурой ( сейчас идет безобразно, совершенно меніциков на стройку этого дома, Перекрыта* также гѵба‘ Палая жилой площади 226 тыс. метров. За пе обеспечивает выполнения указа- хотя все материалы имеются пол- KnnUo ’ ... ® 7 r\ IvuUMc 101 О* lvU*lAi Jwl i i l hU«L\UvU последнее пятилетие город неузна-, ннй Окружкома ВКП(и) и Окриспол- „остью. „Тайсто. перекрыта Чалм-пушка. В Ваенге и Росляковой псе время ДРУГ- губы, в которых находится ваемо вырос. Выстроены новые ’ кома о сдаче под квартиры 35 тысяч На жилищцые стройки нужно пе - 1 предприятия, магазины, школы, жи- кв. метров жилплощади в 1935 го- » л лые дома. Но жилищное строитель-' ду. Из 30 с л и ш н и м об’ектов жи- ренести. темпы стР0И™ьства новых держится сельдь. Однако Ваенгу не сейчас сельдь, до сих пор не нере- ство и до сих пор еще является лищной стройки сданы в эксплоата- школ- Жилища настолько же важ-} самым отстающим участком. Если в цию только 8, куда входят: Дом ны н необходимы, как и школы. Ну- 1931 году иа каждого жителя Мур- специалистов, Дом Мурпромсоюза, ‘ жно окружить строящиеся жилища манска в среднем приходилось по база ОПТЭ, два дома полярного тавим же вниманием н заботой ка-' 3,9 вв. метра жилплощади, то в по- РИК’а н три барака Мурснабстроя. ■т ѵделяет(я H0MJJ| школа5( ’ j следующие годы при громадном ро- На большинстве же участков строи- * ! сте населения и резком отставании тельства царит полное благодушие, R коем сл) чае нельзя допу- жилищного строительства норма жи- как будто бы речь идет не о жи- скать оттягивания строек на конец лой площади снижалась. В 1932 г. лищах для рабочих, а о чем-то от- года. на одного человека в Мурманске влеченном, не требующем быстроты Нельзя нн на минуту забывать,' приходилось уже по 3.3 кв метра, и натиска | w до С1іх сотни трудящихся в 1933 году году — по 2,9 кв. мурснабстрой (руководитель тов. . ? метра, в 1934 году — по 2,4 кв. Клюев) до сих пор затягивает сдачу, гоРода не HMew* тех иео ходнмых j метра и в 1935 году — по 2.27 первого дома Мурманрыбы, хотя срок жизненных удобств, которые онИ| кв. метра. истек уже два с половиной месяца вправе требовать. Предоставление План строительства Мурманска назад. Три жилых дома, три дома этих удобств трудящимся нашего го- J предусматривает доведение нормы общежития Мурснабстроем также не р0да является одним из основных площади на 1 человека к концу сДаны , хотя все сроки уже прошли, второй пятилетки до 4 кв. метров. моментов заботы о каждом трудя- Мурманстрой (руководитель тов. Заполяоья 1935 год должен принести резкий Амчиславский) безобразно затягива- ’ ^ перелом в строительстве новых жи- ет строительство второго Дома Гор - 1 тысяч кв- метров новой жнлои. лищ. Об’единенпый пленум Окруж- совета и дома РЖСКТ, в котором ка-'площади должны быть даны в 1935 кома ВКП(б) и Окрпсполкома дал ди- менная кладка уже завершена. Порт, году трудящимся Мурманска, ректнву: сдать в зтом году не ме- железная дорога, промкомбинат, су-! нее 35 тыс. кв. метров жилой пло- доверфь — все строят жилища че- щади. Это значит, что в 1935 году репашьими темпами, хотя все ощу- жилищный фонд Мурманска должен щают громадную потребность в жи- материка до островов Плоского и лась до сих пор из-за отсутствия ие- Игельного. Затем в 5 часов 30 ми- вода, который переброшен из нут утра был перекрыт пролив меж- ковон в Тернберку. Вчера в Росля- j кРытне срывалось только потому,? ду этими островами. Итогу в Сан- ковую вышел ил Сайда-губы «Буре-^ что в течение нескольких дней нн-. • да-губе сейчас 0 перекрытий. Пере- вестник» с занорщиками и неводом, как не соберутся забросить запор- крыты Ручьевская, Финское озерко, Из Варламовой и Средней сообща-1 ubrg невод или браМу ^ едь э . г о ^ I Лесное озеро, Малая Сайда, Большая ют. что сельдь в гѵбах также имеет- ». * I ся. но перекрытие "тормозится отеут- Ьольскии за'11Ш ~ д м “ ° 0СВ“ Н1,»е | ствием брам, па которые нужно на- месІ0’ где перекрытия должны про-, м о с к в , в п3а пнщевую вндус.т- брать невод. исходить гладко, без сучка н задо- рню“ опубликован ответ рыбаков- То. что Росляковая. Варламова и ринки. I колхозвнков Дальнего Востока ва і обращение работников рыбной про- 16 июля в Сайда-губе выловлено мышленности Мурмана, награжден ных правительством орденом Jle- О Т В Е Т РЫБАКОВ РЫБООБРАБАТЫВАЮ ЩИЙ КОМБИНАТ. Готовая продукция перед отправкой. увеличиться на 15,4 проц. Об’ем жилищного строительства лище. Некоторые работники строитель- громадный, но вполне выполнимый ных организаций оправдывают по при условии напряженной, ударной 1 зорные темпы на жилищных строй- работы строительных организаций, при условии помощи общественно сти. Ударное строительство школ по казывает, какими гигантскими воз можностями обладают строители, ка кие огромные резервы производи тельных сил может двинуть в дело армия ударников — строительных рабочих, когда речь идет о выпол нении боевого задания партии и пра вительства. „ПОЧЕМУ В МОРЕ ТОЛЬКО 32 Т РА УЛ ЕРА ?4 БЕСЕДА С ЗАМ ЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЛОВОГО ФЛОТА тов . А. Ф. МИНЕЕВЫМ Почему половина тралового флота До сих пор существовала в трал- | ные установки в этом планировании, ках тем, что вынуждены были ос-' простаивает в порту в ремонте? — флоте негодная система премий. При і Мы решили коренным образом изме- новные силы бросить на школу. Эти оправдания являются не чем иным, как желанием «застраховаться» на случай , сиять с себя ответствен ность. Чем же иначе об’яснпть, что каменщики Мурманстроя, давно за кончившие кладку школьных зда ний, работают сейчас, где угодно, только не на втором доме Горсовета? Только после резкого пажима, ру ководители Мурмапстрия собираются промыслу. Первое впечатление — виной все- такой вопрос возникает у каждого, этой системе механик, загнавший ■нить их и в дальнейшем будем оп- кто становится ближе к траловому | машину, может рассчитывать на по- ределять время стоянки траулера в лучение премии за экономию тонли -1 порту, исходя из об’ема ремонта, а ва. На плановом ремонте механик,; не так огульно в 5 суток для не му судоремонт. Это отчасти верно, капитан и штурман получали 50 j мецких РТ н G— 7 суток для оте- На заводе нехватает рабочих, в ма- J процентов к зарплате за «наблюде- ^ чественпых, вне всякой завнеимо- стерских__тоже И там и тѵт мно- ние над ремонтом». В месяц это по- сти от потребного ремонта, как это го недостатков (о них нужно гово- лучилось для механика, например, - — — около 1000 рублей. Спрашивается— и (дано на рыбозавод 159 тонн нива п орденом Трудового Красно- сельдп. Кроме того, сдано на парус- го Знамени. Мурманцы-орденоносцы , т ' 5 призывали дальневосточников уси- ник «манифест» 4^ тонн, сейчас лнть темпы борьбы ва план выло- после окончания перекрытия Сайда- ва Ры£ы в ^ квартале текущего г г года. Рыбаки-колхозники Дальнего губы ежесуточный вылов и сдача Востока в своем ответе пишут: сельди сильно увеличатся. Необхо-' -Воодушевленные победами пеРе- 3 довпков - ударвиков рыбной оро- димо, чтобы ни на одну минуту не мышленности. следуя их примеру, . ’ мы, рыбакн-колхозаики и колхозви- задержнвалась приемка сырца у лов- ' £ альнвго Востока, твердо всту- цов. j пили ва путь ликвидации допущен- I ных нами глубоких прорывов в ва* Тралфлот начинает летнюю сель- чаде путнны. дяную 'путину, с неповоротливости 1 Дмьне-’Вветочняв рыбаки-ком^- нпк; выполнили июньский план на и срывов сроков отхода РТ. РТ-4 135 проп., план первой декады ню — ««>» !*■ * « и s s s - j s b s r s g i выполнивших план первого полу годия. ,, Колхозники и колхозницы Дальне- Ьрок отхода перенесли на I часа го Востока получили большую по дия 17 июля. РТ-4 опять не ѵшел М 0 ІДЬ от партии и правительства. В этом году нам увеличены цены за сельдью еще 16 июля вечером. В назначенное время РТ-4 не ушел. Срок перенесли вновь. Если трал- флот и в дальнейшем будет так об служивать перевозки сельди, то не избежны простои рыбаков и неиз бежно снижение качества сырца, а то и порча рыбы. График движения судов, выделенных на перевозку сельди, должен быть четким и не уклонно соблюдаться с первых же дней пѵтины. В. К. ------------------------ --------------------------------------- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЫСЛЬ НА СЛУЖБЕ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Вашему корреспонденту в ВНИРО (Всесоюзный научно-исследователь ский институт рыбной промышлен ности и океанографии) сообщили: — В плане работ сектора механи зацин добычи ВНИРО вопросы до бывающего промысла сельди на Мурмане занимают наиболее круп ное видное место. Сектор механиза ции добычи ВНИРО работает над двумя основными темами: рекон струкция прибрежного н открытого лова и реконструкция берегового лова. Разработка ряда вопросов ве дется сектором механизации ВНИРО совместно с сырьевым сектором Мурманского ПИНРО (Полярный научно - исследовательский инсти- ^ тут). Прежде всего перед нами стоит задача определить концентрацию сельди по отдельным участкам :и сроки подхода сельди. Знание это го необходимо для организации рационального лова, применения тех или иных орудий лова. Разрабатываются технические и организационные вопросы активно го лова дрифтерными и кошелько выми сетямв, траловым неводом. R. чеслу наиболее ответственных заданий относится проработка но вого типа судов для прибрежного к открытого лова. Эта работа при мерно через месяц будет закончена. Одновременно проектируются меха низмы дл я ряда процессов добычи сельди. Ведутся также дальнейшие работы по применению в запорном хозяйстве электрической энергии. Разрабатываются технические и организационные вопросы активно го лова дрифтерными и кошелько выми сетями и тралом. Совместно с ПИНРО намечаются отдельные точки для береговых факторий. Разрабатывается вопрос перера ботки летней и осевне вимней сель ди на судах активного лова и на- берегу. Для берегового лова будет скон струирован с учетом практики прош лых лет запорный невод, прорабо тан вопрос рационального способа лова в вапорах. Осенью на Мурма не будет испытана сконструиро ванная в ВНИРО ловушка, комби нируемая с неводом. ВНИРО ванято также вопросом транспортировки рыбы с места ло ва ва берег и механизации внутри заводского транспорта. Достижения научно-исследовательское мысли явятся ценным вкладом в дело борьбы за дальнейшее развитие сельдяной промышленности ва Мурмане. АН. СК. Москва (соб. кор). рить специально). Но во многом ви новат и сам флот. Основная причина длительных стоянок траулеров в ремонте — это слабый состав кадров и по квали фикации и по отношению к делу. заинтересованы ли эти работники в быстрейшем окончании ремонта? По- видимому, нет! И сейчас систему премиальной оплаты мы решительно должны перестроить. Существует в техническом отделе было до сих пор. Надо сказать, что такое иланиро- , ванне узаконено генеральным дого- Если проанализировать аварийные случаи, то оказывается, что в них перечень саморемонта, то-есть того, повинны недостаточно проверенные что должна делать сама судовая ко мли технически неграмотные люди, j манда ц 0 мастерские и завод но- А из-за аварии нз строя вышло не малое количество судов. Это еще усугублялось тем, что прежнему загружаются мелочным ре монтом, который должна делать са- • ма команда. Сейчас мы предложили борьбы с авариями фактически не техническому отделу исключать из велось. Есть в тралфлоте механики, . дефектных ведомостей весь ремонт, штурмана и ряд других работников, K(JTOpUjj обязана делать команда сво- которые имеют по несколько грубых Н Щ 1 силами проступков, и все же они продолжа-, Технической эксплоатации в трал- ют работать на судах. Сейчас при- _фЛ0Те нет> gce занимаются только ходится выправлять эту ошибку. Так, например, я вынуждеи уволить по 47-й статье штурмана РТ-64 ШУТИНА за пьянство и разложение, без права поступления в тралфлот и возбуждаю ходатайство перед Нар- комводом о лишении этого штурма на диплома. Отдаем под суд одного механика, вредительски загнавшего механизмы. Н икто не делал анализа аварий. Сейчас выработан перечень возмож ных случаев аварий, за которые не сут ответственность машинная и па лубная команды. ремонтом. Это • совершенно непра вильно. Мы сейчас пересматриваем штат технического отдела и создаем группу работников, которые обязаны будут заниматься и отвечать за пра вильную эксплоатацию флота. Кро ме того, мы подбираем инженера, который будет нашим представите лем на заводе с правом решения всех принципиальных вопросов судо ремонта. Это упорядочит наши взаи моотношения с заводом. Особо следует сказать о плани ровании стоянки траулеров в порту. Сейчас у нас неправильные, вред- Под угрозой срыва На строительство в Торос-ост рове механического и котельно го цеха, водопровода, электро станции и других об‘ектов в вором с заводом. Этот договор мы 1935 году отпущено 910 тыс. опротестовываем и добьемся его пере-!рублей. Из этой суммы 332 тыс, смотра, так как он вносит оолі.шую безответственность за ремонт. Главнейшая наша задача — под готовка и подбор кадров. Мы долж ны выгнать тех людей, которые пор тят наши механизмы и разлагают команду, и заменить их честными и добросовестными работниками. Но нам нужны жилища для приглашае мых нами людей. Каменный дом, ко торый строит Мурснабстрой, недопу стимо задерживается. Если мы по лучим в ближайшее время этот дом — вопрос с жилплощадью станет значительно меньше напряженным. Учитывая все крупные недостат ки. которыми болеет флот, мы со ставили график движения судов. По графику к 21 июля в море будет 45 судов. Мы будем стараться удер жать это количество РТ на промыс ле. В частности, для ускорения ре монта мы предполагаем ввести на заводе приемку судов в ремонт на ходу, во время рейса из Тюва губы в Мурманск. Таковы наши болезни и меры к их устранению. Однако, нам необхо дима помощь общественности для бо лее быстрого проведения в жизнь всех наших мероприятий. яа строительство проходят под рядным способом. Подрядчиком является Мурснабстрой, кото рый к строительству должен был бы приступить теперь, но не приступил. Также еще не- приступлено к работам и хозяй ственным способом на 287 тыс.. хотя с 11 июля все работы дол жны проводиться полным ходом. Отпущенвые кирпич и 30 кубо метров леса израсходованы на экеплоатацию, но не на строи тельство. Оборудование посту пило лишь частично. С про ектами тоже неблагополучно Очень скверно и с рабочей си лой. Вместо 50—60 человек рабо чих различных профессий — имеется только два плотника и один рабочий. Строительство в Торос-ост рове— важнейший участок рабо ты не только для Мурснабстроя, но и для Судоремонтного заво да. Задержка строительства со вершенно недопустима, так как она отражается на ремонте на шего моторного флота. П р о р аб ОКС С Р З ЦЫПЛЕНКОВ . на сдаваемую нами рыбу в два ра за, нас освободили от уплаты ста рой банковской задолженности в размере Ю млн. рублей, нам разре шено в счет средств, получаемых за сверхплановую рыбу, произво дить строительство флота, жилищ, культурно * бытовых учреждений без лимита. Мы имеем все необходимое для того, чтобы не только выполнить, но и перевыполнить план. Что мешало нам итти в ногу с передовыми районами? Первое—это самоуспокоеаве, май прямой результат головокруженія от успехов прошлого гола. Второе - гсліблемѳ трудовой® мс - ЦІОЛІВЫ. Трѳтье-наша веаоворотлввость и’еа- мое главное—это отсутствие оостояв- вой заботы о шивом человеке. На борь бу с этими недостатками, мы сей час мобилизуем все наши силы- .. * . * Колхозницы и колхозники рыбо ловецких колхозов Дальнего Восто ка откликнулись на обращение ра ботников рыбной промышленности Мурмана. Откликнулись не только словом, но и делом—они, с начала года не выполнявшие своего плана, перевыполнили июньский план вы лова и перевыполняют свои задания в июле. Перелома они добились так быстро только потому, что они отчетливо вскрыли те причины, которые мешали им. Мурманским рыбным органива циям, удачно проведшим зимнюю путину и вышедшим в ряды пере довых районов Союза, не мешает учесть урок Дальнего Востока. Что было на Дальнем Востоке? Рыбники Дальнего Востока выпол нили свой план прошлого года. И этот успех им вскружил голову. Они успокоились и решили, что если прошлый год прошел удачно, то столь же удачно пройдет и ны нешний год, забыв, что самотеком победа не дается, что для нее нуж на упорная борьба, непрестанное преодоление препятствий и возни кающих трудностей Рыбаики Даль него Востока просчитались и в ре зультате провалили план весеннего лова. Теперь такая же опасность встает и перед рыбным Мурманом. После зимних побед немалое количество работников рыбного Мурмана впало в самоуспокоение, у немалого ко личества из них вакружиласъ голо ва. Первые результаты этого головокру- шевкя валяно—в море вместо 45 трау леров только 3 0 - об; летнюю сельдь Мурмаврыба встретила неподготов- ленной; Траловый флот провалил все три пятидневки июля; провален береговой тресковый промысел. Рыбному Мурману нужно учесть свои ошибки, допущенные после зимней путины, и решительно веять ся ва их исправление, чтобы сохра нить свое место среди передовых районов Союва в не очутиться в хвосте того же Дальнего Востоке..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz