Полярная правда. 1935, июль.

ГРАНДИОЗНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ НАРОДНОГО Ф РО Н ТА ПАРИЖ, 15. День 14 июля был ознаменован во всей Фран­ ции грандиозными демонстрация­ ми народного фронта вплоть до самых маленьких деревушек. Печать приводит сегодня следую­ щие внушительные цифры: в Марселе демонстрировало 100 ты* сяч., в Л и он е - 25 тыс., в Тулу­ зе—60 тыс , в Нвме—30 т ы с , в Шаранте—30 тыс., в Сен-Этье­ н е—30 тыс., в Нанте—30 тыс., в Тулоне— 20 тыс., в Руане— 15 тыс., в Тур?— 15 тыс. в Гав ре— 15 тыс. и т. д. Эти данные предварительные и неполные. Демонстрации про­ шли спокойно, без столкновений с полицией. Отличительной чертой всех »тих демонстраций является участие в них широчайших сло­ ев французского населения. Ло­ зунгами демонстрации повсюду были роспуск и разоружение фа­ шистских лиг. В рабочих центрах, как, н а ­ пример, в Марселе, Тулузе, Сен- Этьене, преобладающим лозун­ гом демонстраций было осуще­ ствление профсоюзного единства На улицах рабочие и члены ре ­ формистских и унитарных проф­ союзов братались, клянясь осу­ ществить это единство. Демон страции заканчивались клятвой всех участников оставаться еди­ ными в борьбе с фашизмом. Ра- дикал-социалисты принимали активное участие в демонстра­ циях, выступая под трехцвет­ ным энаменем. Демонстранты повсюду пели „Марсельезу *4 и „Интернационал". В демонстрациях народного фронта в сельских местностях активно участвовали крестья­ не-демонстранты. „ М а с с ы н а р о д а идут против фашизма" ПАРИЖ, 15. Демонстрация н 1 родного фронта, начавшаяся в 2 часа, закончилась вчера в 9 час. вечера (по местному вре­ мени). Торев от имени ЦК ком­ партии произнес речь, в кото­ рой он заявил: „Следуя учению Ленина—Сталина, мы боремся за то, чтобы паша страна не зна­ ла фашистского позора, чтобы она избежала бедствий н повой войны. Рука об руку с наши­ ми братьями рабочими-социали- стами, рука об руку с теми, кто идет за радикал-социалистами и лигой прав человека, борясь за демократические свободы, мы пойдем к будущему, к свободе н миру. Ноявленв е сегодня трех­ цветного знамени рядом с крас­ ным знаменем означает, что массы народа идут к нам—про­ летариям - против фашизма**. Бои Красной армии Китая с Нанкинской дивизией ТОКИО, 15. По сообщению агентства Снмбун Ренго насту­ пающая на Ченду (столица про­ винции Сычуянь) из Манчжоу (в 130 киломеграх севернее Чен­ ду) 200 тысячная китайская Красная армия под командова­ нием Чжудэ Маоцзедуна Сюсяпц- зяна неожиданно повернула к севрру в направлении к Пину (к границе Сычуаня Ганьсу) и в настоящее время ведет ожесто­ ченные бои с первой нанкин­ ской дивизией Хузуннана Чан-Кай-ши направил в Пину большое число нанкинских войск, а также 22 самолета. ТЕРРОР В КОНЦЛАГЕРЯХ ГЕРМАНИИ ПАРИЖ, 14. „Юманите“ по­ мещает корреспонденции о же ­ стоком фашистском терроре в Германии. В концлагере ,,Дахау“ нацио­ нал-социалистами убито 8 анти­ фашистов, фамилии которых не­ известны. В этом же лагере на- - . ^ НОВОРОССИЙСКИЙ ПОРТ НА СНИМКЕ: погрузка цемента на пароход. ходятся еще 500 политических заключеннных Пытки, которым они подвергаются, неописуемы. В Обергаузене- сообщает газе­ т а ,—арестована жена заключен­ ного в концлагере—участника антифашистского движения. Не смотря на жестокие пытки, му­ жественная женщина не дала никаких показаний, но после но­ вых, еще . более мучительных пыток, сошла с ума. Победы бастующих горняков ПАРИЖ, 14. „Юманите“ со­ общает о двух новых крупных забастовках в Германии, закон­ чившихся победой бастующих. В Гельзенкирхене на угольной шахте „Бисмарк** вспыхнула з а ­ бастовка-протеста против систе­ мы сверхурочной работы. Поли­ ция заняла шахту, но горняки, бастовали, пока не добились удо­ влетворения своих требований 1.500 горняков шахты „Га- гендек“ в Эссене об‘явиля з а ­ бастовку, требуя повышения за ­ работной платы и прекращения і издевательства над рабочими. За- ■бастовна закончилась победой. РАСШИРЕНИЕ СОВЕТСКО- АМЕРИКАНСКОЙ ТОРГОВЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕПАРТАМЕНТА США ВАШИНГТОН. 14. Государст­ венный департамент опублико­ вал текст советско-американско* го торгового соглашения. Опуб­ ликование текста соглашения государственный департамент сопроводил официальным заяв­ лением. В этом заявлении го­ ворится: .В результате обме­ на нотами между послом Сое­ диненных Штатов Америки в Москве Буллитом и народным комиссаром по иностранным до­ лам Литвиновым в Москве з а ­ ключено соглашение, способст­ вующее расширению советско- американской торговли. Ноты способствуют созданию здоровой базы для взаимного выгодного р а }вития торговли между Соеди­ ненными Штатами и Союзом- . Далее заявление излагает со держание соглашения и указы­ вает, что правительство США распространяет на Советский Союз на срок действия согла­ шения выгоды и тарифные уступки, предс ставленные дру гим странам по торговым согла­ шениям, а также т рифные уступки, которые могут быть в будущем предоставлены по тор­ говым договорам, заключенным в течение действия данного со­ глашения с другими государст­ вами. В заявлении сообщается, что правительство СССР в свою очередь согласилось существен­ но увеличить размеры своих з а ­ купок в США в течение того же срока. „Результатом этого соглашения—указывается в з а ­ явлении—как полагают, явится взаимный рост торговых отно­ шений между США и Совет­ ским Союзом". s' у, 1 , ....... Ш'-тШ шшш - ■ ѵ:‘*от':ста ':sr S Щ г . У ій $ . к щ ш щ с$: - ■'ж <• w у a § t g міййьк *-.'--Kpw™ > •. n 'X‘! v ..:/.ѵ- '.ѵ.ѴІл i f f ! ТЫСЯЧИ КОМБАЙНОВ ВЫШЛИ НА ПОЛЯ Несколько тыс. комбайнов уби­ рают сейчас хлебные поля юга. Уже больше 30 комбайнеров МТС и совхозов выполнили и пере­ выполнили установленную пар ­ тией и правительством севонную норму выработки. Наивысшую производительность дал комбайн П е рш и к а (Яккобагского зерно­ совхоза) в Узбекистане. Выпол­ нив первым в Союзе сезонную норму, П ерш ин теперь убрал уже 360 гектаров. Повсеместно произведена вы ­ дача зарплаты комбайнерам за первый этап работы. В зерносов­ хозе имени Юркина (Одесщина) чѳтырехдяевяый заработок ком­ байнера К о б е л ь ч у к а составил 253 рубля, а семидневный з а р а ­ боток комбайнера К о х а н о в с к о - I г о —437 руб. СДАЧА ГОСУДАРСТВУ ХЛЕБА НОВОГО УРОЖАЯ НА СНИМКЕ: колхозы сдают хлеб на Мелитопольском элеваторе «Загот зерна». ---------------------♦ ♦ -------------------- Начало Карских рейсов Исполняющий обязанности н а ­ чальника Морского управления Главсевморпути Ф. И Д ри го сегодня сообщает в газете „Вод­ ный транспорт**: „Карские экс­ педиции нами освоены: мощ­ ный ледокольный флот полностью обеспечивает безопасное плава­ ние груэовых судов по Карско­ му морю. Безаварийная работа последних лет привела к тому, что на иностранном рынке зна­ чительно снизились цены на фракт судов, перевозящих лес из Игарки в Европу. На пути Карских судов—ос­ новные изыскания. Проведена большая работа по изучению метеорологического и гидроло­ гического режима Карского мо ря. На русском и английском языках изданы мореходные кар­ ты, лоции. Широкая сеть по­ лярных станций и радиостан­ ции обеспечивает нормальное плавание. Экспорт сибирского высокока­ чественного леса из Игарки — нового порта в Европу в т е ­ кущую навигацию превышает прошлогодний экспорт на 20 проц В перевозке леса примут уча стиеб зафрактованных иностран­ ных судов средней грузопод'ем ности 5 тысяч тонн. Первый караван морских су­ дов придет в новый порт 20 ав ­ густа, второй в конце августа. К моменту подхода морских судов в новый порт туда долж­ ны прибыть* караваны речных судов с лесом. С‘ЕЗД РЫБАКОВ- КОЛХОЗНИКОВ КАРЕЛИИ Рыбакколхозцентр разрешил Карельскому Рыбакколхозсоюзу созыв с‘езда рыбаков-колхозников Всекарельский с‘езд рыбаков-, колхозников назначен на 20 е сентября. А. СК. МОСКВА (наш с-сб. корр.; Из Архангельского порта вы­ шел ледокол „Ленин", капиталь но отремонтированный Балтий­ ским судоремонтным заводом. Он будет осуществлять ледовую проводку лесовозов в Карском море. Ему окажет помощь ледо кол „Ермак“ , на котором со­ средотачивается штаб руковод­ ства, движением судов в запад­ ном секторе Арктики. Карские суда обеспечены воздушной ле­ довой раэведкой. Слабым местом были погру­ зочные работы в Игарском и Новом портах. К началу этой навигации закапчиваются три капитальных причала в Игар ском порту (протяжением 315 мет­ ров). Это даст возможность уве личить норму погрузки и со­ кратить простой судов. К нави­ гации 1936 года будут законче­ ны еще 4 причала. Погрузка морских судов в Новом порту производится на рейде с речных судов и зача стую зависит от метеорологи­ ческих условий, что влияет на сроки грузовых операций. В Но­ вый порт направлена изыска­ тельная партия для производ­ ства работ в устье реки Оба н района Нового порта. Нужно определить место для построй­ ки морского порта в устье Оои. Постройка порта даст возмож- . ность значительному выпуску про дукции с Западной Сибири в Европу морским путем. МОСКВА—ПРАГА С Е В О В О С ПЛАН ВЫПОЛНЕН НА 41,5 ПРОЦ. На 10 июля колхоэы и ед и но л и ч ­ ники ско евлп 17.796 тыс . г а трав . План вып о лн ен на 41,5 проц. На юге нѳ вакончил сѳвокос Се ­ верный Кавказ. На Украине о с т а ­ ло сь уб р а т ь колхоѳам и е дино лични ­ кам Черни гов ской области 2б,5 проц. сенокосов, в Киевской области — около 2 проц. Недос таточные т емпы с е но ко с а в Ивановской обла сти . З д е с ь убрано т о л ь к о 2ч,I проц. сенокосов . З а т я ­ нули к о с ь б у В о р он еж с к а я и К у р ­ с к а я обла с ти и Саратовский край. Массовый сенокос в е д у т с е в е р ­ ны е районы Союза и Сибирь. В ближайшие дни , по св дѳниям бюро по годы , в бо л ьшин с т в е ц е н т ­ р а л ь ны х районов н а с т у пи т я с н а я с о л н е ч н а я погода. Это об я зы в а е т мобили зов ать в с е с и лы н а прове д енпе с е но ко с а с тем , ч тобы обе­ сп е ч и т ь сво евр еменную с уш чу сена. * * • * Пл ан с и л о с о в а н в я колхо з ами вы ­ полнен на 25,2 проц. З а лож ен о 3,5 милл . тонн силосной массы. (ТАСС). „ Литкеи новая линия ВОЗДУШНОГО СООБЩЕНИЯ ВЕНА; 15. По сообщению р умы н ­ ской г а з е ты „А д а в ѳ р у д 1, в св я зи с у с ѳшным окончанием совѳтско- чѳхосл в ацко -румынских перегово ­ ров об ус т ановл ении в о здушно го сообщения , в а в г у с т е н ачне т ся р е г у ­ лярное со о бщ е ни е н а линии Моск­ ва—К и е в - К и ш нев—Клуж — Пра га . вышел в рейс ЛЕНИНГРАД. 15 июля в 23 часа в арктическое плавание вышел краснознаменный ледокол „Л и т к е “. Ледокол будет рабо­ тать в море Лаптевых. Он про­ водит суда Ленских и Колым­ ских экспедиций и пароходы, идущие еквозным рейсом из Вла­ дивостока на запад и с запада на Владивосток. Р Е К О Р Д УРАЛЬСКИХ СТАЛЕВАРОВ 650 ПЛАВОК БЕЗ РЕМОНТА ПЕЧЕЙ СВЕРДЛОВСК, 15. Маргено- вщики первоуральского трубно­ го завода добились рекордной продолжительности к а м п а н и и мартеновской печи. 15 июля в 7 час 10 мин. утра мартен вы­ дал 650-ю плавку без холодно­ го ремонта печи. С‘ем стали с одного квадратного метра пло­ щади пода составил 4,85 тон ны. За 252 дня беспрерывной работы печи сэкономлено на ремонте и топливе 120 тысяч рублей. Сверх плана выплавлено 2.100 тонн стали. Мартеновцы первые в Союзе освоили плавку буровой стали. В И З И Т ТУРЕЦКОГО МИНИСТРА НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА Б А Я Р А 15 июля находящийся в Мо­ скве министр народного хозяй­ ства Турецкой республики г. Б о ­ я р ч сопровождении турецкого посла в СССР г. А п ай ды н а на­ нес визиты народному комиссару внешней торговли т Р о з е н г о л ь - цу, народному комиссару тяже­ лой промышленности т. О р д ж о ­ н и к и д з е и его заместителям т.т. П я тако ву , М. М. К а г ан о в и чу , заместителю народного комисса­ ра внешней торговли т. Э ли ава . (ТАСС). ЧЕХОСЛОВАЦКИЕ ПЕДАГОГИ ПРИБЫЛИ В МОСКВУ 15 июля в Москву прибыла группа чехословацких педагогов во главе с видным чехословац­ ким педагогом Пош и замести­ телем бургомистра города Праги доктором К ел ьн ер . (ТАСС). НА СНИМКЕ: здание Белорусской государственной библиотеки им. Ленина в Минске. Научные исследования в интере­ сах рыбного дела начались у нас в Баренцовом море в самом кони** прошлого века. По инициативе «Комитета для по­ мощи поморам русского Севера», для^ научно-промысловых исследований был построен хороший специальный пароход «Андрей Первозванный», вполне приспособленный • как для научных исследований — безуслов­ но необходимой базы для рацио­ нального использования промысловых богатств морей, так и для работ с некоторыми специальными орудиями рыболовства , в частности с огтер- тралом. Для подготовки всего необходимо­ го к предстоящим работам «Экспе­ диции для научно -промысловых ис­ следований» у берегов Мурмаиа мне пришлось провести несколько меся­ цев в командировке в Швеции, Нор­ вегии, Дании, Германии и Англии (с Шотландией). Со стороны загра­ ничных товарищей по морским ис­ следованиям я встретил не только самое лучшее отношение, но и боль­ шое и очень ценное содействие, су­ щественно облегчившее мне гидро­ логическое и биологическое оборудо­ вание судна. Для меня не подлежа­ ло ни малейшему сомнению, что для успешного выполнения научно-про- мыслоьых исследований на Мурмане (точнее в Баренцевом море) было, безусловно, необходимо, чтобы ис­ следовательский иароход был хоро­ шо приспособлен для тралового ло­ ва, который к этому времени полу­ чил уже мощное развитие, особенно в Англии. Я настоял на том, чтобы строящийся пароход вполне удовле­ творял этому условию, а чтобы из­ бежать вполне возможных промахов при работе команды с совершенно *) Статья наііЁсаиа специально для .Полярной правды*. Почетный академик П. М. ЬНППОВИЧ ИЗ ИСТОРИИ ТРАЛОВОГО ЛОВА*) новым для нее орудием, был при­ глашен опытный германский фпш- мейстер Фоккен, вполне оправдав­ ший ожидания. Постройка специального исследо­ вательского судна-траулера для ис­ следований в русских промысловых водах возбудила в соответственных кругах за границей большой интерес; дело в том, что таких судов для на­ учно-промысловых исследований в ту пору не было ни в Скандинав­ ских странах, ни в Германии, ни в Англии и пример России вызвал постройку аналогичных судов в Нор­ вегии ,затем в Германии, в Финлян­ дии. j Раооте парохода «Андрей Перво- звапныіі», которая началась 22 (10) мая 1899 г., предшествовали работы с 22 (10) мая 1898 г. «Раз- і ведочной экспедиции», для которой мною было приобретено в Олесунде (Aa lesund) парусное судно для трескового лова в открытом море с 4 промысловыми лодками, получив-: шее у нас название «Помор», п но-1 вые усовершенствованные мелкие! рыболовные суда. Несмотря на то, ? чЬ чисто парусное судно было, ко­ нечно, мало подходящим для иссле­ дований, работы «Разведочной Экс­ педиции» дали много ценного мате­ риала и по гидрологии, и но про­ мысловым условиям в Баренцовом море (так уже в первые дни этих работ была констатирована возмож­ ность очень успешного промысла вдали от берегов в то время, когда у берегов почти никакого промысла еще не было). Исследования в Баренцовом море дали в высшей степени важные ре­ зультаты уже в первые годы. Здесь я остановлюсь лишь на одном важ­ ном и ценном результате, который у нас был использован только после революции, но дал очень много Анг- лии^ Германии и др., а в; Англии был широко использован уже очень скоро, Я говорю о констатировании полной возможности успешного тралового лова в Баренцовом море. В царской России большие про­ мысловые возможности вовсе не бы­ ли использованы. Были слабые, не­ умелые единичные попытки нала­ дить траловый лов, но нз них ничего путного не вышло. Да это и вполне понятно: государственного рыбного промысла в России не было, а Мур­ манские рыбопромышлепники зани­ мались только скупкой рыбы у лов­ цов. Совершенно иначе отнеслись к открывшимся большим промысловым возможностям английские предпри­ ниматели, несмотря па далекий путь до мест лова п обратно (средняя про­ должительность рейса в Баренцовое море равнялась, по английским дан­ ным, от 23,29 до 27, 83 сѵткам в 1906— 1912 г.г.). Читателям «Полярной правды» будет, вероятно, не безынтересно уз­ нать, как и почему быстро развил­ ся в Баренцовом море значительный английский рыбный промысел скоро после того, как стали известпы не­ которые результаты работ нашей на­ учно-промысловой экспедиции. По­ этому приведу несколько кратких данных, заимствуя их пз моей, на­ печатанной, в 1914 г., статьи (она основана частью на данных англий­ ской оффпцпальпой статистики, ча­ стью на том, что я узнал от пред­ ставителей Англии в Международном Совете по морским исследованиям, в котором я был представителем Рос­ сии и одним из вице президентов). В 1905 году английскими трау-! лерамц было сделано 6 рейсов в Ба­ ренцево море; результаты рейсов были таковы, что промысел стал быстро развиваться. Дело в том, что на банках Бареицова моря англий­ ские траулеры нашли громадные ко­ личества той камбалы, которая у нас на Севере носит название «морской камбалы» и в запад­ ной Европе является одной пз главпых промысловых рыб. На «девственных» банках Баренцо- ва моря, никогда до того пе облав­ ливавшихся, накопилась массы этой рыбы, в том числе и большое количество очепь крупных, старых особей. Траулеры и возвратились в Англию с уловом, состоявшим глав­ ным образом из морской камбалы; треска и ппкша играли в первые годы ничтожную роль. Ход промыс­ ла в 1906— 1912 г.г. представляет­ ся в следующем виде: г о д Чи сло рейсов Весь улов в пу д а х Улов морской камбалы в пудах % морской камбалы в у л ов ах Улов морской камб лы в пудах 1906 41 14 524 121446 86,42 107.57 1907 76 2828 Ю 2М909 89,06 119,04 1908 112 4 № 8 5 374917 К5.33 125,39 1909 215 10459 0 895779 85,64 156,24 1910 215 1006109 79358 г 78, 8 143,53 1911 306 1157766 792695 6 М 7 10J.47 1912 2 і 2 652981 343629 52,63 62,62 К данным таблички надо приба­ вить, что в 1913 году число рейсов равнялось всего 108, улов камбалы около 176700 пудам. В 1914 году число рейсов было такое же. Из приведенных данных ясно, что уловы морской камбалы быстро воз­ растали до максимума в 1909 году; в следующем году улов оказался ирп том же числе рейсов уменьшившим­ ся приблизительно на 100.000 пу­ дов; в 1911 году он оказался почти такпм же, несмотря на увеличение числа рейсов почти в полтора раза (на 42,32 проц.); в 1912 году при почти таком же числе рейсов, как в 1910 году, он был в 2— 3 раза меньше, а в 1913 году уменьшился еще приблизительно вдвое при при­ близительно таком же уменьшении числа рейсов. Нз изменений в улове морской камбалы за день ясно, что энергич­ ный траловый лов в несколько лет сильно разредпл население камбал на банках и сократил накопившийся запас старых особей, которые в 1906— 1912 г.г. составляли от 19,3 до 31,7 проц. всего улова кам­ бал. Позднее уловы морской камбалы играли в английских траловых ло- вах в Баренцовом море значительно меньшую роль. Траловый лов германцев начался в Барепцовом море позднее п пмел менее значительные размеры; срав­ нительно малое значение имел лов морской камбалы. Так, по герман­ ским оффпциальным данным, весь улов в 1912 и 1913 г.г. равнялся 261.822 и 93130 пудам, причем уловы морской камбалы равнялись лишь 7421 и 1179 пудам, состав­ ляя лишь 2,83 п 1,26 проц. Иллюстрацией того, какую важ­ ную роль играл в Баренцовом море- английский траловый лов и в ча - ! стпости лов морской камбалы по сравнению с нашим старым мурман­ ским промыслом может служить сле­ дующее сопоставление: в 1910 году весь улов англичан равнялся здесь 16.506.805 килограммам, ѵлов мор­ ской камбалы 13.004.546, тогда как весь улов России равнялся все­ го 12.146.240 клгр. Таким образом английский улов морской камбалы превышал на 7 проц. весь наш ар­ хаический рыбный промысел на Ба­ ренцовом море. В заключеппе несколько слов о современном рыбном промысле в Ба­ ренцовом море, помимо промысла СССР. Но данным вышедшего в 1934 году «Статистического бюлле-' теня морского рыболовства», изда-! «ваемого Международным Советом по 1 морским исследованиям, в 1932 го- j дѵ Англией, Шотландией, Финлянди­ ей, Германией и Норвегией выловле-! но 127.358 тысяч килограммов, из . которых 72.941 тыс. клгр. Норве- j . гией, 27.218 тыс. клгр. Англией, і j 25.860 тыс. клгр. Германией, 1005 : тыс. клгр. Финляндией п 334 тыс.? ; Шотландией. Больше всего было вы-. Уловлено трески (62.481 тыс. клгр.), затем пикши (35.956 тыс. клгр .) ,1 сельди (12.809 тыс. клгр.), морской, камбалы (3.131 тыс. клгр.), сайды - (4976 тыс. клгр.), зубатки (1.885 j тыс. клгр.), морского окуня ( 1.439 тыс. клгр.), палтуса (993 тыс, J клгр.), камбалы н ерша и л и лиман- j ды (577 тысяч клгр.); остальных рыб выловлено сравнительно мало. I ( Кроме того добыто разных ироду к- ' 1 тов рыбного промысла (печени, жи -1 ра) всего 2,876 тысяч клгр. Как видио из приведенных крат­ ких данных, уловы трески состав­ ляют 49,06 проц., пикши—28,23; сельди — 10,06 проц., а эти три рыбы вместе 87,35 проц. Промысел этих рыб н является наиболее важ­ ным, собенно лов трески и пикши. Судьба промысла этих двух видов рыб в будущем и начинает вну­ шать серьезные опасения, особенно судьба трескового промысла. По это­ му поводу в пзданпях Международ­ ного Совета по морским исследовани­ ям мы находим в последние годы ряд статей и очень авторитетных деятелей в области научно - про­ мысловых исследований. Я не могу в этой короткой статье входпть в детали п ограничусь сущ­ ностью дела. Треску берегов Норвегии, районов у входа в Барепцово море и Барен- цова моря в общем приходится счи­ тать одним биологическим целы#, так сказать, громадным стадом, ко­ торое размпожается главным образом у западных берегов Норвегии, осо­ бенно Лофотенских островов. Плову- чая (пелагическая) икра п молодые стадии развития мальков уносятся течением на север и громадная мас­ са нх вносится Нордкапским тече­ нием в Барепцово море. Здесь мо­ лодая треска главным образом и про­ водит первые годы жизни. Сюда же к районам у входа в Баренцово ме­ ре и в это море мигрируют и массы взрослой трески после нереста ■ здесь откармливаются. Новые иссле­ дования констатируют, что в Барен­ цовом море вылавливается громадное количество молодой трески, еще не достигшей половой зрелости. Вот в этом истреблении молодой рыбы ■ усматривается серьезная опасность для сохранения достаточных коли­ честв этой исключительно вах іо і рыбы. В несколько меньшей степей то­ же относится и к пикше. Забі об этом нельзя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz