Полярная правда. 1935, июль.

Пролетагиш вмх г.тѵан, ю*пиняйте( полярная правая Орган Му манского ОК к ГК ВКП(б), ПИКА, Горсовіта і С6П8 №164(2637) 17 И Ю Л Я С Р Е Д А 1935 ГОДА Ц е н а № 1 0 к о п . а: Летняя сельдяная путина требует исключительной оперативности НА С Е Л Ь Д Я Н О М Л О В У f — •— З а п е р т ы первые тысячи тонн сельди Перекрываются губы — Долгая и Зеленцы В Сайда-губе произведены но -Ізанок“ — около Дальне-Зеленец- вые перекрытия сельди. В об- кой— в сеткп поймал 90 штукраз- щем сейчас перекрьіты: кут Сай- j мером 16— 18 сантиметров. В Установлены первые запорные не­ вода, сделаны первые перекрытия косяков в Ручьевской п Финском •зерке. Заперты первые тысячи тонн летней сельдп. Устанавливается иервьш в лет­ нем сезоне запорный невод-гигант от материка до Торос-острова. Вчера началось перекрытие Зеленцов и Долгой. Выловлены первые 250 тонн. Необходимо подчеркнуть, что мы вступаем в летний сельдяной промысел с чрезвычайно слабой под­ готовленностью. Было много прика­ зов и распоряжении о подготовке к иутиие, но они не выполнялись, их клали под сукно. Было много резо­ люций, остававшихся на бумаге. Было много обещании и заверений, оставшихся просто словами. 8 июля у берегов Мурмана по­ явилась первая летняя сельдь. Ко­ сяки ее зашли в Тернберскпй залив и его губы. Трудно себе предста­ вить большую неподготовленность, растерянность и панику, которые встретила подошедшая сельдь! Поисково - разведывательной ра­ боты не велось,— ее стали заводить только тогда, когда косяки уже вплот­ ную подошли к берегам. Отсутствие правильно организованной разведки привело к тому, что появление сельдп в Кольском заливе, уже спу­ стя несколько дней после ее подхо­ да к Терпберке, явилось для рыбо- хозяйственников повторной неожи­ данностью, столь же сильной, как не ослаблять, а, наоборот, усилить] строй. Перебрасывать на перевозку сельди столько тральщиков, сколько мы перебрасывали зимой — теперь было бы недопустимо. Следователь­ но, нужно организовать самую чет­ кую работу транспорта, выделяемого сейчас на перевозку сельди. Ни од­ ного лишнего часа простоя под по­ грузкой в месте лова и нн одного лишнего часа под разгрузкой этих судов в Мурманске. Делом чести для работников тралбазы является орга­ низация четкой разгрузки сельди с траулеров и парусников. Серьезные опасения возникают и но поводу того, как будет организо­ вана переработка сельди. Летняя сельдь, в особенности мелкая — килька, имеет очень нежное мясо. Температурные условия также соз­ дают ряд затруднений в обработке. Всякое промедление с обработкой сельди, безусловно, повлечет за собой очень резкое снижение качества рыботовара и даже порчу сельди. Но на рыбокомбинате, вместо подготов­ ки к потоку сельди, который с часа на час может обрушиться на него, занялись заседательской суетней и болтовней. Заседания, совещания, со­ брания заслопнлн у руководителей паолюденпе, как за губами, так н за косяками сельди в море, во-вто- рых — обеспечить маневренность запорного хозяйства, снабдив его мо­ торным флотом, в-третьих — не внадать в панику, подобно тому, как это делается сейчас в Сайда-гу- бе. Несмотря на наличие в Сайде достаточного количества ловцов, ра­ бочих рыбозавода и запорной стан­ ции, руководство управления берего­ вым промыслом пытается забрать из Чан-ручья запорщиков, забывая о том, что косяк сельди навис над Ура-губой и с минуты на минуту можно ожидать его захода. Кто же тогда будет перекрывать Ура-губу? * Сейчас должна быть проявлена величайшая гибкость и оператив­ ность в перекрытии косяков летней сельди, так как летняя сельдь не будет ожидать неделями и месяца­ ми, как бывает с зимней сельдью. Начальник Главрыбы тов. Андриа­ нов дал категорическое указание об организации пловучей запорной станции. Необходимость такой стан­ ции ни в ком не вызывает сомне­ ния. Почему же она до сих пор не да-губы, Ручьевское и Финнское озерко. Заперто 5 — 8 тыс. тонн сельди. Вчера велась работа по уста повке сайда губского запора-ги- гапта. Вчера же началось перекры­ тие Ближних Зеленцов и Долгой. Имеются большее подходы сельди к устью Ура^убы . Попрежнему поступают сведе­ ния о продолжающейся концен­ трации сельди. Мото бот „По люс“ сообщает о том, что в р а й ­ оне Сеть-Наволока , п Тороса 14-го июля поймано в сетку 510 штук сельдп. Мото бот „Ну Ваенгѳ па 2 контрольных сет­ ки—663 штуки. 15-го июля „По­ люс* взял 20 кгр. сельди разме­ ром до 23 сантиметров. Сельдь держится густой мае сой от Кильдана до Сеть Наволо ка и от Тороса до Летинского. Большие косяки сельди от Цып- Наволока. Один из таких кося ков по свидетельству т. Богда­ нова, занимает площадь шири ной 3 / 4 — І .к л м и длиной 6—8 клм. С каждым днем усиливается подход сельди более крупных размеров. Ловцы прибыли в Сайда-губу В Сайда-губу уже прибыли для лова сельди 12 колхозных бри­ гад с кошельковыми неводами, тягловыми неводами, дрифтер­ ными сетями и прочим снаряже­ нием. Для прибывших в Сайда- губу колхозников срочно забра­ сываются палатки для жилья. Бригады уже приступили к лову сельди как в запорах, так и вне запоров. Переброшено в Сайда-гѵбу также и в осемь гословецких бригад Кроме того, контора активно­ го лова переключила шесть своих ботов на лов сельди в Кольском заливе вае запоров. Они будут производить лов и кошельками и дрифтерными се­ тями. Два бота оставлены для про­ изводства понсково-разведыва- тельной работы в море—от Сеть- Наволока до Кильдипа. функционирует, почему «Григория^ рыбокомбината (Меркевнч) жпвое де- ІІоспелова», предназначенного под. до. эту станцию, продолжают держать] ^ тяжешх до сих пор на Тереком берегу, где он занят развозкой тары по пунк­ там?! Период «опытов» закрытия лет- трудных ПЕРВЫЕ 250 ТОНН СЕЛЬДИ Начался лов сельди в Сайда-гу- в помощь ТОРОС-ОСТРОВСКИМ МАСТЕРСКИМ Тов. Микоян в своей теле ­ грамме требовал, в целях уско- ѵсловиях бе. июля взято шестьдесят тонн ре ня ремонта моторного флота зимней путины за Полярным кругом сельди. 15 июля выловлено 190 тоРое' ост] •■'■‘к и м п механичеекя- рыбный Мурман добился колоссаль-! ТОнн. ных успехов, вышел в ряды передо •ми мастерскими, посылки Мур- манрыбой спепиальпой бригады .....................^ ___ иен сельди должен отойти в исто- вых рыбных районов. Долг рыбни-І и в случае с Териберкой. Еще в j РІІЮ* Каждый косяк, зашедший в г у - , ков Мурмана — не сдать завоеван-! оы, оез\ словно должеп быть пере- „Л1. . л „ tTm * - v I ною места, провести летнюю нѵти- крыт, мы в достаточной мере овла-.- 1 дели техникой перекрытия сельди, 1 • столь же >спешно, как и знм- даже в суровых зимппх условиях, j июю. Этого можно добиться путем Наряду с этим необходимо пра-- беспощадного разоблачения самоус- видьно использовать ловецкие суда иокоенностн, очковтирательских по- и ловцов. Нужно помнить, что мы в ІІЫТ0К и зазнайе летнюю пѵтинѵ в с т у п и л и с флотом тельного преодоления стоящих перед Мурманске звучали речи рыбохозяй- ственнпков о том, как они собира­ ются искать сельдь и встречать ее, а сельдь в это время уже вош­ ла в Кольский залив, заполнила Сайда губу и досужие "люди лови­ ли ее даже у Дровяного и у Колы. Сельдь прпдвинѵлась к берегам в таких количествах, что подобного! рае-грепанным, наполовину стоящим ! в ремонте. Поэтому, в первую оче- Рыиньім М\рманом трудностей. случая не помнит даже такой ста­ рый, видавший виды на Мурмане, рыбак, пионер и энтузиаст мурман­ ской сельдп Ярл Иетерсеп. Все пространство моря от Тфи- беркидо Сет-Наволока и Цып-Наво- редь на лов в запорах должны быть переключены те бригады, которые не обеспечены самоходнымп мотор­ ными судами. Остальные ловцы дол- жпы быть сейчас переключены на' СОВЕЩАНИЕ РЫБНИКОВ И СУДОСТРОИТЕЛЕЙ По предложению г а з е ты „Поляр - Итого за два дня взято 250 тонн в помощь этим мастерским. летней сельди. Сельдь в своем боль- І Управляющий Мурманры- I бой товарищ Светов выделил I гаппстве мелкая - илька. Вея эта такую бригаду в сосіаве инже. сельдь сдана саида-губскому рыбо- нера Левшина и механиков Пи- заводу. і воварона и Блинова. СЕЛЬДЬ ОПЕРЕЖАЕТ ПОДГОТОВКУ 17 июня на Рыбокомбинате ружения чанов только состоялось совещание. Директор: казаны в Зашейке. О комбината т. Меркевич то гд а1, еще „договариваются" лов вне запоров. Совершенно неза-' лова полно косяками сельди, которые' чСМ допѵскать скопления всех лов-, гт * " л •» н а я п р а в д а "—ЦБ ИТС союза рыб- ностепенио подвигаются на юг. Ио ■цов в одном запоре, в одной Саида- ѵ ^ F - TI r - ноп промышл енно с ти Сев ер а вме- , бу-1губе. Часть судов должна быть п е - .с і е Д в ц т с Рлеа со. реключена на активны» лов кошель- зывают в блвяаЙпшв даи в Леаин. новыми неводами и дрифтерными сетями всем данным сельдь в этом году о дет не только в губах Кольского за- . ».шва, п не только на востоке, ио п в Мотке, п в губах Западного берега Мурмана. Перспективы летнего сельдяного лова — блестящие перспективы! Сельди столько, что мы сможем брать ее не меньше, чем брали зи­ мой, если только сумеем преодолеть растерянность и своевременно пере­ крывать заходящую в губы сельдь. Но для этого нужно, во-первых — г р а д е об‘ѳдпнѳнное с о в ещ ани е по в заливе и в море у і к а ч е с т в у тр ау л е р о е тр о енп я . Кильдина и над Сеть-Паволоком с^ д а со в ещ ани я б уду т сп еци али с ты тем, чтобы эти суда могли сдавать бюро н аблюд ени я Мурманрыбы , ме- свой улов на рыбозаводы и в Порт- х аникп судов , „С уд опр о е к т " , бюро Владимире п в Терпберке. U на ря- ИТС верфи, с трои т ели т р а у л е р о в— дѵ с этим срочно закончить ремонт ц е х о вы е работники верфи, постав- моторного флота. щпкн г л а в ных механизмов, регист- Особенные трудности в органи­ зации транспортировки сельди. Па­ русной флот явно недостаточен. Ре­ фрижератор не сможет вступить в РАБОТНИКИ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА НА ПРИЕМЕ у В. Я. ЧУБАРЯ и Н. К. АНТИПОВА МОСКВА, 15. Тт . Ч у б а р ь и р а СССР . Б у д е т з а с л уш а н и обсужден д о ­ к л а д п р е д с т а в и т е л я Д Б ИТС ры б ­ ников С е в е р а - т . Цехмпстро о к а ­ честве т р а у л е р о е т р о е н п я—по к о р ­ пусам, г л а в ным и вспомо гат ельным механизмам и конструкции т р а у л е ­ ров. 1 А н типо в приняли делегацию ра­ ботников гражданского воздуш­ ного флота во главе с началь­ ником Главного управления ГВФ т. Т к а ч е вым н начальником По- буѳт упорной работы с людьми воспитания работников в духе, строгой дисциплины , порядка и внедрения культурных методов труда. Тов. Ч у б а р ь заострил внима- литуправления ГУГВФ Д о н е н |ни е делегации па необходимости ко. Тов. Т к а ч е в коротко инфор­ мировал о совещании работни­ ков гражданской авиации, обсуж­ давшем вопросы быстрейшего выправления недостатков, отме­ ченных постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР по докладу Главного управления гражданского воздушного флота. Ряд товарищей с мест расска­ зал, что суровая критика ра ­ боты гражданского воздушного флота, данная в решении Сов­ наркома, правильна и недостат­ ков еще много, но что передови­ ки ударники возглавили реши­ тельную перестройку граждан­ ской авиации. Тов. Ч у б а р ь подчеркнул, что приказ Л. М. К а г а н о в и ч а о борьбе с авариями на железно­ дорожном транспорте должен был явиться боевым сигналом и для гражданского воздушного флота, где борьба с аварийностью имеет особое решающее значение. Борь­ ба sa ликвидацию аварий тре- повышения технического уровня гражданской авиации, подчерк­ нув, что для освоения высокой техники, которую мы вводим в хозяйство гражданского воздуш­ ного флота, нужно приучить лю­ дей значительно лучше использо­ вать наличную материально-тех­ ническую базу и дать высокие показатели работы. Тов. Ч у б а р ь отдельно остано­ вился на вопросах бытового об служивания работников граждан ского воздушного флота и ука зал, что в отношении жилпщно- бытовых условий па-ряду с ме роприятиями Главного управле­ ния, большую роль должны сыг рать местные советские и пар­ тийные организации. В заключение т. Ч у б а р ь пре­ дупредил делегацию, что партия и правительство, всемерно помо гающие развитию гражданской авиации, будут внимательно еле дить за тем, как идет перестрой в а работы на этом важнейшем участке заявил: — „Согласно заявлению про­ фессора Сомова, сельдь в этом году должна быть, а поэтому, чтобы она нас пе застала вра­ сплох, необходимо принять со ответствующие меры подготов­ ки к ее приемке .. . “ Но в течение месяца ровно ничего пе делалось и только тогда, когда селедка двинулась к берегам, 15 июля при Рыбо­ комбинате состоялось совеща­ ние- На этом совещании вновь заговорили о том, что Рыбоком­ бинату „нужно приготовиться для приемка сельди", обеспе­ чить тару, рабочую силу, м ате ­ риалы и вообще мобилизовать и использовать все возможности. На этом совещании решили оборудовать 100 брезентовых чанов, расклеить афиши по го­ роду для вербовки рабочей си­ лы, подготовить все условия ГДЕ БУДЕТ обрабатываться ЛЕТНЯЯ СЕЛЬДЬ Вылавливаемая в сайда-гу- бинских запорах сельдь будет частично перерабатываться на сайда-губинском рыбозаводе и частично будет направляться в Мурманск на траловую базу. Единовременная емкость ча­ нов сайда губинского рыбозаво­ да, учитывая, ч о сельдь сейчас мелкая, составит около 1.400 тн. Предположено посольную ем кость рыбозавода увеличить на 1 .ООО топн, путем установки брезентовых чанов. Однако, у управления берегового промысла имеется сейчас брезента только па 30 десятитонных чанов. Не­ обходимо, чтоби Мурманрыба немедленно по прибытии пару­ сины, находящейся уже в пути, выделила количество, потребное для устройства 70 десятитон­ ных чанов. Вея эта посольная емкость должна будет оборачи­ ваться три раза в месяц. Наличных рабочих в Сайда- губе недостаточно. Предпола гается дополнительно перебро­ сить некоторое количество рабо­ чих из Порт Владимира и Мур­ манска. Для перевозки сельди сырц^ из Сайда-губы в Мурманск, для переработки ее на тралбазе вы­ делены два тральщика РТ-17 и РТ-51 и пять парусников: „Со рока®, „Северовостокм, „Мани- фест“ , „Шуя“ , „Желрыба“ . Трау­ леры смогут брать по 125 — 140 тонн каждый за рейс. Об­ щий тоннаж пяти парусников 350 топн. Для перевозка готовой про­ дукции из Сайда-губы выделены РТ-25 и РТ-37 и 2 парусника— „Пищевик“ и „Дмитрий4*. Эти четыре судна смогут поднять за один раз 480—500 тонн. Сельдь будет обрабатываться частично холодным посолом и частично теплым. В Сайда-губу выехала брига­ да работников лаборатории По лярного и Всесоюзного инсти­ тутов рыбного хозяйства для окончательного выяснения мето­ дов! посола летней сельди ны­ нешнего улова. ПЛАН ТРЕТЬЕЙ ПЯ' ИДНЕВКИ НЕ ВЫПОЛНЕН СВОДКА РЕМОНТА Р Т И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ 15 июля в моро должны были уйти РТ-67, 15, 10 , 44 62 и 34. Ушли только два. Причем РТ 34 выпущен в море с дефек­ том в лебедке. РТ-67, 10 и 44 задержаны Судоремонтным заводом. На РТ-15 мехмастерские не закон­ чили ремонта инжектора, а при пробе траллебедки, которую ре ­ монтировал Судоремонтный з а ­ вод, обнаружились дефекты. Утром 16 июля в море по- прежнему 33 траулера. В порту— 33 траулера. Из них: в между­ рейсовом ремонте — 20 трауле­ ров. В ближайшие дни с моря ожидаются 8 траулеров. За 15 июля трал флот выловил 5.265 центн. рыбы. Лучший улов за эти сутки имел РТ 46,' который за 6 под‘емов взял 370 центнеров рыбы. Где масленка Боша? 3 декабря 1934 года с РТ-61 была взята на завод для р е ­ монта масленка Боша. Был со ставлен акт и в получении ма­ сленки расписался бригадир Квашнин. Прошло с того времени боль­ ше семи м е с яц е в , а масленка все еще па заводе. Работники завода обещали инспектору ме ­ ханику Калинину „ускорить* ремонт. Эги обещания не выполняют­ ся. Когда же прекратится эта волокита, скоро лн траулер по­ лучит необходимый прибор? Старший механик PT-G4 ГАГЦУК. РТ—15 простаивает в ремонте РТ-15 пришел в порт 6 июля. По договору ремонт его должен был закончиться 14 июля. Но подсобные мастерские, не начав во время ремонта, сейчас не мо­ гут справиться с ремонтом пи­ тательной донки и центробежки. Задержка происходит и по вине рыбпорта 13 июля было дано требование на воду для котла. Вода/ была получена гаіъко'Т4-і о июля. Капитан РТ-15 Б О Б Р О В ­ НИКОВ. Итоги с о вм е с тн о г о с о в е щ а н и я ' б е с п е р е б о й н о г о с н а б ж е н и я рыбников и суд о с тр ои т ел е й б уду т д ь д о м и е о л ью и т д . обсуждены в а з а с ед ани я х президиу - j Н о д а ж 0 и c e f l q a c т е м п ы ц о д ма ЦБ ИТС двух соювов. ; готовки остались прежними. (Ленинград, соб. корр.). Горбыли, необходимые для соо- еще за гвоздях Зато на комбинате началась эпидемия совещаний. Вечером 16 июля совещались в парткоме. Сегод­ ня утром назначено совещание в профсоюзном комитете. А на постройку чанов по­ требуется не менее 7 дпей. В связи с ;ремонтом бондар­ ного завода нет новой тары. Одпако есть большие штабеля старой тары. Ремонтировать ее пока никто пе собирается. А час^ь из этой тары можно ис­ пользовать, как тузлучную. Для дробления льда еще не оборудована вторая льдодробил­ ка, Это может привести к пере­ боям со снабжением льдом. Зна - ]в начале июня, чительпо хуже обстоит с набо­ ром рабочей силы. Только на одни афиши рассчитывать нель­ зя. Надо подумать о приобрете­ нии квалифицированных рабо чих для летней сельдяной пу ­ тины. Плохо борются руководители Рыбокомбината за выполнение указаний Наркома Л. ФРОЛОВ. Снова задерживают выдачу премий З а окончание ремонта в срок и за досрочный выпуск трауле ров из ремонта устанавливается следующий порядок премиро­ вания рабочих и руководящего состава мехмастерской: За траулер, выпущенный в срок, к сдельной оплате прибав­ ляется 10 проц. За досрочное окон чание ремонта па одни сутки— 20 проц. п т. д. За каждый день простоя траулера в ремон те удерживается 10 проц. Так говорилось в приказе по управлению тралфлота, подпи­ санном тов. Ч е б а н о вы м еще С того времени прошло боль­ ше месяца. З а июнь рабочие мех- мастерских из 66 *судов выпу­ стили досрочно 12 судов, в срок 30 судов и задержали в ремонте 8 —10 судов. Однако никакого премирования и пикаких удер жаний не было произведено. Р а ­ бочие мехмастерских уже полу­ чили зарплату за июнь вне за* висимости от приказа тов. Че- б а н о в а . Этот случай задержки преми­ рования уже второй. Майскую премию выдали в начале июля. Об июньской премии вообще никто не говорит. С. ПЕТРОВ . МУРМАНЦЫ НА ЛОВУ ИВАСИ В прошлом месяце из Мурман - 1 го содержания: — „Инженер За- ска во Владивосток выехали | польский, а также бригадиры ЗАПОЛЯРНЫЙ ПОРТ ИГАРКА !v’ivlv'v’ ' Ж V. трое лучших рыбаков Мурмана. На-днях, находящийся во Владивостоке представитель Ры- бакколхоэцентра тов. Мамонов прислал на имя наркома тов. Микояна телеграмму следующе- Истомин и Стольт прибыли. Вы ­ езжаю с ними в море для орга­ низации кошелькового лова ива­ си. Мамонов". АН. СК. МОСКВА (наш соб. корр.) ПРИЕМ РАБОЧЕЙ ДЕЛЕГАЦИИ ИГАРКИ т.т. М. И. КАЛИНИНЫМ, ГРИНЬКО, 0. Ю. ШМИДТОМ и ЗЕЛЕНСКИМ В Москву прибыла рабочая Ірищи Калинин, Гринько, делегация Игарки. Среди д еле - |Шм«д т , Зѳаоиокий, Сѳркин про- На снимке: Лесовозы в порту гатов знатные люди Заполярья, участвовавшие в создании горо­ да, мастер лесопильного завода Сафонов, мастер молодежной смены Бобылев, бракер Горш­ ков и другие. Делегацию воз­ главляют секретарь Игарского Горкома партии О с т р о у м о в а , председатель Горсовета Брилин - ский . Делегация была принята пред­ седателем ЦИК т. Калининым, наркомфином Союза т. Гринько, начальником Главсевмбрпути тов Шмидтом, председателем Центросоюза т. Золвиоким, зам. начальника Политуправления Главсевморпути т. Сор*иным. В беседе с сотрудником ТАСС секретарь Игарского Горкома партии т. Оітроумоаа сообщила: „Наша делегация встретила теплый прием в краевой столи- ! це. Беседовавшие с нами това- явили исключительное внима­ ние к вопросам дальнейшего ос­ воения Крайнего Севера, матери­ ально бытового положения тру­ дящихся Заполярья. Народный комиссар финан­ сов Гриныо обещал поддержку в отпуске средств на ремонт жилого фонда школ города, фи­ нансирование организаций водо­ напорной башни, стадиона для круглогодовых полетов по ли­ нии И гарка—Красноярск. Отмечая успешное вйполне- ние плана мобилизации средств, размещения займов на Игарке, Гринько заявил, что будет от­ пущен премиальный фонд в 150 тысяч рублей на строитель­ ство дома финударников. Тт. Гринько и Шмидт обещали по­ сетить Игарку в ближайшие ме­ сяцы. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz