Полярная правда. 1935, июль.
о п е р е с т р о й к е д п п а р д т л в л к с Речь А. АНДРЕЕВА на X I пленуме ЦК ВЛКСМ 17 июня 1935 года Косарев уже подробно доложил вам о беседе у товарища Сталина по вопросам комсомола, в которой товарищ Сталин выдвинул предло жение о перестройке аппарата ВЛКСМ. Известно, что после этой беседы состоялось постановление ЦК ВКП(б) по этому вопросу. Это бы ло уже около двух месяцев тому назад. Напрашивается законный во прос, а как же дело обстоит? По- няты-лп те задачи, которые поста вил перед комсомольским активом лозунг партии в ряде случаев нс-j сам хозяйства, чем к молодежи и толкован неправильно, понят в том делу ее воспитания. смысле, что мы уже пришли к бес классовому' обществу, что классовая борьба окопчена, что классовый враг уже окончательно уничтожен н что вообще уже все сделано. Есть люди и в партии, и в комсомоле, Вот почему тов. Сталин, который повседневно интересуется работой комсомола и помогает комсомолу, выросшему в огромную силу и вер ного помощника партии, со всей остротой поставил вопрос о иере- бы изменение в работе комсомола. Иначе работа будет иттн по-старо- мѵ. Создан ли такой аппарат, подо браны ли такие люди? Видимо, еще не совсем. Судя по докладу и по прениям па вашем пленуме, главным практиче ским вопросом является состояние руководящих кадров комсомола. Вид но, что устойчивые руководящие кадры сложились в крайкомах, об комах, ЦК комсомола нацреспублик и в пекоторых крупных горкомах, не го- • ' <1 „і; : X?-&' X - ;'Ж ' , ......... * • У- .* • v . v x v . ' . v l ' . ' . ’ . ' / y v . * ЩШШ которые забывают о таких простых j стройке комсомольского аппарата, вещах, что нам, несмотря н а ; В чем же суть перестройки? В громадные социалистические успехи, j том, что эта, на первый взгляд, надо еще очень крепко двигаться' скромная перестройка аппарата, оз- вперед, чтобы довести дело построе- j начает по существу перестройку товарищ Сталин и произведена лп ! ния социализма до конца. Враг, как ■всей работы комсомола. Она заклю- ^ перестройка аппарата комсомола? Су- класс, ликвидирован, разбит, но в е е т с я в том, чтобы повернул, ап- J воря уже о ЦК комсомола. Но хуже дя по всем данным, в том числе и распыленном состоянии он еще фи- [ парат и актив комсомола от воиро- j дело обстоит в райкомах, особенно ІІО выступлениям на настоящем зическп жив и продолжает с в о ю сов хозяйственных к организации- J сельских и первичных организаци- пленуме, видно, что поставленные ’ борьбу, не складывая оружия, а от - 1 по - воспитательной работе среди ( ях комсомола. Там еще господству- задачн еще далеко не усвоены всем тачпвая его, и идет на самые острые ’ молодежи. Это. конечно, нельзя тол- ет текучесть руководящих кадров, комсомольским активом и до конца меры, на террор и т. п., чтобы вне -1 не проведена перестройка аппарата. ■ста смятение и замешательство в- Вы знаете, что в последнее вре- паши ряды, чтобы тем самым затор-j мя по инициативе товарища Ста- мозить наше продвижение вперед, j лина ЦК пашей партии был при- Разгромленные троцкисты н зи-j нят ряд очень серьезных решений новьевцы стали на путь террора; ио таким вопросам, как приведение против руководителей советской в порядок «партийного хозяйства», ‘ власти и партии, т. е. стали пере- о постановке дела пропаганды и довым отрядом наших врагов. Это воспитания на ближайший период, контрреволюционное троцкистско - о реорганизации культпропа и обра- зиновьевское отребье идет на самые ' зовании 5 новых отделов ЦК подлые, двурушнические, провока- ^ ВКП(б), о перестройке комсомол!»- юрские приемы, чтобы сохранить се-1 ского аппарата, о работе школ и бя в партии и комсомоле для веде -1 по ряду других вопросов в этом на- ния подрывной работы. И, наконец,і правлении. Спрашивается, почему часто у нас забывают о том очень 1 иартия с особенной настойчивостью ‘важном обстоятельстве, что с лнк- и остротой ставит вопрос внутри- видацией буржуазных классов еще организационной и пропагандистской остается жить идеология лпквидиро- работы? Что произошло? ванных классов, даже в головах Партия одержала и одерживает коммунистов, нередко скатывающпх- громадные победы. Создана промыт- ся к антигосударственным тенденци- ленность с передовой техникой и ям. Разве мало мы имеем в этом от- .эта промышленность работает так, ношении примеров в нашем торго- что выполняет и по целому ряду вом аппарате, заготовительном, про отраслей и предприятий перевыпол- мышлением, транспорте и т. п., ко- няет программу. Партия перестроила гда коммунисты интересы свои лнч- сельское хозяйство, создав не только пые и интересы отдельного предпри- крупиое обобществленное сельско- \ ятия ставят выше государственных хозяйственное производство, но и интересов! механизированное, иоо па нолях j \ ч т 0 з Н а ч п т забыть все это? Это Советского Союза уже работают сот- значит, дать простор врагам для их ни тысяч тракторов, десятки ты-' подрывной работы. И, несмотря на сяч комбайнов и о г р о м н о е количс- ( все нашн гр 0 мад„ые успехи и силу, ство всякого рода дрхгих сложных Враг однако, может затруднять про- сельскохозяйственных машин. С движение на отдельных’ участках, транспортом, который задерживал благодаря ротозейству отдельных рост хозяйства, также дело двину- j коммунистов и комсомольцев, потере то вперед в результате ряда при- ,ІМН классового чутья и политиче ской бдительности к врагу. Наиболее ярким примером, при ведшим прямо к измене партии, яв ляется дело Енукидзе, который до нятых партиен организационных мер, в частности мер по улучше нию использования подвижного со става. Во всех областях хозяйства пар- ми» в организациях комсомола, ко торые практикуются для решения не только мелких, ио и очень важ ных вопросов. С этой бюрократиза цией работы вы должны покончить так же, как и с немалочисленными примерами всякого рода заочных ре шений и взысканий по отношению членов комсомола. Ибо эти методы идут вразрез с задачами воспитания и выработки ответственных кадров. Надо поднять роль комсомольских собраний. Из многочисленных мате риалов, которые мне передал тов. Косарев, видно, что этот вопрос заслуживает очень серьезного вни мания. В целом ряде случаев комсо мольские собрания подготовляются плохо, проводятся суховато, фор мально. А при таком характере они не только не способны играть орга- ннзующе - воспитательную роль, но прямо превращаются в скучное за нятие и отчуждают комсомольцев, от организации. Надо, чтобы каждое комсомольское собрание нредвари- }телыю серьезно подготовлялось ру ководителями, чтобы на собрании побольше ставилось интересных, жи вых вопросов, побольше было са мокритики. Надо решительно отме нить практику, когда райкомы со ставляют но шаблону повестки для общих комсомольских собраний ни зовых организаций.. Это никуда не годится. Надо руководителя комсомольской гыс. начальных, средних школ с организации сделать подотчетным количеством обучающихся в них 2 :» перед собранием комсомольцев, что бы он не боялся самокритики. Меж ду тем в практике иногда получает ся так, что нередко выходит руково дитель комсомольской организации, диктует собранию то, что он считает нужным, а критиковать его не смей. мнлл. детей, плюс к этому более полутора мнлл. молодежи, обучаю щейся во ВТУЗ’ах. рабфаках, техни кумах. Но вот с точки зрения качествен ной постановки дела в школах, не смотря на некоторое улучшение по- Это неправильно. Такое положение еле известных решений ЦК о шко- приводит к тому, что человек не ра стет, у него нет стимула к росту, его никто не критикует, у него все ле, дело обстоит еще плохо. Бес порядка еще много. Явно неудовле творительно обстоит дело с препода- хорошо и ему нечего заботиться о , ванием, учебниками и комплектова- росте. А когда человека критикуют j нием школ, особенно высшей школы, с той или другой стороны, указы-; с внутренней дисциплиной в школе вая на недостатки, его мысль начн- j и политической работой. В связи с нает работать гораздо живее и он этим, по предложению товарища старается работать над собой. Надо Сталина в ЦК партии вновь постав- чтобы комсомольский руководитель j лен ряд вопросов о положении дел в имел больше чуткости, чтобы у не- школе. го была исключена всякая сухость ^ Комсомол должен выступить в и формализм в отношении между этом деле м к организующая ним и комсомольцами, чтобы не бы-: школу во мех отцошеаш. комсо_ ло никакой перегородки,^ отделяю- мол д0ТЖен помочь партии поста- щеи его от комсомольской массы. А ШІТЬ школьное де л о серьезно. Не разве мало у вас случаев отчужде- так ѵж мы бсд[ІЫ тсп чтобы не ния между руководителями и массой дать школе ѵчебннк0Ві тетрадей, ка- комсомольпсв? Всю комсомольскую рандашей и'учебных пособий в до- Только не- делу органов раоотх, в том числе оріанизацпю (.таточном количестве, собрании, надо сделать интересной, ВІШмаинем і; этому чтобы она захватывала, привлекала Наркомпроса и недостаточной актив- комсомольцев. \ всякую работу но- ногтью комсомола в постановКР школьного дела можно об’яснить на личие еще серьезных недостатков в школе. Мы в состоянии теперь дать жно сделать интересной, если вло жить в нее душу, а не относиться формально. О женской молодежи Г» качестве особой организацион ной задачи перед комсомолом по-мо ему стоит впрос о работе среди жен ской комсомольской молодежи. Этим вопросом в комсомоле надо серьезно заняться потому, что ио целому ряду организаций, особенно сель- школе все, что ей необходимо — и ѵчебипки, и бумагу, и карандаши, . и учебные пособия. Пусть только бя на фабрике, заводе п в колхозе, п* организации, которые пепосредст- чем любой комсомолец. Чем можно венно руководят школой и близко об ясннть крайне недостаточное уча- стоят к школе, скажут, что им ну- стие в руководящих органах комсо-j жно. Возьмитесь, товарищи, крепко мола женской молодежи? Конечно, за это дело со всей присущей ком- это отчасти объясняется все-же не - 1 которым политическим отставанием скнх и национальных, еще крайне девушек, но, пожалуй; не столько недостаточно вовлечена в комсомол ? этим, сколько невниманием руково- женская молодежь и — с другой дящих органов, невниманием Обко- стороны — потому, что явно недо- [ мов, Крайкомов и Горкомов по во- статочно участие девушек-членов влечению в активную, руководящую ^ ковать так. что комсомол должен окончательно отойти от всякого уча стия в производственной н хозяйст венной жизни. Это неправильно. (И-- ход комсомола от участия в хозяйст- I вепном строительстве просто пемыс- тня имеет такие победы, которые "уСТ™ * рао*ТР в аш,а- превратили нашу страну из отста- І* т ЦПЬ ПРЯМЫХ »Р*гов_ партии и лой в передовую, из зависимой от советскоп власти, который, потеряв j лим ц 0 это значит, что главным в ввоза из за границы различных мз- всякое представление грани между . ра(}оте комсомола должны стать за- шин и сырья в независимую. партией и ее врагом, оказывал ма-, дачи социалистического воспитания И, однако, несмотря на все это,' іеРиальн>ю помощь из государствен-, молодежц ц эта ра(-)0Та должна стать мы еще имеем очень крупный не-' пых сРедств меньшевикам. Л разве М Р р И Л 0М успехов всего комсомола, в достаток, о котором так остро по- j ' nD^ C 0^гаиаХ’ в T 0 P” j каждой в отдельности комсомольской а неустойчивость и ди руководящих кадров ставил вопрос товарищ Сталин в известной речи на выпуске во енных академиков. Мы имеем го лод в области кадров и техннческн- грамотных организаторов. Создана крупная социалистиче ская индустрия с первоклассной техникой. Перестроено сельское хо зяйство, оснащенное новыми сель скохозяйственными машинами. Вся говле, на предприятиях и в колхо-; организации зах мало еще различных, хотя и пОІІято ли меньших по масштабу, вскрываемых rTp 0 fIK1I ,,(.ем это существо пере- активом комсомола? и еще не вскрытых примеров такой Впдпмо ем(0 нет Вы ,,1ШІ это ирп. знаете в своих выступлениях. Да политической бесхребетности, близо рукости и измены делу партии, де лу рабочего класса? Поэтому потеря политической бди тельности представляет из себя комсомола в активе комсомольских организаций и на руководящей ра боте. Об этом говорят хотя бы сле дующие цифры: в то время, как в комсомоле насчитывается 30 проц. членов комсомола женщин, в соста ве секретарей местных организаций девушек только 17 проц.; по МТС текучесть сре- — 5 проц., секретарей колхозных есть враг комсомольских организаций — 7 правильного руководства всюду и проц.. секретарей райкомов и горко- везде '-3* п в хозяйстве, и в поли- мов 3 с небольшим ^процента и в тически - организационной работе, районном активе женской молодежи При таком положении опытных ру- лишь 8 проц. ководящих кадров не создашь. ІІер- Такое участие в активе н руко- вепіпая задача поэтому состоит в водстве комсомольских организаций обеспечении хотя бы относительной женской молодежи, конечно, не со- устойчивости руководящих кадров в ответствует ни их количественному организациях и большей бережливо- составу в организации, ни, особен- j ста кадров. Надо перестать кидать- по, их активности в хозяйственной ся людьми, лучше и внимательнее и производственной жизни страны, подбирать людей, реже менять нх. Все мы должны признать, что ком- Задача состоит в том, чтобы вы- сомолки пе менее активно ведут се- работе комсомола, работать руководителя не верхогля- да, порхающего с места на место, a Q П р О П а Г а Н Д И С Т С К О Й р а б О Т в работу наиболее передовых инициа тивных комсомолок и некоторым не доверием, что, мол, девушка не справится с руководством. Невнима ние к такой важнейшей области ор ганизационной работы вы должны ликвидировать в самый короткий срок. Мало снять всякие препятст вия для продвижения вперед девѵ-. шки-комсомолки, надо ей всячески помочь в этом. Бюро ЦК "созвало специальное со вещание по вопросам работы среди женской молодежи. Надо, чтобы пос ле этого совещания вы немедленно сделали все организационные выво ды для самого широкого привлечения девушек и молодых женщин в ак тивную, руководящую работу комсо мола. Вот круг организационных вопросов, которые стоят в очередной эго и понятно: сила инерции—ог- политически грамотного, культурно- ромная сила. Сложившиеся методы камнанейства в работе, пренебреже ние к терпеливой, упорной органи зационной воспитательной работе очень опасное явление и в партии политика нашей партии и внешняя 1 в комсомоле. Вот почему товарищ Сще продолжают существовать и, Сталин и с ним вся партия так ‘ остро ставят вопрос о повышении бдительности всюду и везде, об улучшении организационной и про пагандистской работы. * За то время, когда все внимание н внутренняя правильно проверя- на практически громадными побе дами на всех участках строитель ства и тем необычайным доверием, с которым относятся все трудящие ся СшРк этой по/литике партии. Чего у нас нехватаот? Нехватает только одного, чтобы сделать наши успехи еще более значительными: нехва тает культурных, технически и по литически грамотных организаторов. очевидно, немало еще придется ва шему ЦК серьезно поправлять от дельные местные организации ком сомола. Все вы говорите о серьезном по вороте, это правильно, но мало об- наших организации оыло сосрсдото- явить поворот, надо немедленно за- чеио на хозяйственной работе, наше креплять его организационными ме- внутрипартниное хозяйство и пропа гандистская работа оказались ве рами. Товарищ Сталин всегда нас учит тому, что любой правильный сколько запущенными, что не может. лозунг, люоое решение может нре- Только это теперь необходимо, что -1 пе оолегчать враждеоным элементам . вратиться в пустую бумажку, бол- го оолыневика - комсомольца, не ио- це менее серьезно должны быть ящегося самокритики. Откуда взять поставлены вопросы об организации такие кадры для комсомольской ра- пропагандистской работы комсомола боты? Партия вернула часть быв- для серьезного изучения маркспзма- ишх комсомольских работников и ленинизма, работы по изучению ис- даст еще людей на укрепление ком- юрии партии. Положение дела в сомольской работы. Но главное — эюй области н ваши выступления вы должны выделить нх пз своей ^ свидетельствуют о том, что эта ра- среды. бота поставлена явно неудовлетво- Если к руководителю комсомоль- рителыю и по об’ему, и, особенно, ской организации пред'являются те- качеству. Видно, что в постановке перь особешю высокие требования, пропаганды немало шаблона, зубре- то совершенно неправильно явится ^ки, заучивания дат, всякого рода настроение, что руководителем в отдельных формул и т. п. А не на- комсомоле должен быть только чело - 1 до забывать, что нам, как и везде, век комсомольского возраста. Дело а теперь особенно, в организацион- социалистического воспитания моло- ной и культурной работе важны оы вполне реализовать результаты колхозного строя в деревне и со вершенной техники промышленно сти. Куда бы вы ни посмотрели проникать в партию, вести свою товню и будет сорвано, если немед -1 дежи—архиответствеиная работа ком- качественные, а не формальные по- разлагающую раОоту. Все это отно сится и к комсомолу, только, пожа луй, в большей степени, чем к пар- фабрика, колхоз, учреждение, шко- ( тип- Прежде всего уже потому, что ла и т. п., всюду чувствуется ост-j комсомол более широкая мать от уймы всякого рода недо статков. Вот одна нз причин, по- рый недостаток организаторов, tcx-j пизация, чем партия, потому, что нически грамотных людей. Не раз- і паша молодежь не прошла непосред- решпв быстро эту проблему, мы ственной закалки в классовой борь- будем еще долго страдать и хро- с вРаГ0М- Громадная часть ком сомольцев не видела и в глаза жи вого капиталиста, помещика, капи- чемѵ товарищ Сталин и с ним вся талистического мастера, городового и других фигур буржуазно - поме щичьего строя, не испытала их гне та иа свой спине. Поэтому нашей молодежи гораздо труднее различить врага и разбираться во всех его ма хинациях. Но случайно, поэтому, ленно не ооеспечить его проведения организационными мерами. Поэтому мало признать правиль ной перестройку аппарата комсомо- органи- ] ла, надо на деле создать аппарат, подобрать людей, которые обеспечили партия с такой настойчивостью по ставили вопрос о кадрах, о людях, об организационной и воспитатель ной работе. Но есть вторая причина, которая заставляет серьезно заняться вопро сами организации и пропаганды в! что вРаг ча1Де всего ищет себе поч ву среди неустойчивых элементов молодежи и комсомола, в высшей, средней н низшей школе, действуя своей политической работой и мера ми морального разложения на не устойчивые элементы молодежи, под рывая дисциплину, насаждая хули ганство и проч. В этих условиях дело социалисти ческого воспитания молодежи при обретает первостепенное значение, а между тем аппарат ВЛКСМ для вы полнения этих задач оказался не- сомола, настолько важна, что партия казатели. Ибо мы хотим научить и руководство комсомола должны людей не только знать факты и ис- держать на руководящих постах дорические даты. Дело не в том, ВЛКСМ людей с большим опытом, не чтобы ловить человека на дословной только комсомольской, но п партий-, передаче формулировок из решений ной работы. с'ездов и отдельных работ, а в том, чтобы научить его мыслить по- марксистски. В этом заключается задача нашей пропаганды. Нам ни- В комсомоле надо серьезно поста-. того, что вопрос о проверке член-' когда не надо забывать слов В. И. вить вопросы улучшения организа-] ских билетов, о порядке уплаты Ленина, сказанных на III Всерос- ционной работы. Если верно, что в членских взносов, о правильном уче-! списком с'езде РКСМ: те членов партии есть вопрос о том,! «Нам не нужно зубрежки, ио нам чтобы восстановить грань между нужно развить н усовершенствовать членами партии и беспартийными , 1 память каждого обучающегося зна- Об организационной работе партии и комсомоле. Это наличие элементов самоуспокоенности и поте ри классового чутья и необходимой бдительности. Партия правильно по ставила вопрос о переходе к бес классовому обществу, п о т о м у что на самом деле мы уже находимся в со стоянии этого перехода в результате громадной социалистической пере стройки, произведенной в городе и деревне, коренного изменения поло жения рабочих и крестьян, ликвида ции кулачества, как класса, н ос татков городской буржуазии. Однако этот лозунг, совершенно правильный по своей структуре больше к воиро - 1 задаче. Это значит, результате запущенности партийно го хозяйства грань между беспар тийным н партийным нередко сти ралась, то это, пожалуй, особенно верно в отношении к комсомолу. За дача заключается в том, чтобы строго охранять границы комсомола от проникновения, классово - чуж дых и враждебных элементов. Надо н вам крепко взяться за приведение в порядок комсомольско го хозяйства: проверку комсомоль ских документов, членских взносов, учет членов. Вы. конечно, знаете, насколько ЦК ВКІІ(б) сейчас серь езно занялся *приведением в поря док внутрипартийного хозяйства. II пет сомнения, что партия в ближай шее время этот порядок наведет. Не которые партийные работники склон- прпспособленным. Он был повернут; ны сводить это дело к канцелярской не понимать между комсомольцами и некомсо- мольцами, о том, чтобы руководите- нием основных фактов, ибо комму низм превратится в пустоту, пре ли» парторганизации, комсомольской вратится в пустую вывеску, если организации знать свою организа-j коммунист будет только простым! ства пропагандистов, используя, ко пию не ио статистическим данным, хвастуном, если не будут перерабо-*нечно, помощь партийных организа- нропаганду марксизма - ленинизма интересной в преподавании, чтобы она захватывала молодежь и вкла дывала шаг за шагом в ее сознание все важнейшие этапы истории пар тии и отдельные положения марк сизма-ленинизма. Не делать пропа ганду сухой н академичной, не от рывать ее от текущих вопросов по литики и хозяйства. Преподавание истории партии дол жно охватывать все этапы ее раз вития, начиная с того, как склады вался марксизм и большевистская иартия в борьбе с их злейшими врагами — народниками, экономи стами, меньшевиками и ликвидато рами, а в послеоктябрьский период — с троцкистами, зиновьевцами, правыми и «левыми» уклонами и другими антипартийными группи ровками. А то у нас обычно исто рию партии сводят в пропаганде лишь к периоду от II или III с'езда до октября 1917 года. Но вам не удастся в комсомоле серьезно развернуть дело пропаган ды, если вы не начнете подбора и организации кадров пропагандистов. Начните немедленно с того, чтобы изучить, чем вы располагаете, сколько есть у вас в каждой орга низации пропагандистов и что они из себя представляют. Отберите из них лучших, организуйте п о д г о т о в к у хотя бы для небольшого количе- а лицо каждого члена партии и комсомольца. Пренебрежение всеми этими организационными делами есть отказ от славных традиций на шей большевистской партии, кото рая с самого начала своего образо вания, в борьбе с народовольцами, меньшевиками, ликвидаторами, троц кистами была сильна именно благо даря охране границ партийности. Улучшить организационную рабо ту в комсомоле, значит решительно покончить со всякого рода упрощен чеством, так называемыми «опроса- таны в его сознании все получен ные знания». П о э т о м у надо исключить из про пагандистской работы всякие фор мальные элементы. Надо сделать ц и и , а главное, заставьте, прежде всего, своих активистов серьезно за няться изучением марксизма-лени низма. работ Сталина и истории партии. • О ш к о л е Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться,—это во прос о школе. В работе по наведе нию порядка в школе, начиная с низшей и кончая высшей, комсомо лу принадлежит первостепенная. прямо решающая роль. Он является главным помощником партии в этом деле. С количеством школ у нас дело теперь неплохо, хотя, конечно, школ еще недостаточно. Мы имеем 155 сомолу страстностью и активностью. О детском движении Связан со школой вопрос о дет ском, пионерском движении. Партия- поручила комсомолу руководить этим движением. Детское движение у нас стало очень серьезной силой. До статочно сказать, что оно уже ох ватывает до 9 милл. детей в пи- оиероргаиизациях и группах октяб рят. Это очень серьезное дело. Тов. Мускин докладывал на пленуме о том, что нет достаточного внима ния к этому делу н все вы с ним согласны. А раз это так, то надо это дело взять крепко в руки. Ор ганизовать детей, взять в руки пн- оиердвижепие — значит дать здо ровое направление развитию наших детей, помочь школе подготовить культурное, здоровое и политически грамотное молодое поколение. А тот факт, что. больше 10 тыс. пионеротрядов пе имеют вожатых, говорит о невнимании к этому делу со стороны комсомольских организа ций. Не может быть, чтобы у ком сомола нехватило людей для того, чтобы поставить вожатых в отряды. Какой же это отряд, если в нем нет вожатого? Лучше тогда отряда не иметь, чем бросать этот отряд на произвол судь бы. Надо поставить в качестве бли жайшей задачи — дать каждому отряду вожатого. II надо выдвигать в вожатые не худших людей, а луч ших. А между тем часто дают во жатыми таких людей, которые не годны для руководящей работы в комсомоле, т. е. подбирают, как по пало. Это не годится. Дело это очень серьезное. Роль вожатого не такая простая, а чрезвычайно от ветственная, потому что он должен сочетать в своем лице и товарища, и друга ребят н вместе с тем до статочно культурно образованного организатора для того, чтобы быть среди ребят авторитетом. От него будет зависеть очень многое при определении поведения пионеров. Этого не надо забывать и нельзя на пиоиердвижение смотреть, как на дело второстепенное. И, наконец, последнее, что я хо тел отметить пз организационных вопросов — это то, о чем уже го ворил тов. Косарев. Он совершенно прав насчет необходимости серьезно го воспитания в комсомольском ак тиве твердости и диспиплины. Ни куда не годятся, например, такие факты, которые недавно были опуб ликованы в «Комсомольской правде» о том, что в Азово-Черноморском крае одной комсомольской бригаде пообе щали выдать премию в результате хо рошей работы, а потом этой бригаде ничего не выдали. Никуда не го дятся такие вещи, которые были опубликованы в «Комсомольской правде» относительно плановой ра боты, например, в горьковской ор ганизации. Наметили план в не сколько десятков вопросов, а потом нз этого плана разрешили только один вопрос. Лучше не обещать ни чего, чем не выполнять. Если обе щал, то выполни обязательно, в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz