Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная Орган Мурманского ОК і ГН ВКП(б), ОІКА, Горсовоті і 0GD8 163 (2636) ѵ і б И Ю Л Я В Т О Р Н И К 1935 ГОДА Цена Мі Ю коп . О г о н ь по з а з н а й с т в у , с а м о у с п о к о е н н о с т и ! Рыбный Мурман в нынешнем году достиг больших успехов. Успехи эти оценены партией и правительством. Лучшие люди Мурмана удостоились высокой награды. И надо сказать, что первые успехи вскружили голо­ ву кой-кому из работников Мур­ мана. За примерами ходить не д а ­ леко. Взять К и р о в с к у ю пар­ тийную организацию. Здесь ЦО „П р а в д а * , вскрыты вопиющие факты подхалимства, „вождиз- хма“ , непартийные методы вос­ питания коммунистов. Взять С у д о в е р ф ь . Здесь ру- ководство в лице коммунистов В Мурманской организацию директора З и н с к о г о , секретаря нашлось немало таких работ -' парткома З а х а р о в а и пред.зав- ников-коммунистов, которых по- і кома Т а л л е р допустило при- разила самая опасная, несвойст веяная традициям нашей пар­ тии болезнь—самоуспокоенность, самолюбование, зазнайство и хвастовство. Эти работники воз­ вели себя в разряд непогреши­ мых. Они отмахиваются от кри­ тики вообще и самокритики в особенности, как от назойливой мухи, они не прислушиваются к голосу рядовых работников, к голосу рабочих. И когда этих работников хотяг справедливо покритиковать, то они, вахлебы ваясь, бросаютея на защиту „чести своего мундира". Эти ра ­ ботники вабыли указания про зорлнвого вождя нашей партии товарища С т а л и н а , который на XVII с‘езде ВКП(б) говорил: .Н е у б а ю к и в а т ь н а д о п а р ­ тию , а р а з в и в а т ь в ней бди т е л ь н о с т ь , не у сы п л я т ь ее, а д е р ж а т ь в с о с т о я н и и б о е в о й г о т о в н о с т и , не р а з о р у ж а т ь , а в о о р у ж а т ь , не д е м о б и л и з о в ы в а т ь , а д е р ж а т ь ее в с о с т о я н и и м о б и л и з а ц и и для о с ущ е с т в л е н и я в т о р о й п я ти л е т к и 41: Последний пленум Окружкома ВКП(б), отметив в своих реше­ ниях наличие в организации небщьгорвистсБях _методов вое. питания кадров, наличия парад­ ности, самовосхвалений и вза имных расточительств по адре­ сам местных работников, п р и ­ з в а л всю п а р т и й н ую о р г а ­ н и з а ц ию , в с е х к ом м у н и с т о в о б ‘я в и т ь б е с п ощ а д н ую б о р ь ­ б у э т и м а н т и п а р т и й н ы м яв л ен и ям н а о с н о в е ш и р о к о г о р а з в е р т ы в а н и я б о л ьш е в и с т ­ с к о й с ам о к р и т и к и . * Все ли партийные организа­ ции округа, все ли коммунисты тупление классовой бдитель­ ности, бесконтрольное расходо­ вание и присвоение государст­ венных средств, искажение идеи Л е н и н а о субботниках и др. Взять М у р с н а б с т р о й . Здесь зам. начальника Мурснабстроя Клю ев , секретарь парткома А р ­ т е м о в и пред. постройкома Б у ­ ш у е в вапрятали самокритику в несгораемый шкаф за семью вам- ками. *ігѵ Когда га з е т і „Ударник"— ор ­ ган МК Мурснабстроя—начала критиковать мурснабстроевские порядки, то руководство Мур­ снабстроя не нашло ничего луч­ ше, как об‘явить линию гаэеты непартийной. Вместо того, что­ бы помочь газете, они при каж­ дом удобном случае ее дискре­ дитируют. Или об отношении я рабочим письмам. Характерен пример на Судоремонтном заводе. Сотни писем рабочих о эавэдских не поладках, опубликованные в га зѳте, остаются без внимания. Можно после этого судить, как прислушиваются руководители Судоремонтного завода к обыч­ ным и повседневным критиче­ ским замечаниям рабочих. Взять-Профпоюаные^ор.гд.гть вации. Мы приводим только один факт, который ярко харак­ теризует наличие элементов ко сности и безразличного равно душия к голосу рабочих в на­ ших профсоюзных организациях Два месяца рабочие строители, работающие в колхозе „П о х я н - т я х т и " (Полярный район), оби­ вают пороги Оярпрофсовета с просьбой организовать в Бело каменке профсоюзную группу. ков44. 24 июня с письмом рабо­ чих Белокаменки по этому воп­ росу выступила „Полярная правда44. Работник Окрпрофсо- вета Ер емин обещал, но его обещания остались на словах. В своей передовой от 8 июля ЦО Правда 4 указывает: „Острие самокритики нужно направить сейчас против зазнавшихся вель­ мож, игнорирующих и нарушаю щих партийные и советские за ­ коны, против людей, которые свои личные интересы ставят выше партийных и обществен­ ных, которые растранжиривают народные деньцг, самоснабжают- ся, устраивают пьяные банкеты, не вникают в нужды масс, не прислушиваются* к голосу ни­ зовых работников, к голосу ра ­ бочих, колхозников и служа- НАГРАЖД ЕНИЕ КОМСОСТАВА и КОМАНДЫ РТ-72 Приказ Наркома пищевой промышленности СССР 13 ию^я 1935 г. № 1248 Отечественный тральщик 72 (ко­ мандир капитан ПАЙКАЧЕВ, стар­ ший механик КОРЫТОВ) первым из всего тралового флота Мурманрыбы выполнил годовой план, дав Л 3.473 центнера рыбы сырца или 126 про­ центов годового плана и превысил задание по сортности. Эта победа РТ-72 прежде всего доказывает, что отечественные траль­ щики при надлежащем уходе за машинами и механизмами и пра­ вильном руководстве со Ьторсны ад­ министрации могут и должны рабо­ тать не хуже импортных тральщи­ ков. Об'являя благодарность капитану РТ-72 тов. ПАЙКАЧЕВУ, старшему механику тов. КОРЫТОВУ и всей команде РТ-72, ПРИМАЗЫВАЮ: 1. Премировать капитана РТ-72 НА СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЕ Обеспечить маневренность запорному хозяйству Траулеры, промышляющие в тов. ПАЙКАЧЕВА и старшего меха- море, сообщают, что н а сев ер ника тов. КОРЫТОВА именными ча- о т К и л ь д и н а обнаружен боль- сами I ш°й б о с я к сельди, а также зна- 2.* Выделить в распоряжение ка- ™ ь н о е скопление -морского питана РТ-72 тов. Пайкачева 3 ты- j'ЗВ(?уД® а в т о р ы активного лова, сячи рублей и 10 путевок на ку- вед/ щие сѳй/ ае разведыватель- рорігы для премирования лучших НуЮ ра ^оту дрифтерными по- работникоз и ударников команды рядками, сообщают о больших РТ-72. скоплениях сельди н а всем Тов. СВЕТОВУ обратить внимание п р о с т р а н с т в е м о р я о т Ц ы п - на работу отечественных тральщи- Н а в о л о к а д о С е т -Н а в о л о к а ков, поставив самое тщательное на- и д а л ьш е— на в о с т о к д о Те- блюдение за состоянием машины и р и б е р к и . механизмов РТ, использовав опыт І Косяк сельди держатся над работы РТ-72. Народный Комиссар ннщевой промышлешюсти СССР А. МИКОЯН. НА СЛОВАХ-БОРЬБА ЗА 45 РТ МОРЕ, НА ДЕЛЕ—ВРЕДНАЯ БОЛТОВНЯ О том, что надо как можно быстрее выпускать траулеры из порта и иметь в море 45 трау ­ леров — разговоры идут давно. Но все это разговоры, ііотому что не выполняется самое про­ стое правило—технические нор­ мы ремонта. Взять пример с нашего трау лера: Пришли мы в порт 9 ; июля. _ . Ремонт—проточка гневд пита- щих. Вместе с тем самокрити- тыльных коробок машиннэг.» пи- Сни не раз писали об этом в откликнулись на этот призыв? Окрпрофсовет, посылали теле- Нет, далеко не все. ' граммы, посылали своих „ходо­ к а должна разобдачать бездель ников, болтунов, чиновников, бюрократов, затирающих инициа­ тиву рядовых работников, брез­ гующих черновой и кропотли­ вой работой44. Уроки политических ошибок Саратовского Крайкома ВКП(б), изложенные в ярком докладе секретаря ЦК ВКП(б) тов. Ж д а ­ нова , еще раз призывают нашу партию к широкому разверты­ ванию большевистской самокри­ тики. Тов. Жданов в этом до­ кладе ясно указывает: „Победи­ телям не следует зазнаваться что чем больше побед мы одер­ жали, тем более опасны на строения самоуспокоенности и хвастливости, ибо они демоби- л ііи j 1 р'НДЬ) і і а р Г і й . J i v / j a J Q&3 учит товарищ Сгалвн, этому учит нас наша партия*. Большевистская самокритика- лучезарный маяк, призывающий нас к высокой бдительности, к решительной борьбе с кос ностью, с бюрократизмом, ра з ­ гильдяйством и ротозейством. Развернутая, подлинно боль шевистская самокритика обес­ печит дальнейшее движение вперед, новые победы рыбного Мурмана. тания. Па оамым максималь­ ным технмчевнмм нормам на это требуется 2— 3 дня. П ро т а ­ чивать глезда отдали на^завод. За эти три дня мы сделали сами судовыми средствами: пе ребивку сальников, перестанов­ ку флапцев на котле, переборку котельной донки. Сменили пор­ шневые кольца у донкв, пере­ брали главную машипу, сменили поршневые кольца у тра^лебед ки, пропилили шейки крЪйскон ных крестовин (завод отказалея от этой работы), уначгожкли ко- сану и полностью подготовили машину и котел к рейсу. Все 4 Т 0 было закончено на 1 ; июля. Но пар поднимать нельэя. Гнезда питательных коробок до сего времейи не сделаі ы. Оли находятся в работе ужз пять суток тт ив-яа чпх /раулер стоит в поргу! Э го особенно никого не бес­ покоит, потому что по „плану мы должны стоять а аорту даже 7 суток. Все разговоры о выполнении директив партийных организа­ ций и приказа Наркома оста і нутся пустой болтовней, если В Ы Ш Е Т Е М П Ы И КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКИ! Остался один месяц до срока, установленного правительством для постройки и сдачи новых школ. Города нашего округа сильно ощущали недостаток в школьных помещениях. Мур­ манск и Кировск—новые, со ска­ зочной быстротой растущие за­ полярные города, вынуждены были довольствоваться неболь­ шими деревянными школами, битком набитыми учащимися. Всем памятны горячие прения по отчетным докладам городских советов. Ни одному вопросу из­ биратели не уделяли такого внимания, какое было обращено на условия работы школ, на .трехсменку", на тесноту и ан ­ тисанитарию. И это вполне естественно. На ­ ша страна, наша партия и пра ­ вительство окружают исключи­ тельной заботой подрастающее поколение. Нигде, ни в одной стране нет такой заботы о де­ тях, такой теплой любви и вни­ мательности к ним! Постановление СНК СССР о постройке в городах Советского Союза 374 новых школ в 1935 г. — яркое свидетельство этой исключительной заботы и внимания. Учтя тяжелое положение со школьным гаданиями в городах Заполярья, правительство вынес до решение о постройке 5 но вых школ в Мурманске и 3-х в Кировске. Позавчера мы печа­ тали первое сообщение строите­ лей школы по ул. Перовской о готовности эдания к приему учащихся. Ударники-строители закончили работу в 77 кален­ дарных дней, на 33 дня раньше •рока. Закончено строительство Здесь нужны только мелкие до- делочные работы и оборудова­ ние площадки. Таким образом, 2 школы из 5 в Мурманске готовы. Резуль ­ таты строительства этих двух школ опрокидывают всякие сом­ нения отдельных руководите­ лей в реаліности правительст­ венных сроков. Результаты эти показывают также, что нет ни­ каких причин к затяжке строи­ тельства оставшихся школ, что все дело в любовном, честном отношении к порученному делу. И все же на остальных трех школах работа идет неважно. На строительстве школы по ул. П о л я р н ы х З о р ь (строит Мур манстрой) имеется перебой в графике, отстали штукатурные и малярные работы, нет неко­ торых строительных материалов. На ул Ч е лю с к и н ц е в (строит торговый порт) частично отстали штукатурные и малярные рабо ты, нет паркета, гвоздей и дру гих материалов. Руководители порта ослабили внимание к ударной стройке, успокоившись тем, что график выдерживается. Особенно плохо строится шко­ ла на С е в е р н о й улице (строит Мурснабстрой). На 10 июля техническая готовность этой школы определялась только в 77,59 проц. Оставляет желать много луч­ шего и качество, особенно отде лочных работ. Небрежная по­ краска и побелка, плохой настил полов, скверная подгонка пере­ плетов и дверей—эти дефекты, к сожалению, имеют место в новых школах. Все это лишний раз подчеркивает отсутствие чет­ кого контроля со стороны ответ- стоянка в порту будет планиро­ ваться и дальше таким же об­ разом. Ведь что получается? Если траулер пришел с моря и на устранение дефектов ему тре­ буется 2 —3 дня,—план остается неизменным—7 дней. Эго сни­ мает ответственность аа вы­ полнение жестких технических нерм. И в то же время иногда у траулера дефектов больше, чем на 7 дней. Тогда его „ вы­ пихивают" в море с неполадка­ ми, опять таки руководствуясь этим „планом" Так было на РТ 59, на РТ 65 и т. д. В атом олучае „план" оннмаег ответ ствениосгь аа качество ремон­ та (был бы выдержан срок!». Руководители завода и мастер­ ских отговариваются: нехватает станков, нехватает рабочих. Не а*о вредные, преступные отге- вврки. Станки должны быть ис­ пользованы полностью. Рабочие должны быть вооружены пнев­ матикой, автогелом,электросвар­ кой. Такие работы, как расточ­ ка гнезд, должны производиться на траулере специальными при­ борами. Только при соблюдении этих условий можно сдвинуть с места судоремонт. И чем больше бу­ дет пустой и вредной болтовни вместо выполнения этих элемен­ тарных правил, тем все дальше будет оттягиваться выполнение партийных директив о нахожде­ нии 45 траулеров на промысле. Старший механик РТ-72— КОРЫТОВ. Второй механик— УВАРОВ. У р а г у б о й и д о П о г а н ь Н аво (л о к а . На одну дрифтерную сет­ ку попадает до 200 штук круп­ ной сельди за дрейф. Мелкая сельдь и частично средняя заполонили К о л ь с к и й за л и в и его губы Оленью, П а ­ лую, Сайду и др. В С р е д н е й пробный замет кошелькового не­ вода дал 15 тонн мелкой сельди; густой косяк сельди стоит у входа пад Средней. Начали лов сельди кольские колхозники в самой глубине Кольского залива—вблизи Колы. Начали лов колхозники и в Сайда губе— вне запоров. — Н и к о г д а ещ е не бы л о с т о л ь б л а г о п р и я т н ы х п р и ­ з н а к о в для с е л ь д я н о г о п р о ­ м ы сл а , н и к о г д а не б ы л о ещ е на м о е й п а м я ти т а к и х с к о п ­ л е н и й л е тн ей с е л ь д и ,— гово­ рит Ярл Петерсон.— П о д х о д ы ее н а п о м и н аю т м и н у в ш у ю з и м у . З а последние дни резко изме­ нились метеорологические усло­ вия. Быстро идет прогревание поверхностных слоев моря. На ­ ступили дни сигизийных вод. Ветра с нордовых румбов п ер е ­ ходят на зюйдовые и вестовые. Два-три дня вестовых ветров и с е л ь д ь с т и х и й н ы м п о т о к о м х л ы н е т в г у б ы М о т к и . И вот при всех этих усло­ виях з а п о р н о е х о з я й с т в о по­ чти не имеет моторных ботов. Вместо 13 ботов (по приказу тов. Андрианова) у запорного хозяй­ ства имеется только суде­ нышка. Управление Мурманрыбы, уп ­ равление берегового промысла и прочие рыболовецкие органи­ зации пе хотят понять простой вещи, чго з а п о р н о е х о з я й с т в о с е й ч а с д о л ж н о и м е т ь м а к с и ­ м а л ь н ую м н е в р е н н о с т ь , так как оно должно, не теряя секун­ ды, перебрасывать людей, запор­ ные невода, тросы и проч. сна­ ряжение из одной губы в дру­ гую. Для перекрытия летней сельди дорога каждая минута. Поэтому запорному хозяйству должны быть полностью даны требующиеся ему п л а в ср е д с тв а . Терский берег задерживает „Григория Поспелова" для пе­ ревозки соли и тары; .Поспелов 4 должен быть немедленно возвра­ щен запорному хозяйству. Летнюю сельдь не привыкли ловить на Мурмане И поэтому слишком долго собираются „ра ­ скачиваться 4 рыбохозяйственные и рыболовецкие организации. Было бы явным и непозволи­ тельным преступлением не ис ­ пользовать благоприятную об­ становку нынешнего лета для максимального развертывания сельдяного лова. В. К. С О В Е Щ А Н И Е В О КРУЖ КОМ Е ВКП (б) ПОЛОВИНА ТРАЛФЛОТА ПРОСТАИВАЕТ В ПОРТУ ховоЙ школы по ул. Сталина. | ственных эа стройки людей, слабую борьбу за сочетание тем ­ пов строительства с высокока­ чественной работой. Школьное строительство Кировске отстает от Мурманска. Средняя готовность школьных зданий в Кировске на 10 июля определялась в 87,13 проц. Строителям известно, что послед­ ние проценты— самые трудные, их нужно брать с бою. Рабочие и инженерно технические работ­ ники школьных строек Кировска взяяи обязательство досрочно сдать школы и должны с честью его выполнить. Но мало выстроить здания, их нужно оборудовать! К нача ­ лу учебного года школы должны быть готовы не только снаружи, но и изнутри. Сведения же об изготовлении оборудования для новых школ крайне тревожны. Междуведомственная грызня, обезличка, отсутствие ваботы о новых школах привели к то­ му, что заказ на парты мебель ной фабрикой (директор Янчен- ко ) выполнен только па 31 проц. Нет никаких причин для са моуспокоения! Задолженность за строительными организациями и городскими отделами народного образования громадная, а срок готовности школ ограничен. На чало учебного года явится серьезным экзаменом для всех городских организаций, серьез­ ной проверкой того, как они боролись за боевое выполнение задания партии и правительства, как они заботятся о 'детях . Нужно решительно бороться против всяческих элементов с а ­ моуспокоенности, еще выше под­ нимать темпы и качество школь­ ного строительства. К приходу учащихся школы должны быть приведены в полную готовность! За последние дни количество траулеров в море резко снизи­ лось. На 15 июля в море нахо дилось только 33 траулера. Н а ­ ступила очередная „пробка 4 Эта пробка усугубляется еще тем, что сроки выхода трауле- лов из порта систематически срываются. РТ-63 вместо 11 июля ушел 13 июля. РТ-77 вместо 12 ушел 13 июля. РТ 67 вместо 13 июля ушел 15 июля и т. д. За эту пятидневку ни разу не ушли в море все намеченпые по плану траулеры. Установка нового вала и сбор­ ка механизмов РТ 34, приемка главной машины инспектором регистра состоялись 9 июля Но при опробовании траллебедки оказалось, что бьат машинный вал. Вместо того, чтобы немед­ ленно устранить этот дефект, между заводом и промфлотом началась беспринципная склока, которая продолжалась 4 дня. РТ-38 был назначен к отходу 15 июля. Он пришел 11 июля и утром была доставлена в пром- флот дефектная ведомость. Ин- спектор-механик Ульянов пере­ писал ведомость небрежно. Мож­ но было заставить Ульянова снова переписать ведомость. Но из-за „пранцгна 4 ведомость была не принята д работы на траулере начались фактически 14 июля. На заводе должны были перебрать донку и прото­ чить 4 клапана от водомерной колонки. Работннкн завода уста повили срок окончания ремонта на 17 июля. GpoK вдвое выше нормального. На заводе нехватает рабочих. На 4 июля в мастерских бы­ ло 68 слесарей. На 10 июля осталось только 45,—остальные в отпуску. Еще те не вернулись, а в июле снова намечаются от­ пуска. Из 18 токарей осталось только 7. Да из этого количест­ в а—токарь Котоеин не выходит 3 дня на работу, устраивается о квартирой, а токарь Влаовико угрожает „не дадите отпуск— давайте расчет4*. Нет борьбы в мехмастерских за увеличение рабочей силы. Нет борьбы с вредными отпуск­ ными настроениями. ЛЕОНИДОВ. — Почему кривая графика нахождения траулеров на лову то постоянно взлетает вверх, то еще более резко опускается вниз? Вокруг этих вопросов на со­ вещании, созванном Окружным комитетом ВКП(б) 13 июля с. г , развернулись оживленные и не ­ редко бурные прения. И в пре­ ниях, атих. * пред­ ставителей Судоремонтного заво­ да, тралфлота т.т. Годгнаьдие- ва, Оганесова, Кравцова и др. отчетливо вырисовывалась не приглядная картина работы тра- ловэго флота Безобразная эксплоатация фло­ та , „узаконенные" простои, вар­ варское обращение с механиз мами, небрежный, низкокачест­ венный ремонт—вот основные не ­ дочеты работы тралфлота и з а ­ вода, мешающие довести коли­ чество РТ в море до 45. Секретарь Окружного комите­ та партии т. Абрамов указал на то, что ряд работников впал в нашей собственной работе, гак как нам предстоит еще преодо­ леть значительные трудности. Только „лакированные" комму­ нисты считают себя непогреши­ мыми, как римский пана, и впа­ дают в неистовство, когда им указывают на ошибки и недо­ четы. В результате совещания было признано необходимым: I) Уста­ новить твёрдый график планово­ предупредительного р е м о н т а траулеров. 2) ^Окончательно раз­ решить проблему создания пар ­ ка запасных частей 3) Предло­ жить СРЗ организовать подго­ товку собственных кадров и 4) ускорить постройку домов для СРЗ. В отношении же тралфлота совещание признало необходи­ мым: 1 ) положения приказа Нар- комвода о борьбе с аварий­ ностью и простоями применить к траловому флоту. 2 ) Решитель­ но улучшить техническую эксп- лоатацию флота, разработав ин­ струкции, правила, нормы тех- самоуспокоенне, как правильно нической эксплоатации и пере- указал на это т. Микоян в своей строить соответствующим обра- телеграмме. j 30 м заработную плату машин- — Партия предостерегает нас ных команд, всех ;отвечающих от зазнайства. Она требует от за техническую эксплоатацию нас критического отношения к тралфлотз. ВООРУЖИТЬ КО ТЕЛ ЬЩ И КО В ПНЕВМАТИКОЙ На одном из судов, стоящих I разложены 75 пневматических в ремонте у Судоремонтного за- молотков для чеканки и клепки, водд, два котельщика обрубали116 машинок для вальцовки и трубки у котла. Они работали вручную и успевали за смену обрубить только 50 трубок. Р а ­ бочие котельного цеха настояли на прокладке воздухопроводной линии и вооружили котельщи­ ков пневматическими молотками. Результат был поразительный— два котельщика за первую же смену срубили 360 трубок. В 7 раз больше! В инструментальной котель ­ ного цеха на полках аккуратно КОМИССИЯ ОКРУЖКОМА ВКП(б) В К И Р О В С К Е В Кировске, 13 июля, присту­ пила к работе комиссия Окружко­ ма ВКП(б) по проверке фактов, изложенных в статье „Об одном пленуме и любви к поче стям", опубликованной в ЦО .П р а в д а " . Комиссия вовлекла в свою работу широкий круг пар тийного и комсомольского актива предприятий. Статья, опубляко- ванвая в ЦО .П р а в д а " , обсу­ ждалась на совещании коммуни стов рудника имени тов. К и р о ­ в а Развернулась большевист­ ская критика и самокритика работы парткома рудника и рай­ кома ВКЩб) На совещаниях и в беседах с коммунистами и комсомольцами подтвердились факты, изложенные в статье. Вскрыт целый ряд случаев з а ­ жима самокритики, администри В проведенной комиссией беседе с активом комсомольской организации выявлены факты администрирования руководите- рование вместо большевистского лей парторганизаций вместо по- воспитания коммунистов. Осо мощи в коммунистическом вое бенно это имеет место в партор питании комсомола и молодежи, ганизации рудника, где секре- 14 июля комиссия провела бе- тарь парткома Вяль эажимает седы и совещания с коммуни- всякую инициативу коммунистов, действуя исключительно мето­ дами грубого администрирования. Комиссией вскрыт целый ряд фактов нарушения демократии партийных и профсоюзных ор- стами Обогатительной фабрики. Вчера состоялось заседание бю­ ро райкома совместно с секре­ тарями парткомов и парторгами, на котором комиссия сообщила выводы по проверке статьи, ганиваций. Большинство пар- опубликованной в ЦО .Правда". торгов назначены парткомами п не выбраны на партсобрании. Н. РАБИНОВИЧ. НИРОВСК (по телефону). сверловки. Эти инструменты 'не используются. Пневматика применяется толь­ ко на слипе. Мурснабстрой дав но должен был закончить возду­ хопроводную линию по всем при­ чалам эавода. Сроки прошли. Сейчас руководители Мурснаб • строя заявляют, что во всем виновно строительство школ. Рабочие котельного цеха пред­ лагали провести временную ли­ нию. Трубы имеются, водоюро- водчики тоже, но техническое руководство не желает кустар­ ничать, хочет обязательно дож­ даться, когда Мурснабстрой про­ ложит капитальную линию. Котельные работы продолжают производиться вручную. В и н ­ струментальной сделали подсчет. Если одним молотком можно сделать работу за 7 человек, то, использовав 75 молотков, мож­ но произвести работу за 500 котельщиков Сейчас в цехе ра­ бот ют 164 котельщика. Д и р е к ­ тор эавода мечтает добыть 200 котельщиков и не замечает, что у него под рукой есть гораздо большие возможности. Так говорят рабочие. Но ди ­ рекция нашла более легкий путь. Она сокращает работу на трау ­ лерах и „выезжает* на сверху­ рочных. За июнь 164 котельщи­ ка выработали 3.300 сверхуроч­ ных часов. Л. Ф.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz