Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная Орган Мурманского ОК і ГН ВКП(б), ОІКА, Горсовоті і 0GD8 163 (2636) ѵ і б И Ю Л Я В Т О Р Н И К 1935 ГОДА Цена Мі Ю коп . О г о н ь по з а з н а й с т в у , с а м о у с п о к о е н н о с т и ! Рыбный Мурман в нынешнем году достиг больших успехов. Успехи эти оценены партией и правительством. Лучшие люди Мурмана удостоились высокой награды. И надо сказать, что первые успехи вскружили голо ву кой-кому из работников Мур мана. За примерами ходить не д а леко. Взять К и р о в с к у ю пар тийную организацию. Здесь ЦО „П р а в д а * , вскрыты вопиющие факты подхалимства, „вождиз- хма“ , непартийные методы вос питания коммунистов. Взять С у д о в е р ф ь . Здесь ру- ководство в лице коммунистов В Мурманской организацию директора З и н с к о г о , секретаря нашлось немало таких работ -' парткома З а х а р о в а и пред.зав- ников-коммунистов, которых по- і кома Т а л л е р допустило при- разила самая опасная, несвойст веяная традициям нашей пар тии болезнь—самоуспокоенность, самолюбование, зазнайство и хвастовство. Эти работники воз вели себя в разряд непогреши мых. Они отмахиваются от кри тики вообще и самокритики в особенности, как от назойливой мухи, они не прислушиваются к голосу рядовых работников, к голосу рабочих. И когда этих работников хотяг справедливо покритиковать, то они, вахлебы ваясь, бросаютея на защиту „чести своего мундира". Эти ра ботники вабыли указания про зорлнвого вождя нашей партии товарища С т а л и н а , который на XVII с‘езде ВКП(б) говорил: .Н е у б а ю к и в а т ь н а д о п а р тию , а р а з в и в а т ь в ней бди т е л ь н о с т ь , не у сы п л я т ь ее, а д е р ж а т ь в с о с т о я н и и б о е в о й г о т о в н о с т и , не р а з о р у ж а т ь , а в о о р у ж а т ь , не д е м о б и л и з о в ы в а т ь , а д е р ж а т ь ее в с о с т о я н и и м о б и л и з а ц и и для о с ущ е с т в л е н и я в т о р о й п я ти л е т к и 41: Последний пленум Окружкома ВКП(б), отметив в своих реше ниях наличие в организации небщьгорвистсБях _методов вое. питания кадров, наличия парад ности, самовосхвалений и вза имных расточительств по адре сам местных работников, п р и з в а л всю п а р т и й н ую о р г а н и з а ц ию , в с е х к ом м у н и с т о в о б ‘я в и т ь б е с п ощ а д н ую б о р ь б у э т и м а н т и п а р т и й н ы м яв л ен и ям н а о с н о в е ш и р о к о г о р а з в е р т ы в а н и я б о л ьш е в и с т с к о й с ам о к р и т и к и . * Все ли партийные организа ции округа, все ли коммунисты тупление классовой бдитель ности, бесконтрольное расходо вание и присвоение государст венных средств, искажение идеи Л е н и н а о субботниках и др. Взять М у р с н а б с т р о й . Здесь зам. начальника Мурснабстроя Клю ев , секретарь парткома А р т е м о в и пред. постройкома Б у ш у е в вапрятали самокритику в несгораемый шкаф за семью вам- ками. *ігѵ Когда га з е т і „Ударник"— ор ган МК Мурснабстроя—начала критиковать мурснабстроевские порядки, то руководство Мур снабстроя не нашло ничего луч ше, как об‘явить линию гаэеты непартийной. Вместо того, что бы помочь газете, они при каж дом удобном случае ее дискре дитируют. Или об отношении я рабочим письмам. Характерен пример на Судоремонтном заводе. Сотни писем рабочих о эавэдских не поладках, опубликованные в га зѳте, остаются без внимания. Можно после этого судить, как прислушиваются руководители Судоремонтного завода к обыч ным и повседневным критиче ским замечаниям рабочих. Взять-Профпоюаные^ор.гд.гть вации. Мы приводим только один факт, который ярко харак теризует наличие элементов ко сности и безразличного равно душия к голосу рабочих в на ших профсоюзных организациях Два месяца рабочие строители, работающие в колхозе „П о х я н - т я х т и " (Полярный район), оби вают пороги Оярпрофсовета с просьбой организовать в Бело каменке профсоюзную группу. ков44. 24 июня с письмом рабо чих Белокаменки по этому воп росу выступила „Полярная правда44. Работник Окрпрофсо- вета Ер емин обещал, но его обещания остались на словах. В своей передовой от 8 июля ЦО Правда 4 указывает: „Острие самокритики нужно направить сейчас против зазнавшихся вель мож, игнорирующих и нарушаю щих партийные и советские за коны, против людей, которые свои личные интересы ставят выше партийных и обществен ных, которые растранжиривают народные деньцг, самоснабжают- ся, устраивают пьяные банкеты, не вникают в нужды масс, не прислушиваются* к голосу ни зовых работников, к голосу ра бочих, колхозников и служа- НАГРАЖД ЕНИЕ КОМСОСТАВА и КОМАНДЫ РТ-72 Приказ Наркома пищевой промышленности СССР 13 ию^я 1935 г. № 1248 Отечественный тральщик 72 (ко мандир капитан ПАЙКАЧЕВ, стар ший механик КОРЫТОВ) первым из всего тралового флота Мурманрыбы выполнил годовой план, дав Л 3.473 центнера рыбы сырца или 126 про центов годового плана и превысил задание по сортности. Эта победа РТ-72 прежде всего доказывает, что отечественные траль щики при надлежащем уходе за машинами и механизмами и пра вильном руководстве со Ьторсны ад министрации могут и должны рабо тать не хуже импортных тральщи ков. Об'являя благодарность капитану РТ-72 тов. ПАЙКАЧЕВУ, старшему механику тов. КОРЫТОВУ и всей команде РТ-72, ПРИМАЗЫВАЮ: 1. Премировать капитана РТ-72 НА СЕЛЬДЯНОЙ ПУТИНЕ Обеспечить маневренность запорному хозяйству Траулеры, промышляющие в тов. ПАЙКАЧЕВА и старшего меха- море, сообщают, что н а сев ер ника тов. КОРЫТОВА именными ча- о т К и л ь д и н а обнаружен боль- сами I ш°й б о с я к сельди, а также зна- 2.* Выделить в распоряжение ка- ™ ь н о е скопление -морского питана РТ-72 тов. Пайкачева 3 ты- j'ЗВ(?уД® а в т о р ы активного лова, сячи рублей и 10 путевок на ку- вед/ щие сѳй/ ае разведыватель- рорігы для премирования лучших НуЮ ра ^оту дрифтерными по- работникоз и ударников команды рядками, сообщают о больших РТ-72. скоплениях сельди н а всем Тов. СВЕТОВУ обратить внимание п р о с т р а н с т в е м о р я о т Ц ы п - на работу отечественных тральщи- Н а в о л о к а д о С е т -Н а в о л о к а ков, поставив самое тщательное на- и д а л ьш е— на в о с т о к д о Те- блюдение за состоянием машины и р и б е р к и . механизмов РТ, использовав опыт І Косяк сельди держатся над работы РТ-72. Народный Комиссар ннщевой промышлешюсти СССР А. МИКОЯН. НА СЛОВАХ-БОРЬБА ЗА 45 РТ МОРЕ, НА ДЕЛЕ—ВРЕДНАЯ БОЛТОВНЯ О том, что надо как можно быстрее выпускать траулеры из порта и иметь в море 45 трау леров — разговоры идут давно. Но все это разговоры, ііотому что не выполняется самое про стое правило—технические нор мы ремонта. Взять пример с нашего трау лера: Пришли мы в порт 9 ; июля. _ . Ремонт—проточка гневд пита- щих. Вместе с тем самокрити- тыльных коробок машиннэг.» пи- Сни не раз писали об этом в откликнулись на этот призыв? Окрпрофсовет, посылали теле- Нет, далеко не все. ' граммы, посылали своих „ходо к а должна разобдачать бездель ников, болтунов, чиновников, бюрократов, затирающих инициа тиву рядовых работников, брез гующих черновой и кропотли вой работой44. Уроки политических ошибок Саратовского Крайкома ВКП(б), изложенные в ярком докладе секретаря ЦК ВКП(б) тов. Ж д а нова , еще раз призывают нашу партию к широкому разверты ванию большевистской самокри тики. Тов. Жданов в этом до кладе ясно указывает: „Победи телям не следует зазнаваться что чем больше побед мы одер жали, тем более опасны на строения самоуспокоенности и хвастливости, ибо они демоби- л ііи j 1 р'НДЬ) і і а р Г і й . J i v / j a J Q&3 учит товарищ Сгалвн, этому учит нас наша партия*. Большевистская самокритика- лучезарный маяк, призывающий нас к высокой бдительности, к решительной борьбе с кос ностью, с бюрократизмом, ра з гильдяйством и ротозейством. Развернутая, подлинно боль шевистская самокритика обес печит дальнейшее движение вперед, новые победы рыбного Мурмана. тания. Па оамым максималь ным технмчевнмм нормам на это требуется 2— 3 дня. П ро т а чивать глезда отдали на^завод. За эти три дня мы сделали сами судовыми средствами: пе ребивку сальников, перестанов ку флапцев на котле, переборку котельной донки. Сменили пор шневые кольца у донкв, пере брали главную машипу, сменили поршневые кольца у тра^лебед ки, пропилили шейки крЪйскон ных крестовин (завод отказалея от этой работы), уначгожкли ко- сану и полностью подготовили машину и котел к рейсу. Все 4 Т 0 было закончено на 1 ; июля. Но пар поднимать нельэя. Гнезда питательных коробок до сего времейи не сделаі ы. Оли находятся в работе ужз пять суток тт ив-яа чпх /раулер стоит в поргу! Э го особенно никого не бес покоит, потому что по „плану мы должны стоять а аорту даже 7 суток. Все разговоры о выполнении директив партийных организа ций и приказа Наркома оста і нутся пустой болтовней, если В Ы Ш Е Т Е М П Ы И КАЧЕСТВО ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКИ! Остался один месяц до срока, установленного правительством для постройки и сдачи новых школ. Города нашего округа сильно ощущали недостаток в школьных помещениях. Мур манск и Кировск—новые, со ска зочной быстротой растущие за полярные города, вынуждены были довольствоваться неболь шими деревянными школами, битком набитыми учащимися. Всем памятны горячие прения по отчетным докладам городских советов. Ни одному вопросу из биратели не уделяли такого внимания, какое было обращено на условия работы школ, на .трехсменку", на тесноту и ан тисанитарию. И это вполне естественно. На ша страна, наша партия и пра вительство окружают исключи тельной заботой подрастающее поколение. Нигде, ни в одной стране нет такой заботы о де тях, такой теплой любви и вни мательности к ним! Постановление СНК СССР о постройке в городах Советского Союза 374 новых школ в 1935 г. — яркое свидетельство этой исключительной заботы и внимания. Учтя тяжелое положение со школьным гаданиями в городах Заполярья, правительство вынес до решение о постройке 5 но вых школ в Мурманске и 3-х в Кировске. Позавчера мы печа тали первое сообщение строите лей школы по ул. Перовской о готовности эдания к приему учащихся. Ударники-строители закончили работу в 77 кален дарных дней, на 33 дня раньше •рока. Закончено строительство Здесь нужны только мелкие до- делочные работы и оборудова ние площадки. Таким образом, 2 школы из 5 в Мурманске готовы. Резуль таты строительства этих двух школ опрокидывают всякие сом нения отдельных руководите лей в реаліности правительст венных сроков. Результаты эти показывают также, что нет ни каких причин к затяжке строи тельства оставшихся школ, что все дело в любовном, честном отношении к порученному делу. И все же на остальных трех школах работа идет неважно. На строительстве школы по ул. П о л я р н ы х З о р ь (строит Мур манстрой) имеется перебой в графике, отстали штукатурные и малярные работы, нет неко торых строительных материалов. На ул Ч е лю с к и н ц е в (строит торговый порт) частично отстали штукатурные и малярные рабо ты, нет паркета, гвоздей и дру гих материалов. Руководители порта ослабили внимание к ударной стройке, успокоившись тем, что график выдерживается. Особенно плохо строится шко ла на С е в е р н о й улице (строит Мурснабстрой). На 10 июля техническая готовность этой школы определялась только в 77,59 проц. Оставляет желать много луч шего и качество, особенно отде лочных работ. Небрежная по краска и побелка, плохой настил полов, скверная подгонка пере плетов и дверей—эти дефекты, к сожалению, имеют место в новых школах. Все это лишний раз подчеркивает отсутствие чет кого контроля со стороны ответ- стоянка в порту будет планиро ваться и дальше таким же об разом. Ведь что получается? Если траулер пришел с моря и на устранение дефектов ему тре буется 2 —3 дня,—план остается неизменным—7 дней. Эго сни мает ответственность аа вы полнение жестких технических нерм. И в то же время иногда у траулера дефектов больше, чем на 7 дней. Тогда его „ вы пихивают" в море с неполадка ми, опять таки руководствуясь этим „планом" Так было на РТ 59, на РТ 65 и т. д. В атом олучае „план" оннмаег ответ ствениосгь аа качество ремон та (был бы выдержан срок!». Руководители завода и мастер ских отговариваются: нехватает станков, нехватает рабочих. Не а*о вредные, преступные отге- вврки. Станки должны быть ис пользованы полностью. Рабочие должны быть вооружены пнев матикой, автогелом,электросвар кой. Такие работы, как расточ ка гнезд, должны производиться на траулере специальными при борами. Только при соблюдении этих условий можно сдвинуть с места судоремонт. И чем больше бу дет пустой и вредной болтовни вместо выполнения этих элемен тарных правил, тем все дальше будет оттягиваться выполнение партийных директив о нахожде нии 45 траулеров на промысле. Старший механик РТ-72— КОРЫТОВ. Второй механик— УВАРОВ. У р а г у б о й и д о П о г а н ь Н аво (л о к а . На одну дрифтерную сет ку попадает до 200 штук круп ной сельди за дрейф. Мелкая сельдь и частично средняя заполонили К о л ь с к и й за л и в и его губы Оленью, П а лую, Сайду и др. В С р е д н е й пробный замет кошелькового не вода дал 15 тонн мелкой сельди; густой косяк сельди стоит у входа пад Средней. Начали лов сельди кольские колхозники в самой глубине Кольского залива—вблизи Колы. Начали лов колхозники и в Сайда губе— вне запоров. — Н и к о г д а ещ е не бы л о с т о л ь б л а г о п р и я т н ы х п р и з н а к о в для с е л ь д я н о г о п р о м ы сл а , н и к о г д а не б ы л о ещ е на м о е й п а м я ти т а к и х с к о п л е н и й л е тн ей с е л ь д и ,— гово рит Ярл Петерсон.— П о д х о д ы ее н а п о м и н аю т м и н у в ш у ю з и м у . З а последние дни резко изме нились метеорологические усло вия. Быстро идет прогревание поверхностных слоев моря. На ступили дни сигизийных вод. Ветра с нордовых румбов п ер е ходят на зюйдовые и вестовые. Два-три дня вестовых ветров и с е л ь д ь с т и х и й н ы м п о т о к о м х л ы н е т в г у б ы М о т к и . И вот при всех этих усло виях з а п о р н о е х о з я й с т в о по чти не имеет моторных ботов. Вместо 13 ботов (по приказу тов. Андрианова) у запорного хозяй ства имеется только суде нышка. Управление Мурманрыбы, уп равление берегового промысла и прочие рыболовецкие органи зации пе хотят понять простой вещи, чго з а п о р н о е х о з я й с т в о с е й ч а с д о л ж н о и м е т ь м а к с и м а л ь н ую м н е в р е н н о с т ь , так как оно должно, не теряя секун ды, перебрасывать людей, запор ные невода, тросы и проч. сна ряжение из одной губы в дру гую. Для перекрытия летней сельди дорога каждая минута. Поэтому запорному хозяйству должны быть полностью даны требующиеся ему п л а в ср е д с тв а . Терский берег задерживает „Григория Поспелова" для пе ревозки соли и тары; .Поспелов 4 должен быть немедленно возвра щен запорному хозяйству. Летнюю сельдь не привыкли ловить на Мурмане И поэтому слишком долго собираются „ра скачиваться 4 рыбохозяйственные и рыболовецкие организации. Было бы явным и непозволи тельным преступлением не ис пользовать благоприятную об становку нынешнего лета для максимального развертывания сельдяного лова. В. К. С О В Е Щ А Н И Е В О КРУЖ КОМ Е ВКП (б) ПОЛОВИНА ТРАЛФЛОТА ПРОСТАИВАЕТ В ПОРТУ ховоЙ школы по ул. Сталина. | ственных эа стройки людей, слабую борьбу за сочетание тем пов строительства с высокока чественной работой. Школьное строительство Кировске отстает от Мурманска. Средняя готовность школьных зданий в Кировске на 10 июля определялась в 87,13 проц. Строителям известно, что послед ние проценты— самые трудные, их нужно брать с бою. Рабочие и инженерно технические работ ники школьных строек Кировска взяяи обязательство досрочно сдать школы и должны с честью его выполнить. Но мало выстроить здания, их нужно оборудовать! К нача лу учебного года школы должны быть готовы не только снаружи, но и изнутри. Сведения же об изготовлении оборудования для новых школ крайне тревожны. Междуведомственная грызня, обезличка, отсутствие ваботы о новых школах привели к то му, что заказ на парты мебель ной фабрикой (директор Янчен- ко ) выполнен только па 31 проц. Нет никаких причин для са моуспокоения! Задолженность за строительными организациями и городскими отделами народного образования громадная, а срок готовности школ ограничен. На чало учебного года явится серьезным экзаменом для всех городских организаций, серьез ной проверкой того, как они боролись за боевое выполнение задания партии и правительства, как они заботятся о 'детях . Нужно решительно бороться против всяческих элементов с а моуспокоенности, еще выше под нимать темпы и качество школь ного строительства. К приходу учащихся школы должны быть приведены в полную готовность! За последние дни количество траулеров в море резко снизи лось. На 15 июля в море нахо дилось только 33 траулера. Н а ступила очередная „пробка 4 Эта пробка усугубляется еще тем, что сроки выхода трауле- лов из порта систематически срываются. РТ-63 вместо 11 июля ушел 13 июля. РТ-77 вместо 12 ушел 13 июля. РТ 67 вместо 13 июля ушел 15 июля и т. д. За эту пятидневку ни разу не ушли в море все намеченпые по плану траулеры. Установка нового вала и сбор ка механизмов РТ 34, приемка главной машины инспектором регистра состоялись 9 июля Но при опробовании траллебедки оказалось, что бьат машинный вал. Вместо того, чтобы немед ленно устранить этот дефект, между заводом и промфлотом началась беспринципная склока, которая продолжалась 4 дня. РТ-38 был назначен к отходу 15 июля. Он пришел 11 июля и утром была доставлена в пром- флот дефектная ведомость. Ин- спектор-механик Ульянов пере писал ведомость небрежно. Мож но было заставить Ульянова снова переписать ведомость. Но из-за „пранцгна 4 ведомость была не принята д работы на траулере начались фактически 14 июля. На заводе должны были перебрать донку и прото чить 4 клапана от водомерной колонки. Работннкн завода уста повили срок окончания ремонта на 17 июля. GpoK вдвое выше нормального. На заводе нехватает рабочих. На 4 июля в мастерских бы ло 68 слесарей. На 10 июля осталось только 45,—остальные в отпуску. Еще те не вернулись, а в июле снова намечаются от пуска. Из 18 токарей осталось только 7. Да из этого количест в а—токарь Котоеин не выходит 3 дня на работу, устраивается о квартирой, а токарь Влаовико угрожает „не дадите отпуск— давайте расчет4*. Нет борьбы в мехмастерских за увеличение рабочей силы. Нет борьбы с вредными отпуск ными настроениями. ЛЕОНИДОВ. — Почему кривая графика нахождения траулеров на лову то постоянно взлетает вверх, то еще более резко опускается вниз? Вокруг этих вопросов на со вещании, созванном Окружным комитетом ВКП(б) 13 июля с. г , развернулись оживленные и не редко бурные прения. И в пре ниях, атих. * пред ставителей Судоремонтного заво да, тралфлота т.т. Годгнаьдие- ва, Оганесова, Кравцова и др. отчетливо вырисовывалась не приглядная картина работы тра- ловэго флота Безобразная эксплоатация фло та , „узаконенные" простои, вар варское обращение с механиз мами, небрежный, низкокачест венный ремонт—вот основные не дочеты работы тралфлота и з а вода, мешающие довести коли чество РТ в море до 45. Секретарь Окружного комите та партии т. Абрамов указал на то, что ряд работников впал в нашей собственной работе, гак как нам предстоит еще преодо леть значительные трудности. Только „лакированные" комму нисты считают себя непогреши мыми, как римский пана, и впа дают в неистовство, когда им указывают на ошибки и недо четы. В результате совещания было признано необходимым: I) Уста новить твёрдый график планово предупредительного р е м о н т а траулеров. 2) ^Окончательно раз решить проблему создания пар ка запасных частей 3) Предло жить СРЗ организовать подго товку собственных кадров и 4) ускорить постройку домов для СРЗ. В отношении же тралфлота совещание признало необходи мым: 1 ) положения приказа Нар- комвода о борьбе с аварий ностью и простоями применить к траловому флоту. 2 ) Решитель но улучшить техническую эксп- лоатацию флота, разработав ин струкции, правила, нормы тех- самоуспокоенне, как правильно нической эксплоатации и пере- указал на это т. Микоян в своей строить соответствующим обра- телеграмме. j 30 м заработную плату машин- — Партия предостерегает нас ных команд, всех ;отвечающих от зазнайства. Она требует от за техническую эксплоатацию нас критического отношения к тралфлотз. ВООРУЖИТЬ КО ТЕЛ ЬЩ И КО В ПНЕВМАТИКОЙ На одном из судов, стоящих I разложены 75 пневматических в ремонте у Судоремонтного за- молотков для чеканки и клепки, водд, два котельщика обрубали116 машинок для вальцовки и трубки у котла. Они работали вручную и успевали за смену обрубить только 50 трубок. Р а бочие котельного цеха настояли на прокладке воздухопроводной линии и вооружили котельщи ков пневматическими молотками. Результат был поразительный— два котельщика за первую же смену срубили 360 трубок. В 7 раз больше! В инструментальной котель ного цеха на полках аккуратно КОМИССИЯ ОКРУЖКОМА ВКП(б) В К И Р О В С К Е В Кировске, 13 июля, присту пила к работе комиссия Окружко ма ВКП(б) по проверке фактов, изложенных в статье „Об одном пленуме и любви к поче стям", опубликованной в ЦО .П р а в д а " . Комиссия вовлекла в свою работу широкий круг пар тийного и комсомольского актива предприятий. Статья, опубляко- ванвая в ЦО .П р а в д а " , обсу ждалась на совещании коммуни стов рудника имени тов. К и р о в а Развернулась большевист ская критика и самокритика работы парткома рудника и рай кома ВКЩб) На совещаниях и в беседах с коммунистами и комсомольцами подтвердились факты, изложенные в статье. Вскрыт целый ряд случаев з а жима самокритики, администри В проведенной комиссией беседе с активом комсомольской организации выявлены факты администрирования руководите- рование вместо большевистского лей парторганизаций вместо по- воспитания коммунистов. Осо мощи в коммунистическом вое бенно это имеет место в партор питании комсомола и молодежи, ганизации рудника, где секре- 14 июля комиссия провела бе- тарь парткома Вяль эажимает седы и совещания с коммуни- всякую инициативу коммунистов, действуя исключительно мето дами грубого администрирования. Комиссией вскрыт целый ряд фактов нарушения демократии партийных и профсоюзных ор- стами Обогатительной фабрики. Вчера состоялось заседание бю ро райкома совместно с секре тарями парткомов и парторгами, на котором комиссия сообщила выводы по проверке статьи, ганиваций. Большинство пар- опубликованной в ЦО .Правда". торгов назначены парткомами п не выбраны на партсобрании. Н. РАБИНОВИЧ. НИРОВСК (по телефону). сверловки. Эти инструменты 'не используются. Пневматика применяется толь ко на слипе. Мурснабстрой дав но должен был закончить возду хопроводную линию по всем при чалам эавода. Сроки прошли. Сейчас руководители Мурснаб • строя заявляют, что во всем виновно строительство школ. Рабочие котельного цеха пред лагали провести временную ли нию. Трубы имеются, водоюро- водчики тоже, но техническое руководство не желает кустар ничать, хочет обязательно дож даться, когда Мурснабстрой про ложит капитальную линию. Котельные работы продолжают производиться вручную. В и н струментальной сделали подсчет. Если одним молотком можно сделать работу за 7 человек, то, использовав 75 молотков, мож но произвести работу за 500 котельщиков Сейчас в цехе ра бот ют 164 котельщика. Д и р е к тор эавода мечтает добыть 200 котельщиков и не замечает, что у него под рукой есть гораздо большие возможности. Так говорят рабочие. Но ди рекция нашла более легкий путь. Она сокращает работу на трау лерах и „выезжает* на сверху рочных. За июнь 164 котельщи ка выработали 3.300 сверхуроч ных часов. Л. Ф.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz