Полярная правда. 1935, июль.

„ГРАММАТИЧЕСКИ ОШИБКА Фото Ратфелидера Ліаэелеім МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ ВЫСОКИЕ ШИРОТЫ Ы-С1-ДА С. НАУЧНЫМ РУ К О В О Д И Т РЛ ІМ ЭКСПЕДИЦИИ НА ЛІ ЛОКОЛ І ' „СА ДКО -—проф. Н П ЗУБОВЫМ 13 лабораторий размерены ни нашем ледоколе. Несколько сей­ смографов будут отмечать любое колебание корпуса корабли. š)xo ЛОТ ВЫСОКОЙ чу ВСТВНТОЛМІООТИ изобразит графически картинѵ мореного дна на глубине до 2 ,f» тис метров. Грану же иосле выхода из Мурманска ми буѵ^м произво­ дить океанографические разрезы Иаренцова моря, котор »е могут оить исиольаоваиы Мурманской рыбиой промышленностью. Магииго-метрнчоскио, акгино- мотрнческио, метеорологические, гидрологические, биологические наблюдении обеспечены богатей­ шей аппаратурой. Г.ыли зкепедиции, которые ио отдельным дисциплинам были оборудованы лучше. Но если говорить о всем комплексе ис­ следований — всей соиокуииооти оборудовании, то можно с уверен­ ностью заявить, что наша вкс- подицня не имела и не имеет себе равных. Сейчас мы уже неилохо знаем Арктику. Дли Паренцова мори мы можем уже почти безошибоч­ но давать ирогі озы иогоды и ледовых условий. Материал, который должна собрать наша зксиедицня, поз­ волит нам с такой же уверен ностью ориентироваться и і сейчас еще мало исследоианпых областих высоких широт. ЛЮДИ РЕШ АЮ Т УСПЕХ Э К С П Е Д И Ц И И ; п т ч н к о р д » н о н о с і - ц м . с . ь а б у и і к и н шдача \ и маршрута \ леОіжо іа .('АЦНО* говорили иного U и»чу сказать м* с. 1 <*л і* го» ставе высокінииротной .-*кспетиции /Л» шСаОкот идет 7(i челі>век, из них IV коммунистов и l'J комео- i/D іьцев /w/л видно, партийная ItpOC.WUKU іІОвО.ІЬНО солиднач. Л‘/м- I іе того половину ѵчостникоа экспе­ диции составлчыт о/ніенонмцы си оирнкінщы, челюскинцы и литкенцы. Из старого состава „< аОко оста- іись самые лучшие работники ІІоО- бор лн>Осй I н>но и.і решающи \ усло­ вий побеОы А иы обчзаны побе- Оить, ведь за работіш нашей .іксне Опции буОет следить не только ниш Союз, но и itcct . мир, Л1ы иОем налы ии неизведанными путями. Пи „Садка имеются Ова самоле­ та. преОни.іначснныс Олн разведок во льдах. Кроме итого нам пред­ стоит при мгнить самолеты и Олн научных работ. Гакач летний ра- боти будет при менена в Арктике впервые. В Окр ут ком е В К І і ( ё ) —W — 0 недостатках в подготовке арктических экспедиций На-днях бюро Окружкома НК11(6) обсудило вопрос о недо­ статках в подготовке арктиче­ ских зкеиеднцнй. С сообщения* ми ио атому воиросу иыотуиилн тт. ШШШ (Мурманское отделе­ ние Главеевмориути) и А10ЮТI I (Мурманский порт). бюро ОК приняло к сведению сообщение т. Шелепииа о том, что завоз грузов {дли сквозного пу гн и Ленской аксиеднцин в основном закончен а завоз угля и грузов для Карской вксиедн- нии иродолжаетси Той. Шеле- ( )т имени высокоширотной жене* Опции переОаю придет трудчщи йен Лаполнрной столицы. Мы гордимся, чип» выбор партии и правитель­ ства остановилсч на нас. Мы сча- ст іииы, что нам поручили партии и правительство почетную задачу провести научные работы в высо­ ких широтах ('еверного Ледовито- го океана. Мы оОно из маленьких звеньев всего большого Оела, которое огу- ществлчет ('.ев морпуть, изучач и осваивай Север. Н этой экспедиции мы учтем весь опыт челюскинцев и также „по-челюскински * внедрим а свою среду дисциплинированность, сплоченность и организованность М 4 призываем наших соратни- ков все суди арктических экспеди­ ций боротьсч за вытпнение науч­ но - хозяйственного, ш>литическі»го плана а Арктике и уверены, что Арктика будет »)о конца освоена нами. На к а н у н е f' op себ« Поднятый руками мужественных Эпро новцев, отремонтированный ударниками с у ­ доремонтных заводов, оснащенный сложной техникой , подчиненной у м у и воле лучших полярников Советского Союза, идет „Садко* к высоким широтам. На борту ледоколи—люди имена кото­ рых окружены настоящей большой славой. Далеко за пределами Союза известно имя ГЕОРГИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА УШАКОВА - фдного из организаторов спасения челю- екинцев—первого начальника острова Вран­ ге л я , всем известно имя Бабушкин и муже­ ственного капитана Николаева. На ледо­ коле идут известнейшие /тучные работ­ ники Союза. На снимке вер гний ряд: ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ВОРОНИН и ГЕОРГИf t АЛЕК­ СЕЕВИЧ УШАКОВ. Ледокол „Сидко Й под­ ходит к причалу. Капитан / / . М. НИКО­ ЛАЕВ на мостике. Второй ряд: Хам. на чальни ка экспедиции проф ЗУБОВ, справа от него профессор IіВГЕІІОВ. Третий ряд: (слева направо) Л ККГИОНОВ. Д УБРА ВИН и физик ФАКИДОВ. Четвертый ряд: ра­ дисты .Садко* ИВАНОВ, IЕРШЕВИЧ, МИХАЙЛОВ „ИСКРА" ДОЛЖНА ВЫЙТИ В СРОК Один из участников сквозвого похода Мурманск Владивосток па­ роход .Искра* уже почти готов к выходу в рейс. Силами команды перебрана главная машина і вое вспомо­ гательные механизмы, яр- изведены чистка и переборка всей котельной арматуры. Сейчас прииодитсн вио- рядок машинное отделение. Но тревожное соложение е установкой винта. Дело в том, что готоьый винт, присланный ив Ле иинграда, снит с другого лесовоза, строившегосл ие в одной серии с „Вскрой“ и потому ишветса несо­ ответствие между конусом винта и конусом гребного вала, который пиро отверстия винта. Сейчас ра­ бочие мехмаетерсвях вручную шаб­ рит конус гребнігв вала, чноби. слогка сточив его, одеть винт. Р а ­ бота вта требумт исключительной точности, ибо малейшие зазоры мо­ гут BU8UI-TU в ходу слабвну винта и перекос. Опробование главно! машины и осмотр судна регистром будут зави­ сеть только от установки винта. До сих пор получается неразбе­ риха о передачей су на, вернее ко­ манды его, в Севморпуть. По плану мехмастерских окончательны! ре монт .Искры* должен был быть з а ­ кончен к 3 4 июля я о 0 июли .Искра* должна б а л а перейти в ведение Севморпуть С другой сто­ роны в тарифном соглаш ння ука­ зано, что с момента начала погруз­ ни команда получает снабжение и жаловднис в системе Севморпути. Учитывая все его, Валтвіокое морское пароходство с 6 июли, так сказать, отказалось от .Искры*, н Мурманское отделение Сеиморпути отказывается принимать пароход . до тех пор, пока не будет нронаве-} дено опробование механизмов и главно! машины (что ннльзи сде*і лать до установки винта)и регистр) ие даст разрешении на плавание. Сейчас у парохода, идущего в исключительно ответственный рейс, но существу пет хознинз. От Нал тийского морового іароходства па­ роход ушел, а к Севморпути еще ие дошел. Вопрос итог необходимо урегу лнровать в ближайшие дни с тем, чтобы не позже «2 -14 июли был установлен винт н „Искра4* овонча- свободным. Людской потом тельно перешла в ведение Севмор* иутн. С. БАНК. Па почто у окоишчок голографа и мигом „до востребовании* толпит­ ся люди, которых легко отличить от коронных житолой города. Эю - - журналисты, кинооператоры, уче­ ные, морнкн ... Та жо иривычиан оуета в в порту На участках погруики огромные во- нущне аншлаги. .Отправим в срок Ленско-Карскую!* У причалов дымит корабли арктических вксподицнй и поодаль от них выоокотрубный черный и тнжолыЛ. одетый В бро­ ни! .дедушка русского ледокольцо "*» «лота* нЕуцск". У чотвер бГо причала с глубокой осадкой на крепких швартовых стоит богатый гость .Садко*. Город живет торопливой жизнью: нооятоя автомобили, гудит корабли, н пронзительные свистки парово нов ведут с ними веселую пере­ кличку. С вокзала в горку идут новые люди с чемоданами. Н гости­ нице мелькают голубые флажки на форменных фуражках полнрннков. ііаннт до оіказу портовый коммута тор. Полный Максимов - начальник морского сектора Севморпути - н о ­ сится на машине по территории порта и но пыльным улицам горо да. Он бегает но трапам, отдает распоряжении, достает лебедки, ма иомотры, планктонные енткн и то­ ропит грузчиков. В порт вошел „Садко"—корабль высокоширотной экспедиции. И пор­ ту стоит „Ирмак** флагман Ленско- Карской экспедиции и с дифферен­ том на нос—принимает винт, иду­ щий во Владивосток пароход „Иск- ра‘\ На подходе к порту группа кораблей Ленской акспедішин. Порт накануне больших грузовых дней. Пока только начало. Отнрав лиотся лишь первый корабль, от врывающий в Мурманске арктнче ское лето, и поэтому все внимание сейчас сосредоточено вокруг „Сад- ко”. Накануне его выхода в боль­ шую экспедицию К таинственное земле Джиллесв, к высоким широ­ там возле корабли такая суета, что трап не остается ни одной минуты не пре вращается. И как много мог бы рассказать этот корабельный трап! Мост между Хорогом и кораблем он ощущал на бе шаги торопливых журналистов.спешащих нн телеграф, осторожные шаги почетного ака­ демика Н. М. Ивановича, уверенные хоіінйские шаги начальника эи<иіе- днцни Георгии Алексеевича Ушіьозя н корректные иіагн мужественного ледового капитана Николаева. На ледоколе все готово. Но в канун пород отходом от берегов Нольшой Земли работа кипит ВО всехаакоуд- ках. Иабацо „прогоняют* лебедку, «а падубе МрогАют плотники, м“ корме у большого серебряного „хенколн** суетится борт-механнк. Матросы Подкрашивают жилые по­ мещении, и задумчиво смотрит на берег со спардека начальник вы со коширотной Ушаков На пристани пользуясь хорошей погодой, суетятся журналисты « дойками. Они фотографируют участ­ ников экспедиции. К трапу то и дело подкатывает машина. Ио па­ лубе, то и являясь, то исчезая, бегает неутомимый ИбрзГіи Ф*ки- л»з, - физик экспедиции. Он про­ бует гидравлический пресс для испытании прочности льда. Сейчас, в прессе вместо льда древесина. Всюду в каждом уголке корабля кипит жизнь. 11 только одна, пред­ назначенная к убою, корова, по­ селенная в загородка на корме* молчаливо пожирает сено, безраа личная ко всему, что творится вокруг нее. Ова не чувствует своей историче­ ской миссии — быть украшением стола нолііринкои. Умные собаки хозийсгво Муравлена — молчв лежат у своих ящиков, высунув языки от сытости и тепла. И все-же, несмотря на суету, корабль и день отхода в дальнюю экспедицию ие похож на Ноев ков чег. Здесь каждый знает свое место, Точность и педантичность руково­ дителей вкспеднцни видны во всем Иначе и быть не может. Сегодня, когда печатаются эти инну предложено ооесиочнть вы­ дачу порту наряден - поручений на погрузку судов в срок от О до U июля. Ііюро (Ж постановило довести до сведения Ленобкома НКН(б) о заиоздании прихода судов арк­ тического похода в Мурманский порт по вине Налтнйского бае- сейна. I>юро ОК правило к сведению заявление начальника механи­ ческих мастерских порта тов. МйІІІІОІІ о том, что ремонт па­ рохода .Искра* будет закончен не позднее 12 июли н парохо­ да „Крестьянин**—к 20 Отметив наличие недостатка и рабочей силе дли работ по переработке арктических грузов, бюро ОК предложило тт. ДрО!Д0І| я Ліітясу оказать порту помощь в рабочей силе не менее ЗОО че ­ ловек, Ііюро ОК также обизало тт. Лейтиса и Дроздова, в с в а ­ зи с недостатком авто и гуж- трансиорга в иорту, мобилизо­ вать дополнительно до 10 ав ­ томашин я «‘16 лошадей на время отправки арктических вксиедн цнЙ. Той. ЕрвМіМУ (Окрпрофсовет) предложено проверить оилату труда шоферов с целью улучше­ нии работы автотранспорта. ііюро ОК ПКН(б) приняло к с водойню аанвлонне директора бондарного завода той. НіВуМЦОЦ 6 том, что нм будет выделено для отделения Севморпути на срок не менее 12-ти дней с 12 июля N бондарей дли ремон­ та деревянной тары иод горю чее. Нюро ОК приняло к сведению заявление начальника станции той, БіЛОІІ о том, что станцией будет обеспечена вывозка горю* чего с нефтебазы нагонами пор та с ветки 4(1 километра не менее 4 0 вагонов в еутнн Тов. U a m . иредзаакома &*хароі « д м по цехам Судоремонта* завода я предупреждал орофо гон: .Скажите ударні.кам» «те бы обедать шли с ударяйв билетами. Мы организовал* дл них отдельное меню", Два дня ударники получал улучшенные обеды. Потом ка# сиру надоело проверять билеті и меню для ударникоа отменяли С каждым дн*м ухудщкепм паганне рабочих. Часты едуча» обсчетов столующихся, 9 яхші иорция холодца стояла 1 р. 69 к.> 10 июня такая же порция про­ давалась за 60 коп Об атом наиясали а жалобную KHirj, З а ­ ведующий столовой коммунист Пешков ответил: — Произошла грамматическая ошибка. Ионару об'я алея выго­ вор. Жалобная книга иелиа выяв­ лений, но с 17 нюня им на одно из них Ііешков яе отвечает. Кто-то аз сотрудников етолоаок вырвал из книги лиеты с жа­ лобами. 21 июня кассира енросяли: .Почему указываете ь меню то, что повар совсем не готовил?**. Кассир ответил; — Захотите обедать, вваьме- те то, что есть. 1*рубость с рабочими, игнори­ рование кх замечаний, ѵрявь я обсчеты—обычиое янление. Утром а июля иорция колба­ сы продавалась по 2 р, 71 кои. Нечером за 1 руб 5N копеек. В і * тот день большинство рабочих осталось без обеда. Наводоуцрав' ление не дало денег. Ііааа на дала рыбы. Uoaap в ожидании рыбы ничего не готовил. 1іеш< ков не заставил его работать, хота из имеющихся цродуятов можно было ириготовить хоро­ ший обед. Н буфете нет холодных заку­ сок, печенья, булон. Теперь можно разнообразить меню зе­ ленью с огородой, но Пешков но думает об атом, Только тогда, когда вз всех цехои иосыиалась ваяиления р а ­ бочих, завком заинтересовался столовой. Создана комиссия для обследования, хотя в атом нет гііобходнмостн. Надо заставить работать Пешкова н почаще заглядывать в столовую, товари­ щи из завкома ОГЯ, А, Н строки, корабль уже дить воды Наренцова курс на Шпицберген. будет бороз- мори, дерла U с ш о в и ч . Шелепяну поручено выделить средства для ремонта подъезд­ ных цутвИ к нефтескладу. Партийным организациям пор та и Севморпути предложено сосредоточить основное внима­ ние па мобилизации рабочих вокруг своевременного выполне­ ния пени работ, снизанных со снаряжением арктических ако- цедядий, Начальнику ОР#С‘а порта тов, * Згбірвіу я зав. Окрвнутор» ом тов. Лряяуцному предложено улучшить снабжение рабочих порта ио ли нии обществ янного питания на время отправки экспедиции. Контроль за выполнением н а ­ стоящего постановления бюро ОК поручен инструктору ОК тов. РОГОШ? Голубе» отталкивает нас от комсомола (Письмо молодых рабочих) 14 августа 19Н4 г, мы запол­ нили анкету в комсомол. Н сентябре на заседания комитета комсомола и присутствии пред­ ставителей ОК Ш1КСМ нас при­ няли в комсомол. Ми охотно стали иыполннть данные ним нагрузки и активно участвовать в комсомольской работе. Нам предложили представить ноаые справки о социальном происхож* денни. Н марте 1036 г. мы их предстаннлн, Недавно был с нами такой случай. Мы явились на яомшь мольское собрание. Секретарь комитета т. Голубев к нам но- дошел н гордо сказал; ИОйнобо« а яте зал, ви не имеете комсо­ мольских билетов*. Мы ушли, не сказан нн слова . После втого мы много раз спрашивали у т. Голубева, ког­ да же иам дадут билеты? Он коротко ответил, .Надо заслужить внанне ком еомольца**. Нам кяжетси, что мы заслу ­ живаем ото почетное знание. Мы работаем давно на заводе и за иамн нет никаких замеча­ ний. Пи ва бюрократического отношения Голубева я нам, мы не состоим н комсомоле, Просим „Полярную прайду* нмеіпатьси н это дело Силантьев, Королек ПО с Л К Д А М л ВЫ С Т У П Л Е Н И Й “ „ П О Л Я Р Н О Й * правды» .Деньги на ттвр* Под таким заголовком была помещена заметка от 2в нюня. Правление Олрпотр: бсоювя со­ общает: заметка подтвердила^ , Якушин (зав складом) о работы снят. Тарный склад торгового управления ОНО ликвидирован и весь штат уволен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz