Полярная правда. 1935, июль.

ВОЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ГЕРМАНИИ 4 и 5 июня в окрестностях Обе- рамергау (Германия) в гористой местности происходили военные маневры. НА СНИМКЕ: замаскированное хвоей артиллерийское орудие h . ---------------------- ЭПОХА КАМ ЕННО ГО В ЕКА В ПОЛЬСКОЙ Д ЕРЕВН Е ВАРШАВА, 8. В статье, оваглав-1 лева являются для полещука самым . яяаа Пл>ілѵ«а nanoona по пігпяи- >дорогим кладом. .. Какое • за&чение ленной „Польская деревня на окран нах воввращается к каменной эпохе" газета .Вечур Варшавский* дает мрач­ ную картину живнй крестьян З а ­ падной Белоруссии (Полесье). .Земля полесского крестьянина— пишет гаэета — неплодородна. По­ лесский крестьянин питается обыч­ но картофелем и скверным хлебом. По описанию заслуживающего до­ верия лица — продолжает гавета,— которое недавно об'ехало Полесье, мелкий крестьянин не употребляет вовсе соли, керосина и сахара. Он не употребляет желевных гвоздей, «аменяя их всюду деревянными. Он перестает польвоваться железным топором, потому что старый ис­ портился, а на новый нет девег. Когда вужно что либо разрубить, он старается сделать это каменным топором, нвготовляемым по извест­ ному способу доисторической камен ной эпохи. Даже губчатый вал в машине — един твенной машиной является здесь с о л о м о р е з к а — делается из твердого д ер е в а . . . Ни­ кто лошадей не кует, благ^ почва мягкая. Железо на подковы жаль, е самые маленькие куски же имеет для полесского крестьянина гавета или книга? Огражденный от цивиливованногб мира, он ведет жизнь пещерного человека. Курная хата по своему комфорту немногим отличается от пещеры!» ВОЕННО-МОРСКАЯ ПРОГРАММА ГЕРМАНИИ Официально! 3. 16 миноносцев, каждый по іаыыа воѳн- 1.625 тонн е 12,7-сантвметро- БЕРЛИН, 9 опубликована прогр мм но-морского строительства Гер мании в 1935 году, составлен­ ная на основе морского соглаше­ ния с Англией. Согласно новой программы, в 1935 году заложе­ ны или будут заложены сле­ дующие суда: 1. Два броненосца, водоизме­ щением в 26 тыс. тонн каждый, с орудиями калибра 28 см. 2 . - Два крейсера, водоизме­ щением в 10 тыс. тонн каждый, в'юруженные 20-санти метровы­ ми орудиями. выми орудиями (эакладки 1934— 1935 г.г.) 4. А) 20 подводных лодок водоизмещением в 250 тонн каждая. Первая из них 29 июня текущего года уже введена строй, две других также уже спущены на воду. Б) 6 подводных лодок водо­ измещением в 500 товн каждая В) две подводных лодки водо измещеннем в 750 тонн каж дая. Конференция по сообщению между СССР и Румынией КИЕВ. На открывшейся 7 ию­ ля в Одессе второй конференции по делам установления прямого советско-румынского пассажир­ ского грувового, багажного, то­ варобагажного сообщения пред­ седателем избран Рудый. Пред­ седатель румынской делегации Табакович сделал заявление, 15 лет Советской Белорусспгі ПИСЬМО тов. СТАЛИНУ МИНСК, 9. Советская Белоруссия готовится к празднованию торжества ленинско-сталинской национальной политики. На фабриках, заводах н в колхозах обсуждается нроект письма вождю народов Союза тов. Сталину. Лучшие рабочие н колхозники со­ ревнуются на право подписи пись­ ма. В Витебске на заводе «Красный металлист» рабочие-металлисты по­ ручили подписать письмо товарищу тов. ПРИКА З КАГАНОВИЧА Нарком путей сообщения Ка­ ганович подписал приказ о пе­ реводе товарных поеэдов на полное автоторможение. Учитывая исключительное зн а ­ чение перевода товарного парка на полное автоторможение, уско­ рения оборота вагонов, повы­ шения безопасности движения, общего улучшения работ желез­ ных дорог, Нарком приказал на­ чальникам дорог перевести то варные поезда на полное авто­ матическое торможение по всей Сталину семидесяти лучшим ударни- сети железных дорог не поэднее кам— бывшим красным партизанам и лучшим общественникам завода. В колхозах обсуждение письма то­ варищу Сталину идет под лозунгом мобилизации сил на лучшую уборку урожая. К юбилею приурочивается откры­ тие новых культурных учреждений. В Дельчицком пограничном районе, что соглашение о прямом еооб -, не связанном с железной дорогой, щении и соглашение о восста-; открываются радиоузел и звуковое новлении моста через Беспокойство английской печати ЛОНДОН, 9. „Дейли Т е л е ­ г р а ф " , комментируя герман­ скую программу морских воору­ жений н а 1935 год, указывает, что подлинной неожиданностью явилея план постройки такого количества крупных миноносцев и подводных лодок. Газета подчеркивает, что на­ меченные к постройке 16 ми­ ноносцев водоизмещением на 300 тонн больше, чем англий­ ские миноносцы. Лейбористская „Дейли Ге­ ральд" подчеркивав*, что гер майская программа нарушает качественные ограничения Вер­ сальского договора. Зарубежная хроника ЛОНДОН, 9. Вчера в Монмуате (Уэльс), начался процесс 18 рабо чих — участников демонстрации . кино. В деревне Белошковнч, нахо- Р J j лящейся на границе с Польшей, Днестр, заключенные в М о с кв е : 0ТКрЫва€ТСЯ д,)М культуры. В Ста­ на первой конференции, утверж | робельске закладывается памятник дены правительством Румынии. JЛенину. В колхозе «Новый шлях» Это заявление принято совет j Туровского района открывается но­ ской делегацией к сведению. Ру* вая электростанция. Колхозники ук- дым отмечено, что факт утверж Рашют свои чистят и белят лтл ! нзоы н здания сельсоветов, приводят дени* протокола румынекой с т о - , в к разбиваіоТ новые роной облегчает работы второй скверЫ конференции. Цленум конферен пни утвердил программу рабо- НАРОДНЫЕ ты и избрал 3 комиссии: тариф ПР IIHFfTRА ную, расчетную и вагонно-тех- M U H fl/ F >ническѵю. И І Т і И П ІЖ ь МИНСК, 9. Столица орденоносной Белоруссии украшается. На фасадах и балконах домов — портреты Ле- РЕЧЬ МУССОЛИНИ ЛОНДОН, 8. По сообщению англий­ ских газет, 6 июля Муссолини высту пил в Эболи перед войсками с речью которую не было разрешено опуб­ ликовывать итальянским газетам. В *»той речи Муссолини заявил, что безработных в Блейне (Южный j и тал ая вступила в борьбу, . о т ко- Рейхсвер на границе Чехословакии ІІРАГА, 9. По сообщению „Прагер Тагеблатт“, на боль­ шом протяжении на границе Чехословакии вчера начались крупные маневры германского рейхсвера. Задача маневров — испытание транс зортных средств. С этой целью в маневрах уча­ ствуют исключительно мотори­ зованные части На маневры прибыли Гитлер, Бломберг и Фрик. Уэльсу в марте текущего года. Перед зданием суда состоялась массовая демонстрация протеста местных рабочих. В Блейне, отстоя­ щем на значительном расстоянии от Монмуата, состоялась шеститы­ сячная демонстрация солидарности. Демонстранты требовали оправда­ ния и немедленного освобождения арестованных. В угольных районах Южного Уэльса состоялись много­ численные митинги, на которых вынесены резолюции с требова­ нием освобождения 18 арестован­ ных рабочих ♦** ПАРИЖ, 9. По со бщѳнию »Жур*\ в связи с предстоящей 14 июля демонстрацией .Народного фронта*, будут приняты совершенно неви­ данные по размаху предупредитель­ ные меры: охрану порядка будут нести 100 тыс. человек, в том чис ле специальные воинские части. *** НЬЮ-ІЮРК, 8. В результате на­ воднения в Итаже, Бингхэмтонѳ и других городах, расположенных в центральных районах штата Нью- норк, погибло не менее 20 чело­ век осталось бее крова 6 тыс. чело­ век. Разрушено много железнодо­ рожных мостов, домов, повреждены посевы и т. д. Убытки исчисляются в 10 ыилл. долларов. торой не отступит*. Принятое нами решение—продолжал он, — имеет „окончательный характер". 1 ноября 1935 года. Для усиления производствен­ ной базы по ремонту автотор­ мозов и подготовки поездов к отправлению предложено началь­ никам дорог обеспечить в I II квартале этого года окончание строительства, монтаж и пуск Рекорд комбайнера Мищенко 34 ГА В Д ЕН Ь Комбайнер Якимовской МТС в Днепропетровщине комсомолец Ни­ колай Мшцвмхо своим 20 футовым .Сталинцем" убирает по 34 га в день. На чистых полях колхоза .К о ­ минтерн" Мищенко 7 июля устано­ вил новый рекорд, дав в день 34 гектара. Его работа признана высококачественной. Комбайнер Ми­ щенко рассчитывает заработать за сезон 2,5 тыс. рублей За первые пять дней уборкн он ПОДУЧИЛ уже 403 рубля, автотормозных к о н т р о л ь н ы х пунктов. Начальникам дорог поручено также организовать в текущем году обучение 10 тысяч поезд-1 ных емазчиков, переквалифици­ руя их из смазчиков и автосмаз­ чиков. Для подбора я сохранения квалифицированных кадров по ремонту и обслуживанию авто­ тормозов приказом предусматрн ваѳтся повышение ставки оплаты вагонных слесарей, автоматчиков в среднем на 20 проп., не считая специально установленных над­ бавок, а оплата емаэчиков а в ­ томатчиков, сдавших испытание, устанавливается в 200 руб. вме сто 170 рублей в месяц, не считая впѳциально установлен ных надбавок. -------------------- ♦ ♦ -------------------- УЗБЕКСКИЕ МАСТЕРА ТАНЦА НА СНИМКЕ: балерина Узбекского Госуд. театра им. Свердлова Му- карам Тургунбаева в взеточиом танце из балета «Яейли Медж- мун». Письмо РОМЭН POJIJIAHA коллективу кино-фабрики „Meжрабпомфильм" 5 июля убрано 1.269 тыс. га. СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ НА СНИМКЕ: шалаш батрака в Бомбее — в округе Кандеш. НА ЮГЕ СТРАНЫ СКОШЕНО СВЫШЕ 3 МЛН. ГА МОСКВА, 9. На о июля на юге нина, Сталина, членов Политбюро1 страны скошено 3.250 тыс. га ко- ЦК ВКП(б). руководителей партии правительства БІА г Гикало, Голоде- номорьи, на Северном Кавкаэе, да, Червянова. Для украшения горо- Днепропетровской н Одесской об- да приготовлено большое количество ластлх н в >ССР. По всей >края- 1 не, где в тех нлн иных размерах нветов. j ведут косьбу хлебов все области Ожидается приезд более 1.500 (ва исключением Черниговщины), на і остей из всех братских республик Союза. Всенародный праздник начнется в Минске 10 июля. Вечером состоится: торжественный пленум Минского Го- І родского совета. 10 июля об'явлено правительством БССР нерабочим днем. Но всей республике в этот день состоятся торжественные собра­ ния в колхозах, пленумы сельсове­ тов и районные слеты бригадиров, знатных людей колхозов. 10 июля днем в Минске состоится грандиоз­ ная общегородская демонстрация. В тот же день вечером откроется юби­ лейная сессия ЦИК, на которой рес­ публике будет вручен орден Ленина. 12 июля — день массовых гуля­ ний. Вблизи Минска организуется грандиозная общегородская массовка, в которой примут участие около 20 тысяч человек. Здесь бывшие крас­ ные партизаны поделятся воспоми­ наниями о борьбе за освобождение Белоруссии. Со всех концов необ’ятной страны Советов в столицу орденоносной Бе­ лоруссии стекаются горячие привет­ ствия в адрес ЦК КП(б)Б н прави­ тельства БССР. В ответ на свое приветствие великому французскому пиеатѳ лю коллектив московской кино фабрики „Мѳжрабпомфнльм* „Рот Фронт“ получил от Р о ­ м ан Р о л л а н а письмо следую щего содержания: .Горки близ Москвы, 2 июля 1935 года. Дорогие товарищи! Сердечно вас благодарю 8а ваше письмо от 28 нюня я прошу вас иввннить меня, что я до сегодняшнего дня не смог ответить вам. В данное время я нахожусь на даче у Максима Горького. Он организовал у се бя просмотр самых лучших со­ ветских фильмов. Я емотрю по одному или по два фильма в день. „Три песни о Ленине** и „Рваные башмаки" находятся в списке фильмов, которые мне должны показать. Что каеается специального посещения ' вашей фабрики, то я опасаюсь, что мне не удастся этого сделать: я чрезвычайно занят и чрезвычайно утомлен, Во всяком случае прошу вас принять и передать всему, ваше­ му коллективу мою благодар­ ность и самые теплые поже­ лания хорошей и полезное р а ­ боты. Братски ваш РОМЭН РОМАН». МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ в Н-ской ДИВИЗИИ НА СНИМКЕ: командир отделения тов. КАТЕНКО делает стойку на брусьях (Орловские лагеря, Кур­ ской области). ОТКРЫЛСЯ ПЛЕНУМ ЛЕНОБЛИСПОЛКОМА В Смольном, под председа-J свыше 8 тысяч телок. Налицо опре- тельством тов. Струппе, открылся. деленный сдвиг и в деле укрепле- пленух Областного Исполнительного ния кормовой базы. Комитета. - Первый день работы пленума был посвящен обсуждению вопроса о хо­ де выполнения государственного плана развития животноводства по Ленинградской области. С докладом выступил начальник Облзу т. Нау­ мов. Указав. Что истекший* год являет­ ся переломным в развитии животно­ водства, тов. Наумов привел ряд яр­ ких цифр. За год количество молоч- но - товарных ферм в области воз­ росло на 5.692. т. е. на 185,6 про­ цента. Поголовье в них увеличилось за это время на 113 проц. Создано 507 новых свиноводческих ферм н 1.450 овцеводческих. Увеличился п выход молодняка на колхозных то­ варных фермах. На 1-е июня 1935 года молочно-товарные фермы суме­ ли сохранить 86,4 процента наро­ дившихся телят. За 5 месяцев этого года в области законтрактовано и передано бескоровным колхозникам Однако, в ходе выполнения госу­ дарственного плана развития живот­ новодства в нашей области имеется ряд очень крупных недостатков. 34 района еще не закончили даже до­ ведения государственного плана дѳ колхозов, колхозников и еднноличн*- ков%Кое-где еще существуют вред­ ные тенденции выдвигать встречные планы, идущие к тому же сверху, нз района. Неудовлетворительно вы­ полняется план случной кампании. Главное же заключается в том, что районные организации н многие колхозы до сих пор не развернули настоящей борьбы за сохранение мо­ лодняка, что приводит к высокому проценту падежа. Об’ясняется это исключительно плохим уходом за мо­ лодняком, плохой организацией тру­ да. - ' І В прениях, развернувшихся по докладу т. Наумова, приняли уча­ стие семнадцать товарищей, Секретарь парткома службы тяги т. Васильев три четверти своего получасового доклада отвел полити­ ческому значению приказа наркома путей сообщения тов. Кагановича. О том же, как выполняется этот при­ каз в службе тяги станции Мур­ манск, как парторганизация моби­ лизует рабочих и инженерно-техни­ ческих работников на безаварийную работу, докладчик остановился «в общих чертах». Тов. Васильев закончил свой до­ клад так: — Паровозники Мурманска, не на словах, а на деле покажут, что можно работать без единой аварии. Эти слова Васильева были покры­ ты дружными аплодисментами уча­ стников собрания. / Іохвистаться пока чти нечем Вслед за докладчиком выступали с самоотчетами коммунисты-паровоз­ ники. Машинист Бородулин (отлич­ ник) говорил о невнимательном от­ ношении к машине коммуниста Кис- лова, о низком качестве ѵгля, о плохой работе службы движения. Машинист Брошенко (аварийщик) долго говорил о своей непричастно­ сти к аварии товарного поезда, ко­ торый он вел. Маете))' депо Фролов говорил о неполадках в депо, о грязных станках, о низкой квали­ фикации токарей, об отсутствии над­ зора со стороны машинистов за ре­ монтом машин. Затем выступил тов. Петросов — представитель обследовательской бри­ гады, выделенный парторганизацией Судоремонтного завода. Петросов то­ же решил вопросов партийной рабо­ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЛОХОЙ подготовки ты не касаться. Петросову задали вопрос: — Как обстоит дело с партийной учебой в парторганизации тяги? — Партийной учебой охвачено 75 процентов коммунистов. Кажется, так, тов. Васильев? Васильев утвердительно кивнул ГОЛОВОЙ. После Петросова выступили еще т.т. Богачев и Шмидт (Судоремонт­ ный завод), Голик, Ляшенко и Во­ робьев (служба тяги). И они тоже обошли молчанием работу парторга­ низации тяги. Почему? Обследова­ тельская бригада Судоремонтного завода—потому, что члены ее состо­ янием партийно - массовой работы в службе тягн поинтересоваться не пожелали, а коммунисты же тяги по­ тому. что в вопросах мобилизации рабочих на безаварийную работу им похвастаться пока что нечем. Поэто­ му вся работа собрания свелась к перечислению производственных не­ поладок. Естественно, неречнелять производственные неполадки легче. Они у всех на глазах, о них уже в который раз говорят на каждом пар­ тийном и профсоюзном собраниях. Об'еднненное собраиие парторга­ низации службы тяги и Судоремонт­ ного завода прошло далеко не так, как это надо было. Решения, пред­ ложенные обследовательской брига­ дой и принятые собранием, носят общші неконкретный характер. Та­ ких решений в парторганизации тя­ ги принято уже немало. Получи­ лось это потому, что партийные ор­ ганизации тягн и Судоремонтного завода к соединенному собранию по- серьезному не готовились. 9 июля прошли об1 единенные сабрания партийных организаций служб Мурманского железнодорожного у з л а и городских партийных организаций. На этих собраниях был поставлен вопрос о реализации приказа т. КіГШВШ о борьбе с крушениями и авариями на транспорте. Надо сказать, что к этим собранием парторганизации железной дороги и города не подгото­ вились. Собрания начались с большим опозданием и прошли при низкой посещаемости коммунистов. Не была развернута деловая критика работы железнодорожного транспорта. На отдельных собраниях обсуждение при- каза тов. КагіШіЧі свелось к ведомственным спорам. Не было подвергнуто обсуждению состояние партийно-массовой работы по мобилизации рабочих транспорта на безаварийную работу. Только две городских парторганизации выделили обследовательские бригады , при чем и эти две бригады к своим обязанностям отнеслись по- казенному. Из-за отсутствия достаточной подготовительной работы , об единенные собрания по существу превратились в обычные производственные совещания . „В политике разбираюсь слабо1' — На моем участке с момента издания приказа наркома т. Кагано­ вича отремонтированы 60 крестовин, наплавлено 59 остряков, изготовле­ ны 400 табличек уклоноуказателей. — На моем участке сменены 969 шпал, наплавлено 24 крестовины, сменены 4 комплекта переводных брусьев. Такой характер носили самоотче- ты коммунистов Пойлова, Лузгина и Салюкова, поставленные на обсуж­ дение объединенного собрания парт­ организаций ІО-й дистанции службы пути и торгового порта. Ни один из отчитывающихся ком­ мунистов не обмолвился словом о том, как они осуществляют свою авангардную роль, как воспитывают п ведут за собой на борьбу за без­ аварийность беспартийных рабочих. Коммунисту Салюкову задали такой вопрос: «как ты воспитываешь ра­ бочих?» Салютов тветнл: — Но собственной инициативе политической работой я не занима­ юсь, так как в политике разбираюсь слабо. Партийную нагрузку — сбор­ щика членских взносов (оказывает­ ся, здесь еще сохранились сборщи­ ки!) выполняю аккуратно. По •вине коммунистов, выступав­ ших на этом собрании с самоотче­ тами, аварии имели место не один раз. Но на собрании об этом не го­ ворили. Еще в мае на собрании партор­ ганизации 10-й дистанции пути,, где обсуждалась речь товарища Сталина на выпуске академиков Красной ар­ мии, было принято решение, обязы­ вающее треугольник дистанции про­ верить, как живут рабочие службы пути, разбросанные по всей линии на протяжении 200 километров. То­ гда треугольник решил пройти пеш­ ком весь участок и поговорить с каждым рабочим. Прошло уже два месяца после этого собрания, а треугольник по­ знакомился с жизнью и работой ра­ бочих только на протяжении 45 ки - ; лометров. Продолжать это важное де­ ло помешали, как заверяют парторг т. Лившиц и начальник дистанции Назаров, другие, «не менее важные дела». . И об’единенному партийном)' со­ бранию пришлось снова говорить о слабости партийно - массовой рабо­ ты, о недооценке дела воспитания и выращивания кадров. Поговорили и разошлись Об’единенное партийное собрание 5-го вагонного участка Мурманско­ го железнодорожного узла и партор­ ганизаций Бондарного завода и Су­ доверфи началось с опозданием на 1 час 20 мин. С опозданием на со­ брание, главным образом, пришли коммунисты - железнодорожники. Выступивший с докладом по реа­ лизации приказа тов. Кагановича парторг 5-го вагонного участка тов. Хитро сообщил, что за последнее время аварии по вине вагонной службы растут, что внимание парт­ организации к мобилизации рабочих на борьбу с авариями ослабло. О конкретных недостатках в работе парторганизации т. Хитро не сказал почти ни слова. Выступившие затем с ммоотчета- мн два коммуниста, следуя примеру т. Хитро, о своей авангардной роли на производстве и в общественной работе тоже не говорили. Здесь, как и на других собраниях, все высту­ пающие говорили только о произ­ водственных неполадках. Никаких решений собрание не приняло. Представители территориальных' парторганизаций никаких обяза­ тельств по отношению к Мурманско­ му железнодорожному узлу не при­ няли. Одним словом — собрались, поговорили и разошлись. Междуведомствен­ ная грызня, а не собрание — Сегодня здесь собрались ком­ мунисты и беспартийные ра'бочне службы движения станции Мурманск и организации порта, рыбокомбина­ та, Мурманрыбы, транспортного уп­ равления Мурманрыбы для того, что­ бы обсудить, как мы, коммунисты, выполняем приказ тов. Каганови­ ча... Так начал свой доклад парторг службы движения тов. Поляков. С этого же начали свои выступления почти все выступавшие в прениях. Характерно это собрание тем, что вместо делового обсуждения меро­ приятий по борьбе с авариями и крушениями и роли в этом комму­ нистов, большинство выступавших пытались защищать свои «ведомст-, венные интересы». — Виновниками крушения явля­ ются Мѵрманрыба, тралфлот, рыбо­ комбинат, — говорят выступившие железнодорожники-коммунисты. Неверно, — возражают коммуни­ с т Мурманрыбы, рыбокомбината. В этом цівЗЗВДІ виновны коммунисты- железнодорожникй. Совершенно прав т. Поляков, КО- торый в заключение сказал, чте «прения носили исключительно хо­ зяйственный, ведомственный харак­ тер». Коммунисты предприятий не передали образцов работы, опыта пе­ редовых рабочих, а в этом была ос­ новная цель об'единенного собра­ ния. ОтсутсШШй н£ собрании под­ линно большевистская критика и са- мокритика. Присутствующие не нз- I влекли уроков из еще Клеющихся многих случаев аварий и крушений. Не поняли общегосударственной и политической важности приказа то­ варища Кагановича. Партком транспортного управле­ ния Мурманрыбы подошел формально к подготовке собрания. Часть ком- і мунистов даже не знала повесткі дня. Четыре беспартийных рабочих пришли только потому, что секре­ тарь парткома тов. Мизюхов предло­ жил им присутствовать на собрании, иначе, мол, не будет выполнена раз­ верстка привлечения беспартийных рабочих на собрание. СВИРСКИЙ, АРВИЧ, БЕРНОВ, АРХИПОВ. : . ■9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz