Полярная правда. 1935, июль.
ВОЕННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ГЕРМАНИИ 4 и 5 июня в окрестностях Обе- рамергау (Германия) в гористой местности происходили военные маневры. НА СНИМКЕ: замаскированное хвоей артиллерийское орудие h . ---------------------- ЭПОХА КАМ ЕННО ГО В ЕКА В ПОЛЬСКОЙ Д ЕРЕВН Е ВАРШАВА, 8. В статье, оваглав-1 лева являются для полещука самым . яяаа Пл>ілѵ«а nanoona по пігпяи- >дорогим кладом. .. Какое • за&чение ленной „Польская деревня на окран нах воввращается к каменной эпохе" газета .Вечур Варшавский* дает мрач ную картину живнй крестьян З а падной Белоруссии (Полесье). .Земля полесского крестьянина— пишет гаэета — неплодородна. По лесский крестьянин питается обыч но картофелем и скверным хлебом. По описанию заслуживающего до верия лица — продолжает гавета,— которое недавно об'ехало Полесье, мелкий крестьянин не употребляет вовсе соли, керосина и сахара. Он не употребляет желевных гвоздей, «аменяя их всюду деревянными. Он перестает польвоваться железным топором, потому что старый ис портился, а на новый нет девег. Когда вужно что либо разрубить, он старается сделать это каменным топором, нвготовляемым по извест ному способу доисторической камен ной эпохи. Даже губчатый вал в машине — един твенной машиной является здесь с о л о м о р е з к а — делается из твердого д ер е в а . . . Ни кто лошадей не кует, благ^ почва мягкая. Железо на подковы жаль, е самые маленькие куски же имеет для полесского крестьянина гавета или книга? Огражденный от цивиливованногб мира, он ведет жизнь пещерного человека. Курная хата по своему комфорту немногим отличается от пещеры!» ВОЕННО-МОРСКАЯ ПРОГРАММА ГЕРМАНИИ Официально! 3. 16 миноносцев, каждый по іаыыа воѳн- 1.625 тонн е 12,7-сантвметро- БЕРЛИН, 9 опубликована прогр мм но-морского строительства Гер мании в 1935 году, составлен ная на основе морского соглаше ния с Англией. Согласно новой программы, в 1935 году заложе ны или будут заложены сле дующие суда: 1. Два броненосца, водоизме щением в 26 тыс. тонн каждый, с орудиями калибра 28 см. 2 . - Два крейсера, водоизме щением в 10 тыс. тонн каждый, в'юруженные 20-санти метровы ми орудиями. выми орудиями (эакладки 1934— 1935 г.г.) 4. А) 20 подводных лодок водоизмещением в 250 тонн каждая. Первая из них 29 июня текущего года уже введена строй, две других также уже спущены на воду. Б) 6 подводных лодок водо измещением в 500 товн каждая В) две подводных лодки водо измещеннем в 750 тонн каж дая. Конференция по сообщению между СССР и Румынией КИЕВ. На открывшейся 7 ию ля в Одессе второй конференции по делам установления прямого советско-румынского пассажир ского грувового, багажного, то варобагажного сообщения пред седателем избран Рудый. Пред седатель румынской делегации Табакович сделал заявление, 15 лет Советской Белорусспгі ПИСЬМО тов. СТАЛИНУ МИНСК, 9. Советская Белоруссия готовится к празднованию торжества ленинско-сталинской национальной политики. На фабриках, заводах н в колхозах обсуждается нроект письма вождю народов Союза тов. Сталину. Лучшие рабочие н колхозники со ревнуются на право подписи пись ма. В Витебске на заводе «Красный металлист» рабочие-металлисты по ручили подписать письмо товарищу тов. ПРИКА З КАГАНОВИЧА Нарком путей сообщения Ка ганович подписал приказ о пе реводе товарных поеэдов на полное автоторможение. Учитывая исключительное зн а чение перевода товарного парка на полное автоторможение, уско рения оборота вагонов, повы шения безопасности движения, общего улучшения работ желез ных дорог, Нарком приказал на чальникам дорог перевести то варные поезда на полное авто матическое торможение по всей Сталину семидесяти лучшим ударни- сети железных дорог не поэднее кам— бывшим красным партизанам и лучшим общественникам завода. В колхозах обсуждение письма то варищу Сталину идет под лозунгом мобилизации сил на лучшую уборку урожая. К юбилею приурочивается откры тие новых культурных учреждений. В Дельчицком пограничном районе, что соглашение о прямом еооб -, не связанном с железной дорогой, щении и соглашение о восста-; открываются радиоузел и звуковое новлении моста через Беспокойство английской печати ЛОНДОН, 9. „Дейли Т е л е г р а ф " , комментируя герман скую программу морских воору жений н а 1935 год, указывает, что подлинной неожиданностью явилея план постройки такого количества крупных миноносцев и подводных лодок. Газета подчеркивает, что на меченные к постройке 16 ми ноносцев водоизмещением на 300 тонн больше, чем англий ские миноносцы. Лейбористская „Дейли Ге ральд" подчеркивав*, что гер майская программа нарушает качественные ограничения Вер сальского договора. Зарубежная хроника ЛОНДОН, 9. Вчера в Монмуате (Уэльс), начался процесс 18 рабо чих — участников демонстрации . кино. В деревне Белошковнч, нахо- Р J j лящейся на границе с Польшей, Днестр, заключенные в М о с кв е : 0ТКрЫва€ТСЯ д,)М культуры. В Ста на первой конференции, утверж | робельске закладывается памятник дены правительством Румынии. JЛенину. В колхозе «Новый шлях» Это заявление принято совет j Туровского района открывается но ской делегацией к сведению. Ру* вая электростанция. Колхозники ук- дым отмечено, что факт утверж Рашют свои чистят и белят лтл ! нзоы н здания сельсоветов, приводят дени* протокола румынекой с т о - , в к разбиваіоТ новые роной облегчает работы второй скверЫ конференции. Цленум конферен пни утвердил программу рабо- НАРОДНЫЕ ты и избрал 3 комиссии: тариф ПР IIHFfTRА ную, расчетную и вагонно-тех- M U H fl/ F >ническѵю. И І Т і И П ІЖ ь МИНСК, 9. Столица орденоносной Белоруссии украшается. На фасадах и балконах домов — портреты Ле- РЕЧЬ МУССОЛИНИ ЛОНДОН, 8. По сообщению англий ских газет, 6 июля Муссолини высту пил в Эболи перед войсками с речью которую не было разрешено опуб ликовывать итальянским газетам. В *»той речи Муссолини заявил, что безработных в Блейне (Южный j и тал ая вступила в борьбу, . о т ко- Рейхсвер на границе Чехословакии ІІРАГА, 9. По сообщению „Прагер Тагеблатт“, на боль шом протяжении на границе Чехословакии вчера начались крупные маневры германского рейхсвера. Задача маневров — испытание транс зортных средств. С этой целью в маневрах уча ствуют исключительно мотори зованные части На маневры прибыли Гитлер, Бломберг и Фрик. Уэльсу в марте текущего года. Перед зданием суда состоялась массовая демонстрация протеста местных рабочих. В Блейне, отстоя щем на значительном расстоянии от Монмуата, состоялась шеститы сячная демонстрация солидарности. Демонстранты требовали оправда ния и немедленного освобождения арестованных. В угольных районах Южного Уэльса состоялись много численные митинги, на которых вынесены резолюции с требова нием освобождения 18 арестован ных рабочих ♦** ПАРИЖ, 9. По со бщѳнию »Жур*\ в связи с предстоящей 14 июля демонстрацией .Народного фронта*, будут приняты совершенно неви данные по размаху предупредитель ные меры: охрану порядка будут нести 100 тыс. человек, в том чис ле специальные воинские части. *** НЬЮ-ІЮРК, 8. В результате на воднения в Итаже, Бингхэмтонѳ и других городах, расположенных в центральных районах штата Нью- норк, погибло не менее 20 чело век осталось бее крова 6 тыс. чело век. Разрушено много железнодо рожных мостов, домов, повреждены посевы и т. д. Убытки исчисляются в 10 ыилл. долларов. торой не отступит*. Принятое нами решение—продолжал он, — имеет „окончательный характер". 1 ноября 1935 года. Для усиления производствен ной базы по ремонту автотор мозов и подготовки поездов к отправлению предложено началь никам дорог обеспечить в I II квартале этого года окончание строительства, монтаж и пуск Рекорд комбайнера Мищенко 34 ГА В Д ЕН Ь Комбайнер Якимовской МТС в Днепропетровщине комсомолец Ни колай Мшцвмхо своим 20 футовым .Сталинцем" убирает по 34 га в день. На чистых полях колхоза .К о минтерн" Мищенко 7 июля устано вил новый рекорд, дав в день 34 гектара. Его работа признана высококачественной. Комбайнер Ми щенко рассчитывает заработать за сезон 2,5 тыс. рублей За первые пять дней уборкн он ПОДУЧИЛ уже 403 рубля, автотормозных к о н т р о л ь н ы х пунктов. Начальникам дорог поручено также организовать в текущем году обучение 10 тысяч поезд-1 ных емазчиков, переквалифици руя их из смазчиков и автосмаз чиков. Для подбора я сохранения квалифицированных кадров по ремонту и обслуживанию авто тормозов приказом предусматрн ваѳтся повышение ставки оплаты вагонных слесарей, автоматчиков в среднем на 20 проп., не считая специально установленных над бавок, а оплата емаэчиков а в томатчиков, сдавших испытание, устанавливается в 200 руб. вме сто 170 рублей в месяц, не считая впѳциально установлен ных надбавок. -------------------- ♦ ♦ -------------------- УЗБЕКСКИЕ МАСТЕРА ТАНЦА НА СНИМКЕ: балерина Узбекского Госуд. театра им. Свердлова Му- карам Тургунбаева в взеточиом танце из балета «Яейли Медж- мун». Письмо РОМЭН POJIJIAHA коллективу кино-фабрики „Meжрабпомфильм" 5 июля убрано 1.269 тыс. га. СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ НА СНИМКЕ: шалаш батрака в Бомбее — в округе Кандеш. НА ЮГЕ СТРАНЫ СКОШЕНО СВЫШЕ 3 МЛН. ГА МОСКВА, 9. На о июля на юге нина, Сталина, членов Политбюро1 страны скошено 3.250 тыс. га ко- ЦК ВКП(б). руководителей партии правительства БІА г Гикало, Голоде- номорьи, на Северном Кавкаэе, да, Червянова. Для украшения горо- Днепропетровской н Одесской об- да приготовлено большое количество ластлх н в >ССР. По всей >края- 1 не, где в тех нлн иных размерах нветов. j ведут косьбу хлебов все области Ожидается приезд более 1.500 (ва исключением Черниговщины), на і остей из всех братских республик Союза. Всенародный праздник начнется в Минске 10 июля. Вечером состоится: торжественный пленум Минского Го- І родского совета. 10 июля об'явлено правительством БССР нерабочим днем. Но всей республике в этот день состоятся торжественные собра ния в колхозах, пленумы сельсове тов и районные слеты бригадиров, знатных людей колхозов. 10 июля днем в Минске состоится грандиоз ная общегородская демонстрация. В тот же день вечером откроется юби лейная сессия ЦИК, на которой рес публике будет вручен орден Ленина. 12 июля — день массовых гуля ний. Вблизи Минска организуется грандиозная общегородская массовка, в которой примут участие около 20 тысяч человек. Здесь бывшие крас ные партизаны поделятся воспоми наниями о борьбе за освобождение Белоруссии. Со всех концов необ’ятной страны Советов в столицу орденоносной Бе лоруссии стекаются горячие привет ствия в адрес ЦК КП(б)Б н прави тельства БССР. В ответ на свое приветствие великому французскому пиеатѳ лю коллектив московской кино фабрики „Мѳжрабпомфнльм* „Рот Фронт“ получил от Р о м ан Р о л л а н а письмо следую щего содержания: .Горки близ Москвы, 2 июля 1935 года. Дорогие товарищи! Сердечно вас благодарю 8а ваше письмо от 28 нюня я прошу вас иввннить меня, что я до сегодняшнего дня не смог ответить вам. В данное время я нахожусь на даче у Максима Горького. Он организовал у се бя просмотр самых лучших со ветских фильмов. Я емотрю по одному или по два фильма в день. „Три песни о Ленине** и „Рваные башмаки" находятся в списке фильмов, которые мне должны показать. Что каеается специального посещения ' вашей фабрики, то я опасаюсь, что мне не удастся этого сделать: я чрезвычайно занят и чрезвычайно утомлен, Во всяком случае прошу вас принять и передать всему, ваше му коллективу мою благодар ность и самые теплые поже лания хорошей и полезное р а боты. Братски ваш РОМЭН РОМАН». МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ в Н-ской ДИВИЗИИ НА СНИМКЕ: командир отделения тов. КАТЕНКО делает стойку на брусьях (Орловские лагеря, Кур ской области). ОТКРЫЛСЯ ПЛЕНУМ ЛЕНОБЛИСПОЛКОМА В Смольном, под председа-J свыше 8 тысяч телок. Налицо опре- тельством тов. Струппе, открылся. деленный сдвиг и в деле укрепле- пленух Областного Исполнительного ния кормовой базы. Комитета. - Первый день работы пленума был посвящен обсуждению вопроса о хо де выполнения государственного плана развития животноводства по Ленинградской области. С докладом выступил начальник Облзу т. Нау мов. Указав. Что истекший* год являет ся переломным в развитии животно водства, тов. Наумов привел ряд яр ких цифр. За год количество молоч- но - товарных ферм в области воз росло на 5.692. т. е. на 185,6 про цента. Поголовье в них увеличилось за это время на 113 проц. Создано 507 новых свиноводческих ферм н 1.450 овцеводческих. Увеличился п выход молодняка на колхозных то варных фермах. На 1-е июня 1935 года молочно-товарные фермы суме ли сохранить 86,4 процента наро дившихся телят. За 5 месяцев этого года в области законтрактовано и передано бескоровным колхозникам Однако, в ходе выполнения госу дарственного плана развития живот новодства в нашей области имеется ряд очень крупных недостатков. 34 района еще не закончили даже до ведения государственного плана дѳ колхозов, колхозников и еднноличн*- ков%Кое-где еще существуют вред ные тенденции выдвигать встречные планы, идущие к тому же сверху, нз района. Неудовлетворительно вы полняется план случной кампании. Главное же заключается в том, что районные организации н многие колхозы до сих пор не развернули настоящей борьбы за сохранение мо лодняка, что приводит к высокому проценту падежа. Об’ясняется это исключительно плохим уходом за мо лодняком, плохой организацией тру да. - ' І В прениях, развернувшихся по докладу т. Наумова, приняли уча стие семнадцать товарищей, Секретарь парткома службы тяги т. Васильев три четверти своего получасового доклада отвел полити ческому значению приказа наркома путей сообщения тов. Кагановича. О том же, как выполняется этот при каз в службе тяги станции Мур манск, как парторганизация моби лизует рабочих и инженерно-техни ческих работников на безаварийную работу, докладчик остановился «в общих чертах». Тов. Васильев закончил свой до клад так: — Паровозники Мурманска, не на словах, а на деле покажут, что можно работать без единой аварии. Эти слова Васильева были покры ты дружными аплодисментами уча стников собрания. / Іохвистаться пока чти нечем Вслед за докладчиком выступали с самоотчетами коммунисты-паровоз ники. Машинист Бородулин (отлич ник) говорил о невнимательном от ношении к машине коммуниста Кис- лова, о низком качестве ѵгля, о плохой работе службы движения. Машинист Брошенко (аварийщик) долго говорил о своей непричастно сти к аварии товарного поезда, ко торый он вел. Маете))' депо Фролов говорил о неполадках в депо, о грязных станках, о низкой квали фикации токарей, об отсутствии над зора со стороны машинистов за ре монтом машин. Затем выступил тов. Петросов — представитель обследовательской бри гады, выделенный парторганизацией Судоремонтного завода. Петросов то же решил вопросов партийной рабо РЕЗУЛЬТАТЫ ПЛОХОЙ подготовки ты не касаться. Петросову задали вопрос: — Как обстоит дело с партийной учебой в парторганизации тяги? — Партийной учебой охвачено 75 процентов коммунистов. Кажется, так, тов. Васильев? Васильев утвердительно кивнул ГОЛОВОЙ. После Петросова выступили еще т.т. Богачев и Шмидт (Судоремонт ный завод), Голик, Ляшенко и Во робьев (служба тяги). И они тоже обошли молчанием работу парторга низации тяги. Почему? Обследова тельская бригада Судоремонтного завода—потому, что члены ее состо янием партийно - массовой работы в службе тягн поинтересоваться не пожелали, а коммунисты же тяги по тому. что в вопросах мобилизации рабочих на безаварийную работу им похвастаться пока что нечем. Поэто му вся работа собрания свелась к перечислению производственных не поладок. Естественно, неречнелять производственные неполадки легче. Они у всех на глазах, о них уже в который раз говорят на каждом пар тийном и профсоюзном собраниях. Об'еднненное собраиие парторга низации службы тяги и Судоремонт ного завода прошло далеко не так, как это надо было. Решения, пред ложенные обследовательской брига дой и принятые собранием, носят общші неконкретный характер. Та ких решений в парторганизации тя ги принято уже немало. Получи лось это потому, что партийные ор ганизации тягн и Судоремонтного завода к соединенному собранию по- серьезному не готовились. 9 июля прошли об1 единенные сабрания партийных организаций служб Мурманского железнодорожного у з л а и городских партийных организаций. На этих собраниях был поставлен вопрос о реализации приказа т. КіГШВШ о борьбе с крушениями и авариями на транспорте. Надо сказать, что к этим собранием парторганизации железной дороги и города не подгото вились. Собрания начались с большим опозданием и прошли при низкой посещаемости коммунистов. Не была развернута деловая критика работы железнодорожного транспорта. На отдельных собраниях обсуждение при- каза тов. КагіШіЧі свелось к ведомственным спорам. Не было подвергнуто обсуждению состояние партийно-массовой работы по мобилизации рабочих транспорта на безаварийную работу. Только две городских парторганизации выделили обследовательские бригады , при чем и эти две бригады к своим обязанностям отнеслись по- казенному. Из-за отсутствия достаточной подготовительной работы , об единенные собрания по существу превратились в обычные производственные совещания . „В политике разбираюсь слабо1' — На моем участке с момента издания приказа наркома т. Кагано вича отремонтированы 60 крестовин, наплавлено 59 остряков, изготовле ны 400 табличек уклоноуказателей. — На моем участке сменены 969 шпал, наплавлено 24 крестовины, сменены 4 комплекта переводных брусьев. Такой характер носили самоотче- ты коммунистов Пойлова, Лузгина и Салюкова, поставленные на обсуж дение объединенного собрания парт организаций ІО-й дистанции службы пути и торгового порта. Ни один из отчитывающихся ком мунистов не обмолвился словом о том, как они осуществляют свою авангардную роль, как воспитывают п ведут за собой на борьбу за без аварийность беспартийных рабочих. Коммунисту Салюкову задали такой вопрос: «как ты воспитываешь ра бочих?» Салютов тветнл: — Но собственной инициативе политической работой я не занима юсь, так как в политике разбираюсь слабо. Партийную нагрузку — сбор щика членских взносов (оказывает ся, здесь еще сохранились сборщи ки!) выполняю аккуратно. По •вине коммунистов, выступав ших на этом собрании с самоотче тами, аварии имели место не один раз. Но на собрании об этом не го ворили. Еще в мае на собрании партор ганизации 10-й дистанции пути,, где обсуждалась речь товарища Сталина на выпуске академиков Красной ар мии, было принято решение, обязы вающее треугольник дистанции про верить, как живут рабочие службы пути, разбросанные по всей линии на протяжении 200 километров. То гда треугольник решил пройти пеш ком весь участок и поговорить с каждым рабочим. Прошло уже два месяца после этого собрания, а треугольник по знакомился с жизнью и работой ра бочих только на протяжении 45 ки - ; лометров. Продолжать это важное де ло помешали, как заверяют парторг т. Лившиц и начальник дистанции Назаров, другие, «не менее важные дела». . И об’единенному партийном)' со бранию пришлось снова говорить о слабости партийно - массовой рабо ты, о недооценке дела воспитания и выращивания кадров. Поговорили и разошлись Об’единенное партийное собрание 5-го вагонного участка Мурманско го железнодорожного узла и партор ганизаций Бондарного завода и Су доверфи началось с опозданием на 1 час 20 мин. С опозданием на со брание, главным образом, пришли коммунисты - железнодорожники. Выступивший с докладом по реа лизации приказа тов. Кагановича парторг 5-го вагонного участка тов. Хитро сообщил, что за последнее время аварии по вине вагонной службы растут, что внимание парт организации к мобилизации рабочих на борьбу с авариями ослабло. О конкретных недостатках в работе парторганизации т. Хитро не сказал почти ни слова. Выступившие затем с ммоотчета- мн два коммуниста, следуя примеру т. Хитро, о своей авангардной роли на производстве и в общественной работе тоже не говорили. Здесь, как и на других собраниях, все высту пающие говорили только о произ водственных неполадках. Никаких решений собрание не приняло. Представители территориальных' парторганизаций никаких обяза тельств по отношению к Мурманско му железнодорожному узлу не при няли. Одним словом — собрались, поговорили и разошлись. Междуведомствен ная грызня, а не собрание — Сегодня здесь собрались ком мунисты и беспартийные ра'бочне службы движения станции Мурманск и организации порта, рыбокомбина та, Мурманрыбы, транспортного уп равления Мурманрыбы для того, что бы обсудить, как мы, коммунисты, выполняем приказ тов. Каганови ча... Так начал свой доклад парторг службы движения тов. Поляков. С этого же начали свои выступления почти все выступавшие в прениях. Характерно это собрание тем, что вместо делового обсуждения меро приятий по борьбе с авариями и крушениями и роли в этом комму нистов, большинство выступавших пытались защищать свои «ведомст-, венные интересы». — Виновниками крушения явля ются Мѵрманрыба, тралфлот, рыбо комбинат, — говорят выступившие железнодорожники-коммунисты. Неверно, — возражают коммуни с т Мурманрыбы, рыбокомбината. В этом цівЗЗВДІ виновны коммунисты- железнодорожникй. Совершенно прав т. Поляков, КО- торый в заключение сказал, чте «прения носили исключительно хо зяйственный, ведомственный харак тер». Коммунисты предприятий не передали образцов работы, опыта пе редовых рабочих, а в этом была ос новная цель об'единенного собра ния. ОтсутсШШй н£ собрании под линно большевистская критика и са- мокритика. Присутствующие не нз- I влекли уроков из еще Клеющихся многих случаев аварий и крушений. Не поняли общегосударственной и политической важности приказа то варища Кагановича. Партком транспортного управле ния Мурманрыбы подошел формально к подготовке собрания. Часть ком- і мунистов даже не знала повесткі дня. Четыре беспартийных рабочих пришли только потому, что секре тарь парткома тов. Мизюхов предло жил им присутствовать на собрании, иначе, мол, не будет выполнена раз верстка привлечения беспартийных рабочих на собрание. СВИРСКИЙ, АРВИЧ, БЕРНОВ, АРХИПОВ. : . ■9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz