Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии г стран, соединяйтесь полярная * 158 (2631) 1 0 и ю л я С Р Е Д А 1935 ГОДА Ц е н е М 1 0 н а п . Орган Мурманского ОН і ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовет» і ОСПе НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ Териберна готовится к перекрытию сельди Неиспользованные рессурсы Основная ремонтная база и рыб­ ой и зверобойной промышленности Іурмана, — это Судоремонтный за- юд Мурманрыбы. От его работы це­ ликом и полностью зависит беспе- »ебойная работа всего промыслового *)лота. Для того, чтобы завод мог иол- юстыо справляться со своей зада- іей, его снабдили наиболее совре- іенным оборудованием, рядом п\і- юртных. технически совершенных танков и т. д. Казалось бы, что при такой судо­ ремонтной базе можно было бы быть покойным за благополучное техни- іеско.е состояние промыслового фло- а. И вот сводка о работе тралового Мота, которую мы сегодня поме- цаем, показывает, что на этом уча- •тке неблагополучно. В море — богатейшие косякн грески. А флот — флот стоит в юрту, вместо того, чтобы нх облав- іивать! Флот — в ремонте! Вся загвоздка заключается в мед- іенных темпах ремонта, нередко трнводящих к срыву любых незна інтельных сроков. Гвоздь — кверном качестве ремонта! Мощный, первоклассный, и красно оборудованный Судов і о н т н ы й завод не справляется •о стоящими перед ним зада­ чами. Он отказывается от между- >ейсовых ремонтов, он отказывается )т изготовления деталей для мотор- юго флота. Директор завода Богачев •читает, что положение завода на­ столько тяжелое, что завод настоль­ ко перегружен, что нужно суметь не ютерять головы, нужно суметь... ітказывать заказчикам, переносить •роки и т. п. в Положение завода действительно •ерьезное, но совсем не по тем іричинам, на которые ссылаются руководителя завода. T V х~- ----------------- ----- j? и какой перегрузке может итти >ечь, когда оборудование завода за­ сужено всего процентов на двад- »ать (из расчета работы на нем в №е смены); нелицеприятный свиде­ тель этому — расход злектроэнер- нн. С этими простоями людей и стаа- чов на заводе уже сжились и на­ столько привыкли к ним, что нн у юго не мелькает даже мысли, что с такими безобразными фактами ну- хно беспощадно бороться. Только ♦тнм можно об’ясннть, что «к не­ устранимым потерям рабочего време­ ни» на заводе относят наряду с іростоямн из-за поломки станка іли неподачи электроэнергии и та* іие простои, как... «заточка инстру­ мента, ожидание средства перевоз­ ни» (!) пли «отдых, курение(!), аытье рук(!!). И таких «неустрани­ м а потерь» на заводе сами работни­ ки насчитывают по котельному це­ ху 28 проц. рабочего времени, в сле­ сарном — 17,6 процента и т. д. Одни только «устранимые потери», которые по котельному цеху состав­ ляют! 2,1 проц., оказывается, с’еда-* ют поэтому шестнадцать человеко­ дней (это при недостатке котельщи­ ков). По слесарному цеху— семнад­ цать человеко-дней, по механическо­ му — около пяти станков и столь­ ко же рабочих. Директор завода т. Богачев меч-j Все это усугубляется тем, что на заводе нет контроля рублем. Испол­ нительная калькуляция по выпол­ няемым заводом заказам отсутствует. Рентабельно нли нерентабельно аа- мых потерь рабочего времени» ли- ’ вод работает— никто этого не з н і - шает его 50 котельщиков, 40 еле- 1ет. Спасает завод только одно об­ тает: «Вот если бы мне дали 200 котельщиков!» и не хочет замечать, что либеральная политика в отно­ шении «неустранимых и устрапи- сарей и т. д. стоятельство — предварительные На заводе — хаос и беспорядок. J калькуляции, по которым заказчики Получаемый чугун, несмотря на расплачиваются с заводом, прОизво- сертифнкаты. сваливается в одну ‘ дятея на основании таблиц стоимо- кучу — о каком же правильном | стн среднего расчетного часа, со- составлении шихты можно после ставленных в 1932— 33 году(!). этого говорить? Детали теряются, I В таком хаосе, действительно, пропадают, гибнут на свалке. На- трудно не потерять головы. П рѵко- прнмер, в медницкий цех приносят водство заводом растерялось до то- подшипники и сваливают на пол. го, что оно ухитрилось назначить С какого РТ п о дш и п н и к и , когда они срок для ремонта РТ-42 в 27 дней, должны быть отремонтированы — в то время, как авторитетная ко никому неизвестно, ибо на них нет миссия установила, что ремонт сво- бирок. В течение года не могут еде- бодно может уложиться в 112 ча- лать стяжки для снятия фланцев сов. т. е. меньше, чем в 5 суток, коллекторов, так как дважды где-то Можно ли и дальше терпеть га- в цехах терялись чертежи и готовые кую хаотическую постановку на уже детали. Характерен факт в от- Судоремонтном заводе, при которой К концу дня 8 ифли на фак ториго Тераберского рыбозавода поступило свыше 80 тонн сель­ ди. Вечером начался шторм, облов прекратился.,Но один бот и песвоіько шлгопс^ ведут пои­ сковую работу. Показания поисковиков: сельдь иопрежиему держаті^я в заливе. Запорная станция»имеет толь­ ко один запор. На сояещапиц и райсаолкоме предложено подго товиіься к запору губы .'Іодей ной кошельковыми певодамн. Обещанные запоры, чачы и другое оборудование еще не доставлены. БЕЛЕВИЧ. Тѳрнберка (Но телефону). НУЖНА АВИО РА ЗВЕД КА Осуществление морской раз I В отношении ожидаемой сель- ведки сельди затянулось сверх |ди дело обстоит просто. Если всяких сроков. Неудовлетвори­ тельное состояние пловучих средств крайне замедляет орга­ низацию насущно необходимых мероприятий. А время не ждет! Летние подходы сельди большего частью происходя? именно в июле, косяки рыбы могут ока­ заться под берегом со дня на день, лишь только минует штор мовая полоса и установится бла­ гоприятная погода. „ Необходимо быстро компенсировать потерян­ ное время. В этом отношении едва-ли можно предложить что нибудь другое, кроме организации авио- разведкн. Воздушная разведка уже давно применяет с я в Аме­ рике для П 0 ИСЕ 08 сардины. С ношении окончания монтажа 15- звер^ .ные сѵда ѵйдут на зимовъу 1^32 г.*^вна с успехом введена на Дальнем Востоке, где ачро- тоин Механический же на свалку цех ются деланных рыма для РТ-20 цех в бухту Тнкси без запасных частей, чно (РТ- щеки гака выбросил а траулеры бесконе задержива- планы весь*а быстро обпаружи- -34 РТ 17 вают косякн иваси, лепехи со- ч 1промысла выходом РТ-52)? ветекого морекого зверобойного плпмипк. пел и ' . с крупных судов в ° Перегру3ке должен гвв°Рнгь вначательной мере об'ясвяютсл верхних роликов завд, а заняться упорядочением сва- (,непнеи авИоразВРдМ . - ей работы, я него подлинно неис- П о ч е м у простаивают с т а н к и ч . х лавное на заводе черпаемые внутренние ресурсы, к тайного четкого техно- ко он припасался логического процесса. Что делать, как * r г де.іать, в каком порядке, пз каких К0Т0РШ е1«е не вскрывал. Полное материалов?— в этих вопросах ча использование своего оборудования, заводе господствуют кустарщина, на- четко разработанный технологиче- нтне, вдохновение. Нередко в пер- (.к\ш процесс, контроль рублем, уп -! ИЬ1Й ц,.х Судоремонтного завода но­ вую очередь делают деталь, которая іеиие ^ лнквидация ‘ ‘ _ нужна в последнюю очередь, но зато . л\чил (рочныи за*аз отлить первоочередную деталь делают тог- <<патсРь Р^очего времени» вот цШ1ННдр Wfl p j-6 . f y сих пор ци- да, когда срок ремонта РТ уже про- меры, которые смогут вывести завод лнндры эти ввозились нз заграни- нз тупика, в который он зашел. бы было возможно располагать аппаратом, то при благоприят­ ной погоде в один день можно осмотреть Западный, в другой Восточный Мурман. Замеченные косяки следует заснять, ибо при определенной высоте полета воз можно вычислить занимаемую им и площадь. Имея в руках хотя бы схематическое предста влепие о нахождении сельди, разведку судами можно вести с открытыми глазами Но даже и отрицательные результаты воз­ душной разведки дают основа­ ние к важному вы водj : если сельдь не уембтрена, то или она находится в рассыпном со­ стоянии, или ее совсем нет в осмотренном районе, или, нако­ нец, она в данный момент на ходится в глубоких слоях. Д ля будущего года в основу разведки следует положить именно воздушную. Но думает­ ся, что и сейчас можно было б і организовать несколько по­ летов. П роф . Е. СУВОРОВ. БЮРОКРАТЫ замариновали заказ В октябре прошлого года литеіі- шел. цы. Работа была ответственная и УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАУЛЕРОВ ' 'ЙГОРОЙ СЕРИИ ' ~ j почетная. Освоив отливку цилинд- ' ров, завод сэкономил ідя государст- _! на 8 тысяч » Слей-скотом в год. - 1 Одиннадцать дней работал над На траулер х второй серив, кото воздуха из холодильника, а т акж е ' этой отливкой лучший работник за- рые выпускаются Северной судо- количество воды для его прокачки .! „ . и ю строительной верфью, в Ленннгра-j На РТ второй серии установлены , ВОіа нист Николаев и 1S ок- дѳ внесены большие улучшения в две динамо-машины. На первой же тября цилиндр был отлит, конструкции механизмов по срав- серии установлена одна машина, , нению с механизмами на РТ первой таким образом создаются большие Дирекция, партком я заводскин серии. удобства для эксплоатацпн. комитет по этомѵ случаю горячо і давная машина на второй се- , Рулевая машина на РТ первой рин устанавливается той же снстѳ ( серии заменена новой. .приветствовали коллектив лнтеищн- “т“ ’аВ0оП ™ Т я н ЯЛ аТ / « н йЛрЯ«” °яба І траловых лебедок на второй ' ков. В приветствии говорилось: «Ва- конструкашо’ Грор.епределетель ' Ша По0« Л ~ 1,o6eJ“ всег0 І1аШеГ0 ных органов для облегчения пере­ вода куднсы внесены некоторые изменения. Матерчатые фильтры эаменены новой конструкцией, позволяющей ства обслуживания перенесена на переднюю колонну. Сборка привода Клуга на маши­ нах траулеров первой серии произ­ водилась с отступлениями от черте­ жей. Теперь же приводы Клуга бу­ дут ставиться в точном соответст­ вии с таблицами и допусками, сог­ ласно инструкции, разработанной быстрый выем фнльт ующей ткани ,Судопроектом*. Для проверки уста- Н8 корпуса нодк і волотннков каждая машина будѳт_свабжаться от эавода, кроме реек, двумя специальными шабло­ нами. Золотниковые втулки и лотнн- ко вые кольца будут пришлифовы­ ваться д уг к другу, прн чем втул кн после вапрессовкн подвергнутся вторичной обработке для уничтоже­ ния нх конусности и элиптичностн. Воздушно-циркуляционный насос, примененный на траулерах первой серии, заменяется центробежным насосом н двумя конденсацнонными насосами Вортингтона для откачки конденсата иа холодильника и воз­ душного парострунчого насоса. На траулерах первой серии наб­ людалось переохлаждение холодиль­ ника, во избежание этого на новых РТ устанавливается холодильник с меньшей поверхностью охлаждения. Установленное конденсационное устройство позволяет регулировать раздельно откачку конденсата н ЛЕНИНГРАД (Соб. кор.). янв. ВСЕСОЮЗНЫЙ СЛЕТ ПАРАШЮТИСТОВ завода, победа пролетариев всего Со­ ветского Союза, героически борю­ щегося под руководством ВКІ1(б) за освоение передовой заграничной тех­ ники, за освобождение СССР от им­ портной зависимости... Боритесь за новые победы, за налаживание се­ рийного производства цилиндров...». У литейщиков этот день был праздником. И немудрено — они Чго же мы будем делать сегод­ ня? - спросили слесаря своего бршадвра Чеботар*вз. Врп адир ответил пе сразу, он прикидывал обстановку: Работы очень мног^; работы — срочной; но токаря не сделали нужных деталей. И бригадир ответил так: „Будрм поднимать вал всей бригадой- . Так вачалось утро на заводе. Не только Чеботарев, но и никакой другой б.ригадир не может твердо сказать, что он будет делать завтра с утра. Все зависит от того, как будут об­ работаны детали на станках. — С т ан о ч ны й у ч а с т о к—н а ­ ш е у з к о е м е с т о ,—говорят на заводе и говорят уже давно. В первую смену с утра цех заполнен шумом станков. Из 36 станков работают 35. Стой* только один—гордость завода,— восьмиметровый токарный ста­ нок. Токарь Чередниченко, ра ботающий за ним, ушел в от­ пуск и его никто не может з а ­ менить. Сменный мастер не знает, что должен сделать станок за смену. Не знают об этом и токаря. Можно ли сделать, план стан­ ка на смену? — Нет, — говорит мастер Ле- пидин. - - Можно и необходимо сде­ лать такой план — отвечает токарь Морозов.—Совсем плохо у нас с загрузкой рабочего дня. Вот у моего сменщика Попова сейчас работы пет, он не знает, что ему делать. Станок стоит, пока сменный мастер не дого* ворится со старшим. — Так у нас часто бывает— подтверждает токарь Соколов.— Вот, например, наш станок. Ио плану мы работу сделали уже вчера. Сегодня утром спраши­ ваю у мастера, что делать, а он не знает; пошел к старшему мастеру и только тогда мне да­ ли обрабатывать стяги талре ­ пов. Вечером, после работы, состоя­ лось совещание токарей. Все говорили об одном: если бы был план загрузки станка на смену вперед, на день, тогда токарь не потерял бы ни одной мину­ ты, проследил бы 8а евоевремен ным л о с ту п д я в ^м материала и Деталей для обработки, в произ­ водительность труда резво бы поднялась. Токарь Краснухин добавил: — Дирекция, партком и завком, ра­ сточавшие похвалы и призывавшие рабочих к борьбе за новые победы, на завтра забыли об этом важном заказе. Дело с цилиндром на заводе че единично. К майским торжествам литейный цех*с чрезвычайным напряжением (были даны очень короткие сроки) отлил крышку цилиндра для ди­ зельного РТ и два корпуса балласт ных донок. Эти важные детали так- Плохо, что не дают расценен­ ные наряды, работаешь, а какой у тебя заработок выйдет—не же валяются в ожидании обработки. Так опошлили творческую ииици- ативу литейщиков. Так бюрократы замариновали заказ, имеющий боль- ровать работу. На каждый ста- знаешь Зимой была попытка планн- іпое государственное значение. А. БЕРНОВ. ТРАЛОВЫЙ ЛОВ ЦК ВЛКСМ и Центральный *сдали заказ большого государствен- совет Осоавиахима СССР п о -1ного значения, становили созвать в период с 6 Но отзвучали похвалы и насту- по 15 августа первый всесоюз- ішлн будни, ный слет парашютистов в М о - 1 Прошло с тех иор 8 месяцев. От- сквѳ на Центральном аэроклубе ливка цилиндра, признанная отлич- СССР имени Косарева. I HOgt валяется во дворе завода. За Начальником слета утвержден это Время ее не собирались пустить известный мастер парашютного в механическую обработку. И ко- спорта орденоносец т. ЗібіЛІЯ. нечно, ни о каком серийном произ- (ТАСС). водстве цилиндров за это время не было и речи. ВЫСТУПЛЕНИЕ тов. ЖДАНОВА на пленуме Саратовского крайкома ВКП(б) САРАТОВ, 7. С б по 7 нюля « участием секретаря ЦК ВКП(б) т о в . Ж д а н о в а преходил вне­ очередной пленум Саратовского крайкома ВКП(б) вместе с секре­ тарями райкомов и канткомов.С докладом о решении ЦК ВКЩб) „об ошибках Саратовского край ­ кома ВКП(б)“ и итогах провер­ ки работы крайкома, горкома и с о с т о я н и е актива выступил встреченный бурными аплодис­ ментами секретарь^ ЦК ВКП(б) т о в . Ж д ан о в . С исключительно напряженным внимяттием заслу шал пленум доклад т . Ж д а н о ­ в а , неоднократно прерываемый бурными аплодисментами всего пленума. Используя богатейший материал проверки работы Сара­ товского крайкома и горкома и состояния краевого актива, т о в Ж д а н о в на конкретных приме­ рах продемонстрировал вею глу­ бину, правильность и принци­ пиальность решения ЦК ВКЩб) от 23 июня, имеющего значение иѳ только для саратовских парт ­ организаций, но и для других парторганизаций, где имеются те или иные ошибки, имевшие ме­ сто в Саратовском крае. Пленум прошел под знаком развернутой самокритики, невзи­ рая на лица. Выступили 35 че­ ловек. Большинство выступав ших критиковало и дополнитель­ но вскрыло ошибки руководства крайкома а также решительно вскрывало свои собственные ошибки и недостатки в работе. Пленум принял развернутое р е ­ шение по выполнению решения ЦК ВКЩб) от 23 июня. З а недо­ оценку письма ЦК ВКП(б) от 13 мая и допущение ошибок при реализации письма пленум по­ ставил па вид второму секре­ тарю крайкома Б а р ы ш е в у и заведующему отделом руководя­ щих парторганов крайкома Фи- л е е в у . Заведующий сельскохо­ зяйственным отделом крайкома М амич ев освобожден от работы в Саратовском крае эа полное пренебрежение к вопросам пар­ тийной работы и грубейшее на рушение директив ЦК ВКЩб) о примерном уставе, секретарь горкома партии Л ап и д у с (с сох­ ранением на работе в крае) за заброшенность партработы в го­ родской организации. Полностью одобрено решение ЦК ВКП(б) об освобождении от работы в Саратовском крае Ша ф р а н с к о г о . Для укрепления саратовской городской партийной организа­ ции пленум единодушно реко ­ мендовал первым секретарем Са ­ ратовского горкома первого сек­ ретаря крайкома ВКЩб) т. Кри н и ц к о го . С большим заключительным словом выступил, неодн» кратно прерываемый бурными а ілодис- ментами, секретарь ЦК ВКЩб т о в . Ж д ан о в . Пленум горячо проводил т. Ж д а н о в а Пленум принял обращение к т о в а р ищ у С т а л и н у и послал приветствие ленинградской организации боль шевиков. 30 ТРАУЛЕРОВ СТОЯТ В ПОРТУ {СВОДКА РЕМОНТА СУДОВ И РАБОТЫ Р Т В МОРЕ) 8 июля в море должны были уйти 5 траулеров. Ушли т о л ь ­ ко дв а . С моря вернулись 4 траулера. Утром 9 июля в море нахо­ дились 36 траулеров. В поргу 30 Сегодня с промысла ожидается один траулер К отходу намече ны 3 траулера. За 8 июля тралфлот выловил 6.455 центнеров рыбы. Лучший улов за эти сутки был у РТ-11, который за 5 под‘емов выловил 396 центнеров. нок вперед на три смены дава­ лась работа и список ее вывеши вался у станка. Для срочной ра боты были выделены несколько аварийных станков. Между то­ карями тогда шло соревнование эа перевыполнение плана рабо­ ты станка. Потом все это было заброшено. Отсутствие плана на станок приводит к безответственности. На станке № 12 нет люнета для гребных валов. Его заме­ няет кустарная деревянная под­ держка. И вал устанавливают в центрах два с половиной ча­ са вместо 20 мин. Чугунный люнет можно было бы отлить у себя же в литейном цехе ва двое суток. Этого не делают по тому, что за использование стан­ ка никто не отвечает. Так искусственно снижается производительность труда. Но вот наступает вторая смена. Здесь из 36 станков работают только 18. Не работают такие крунаые станки, как, например станок № 13 Броун, продольно- строгательный, сверловочный, карусельный, арматурный ."N* 20 и два фрезеровочных Станки стоят из-за отсутствия квалифицированных токарей. По это же причине пе работает пи один станок в третью сме­ ну. И немудрено, что счетчик расхода электроэнергии показы­ вает, что оборудование меха­ нического цеха используется только на 15—20 проц Передовая техника, удивитель­ ные, работоспособные станки с грузом производят пятую часть того, что они могли бы делать за две смены. Срываются п л а ­ ны выхода траулеров из ремон­ та, срывается ремонт судов Ленско-Карской экспедиции, не­ допустимо долго задерживаются самые срочные ответственные работы. — Надо иметь крепкую голо­ ву, чтобы не растеряться у нас,—говорит нам директор за­ вода тов. Богачев.—Надо иметь храбрость отказывать заказчи­ кам, переносить и назначать сроки выполнения заказов А на это уходит почти весь рабочий день директора завода! — Мне бы двести котельщи­ ков и 20 квалифицированных токарей — говорит директор, — м тогда завод показал бы тем ­ пы ремонта Но вместе с тем очень мало делается, чтобы к каждому станку поставить ква­ лифицированных рабочих. На временную работу завод полу­ чает в ближайшее время 80 ко­ тельщиков кустарей. Под обще­ житие для них переоборудуется РТ 6 яКитм, который стоит в аварийном ремонте Больше же никого завод не вербует. На заводе много токарей первого и второго разрядов Учебой с ними никто не занимается Ни одного технического кружка по повышению квалвфикации не создано. Можно бы было полу­ чить на постоянную работу в Мурманск квалифицированных токарей. Но вх негде поместить. Когда работники завода гово­ рят директору, что положение, как никогда, угрожающее, он отвечает: — не волнуйтесь, не поднимайте - паники, — хотя нет никаких оснований для бла­ годушного отношения. Благодушествует и управле­ ние Мурманрыбы, оно по не­ скольку раз переносит сорван­ ные заводом сроки ремонта, пре­ доставляет заводу работать так, как он этого хочет, прощает работникам завода огромный не ­ долов вз-эа низких темпов ре­ монта. Либеральная позиция об'ясняется просто—управление Мурманрыбы чувствует, что оно также повинно в плохой работе вавода, неиспользовании цен­ нейших механизмов, в том, что из-за этого в море промышляет только половина судов трало­ вого флота. J1. Ф р о л о в . іШ тъМ лШШ ЯЯШ М к>:~. .'.-хг* МЫС ЖЕЛАНИЯ . Возвращение геологической разведки Р еп родукци я с картины художника М ер ку л о в а . Б О Т НЕ РЕМОНТИРУЮТ После сельдяной путины мо­ то-бот .Заполярный комсомолец* должен был встать в плановый ремонт. В ожидании ремонта мотобот простоял на побереаьи в Малой Лопатке со 2 до 9 июня. 9 июня мото-бот отбукеировали в Торос-остров. Здесь он просто­ ял до 27 июня. 27 июня отка­ зались ремонтировать. 28 июня мото-бот доставили в Мурманск на Судоремонтный завод. Но и там его тоже отказались ремон­ тировать. Механик Попов от ремонта отказался, несмотря на £то, что мото-бот принят в ремонт, со­ ставлены ведомости. Групп-ме­ ханик УБИ тов. К у л и к о в с ки й ежедневно обивает пороги Судо­ ремонтного завода, но все без­ результатно. 5 июня в постановлении Ок­ ружкома под личную ответствен­ ность директора Судоремонтного завода тов. Б о г а ч е в а предла­ галось обеспечить ремонт мото­ бота, но это решение не вы­ полняется. Начинается путина. Каждое судно должно быть в море, но об этом не думают работники Судоремонтного завода. К ап и т ан ЛЫСКОВ , пом . к а п и т а н а МОСЕЕВ , м о т о р и с т ' БАБИКОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz