Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии г стран, соединяйтесь полярная * 158 (2631) 1 0 и ю л я С Р Е Д А 1935 ГОДА Ц е н е М 1 0 н а п . Орган Мурманского ОН і ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовет» і ОСПе НА СЕЛЬДЯНОМ ЛОВУ Териберна готовится к перекрытию сельди Неиспользованные рессурсы Основная ремонтная база и рыб ой и зверобойной промышленности Іурмана, — это Судоремонтный за- юд Мурманрыбы. От его работы це ликом и полностью зависит беспе- »ебойная работа всего промыслового *)лота. Для того, чтобы завод мог иол- юстыо справляться со своей зада- іей, его снабдили наиболее совре- іенным оборудованием, рядом п\і- юртных. технически совершенных танков и т. д. Казалось бы, что при такой судо ремонтной базе можно было бы быть покойным за благополучное техни- іеско.е состояние промыслового фло- а. И вот сводка о работе тралового Мота, которую мы сегодня поме- цаем, показывает, что на этом уча- •тке неблагополучно. В море — богатейшие косякн грески. А флот — флот стоит в юрту, вместо того, чтобы нх облав- іивать! Флот — в ремонте! Вся загвоздка заключается в мед- іенных темпах ремонта, нередко трнводящих к срыву любых незна інтельных сроков. Гвоздь — кверном качестве ремонта! Мощный, первоклассный, и красно оборудованный Судов і о н т н ы й завод не справляется •о стоящими перед ним зада чами. Он отказывается от между- >ейсовых ремонтов, он отказывается )т изготовления деталей для мотор- юго флота. Директор завода Богачев •читает, что положение завода на столько тяжелое, что завод настоль ко перегружен, что нужно суметь не ютерять головы, нужно суметь... ітказывать заказчикам, переносить •роки и т. п. в Положение завода действительно •ерьезное, но совсем не по тем іричинам, на которые ссылаются руководителя завода. T V х~- ----------------- ----- j? и какой перегрузке может итти >ечь, когда оборудование завода за сужено всего процентов на двад- »ать (из расчета работы на нем в №е смены); нелицеприятный свиде тель этому — расход злектроэнер- нн. С этими простоями людей и стаа- чов на заводе уже сжились и на столько привыкли к ним, что нн у юго не мелькает даже мысли, что с такими безобразными фактами ну- хно беспощадно бороться. Только ♦тнм можно об’ясннть, что «к не устранимым потерям рабочего време ни» на заводе относят наряду с іростоямн из-за поломки станка іли неподачи электроэнергии и та* іие простои, как... «заточка инстру мента, ожидание средства перевоз ни» (!) пли «отдых, курение(!), аытье рук(!!). И таких «неустрани м а потерь» на заводе сами работни ки насчитывают по котельному це ху 28 проц. рабочего времени, в сле сарном — 17,6 процента и т. д. Одни только «устранимые потери», которые по котельному цеху состав ляют! 2,1 проц., оказывается, с’еда-* ют поэтому шестнадцать человеко дней (это при недостатке котельщи ков). По слесарному цеху— семнад цать человеко-дней, по механическо му — около пяти станков и столь ко же рабочих. Директор завода т. Богачев меч-j Все это усугубляется тем, что на заводе нет контроля рублем. Испол нительная калькуляция по выпол няемым заводом заказам отсутствует. Рентабельно нли нерентабельно аа- мых потерь рабочего времени» ли- ’ вод работает— никто этого не з н і - шает его 50 котельщиков, 40 еле- 1ет. Спасает завод только одно об тает: «Вот если бы мне дали 200 котельщиков!» и не хочет замечать, что либеральная политика в отно шении «неустранимых и устрапи- сарей и т. д. стоятельство — предварительные На заводе — хаос и беспорядок. J калькуляции, по которым заказчики Получаемый чугун, несмотря на расплачиваются с заводом, прОизво- сертифнкаты. сваливается в одну ‘ дятея на основании таблиц стоимо- кучу — о каком же правильном | стн среднего расчетного часа, со- составлении шихты можно после ставленных в 1932— 33 году(!). этого говорить? Детали теряются, I В таком хаосе, действительно, пропадают, гибнут на свалке. На- трудно не потерять головы. П рѵко- прнмер, в медницкий цех приносят водство заводом растерялось до то- подшипники и сваливают на пол. го, что оно ухитрилось назначить С какого РТ п о дш и п н и к и , когда они срок для ремонта РТ-42 в 27 дней, должны быть отремонтированы — в то время, как авторитетная ко никому неизвестно, ибо на них нет миссия установила, что ремонт сво- бирок. В течение года не могут еде- бодно может уложиться в 112 ча- лать стяжки для снятия фланцев сов. т. е. меньше, чем в 5 суток, коллекторов, так как дважды где-то Можно ли и дальше терпеть га- в цехах терялись чертежи и готовые кую хаотическую постановку на уже детали. Характерен факт в от- Судоремонтном заводе, при которой К концу дня 8 ифли на фак ториго Тераберского рыбозавода поступило свыше 80 тонн сель ди. Вечером начался шторм, облов прекратился.,Но один бот и песвоіько шлгопс^ ведут пои сковую работу. Показания поисковиков: сельдь иопрежиему держаті^я в заливе. Запорная станция»имеет толь ко один запор. На сояещапиц и райсаолкоме предложено подго товиіься к запору губы .'Іодей ной кошельковыми певодамн. Обещанные запоры, чачы и другое оборудование еще не доставлены. БЕЛЕВИЧ. Тѳрнберка (Но телефону). НУЖНА АВИО РА ЗВЕД КА Осуществление морской раз I В отношении ожидаемой сель- ведки сельди затянулось сверх |ди дело обстоит просто. Если всяких сроков. Неудовлетвори тельное состояние пловучих средств крайне замедляет орга низацию насущно необходимых мероприятий. А время не ждет! Летние подходы сельди большего частью происходя? именно в июле, косяки рыбы могут ока заться под берегом со дня на день, лишь только минует штор мовая полоса и установится бла гоприятная погода. „ Необходимо быстро компенсировать потерян ное время. В этом отношении едва-ли можно предложить что нибудь другое, кроме организации авио- разведкн. Воздушная разведка уже давно применяет с я в Аме рике для П 0 ИСЕ 08 сардины. С ношении окончания монтажа 15- звер^ .ные сѵда ѵйдут на зимовъу 1^32 г.*^вна с успехом введена на Дальнем Востоке, где ачро- тоин Механический же на свалку цех ются деланных рыма для РТ-20 цех в бухту Тнкси без запасных частей, чно (РТ- щеки гака выбросил а траулеры бесконе задержива- планы весь*а быстро обпаружи- -34 РТ 17 вают косякн иваси, лепехи со- ч 1промысла выходом РТ-52)? ветекого морекого зверобойного плпмипк. пел и ' . с крупных судов в ° Перегру3ке должен гвв°Рнгь вначательной мере об'ясвяютсл верхних роликов завд, а заняться упорядочением сва- (,непнеи авИоразВРдМ . - ей работы, я него подлинно неис- П о ч е м у простаивают с т а н к и ч . х лавное на заводе черпаемые внутренние ресурсы, к тайного четкого техно- ко он припасался логического процесса. Что делать, как * r г де.іать, в каком порядке, пз каких К0Т0РШ е1«е не вскрывал. Полное материалов?— в этих вопросах ча использование своего оборудования, заводе господствуют кустарщина, на- четко разработанный технологиче- нтне, вдохновение. Нередко в пер- (.к\ш процесс, контроль рублем, уп -! ИЬ1Й ц,.х Судоремонтного завода но вую очередь делают деталь, которая іеиие ^ лнквидация ‘ ‘ _ нужна в последнюю очередь, но зато . л\чил (рочныи за*аз отлить первоочередную деталь делают тог- <<патсРь Р^очего времени» вот цШ1ННдр Wfl p j-6 . f y сих пор ци- да, когда срок ремонта РТ уже про- меры, которые смогут вывести завод лнндры эти ввозились нз заграни- нз тупика, в который он зашел. бы было возможно располагать аппаратом, то при благоприят ной погоде в один день можно осмотреть Западный, в другой Восточный Мурман. Замеченные косяки следует заснять, ибо при определенной высоте полета воз можно вычислить занимаемую им и площадь. Имея в руках хотя бы схематическое предста влепие о нахождении сельди, разведку судами можно вести с открытыми глазами Но даже и отрицательные результаты воз душной разведки дают основа ние к важному вы водj : если сельдь не уембтрена, то или она находится в рассыпном со стоянии, или ее совсем нет в осмотренном районе, или, нако нец, она в данный момент на ходится в глубоких слоях. Д ля будущего года в основу разведки следует положить именно воздушную. Но думает ся, что и сейчас можно было б і организовать несколько по летов. П роф . Е. СУВОРОВ. БЮРОКРАТЫ замариновали заказ В октябре прошлого года литеіі- шел. цы. Работа была ответственная и УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРАУЛЕРОВ ' 'ЙГОРОЙ СЕРИИ ' ~ j почетная. Освоив отливку цилинд- ' ров, завод сэкономил ідя государст- _! на 8 тысяч » Слей-скотом в год. - 1 Одиннадцать дней работал над На траулер х второй серив, кото воздуха из холодильника, а т акж е ' этой отливкой лучший работник за- рые выпускаются Северной судо- количество воды для его прокачки .! „ . и ю строительной верфью, в Ленннгра-j На РТ второй серии установлены , ВОіа нист Николаев и 1S ок- дѳ внесены большие улучшения в две динамо-машины. На первой же тября цилиндр был отлит, конструкции механизмов по срав- серии установлена одна машина, , нению с механизмами на РТ первой таким образом создаются большие Дирекция, партком я заводскин серии. удобства для эксплоатацпн. комитет по этомѵ случаю горячо і давная машина на второй се- , Рулевая машина на РТ первой рин устанавливается той же снстѳ ( серии заменена новой. .приветствовали коллектив лнтеищн- “т“ ’аВ0оП ™ Т я н ЯЛ аТ / « н йЛрЯ«” °яба І траловых лебедок на второй ' ков. В приветствии говорилось: «Ва- конструкашо’ Грор.епределетель ' Ша По0« Л ~ 1,o6eJ“ всег0 І1аШеГ0 ных органов для облегчения пере вода куднсы внесены некоторые изменения. Матерчатые фильтры эаменены новой конструкцией, позволяющей ства обслуживания перенесена на переднюю колонну. Сборка привода Клуга на маши нах траулеров первой серии произ водилась с отступлениями от черте жей. Теперь же приводы Клуга бу дут ставиться в точном соответст вии с таблицами и допусками, сог ласно инструкции, разработанной быстрый выем фнльт ующей ткани ,Судопроектом*. Для проверки уста- Н8 корпуса нодк і волотннков каждая машина будѳт_свабжаться от эавода, кроме реек, двумя специальными шабло нами. Золотниковые втулки и лотнн- ко вые кольца будут пришлифовы ваться д уг к другу, прн чем втул кн после вапрессовкн подвергнутся вторичной обработке для уничтоже ния нх конусности и элиптичностн. Воздушно-циркуляционный насос, примененный на траулерах первой серии, заменяется центробежным насосом н двумя конденсацнонными насосами Вортингтона для откачки конденсата иа холодильника и воз душного парострунчого насоса. На траулерах первой серии наб людалось переохлаждение холодиль ника, во избежание этого на новых РТ устанавливается холодильник с меньшей поверхностью охлаждения. Установленное конденсационное устройство позволяет регулировать раздельно откачку конденсата н ЛЕНИНГРАД (Соб. кор.). янв. ВСЕСОЮЗНЫЙ СЛЕТ ПАРАШЮТИСТОВ завода, победа пролетариев всего Со ветского Союза, героически борю щегося под руководством ВКІ1(б) за освоение передовой заграничной тех ники, за освобождение СССР от им портной зависимости... Боритесь за новые победы, за налаживание се рийного производства цилиндров...». У литейщиков этот день был праздником. И немудрено — они Чго же мы будем делать сегод ня? - спросили слесаря своего бршадвра Чеботар*вз. Врп адир ответил пе сразу, он прикидывал обстановку: Работы очень мног^; работы — срочной; но токаря не сделали нужных деталей. И бригадир ответил так: „Будрм поднимать вал всей бригадой- . Так вачалось утро на заводе. Не только Чеботарев, но и никакой другой б.ригадир не может твердо сказать, что он будет делать завтра с утра. Все зависит от того, как будут об работаны детали на станках. — С т ан о ч ны й у ч а с т о к—н а ш е у з к о е м е с т о ,—говорят на заводе и говорят уже давно. В первую смену с утра цех заполнен шумом станков. Из 36 станков работают 35. Стой* только один—гордость завода,— восьмиметровый токарный ста нок. Токарь Чередниченко, ра ботающий за ним, ушел в от пуск и его никто не может з а менить. Сменный мастер не знает, что должен сделать станок за смену. Не знают об этом и токаря. Можно ли сделать, план стан ка на смену? — Нет, — говорит мастер Ле- пидин. - - Можно и необходимо сде лать такой план — отвечает токарь Морозов.—Совсем плохо у нас с загрузкой рабочего дня. Вот у моего сменщика Попова сейчас работы пет, он не знает, что ему делать. Станок стоит, пока сменный мастер не дого* ворится со старшим. — Так у нас часто бывает— подтверждает токарь Соколов.— Вот, например, наш станок. Ио плану мы работу сделали уже вчера. Сегодня утром спраши ваю у мастера, что делать, а он не знает; пошел к старшему мастеру и только тогда мне да ли обрабатывать стяги талре пов. Вечером, после работы, состоя лось совещание токарей. Все говорили об одном: если бы был план загрузки станка на смену вперед, на день, тогда токарь не потерял бы ни одной мину ты, проследил бы 8а евоевремен ным л о с ту п д я в ^м материала и Деталей для обработки, в произ водительность труда резво бы поднялась. Токарь Краснухин добавил: — Дирекция, партком и завком, ра сточавшие похвалы и призывавшие рабочих к борьбе за новые победы, на завтра забыли об этом важном заказе. Дело с цилиндром на заводе че единично. К майским торжествам литейный цех*с чрезвычайным напряжением (были даны очень короткие сроки) отлил крышку цилиндра для ди зельного РТ и два корпуса балласт ных донок. Эти важные детали так- Плохо, что не дают расценен ные наряды, работаешь, а какой у тебя заработок выйдет—не же валяются в ожидании обработки. Так опошлили творческую ииици- ативу литейщиков. Так бюрократы замариновали заказ, имеющий боль- ровать работу. На каждый ста- знаешь Зимой была попытка планн- іпое государственное значение. А. БЕРНОВ. ТРАЛОВЫЙ ЛОВ ЦК ВЛКСМ и Центральный *сдали заказ большого государствен- совет Осоавиахима СССР п о -1ного значения, становили созвать в период с 6 Но отзвучали похвалы и насту- по 15 августа первый всесоюз- ішлн будни, ный слет парашютистов в М о - 1 Прошло с тех иор 8 месяцев. От- сквѳ на Центральном аэроклубе ливка цилиндра, признанная отлич- СССР имени Косарева. I HOgt валяется во дворе завода. За Начальником слета утвержден это Время ее не собирались пустить известный мастер парашютного в механическую обработку. И ко- спорта орденоносец т. ЗібіЛІЯ. нечно, ни о каком серийном произ- (ТАСС). водстве цилиндров за это время не было и речи. ВЫСТУПЛЕНИЕ тов. ЖДАНОВА на пленуме Саратовского крайкома ВКП(б) САРАТОВ, 7. С б по 7 нюля « участием секретаря ЦК ВКП(б) т о в . Ж д а н о в а преходил вне очередной пленум Саратовского крайкома ВКП(б) вместе с секре тарями райкомов и канткомов.С докладом о решении ЦК ВКЩб) „об ошибках Саратовского край кома ВКП(б)“ и итогах провер ки работы крайкома, горкома и с о с т о я н и е актива выступил встреченный бурными аплодис ментами секретарь^ ЦК ВКП(б) т о в . Ж д ан о в . С исключительно напряженным внимяттием заслу шал пленум доклад т . Ж д а н о в а , неоднократно прерываемый бурными аплодисментами всего пленума. Используя богатейший материал проверки работы Сара товского крайкома и горкома и состояния краевого актива, т о в Ж д а н о в на конкретных приме рах продемонстрировал вею глу бину, правильность и принци пиальность решения ЦК ВКЩб) от 23 июня, имеющего значение иѳ только для саратовских парт организаций, но и для других парторганизаций, где имеются те или иные ошибки, имевшие ме сто в Саратовском крае. Пленум прошел под знаком развернутой самокритики, невзи рая на лица. Выступили 35 че ловек. Большинство выступав ших критиковало и дополнитель но вскрыло ошибки руководства крайкома а также решительно вскрывало свои собственные ошибки и недостатки в работе. Пленум принял развернутое р е шение по выполнению решения ЦК ВКЩб) от 23 июня. З а недо оценку письма ЦК ВКП(б) от 13 мая и допущение ошибок при реализации письма пленум по ставил па вид второму секре тарю крайкома Б а р ы ш е в у и заведующему отделом руководя щих парторганов крайкома Фи- л е е в у . Заведующий сельскохо зяйственным отделом крайкома М амич ев освобожден от работы в Саратовском крае эа полное пренебрежение к вопросам пар тийной работы и грубейшее на рушение директив ЦК ВКЩб) о примерном уставе, секретарь горкома партии Л ап и д у с (с сох ранением на работе в крае) за заброшенность партработы в го родской организации. Полностью одобрено решение ЦК ВКП(б) об освобождении от работы в Саратовском крае Ша ф р а н с к о г о . Для укрепления саратовской городской партийной организа ции пленум единодушно реко мендовал первым секретарем Са ратовского горкома первого сек ретаря крайкома ВКЩб) т. Кри н и ц к о го . С большим заключительным словом выступил, неодн» кратно прерываемый бурными а ілодис- ментами, секретарь ЦК ВКЩб т о в . Ж д ан о в . Пленум горячо проводил т. Ж д а н о в а Пленум принял обращение к т о в а р ищ у С т а л и н у и послал приветствие ленинградской организации боль шевиков. 30 ТРАУЛЕРОВ СТОЯТ В ПОРТУ {СВОДКА РЕМОНТА СУДОВ И РАБОТЫ Р Т В МОРЕ) 8 июля в море должны были уйти 5 траулеров. Ушли т о л ь ко дв а . С моря вернулись 4 траулера. Утром 9 июля в море нахо дились 36 траулеров. В поргу 30 Сегодня с промысла ожидается один траулер К отходу намече ны 3 траулера. За 8 июля тралфлот выловил 6.455 центнеров рыбы. Лучший улов за эти сутки был у РТ-11, который за 5 под‘емов выловил 396 центнеров. нок вперед на три смены дава лась работа и список ее вывеши вался у станка. Для срочной ра боты были выделены несколько аварийных станков. Между то карями тогда шло соревнование эа перевыполнение плана рабо ты станка. Потом все это было заброшено. Отсутствие плана на станок приводит к безответственности. На станке № 12 нет люнета для гребных валов. Его заме няет кустарная деревянная под держка. И вал устанавливают в центрах два с половиной ча са вместо 20 мин. Чугунный люнет можно было бы отлить у себя же в литейном цехе ва двое суток. Этого не делают по тому, что за использование стан ка никто не отвечает. Так искусственно снижается производительность труда. Но вот наступает вторая смена. Здесь из 36 станков работают только 18. Не работают такие крунаые станки, как, например станок № 13 Броун, продольно- строгательный, сверловочный, карусельный, арматурный ."N* 20 и два фрезеровочных Станки стоят из-за отсутствия квалифицированных токарей. По это же причине пе работает пи один станок в третью сме ну. И немудрено, что счетчик расхода электроэнергии показы вает, что оборудование меха нического цеха используется только на 15—20 проц Передовая техника, удивитель ные, работоспособные станки с грузом производят пятую часть того, что они могли бы делать за две смены. Срываются п л а ны выхода траулеров из ремон та, срывается ремонт судов Ленско-Карской экспедиции, не допустимо долго задерживаются самые срочные ответственные работы. — Надо иметь крепкую голо ву, чтобы не растеряться у нас,—говорит нам директор за вода тов. Богачев.—Надо иметь храбрость отказывать заказчи кам, переносить и назначать сроки выполнения заказов А на это уходит почти весь рабочий день директора завода! — Мне бы двести котельщи ков и 20 квалифицированных токарей — говорит директор, — м тогда завод показал бы тем пы ремонта Но вместе с тем очень мало делается, чтобы к каждому станку поставить ква лифицированных рабочих. На временную работу завод полу чает в ближайшее время 80 ко тельщиков кустарей. Под обще житие для них переоборудуется РТ 6 яКитм, который стоит в аварийном ремонте Больше же никого завод не вербует. На заводе много токарей первого и второго разрядов Учебой с ними никто не занимается Ни одного технического кружка по повышению квалвфикации не создано. Можно бы было полу чить на постоянную работу в Мурманск квалифицированных токарей. Но вх негде поместить. Когда работники завода гово рят директору, что положение, как никогда, угрожающее, он отвечает: — не волнуйтесь, не поднимайте - паники, — хотя нет никаких оснований для бла годушного отношения. Благодушествует и управле ние Мурманрыбы, оно по не скольку раз переносит сорван ные заводом сроки ремонта, пре доставляет заводу работать так, как он этого хочет, прощает работникам завода огромный не долов вз-эа низких темпов ре монта. Либеральная позиция об'ясняется просто—управление Мурманрыбы чувствует, что оно также повинно в плохой работе вавода, неиспользовании цен нейших механизмов, в том, что из-за этого в море промышляет только половина судов трало вого флота. J1. Ф р о л о в . іШ тъМ лШШ ЯЯШ М к>:~. .'.-хг* МЫС ЖЕЛАНИЯ . Возвращение геологической разведки Р еп родукци я с картины художника М ер ку л о в а . Б О Т НЕ РЕМОНТИРУЮТ После сельдяной путины мо то-бот .Заполярный комсомолец* должен был встать в плановый ремонт. В ожидании ремонта мотобот простоял на побереаьи в Малой Лопатке со 2 до 9 июня. 9 июня мото-бот отбукеировали в Торос-остров. Здесь он просто ял до 27 июня. 27 июня отка зались ремонтировать. 28 июня мото-бот доставили в Мурманск на Судоремонтный завод. Но и там его тоже отказались ремон тировать. Механик Попов от ремонта отказался, несмотря на £то, что мото-бот принят в ремонт, со ставлены ведомости. Групп-ме ханик УБИ тов. К у л и к о в с ки й ежедневно обивает пороги Судо ремонтного завода, но все без результатно. 5 июня в постановлении Ок ружкома под личную ответствен ность директора Судоремонтного завода тов. Б о г а ч е в а предла галось обеспечить ремонт мото бота, но это решение не вы полняется. Начинается путина. Каждое судно должно быть в море, но об этом не думают работники Судоремонтного завода. К ап и т ан ЛЫСКОВ , пом . к а п и т а н а МОСЕЕВ , м о т о р и с т ' БАБИКОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz