Полярная правда. 1935, июль.

Пролетарии Hex етран. соединяйтесь! ПОЛЯРНАЯ правая Оргав Муршансного ОК н ГК ВНіКё), 6ИКА» Горсовет» і ОСОБ I» '»7(2630) 9 . и ю л я ВТОРНИК 1986 ГОДА Ц е н а М 10 ноя Первое заседание пленума к он сти туционн ой комиссии 7 июля е. г. под председательотвом тов. СТАЛИНА состояло!* пор­ в и оаооданио плонума конституционной комиссии по внесению измене­ ний в конституцию СССР, набранной первой сессией ЦИК Союза ССР оодьмоге созыва. , Комиссия постановила создать подкомиссии для проведения подго­ товительной работы и определила порядок дальнейшей работы. Созданы следующие подкомиссии: 1. Подкомиссия по общим вопросам конституции. Председатель тов. С ТАЛИН . 2. Подкомиссия экономическая. Председатель т. МОЛОТОВ. 3. Подкомиссия финансовая. Председатель тов. ЧУБАРЬ. 4. Подкомиссия правовая. Председатель тов. БУХАРИН. 5. Подкомиссия по избирательной системе. Председатель т. РАДЕК. 0. Подкомиссия судебных органов. Председатель тов. ВЫШИНСКИЙ. 7. Подкомиссия центральных и местных органов власти. Председа­ тель тов. АКУЛОВ. 8. Подкомиссия народного образования. Председатель т. ЖДАНОВ. 9. Подкомиссия труда. Председатель т. КАГАНОВИЧ Л. М. 10. Подкомиссия обороны. Председатель тов. ВОРОШИЛОВ. t1 . Подкомиссия внешних дел. Председатель т. ЛИТВИНОВ. 12. Подкомиссия редакционная, состоящая иа председателей подко­ миссий. Председатель т. СТАЛИН. Москва, 7. (ТАСС). -------------------- ♦ -------------------- С е л ь д ь п о д о ш л а ! вольдь подехиа! І е Терхбервх сообщают, что вче- go утром еольдь зашла в Тернбер- свую губу. Сельдь запш в Іодей- жую. В реіу Териберку. Еѳ обнару­ ж и в в контрольных сотвах губи Завалншиной, I хотя давно к всем жівестно, что лотом сельдь подходит к мурманских Іорогам в. в особенности, в район Кольского еалнва я Восточного бе­ рега, хотя пвестно. что в район Териборсвой губы — в ны на ете своевременно указывали —• лаххо- ды сельди бывали даже в начало нюня и хотя сведения указывали на вонцентрацию сельди где-то вблизи берегов (сельдь видели, напркмер, в Бильдинсвой салме, в Оленьей н тав далее), все же сообщение о по­ явлении сельди в Териберке прозву­ чало для рыбохозяйственных и ры­ боловецких организаций Мурмана раскатом грома среди ясного неба. Характерно, первыми обнаружили сельдь рыбаки подсобного хозяйства треста «Апатит*, ловившие в реве Териберке наживку. Это показывает, насколько «блестяще» была постав­ лена в Териберке контрольно-наблю­ дательная работа. Характерно и то, что за ними вышли на лов сельди карельские рыбаки и только в по­ следнюю очередь стали ловить лов­ цы колхоза им. Ворошилова и дру­ гие. По приказу тов. Андрианова те- риберская запорная станция со всем оборудованием и снаряжением дол­ жна была быть готова в 20 мая. I вот оказывается, что Териберка к перекрытию сельди не готова. На месте есть запорный невод только для губы Завалншиноі. Для Лодей- мой все и для Кислой запоров на мосте не оказалось. Сейчас управле­ ние берегового промысла срочно пе­ ребрасывает в Териберку росляков- евий запор н, кроме того, посылает в Титовку «Зубатку» за еапором для губы Кислой. Директор териберского рыбозавода тов. Барышев все вреня полагал, что торопиться особенно нечего, тав вав еще нет подходов сельди. Те­ перь Териберка пожинает пюды сво­ его легкомысленного отношения в вопросам подготовки в летней сель- VL Растерявшиеся от неожиданности работники управления берегового промысла пытаются сделать вид, что ничего особенного не происходи). Напрасно! Совершенно напрасно они занимают такую позицию! По­ тому что «шляпы» и «растяпы», ироворонившие подготовку, будут всячески заметать следы своей би ­ деятельности. Уже сейчас, несмотря ка явную очевидность фактов, есть попытки' скрыть заход сельди в Іо- дейную. Тов. Безденежных, ссылаясь ха «высокоавторитетное» сообщение «официального», как он заявил, ли- О НАГРАЖДЕНИИ РАБОТНИКОВ У Г О Л Ь Н О Й ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО Х О З Я Й С Т В А З а уепешную работу по п о ч е ­ му угольного Донбаеа х пере выполнение плана 1934 года Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановил наградить ОРДО'ОМ ЯвШІ 14 ЧІІ9- т . Среди нид: ХіЧ|Т|іЬВнц—управ ­ ляющий трестом .С тал інуголь" , КиШНОВІЧ—главный инженер тре ота „Сталинугедь*, Ууравко— забойщик на отбойном молотке шахты «Красный Профпнтерн“ треста „Артемуголь‘\ Тшеых—■ машинист врубовой машхнь шахты вмени Менжинского трѳ ота „Кадиевуголь“ в другие. Омѳиом Тщомгі Нрішгѳ Звано HI награждены 29 человек. В чхеле награжденных: БажіівВ— замначальника и главный инже­ нер „Главугла‘\ НіДвратш—за ведуюший к главный инженер шахты № 11 имени Шверника, К с щ ш — зав. шахты ?£ 8 имени Сталина „Артемугля" и другие знатные дюдх Донбасса. ИвчітмІ гріметѳВ ЦИК СССР на- граждеяы 10 человек. Н о с я к и с ель ди в Те р и б е р н е ЗАПОРНАЯ СТАНЦИЯ НЕ ГОТОВА К ПЕРЕКРЫТИЮ За один день взято около 70 тонн В еч ер ом 7 ию л я , как толь­ ко начался прилив, с е л е д к а по* я в и л а с ь у с а м о г о в х о д а в р е к у Т е р и б е р к у П ер вым и з ам е т и л и е е л о в ц ы т р е с т а „Апатит* . Они быстро органи­ зовали лов и 8а один замет т я г ­ ловым неводом взяли полторы тонны сельди. Утром лов организовали и другие организации* На полной воде 8 июля бр ігада треста „Апатит4* выловила 15 тонн еельди. Бригада колхоза „Зари Севера"— 5 тонн. I С е л е д к а п р о д о лж а л а у с т о й ч и в о д е р ж а т ь с я ^ п о д б е р е ­ гом Ловцы гослоаа выловили уже 30 тонн сельди. За один обмет І взяла пить тонн сельди бригада Пономаре­ ва. Под руковсдством этого бри­ гадира три ловецкие бригады сделали удачные обметы тягло­ вым неводом. С е л е д к а п о д о ш ­ л а в о в с е губы . О н а о б н а р у ­ ж е н а в г у б а х Т и т о в к е , Ло - д е й н о й , К о р а б е л ь н о й . По со­ общениям разведчиков, м ощ ны й к о с я к с е л ь д и д е рж и т с я т е р и б е р с к о г о м а я к а . И вот сейчас подготовленность с т а н ц и я м ож е т п е р е к ры т ь т о л ь к о о д н у г у б у З а в а л и х и н у . На поиско­ вом боте .Куйбышев* прислан малоквалифицированный мото рист, который не может обеспе­ чить бесперебойную работу бота. ------- Бот .Водник*, на котврвм запор­ ная станция должна перекры­ вать губы, не может справиться с перекрытиями. Только вчера фактория затребовала брезенто­ вые чаны. Вчера при райисполкоме состоя­ лось совещание рыболовецких организаций. Н а этом совеща- у нии предложено начать лов вее- |ми орудиями лова. Должны быть ! использованы полностью тягло- сказалась не-, вые невода, кошельки и сети з я в0 Іва . З а п о р „ а Г = . ^ - УВП д с ж а о o 6 e . e e ™ те риберскую факторию и запор­ ную етанпвю всеми необходи­ мыми материалами для срочно­ го перекрытия облова сельди. С Е М Е Н О В Терпбѳрка, 8 нюля. (Во телефону). ПРИКАЗ НАРКОМА НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ * * 'S- На протяжении последних полуто­ ра месяцев «Полярная правда» неод­ нократно указывала на отвратитель­ ную постановку поисково-разведы­ вательных работ по сельди. В уп равлешш Мурманрыбы н УБП бе­ режно хранятся приказы начальна ка Главрыбы т. Андрианова, в кото­ рых предусмотрена организация по­ исково-разведывательных работ во всех деталях.* Что было сделан* ш осуществле­ ние этих приказе^ Где бота? По- чему зти V ивыгоиь ионными? Что может сказать в свое оправдание т. Безденежных? 5 июня пленум Окружного коми­ тета партии записал в своем поста­ новлении об организации поисковой работы и о выделении для этой це­ ли судов. Рыбохозяйственные орга­ низации нѳ выполнили этого поста­ новления. Они затеяли вокруг раз­ ведки мышиную возню, стали сва­ ливать вину за срыв разведки друг на друга, писать бумажки и т. д. Ботов же нет. Из 20 ботов для по­ исков в губах запорные станции гт,__ имеют на ходу только один бот и ЦИК СССР постановил ва пере- два кавасави. На морской разведке выполнение плана добычи у г и нет ни одногв бота - последки! в 1934 год* * про й w мпл й * мышленности Восточной Сибври бот «Молоков» МРС забрала обратно, н а г р а и т ь „ „ „ „ Трудшго и послала в ІІоканьгт по своим де- ногв з^іивнѵ ЕрмодаВВХ— замуправ- Мы обѳшлх с прорабом весь дом, в котором н в ы д е л е н ы квартиры. Дом еще не готов. В той части дома, кто обращена к залнву, в болыпінстве комнат еще не навешены двери, еще не закончена оконная арматура, не везде настланы паркеты. В другой части дома, что располо­ жена по ул. Сталина, комнаты приобретают уже *законченный вид. Это будет хорошее жилье. Просторные и светлые квартн ры ? ванными, уборными, боль- вс ; * ‘*ей, водопроводом. По­ жалуй, не везде в Ленинграде есть такие квартиры. Забота Наркома о моряках особенно сильно чувствуется в этом боль­ шом доме. Но строятся дома медленно. Тов. Микоян утвердил сдачу первого дома— 1 мая. Этот с р о к д а в н о п р ош ел . Мы спросили З а успешное строительство по еовдаяию угольного Куібасса и перевыполнение плана добычи шахтамх Прокопьевского, Кисе­ левского х Кемеровского рудо­ управлений—основными постав щвкамх коксующих углей для восточной м е т а л л у р г » — ЦИ К СССР востановхл наградить орде ИМ Ленива: Рухіівшц М. Я.—быв­ шего начальника Кузбассугля, Курганова—секретаря Провопьев- с Ь ѵ Г о I’o y a u M t t З гѵіі \ о ), O i t t i t t t * В! — управляющего Прокопьев- ским рудником, Бовшва—брига­ дира забойщиков Прокопьевском го рудника, КОРОЗІ - главинжа Прокопьевского рудника. Орловой Трудоввго Краевого З ш і - I I награждены 12 человек, среди них: Стровлво гдавинж треста »Кузбассуголь“ , Я ЮрЯ — главннж Прокопьевского рудника и дру ­ гие. к концу. Но не предусмотрено множество мелочей. На дворе торф и глнна Прораб и началь­ ник участка говорят, что они могли бы приводить двор в по­ рядок (асфальтировать, начать устройство мусорных ящиков, выгребных ям и т. д.), но до сих пор Мурманрыба не предста­ вила проекта благоустройства. Начальник отдела капитально­ го строительства строительной конторы тов. Киселев об‘ясняет: „Сейчас оборудовать двор не­ целесообразно. Вот когда будет выстроен дом СРЗ и дом меж дурейсового отдыха, тогда мы построим общий двор и преду­ смотрим все благоустроительные работы*. Но когда это будет?! А жить нам придется в этом году. Мурснабстрой представил про ект оборудования коммутатора для домов, чтобы потом по жела- начальника учаетка, почему? . . Может быть, нехватает рабочих? ™ — Нет—ответил- нам тов * *«■ лам. Работники Полярного института, которые должны были возглавлять поисковые работы, сидят в Мурман­ ске и ничего не могут делать —им не на чем выходить в море, только потому, что бюрократы и волокит­ чики нз Мурманрыбы, МРС и других организаций не могут у себя никак найти 4— 5 моторных ботов. Кто может поверить, чтобы на Мурмане с ого моторизированным рыбным флотом нельзя было выде­ лить для поисковой работы несколь­ ко плавединиц? Кто ответит за это барски пре­ небрежительное отношение в одному из важнейших звеньев сельдяного промысла? Кто ответит за срыв поисковой работы, имеющей значение не толь­ ко для нынешнего года, но и для последующих путин? Кто ответит за срыв, в результа- ляюшего трестом, ,Востеибуголь“ , ВвЮВѲВІ — главного инженера „Востсибугля“ . * * * ЦИК СССР постановил за организацию Карагандинского угольного бассейна наградить о ц ія ц Трудового Краевого Замен Горбачева —бывшего управляюще го трестом „Караганда**. Афонский.—Стоит сырая погода, стены не просыхав*г (штукатур­ к а велась вимой). — един­ ствен ыах причин* задержки строительства. В рабочей же схлѳ нехватки ие чувствуется. Как легко все сваливать на по­ году! А чем же объяснить, что до ехх пор не приведены в по­ рядок лестницы в недоделаны "~;г/м*трг,рггптт - O hm н а х о д я т с я в т а к о м ж е п о л о ж е н и и , к а к бы ли и т р и м е ­ с я ц а т о м у н а з а д . Имея под руками такую удобную отговор­ ку, Афонский авторитетно раз‘- ясняет: С е й ч а с о с р о к а х и в о о б щ е т р у д н о ч т о -л и б о с к а з а т ь (?!) Что может быть возмутитель­ нее такого отношения к прика­ зу тов. Микояна. Но и в управлении Мурман- рыбы также не обеспокоены низкими темпами строительства. На стройке задерживается зарплата . Мурманрыба задолжа ла Мурснабстрою около 700 ты­ сяч рублей. Строительство дома подходит быть проведен телефон. В Мур- манрыбѳ проект одобрили, но ни­ какого практического ответа не дали. Не предусмотрено и радио, хотя в приказе т. Микояна об этом сказано ясно. Не разрешен вопрос в устрой- ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ В МОСКВЕ К вечеру ветер разогнал тучи и Москва эанграла всеми ярким* красками большого и радостного гврода, Парк культуры и втдыха имени Горького иригот«вил«я вмес­ тить многотысячную лмдскую мас­ су. Она начала иритекать ж в часам пяти—ва поеэдках, метро, автоОу- е»х, автомобиля*. Традиционный митинг, меевящов- ный 12-ти лѳтню Кеиституаии СССР открылся в 7 чаеов вечера в З ел е ­ ном театре. 25.G00 москвичей соиклиеь на митинг, Тов. Булгавіи открыл тержеетво от имежв Моековсквго комитета партии и Московского совета. В почетный жреаидиум избрано Иолнт бюр* ЦК ВКЩб) во главе ев Ста- лааыи. Имя тов. Стал■на вызвало овадии всех присутствующих 25 00 человек ветали, долго аплодировали стоя, выражая тем свои еамые горячие чувства любимому вождю, учите­ лю и другу. С докладам выступил встречен­ ный аплодисментами заместитель • председателя Совета Іа р о д вы х Ко­ миссаров т. Чубарь. Тов. Чубарь рассказал аудитории1 об успехах социалистического строительства за истекшие 12 лет. Тов. Чуіарь закончил свою речь словами: „Да здравствует великая, могучая и славная партия большевиков! Да здравствует вождь, учитель и ве ­ л и к и й з о д ч и й сециалаетичесвего ством прачечной, со снабжением дровами для плит, с огражде- j строительства товарищ Стаінаі* нием лестничных клеток, т а к ’ как в этом году лифты полно­ стью устан влены не будут. Самое возмутительное, что и о сроках окончания строитель­ ства, и обо всех недоделках в Мурснабстрое и Мурманрыбе говорят так спокойно, как будто в этом нет ничего особенного. Если скаэать прямо, что это саботаж приказа Наркома, руко­ водители этих организаций оби­ дятся и станут приводить в оправдание множество об‘ѳктив- ных причин. Но как можно наз­ вать то, что дом, который дол­ жен быть сдан под жилье 1 мая, до сих пор стоит недостроенным? Капитаны: Егоров, ІШОШ, Панфилов. Механики: Дамѵ, ДобрШвеквЯ. Многотысячное собранно, стоя встретило боевой лозунг, провозгла­ шенный с трибуны. Тут жо б и л а решено послать вождро и другу тов. Сталвву горячее вриветствие от имени митинга. Последние слова приветствии:, Да здравствует вождь коммунизма то­ варищ Сталин" смешались с громо­ выми аплодисментами и ионном , Интернационала-. ** * Во всех парках столицы происхо­ дили митинги и массовые гулянья. Ва митингах присутствовали де ­ сятки тысяч трудящихся. В Крае- вепресненск м парке с докладом о двенадцатой годовщине Конститу­ ции СССР выступил т. Уншижт, в Измайловском—т. Ѵрылеіко. После митингов состоялись боль­ шие концерты, аетрадные выступ­ ления, костюмированные танцы. В Краснопресненском парке летчик ЦЫвдт сбросил на парашюте 100 пакетов с подарками дл я детой. Н а С у д о р ем о н т н о м з а в о д е у слипа . К а д р и з к а р т и н ы „15 л е т т р а л о в о г о фло та* Оператор Донец , снимок Пригожим» * «г & За перевыполнение производ­ ственной программы 1934 года по выработке электроэнергией более, чем на 1 проц., сниже­ ние сдельных расходов топлива, себестоимость электроэнергии и значительные успехи по овладе­ нию техникой электростанции и линии электропередач ЦИК СССР постановил наградить 0 ‘- деком Левина: Взівушова—директо­ ра Каширской ГРЭС, УаріЯВВВ— х___ j начальника котельного и ттр- то котороге подходы сельди н ви н н о го цеха Зуевской Г Р Э С , берка застали рыбохозяйственные организации врасплох? Подход сельди в Териберку—ото начало. Первый сигнал. Теперь сле­ дует ожидать еще больших подхо­ дов сельди, еще более хощхых ко­ сяков в разных пунктах нашего по­ бережья. Особенно на Восточном бе­ регу (Иоканьга, Дроздовка, Иванов­ ка) и районе Кольского залива. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы и в дальнейшем подходы сельди были опять ударом грома среди ясного неба. Нужно форсировать окончание по­ стройки запоров. Готовые невода ца, директора териберского рыбоза- должны быть немедленно заброшены на места. Губы должны быть немед­ ленно подготовлены к перекрытиям (постановка тросов и т. п.). Нужно усилить контрольно-наблюдательную работу в губах и, наконец, макси­ мум в 2— 3 суток организовать и выслать в море разведку. Ни один косяк сельди, зашедший в губу, ио должен быть упущен! вода т. Барышева, утверждает, что в Лодейной сельди нет. Налицо — попытка обмана! По­ пытка скрыть свою неподготовлен­ ность, пользуясь тем, что сельдь, заходящая в губы и ушедшая до перекрытия, не сумеет оставить сво­ ей визитной карточки в знав своего хеоещенхя. РоГОВТОВа—начальника котельно го цеха Шатурской ГРЭС, Ма­ карьева—профессора- изобретате­ ля торфяных х сланцевых то нов, Еаразіиі—директора Челя­ бинской ГРЭС. Ордввон Трудового Краевого Зваяе- 01 награждены 2 ) человека, сре­ ди которых ЛоіВВ—начальник Главэнерго, ранее награжденный орденом Ленина, ИгвОТ- замести­ тель начальнива Главэнерго, Бо- ЛОІ—да ректор Ивановского энер- гокомбвната, и целый ряд дру­ гих работников электроэнергети­ ческого хъэяйства Союза. Почетной грамотой ЦИК СССР на ­ граждены 8 человек. Кроме то­ го, почетной грамотой ЦИК СССР со снятием судимости на­ граждены 4 главинжа: ШаОЦОВ» Оглоблвн, Мухин I Заічеикое,-ра ботники Донэнерго, Зуевской, Ка шврекой и Кивеловской элек­ тростанций. (ТАСС ). 45 РТ В МОРЕ — И НИ ОДНИМ МЕНЬШЕ! На 1 июля траловый флот выло­ вил 455.795 центнеров; это на 60 тыс. больше, нежели в прошлом го­ ду. Июньское заданно перевыполне­ но на 17 проц. План второго квар­ тала выполнен на 109,1 проц. Налицо бесспорное достижение. Но успехом этим тралфлот, ни в коем случае не должен самообольщаться. Он мог работать лучше. Он мог дать стране рыбы больше, чем он дал Обильные подходы рыбы в банкам, рекордные уловы и рейсы многих промышлявших траулеров свидетель­ ствуют об этой. РТ-30 «Уссурнец» в течение од­ ного рейса брал: на Рыбачьей бан­ ке по 5 тонн за под’ем, на Север­ ном садоне Центрального района — до 6 тонн за под’ех, в Южно-цент­ ральном районе — до 7 тонн. По­ исковые траулеры обнаруживали за один рейс по 3— 4 мощных косяка крупной и ровной трески (РТ-44). Вылов за сутки у отдельных тра­ улеров доходил: у РТ-2 до 48,6 тон­ ны, у РТ-72 до 45 тонн, у РТ-48 до 41,4 тонны, у РТ-29 до 36,9 т., у РТ-69 до 38 тонн, у РТ-70 де 36,9 тонны. Многие траулеры возвращаются е моря досрочно, загрузив полностью свои трюмы. РТ-29 «Киров» вер­ нулся в порт на двое суток раньше, имея на борту свыше 300 тонн по­ луфабриката. Уловы этого года на 60— 90 про­ центов выше уловов прошлого и по­ запрошлого годов. Траулеры стали промышлять гораздо лучше — лю­ ди полностью овладевают техникой лова и механизмами. И если бы эксплоатации тралово­ го флота была поставлена пра­ вильно, если бы в хоре хаходнлось столько траулеров, сколько требует­ ся планом, сколько требовали тов. Жданов ц тов. Микоян, то вылов не ограничился бы только 455 тысяч центнеров, а был бы значительно больше. В море должно было нахо­ диться 45 траулеров — но этого не было. Даже в первой половине июня в море находилось в среднем 36 траулеров, т. е. меньше, чем в прошлом году, когда в это же вре­ мя промышляло в среднем 41 РТ и меньше, чем в 1933 году, ког*а в море находилось 42 РТ. Директива Ленинградского Обла­ стного комитета партии — о 45 траулерах в море — была выполне­ на с опозданием на полтора месяца. Только 30 июня управление пром- флотом могла сказать: — Да, в море находятся 45 тра­ улеров. Ремонтная пробка в порту, таким образом, хотя и о опозданием, рас­ сосалась. Но если промфлот хотя бы на одну только минуту почиет на лаврах, хотя бы на одну минуту впадет в самоуспокоение, его дости­ жение, его победа пойдет на емар- ку. А симптомы, опасные симптомы, уже имеются. 3 июля в море нахо­ дилось только 43 траулера (вклю­ чая и базу ЭПРОН’а). 4 июля — 41 РТ. Траулеры пачками уходили на про­ мысел и также пачками, к тому же досрочно, будут возвращаться в порт. Может свободно повториться та же картина, что и в июне, ко­ гда в первой пятидневке в море на­ ходилось каждый день в среднем 41 РТ, а в третьей пятидневке ко­ личество их упало до 28 РТ и в четвертой — до 31 РТ. Траулеры, возвращающиеся с хо­ ря, не должны задерживаться в порту ни одной лишней минуты ни гюд разгрузкой и погрузкой, ни в ремонте. Досрочному возвращению должен соответствовать и досрочный уход в море. Сроки междурейсового простоя могут и должны сжиматься ваться примером водного транспорта. где вахта, допустившая аварию ме­ ханизма, лишается номильнем пре­ мии? Ответственность за состояние ме­ ханизмом траулера существует боль­ ше теоретически, чем практически. и сокращаться. Если РТ-29, 71 и Паспортизация механизмов, сроки 72 укладываются в 3—4 суток их службы в правила их эксплоатз- междурейсового простоя, то этого | ции, неуклонно соблюдавшиеся, дол- же нужно добиться х для есталь- жны быть, наконец, ных траулеров. В моменты максимального скопле­ ния траулеров в порту, в моменты «пробок^ работники управления промфлота охотно говорят о необхо­ димости пересмотра графика, систе­ мы ремонта, об организации подго­ товки этого ремонта. Но стоит толь­ ко пробке рассосаться, как эти раз­ говоры прекращаются м все идет по-старому. Сократить междурейсовые про­ стои почти вдвое можно путем предварительной подготовки ремон­ та. Траулер накануне возвращения проведены в «кизнь. (, системой безответственно­ го отношения к механизмам нужно покончить — слишком много мы имеем случаев аварийного ремонта, досрочного возвращения с промыс­ ла из-за неудовлетворительного со­ стояния механизмов в т. д. Траловому флоту предстоит еще выловить 545 тыс. центнеров и нз них 370 тыс. центнеров в третьем квартале. Это озвачает, что в мер» должно находиться ежедневно 45 траулеров— и не на один меньше! Вот серьезнейшая и ответствен­ нейшая задача, которая стоит и в с моря должен предупредить по ра- Ш К е траловым фло- дио, какие детали я запасные ча- том , hw,v сти ему потребуются. Промфлот и і й Судоремонтный завод должны их * ьістрыи х { ьыстр и и высококачественныS подготовить заранее. Ссылаться на Ремонт' сокращение междурейсовых перегруженность станков Судоре- j простоев, быстрая, продуманно орга- монтного завода просто нелепд, ибо они загружены от силы на 20— 30 проц. своей мощности. Затем управлению иромфлотом следует подумать о введении мате­ риальной ответственности машинных команд траулеров за состояние меха­ низмов. Вахта, допустившая аварию какого либо механизма, безусловно, не имеет права претендовать на та­ кую же оплату, как и вахта, хоро­ шо работавшая. Почему в этом слу­ чае траловому флоту не воспользо низованная разгрузка и погрузва РТ, бережное отношение к механиз­ мам, сведение к нулю аварийных повреждений, наиболее продуктив­ ный режим траления — вот те уз­ ловые вопросы, на которых должно быть сосредоточено внимание и уп­ равления иромфлотом и плавсостава флота, и берегового обслуживания х Судоремонтного завода и мехмастѳр- еких. В. К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz