Полярная правда. 1935, июль.
Пролетарии всех стран , соединяйте полярная I Грпв Моршанского ОН і ГК ВКП(б)>ОИКА,Горсовет! і 06П6 151 (2624) 2 И Ю Л Я В Т О Р Н И К 1985 ГОДА Цена М 10 ноя. Секретарь ЦК ВКП(б) тов. ЖДАНОВ в Саратове Приехавший в Саратов с е к р е т а р ь ЦК ВКП(б) тов . ЖДАНОВ имел дли тельную б е седу с чле нами бюро Крайкома и другими руководящими работниками . По предлож ению тов. ЖДАНОВА большинство Членов бюро Крайкома и ряд других работников вы е зж аю т в районы , предприятия , края для проверки рабо ты ни зовых парторганизаций . 30 июня вечером в Крайкоме с участием тов . ЖДАНОВА со с то яло с ь совещание р у к о в о д я щих рабо тников С аратовской городской парт ор г ани зации по вопросам , св я з анным с провер кой партийной рабо ты , состоянием актива в крае . К проверк е при вл еч ен городской партийный актив. В ж б н ы й т р а н с п о р т , . Речь секретаря Центрального Комитета ВКП(б) товарища А: А. ЖДАНОВА на совещании руководящих работников водного транспорта в ЦК ВКП(б) 30 мая 1935 года —Товарищ*, я думаю, что о важно сти и значении нашего совещания, ваз поворотного пункта в деде оздо ровления водного транспорта, здесь ■ечего и говорить. На этом совеща нии участвовали члены правитель ства и руководители нашей партии. На этом совещании участвовал вождь и учитель наш— товарищ Ста лин. (Продолжительные аплодисмен ты, все встают, крики: «Да здрав- ствует товарищ Сталин!», «Ура!»). Основной вывод, который мы дол жны сделать из нашего совещания, заключается в том, что руководите лям н руководящим работникам вод ного транспорта сверху донизу, на чиная от Наркомвода и кончая ни зовыми работниками, необходимо пе рестроить стиль, методы и приемы своего руководства, чтобы по-боль шевистски провести в жизнь реше ния, намеченные в документах, ко торые мы тут все вместе прораба тывали. Это совещание должно быть ис ходным пунктом наступления по всем линиям на те крупнейшие не достатки и безобразия в работе, ко торые были вскрыты здесь с такой ■счерпывающей полнотой. Партия и правительство, вся страна, весь рабочий класс ждут сейчас и вправе требовать от работ ников водного транспорта иных тем пов, иного стиля, иных методов ра боты, тем более, что мы имеем пре красные примеры, следуя которым можно быстро двинуть вперед вод ный транспорт. Ведь у нас имеется опыт таких от раслей народного хозяйства, как тя желая промышленность, как желез нодорожный транспорт в настоящее время, как наше сельское хозяйст во, опыт, который себя полностью оправдал и который нужно только применить к конкретной обстановке водного транспорта, не выдумывая новых Америк. ' ’ Задача заключается в том, чтобы шире использовать опыт этих пере довых отраслей и привить работни кам водного транспорта методы ру ководства, которые привели наше народное хозяйство в кратчайший срок к невиданным успехам. В успехах, которых достигли на ша промышленность, сельское хозяй ство, железнодорожный транспорт, в тех успехах, которые имеются но всех передовых отраслях нашего на родного хозяйства, нет ничего сверх- естественного. Большевистская воля, большевистская организованность, умение двигать н попимать людей, умение руководить людьми, умение сочетать революционный размах с деловитостью, — вот что придало силу нашим организаторам, вот что придавало и ирпдает силу всем на шим мероприятиям во всех обла стях. Именно этим всегда побежа ла н побеждает наша партия — со четанием высокой идейности, высо кой принципиальности с деловой практической работой, с организа цией масс и проверкой исполнения. Этими же методами должен победить н водный транспорт. стую равнодушно относятся к авари ям, они не воспитаны еще политот делами и парторганизациями вод ного транспорта в духе бережно го отношения к государственному имуществу, — и к ним надо подой ти не с точки зрения узкого адми нистратора, чиновника, а как пола гается болыпевикам-организаторам. Надо поднять путевое хозяйство. В этом отношении ЦК партии и вся продолжает оставаться такая позор ная графа, как ожнд;шіе распоря жении для сухогрузного тоннажа. Это характеризует исключительную организационную отсталость и рути ну. Наш план должен быть револю ционным двигателем хозяйства. Наш план должен г,естн вперед. Наш план должен давать перспективу ра ботникам. а н»* оставляв нх аа БОРЬБА € АВАРИЯМИ И ПРОСТОЯМИ Наше совещание рассмотрело два крупнейших вопроса, которые со всей ясностью показывают состоя ние дела руководства водным транс портом. Это — вопрос об авариях, в борьбе с которыми пока нет ника ких успехов, несмотря на то, что jcn> люди среди водников, которые утверждают, что будто бы имеются какие-то сдвиги в борьбе с авария ми. Вы должны совершенно отчет- тиво осознать, что никаких, даже /самых малейших успехов в деле ор ганизации борьбы с авариями у вас нет. ........ • Начиная от наркомата, от пра вил, которыми наркомат определяет понятие аварий и устанавливает си стему борьбы с ними, и кончая ни зовыми работниками, борьба с ава риями не организована, к ним от носятся, как к пустяковому делу. С авариями не борются. Дело борьбы с авариями должны взять в свои руки сами командиры водного транс порта, руководящие его работники, начиная с наркома, начальников па роходов, пристаней и портов и все го руководящего состава флота. В этом гвоздь борьбы с авариями. Гвоздь в том, чтобы вместо регист рации, вместо ^статистики, .вместо канцелярско-бюрократической и юри дической борьбы с авариями посред ством многочисленных бумаг, актов, записей, информаций и т. д. взять ся за дело по-живому. Действительных успехов в борьбе с авариями мы добьемся постольку, поскольку, во-первых, руководящий состав работников сверху донизу овладеет техникой своего дела, лик видирует отжившие, реакционные, аскорузлые -методы и приемы ра- оты, которых еще очень много на водном транспорте, и перейдет к дей ствительно большевистским, дейст вительно передовым, действительно (Революционным методам' работы. А отсюда вывод, что начальники па- роходств и весь начальствующий состав наркомата должны овладеть техникой дела, должны так овладеть делом борьбы с авариями, чтобы в нужном случае, когда руководитель должен лично вмешаться н ликвиди ровать ту или иную аварию на ме сте, он мог бы сделать это личными распоряжениями, не полагаясь на второстепенных работников. И второе — борьба с авариями есть вопрос дисциплины на водном транспорте. А дисциплину, созна тельную н революционную, мы по нимаем в первую очередь как орга низацию н воспитание кадров, по вышение их технической квалифи кации, повышение их идейной во оруженности, причем меры админи стративные, меры судебные — это далеко не главное в деле внедрения дисциплины. На водном транспорте, как это было и на железных доро гах и в других отраслях хозяйства, судебные репрессии и администра тивные взыскания и приказы, вслед ствие того, что они применялись в массовом порядке, пачками и подме няли работу по повышению техни ческой квалификации и по воспита нию работников, — эти методы из жили себя. Мы против разгильдяй ства, недисциплинированности, ухар ства, мы 5а дисциплину. Дисципли на является тем средством, которое даст нам победу. Наша большевист ская дисциплина всюду и везде да вала победу. Но мы против дисцип лины чиновничьей, мы против та кой дисциплины, которая подменяет живое дело организации и воспита ния масс репрессиями, приказами и судебным разбирательством. Вот почему, оставляя за собой право наказывать неисправимых, беспощадно расправляться е врага ми рабоче-крестьянской власти, — а они еще имеются и на водном транспорте, н борьбу с ними надо усилить, — мы должны иметь в виду, что основная масса работни ков водного транспорта — люди че стные, люди, которые при должном подходе могут стать настоящими ре волюционерами, настоящими актив ными строителями социализма. Надо только по-большевистски подойти к этим кадрам, надо суметь пробудить в них активность, зажечь их огнем на шего большевистского дела. Они зача- наша партия могут сказать водни кам только одно: будьте большими хозяевами своих путей, чем вы бы ли до настоящего времени, добейтесь такого положения. Вы часто высту паете в роли казанской сироты — г.се- то вас обижают: и мосты стро ят не так, как вы хотите, и знаки на мостах не такие, как вы хоти те, и молевой сплав Наркомлес пу скает не там н не так, как вы хо тите. Вы — хозяева пути, добей тесь же такого положения, чтобы вы были хозяевами не формально, не на словах, а на деле. , Молотов: Правильно. Жданов: Почувствуйте свою от ветственность перед партией и стра- пронденном пути. Ваши планы, пла ны годного транспорта, должны ве сти работников вперед, а пе тянуть назад. Поэтому мы подвергли беспо щадной критике всякого рода при казы и уставы, которые узаконива- вают вага вчерашний день. Ведь на ша промышленность, железнодорож ный транспорт н коллективизация сельского хозяйства быстро идут вперед. Разве можно терпеть, чтобы водный транспорт отставал? Мы вскрыли здесь и основных ор ганизаторов и в и но вн и ко в простоев. Я не буду говорить о том, что тя- говики и плавающий состав винова ты в организации простоев. Это бес спорно. Очень много вины падает па ют навигацию Советского Со юза, решают судьбу всего плана в основном 30^—40 портов и приста ней. Мы должны поставить дело таким образом, чтобы работники портов п пристаней взялись за организацион ную перестройку, чтобы порты и пристани из кузницы простоев пре вратились в опорные пункты ликви дации простоев. Мы должны повести оясесточенную борьбу за оздоровление водного транспорта, а ведь этого еще нет в настоящее время. Мы должны и бе зусловно можем добиться того, что бы водный транспорт работал образ цово. (Аплодисменты). Ведь один тот факт, что на Вол ге па маневровые работы выделено только пять катеров — пять кате ров на всей этой огромной террито рии, — разве это не показывает, какая педооцещга, какое невнимание к работе п о рА и пристаней до сих пор существтогѵ в Наркомате и его местных органа} Разве мы с вашг"П 1 >еодолевшие такие огромные преграды и трудно сти, не могли бы дать еще 5 кате ров, чтобы организовать маневровую и рейдовую работу на Волге? Это мы должны сделать. Наше совещание вскрыло органи зационную беспомощность н рас плывчатость многих нз вас. Будьте настоящими организаторами, учи тесь, как организовывать дело на лучших примерах промышленности, учитесь у железнодорожников! Ведь если говорить о вашей тех нике, то техника на водном транс порте отнюдь неплохая. Разве ти пы судов, типы пароходов, типы буксиров — плохие в конструктив ном отношении? Разве наливные су да, рефрижераторы, тягачи, баржи — плохие? Нет. Техника у вас очень хорошая. И если к этой тех нике вы подойдете по-болыдевист- скн, подойдете, как учит товарищ Сталин, который говорит, что сейчас решают кадры, овладевшие техникой, вы увидите, что эта техника в ва ших руках заиграет гак, как она никогда не играла. (Аплодисменты). Большое внимание мы должны об ратить на связь. Не случайно това рищ Сталин на нашем совещании уделил особое внимание именно это му вопросу. Игнорирование и недооценка свя зи на водном транспорте — высшая некультурность, отзывающаяся на всей системе руководства линией. К этому следует прибавить еще и не правильную организацию диспетчер ской работы. А ведь диспетчерская работа на водном транспорте отли чается от диспетчерской работы на железных дорогах именно тем, что вы не всегда имеете связь с лини ей. вы не всегда знаете, в какой точке, в каком месте находится вал пароход. Здесь нет сплошной лини связи, н, вместо того, чтобы вьгіпн из диспетчерского кабинета, — а надо сказать, что кабинеты диспет черов организованы до сих пор таіс, что они больше похожи на проход ные дворы и справочные столы для всех посторонних людей, — вместо этого диспетчер ждет, чтобы движе ние плыло к нему. Необходимо сох-. дать ревизоров-диспетчеров,необходи мо продвинуть диспетчера к пароходу, спустить его ноблюке к линии — эго мероприятие важнейшее, в корне меняющее стиль и методы диспет черской работы. Совершенно правильно здесь ука зывали на то, что нужно прекра тить барски пренебрежительное от ношение к грузовым перевозкам. Здесь приводился ряд фактов, пока зывающих, что грузовое движение оттирают, правда, грузовые причалы не всегда совпадают с пассажирски ми. Но разве не факт, что наша партийная, политическая и хозяйст венная работа на барже, как н во обще вся грузовая работа, находится на заднем плане, в загоне. Вот в этом деле нужно добиться коренного поворота, ибо грузы, / материальны ценности для нашего хозяйства — это иервое, главное. Я отнюдь не призываю вас забросить пассажир скую работу. Но на первое место пужно выдвинуть грузовую работу. . О Р Г А Н И З А Ц И Я Л Ю Д Е Й Приказы, которые здесь разрабо таны, представляв собой только на чало дела. MLi, большевики, знаем твердо и из указаний товарища Ста- липа и из решений наших с’ездов, что после вынесения постановлений успех дела решает сама работа, ор ганизация выполнения этого поста новления. И эти приказы мы рас сматриваем только как начало дела. Не нужно верить во всемогущество приказа. Залог выполнения прика зов — в вас, в большевистских ор ганизаторах дела. Гарантия успеха —в том, как вы сумеете мобилизо вать, организовать всю массу вод- Со серьезное значение. Если. будет ндодціжатьсік, -хакое положение, ко гда ряд территориальных партийных организаций отшился от водного транспорта, а политотделы один ве дут всю работу, — это неправиль но. Политические отделы должны принять все меры, чтобы связь с территориальными партийными ор ганизациями усилить и упрочить (Аплодисменты). Разве, товарищи, вы можете что-ли бо сдефть без помощи территориаль ной парторганизации? В организации ремонта, в организации погрузки- выгрузки, в подборе кадров, — во ников на выполнение этих прика- всем нужна помощь территериаль- зов. I ных партийных организаций. ‘ П,. ---- ---------------- ной, не вступайте в сделку с темп, пнх. Но мы вскрыли с исчерпываю- кто хочет использовать водный j ineg . ясностью, что главными орга- транспорт в ущерб общегосѵдарст-1 низаторами простоев являются порт венным интересам, кто затрудняет *и пристань, работу. Почему у вас нет ярости и 1 возмущения хотя бы в связи с тем, Мы установили, что чем крупнее _ ’ пристань и порт, тем больше там ЧТ0 Д0П1'СЕ1етса *“ евой сплав на j цростоев. Получается ток, что н е судоходных реках? Привыкли вы к ■ыа<хная ^ _ внеыассвые этому, вас даже не оеспоконт, что I - А ’ • простои, пристань первого класса— из-за беспорядка на реках пароход- j * _____ „ v F F ; простои первого класса, пристань пые винты ломаются тысячами. I n j второго класса — простои второго Вот почему мы считаем, что дело а уж мжая ^ ‘ поворота в методах и стиле раооты станмнеразріц11аі1, в^ де Сталин- В организации масс огромную роль должны сыграть политотделы. Пар тийная работа на водном транспор те есть дело не менее сложное, а пожалуй, более сложное, чем в дру гих отраслях пашего народного хо зяйства. Ведь на водном транспорте люди во время рейса отрываются от своей базы надолго. И задача полит отдела заключается в том, чтобы найти средства и пути к тому, чтобы к этой массе проникнуть, но не в приказной форме, как этим часто злоупотребляют политотделы, не в порядке формальной работы, как это зачастую практикуется, а по суще ству дела. Надо открыто сказать, что това рищи политотдельщики, присутству ющие здесь, и вся масса политотде- На водном транспорте получилось то, что имело место на железных дорогах. Политические отделы не сколько отошли от территориальных иартиііных организаций, а террито риальные парторганизации отдали лись от партийных организаций вод ного транспорта. Эту нарушенную во многих местах связь нужно во что бы то ни стало восстановить, ибо территориальные партийные ор ганизации имеют опыт работы и в промышленности и в сельском хо зяйстве, и от перенесения лучшего которые нз вас: когда отсутстауеі . .зпашіеѵумение помочь uu-настояще му, люди заменяют это выговорами, постановкой на вид или чем-либо другим в том же роде. (Аплодисмен ты). Один из крупнейших недостатков Наркомвода — невнимание к за просам мест, на что указывал това рищ Сталин. На каждый запрос е места отвечайте. Если вы не отве чаете на запрос, — положительна или отказом, не в этом дело, — вы ' не являетесь штабом, ибо штаб на трудовом фронте, не отвечающий на запросы мест, перестает быть штабом. Наркомат в этом отношении должен стать настоящим штабом ру ководства. Таким он еще не являет- • ся. Людей на водный транспорт мы дали, но надо пряй> сказать, что подкрепление людьми не дало тех результатов, на которые рассчиты вала партия. И она вправе потре бовать от вас и будет требовать, чтобы вы перестали быть отсталым участком народного хозяйства. Термин — отсталый — стал на водном транспорте привычным, как будто он от природы был у водно- лов, парторгов, помполитое не дали должно итти от вас. Тон работы дол-і СІЛІАС того, чего мы ждали. Если бы вы -чы определить вы. I ,рада' Горьмго—эта ^рхпростои и 3<шялиг1, ппг..штішиРЙ на бппь. Второй вопрос, рассмотренный на жн . 1 * I п ' j заня сь ор анизацией масс ор I сверхпробки. Разве допустимо терпеть 0 с цро-стошш и ми по4 _ (fО Г Л П П Л Т Л •»»ЛГТГ*Л / /V ** .л 4 Ѵ * совещании, — о простоях. Вопрос г такое положение? Разве на водном транспорте не получается так, что честная, самоотверженная работа ря да командиров и команд судов, ко торые добросовестно выполняют 2 июля в 6 час. веч. состоится общ егородское комсомольское собрание . (в Б ольш ом зал е Д ом а к у л ь ту ры ) П О В Е С Т К А Д Н Я : Итога X I пленума ЦК и пленума Ленинградского Обкома ВЛКСМ. Докладчик — секретарь О к р у ж к о м а ВЛКСМ т. ШАМОНИН. Явка всех комсомольцев гор . Мурманска обязательна. Вход по пред явлении комсомольского билета. С е к р е т а р ь ГК ВЛКСМ -УС ТИН ЕНКО . о простоях, как и об авариях, яв ляется решающим для выполнения плана. На этом совещании стало со- добросовестно вершенно ясно, какие огромные свдн ф/ нп,И№ свои йыь имеются у нас неиспользованные ре- програмжы „ ззданвя> ^ зервы, лежащие под спудом. а rD . ! ся и снижается плохой работой приникните только в эти цифры, •> * * * * стани и порта/ которые кричат о безобразной раоо- м те: 75 проц. простоя сухогрузного! должны начать бодыпевиет- тоннажа, 40— 45 проц. простоя н а - : св^ ю борьбу 33 т°» чтобы успехи ливного флота, от 8/« километра до н-юввдстава, очень пока мизерные, 2 километров средняя скорость су- ~~ я Г0В0РЮ 06 отдельных успехах, хогрузного тоннажа. Это — чере пашьи темпы. Как вы, руководите ли-большевики, можете терпеть дальше такое положение? ЦК может об’яснить это только тем,, что за скорузлые, реакционные приемы еще очень крепко сидят в головах людей, начиная с аппарата Нарком вода и кончая низовыми организа циями. Ведь мы вскрыли вместе с вами здесь на совещании, что по рядок планирования норм простоев таков, что он узаконивает сущест вующие простои. Ведь в планах борьбы с простояии на 1935 год (их вернее было бы назвать планами борьбы за организацию простоев) — чтобы они не смазывались и не затирались скверной работой портов и пристаней. Пусть между плавсоста вом и берегом развернется самокри тика, — мы не хотим, чтобы «все кошки были серы». Мы не можем оставить дело в таком положении, когда плавсостав, борясь за выпол нение своего порейсового задания, наталкивается на барски пренебре жительное отношение берега, для ко торого простои стали привычным яв лением. Наконец, надо добиться, чтобы за состоянием дела на 30— 40 важ нейших пристанях и портах следил неустанно сам Нарконвод, ибо реша- стоящему, результаты работы полит отделов были бы сейчас иные. По литотделы еще не уцепились за ос новные рычаги, еще плавают, еще не взялись за настоящее, живое де ло. Мы требуем от политических от делов, чтобы они в своей области работы по политическому и партий ному воспитанию масс, в области проверки исполнения, — а полити ческие отделы одной нз своих ос новных задач должны считать про верку исполнения директив партии снизу, от матросов, от водоливов, от всей массы плавающего и берегово го состава, — стали настоящими организаторами масс. Даже задачу сигнализации о недостатках водного транспорта политические отделы пол ностью не выполнили. Между про чим, газета «Водный транспорт» не ставит коренных вопросов техники, руководства и организации работы водного транспорта, занимается больше мелочами. В условиях работы водного транс порта, особенно в силу его разбро санности, помощь территориальных партийных организаций имеет .осе- опыта промышленных предприятий. 1Ч) транспорта, врожденный признак, лучшего опыта совхозов н колхозов | тав свлзать. Партия не может прм- на водный транспорт мы получим, мириться с этим, и я думаю, что только пользу. j вы с этим Д^031 также не прими- И, наконец, последнее замечание Ритесь- уверены, что если вы — о людях. Нет сомнения, что на • возьметесь за выполнение приказов водном транспорте имеются эитузи- j ue страх, а за совесть, то вод- асты своего дела, правда, не всегда, ны® транспорт из отсталого участ- грамотные, не всегда теоретически ^ иародного хозяйства очень быст- подкованные. Надо в корне изменить Р° превратится в передовой, отношение к людям, к их воспита- j Вы обязаны доказать, что тер нию, их обучению. Надо вытравить • ннп — отсталый — это не вроа- формально-бюрократичесное отноше- денный термин, а что это есть пе ние к людям и всем — хозяйствам- ! режиток старого, эго есть старый груз, который вы в дальнейшем пе ревозить не обязаны. (Аплодисмен ты). И чем скорее вы этот старый рять лучших, подтягивать отстаю- груз потопите в реках и морях на- щих, обучать людей и самим о вл а - ! него Советского Союза, тем скорее девать техникой. Большое количест-, вы выйдете в передовую шеренг) во упущений на водном транспорте j строителей социализма. (Бурные, никам и политическим работникам — стать настоящими большевист скими организаторами масс: поощ- связано с вашей плохой грамот ностью, технической и общей. Вам самим надо учиться во всех обла стях для того, чтобы руководить по- настоящему. (Аплодисменты). И не делайте так, как делаютди- продолжительные аплодисменты. Уча стники совещания, стоя, приветст вуют тов. Жданова. Раздаются воз гласы: «Да здравствует тов. Жда нов!», . «Да здравствует товарищ Сталии!»). т т т т т т т т т т НО ВЫ Е Ж ЕЛ ЕЗНЫ Е ДОРОГИ На-днях председатель комиссии! по реконструкции транспорта Ака демии Наук СССР академик Аме«- сагідрев И. Г. передал в Народный комиссариат путей сообщения раз работанную им схему реконструк ция старых и строительства новых железных дорог. Согласно этой схеме на террнто- раи Карельской АССР и Мурман ского округа намечается состроить ряд новых железных дорог. Академик Александров проекти рует начать строительство двух новых крупных железнодорожных линий, которые должны соединить Кировскую дорогу с Северной. Одну из таких дорог намечается проложить от станции Сорокская (Кировская дорога) до стаѵцни Нян дома (Северная дорога). Вторая ли вня, которая соединит Кировскую дорогу а Северной, будет проложе на от станции Подпорожье до стан ции Весьегоиск через Череповец*. Длина этой линии 355 клм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz