Полярная правда. 1935, июнь.

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная правая Oprai Мурманского ОК к ГК ВНП(б), ОИКА, Горсовета « OCRS . т № 147 (2620) W 27 И Ю Н Я Ч ЕТВ ЕР Г 1935 ГОДА Цвиа Ив 10 коп, ПОКОНЧИТЬ С „СЕЗОННОСТЬЮ " в ПАРТПРОСВЕЩЕНИИ! Социализм в нашей стране побе­ дил именно потому, что наша пар­ тия руководствуется в своей работе передовой теорией, созидателями ко­ торой являются М а р к с— З н г е « > с— Л е н и н— С т а л и н— величайшие умы че­ ловечества. Эта теория позволила и позволяет пашей партии, как гово­ рит товарищ Сталкн, придавать «движению уверенность, силу,ориен­ тировку II понимание внутренней связи окружающих событий». Тео­ рия помогает всем практикам «по­ нять не только то, как и куда дви­ гаются классы в настоящем, но и то, как и куда должны двигаться они в ближайшем будущем». В нашей стране с каждым годом множится число людей, настойчиво овладевающих революционной тео­ рией. В Мурманской организации в нынешнем году почти все коммуни­ сты были охвачены кружками по изучению истории партии. Эта уче­ ба, если ее организовать правильно, обогащает знания коммунистов, по­ вышает их бдительность, вооружает нх для борьбы за чистоту ленииско- сталннской линии. Недавно опубликованное постанов­ ление ЦК ВКІІ(б) «О пропагандист­ ской работе на ближайшее время» указывает, что до сих пор сущест­ вуют ошибки•в постановке пропа­ ганды. Некоторые руководители партий­ ных организаций рассматривают пропагандистскую работу как нечто кампанейское. Отсюда и «сезонные» настроения у части коммунистов. В 40 кружках истории партии в Мурманске в з и м н и й период учи­ лись 780 членов и кандидатов пар­ тии, из них на 1 нюня 337 ото­ шли от учебы. В сети партийного просвещения теперь занимаются 56 процентов партийной организации. На Судоремонтном заводе из 73 членов ВКІІ(б) изучают историю партии 33, в рыбном порту из 29 — 6, в Мурснабстрое из 34— 11 и т. д. Массовые срывы занятий в пар­ тийных кружках стали в июне обычным явлением. 13 нюня на за­ нятиях кружка истории партии на электростанции из 15 человек при­ сутствовало 5, в Окрсвязн из' 13— 2. В рыбном порту 13 мая прекра­ тил существование кружок истории партии, якобы, из-за отсутствия руководителя. Из указания ЦК ВК11(б) о ликви­ дации «сезонности» в воспитании коммунистов еще не сделали для себя выводов руководители этих парторганизаций. А культпрои Гор­ кома ВКП(б) ограничивается полу­ чением сведений о ходе партучебы и «разработкой мероприятий» по ре­ ализации этого постановления. ЦК ВКП(б) в своем постановле­ нии требует поставить учебу комму­ нистов таким образом, чтобы она во­ оружала нх глубоким знанием всех важнейших этапов развития марк­ сизма-ленинизма. А у нас еще очень много круж­ ков, в которых процветает давно осужденный партией метод «шко­ лярства». Историю партии изучают только по учебникам, не привлекая произведений классиков маркснзма- леппннзма, не заглядывая в поста­ новления партийных с’ездов, конфе­ ренций и пленумов ЦК. Можпо привести много фактов, когда коммунисты зазубривают от­ дельные положения-формулировки, ие вникая и не понимая нх существо. В кружке истории партии Лупа- чева (Судоремонтный завод) на пос­ леднем повторном занятии ряд слу­ шателей не знал основных реше­ ний 17-го нартс’езда. На итоговом занятии кружка истории партии электростанции т. Филатов — сек­ ретарь парткома — спросил слуша­ телей: что вы усвоили из пройден­ ной программы? На этот вопрос ни­ кто из слушателей не ответил. Не лучше обстоит дело с подго­ товкой и переподготовкой пропаган­ дистов. На . занятиях семинара тов. Смирнова из 27 пропагандистов 11 нюня явились только 13, а 17 июня— 11. Пропагандисты тт. Смир­ нов (порт), Мышиов (Бондарный) си­ стематически не посещают семинар, несмотря на то, что занятия а их школах проводятся на низком уровне, парткомы не удосужились выяснить причины непосещения пропаганди­ стами занятий семинара. Во многих парторганизациях за­ были, что идейно - политическая во­ оруженность коммунистов играет первостепенную роль в повышении их революционной бдительности. Еще не организовали глубокое и з у ­ чение коммунистами этапов истории нашей партии. В по­ становлении ЦК ВКП(б) говорится о том, что: «Необходимо особенно разъяснить, что марксизм у нас вырос н окреи в борьбе с народничеством (народо­ вольчество и т. п .), как злейшим врагом марксизма и на основе раз­ грома его идейных положений, средств и методов политической борь­ бы (индивидуальный террор, исклю­ чающий организацию массовой пар- тні 7 ). Необходимо добиться, чтобы чле­ ны партии усвоили, что марксизм— ленинизм вырос, окрен н победил прежде всего в борьбе со старыми народниками, а потом в борьбе с меньшевиками н эсерами». Коммунист должен особенно глу­ боко изучить важнейшие этапы пос­ леоктябрьского периода и борьбы партии с троцкизмом, троцкистско- знновьевской группой, правым укло­ ном, «левыми» коммунистами и дру- гами антипартийными группиров­ ками. Указания ЦК ВКІІ(б) об улучше­ нии пропагандистской работы долж­ ны лечь в основу работы всех пар­ тийных организаций. 15 ЛЕТ КАРЕЛЬСКОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ О начале июля советская Каре- лия праэднует свое 15-ле- тие. Праздник пятнадцатилетия в Карелии— всенародный празд­ ник. Поэтому с исключительной энергией от с т о л б ц ы д о малень­ кого селения трудящиеся Каре­ лин готовятся к торжествам это го большого в истории карель­ ского народа события. В Кондо­ поге озеленяют поселки, выса­ живаются летние цветы, произ­ водственные предприятия Кон­ допоги, лесопильные заводы взя­ ли обязательства до срока вы* полнить полугодовой план. Лес­ промхоз 25 июня раньше срока пустил в ход новую шпалорез ную станцию, бумажники закан­ чивают установку звукового кино. Карельский композитор Р. С. П е р г ам ен т закончил первую часть сюиты „Айно“ (на тему „Калевала"), которая будет ис подняться в дни пятнадцатиле­ тия. Горздравотдел в Петрозавод­ ске к юбилейным дням откры­ вает детское терапевтическое отделение в Центральной боль­ нице. В республиканской газете „Красная Карелия" печатаются воспоминания, рассказы и доку­ менты, посвященные пятнадцати­ летию советской Карелии. Ста­ рые бойцы рассказывают о ге­ роических битвах, лыжных пе­ реходах по лесам и болотам Карелии. Празднества продлятся не­ сколько дней. В Петрозаводск сведутся тысяч гг трудрг".ях(*я ка­ релов: лесорубы, рыбаки, рабо­ чие, учащиеся, врачи, художни­ ки, писатели, летчики— все это новые профессии карелов, кото­ рые опи получили благодаря героической борьбе за свое осво­ бождение и братской помощи русского пролетариата. 9 У Я люблю свой траулер**... Б ЕС ЕД А С М О Р Я КАМ И Т Р А Л Ф Л О Т А Ударная работа обеспечивает высокий заработок ГЛУЩ ЕНКО—МЕХАНИК РТ-72 Вместе со всеми я вложил много своего труда* чтобы привести маши­ ну в порядок. Может быть мы рабо­ тали по 12 или по 16; часов в сут­ ки, не помню, но работали много. И машина стала работать хорошо. Она вернула нам с большими про­ центами то внимание, которое мы (й оказали. Судно стало хорошо промышлять. Я стал зарабатывать цо 700— 800 и 900 рублен в месяц. S сейчас иду в отпуск. Пройдет отпуск, я приеду в Мур­ манск, чтобы снова на; РТ-72 бороз­ дить воды Баренцева моря, бороться за рыбный план. Чтобы судно хорошо работало... ШВЕЦ—СТ. ШТУРМАН РТ-12 ВТ РА Л “ 15 мая исполнилось 3 года, как я работаю на РТ-12 «Трал». Чтобы судно хорошо работало, на нем должны быть постоянные кад­ ры, любящие свое дело. Поэтому-то я и не ухожу с РТ-12. Советская страна выучила меня и за знания, полученные в государственном мор­ ском техникуме, я должен отплатить родине ударной работай. J С лет существует советский северный траловый флот. Ла это время у нас воспитаалось. не­ мало хороших капитанов, механиков , тралмейстеров , штурманов. Д л я них траулер стал родним , стал предметом большой повседневной заботы. Н е б ы л о ни одной поломни ВАЛЬДМАН ГАНС ФРИДРИХОВИЧ — МЕХАНИК РТ -43 „РЫ БЕЦ " За год работы у меня скопи (про все судно и утром я вер- лись большие деньги. Да к тому ( нулся к своей машине. же перед отпуском я получил премию 600 рублей за хорошее обслуживание механизма. Пое­ хал в отпуск, имея больше 2 тыс. рублей. Хорошее путе­ шествие совершил! Сначала пое­ хал в Одессу, потом в Архан­ гельск и там с женой и род­ ственниками ходили по театрам, кино. Когда время отпуска подхо­ дило к концу, меня неудержимо потянуло обратно на евое судно. Я быстро собрался в дорогу, хотя жена и уговаривала еще остаться. Поезд опоздал и пришел в Мурманск вечером, и так слу­ чилось, что мое судно в этот же день вернулось в порт. С поезда я зашел на квартиру к капитану. Сразу узнал новости Когда на палубе меня встре­ тил второй механик Груббе зна- комым приветствием: , Здорово, дед!“, я пожал ему руку н по­ чувствовал еебя совсем дома, снял костюм, надел епецовку и вот. быстро сбежав по трапу, очутился у родных механизмов. Я осматривал динамо, донки, шатуны, подшипники и убеж­ дался, что все на месте, но тре­ бует порядочной очистки. И я принялся эа это. РТ-43 в 1931 году вышел из порта Айсверден е судострои­ тельной верфи Зебек. И с того времени я все время на судне. У механизмов „Рыбца* за это время не было ни одной полом­ ки. Я задаю себе вопрос—могу- ли я уйти от механизмов, в кото­ рые вложил столько труда? И от­ вечаю—нет. Гордость БА ЗЕ АН Д РЕЙ — МЕХАНИК РТ-69 Я был мастером на Балтий­ ском заводе. Однажды мне пришлоеь услы­ шать жалобу капитана. Капи­ тан З в и р г з д (мой земляк) го­ ворил, что механизмы отечест­ венных РТ работают плохо. Этого не могло быть. Я ре­ шил на практике проверить, как работают наши траулеры. По­ дал заявление в Мурманрыбу. Приняли. Через некоторое вре­ мя меня назначили на перегон РТ-69. До Мурманска судно до-, шло благополучно. На нем пла­ ваю и сейчас. Переход был длинный, но механизмы на на ­ шем судне работали хорошо. На второй день после пребы­ вания в Мурманске пошли на пробу, а на третий день—в Ба­ ренцево море, на промысел. Я полюбил свой траулер, срод­ нился с ним. Никуда не хочу уходить с него. Я вчера был у врача. Он хо ­ тел дать мве путевку на ку­ рорт. Я еказал - не могу. Не мо­ гу, потому что неспокоен: не ­ давно делали переборку движе­ ния машины и я должен пойти в рейс, чтобы знать, все-ли в порядке. Я хочу (да и не только я, а большинство машинной коман­ ды), чтобы РТ-69 , его машина были не хуже других. Для до­ стижения этого нам надо еще много поработать. Мы гордимся тем, что нам доверено судно, построенное советскими завода­ ми, из советских материалов, сделанное руками наших това­ рищей—советских рабочих. Т р а л о в ы й л о в НЕРАЗБЕРИХА, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮТ СУДА В ПОРТУ верну- Пребывание Ромэн Роллана в Москве 15-летие ТАТАРИИ СЕКРЕТАРЬ ЦК ВКП(б) тов. АНДРЕЕВ В КАЗАНИ КАЗАНЬ, 25. Сегодня в Ка­ зань прибыл секретарь ЦК ВКП(б) т. А н др е ев . Тов. Ан­ дреев ознакомился со строитель­ ством Казмашетроя. П РО СМ О Т Р ФИЛЬМА „ЧАПАЕВ*4 В связи с чыражениым Ром:*н Ролланом желанием просмотреть шедевр советской кинематогра­ фии—фильм „Чапаев41, 25 июня утром в кино зале всесоюзного общества культурной связи с заграницей состоялся специаль­ но организованный просмотр этого фильма. На просмотре присутствовали Р о м э н Р о л л а н , его жена Ма р и я П а в л о вн а , председатель ВОКС т. А ро с ев , ответственные работники ВОКС. Вечером Роллан присутство­ вал в Государственном Академи­ ческом Большом театре СССР на балете „Бахчисарайский фон­ тан" в постановке Ленинград­ ского театра Оперы и Балета . Собравшиеся у театра зрите­ ли, узнав знаменитого писателя н друга Советского Союза, при- Тов. А н д р е е в примет участие I ветствовали его дружными ру- в торжествах, посвященных пят­ надцатилетию Татарской авто­ номной советской социалистиче­ ской республики. ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ В КАЗАНИ КАЗАНЬ. 25 июня вечером открылась юбилейная сессия ЦИК Татарской АССР, созван­ ная в честь пятнадцатилетия республики. На сессии присут­ ствует свыше 2 тысяч человек. Открывая сессию, председа­ тель ТатЦИК ‘а т. Б а й ч у р и н обрисовал достижения Татарской республики в социалистическом строительстве за эти годы. Затем встреченный бурными аплодисментами выступил сек ­ ретарь ЦК ВКП(б) т. А н д р е е в . От имени ЦК ВКП(б) и Союзно­ го правительства он приветст­ вовал трудящихся Татарии с пятнадцатилетием Татарстана, с торжеством ленннско-еталин- екой национальной политики. Тов. А н д р е е в подробно огта новился на ближайших эадачах, стоящих перед партией и совет­ ской властью. Торжественное собрание заслушало речь Анд ­ р е е в а с исключительным вни­ манием и прерывало его часты­ ми аплодисментами и в конце ее устроило т. А н д р е е в у бур­ ную овацию. Колхозницы н пионерки пре­ подносят тов .А ндрееву цветы и просят передать товарищу С т а ­ л и н у , что жизнь в колхозах цветет, как эти цветы. Сессия послала приветствия товарищам С т а л и н у , М о л о т о ву , В о р ош и л о в у и К а ли н и н у . коплесканиями. (ТАСС). ПОЛЕТ СТРАТОСТАТА „СССР-1-БИО МОСКВА, 26. Стратостат .ССС 1-БИС* около 8 часов утра 26 июня благополучно спустился в 20 километрах от Тулы. „Малыгин" встал под погрузку угля АРХАНГЕЛЬСК, 25. Сегодня крас­ нознаменный ,.Мадыгин“ первым нэ ледокольных судов Главсевморпу- ти выш ел на ремонта и с тал под погрузку у гл я . 1 июля „Малыгин" выйдет в море, имея на борту 33 члена северо-восточной Кар­ ской гидрографической экспедиции, в з ад ачу которой входит исследо ­ вание наименее известного участка Карского моря: мыс Желания , Зем­ л я Франца Иосифа, Северная Зем- ля , острова Уединения и Внвѳ. 25 июня с промысла лись РТ 78 и 30. В этот день долцны были уй­ ти на промысел 4 траулера. Ушел только PT-2JS. О і і О д ОСТ&Л ьЬ ііХ - ТрОХ судов задержался из-за мелочей. РТ-43 вышел из планового ремонта и должен был уйти в море 25 июня, но 24 июня Су­ доремонтный завод прислал те ­ лефонограмму: „Ввиду т о г о , ч то С Р З р а б о т у по у с т а н о в ­ к е и л лю м и н а т о р а вы п о л н и т ь не м ож е т и з - з а о т с у т с т в и я с т е к о л , п е р е д а й т е р а б о т у в а ­ шим мастерским (!? ) 25 июня был оформлен заказ. Иллюминаторное стекло мастер­ ская сделать за эти сутки в в смогла и решили заглушить ил­ люминатор Это нужно было сделать ночью, после окончания девиации. М а с т ер Е рш о в уш ел д ом о й , не с д е л а в о б э том р а с п о р я ж е н и я З а г л уш к у н а ­ ч али с т а в и т ь т о л ь к о у т р ом 26 ию ня РТ-3 . Ремонт был закончен в ночь на 26 июня. Но админи­ страция судна несвоевременно сделала заявку на дезинфектора, на осмотр команды и только 26-го июня утром сообщила в отдел кадров о том, что на тра ­ улер требуется 8 моряков. РТ 69. На ремонте реверса работала бригада К о н я е в а Бригадир Коняев заболел. Сле­ саря первого разряда не суме­ ли справиться с ремонтом и з а ­ держали судно. Никакой техни­ ческой помощи малоквалифици­ рованным слесарям Судоремонт­ ный эавод не оказал. Неразбериха, безответствен­ ность—вот истинная причина задержки четырех траулеров. К сожалению, такие факты повто­ ряются очень часто. До каких пор руководители СРЗ и пром- флота будут мириться с этим? До каких пор траулеры будут на­ ходиться на привязи неразбери­ хи и безответственности? Ведь в результате безответ­ ственности отдельных работни­ ков СРЗ и тралфлота 26 июня в море находились только 40 тра­ улеров, хотя имелись все воз­ можности увеличить количество промышляющих траулеров до 45 З а 25 июня тралфдот выло вил 5.128 центнеров рыбы. Луч шие уловы имели РТ-21, выло- вивший 243 центнера рыбы за 5 под‘емов, и РТ-1, выловивший тоже 243 центнера рыбы за 7 под‘емов. КОГДА ЖЕ БУДУТ ГОТОВЫ СТЕЛИНГИ? 900 тыс. рублей—вот во что обошлись простои траулеров на рейде в ожидании разгрузки в 1934 году. Эта сумма—расплата за слишком нерешительное вне­ дрение механизации погрузочно- разгрузочных работ рыбного порта. В этом году • разгрузка буд^т доходить до 3 тыс тонн и сут­ ки. Поэтому сейчас с особой ост­ ротой встает вопрое об увеличе нии разгрузочных механизмов. Рыбпорт еще в декабре за ­ ключил договор с Судоремонт­ ным заводом на изготовление механизированных стелингов но­ вой конструкции. Несмотря на договор, и даже на первомай­ ские обязательства завода пер­ вый стелинг не установлен и до сих пор. 7 апреля тов. Андрианов отдал приказ об изготовлении осталь­ ных пяти стелингов и установки их в рыбном порту к 1 ноября. И з г о т о в л е н и е и х ещ е не на ч а т о . АЛФЕРОВ . Р а б о ч и е С Р З р е м о н т и р ую т л е б е д к у т р а у л е р а РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 56 ПРОЦ. За 11 суток промысла приго­ товили 112 тонн рыбы полуфа­ бриката, в том числе 11 тонн клипфиска Вытоплено жира 3,5 тонны, рыбмуки 6 тоня. Рей ­ совое задание выполнено на 56 проц. Впереди еще 13 про­ мысловых суток. АФОНЬКИН . Баренцево море РТ 4 „Навага". (По радио наш корр.) П Е Р Е Д С Е Л Ь Д Я Н О Й П У Т И Н О Й НЕДООЦЕНИВАЮТ^АКТИВНЫЙ ЛОВ Неподготовленность управле­ ния берегового промысла к по­ явлению летней сельди настоль­ ко очевидна, что на совещании, состоявшемся в Мурманрыбе 23 июня, никто это и не пы­ тался оспаривать. В результате совещания уп­ равляющий трестом обязал управление берегового промысла расширить наблюдение в губах: увеличить число контрольных сеток, выставлять сетки и в горлах губ; сетки устанавливать не только у поверхности воды, но и на больших глубинах, в отдельных губах применять плав ­ ные контрольные сетки. Штат вапорщиков для работы с контрольными сетками увеличи­ вается. Управлению берегового промысла отпускаются средства для разведывательных моторных лодок. К 1 июля должны быть изго­ товлены эапоры - гиганты для губ — Сайда, Оленья, Тюва, Дол­ гая, Дальние Зеленцы, Кислая, Териберская, Лодейная, Говору­ хина, Ярничная, Дроздовка и Ивановка. Управлению берегового про­ мысла предложено пополнить запорные станции такелажем, якорями, цепями и тросами. И тем не мене^ поисковая работа не обеспечена в необхо­ димых масштабах, так как вести разведку в тридцати— пятиде­ сятимильной зоне не на чем. .Григорий Поспелов* превра­ щен в транспортное судно. Ком­ байн Севгосрыб треста до сих пор не пришел из Архангель­ ска, хотя должен был выйти 10 июня и т . д. Для того, что­ бы иметь хотя бы какие-нибудь сведения об этой зоне, Поляр ­ ный институт нынужден был снять со своей работы „Персей" н послать его на 5—Ѳ дневный рейс на Восток. Ну, а дальше? Как же дальше? Затем конторе активного ло­ ва предложено выделить диа бо-| та для дрифтерного и кошелько- ■ вого лова сельди у берегов и в Кольском и Мотовском зали­ вах . В этом решении опять ска­ залась недооценка активного ло­ ва. Неужели дрифтерный и ко­ шельковый лов вне запоров в Мотовском валиве все еще на ­ ходится в стадии опытов? Не­ ужели он никак не може^ вый­ ти из младенческого состояния? Еще 35 лет тому назад профес­ сор Книпович удачно применял кошельковый невод для лова сельди в Кольском заливе. Не менее удачно применила дриф­ терные сети летом в открытом море сельдяная экспедиций проф. Аверинцева. Неужели же каждую сельдя­ ную путину мы будем начинать... с опытов? Не пора-ли от опы­ тов перейти к активному лону, в широких, промысловых разме­ рах? 0 То же нужно сказать и о еель- дяном траловом лове. Совеща­ ние о нем промолчало. Как вид­ но, Мурманрыба о нем вспоми­ нает только тогда, когда сельдь заперта в губах и тогда траль­ щики туда будут посланы для „тралового*1 лова сельди в гу­ бах. Начальник Главрыбы тов. Ан­ дрианов выделил РТ-51 для опытов тралового лова 'сельди в открытом море. Имеется мно­ го сведений о том, что сельдь сбивается в косяки. В частности, мы уже сообщали о наличии косяков в открытом море над Иоканьгой. Спрашивается, что же препятствует Мурманрыбе переключить РТ -б І на опыт­ ный лов еельди в открытом мо­ ре уже сейчас? Что мешает Мур­ манрыбе енабдить РТ-51 кошель­ ком? Что, нлн вернее, кто ме­ шает дальнейшему освоению сельдяного промысла, овладению новыми методами лова? Й . К .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz