Полярная правда. 1935, июнь.
Пролетарии всех стран , соединяйтесь! полярная правая Oprai Мурманского ОК к ГК ВНП(б), ОИКА, Горсовета « OCRS . т № 147 (2620) W 27 И Ю Н Я Ч ЕТВ ЕР Г 1935 ГОДА Цвиа Ив 10 коп, ПОКОНЧИТЬ С „СЕЗОННОСТЬЮ " в ПАРТПРОСВЕЩЕНИИ! Социализм в нашей стране побе дил именно потому, что наша пар тия руководствуется в своей работе передовой теорией, созидателями ко торой являются М а р к с— З н г е « > с— Л е н и н— С т а л и н— величайшие умы че ловечества. Эта теория позволила и позволяет пашей партии, как гово рит товарищ Сталкн, придавать «движению уверенность, силу,ориен тировку II понимание внутренней связи окружающих событий». Тео рия помогает всем практикам «по нять не только то, как и куда дви гаются классы в настоящем, но и то, как и куда должны двигаться они в ближайшем будущем». В нашей стране с каждым годом множится число людей, настойчиво овладевающих революционной тео рией. В Мурманской организации в нынешнем году почти все коммуни сты были охвачены кружками по изучению истории партии. Эта уче ба, если ее организовать правильно, обогащает знания коммунистов, по вышает их бдительность, вооружает нх для борьбы за чистоту ленииско- сталннской линии. Недавно опубликованное постанов ление ЦК ВКІІ(б) «О пропагандист ской работе на ближайшее время» указывает, что до сих пор сущест вуют ошибки•в постановке пропа ганды. Некоторые руководители партий ных организаций рассматривают пропагандистскую работу как нечто кампанейское. Отсюда и «сезонные» настроения у части коммунистов. В 40 кружках истории партии в Мурманске в з и м н и й период учи лись 780 членов и кандидатов пар тии, из них на 1 нюня 337 ото шли от учебы. В сети партийного просвещения теперь занимаются 56 процентов партийной организации. На Судоремонтном заводе из 73 членов ВКІІ(б) изучают историю партии 33, в рыбном порту из 29 — 6, в Мурснабстрое из 34— 11 и т. д. Массовые срывы занятий в пар тийных кружках стали в июне обычным явлением. 13 нюня на за нятиях кружка истории партии на электростанции из 15 человек при сутствовало 5, в Окрсвязн из' 13— 2. В рыбном порту 13 мая прекра тил существование кружок истории партии, якобы, из-за отсутствия руководителя. Из указания ЦК ВК11(б) о ликви дации «сезонности» в воспитании коммунистов еще не сделали для себя выводов руководители этих парторганизаций. А культпрои Гор кома ВКП(б) ограничивается полу чением сведений о ходе партучебы и «разработкой мероприятий» по ре ализации этого постановления. ЦК ВКП(б) в своем постановле нии требует поставить учебу комму нистов таким образом, чтобы она во оружала нх глубоким знанием всех важнейших этапов развития марк сизма-ленинизма. А у нас еще очень много круж ков, в которых процветает давно осужденный партией метод «шко лярства». Историю партии изучают только по учебникам, не привлекая произведений классиков маркснзма- леппннзма, не заглядывая в поста новления партийных с’ездов, конфе ренций и пленумов ЦК. Можпо привести много фактов, когда коммунисты зазубривают от дельные положения-формулировки, ие вникая и не понимая нх существо. В кружке истории партии Лупа- чева (Судоремонтный завод) на пос леднем повторном занятии ряд слу шателей не знал основных реше ний 17-го нартс’езда. На итоговом занятии кружка истории партии электростанции т. Филатов — сек ретарь парткома — спросил слуша телей: что вы усвоили из пройден ной программы? На этот вопрос ни кто из слушателей не ответил. Не лучше обстоит дело с подго товкой и переподготовкой пропаган дистов. На . занятиях семинара тов. Смирнова из 27 пропагандистов 11 нюня явились только 13, а 17 июня— 11. Пропагандисты тт. Смир нов (порт), Мышиов (Бондарный) си стематически не посещают семинар, несмотря на то, что занятия а их школах проводятся на низком уровне, парткомы не удосужились выяснить причины непосещения пропаганди стами занятий семинара. Во многих парторганизациях за были, что идейно - политическая во оруженность коммунистов играет первостепенную роль в повышении их революционной бдительности. Еще не организовали глубокое и з у чение коммунистами этапов истории нашей партии. В по становлении ЦК ВКП(б) говорится о том, что: «Необходимо особенно разъяснить, что марксизм у нас вырос н окреи в борьбе с народничеством (народо вольчество и т. п .), как злейшим врагом марксизма и на основе раз грома его идейных положений, средств и методов политической борь бы (индивидуальный террор, исклю чающий организацию массовой пар- тні 7 ). Необходимо добиться, чтобы чле ны партии усвоили, что марксизм— ленинизм вырос, окрен н победил прежде всего в борьбе со старыми народниками, а потом в борьбе с меньшевиками н эсерами». Коммунист должен особенно глу боко изучить важнейшие этапы пос леоктябрьского периода и борьбы партии с троцкизмом, троцкистско- знновьевской группой, правым укло ном, «левыми» коммунистами и дру- гами антипартийными группиров ками. Указания ЦК ВКІІ(б) об улучше нии пропагандистской работы долж ны лечь в основу работы всех пар тийных организаций. 15 ЛЕТ КАРЕЛЬСКОЙ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ О начале июля советская Каре- лия праэднует свое 15-ле- тие. Праздник пятнадцатилетия в Карелии— всенародный празд ник. Поэтому с исключительной энергией от с т о л б ц ы д о малень кого селения трудящиеся Каре лин готовятся к торжествам это го большого в истории карель ского народа события. В Кондо поге озеленяют поселки, выса живаются летние цветы, произ водственные предприятия Кон допоги, лесопильные заводы взя ли обязательства до срока вы* полнить полугодовой план. Лес промхоз 25 июня раньше срока пустил в ход новую шпалорез ную станцию, бумажники закан чивают установку звукового кино. Карельский композитор Р. С. П е р г ам ен т закончил первую часть сюиты „Айно“ (на тему „Калевала"), которая будет ис подняться в дни пятнадцатиле тия. Горздравотдел в Петрозавод ске к юбилейным дням откры вает детское терапевтическое отделение в Центральной боль нице. В республиканской газете „Красная Карелия" печатаются воспоминания, рассказы и доку менты, посвященные пятнадцати летию советской Карелии. Ста рые бойцы рассказывают о ге роических битвах, лыжных пе реходах по лесам и болотам Карелии. Празднества продлятся не сколько дней. В Петрозаводск сведутся тысяч гг трудрг".ях(*я ка релов: лесорубы, рыбаки, рабо чие, учащиеся, врачи, художни ки, писатели, летчики— все это новые профессии карелов, кото рые опи получили благодаря героической борьбе за свое осво бождение и братской помощи русского пролетариата. 9 У Я люблю свой траулер**... Б ЕС ЕД А С М О Р Я КАМ И Т Р А Л Ф Л О Т А Ударная работа обеспечивает высокий заработок ГЛУЩ ЕНКО—МЕХАНИК РТ-72 Вместе со всеми я вложил много своего труда* чтобы привести маши ну в порядок. Может быть мы рабо тали по 12 или по 16; часов в сут ки, не помню, но работали много. И машина стала работать хорошо. Она вернула нам с большими про центами то внимание, которое мы (й оказали. Судно стало хорошо промышлять. Я стал зарабатывать цо 700— 800 и 900 рублен в месяц. S сейчас иду в отпуск. Пройдет отпуск, я приеду в Мур манск, чтобы снова на; РТ-72 бороз дить воды Баренцева моря, бороться за рыбный план. Чтобы судно хорошо работало... ШВЕЦ—СТ. ШТУРМАН РТ-12 ВТ РА Л “ 15 мая исполнилось 3 года, как я работаю на РТ-12 «Трал». Чтобы судно хорошо работало, на нем должны быть постоянные кад ры, любящие свое дело. Поэтому-то я и не ухожу с РТ-12. Советская страна выучила меня и за знания, полученные в государственном мор ском техникуме, я должен отплатить родине ударной работай. J С лет существует советский северный траловый флот. Ла это время у нас воспитаалось. не мало хороших капитанов, механиков , тралмейстеров , штурманов. Д л я них траулер стал родним , стал предметом большой повседневной заботы. Н е б ы л о ни одной поломни ВАЛЬДМАН ГАНС ФРИДРИХОВИЧ — МЕХАНИК РТ -43 „РЫ БЕЦ " За год работы у меня скопи (про все судно и утром я вер- лись большие деньги. Да к тому ( нулся к своей машине. же перед отпуском я получил премию 600 рублей за хорошее обслуживание механизма. Пое хал в отпуск, имея больше 2 тыс. рублей. Хорошее путе шествие совершил! Сначала пое хал в Одессу, потом в Архан гельск и там с женой и род ственниками ходили по театрам, кино. Когда время отпуска подхо дило к концу, меня неудержимо потянуло обратно на евое судно. Я быстро собрался в дорогу, хотя жена и уговаривала еще остаться. Поезд опоздал и пришел в Мурманск вечером, и так слу чилось, что мое судно в этот же день вернулось в порт. С поезда я зашел на квартиру к капитану. Сразу узнал новости Когда на палубе меня встре тил второй механик Груббе зна- комым приветствием: , Здорово, дед!“, я пожал ему руку н по чувствовал еебя совсем дома, снял костюм, надел епецовку и вот. быстро сбежав по трапу, очутился у родных механизмов. Я осматривал динамо, донки, шатуны, подшипники и убеж дался, что все на месте, но тре бует порядочной очистки. И я принялся эа это. РТ-43 в 1931 году вышел из порта Айсверден е судострои тельной верфи Зебек. И с того времени я все время на судне. У механизмов „Рыбца* за это время не было ни одной полом ки. Я задаю себе вопрос—могу- ли я уйти от механизмов, в кото рые вложил столько труда? И от вечаю—нет. Гордость БА ЗЕ АН Д РЕЙ — МЕХАНИК РТ-69 Я был мастером на Балтий ском заводе. Однажды мне пришлоеь услы шать жалобу капитана. Капи тан З в и р г з д (мой земляк) го ворил, что механизмы отечест венных РТ работают плохо. Этого не могло быть. Я ре шил на практике проверить, как работают наши траулеры. По дал заявление в Мурманрыбу. Приняли. Через некоторое вре мя меня назначили на перегон РТ-69. До Мурманска судно до-, шло благополучно. На нем пла ваю и сейчас. Переход был длинный, но механизмы на на шем судне работали хорошо. На второй день после пребы вания в Мурманске пошли на пробу, а на третий день—в Ба ренцево море, на промысел. Я полюбил свой траулер, срод нился с ним. Никуда не хочу уходить с него. Я вчера был у врача. Он хо тел дать мве путевку на ку рорт. Я еказал - не могу. Не мо гу, потому что неспокоен: не давно делали переборку движе ния машины и я должен пойти в рейс, чтобы знать, все-ли в порядке. Я хочу (да и не только я, а большинство машинной коман ды), чтобы РТ-69 , его машина были не хуже других. Для до стижения этого нам надо еще много поработать. Мы гордимся тем, что нам доверено судно, построенное советскими завода ми, из советских материалов, сделанное руками наших това рищей—советских рабочих. Т р а л о в ы й л о в НЕРАЗБЕРИХА, БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАДЕРЖИВАЮТ СУДА В ПОРТУ верну- Пребывание Ромэн Роллана в Москве 15-летие ТАТАРИИ СЕКРЕТАРЬ ЦК ВКП(б) тов. АНДРЕЕВ В КАЗАНИ КАЗАНЬ, 25. Сегодня в Ка зань прибыл секретарь ЦК ВКП(б) т. А н др е ев . Тов. Ан дреев ознакомился со строитель ством Казмашетроя. П РО СМ О Т Р ФИЛЬМА „ЧАПАЕВ*4 В связи с чыражениым Ром:*н Ролланом желанием просмотреть шедевр советской кинематогра фии—фильм „Чапаев41, 25 июня утром в кино зале всесоюзного общества культурной связи с заграницей состоялся специаль но организованный просмотр этого фильма. На просмотре присутствовали Р о м э н Р о л л а н , его жена Ма р и я П а в л о вн а , председатель ВОКС т. А ро с ев , ответственные работники ВОКС. Вечером Роллан присутство вал в Государственном Академи ческом Большом театре СССР на балете „Бахчисарайский фон тан" в постановке Ленинград ского театра Оперы и Балета . Собравшиеся у театра зрите ли, узнав знаменитого писателя н друга Советского Союза, при- Тов. А н д р е е в примет участие I ветствовали его дружными ру- в торжествах, посвященных пят надцатилетию Татарской авто номной советской социалистиче ской республики. ЮБИЛЕЙНАЯ СЕССИЯ В КАЗАНИ КАЗАНЬ. 25 июня вечером открылась юбилейная сессия ЦИК Татарской АССР, созван ная в честь пятнадцатилетия республики. На сессии присут ствует свыше 2 тысяч человек. Открывая сессию, председа тель ТатЦИК ‘а т. Б а й ч у р и н обрисовал достижения Татарской республики в социалистическом строительстве за эти годы. Затем встреченный бурными аплодисментами выступил сек ретарь ЦК ВКП(б) т. А н д р е е в . От имени ЦК ВКП(б) и Союзно го правительства он приветст вовал трудящихся Татарии с пятнадцатилетием Татарстана, с торжеством ленннско-еталин- екой национальной политики. Тов. А н д р е е в подробно огта новился на ближайших эадачах, стоящих перед партией и совет ской властью. Торжественное собрание заслушало речь Анд р е е в а с исключительным вни манием и прерывало его часты ми аплодисментами и в конце ее устроило т. А н д р е е в у бур ную овацию. Колхозницы н пионерки пре подносят тов .А ндрееву цветы и просят передать товарищу С т а л и н у , что жизнь в колхозах цветет, как эти цветы. Сессия послала приветствия товарищам С т а л и н у , М о л о т о ву , В о р ош и л о в у и К а ли н и н у . коплесканиями. (ТАСС). ПОЛЕТ СТРАТОСТАТА „СССР-1-БИО МОСКВА, 26. Стратостат .ССС 1-БИС* около 8 часов утра 26 июня благополучно спустился в 20 километрах от Тулы. „Малыгин" встал под погрузку угля АРХАНГЕЛЬСК, 25. Сегодня крас нознаменный ,.Мадыгин“ первым нэ ледокольных судов Главсевморпу- ти выш ел на ремонта и с тал под погрузку у гл я . 1 июля „Малыгин" выйдет в море, имея на борту 33 члена северо-восточной Кар ской гидрографической экспедиции, в з ад ачу которой входит исследо вание наименее известного участка Карского моря: мыс Желания , Зем л я Франца Иосифа, Северная Зем- ля , острова Уединения и Внвѳ. 25 июня с промысла лись РТ 78 и 30. В этот день долцны были уй ти на промысел 4 траулера. Ушел только PT-2JS. О і і О д ОСТ&Л ьЬ ііХ - ТрОХ судов задержался из-за мелочей. РТ-43 вышел из планового ремонта и должен был уйти в море 25 июня, но 24 июня Су доремонтный завод прислал те лефонограмму: „Ввиду т о г о , ч то С Р З р а б о т у по у с т а н о в к е и л лю м и н а т о р а вы п о л н и т ь не м ож е т и з - з а о т с у т с т в и я с т е к о л , п е р е д а й т е р а б о т у в а шим мастерским (!? ) 25 июня был оформлен заказ. Иллюминаторное стекло мастер ская сделать за эти сутки в в смогла и решили заглушить ил люминатор Это нужно было сделать ночью, после окончания девиации. М а с т ер Е рш о в уш ел д ом о й , не с д е л а в о б э том р а с п о р я ж е н и я З а г л уш к у н а ч али с т а в и т ь т о л ь к о у т р ом 26 ию ня РТ-3 . Ремонт был закончен в ночь на 26 июня. Но админи страция судна несвоевременно сделала заявку на дезинфектора, на осмотр команды и только 26-го июня утром сообщила в отдел кадров о том, что на тра улер требуется 8 моряков. РТ 69. На ремонте реверса работала бригада К о н я е в а Бригадир Коняев заболел. Сле саря первого разряда не суме ли справиться с ремонтом и з а держали судно. Никакой техни ческой помощи малоквалифици рованным слесарям Судоремонт ный эавод не оказал. Неразбериха, безответствен ность—вот истинная причина задержки четырех траулеров. К сожалению, такие факты повто ряются очень часто. До каких пор руководители СРЗ и пром- флота будут мириться с этим? До каких пор траулеры будут на ходиться на привязи неразбери хи и безответственности? Ведь в результате безответ ственности отдельных работни ков СРЗ и тралфлота 26 июня в море находились только 40 тра улеров, хотя имелись все воз можности увеличить количество промышляющих траулеров до 45 З а 25 июня тралфдот выло вил 5.128 центнеров рыбы. Луч шие уловы имели РТ-21, выло- вивший 243 центнера рыбы за 5 под‘емов, и РТ-1, выловивший тоже 243 центнера рыбы за 7 под‘емов. КОГДА ЖЕ БУДУТ ГОТОВЫ СТЕЛИНГИ? 900 тыс. рублей—вот во что обошлись простои траулеров на рейде в ожидании разгрузки в 1934 году. Эта сумма—расплата за слишком нерешительное вне дрение механизации погрузочно- разгрузочных работ рыбного порта. В этом году • разгрузка буд^т доходить до 3 тыс тонн и сут ки. Поэтому сейчас с особой ост ротой встает вопрое об увеличе нии разгрузочных механизмов. Рыбпорт еще в декабре за ключил договор с Судоремонт ным заводом на изготовление механизированных стелингов но вой конструкции. Несмотря на договор, и даже на первомай ские обязательства завода пер вый стелинг не установлен и до сих пор. 7 апреля тов. Андрианов отдал приказ об изготовлении осталь ных пяти стелингов и установки их в рыбном порту к 1 ноября. И з г о т о в л е н и е и х ещ е не на ч а т о . АЛФЕРОВ . Р а б о ч и е С Р З р е м о н т и р ую т л е б е д к у т р а у л е р а РЕЙСОВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО НА 56 ПРОЦ. За 11 суток промысла приго товили 112 тонн рыбы полуфа бриката, в том числе 11 тонн клипфиска Вытоплено жира 3,5 тонны, рыбмуки 6 тоня. Рей совое задание выполнено на 56 проц. Впереди еще 13 про мысловых суток. АФОНЬКИН . Баренцево море РТ 4 „Навага". (По радио наш корр.) П Е Р Е Д С Е Л Ь Д Я Н О Й П У Т И Н О Й НЕДООЦЕНИВАЮТ^АКТИВНЫЙ ЛОВ Неподготовленность управле ния берегового промысла к по явлению летней сельди настоль ко очевидна, что на совещании, состоявшемся в Мурманрыбе 23 июня, никто это и не пы тался оспаривать. В результате совещания уп равляющий трестом обязал управление берегового промысла расширить наблюдение в губах: увеличить число контрольных сеток, выставлять сетки и в горлах губ; сетки устанавливать не только у поверхности воды, но и на больших глубинах, в отдельных губах применять плав ные контрольные сетки. Штат вапорщиков для работы с контрольными сетками увеличи вается. Управлению берегового промысла отпускаются средства для разведывательных моторных лодок. К 1 июля должны быть изго товлены эапоры - гиганты для губ — Сайда, Оленья, Тюва, Дол гая, Дальние Зеленцы, Кислая, Териберская, Лодейная, Говору хина, Ярничная, Дроздовка и Ивановка. Управлению берегового про мысла предложено пополнить запорные станции такелажем, якорями, цепями и тросами. И тем не мене^ поисковая работа не обеспечена в необхо димых масштабах, так как вести разведку в тридцати— пятиде сятимильной зоне не на чем. .Григорий Поспелов* превра щен в транспортное судно. Ком байн Севгосрыб треста до сих пор не пришел из Архангель ска, хотя должен был выйти 10 июня и т . д. Для того, что бы иметь хотя бы какие-нибудь сведения об этой зоне, Поляр ный институт нынужден был снять со своей работы „Персей" н послать его на 5—Ѳ дневный рейс на Восток. Ну, а дальше? Как же дальше? Затем конторе активного ло ва предложено выделить диа бо-| та для дрифтерного и кошелько- ■ вого лова сельди у берегов и в Кольском и Мотовском зали вах . В этом решении опять ска залась недооценка активного ло ва. Неужели дрифтерный и ко шельковый лов вне запоров в Мотовском валиве все еще на ходится в стадии опытов? Не ужели он никак не може^ вый ти из младенческого состояния? Еще 35 лет тому назад профес сор Книпович удачно применял кошельковый невод для лова сельди в Кольском заливе. Не менее удачно применила дриф терные сети летом в открытом море сельдяная экспедиций проф. Аверинцева. Неужели же каждую сельдя ную путину мы будем начинать... с опытов? Не пора-ли от опы тов перейти к активному лону, в широких, промысловых разме рах? 0 То же нужно сказать и о еель- дяном траловом лове. Совеща ние о нем промолчало. Как вид но, Мурманрыба о нем вспоми нает только тогда, когда сельдь заперта в губах и тогда траль щики туда будут посланы для „тралового*1 лова сельди в гу бах. Начальник Главрыбы тов. Ан дрианов выделил РТ-51 для опытов тралового лова 'сельди в открытом море. Имеется мно го сведений о том, что сельдь сбивается в косяки. В частности, мы уже сообщали о наличии косяков в открытом море над Иоканьгой. Спрашивается, что же препятствует Мурманрыбе переключить РТ -б І на опыт ный лов еельди в открытом мо ре уже сейчас? Что мешает Мур манрыбе енабдить РТ-51 кошель ком? Что, нлн вернее, кто ме шает дальнейшему освоению сельдяного промысла, овладению новыми методами лова? Й . К .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz