Полярная правда. 1935, июнь.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ О П О В Ы Ш Е Н Н Ы Х Р А С Ц Е Н К А Х И Щ ЕД РЫ Х Р У К О В О Д И Т Е Л Я Х — Работы надо ускорить, де нег жалеть нечего .. . Взяв такую - установку*1, ру ководители школьной стройки по улице Челюскинцев , щед рой рукой начали оплачивать рабочих штукатуров. Расценки на кладку кирпич ных стен были сразу подняты на 70 проц., расценки по потол кам—на 145 проц., по карнизам на 252 проц., на разделку углов вО проц и т. д Соответственно повышению расценок последовало другое не менее „ценное" мероприятие: уменьшение норм выработки. ІІо отношению к целой норме это уменьшение выразилось в следующем: на кирпичные сте ны—0.59 проц.,потолки 0,40 проц., карнизы — 0,28 проц, разделка углов—0,63 проц. Иначе говоря, производитель ность труда на стройке по ули це Челюскинцев занижена более, чем вдвое, а по отношению к штукатурам, работающим на карнизах, почти в 4 раза. Повышенные расцепки и чрез мерно уменьшенные нормы преж де всего отразились на качест ве работы. Штукатурам были выписаны наряды по „маякам- , при которых никаких отклоне ний на поверхности каменных с т е н не допускается. По остальным же отклонения от ребра („правило*) допускаются не более 3 м/м. Но первая же тшательная проверка качества штукатурных работ выявила, что по всем по верхностям, в том числе и ка менным, имеются большие от клонения. Исправить эти дефек ты сейчас трудно, т. к. нужно будет ломать штукатурку ІІо условиям выданных наря дов намет в среднем показан 8 см. толщины, это сделано сне- специально для того, чтобы как то оправдать повышенные рас ценки. Но администрация просчита лась. Намет в большинстве со ставляет 2—3 см., а в отдель ных случаях даже 3—о см. Только на некоторой части к а менных стен (их удельный вес во всем об(еме. штукатурных р а бот незначителен) обнаружено в четырех случаях 6 см. наме т а , в 2 случаях 7 см. По выданным нарядам карни зы в помещениях должны при ниматься, как криволинейные при длине развернутого профи ля в 50 см. Но проверка обна ружила, что карнизы прямоли нейные и их профиль равен 40 см. **♦ Все эти безобразные факты вскрыты сейчас бригадой луч ших штукатуров и десятников школьных строек,Мурманстроя*4, обследовавших строительство по ул. Челюскинцев. В работе бри гады приняли участие предста вители Окрпрофсовета, специа листы по технормированию и другие. Руководители стройки порто вой школы все свои отступле ния от единых республиканских расценок оправдывают тем, что „рабочие, де, мало зарабатыва ют*. Но этот „довод* был рад- бит штукатурами со школьных строек по улице Полярных Зорь и Перовской т.т. З ем сковым и Королевым , которые тут же заявили, что они, получая стро го по единым республиканским расценкам, зарабатывают в сред нем 12— 13 рублей в день. Самовольное, совершенно не законное повышение расценок и заниженные нормы выработки привели к искусственному пони жению производительности тру да рабочих-штукатуров. О повы шенных расценках и чрезмерно щедрых руководителях узнали некоторые штукатуры на дру гих школьных стройках города. Создались нездоровые настрое ния. И здесь вина целиком ло жится на руководителей порто вой школы. При правильной организации работ, точном выполнении пла нов. нарядов, норм, стройка по ул. Челюскинцев могла бы иметь на сегодня еще лучшие пока затели. Но руководители стройки по шли по линии наименьшего со противления, начали сорить деньгами, встали на путь удо рожания строительства, ухудши ли качество работ. И за это они должны отве тить. И. Орш. ПОГРУЗКА ТРЕСКИ, ДОСТАВЛЕННОЙ С ПОБЕРЕЖЬЯ квартальный план ВЫПОЛНЕН НА100,2 проц. По 20 июня включительно квар тальный план вылова рыбы выпол нен Мурманскими организациями — на 100 ,2 проц. Выловлено 372 .750 центнеров рыбы. Моряки тралового флота сами дока зали это, успешно перевыполнив план второй пятидневки июня. Большая доля вины за отставание в выполнении плана тралфлотом ле- РЕШАЮЩИЕ ДНИ ВЕСЕННЕГО СЕВА В СРОК выполнить ПЛАН СЕВА При общем выполнении плана j жит также на Судоремонтном заводе Муррыбакколхозсоюз квартальный | который не выполняет сроков ремонта план выполнил только на 97 ,3 проц. При выполнении нвартального пла на гословом (УБП , контора активно го лова, промфлот) в целом на 102,7 процента отстает траловый флот. По 20 июня тралфлот выловил 252 .633 центн. рыбы, ВЫПОЛНИВ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН НА 84 ,2 ПРОЦЕНТА. Не выполнен план 4-й пятидневки, не выполнен план вто рой декады. А возможности для досрочного траулеров. Наступает последняя решающая декада. Последние дни дали некото рое увеличение судов в море. Дело чести каждого работника промфло- та и завода— бороться за выпуск траулеров из ремонта на промысел. Надо самым решительным обра зом бороться с каждым случаем за- держни траулеров из-за небрежно сти, халатности, брака. Виновники Привлечь к ответственности виновников аварий и брака! СВОДКА РЕМОНТА И РАБОТЫ Р1 В МОРЕ За 20 и 21 июня в море должны были уйти 9 сѵдов. Ушли РТ-13, РТ-55, РТ—41, РТ-11, РТ-18, PT-56, т. е. только <) РТ. РТ-71 задержался. Из-за халат ности второго механика Алифанова машина прогревалась меньше поло женного времени. В результате в цилиндре высокого давления оста лась вода и при повороте гребного вала произошла авария. Образова лись трещины на крышке цилиндра. Характерно отметить, что нредохра- По указанию Окружкома ВКП(б) и Окрисполкома сев должен быть закопчен к 1 июля. Из 40 гектаров пригородного хозяйства порта засея но только 7,3. В Кольском массиве из 35 гектаров целины раскорчевано 15, из них вспахано иод картофель толь ко 3 гектара. Ясно, что сроки сева растягивают. Это несомненно отразится и на уро жайности. Чем оправдывает тов. Волохов (ру ководитель пригородного хозяйства) такое положение? — Нет рабочей силы. Нет горючего для трактора. Нет внимания органи зации порта к пригородному хозяй ству— заявляет тов. Волохов. Это заявление частично правиль но. Но нельзя делать вывод, что нужно, сложа руки, ждать помощи. Ведь весна не ждет. Сроки сева проходят. Начальник порта т. Принцметаля 21 июня на партийном собрании за явил: — Людей дадим, горючего дадим. Окажем всяческую помощь. Тольк# выполняйте своевременно план сева. Разве тов. Волохов не мог об этом раньше договориться с т. Принцме- таллом? Значит дело не столько і руководителях порта, сколько в са мих работниках пригородиого хозяй ства. О их безответственном отноше нии к выполнению плана сева го ворили на партийном собрании. Го ворили и о том, что партийный ко митет совершенно недостаточно вни мания уделил этому вопросу. Собрание указало парткому, руко водителям ОРС'а и пригородного хо зяйства на то, что имеются вс£ воз можности к выполнению плана сева в указанные ОК ВКІІ(б) и Окриспол- комом сроки. Н. Р . ПОЗОРНЫЕ ЦИФРЫ Если не считать Полярного отделения ВИР 'а , засеявшего в этом году 33 гектара площа ди, при плане 30 гектаров—пи одна из организаций округа не выполнила плана сева. Не вы полнен в намеченный срок план сева даже передовиками—гиган тами округа—совхозами „Ин дустрия*, , Арктика* и „Мур манск". Несмотря на сигналы общест венности, попрежнему слабо ведутся работы по севу в приго родных хозяйствах ОРС'а порта выполнения плана по тралфлоту or- j розую ответственность за срыв вы- ромные. 1полнения государственного задания. этих безобразий должны нести су- нителыіый клапан пе работал. Не обходимо было поставить также на проверку шток и поршень. Старший П Л О Т Н И К И П Р О С ТА И В А Ю Т . . . Для опалубки лестничных кле ток под бетон плотникам бри гады т . К об а л яц к о го (стройка по Северной ул .) потребова лись сантиметровые доски. На складе требуемого размера до ски были, но десятник т. Т а р а к а н о в никого не выделил для отбора досок. Бригаде дали м а териал , который нужно было тесать и пускать на распилов ку. Пришлось потратить 10 че- ловеко-дней вместо двух. 21 июня в 12 часов бригадир выписал фанеру для обшивки перил, но идут вторые сутки, фанера еще не доставлена Десятники Беляев и Т а р а к а нов все „обещают", а 9 плот ников вынуждены простаивать. Плотники бригады т . Тихо что если положить лежни на мерзлый грунт, то возможна осадка. Так и случилось. Когда грунт растаял , произошла осад ка на 4 см. Переделка заняла 15 человеко-дней. На складе доски свалены з одну кучу, без учета размера и толщины. Прежде чем найти нужный материал, надо потра тить немало времени, чтобы его „откопать -. Бригада Х о х л о в а делает ле са для штукатурных работ, но лесоматериал подается такой, что приходится вместо одной доски, настилать три. Сейчас пока еще на стройке полностью не развернуты шту катурные работы, надо подгото вить все необходимые материа- ДАДИМ 125 ТОНН СВЕРХ ПЛАНА! РТ-10 «ЛЕБЕДКА» РАДИРУЕТ: Под’емом трала в полдень 19-го нюня закончили выполнение зада ния на второй квартал. Взятые нами с начала года тем ны не сдадим! Команда и комсостав РТ обязуются встретить второе полу годие сверхплановым выловом. Да дим сзерх плана 125 тонн в полу фабрикате. Вызываем на соревнование РТ-11 «Ваер»! Напитав РТ-10 СКОРНЯКОВ. вых 4 0—только 7 га, в Мургуж- трансе из 70 всего лишь 5. Плохо организованы работы посеву в хозяйственных органи зациях Кировска. В пригородных хозяйствах Кировска на 20 ию ня засеяно только 48 га из 113, намеченных по плану. Саботи рует посевную кампанию и По лярный РИК. Из 225 га в рай оне засеяно только 15,5 га. Ни чего не сделал по организации сева на рабочих огородах Окр- профсовет, несмотря на то, чт# профорганизации обеспечены не- и Мургужтранса. На 20 июня в I обходимым инвентарем, семена- ОРС‘е порта засеяно из плано -1ми и удобрением. В. *+г. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ МНОГО РАЗГОВОРОВ, МАЛО ДЕЛА ТРАУЛЕРАМ НУЖНЫ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Отсутствие запасных частей для механизмов— одна из основных при- Вместо того, чтобы в январе сра зу договориться, полгода были поте- чин ремонтных пробок, простоев ряны на болтовню. Срок начала из- траулеров в порту. О магазине запасных частей го ворят уже пять лет. Но попрежне му, как только траулер приходит в порт, на завод и в мастерские по даются огромные дефектпые ведомо- готовлення запасных частей опять отодвинулся. Но и дальнейшее еще не продума но. Нужно, например, решить вопрос о строительстве помещения для хра нения запасных частей; такого по сти, квалифицированные рабочие и • мещення сейчас нет. м и р о в а уклыдывали лежни для лы. Штукатуры должны рабо лестничной клетки. Десятники тать четко, без перебоев. Голубев и Т а р а к а н о в не учли ,| АРХИПОВ. Доклад товарища А. А. ЖДАНОВА (Окончапие . Нач . см. п а 1-й стр.)- система? Пропагандистская ра бота должна проводиться круг лый год, и круглый же год должны работать учреждения по подготовке и переподготовке пропагандистов, постоянные шко лы пропагандистов. Ленинград должен создать у себя такую фундаментальную, обеспеченную лучшими преподавательскими кадрами школу пропагандистов. (Аплодисменты). Прошло три месяца с тех пор, как вынесено известное р еш е ние пленума ЛК о партработе. Это решение всколыхнуло всю массу членов нашей организа цин, стало практической про граммой борьбы за улучшение партработы. Проверка партийно го хозяйства показывает, одна ко, что еще очень много запу щенных участков в партработе, еще очень много предприятий; отсталых по партработе. С тем большей энергией мы должны подымать роль и значение пар тийного актива, наших партий ных кадров, которые решают судьбу наших постановлений. Успехи нашей работы будут измеряться тем, в какой мере будут шириться ряды партий ных активистов, повышаться их идейная закалка и организаци онное уменье, в какой мере на каждом заводе, в каждой парт организации будут созданы кад ры мастеров партработы, умело руководящие всей массой ком мунистов, ведущие за собой всю рабочую массу. Главное же, то варищи, за чем мы должны крепко следить, заключается в том, что величайшие победы, которые мы одержали и будем одерживать, не должны размаг ничивать победителей, которые не вправе зазнаваться, а, на оборот, должны соблюдать вели чайшую трезвость, хладнокро вие и зоркость, самым критиче ским образом проверять себя и евою работу. За нашу непобедимую коммуни стическую партию! За то, чтобы каждый из нас все гда и повсюду делал все необходимое для интересов партии, чтобы инте ресы партии всегда стояли у каждого из нас на первом месте! За дальнейшие победы нашей пар тии! За нашего любимого вождя— това рища СТАЛИНА!. (Бурные, долго не смолкающие, аплодисменты, все встают и устраи вают тов. Жданову овацию). станки загружаются мелочными ра ботами. В отделе снабжения тралфлота ра ботники значительно предусмотри тельнее. Там худо ли, хорошо ли, но создают известный запас запчастей для тралового оборудования н судо вого инвентаря. Тралмейстер н штурман имеют де ло только с кладовщиком. Из скла да запасных частей на траулер вы даются чекеля, траловые доски, весла и т. д. Но ведь так можно сделать и с механизмами траулеров. В плановом отделе завода проделали небольшой опыт. Рассмотрели дефектпую ведо мость РТ-66. Если бы на складе имелись готовые запасные части, то эта ведомость уменьшилась бы на четыре самых трудоемких парагра фа. Механическому цеху было бы меньше работы на 60 токарных ча сов, на 75— слесарных и на 20 ча сов работы фрезеровщика. Это толь ко по одному траулеру. Следователь но, даже небольшое количество за пасных деталей привело бы к раз грузке мехапического цеха, высво бождая станки и труд квалифициро ванных рабочих для более серьез ных работ. Для организации производства запчастей надо получить оборотные средства, составить перечень запа сных детален, выделить определен ные станки, которые бы обрабаты вали детали только на запас. Это все не так сложно. Гораздо сложнее договориться. В январе этого года тралфлот дал обширную заявку на запчасти, (стоимость их определялась в пол- миллиона рублей). Но потом все снова успокоилось. Теперь Судоремонтный завод пред ложил тралфлоту списки на зап части, но только на серию отечест венных РТ и сокращенные. Начался период «согласовании». Не продлится ли он опять полгода? А прежде всего управление Мур манрыбы должно заставить работ ников завода и нромфлота прекра тить ненужную и вредную для дела болтовню. Мурманрыба должна ука зать точный срок начала призвод- ства запасных частей, выделить не обходимые средства для этого и по ручить это большое, нужное дело энергичным и честным работникам. Л. ФРОЛОВ. механик РТ-71 не присутствовал при пуске машины. РТ-38 . Ремонт электромотора для утиля, а также сварочные и котель ные работы задержала подсобная ма стерская нромфлота. РТ-1 . Литейный цех Судоремонт ного завода допустил брак в золо тниковых зеркалах траллебедки. Хо тя эта работа мыла заказана по ра дио с моря, делали ее в самый по следний момент. Неправильно сде- лаиа н звездочка для утиля. Виновники брака и аварии РТ-71 должны быть привлечены к ответ ственности. На 23 утром в море находились 37 траулеров. В порту— 30. Из них: в капитальном ремонте— 1, в плано вом— 10, в аварийном— 5, в меж дурейсовом— 14. Под выгрузкой вче ра стояло в порту 2 траулера. За 21 июня трафлот выловил 5.794 центнера рыбы (план 6 тыс.). Лучший улов имел РТ-12, который Обвешивают покупателей В магазине становища Шель- пино (заведующая КлвМХШ) об вешивают покупателей. Некото рые продукты продают по зна комству и самоснабжаются ими. В течение целого месяца ма газин торгует сырым хлебом. Покупатели неоднократно об • ращались с жалобами в лавоч ную комиссию, но все безрезуль татно, так как некоторые члены лавочной комиссии пьянствуют вместе с завмагом. 3 июня по требованию пай щиков уполномоченный Гсельсо- вета тов. ИвІВОВ поставил на об щем собрании отчет Клемихи- ной о ее работе. Придя на со брание, Клемихина развела ру ками и удивленно заявила: „Я не знаю, что и говорить, что вы от меня хотите?* Клемихиной не место эа со ветским прилавком. З а обман покупателей и самоснабжение надо ее привлечь к ответствен ности. Н. Нвшв. Выдвигают прогульщиков В ч торговом порту рабо тает Ларин М . Н. Работал он сначала грузчиком, потом был переведен нарядчиком 1-го уча стка. Через небольшое время он за пьянку был снят с этой должности и переведен снова в грузчики. С этой работы вскоре его выдвинули в местком 1-го участка. За незаконное распре- за 6 под емов взял 351 центн. рыбы, .деление ордеров, за запаздива- Резкое снижение промышляющих траулеров в 4-й пятидневке приве ло к понижению уловов н невыпол нению плана. За четвертую пяти дневку выловлено 20.757 центнеров рыбы или 75,2 проц. плана. Не выполнен план и второй декады. С начала месяца добыто 102.333 цент нера рыбы или 61,8 проц. месяч ного задания. ние и систематическую пьянку Ларин в 32-м году был снят с работы и исключен из членов союза. Ларин возвратился в бригаду грузчиков. Но местком не по желал расстаться с ним и выд винул на трехмесячные курсы культмассовых работников. В августе 34 года Райкомвод выдвигает Ларина на должность секретаря МК грузчиков 1-го участка, но уже в апреле 35 го да за пьянку его переводят в грузчики. Проработал он неко торое время и снова прогулял с 1-го по 10 мая. Нарядчик тов. Цветков ограничился вопро • сом: почему нет бюллетеня? По лучив ответ, что в амбулатории не было больничных листков. Цветков поверил Ларину, до пустил к работе и все же пре дупредил: — Смотри, меня не подведи. После этого Ларин за свои „заслуги* был переведен вееов- щиком на угольный склад к про рабу Торопову,где снова прогу лял несколько дней. Торопов уволил Ларина, но зато помощ ник начальника порта Куренков опять принял его на работу. НАКАНУНЕ ЛЕНСКО-КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ д о о с т о ин о и в с р о к снарядим суда а р к т и ч е с к о г о по х о да В начале июля к прич а лам торгового порта встанут все суда—участники Ленско - Кар ской экспедиции. Уже уточнен план погрузочных работ, извест ны дни прибытия каждого паро хода. Короче говоря, и в порту, и в Главсевморпути до тонкостей знают, что нужно будет делать Но ни в порту, ни в Управле нии Севморпути не могут отве тить, как будут итти работы. Между тем положение с под готовкой экспедиции явно угро жающее. О сновной из в о п р о сов — обеспечение рабочей силой—еще не ра зрешен . Попрежнему управление пор т а развешивает на заборах го рода об‘явления о наборе рабо чей силы, надеясь, что люди придут сами. Грузчиков в порту недостаточно, квалификация их чрезвычайно низка. Если порт (справляется пока с единичной погрузкой парохо дов, то при массовом потоке су дов ответственнейшего назначе ния вопрос о грузчике и каче стве его работы надо рассмат ривать, как основной. Н а что ж е н а д ею т с я в управлении порта? На субботники, на помощь извне, н а авр ал ? Несмотря на крайнюю нехват ку рабочей силы, в порту имеет ся текучесть. Надо сейчас при* нять все меры к закреплению людей. Необходимо довести до сознания каждого грузчика всю ответственность работы на судах арктического плавания, надо пе ресмотреть качественный состав бригад, подучить людей, переу- комплектоьав и закреипв луч шие бригады за отдельными па роходами. Всю подготовку к Ленско- Карской экспедиции надо вести сейчас под знаком реализации приказа Наркома водного транс порта. Указания товарища Па хомова должны найти отраже ние в работе каждого звена н а шего порта. Если сейчас не принять всех мер для полного использования механизмов—значит относиться к ним попрежнему варварски. Порт по праву гордится пер воклассным углеперегружателем типа „В іТ ІН " . Он будет решать подачу угля. Но бесперебойная работа „Ватана* зависит от до статочного количества барж. Без них—проблема механизации углепогрузкп не разрешится. Между тем баржи неизвестно где . в пути из Ленинграда в Мурманск. Надо проследить, где они сейчас находятся, чтобы че рез несколько дней обеспечить их заход в порт. Помня, что суда арктического похода возьмут свыше 10 тысяч тонн зерна, нужно обеспечить механизированную подачу этог® груза. Надо использовать транс портеры порта не только при выгрузке зерна из вагона на площадку, но и в борт парохода. Можно и должно разрешить сейчас еще один вопрос—пода чу внутрипортовых вагонов для перевозки горючего с базы. П е чальный опыт погрузки первых шпицбергенских пароходов гово рит о необходимости комбини рованной транспортировки—а в томашины и вагона. Это даст возможность избежать простоев. График погруэки судов аркти ческого плавания не должен быть сломан ни одним часом простоя. На досрочную, беспере бойную и высококачественную погрузку судов арктического по хода должны быть мобилизованы все внимание, все силы коллек тива Мурманских портовиков. Р. ТРОЯЯИЕР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz