Полярная правда. 1935, июнь.

К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ О П О В Ы Ш Е Н Н Ы Х Р А С Ц Е Н К А Х И Щ ЕД РЫ Х Р У К О В О Д И Т Е Л Я Х — Работы надо ускорить, де­ нег жалеть нечего .. . Взяв такую - установку*1, ру­ ководители школьной стройки по улице Челюскинцев , щед­ рой рукой начали оплачивать рабочих штукатуров. Расценки на кладку кирпич­ ных стен были сразу подняты на 70 проц., расценки по потол­ кам—на 145 проц., по карнизам на 252 проц., на разделку углов вО проц и т. д Соответственно повышению расценок последовало другое не менее „ценное" мероприятие: уменьшение норм выработки. ІІо отношению к целой норме это уменьшение выразилось в следующем: на кирпичные сте­ ны—0.59 проц.,потолки 0,40 проц., карнизы — 0,28 проц, разделка углов—0,63 проц. Иначе говоря, производитель­ ность труда на стройке по ули­ це Челюскинцев занижена более, чем вдвое, а по отношению к штукатурам, работающим на карнизах, почти в 4 раза. Повышенные расцепки и чрез­ мерно уменьшенные нормы преж­ де всего отразились на качест­ ве работы. Штукатурам были выписаны наряды по „маякам- , при которых никаких отклоне­ ний на поверхности каменных с т е н не допускается. По остальным же отклонения от ребра („правило*) допускаются не более 3 м/м. Но первая же тшательная проверка качества штукатурных работ выявила, что по всем по­ верхностям, в том числе и ка­ менным, имеются большие от­ клонения. Исправить эти дефек­ ты сейчас трудно, т. к. нужно будет ломать штукатурку ІІо условиям выданных наря ­ дов намет в среднем показан 8 см. толщины, это сделано сне- специально для того, чтобы как то оправдать повышенные рас­ ценки. Но администрация просчита­ лась. Намет в большинстве со­ ставляет 2—3 см., а в отдель­ ных случаях даже 3—о см. Только на некоторой части к а ­ менных стен (их удельный вес во всем об(еме. штукатурных р а ­ бот незначителен) обнаружено в четырех случаях 6 см. наме­ т а , в 2 случаях 7 см. По выданным нарядам карни­ зы в помещениях должны при­ ниматься, как криволинейные при длине развернутого профи­ ля в 50 см. Но проверка обна­ ружила, что карнизы прямоли­ нейные и их профиль равен 40 см. **♦ Все эти безобразные факты вскрыты сейчас бригадой луч ­ ших штукатуров и десятников школьных строек,Мурманстроя*4, обследовавших строительство по ул. Челюскинцев. В работе бри­ гады приняли участие предста­ вители Окрпрофсовета, специа­ листы по технормированию и другие. Руководители стройки порто­ вой школы все свои отступле­ ния от единых республиканских расценок оправдывают тем, что „рабочие, де, мало зарабатыва­ ют*. Но этот „довод* был рад- бит штукатурами со школьных строек по улице Полярных Зорь и Перовской т.т. З ем сковым и Королевым , которые тут же заявили, что они, получая стро­ го по единым республиканским расценкам, зарабатывают в сред­ нем 12— 13 рублей в день. Самовольное, совершенно не ­ законное повышение расценок и заниженные нормы выработки привели к искусственному пони­ жению производительности тру­ да рабочих-штукатуров. О повы­ шенных расценках и чрезмерно щедрых руководителях узнали некоторые штукатуры на дру­ гих школьных стройках города. Создались нездоровые настрое­ ния. И здесь вина целиком ло­ жится на руководителей порто­ вой школы. При правильной организации работ, точном выполнении пла­ нов. нарядов, норм, стройка по ул. Челюскинцев могла бы иметь на сегодня еще лучшие пока­ затели. Но руководители стройки по­ шли по линии наименьшего со­ противления, начали сорить деньгами, встали на путь удо­ рожания строительства, ухудши­ ли качество работ. И за это они должны отве тить. И. Орш. ПОГРУЗКА ТРЕСКИ, ДОСТАВЛЕННОЙ С ПОБЕРЕЖЬЯ квартальный план ВЫПОЛНЕН НА100,2 проц. По 20 июня включительно квар­ тальный план вылова рыбы выпол­ нен Мурманскими организациями — на 100 ,2 проц. Выловлено 372 .750 центнеров рыбы. Моряки тралового флота сами дока­ зали это, успешно перевыполнив план второй пятидневки июня. Большая доля вины за отставание в выполнении плана тралфлотом ле- РЕШАЮЩИЕ ДНИ ВЕСЕННЕГО СЕВА В СРОК выполнить ПЛАН СЕВА При общем выполнении плана j жит также на Судоремонтном заводе Муррыбакколхозсоюз квартальный | который не выполняет сроков ремонта план выполнил только на 97 ,3 проц. При выполнении нвартального пла­ на гословом (УБП , контора активно­ го лова, промфлот) в целом на 102,7 процента отстает траловый флот. По 20 июня тралфлот выловил 252 .633 центн. рыбы, ВЫПОЛНИВ КВАРТАЛЬНЫЙ ПЛАН НА 84 ,2 ПРОЦЕНТА. Не выполнен план 4-й пятидневки, не выполнен план вто­ рой декады. А возможности для досрочного траулеров. Наступает последняя решающая декада. Последние дни дали некото­ рое увеличение судов в море. Дело чести каждого работника промфло- та и завода— бороться за выпуск траулеров из ремонта на промысел. Надо самым решительным обра­ зом бороться с каждым случаем за- держни траулеров из-за небрежно­ сти, халатности, брака. Виновники Привлечь к ответственности виновников аварий и брака! СВОДКА РЕМОНТА И РАБОТЫ Р1 В МОРЕ За 20 и 21 июня в море должны были уйти 9 сѵдов. Ушли РТ-13, РТ-55, РТ—41, РТ-11, РТ-18, PT-56, т. е. только <) РТ. РТ-71 задержался. Из-за халат­ ности второго механика Алифанова машина прогревалась меньше поло­ женного времени. В результате в цилиндре высокого давления оста­ лась вода и при повороте гребного вала произошла авария. Образова­ лись трещины на крышке цилиндра. Характерно отметить, что нредохра- По указанию Окружкома ВКП(б) и Окрисполкома сев должен быть закопчен к 1 июля. Из 40 гектаров пригородного хозяйства порта засея­ но только 7,3. В Кольском массиве из 35 гектаров целины раскорчевано 15, из них вспахано иод картофель толь­ ко 3 гектара. Ясно, что сроки сева растягивают. Это несомненно отразится и на уро­ жайности. Чем оправдывает тов. Волохов (ру­ ководитель пригородного хозяйства) такое положение? — Нет рабочей силы. Нет горючего для трактора. Нет внимания органи­ зации порта к пригородному хозяй­ ству— заявляет тов. Волохов. Это заявление частично правиль­ но. Но нельзя делать вывод, что нужно, сложа руки, ждать помощи. Ведь весна не ждет. Сроки сева проходят. Начальник порта т. Принцметаля 21 июня на партийном собрании за­ явил: — Людей дадим, горючего дадим. Окажем всяческую помощь. Тольк# выполняйте своевременно план сева. Разве тов. Волохов не мог об этом раньше договориться с т. Принцме- таллом? Значит дело не столько і руководителях порта, сколько в са­ мих работниках пригородиого хозяй­ ства. О их безответственном отноше­ нии к выполнению плана сева го­ ворили на партийном собрании. Го­ ворили и о том, что партийный ко­ митет совершенно недостаточно вни­ мания уделил этому вопросу. Собрание указало парткому, руко­ водителям ОРС'а и пригородного хо­ зяйства на то, что имеются вс£ воз­ можности к выполнению плана сева в указанные ОК ВКІІ(б) и Окриспол- комом сроки. Н. Р . ПОЗОРНЫЕ ЦИФРЫ Если не считать Полярного отделения ВИР 'а , засеявшего в этом году 33 гектара площа­ ди, при плане 30 гектаров—пи одна из организаций округа не выполнила плана сева. Не вы­ полнен в намеченный срок план сева даже передовиками—гиган­ тами округа—совхозами „Ин­ дустрия*, , Арктика* и „Мур­ манск". Несмотря на сигналы общест­ венности, попрежнему слабо ведутся работы по севу в приго­ родных хозяйствах ОРС'а порта выполнения плана по тралфлоту or- j розую ответственность за срыв вы- ромные. 1полнения государственного задания. этих безобразий должны нести су- нителыіый клапан пе работал. Не­ обходимо было поставить также на проверку шток и поршень. Старший П Л О Т Н И К И П Р О С ТА И В А Ю Т . . . Для опалубки лестничных кле­ ток под бетон плотникам бри­ гады т . К об а л яц к о го (стройка по Северной ул .) потребова­ лись сантиметровые доски. На складе требуемого размера до­ ски были, но десятник т. Т а р а ­ к а н о в никого не выделил для отбора досок. Бригаде дали м а ­ териал , который нужно было тесать и пускать на распилов­ ку. Пришлось потратить 10 че- ловеко-дней вместо двух. 21 июня в 12 часов бригадир выписал фанеру для обшивки перил, но идут вторые сутки, фанера еще не доставлена Десятники Беляев и Т а р а к а ­ нов все „обещают", а 9 плот­ ников вынуждены простаивать. Плотники бригады т . Тихо что если положить лежни на мерзлый грунт, то возможна осадка. Так и случилось. Когда грунт растаял , произошла осад­ ка на 4 см. Переделка заняла 15 человеко-дней. На складе доски свалены з одну кучу, без учета размера и толщины. Прежде чем найти нужный материал, надо потра­ тить немало времени, чтобы его „откопать -. Бригада Х о х л о в а делает ле­ са для штукатурных работ, но лесоматериал подается такой, что приходится вместо одной доски, настилать три. Сейчас пока еще на стройке полностью не развернуты шту­ катурные работы, надо подгото­ вить все необходимые материа- ДАДИМ 125 ТОНН СВЕРХ ПЛАНА! РТ-10 «ЛЕБЕДКА» РАДИРУЕТ: Под’емом трала в полдень 19-го нюня закончили выполнение зада­ ния на второй квартал. Взятые нами с начала года тем­ ны не сдадим! Команда и комсостав РТ обязуются встретить второе полу­ годие сверхплановым выловом. Да­ дим сзерх плана 125 тонн в полу­ фабрикате. Вызываем на соревнование РТ-11 «Ваер»! Напитав РТ-10 СКОРНЯКОВ. вых 4 0—только 7 га, в Мургуж- трансе из 70 всего лишь 5. Плохо организованы работы посеву в хозяйственных органи­ зациях Кировска. В пригородных хозяйствах Кировска на 20 ию­ ня засеяно только 48 га из 113, намеченных по плану. Саботи­ рует посевную кампанию и По­ лярный РИК. Из 225 га в рай­ оне засеяно только 15,5 га. Ни­ чего не сделал по организации сева на рабочих огородах Окр- профсовет, несмотря на то, чт# профорганизации обеспечены не- и Мургужтранса. На 20 июня в I обходимым инвентарем, семена- ОРС‘е порта засеяно из плано -1ми и удобрением. В. *+г. ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ МНОГО РАЗГОВОРОВ, МАЛО ДЕЛА ТРАУЛЕРАМ НУЖНЫ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Отсутствие запасных частей для механизмов— одна из основных при- Вместо того, чтобы в январе сра­ зу договориться, полгода были поте- чин ремонтных пробок, простоев ряны на болтовню. Срок начала из- траулеров в порту. О магазине запасных частей го­ ворят уже пять лет. Но попрежне­ му, как только траулер приходит в порт, на завод и в мастерские по­ даются огромные дефектпые ведомо- готовлення запасных частей опять отодвинулся. Но и дальнейшее еще не продума­ но. Нужно, например, решить вопрос о строительстве помещения для хра­ нения запасных частей; такого по­ сти, квалифицированные рабочие и • мещення сейчас нет. м и р о в а уклыдывали лежни для лы. Штукатуры должны рабо­ лестничной клетки. Десятники тать четко, без перебоев. Голубев и Т а р а к а н о в не учли ,| АРХИПОВ. Доклад товарища А. А. ЖДАНОВА (Окончапие . Нач . см. п а 1-й стр.)- система? Пропагандистская ра ­ бота должна проводиться круг­ лый год, и круглый же год должны работать учреждения по подготовке и переподготовке пропагандистов, постоянные шко­ лы пропагандистов. Ленинград должен создать у себя такую фундаментальную, обеспеченную лучшими преподавательскими кадрами школу пропагандистов. (Аплодисменты). Прошло три месяца с тех пор, как вынесено известное р еш е ­ ние пленума ЛК о партработе. Это решение всколыхнуло всю массу членов нашей организа цин, стало практической про­ граммой борьбы за улучшение партработы. Проверка партийно­ го хозяйства показывает, одна­ ко, что еще очень много запу щенных участков в партработе, еще очень много предприятий; отсталых по партработе. С тем большей энергией мы должны подымать роль и значение пар­ тийного актива, наших партий­ ных кадров, которые решают судьбу наших постановлений. Успехи нашей работы будут измеряться тем, в какой мере будут шириться ряды партий­ ных активистов, повышаться их идейная закалка и организаци­ онное уменье, в какой мере на каждом заводе, в каждой парт­ организации будут созданы кад­ ры мастеров партработы, умело руководящие всей массой ком мунистов, ведущие за собой всю рабочую массу. Главное же, то варищи, за чем мы должны крепко следить, заключается в том, что величайшие победы, которые мы одержали и будем одерживать, не должны размаг­ ничивать победителей, которые не вправе зазнаваться, а, на оборот, должны соблюдать вели­ чайшую трезвость, хладнокро­ вие и зоркость, самым критиче­ ским образом проверять себя и евою работу. За нашу непобедимую коммуни­ стическую партию! За то, чтобы каждый из нас все­ гда и повсюду делал все необходимое для интересов партии, чтобы инте­ ресы партии всегда стояли у каждого из нас на первом месте! За дальнейшие победы нашей пар­ тии! За нашего любимого вождя— това­ рища СТАЛИНА!. (Бурные, долго не смолкающие, аплодисменты, все встают и устраи­ вают тов. Жданову овацию). станки загружаются мелочными ра­ ботами. В отделе снабжения тралфлота ра­ ботники значительно предусмотри­ тельнее. Там худо ли, хорошо ли, но создают известный запас запчастей для тралового оборудования н судо­ вого инвентаря. Тралмейстер н штурман имеют де­ ло только с кладовщиком. Из скла­ да запасных частей на траулер вы­ даются чекеля, траловые доски, весла и т. д. Но ведь так можно сделать и с механизмами траулеров. В плановом отделе завода проделали небольшой опыт. Рассмотрели дефектпую ведо­ мость РТ-66. Если бы на складе имелись готовые запасные части, то эта ведомость уменьшилась бы на четыре самых трудоемких парагра­ фа. Механическому цеху было бы меньше работы на 60 токарных ча­ сов, на 75— слесарных и на 20 ча­ сов работы фрезеровщика. Это толь­ ко по одному траулеру. Следователь­ но, даже небольшое количество за­ пасных деталей привело бы к раз­ грузке мехапического цеха, высво­ бождая станки и труд квалифициро­ ванных рабочих для более серьез­ ных работ. Для организации производства запчастей надо получить оборотные средства, составить перечень запа­ сных детален, выделить определен­ ные станки, которые бы обрабаты­ вали детали только на запас. Это все не так сложно. Гораздо сложнее договориться. В январе этого года тралфлот дал обширную заявку на запчасти, (стоимость их определялась в пол- миллиона рублей). Но потом все снова успокоилось. Теперь Судоремонтный завод пред­ ложил тралфлоту списки на зап­ части, но только на серию отечест­ венных РТ и сокращенные. Начался период «согласовании». Не продлится ли он опять полгода? А прежде всего управление Мур­ манрыбы должно заставить работ­ ников завода и нромфлота прекра­ тить ненужную и вредную для дела болтовню. Мурманрыба должна ука­ зать точный срок начала призвод- ства запасных частей, выделить не­ обходимые средства для этого и по­ ручить это большое, нужное дело энергичным и честным работникам. Л. ФРОЛОВ. механик РТ-71 не присутствовал при пуске машины. РТ-38 . Ремонт электромотора для утиля, а также сварочные и котель­ ные работы задержала подсобная ма­ стерская нромфлота. РТ-1 . Литейный цех Судоремонт­ ного завода допустил брак в золо­ тниковых зеркалах траллебедки. Хо­ тя эта работа мыла заказана по ра­ дио с моря, делали ее в самый по­ следний момент. Неправильно сде- лаиа н звездочка для утиля. Виновники брака и аварии РТ-71 должны быть привлечены к ответ­ ственности. На 23 утром в море находились 37 траулеров. В порту— 30. Из них: в капитальном ремонте— 1, в плано­ вом— 10, в аварийном— 5, в меж­ дурейсовом— 14. Под выгрузкой вче­ ра стояло в порту 2 траулера. За 21 июня трафлот выловил 5.794 центнера рыбы (план 6 тыс.). Лучший улов имел РТ-12, который Обвешивают покупателей В магазине становища Шель- пино (заведующая КлвМХШ) об­ вешивают покупателей. Некото­ рые продукты продают по зна­ комству и самоснабжаются ими. В течение целого месяца ма­ газин торгует сырым хлебом. Покупатели неоднократно об • ращались с жалобами в лавоч­ ную комиссию, но все безрезуль­ татно, так как некоторые члены лавочной комиссии пьянствуют вместе с завмагом. 3 июня по требованию пай­ щиков уполномоченный Гсельсо- вета тов. ИвІВОВ поставил на об­ щем собрании отчет Клемихи- ной о ее работе. Придя на со­ брание, Клемихина развела ру­ ками и удивленно заявила: „Я не знаю, что и говорить, что вы от меня хотите?* Клемихиной не место эа со­ ветским прилавком. З а обман покупателей и самоснабжение надо ее привлечь к ответствен­ ности. Н. Нвшв. Выдвигают прогульщиков В ч торговом порту рабо­ тает Ларин М . Н. Работал он сначала грузчиком, потом был переведен нарядчиком 1-го уча ­ стка. Через небольшое время он за пьянку был снят с этой должности и переведен снова в грузчики. С этой работы вскоре его выдвинули в местком 1-го участка. За незаконное распре- за 6 под емов взял 351 центн. рыбы, .деление ордеров, за запаздива- Резкое снижение промышляющих траулеров в 4-й пятидневке приве­ ло к понижению уловов н невыпол­ нению плана. За четвертую пяти­ дневку выловлено 20.757 центнеров рыбы или 75,2 проц. плана. Не выполнен план и второй декады. С начала месяца добыто 102.333 цент­ нера рыбы или 61,8 проц. месяч­ ного задания. ние и систематическую пьянку Ларин в 32-м году был снят с работы и исключен из членов союза. Ларин возвратился в бригаду грузчиков. Но местком не по­ желал расстаться с ним и выд­ винул на трехмесячные курсы культмассовых работников. В августе 34 года Райкомвод выдвигает Ларина на должность секретаря МК грузчиков 1-го участка, но уже в апреле 35 го­ да за пьянку его переводят в грузчики. Проработал он неко­ торое время и снова прогулял с 1-го по 10 мая. Нарядчик тов. Цветков ограничился вопро • сом: почему нет бюллетеня? По­ лучив ответ, что в амбулатории не было больничных листков. Цветков поверил Ларину, до­ пустил к работе и все же пре­ дупредил: — Смотри, меня не подведи. После этого Ларин за свои „заслуги* был переведен вееов- щиком на угольный склад к про­ рабу Торопову,где снова прогу­ лял несколько дней. Торопов уволил Ларина, но зато помощ­ ник начальника порта Куренков опять принял его на работу. НАКАНУНЕ ЛЕНСКО-КАРСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ д о о с т о ин о и в с р о к снарядим суда а р к т и ч е с к о г о по х о да В начале июля к прич а ­ лам торгового порта встанут все суда—участники Ленско - Кар­ ской экспедиции. Уже уточнен план погрузочных работ, извест ны дни прибытия каждого паро­ хода. Короче говоря, и в порту, и в Главсевморпути до тонкостей знают, что нужно будет делать Но ни в порту, ни в Управле­ нии Севморпути не могут отве­ тить, как будут итти работы. Между тем положение с под­ готовкой экспедиции явно угро­ жающее. О сновной из в о п р о ­ сов — обеспечение рабочей силой—еще не ра зрешен . Попрежнему управление пор­ т а развешивает на заборах го­ рода об‘явления о наборе рабо чей силы, надеясь, что люди придут сами. Грузчиков в порту недостаточно, квалификация их чрезвычайно низка. Если порт (справляется пока с единичной погрузкой парохо­ дов, то при массовом потоке су­ дов ответственнейшего назначе­ ния вопрос о грузчике и каче ­ стве его работы надо рассмат­ ривать, как основной. Н а что ж е н а д ею т с я в управлении порта? На субботники, на помощь извне, н а авр ал ? Несмотря на крайнюю нехват ку рабочей силы, в порту имеет­ ся текучесть. Надо сейчас при* нять все меры к закреплению людей. Необходимо довести до сознания каждого грузчика всю ответственность работы на судах арктического плавания, надо пе­ ресмотреть качественный состав бригад, подучить людей, переу- комплектоьав и закреипв луч­ шие бригады за отдельными па­ роходами. Всю подготовку к Ленско- Карской экспедиции надо вести сейчас под знаком реализации приказа Наркома водного транс­ порта. Указания товарища Па ­ хомова должны найти отраже­ ние в работе каждого звена н а ­ шего порта. Если сейчас не принять всех мер для полного использования механизмов—значит относиться к ним попрежнему варварски. Порт по праву гордится пер­ воклассным углеперегружателем типа „В іТ ІН " . Он будет решать подачу угля. Но бесперебойная работа „Ватана* зависит от до­ статочного количества барж. Без них—проблема механизации углепогрузкп не разрешится. Между тем баржи неизвестно где . в пути из Ленинграда в Мурманск. Надо проследить, где они сейчас находятся, чтобы че рез несколько дней обеспечить их заход в порт. Помня, что суда арктического похода возьмут свыше 10 тысяч тонн зерна, нужно обеспечить механизированную подачу этог® груза. Надо использовать транс­ портеры порта не только при выгрузке зерна из вагона на площадку, но и в борт парохода. Можно и должно разрешить сейчас еще один вопрос—пода­ чу внутрипортовых вагонов для перевозки горючего с базы. П е ­ чальный опыт погрузки первых шпицбергенских пароходов гово­ рит о необходимости комбини­ рованной транспортировки—а в ­ томашины и вагона. Это даст возможность избежать простоев. График погруэки судов аркти ­ ческого плавания не должен быть сломан ни одним часом простоя. На досрочную, беспере­ бойную и высококачественную погрузку судов арктического по­ хода должны быть мобилизованы все внимание, все силы коллек­ тива Мурманских портовиков. Р. ТРОЯЯИЕР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz