Полярная правда. 1935, июнь.

Пролетарии всех стран , соединяйте полярная правая Орган Мурманского ОК і ГК ВКП(б), ОИКА, Горсовет» ■0СП6 Я № 143 (2616) ' 22 и ю н я СУББОТА 1986 ГОДА Цеиа М 10 ноп. Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНДРЕЕВ И ЕЖОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПАРКЕ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА 20 июня около пяти часов дня Центральный парк культуры и от­ дыха имени ГОРЬКОГО посетили то­ варищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГА­ НОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНД­ Р Е ЕВ и ЕЖОВ. Они обошли парк культуры и от­ дыха и осмотрели новую набереж­ ную. Посетители парка горячо встре­ тили дорогих и почетных гостей. Дети быстро узнали членов Полит­ бюро и окружили их сплошной сте­ ной. Дети сопровождали их все время, пока они находились в пар­ ке. Товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНД­ Р Е ЕВ и ЕЖОВ беседовали с детьми. Дети непринужденно и весело раз­ говаривали с ними. Осматривая территорию парка, члены Политбюро встретились с ра­ бочими, отдыхающими в парке. Ра­ бочие восторженно приветствовали любимого вождя партии и рабочего класса товарища СТАЛИНА и его ближайших соратников. (ТАСС). ЗАБОТИТЬСЯ О КАЖДОМ МОРЯКЕ Опыт РТ-72—всем судам тралфлота! КОМСОМОЛЬЦЫ-ЛЕТЧИКИ НА ПРИЕМЕ У НАРКОМА ОБОРОНЫ тов. ВОРОШИЛОВА 20 нюня у Народного Комнссара обороны Союза тов. Ворошилова со­ стоялся прием руководящих работни­ ков ленинского комсомола, которые без отрыва от работы овладели лет­ ным делом и научились самостоя­ тельно пилотировать на самолете. Вот их имена: Горшенин — секре­ тарь ЦК BJRCM, Прахов — инст­ руктор ЦК BJKCM, Маскин — быв­ ший первый секретарь Донецкого Обкома ВДКСМ, Шунько — секре­ тарь орг. бюро ЦК ВЛКСМ Омской области, Листовский — секретарь Дальне-Восточного крайкома ВЛКСМ, Харченко — член бюро ЦК BJKCM. На приеме присутствовали секретарь нюю радость н большое удовлетво­ рение тем, .что вы научились летать п стали пилотами. Но важно не только то, что вы стали пилотами. Особенно важно то, что вы своим личным примером показываете ши­ роким массам рабоче-крестьянской молодежи, как падо организовать свой труд, чтобы сочетать выполне­ ние своей служебной работы с ак­ тивным укреплением оборсны соци­ алистической родины. Сила личного примера — огромная сила. Поэтому еще раз поздравляю вас, товарищи, и радуюсь вашим успехам... После этого теплого и сердечного приветствия товарищ? Ворошилова, ЦК ВЛКСМ Т. Косарев и начальник: товарищ Алкснис прочитал прнкэз Наркома обороны в связи с четырех­ летием шефства комсомола над во­ енно-воздушными силами РККА. — С кипучей, молодой болыпеви- управления воздушных сил РККА т. Алкснис. Встретились па приеме предста­ вители двух поколений — старый закаленный боец большевистской J стекой энергией, — читает товарищ гвардии, вождь вооруженных сил Алкснис, — взялся комсомол за по- пролетарского государства н моло- j мощь Красном)* воздушному флоту дые вожаки комсомольского племе- ( и не сдал н не ослабил темпов и ни, ведущие огромную работу в глубины содержания своей работы. миллионных массах трудящейся мо­ лодежи страны по укреплению соци­ алистической обороны. В эгой встре­ че еще раз вскрывается асокровен- I ный смысл» силы и мощи государ­ ства пролетарской диктатуры, состо­ ящий в полном единстве интересов государства н народных масе. в единстве армии н народа. Миллионы комсомольцев, олице­ творяющие собой юность страны, ра­ ботая у станка, в широком колхоз­ ном поле вместе с тем активно ук­ репляют обороноспособность своей социалистической родины, сдают нор­ мы на ГТО, Ворошиловского стрелка, работают в планерных и парашют­ ных кружках, готовятся стать сме­ лыми летчиками, танкистами, моря­ ками, артиллеристами. И первыми среди молодежного племени идут его вожаки — руководящие работники, которые личным примером показыва­ ют, как надо строить социализм и укреплять оборону. Силу этого лич­ ного примера высоко ценит и неод­ нократно подчеркивает в своем сло­ ве Народный Комиссар обороны. Ко­ гда секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Коса­ рев представлял Наркому обороны каждого в отдельности комсомольца, тов. Ворошилов сказал: — Выражаю, товарищи, искрен- Тысячи лучших своих членов дал комсомол в наши летные техниче­ ские школы, сотни тысяч комсо­ мольцев каждодневпо с энтузиазмом отдавали все время и энергию ук­ реплению И pjUHKIZJO , УМ'.Г' tf. ІЫ2Г- спл нашей родины... По этому приказу товарищ Воро­ шилов наградил самолетом «У-2» Донецкий Областной комитет -комсо­ мола, аэросанями Далыіе-Восточпый Крайком комсомола, планерной стан­ цией Бежицкпй райком комсомола, авиационным уголком комсомоль­ скую организацию завода имени Орджоникидзе. По этому же прика­ зу награждены ценными именными подарками руководящие работники комсомола, овладевшие летным де­ лом без отрыва от работы, научив­ шиеся самостоятельно пилотировать самолет: Горшенин, Прахов, Мускин, Гейро, Шунько, Листовский и Хар­ ченко. Затем товарищ Алкснис оглашает второй приказ Наркома обороны, где об'является награждение ценным по­ дарком бывшего секретаря Донецкого Обкома комсомола т. Ханчас, кото­ рый также без отрыва от работы стал летчиком. ному примеру этих товарищей по­ следуют тысячи и тысячи наших доблестных комсомольцев. Товарищ Ворошилов вручает каж­ дому комсомольцу-летчику золотые часы, пожимает руку и произносит короткое и задушевное: — Спасибо, товарин^! ^ ' Обращаясь к т., Косареву, т. Во­ рошилов говорит: — Думаю, что к пятой годовщи­ не шефства комсомола вы подгото­ вите значительно больше комсомоль- цев-летчпков... У комсомольского племени есть много энергии и много сил, чтобы поднять на воздух сотни тысяч но­ вых бойцов кранозвездной авиации. Об этом награжденные товарищи го­ ворят Наркому. С ним они совету­ ются о том, как работать комсомоль­ цам в рядах Осоавиахнма, как улуч­ шить работу аэроклубов, как обес­ печить создание новых аэродромов для осоавиахимовской авиации, и Нарком обороны обещает им всемер­ ную помощь н поддержку. Тов. Косарев приглашает Наркома обороны на физкультурный празд­ ник. который состоится 30 июня. Принимая приглашение, .товарищ Ворошилов говорит: *Я был в Ленинграде насмот­ рел там физкультурный праздник. Это было замечательное зрелище. Смотрите, чтобы и у вас ие было хуже. Будут ли такие номера у вас, как показали на своем празднике ленинградцы? Я наблюдал там заме­ чательную имитацию штыкового боя. Разумеется, на своем веку я видел не раз настоящие штыковые бон, но то, что показали ленинград­ цы — достойно восхищения и по­ хвалы. Большое впечатление остави­ ло также шествие команд с веслами. Представьте себе команду в тысячу человек с веслами на плечах, ше­ ствующую через площадь с замеча­ тельной стройностью плечо к плечу, весло к веслу, как чудесная скульп­ тура. Словом, ленинградцы показа­ ли прекрасный физкультурный праздник. Мне очень хочется, чтобы и у вас вышел праздник не хуже. С большим вниманием слушали комсомольцы слова Наркома о физ­ культурном празднике. Н. прощаясь. На рострах я увидел боцмана Карпова. Старик так усердно разгля­ дывал обрывок газеты, что не заме­ тил, как я взобрался по трапу и подошел^ к нему. — Что ты делаешь? — спросил я его, — Да вот, Андрей Иванович, — ответил Карпов, — статья интерес­ ная попалась, только не все понят­ но. Пригласил я его к себе в каюту. Как смог, об’яснил (статья была о международном положении). Карпов был очень доволен, и мы уговори­ лись, чтобы он обращался ко мне каждый раз, когда ему будет что- либо непонятно. Было это в первые дни моего прихода на РТ-72. Меня выбрали парторгом. Случай с боцманом подсказал мне, что вни­ мание к отдельному человеку — вот главное условие моей работы. Машинный практикант Николай Попов одно время был не на хо­ рошем счету. Я поговорил с его бра­ том (он работает на РТ-68). Брат рассказал, что у Николая детство было тяжелое, рос он без надзора. И с детства осталась у него черта — пе любил он, когда им только командовали. Узнав это, я больше стал обращать внимания на него, беседовать с ним. Старался понятнее об’яспить, что нужно делать. А сейчас Попов очень хороший работ­ ник. Любое поручение выполняет— даже с какой то гордостью. ■ѵтилизатор Рябцов недавно имел судимости за хулиганство. Может быть, его сторонились, может быть, он сам стеснялся, но во всяком слу­ чае он от этого страдал (а попал под суд он не столько из-за себя, сколько из-за «друзей»). Узнал я об этом стороной и завел с ним раз­ говор. Я сказал ему: — Ты докажи, что можешь бьггь честным полезным работником. говои. Здесь, на траулере, надо быть очень гибким. Не всегда мож­ но провести общую беседу и совсем нельзя делать длинные доклады. Короткая информация Перед ча- Рябцов от меня ушел очень J ем^ в кубрике, у рыбодела — вот взволнованный. А сейчас в море он подолгу не выходит нз утильзавода. Ему говоришь «иди, отдохни!» «Нет, — ответит он, — я еще немного поработаю, пустяки осталось и не­ ловко отставать». Значит, Рябцоз оказался не поте­ рянным для нас человеком. Партийно-массовая работа на тра­ улере несколько отличается от бере- В РЫБНОМ ПОРТУ П од го товк а тр ау л е р а к о кр аске что нужно на траулере; она наибо­ лее действенна. Для меня ясно, что нам нужно еще больше н внимательнее изучать каждого человека. Моряки нашего судна хотят чи­ тать хорошую литературу. «Желез­ ный поток», «Цемент» — на эти кішгп устанавливается очередь. В этот рейс я хочу провести опрос — что хотелось бы почитать морякам? И после рейса так и скомплекто­ вать библиотеку. Как живут семьи наших моряков? Помогают ли им моряки, советуются ли они с н и м и ? — Этого я еще ие знаю. А это имеет немаловажное значение для успешной работы. Мой недостаток заключается в том, что всю иартийно-массовую работу я делаю пока только один — не за­ гружаю имеющихся на судне двух коммунистов. Теперь я хочу эти не­ достатки испрзвить: на каждую вах­ ту я закреплю по коммунисту и то­ гда будет значительно лучше. Сейчас подал заявление о приеме в сочувствующие механик Глущен­ ко. Хочет подать заявление и трал­ мейстер Камбалин. Но этого мало. Мы должны рабо­ тать еще лучше, воспитать десятки ударников, выковать из них под­ линных большевиков. Парторг РТ-72 УВАРОВ. В М О Р Е „НА НАВАГЕ“ 19 го сделали пять под‘емов и взяли 16,5 ТОНИ рыбы. Тралмей­ стер Сметанин взял 4,5 тонны за один под‘ем. С предпоследним под*емом нам немножко не повезло—по­ сле первого дележа лооиул строп Внрка рыбы и ремонт трала заняли 6 часов. Рыб| обрібатыіиі авралом. 20*го за два под‘ема взяли ПЯТЬ ТОНН. Но ветер и волны разыгра лнсь настолько, что в в час. утра пришлось лечь V Дрейф. Волны хлестали через борт—СМЫЛО Д1- же около тонны рыбы с вщбы. Л е т а в дрейфе, мы решили не терять даром времени и при нялись за выпуск стенгазеты—но­ мер уже вышел и вывешен в кают компании. Газета требует тралировать 18 часов в*сутки вместо 16-ти, продлить пребывание в море на четверо суток против зада­ ния и перевыполнить рейсовое задание по улову. Вечером — ужин. Затем раз влекались—смотрели кино-кар - тину .Крылья холопа*. Сейчас ветер стихает. Завтра начнем опять промышлять. АФОНЬКИН. РТ-4 „Навага*. (По радио). ЗА ОДИН ДРЕЙФ 800 КИЛОГРАММ ТРЕСКИ П<*ребон с наживкой для ярусного лова стали сказываться ощутитѳль но. Возможно, что именно это об­ стоятельство заставило контору ак­ тивного лова обратить внпманпѳ на сетной лов трески Незадачливая теория, что в лет­ нее время при круглосуточном свете рыба в сетки не попадает, лишний раз потерпела пор*ж«ниѳ. Треска великолепно и сейчас ловит ся сетями. Часть ботов конторы активного лова стала промышлять сетками даже на 200-метровой глубине, чего до сего времени не было. На порядок в 26 сеток попадает от 500 до 2.000 кгр. трески. Такой успех сетного лова заста­ вил контору активного лова поду­ мать и о дальнейшем шаге-о др-ф- т»рно« лова трески. Дрифтерный лов. прежде всего, облегчал выборку сетей, так как выбирать сети без вожака довольно трудно, особенно вручную, затем позволял значи­ тельно увеличивать — благодаря дрейфу,—площадь облова. Опытный лов производил мото­ бот „Пикша® под руководством ин­ женера по добыче рыбы тов. Хаза- новича. Дрифтерный порядок был составлен из 45 сеток. Вожак был пущен поверху. Достали карты грунтов и по ним выбрали подходящее место-около Захребетного. Первый дрейф оказался неудач ным—И8-за увеличенной пловучести порядок шел на половинной глу бине, т.-е. на 100 метрах вместо 210. Ку*теля, прпвяіанные к вожа­ ку, мешали выборке,—каждый раз нужно было останавливать лебедку и отвязывать кухтель. Для второго дрейфа уменьшили пловучесть и ивменилп систему подвязки кухтелей; их стали под­ вязывать к тонькам. Вторичный дрейф в 10 милях от Захребетного дал аа 6 часов 800 кгр. трески, Окуня. Опасения, что сети могут прорваться при придонном дрейфе, оказались наоскователь нымн —сетки были целыми. Но вто­ рой дрейф показал, что, применяя вместо водяного якоря дрек, нельзя утяжелять его, так как это замед­ ляет дрейфование сетей, если сетки вместо 3-х миль продрейфовали только полторы миди. •Для третьего дрейфа дрек был облегчен. Дрейф также был удач­ ным; б»лэ взято свыше 500 кгр. Дрифтерный лов трески (придон­ ный), таким образом, вполне оправ­ дывает себя и может быть приме­ нен с большим успехом на Мурман­ ском побережьи. особенно же в пе­ стах, гае сильные течения не дают возможности пр изводить ярусиьй лов: например, район Иоканьга—Свя­ той Нос. В этом случае течения сыграют даже пололсительную роль, увеличив площадь облова. Сейчас вышел в море для дриф­ терного лова трески комбайн „Скат". На борту „Ската* 120 сетей. Поря­ док состоит из 80 сеток; 40 сетей являются запасными. Дрейф будет производиться дважды в сутки. Контора активного лова и Рыбак- союз должны обеспечить скорей­ шую пеоедачу опыта придонного дриф терн то лоаа трески остальным своим судам. В - В ПРЕПЯТСТВИЕ ВЫГРУЗКА ЖИРА . ЗАДЕРЖИВАЕТ ТРАУЛЕРЫ Ежедневно на базу поступает де­ сятки тонн ценного медицинского жира. На каждом траулере моряки стараются вытопить жира больше и высокого качества. Но когда трау­ лер приходит в порт, оказывается, что выгрузить этот жир значитель­ но труднее, чем добыть его в море, из печени рыб. За последние дни фильтрозавод недопустимо задержи­ вает выгрузку жира с РТ. 18 июня принято 22 тонны. 19 июня только 9,6 тонны, 20. июня 8,6 тонны. На 20 Лоия невыгруженнзго жира на траулерах было свыше 40 тонн. 19 июня нельзя было снабжать углем РТ-11, т . к. там не окончи­ ли выгрузку жира. 20 июня нель­ зя было снабжать углей но этой же причине РТ-75. Не выгружен жир на РТ -69 , 6 4 , 56 . Моряки судов не могут получить заработную плату, так как оплата за жир входит в общие расчеты. На требования работников трал­ флота директор Рыбокоибипата тов. Мерневич отвечает — «нет тары». \ Но дело совсем не в этом. На выкачке жира в смену работает 1— 'I человека. В нх обязанность вхо­ дит выкачать в железные бочки жир, выкатить эти бочки, опорож­ нить и затем еще вычернать грак- су. Работают эти люди одним насо­ сом. Неудивительно, что они не справляются. 18 июня фильтрозавод заполнил жиром все резервуары; больше при­ нимать не может. Выход как будто был найдеп—выделили для хране­ ния жира 2 цементных чана. Но теперь не торопятся руководители Рыбокомбината. Один чан приготов­ лен только г.чера, второй чаи не го­ тов. И ни в один из них не сли­ вается жир. Старший мастер фильтрозавода j тов. Лебедев говорит, что если Ры- I боиомбинат увеличит количество чор- >нерабочих на выкачке жира и даст второй насос, то в сутки можно раз­ гружать не менее 50 тонн жира. Об этих возможностях известно всем рабочим Рыбокомбината, но повиди- мому, не знает их один лишь тов. Меркевич. НЕОЖИДАННОЕ СВ ОДК А о ходе лова и ремонта Р Т за 20 июня 20 июня намечался уход в море пяти траулеров. Фактически ѵшли только 2. .Вернулся с промысла одпн РТ. На 21 нюня в норе находились 33 траулера, из них только 11 РТ производили лов и 4 РТ были на поисковой работе. В порту 34 траулера. Нз них в капитальном ремонте — 1, в ава­ рийном — 4, в планово-предупреди- тельном — 12 и в междурейсо­ вом— 11. Улов за 19 июня— 5 .018 центн., при 156 под'емах. Лучший улов у РТ -70 , взявшего за 5 под’емов 36,9 тонны и худший— у РТ-37,— за 6 под'емов взявшего 3,7 тн. Улов за 20 июня— І.6 7 2 центне­ ра. РТ-2 за три под’ема взял 18,1 тонны. ♦ I — Не сомневаюсь, читает то-! опц обещали Наркому обороны: варпщ Алкснис, — что замечатель- СЕГОДНЯ В 17 ЧАС. 30 МИН. СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ ПАРТАКТИВА МУРМАНСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ (Лекционный зал Д ом а ку л ь ту ры им. КИРОВА). UOBEC1RA ДНЯ: Доклад „О реализации решений июньского плену ­ ма ЦК ВКП (б )*.— Докладчик т . ІОД ГИЛЪДИЕВ . Бил еты получи ть в Городском коми т ете ВКП (б) у тов . МАСАЛЬЦЕВА . Зам. секретаря ГК ВКП(б) Н. ОГАНЕСОВ. В АРХАНГЕЛЬСКОМ ПОРТУ ч і • • -ч-': НА СНИМКЕ: Иностранный л е с о в о з .Брук* под п о гр у зкой лесом атери алов . Сделаем все, чтобы праздник вы­ шел на славу. (ТАСС). Ледокол „Красин* г о т о в и т с я к новому походу в Арктику В предстоящей арктической кам­ пании краснознаменному „Красину1* поручено выполнить ряд ответст­ венных задач. Ледокол „Красину* должен провести 7 грузовых паро ходов в районы Чукотского н Во­ сточно-Сибирского морей, пять из которых разгрузятся в Колыме, а два парохода .Красин" проведет в море Лаптевых, где передаст их і ледорѳву „Литке* для следования j сквозным походом в Мурманск, .Красин* после этого встретит д»а( парохода .Искра* и .Ванцеттн*, которые выйдут во Владивосток ив Мурманска. Проводка судов по сквозному пути проводится впер­ вые и она должна положить нача­ ло нормальному судоходству по Великому Северному морскому пу­ ти. После этих операций .Красин* сменит зимовщиков острова Врангѳ ля. При совершении этой операции Красин* обогнет о. Врангеля с севера для проведения в этом районе научных работ. Во Владивосток экспрессом из Москвы уже прибыла группа на­ учных работников, которая примет участие в экспедиции .Красина*. Среди них гидролог Речманив, гид­ рофизик Ояитрович, гидрохимик Лан- авагев, гидробиологи Ушаксв и Шир­ шов, астроном Беляев и синоптик Радзидокмч. Многие из них уже не­ однократно принимали участие в полярных экспедициях. Поход »Кра сина1*продлится полгода, вернется ледокол во Владивосток. Командует ледоколом комсомолец-капитан Бе­ лоусов. В іід ііо с то і (соб. янф.). П Р Е С Т У ПЛ Е НИ Е , ОСТАЮЩЕЕСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ Типичная бумажка — «... при сем препровождается... для изжития ненормальностей...» Примечательна г. ней только последняя строка: «Приложение: телеграммы с № 140— 258» . К отношению приложены 118 те­ леграмм из самых разнообразных мест — из Воронежа, Егорьевска, Москвы, Прилук, Свердловска, Ря­ зани, Борисоглебсна, Киева, Ряжска, Ленинграда, Балашова и т. д. и т. д. Телеграммы похожи одна на другую, как канадские близнецы: «При выгрузке и перевеске 128 бочек сельди соленой недо- стовало весу 1566 кгр .». «При перевеске груза сельди соленой 252 бочки... недостало весу 2 .705 игр.». «Менее на 7 ящииов сельди свежей мороженой». Это телеграфируют Союзрыбсоыту из Ковылкино, Пензы и Н. Порта. Со всех концов Советского Союза пачками плут телеграммы о недогру­ зах рыботоваров — в вагонах бочек оказывается меньше, чем обозначи- вается в фактурах и счетах; в боч­ ках п ящиках — рыбы меньше, чем указано на трафарете. Но телеграммы это — полбеды. Следом за телеграммами идут иски, денежные претензии. Получатели грузов требуют от мурманской кон­ торы Союзрыбсбыта, чтобы опа уп­ латила им за недостачу рыботова­ ров. Одессторг иред'являет иск на 23 .276 рублей за недостачу 11.636 кгр., Тихвинская межрайбаза требу­ ет уплатить ей 2.581 рубль. Из Криворожсна требуют уплаты за не­ достачу 4,2 тонны рыбы (на 2 ва­ гона) 8 .485 рублей. Таких претензий предъявлено Мур­ манской конторе Союзрыбсбыта за 5 месяцев 1935 года почти на два миллиона рублей. Для конторы это оказалось, ио- истнне, похмельем на чужом пиру. Затаривал рыбу, накладывал трафа­ рет на бочки и ящики, отгружал и отфактуровывал — рыбообрабатыва­ ющий комбинат Мурманрыбы. Вина за весь недогруз должна безраздель­ но лечь на рыбономбинат. Виноват он, и только он один! Но он... и стороне! Он нашел б своем договоре с Союзрыбсбытом лазейку и поэтому он в стороне. То, что происходило при отгрузке рыботоваров на рыбокомбинате Мур­ манрыбы нельзя назвать иначе, как беззастенчивым обвешиванием и об­ мериванием потребителей, неприкры­ тым его обманом. Руководители ком­ бината, прикрываясь форс-мажором, стихийными размерами зимних п ве­ сенних отгрузок, возмутительно ос­ лабили наблюдение и контроль на этом участке работы. А происходил не только недогруз и обвес, по н вещи гораздо похуже. Известен ряд случаев, когда потре­ бителям вместо рыботоваров отправ­ лялись бочки с солью и льдом. Юма товскнй свеклосовхоз сообщает, что в бочке «оказались вместо сельдей лишь головы и хвосты, прикрытые кусками сетей с морской тиной, по­ верх которых были уложены в боч­ ки три ряда сельдей». Распоясавшийся, обнаглевший классовый враг, пробравшийся на комбинат, воспользовался отсутстви­ ем бдительности со стороны руково­ дителей комбината и поднял голову. Руководители же только хлопали глазами и ссылались на то, что ры­ ба их захлестнула, что во время аврала не до тонкостей, не до кон­ троля. Допустим на одну минуту, что размеры весенних отгрузок действи­ тельно носили столь стихийные раз­ меры, что организовать контроль было трудно, хотя это, ^рнечно, не оправдание, ну а сейчас?! Разве отгрузки Рыбокомбината в жаетоя- щее время носят столь ;ке «стихий­ ный», «авральный» характер?! Чем же директор рыбокомбината тов. Меркевич об'яснит факт не пре­ кращающегося и поныне массового недогруза, обвешивания и обмана потребителя? Чем тов. Мерневич оп­ равдает тот фант, что недостача 5— 10 кгр. мороженой ры(ы на ящик стала будничным, повседнев­ ным явлением? Какое оиравдаиие найдет тов. Меркевич непрекращаю- щемуся безобразию с трафаретнрова- ппем тары? Не только разные весы дают иа рыбокомбинате разный вес, но при перевешивании на тех же са- ных весах тара, оказывается, весит и 39 кгр., и 33 кгр. При перевеши­ вании не сходятся ни вес тары, ни брутто, ни нетто. Кто же отвечает в рыбокомбина­ те за правильною отгрузну товаров? Кто отвечает за правшьный трафа­ рет? Кто отвечает за отяравну по­ требителям соли, льда, пошкребков вместо рыботоваров? КТО ОТВЕЧА­ Е Т И КАК ОТВЕЧАЕТ? Рыбокомбинат Мурманрыбы под­ считывает свою прибыль, но если не дать ему возможности спрятаться за букву договора, а заставить ком­ бинат отвечал, перед потребителем полным рублем за свои «грехи», то не исчезнет ли, как дым, вся его прибыль и не придется ли рыбоком­ бинату закрыть графу «прибыль» и взамен ее открыть графу «убыток»? Партия и правительство еще год тому назад указали руководителям хозяйственных организаций на необ­ ходимость самой решительной борь­ бы с обмериванием и обвешиванием потребителя. Прошел вполне доста­ точный срок для того, чтобы руко­ водители рыбокомбината могли эти директивы провести в жизнь Одна­ ко. они предпочли их обойти, не вы­ полнить их. Продолжающиеся, же и поныне обвешивание и недогруз сви­ детельствуют о том, ч т і руководите­ ли рыбокомбината не собираются ре­ ализовать директивы партии и пра­ вительства даже сейчас, хотя бы и с опозданием. Дальнейшее «отпущение грехов» рыбоиомбинату будет явным, ничэм не оправдываемым гнилым либера­ лизмом, укрывательством расхитите­ лей социалистической собственности. Виновнини обмана потребителя дол­ жны быть сурово наказаны. 3 . КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz