Полярная правда. 1935, июнь.

К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — К А Ч Е С Т В О — В ОСНОВУ ВСЕЙ РАБОТЫ Ни па одной из вновь строя­ щихся школ качество кирпич­ ной кладки полностью не отве­ чает техническим требованиям. Это касается толщины швов и горизонтальности рядов кладки. Однако, при внимательном рассмотрении и здесь нет „урав ­ ниловки “ . Так, кладка иа Север­ ной улице имеет меньше дефек тов. а на ул. Полярных Зорь и и по ул. Челюскинцев дело об­ стоит значительно хуже. Там надеются на то, что шту­ катурка сгладит все недочеты. Не всегда это возможно, да и кроме того, чем больше отход от вертикали, тем больше рас­ ход раствора и рабочей силы при штукатурке. Кроме того, имеет ся иаличие пустых швов в ря де мест на наружных стенах. Отрицательную роль в качест ве кирпичной кладки сыграли плохая оргаііЕзация рабочего ме­ ста, низкая квалификация камеи щиков. малая рационализация процессов кпрпичпой кладка. Многие стройки отстали пссле в неумелой погоне за „ироцеіітами* сузили фронт ра бот затруднили широкое развер тывание последующих процессов строительства. Всем достаточно известей печальный „опыт" пор­ товой школы, где за счет цент­ ральной части выросли боковые крылья и фронт работ был раз ­ вернут не равномерно, между тем прораб мог найти выход Перерыв кирпичной кладки иа 2—3 дня, в течение которого надо было решить вопрос об устройстве опорного прогона для кладки степы в средней части, а также заняться подготовкой к остальным работам обеспечил бы окончание кирпичной кладки в срок при возможно лучшем качестве. Важным моментом в школь­ ном строительстве является на­ длежащая сухость лесоматериа­ лов—междуэтажных балок, чер­ дачных перекрытий и т. д. Су­ ществует „т еория " ,. что лес прошлогодней выдержки—сухой. Между тем это ничем не дока­ зано. Лес явно имеет влажность выше допустимой. II столярные изделия необходимо подсушивать в кустарных сушилках. Но как быть с балками'.’ Их надо вен- телировать, оставив открытыми для воздуха и несколько задер­ жав устройство смазки. ЭСКАДРИЛЬЯ САЫОЛЕТОВ- ГИГА НТОВ Б У Д Е Т РЕЯТЬ Н А Д СТРАНОЙ 1 6 6 2 р у б л я н а п о ст р о й к у воздушного ги г ант а . А н а ст а с Микоян .“ Сотрудники нейтрального управ­ лении треста Мурманрыба пере­ числили свой однодневный заработок в фонд постройки самолета-гиганта «Анастас Микоян». Однодневный за­ работок сотрудников треста «Мур­ манрыба» составил И)О2 руб. 70 к. На с т р о и т е л ь с т в е ш ко лы по ул . П ер о в ской . в П О Р Т У Г о р я ч и е д н и ПОКАЗАТЕЛИ ХОДА ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДАМ МУРМАНСКОГО ОКРУГА В начале июня в Мурманск из Шпицберген» прибудут за- 11о на многих стройках этого фрахтованный пароходы „Э в е- прдооценпвают. Оконные и д в е р - : р а р д с - и „ТорсолѴ Начи- ные коробки в большинстве нается полоса напряженной p a ­ inкол пе ставятся и с просушкой по переработке потока никто ие считается. 'шпицбергенских углей и вслед При всех недочетах срок за ЭХЙМснаряжение судов Ленско- 15 августа и 1 августа являет- Царской экспедиции ся вполне реальным. Задача ; Подготовительный период дол- заключается в том, чтобы раз- же1І бЬІТЬ закончен. Мурманские вернуть полностью подготовку цортовики уже сейчас обязаны к внутриотделочным работам и рапортовать о полной готовности сантехнике, все вопросы кон - ;к бесперебойной работе по пере кретного и конструктивного ха- работке грузов, погрузке и вы­ грузке пароходов. Необходимо в последние д в а—три дня ликви­ дировать все недоделка, мешаю­ щие нормальной работе. К сождлеиою, этих недоделок в Мурманском торговом порту еще очень много. Не готов ви один угольный причал. К 1-му июня должны быть за менены настил и балки причала Л: 7. Эга работа выполнена всего лишь на 8"> процентов. рактера разрешить в кратчай­ ший срок на месте, создать сквозную проверку качества ра ­ бот снизу— проверкой со сторо­ ны самих рабочих. Инженер ГИЛЬБО. § -О ,09 К ^ §• 25 о . Вмв Н А я * 5 в ю О “S ы В * % ГОТОВ­ НОСТИ на 1/VI ШКОЛЫ, НАЧАТЫЕ СТРОИТ. В 1935 г. Г о р . М у р м а н с к 1 Н* ул. Северной, производитель работ тов. ЯКИМОВ . . . . * .....................• . . . 14500 41,73 9 На Ул. Ств>ина, проніводитель работ А» тов. МОТЫЛЬКОВ .................................................. 6581 56,78 з На ул. П олярных ^орь, производитель раw бот тов. КОЧЕМАНОВ . . . • ......................... 17300 57,03 4 На ул. Перовской, производитель работ то». И В А Н О В .......................................................... 6980 59,31 5 На ѵл Челюскинцев, производитель работ тов. О С И П О В ......................................................... 15000 42,92 Средней проп. готовности по Мурманску . — £.0,34 Г о р ' К и р о в с к 1 На ул. Просвешеаия, производитель работ тов. КУЗНЕЦОВ г ................................................. 7100 49,59 2 На ул. Кочѵ\в»льной, производитель ра­ бот тов. Л Е О Н О В ................................................. 7100 49,00 3 На ст. Апатиты, производитель работ тов. Г Л А Д ЫШ Е В .............................* . . . . 7100 35,24 Средний прод. готовности по г. Кировску — 44,94 ШКОЛЫ, НАЧАТЫЕ СГРОІІТ. В 1934 г. Г о р . М у р м а н с к 1 На ул. Сталина, производитель работ тсв. С О К О Л О В ...................................................... 24г00 93,9 Средний проц. готовности по округу . . . 48,94 1о гор. Мурманску процентовка 1 июня определена согласно у к а з а н и й ОблОНО. Мурманская Окружная Плансѳая Комиссия не может принимать уголь ста- рым способом и не подготовле­ на для работы новым. Оба портальные крана на се ­ годняшний день работать не мо­ гут До сих пор инженер Внкс не смог обеспечить прокладки кабеля, а это сделать можно в каких нибудь 3 - 4 дня. поставив 10 рабочих. Создается угроза бесперебой пой работе углеперегружателя „Вотан*. Для того, чтобы в мо­ менты большого скопления су­ дов во время бункеровки (по­ грузки топлива) пе занимать причалы, решено установить 2 рейдовые бочки. Этим самым создается возможность бунке­ ровки пароходов на рейде. Ка залось бы, имеются все. возмож­ ности к тому, чтобы бочки бы ли установлены уже сейчас. Ксть бочки, есть цени, есть якоря, н о . . . остановка за не­ большим. Нужно установить привальные брусья, но для это На и о с у ч е н и к о в J t . v a н д р о в с / ;о г о и н т е р н а т а .Ученики Имаидровского интерната провели широкое обсуждение поста­ новления партии и правительства о постройке эскадрильи К ПЛЕНУМУ ГОРКОМА ВКП (б) Г Л А В Н О Е — ВОСПИТАНИЕ КАДРОВ воздушных гигантов и постановили об’явить сбор средств в фонд постройки. Уже собрано !*і рублей. Сбор продол­ жается. Центр тяжести партийной работы иііі теперь перенесли в бригаду. Коммунисты полностью отвечают за состояние всей работы в бригаде. Во и р о I |>1 производственного порядка мы ставим на обсуждение цеховых производственных совеща­ ний. содержание работы которых значительно повысилось. Так, напри­ мер. производственное совещание 22 мая. где присутствовали все комму­ нисты, свободные от работы, прош­ ло очень оживленно. Рабочие внесли ряд ценных предложений. Мы полностью погасили задолжен­ ность но партийным взносам. В пар­ тийной группе сейчас нет ни одно­ го коммуниста, который бы отказы­ вался от выполнения поручений. Кжедневпо в обеденный перерыв проводим читку газет и иолитбесе- ды. Нту работу выполняют тов. Гольц, Пугачев, Сидоренко и Алек­ сандров. Наши сочувствующие тов. Миро­ нов и Храмов образцово работают на производстве, добросовестно вы­ полняют поручения партгруппы, аккуратно читают газеты. Через не­ большое время оба они будут впол­ не подготовлены для обратного при­ ема в кандидаты ВІІІІ(б). Мы еще недостаточно помогаем комсомолу. Сейчас мы выдвинули на руководящую комсомольскую работу подготовленного коммуниста - ком­ сомольца тов. Гольц. Задача партгруппы сейчас состоит в том, чтобы гораздо конкретнее взяться за воспитание и выращива­ ние кадров, а также за развертыва­ ние движения отличников. Парторг котельного цеха И. КИРИЛЛОВ. Еще не сделали необходимых выводов Руководитель этой работы ССКЗ- го нужно поставить одного двух ЛОІ оправдывается тем, что в его распоряжении недостаточно бревен и рабочей силы. Гак ли это? Оказывается, что бревна можно достать или же на об­ сушке Мурснабсбыта, или же на каботажной пристани в порту. И своевременный ремонт срывает­ ся лишь только тем, чго руко­ водитель ремонтной работой Со­ колов и пачальник 3 го участка Цыганков до сих пор не смогли сговориться. Также не готова д площадка 8-го причала. Всего лишь 100 ку­ бометров грунта нужно откатить из площадки причала и засы­ пать ямы, требуется для этого 60 человеко дней, но руковод­ ство 1-го участка порта этой рабочей силы никак ве может выкроить. На причале Л» 9 решено установить экспериментальную вышку, благодаря этой установ­ ке вагоны смогли бы о т б ы в а т ь ­ ся, примерпо, па 10 метров, тем самым ускорился бы оборот в а ­ гонов. Ііо опять таки из з а пре­ словутого материала (доски) стройка приостановилась. В ре ­ зультате — площадка причала п л о ти к о в на два дня и, как это ни странно, уже две недели, как работа приостановилась, а капитан порта Б о н ды р е в до сего времени не мож.т найти злополучпых плотников. Слабо идет подготовка барже­ вого флота и буксиров Баржу Л? 5 сдали в ремопт мехмастер- ским порта еще в ноябре. Сей­ час пропущены все сроки, но баржа не готова. До начала летней навигации остались считанные дни Все не доделки, указапные нами, можно ликвидировать также в течение 3 - 4 дней. Мурманские портовики непло­ хо провели и завершили зимнюю навигацию 1935 года. Переработ­ кой шпицбергенских углей и образцовым проведением .Тен- ско-Карской экспедиции порто­ вики Мурманска должны завое­ вать своему порту почетное ме­ сто в шеренге передовых пор­ тов Советского Союза. А. ИВИН. По строим новые мощные корабли во зд уха Мы, команды п/ш „Уса4 и з/ч „Вайгач“ , приветствуем ре­ шение Совнаркома СССР и ЦК НКП(б) о постройке вместо иогпбшего самолета „Максим Горький* грех самолетов такого же типа и размера: „Владимир Ленин , ..Иосиф Ст-tлин* е .М аксим Горький*, и отчисляем свой однодневный заработок на иостройку новых мощных кораб лей воздуха. Пусть новые гигант­ ские корабли воздуха из паших собственных высококачествен­ ных материалов реют над стра ной свободного труда, над стра­ ной строящегося социализма. По поручению команд— Е. КАЗАНЦЕВ. Надо сказать, что партийная груп­ па котельного цеха еще не сделала в своей работе должных выводов из мартовского постановления Ленин­ градского Комитета ВКІІ(б). У нас есть коммунисты, которые наруша­ ют устав партии. Вот. например, на-днях комму­ нист Филиппсний вышел иа рабо­ ту в нетрезвом виде. .V коммуниста Пошавина администрация обнаружи­ ла брак в работе. Вместо того, что­ бы признать свою ошибку, Пошавин заявил: «И выполнял эту работу, будучи в нетрезвом виде». Коммунисты не заботятся о по­ вышении своей деловой квалифика­ ции. Кружки техминимума в цехе работают плохо. Посещаемость заня­ тий скатилась с 00-ти до 27 чело­ век. Ясно, что но линии одной ад­ министрации мы техучебы в цехе не поднимем, помощи же со стороны партгруппы в этом деле нет. Неважно поставлена в цехе ра­ бота с беспартийным активом. Об- „По следам заметок вахтенного журнала4* Нод таким заголовком 21 мая в „Полярной правде* была по­ мещена корреспонденция нашего специального корреспондента на береговом тресковом лову. Из Терпберкч сообщают, что сразу же после получения газе­ ты с этим материалом было созвано специальное заседание правления колхоза им. Вороши­ лова, которое обсудило коррес­ понденцию и признало, что фак­ ты, указанные в ней, верны. На этом же заседании бригадирам колхоза П а р ам з и н у и С е р о в у об явлеа выговор. За системати­ ческое пьянство бригадир С оф - р о н о в отозван из делегатов на первый окружной с'езд колхоз­ ников. Вместе с тем бригадиры признали абсолютную правиль­ ность критики „Полярной прав­ ды* и заявили, что в своей по­ следующей работе опн испра­ вят свое поведение и добьются резкого повышения темпов лова. щие собрания рабочих проходят при слабой активности, так как они обычно проводятся без подготовки. Слабый участок — воспитание молодежи. Два месяца тому назад мы обсуждали этот вопрос на пар­ тийной группе, приняли решение... но все осталось но старому. Доста­ точно указать хотя бы на тот факт, что в течение — 7 месяцев не бы­ ло приема в комсомол, несмотря на то. что молодежи, желающей рабо­ тать в комсомоле, у нас немало. Крупный недостаток в работе партгруппы— это нерегулярный со­ зыв собраний. В течение последних двух месяцев у нас не проведено ни одного группового партсобрания. На­ мечали провести собрание 26 мая. но ночему-то отложили, между тем накопилось немало вопросов, кото­ рые нужно было бы обсудить с кон мунпстами цеха. Начальник котельного цеха Судоремонтного завода С. ЕЛИИН. К о м с о м о л у — большевистское руководство Надо прямо признаться, что; комсомольцы механического це­ х а Судоремонтного завода плохо работают над повышением свое­ го идейно-политического уровня. Из 58 членов организации в ком­ сомольскую школу записалось28, из них только 10 —12 посещают регулярно занятия. 30 комсомольцев охвачены тех ­ нической учебой и не учатся в политшколах. Вина в этом, ко­ нечно, комсогруппы и н первую очередь моя1. Мы не сумели по­ влечь всех комсомольпев в по­ литсеть. Вот, например, комсо­ мольцы-слесаря Глвбгв . Pe so s . Опи но плохие производствен­ ники, но мы нх не смогли заин­ тересовать политучебой. 20 ком­ сомольце и-гокарей работают в три смеиы и поэтому не все имеют возможность посещать занятия. Почему со второй сменой нель- зн проводить занятия за два ча- СОРЕВНОВАНИЕ Г О Р О Д О В НА ЛУЧШУЮ СТРОЙКУ ШКОЛ Жюри конкурса по строительству школ в городах РСФСР подвело ито­ ги на 20 мая. Лучшими по органи­ зации строительства школ и но вы­ полнению графика признаны Моск­ ва, Иваново, Керчь и Сталинград. Жюри присудило переходящее красное знамя ЦК союза работников коммунального и жилищного строи­ тельства Московскому совету . І50 ты­ сяч рублей выдается для премиро­ вания строителей Иванова и но 15 тыс. рублей для премирования стро­ ителен школ в Керчи и в Сталин­ граде. т р а л о в ы й л о в у н а с и з а г р а н и ц е й ШФ Наднях закончились тиражи займов «Заем второй пятилетки» (выпуск первого года) и Заем второй пяти­ летки» (выпуск второго года). Для ознакомления трудящихся с табли­ цами тиражей у Госбанка установлен специальный щит. С 1925 года уловы рыбы в Барепцовом море, достигнутые нашим тралфлотом, превышают уловы Англии, а с 1927 г. пре­ вышают уловы и Германии. На­ чиная с 1932 г. наши уловы рыбу в Барепцовом море пре вышают уловы Англии п Герма­ нии вместе взятых. Траловое рыболовство за грвницбй под ударами кризиса сиижаатоя . Н;ш траловый про­ мысел ежегодно равтѳ г. Это повволияп вам превысить ино­ странные вылэвы рыбы в Б а ­ ренцевом море. Советский траловый флот, от­ мечающий в текущем году 15-тп летие своего существования, .догнал и перегнал* Баренцо- морские уловы иностранного тр а ­ лового флота. Посмотрим, как обстоит дело в части сравнительной эффек­ тивности промысла. Возьмем т а ­ кие показатели, как уловы за час траления. Вот сраваитель ные данные за последние пять лет. Уловы ангямйаких и соѵѳт ских трвулѳров ва час тр але ­ ния. Год Англия СССР 1929 561 кгр. 9 і9 кгр. 1930 714 „ 703 „ 1931 523 „ 602 „ 1932 465 „ 570 „ 1933 460 „ (ііО „ Паши уловы рыбы па час I в полтора раза Меньше Под‘емов траления выше английских! Это I английских траулеров. Это об‘яс- ли не показатель освоения т е х ­ ники тралового лова! Но нельзя обольщаться этими данными. На­ до учесть различную направлен­ ность нашего и английского про­ мысла. Английские траулеры пре­ имущественно облавливают пик- шевые районы. Эго видно из ас ­ сортимента уловов, в которых удельпый вес пикши составляет 50 —60 процентов, а наши тра уЛеры предпочитают тресковые районы. Концентрация же кося­ ков пикши слабее, чем треско­ вых косяков. Таковы наши позиции в юж­ ной части Баренцова моря. К сожалению, этого нельзя ска зать про Мэдвежинсѵую банку Наши уловы в районе Медвеж ки по сравнению с иностранны­ ми уловами крайае ничтожіы. В 1931 году мы здесь выловили 58.000 цепгнеров рыбы, а в 1933 34 г. уловы упали до 5000 — 12000 центнеров Между тем уловы Германии на Мед^ежин- ской банке в 1931-33 г г . коле­ бались от 144.000 центнеров до 204.000 центнеров, а уловы Анг­ лии еще больше—от 319.000 до 595.000 центнеров. Аналогичное положение па Медвежинекой банке наблюдаем п в части улова рыбы на едини­ цу времени. Наши под‘емы здесь за час траления приблизительно пяется тем, что мы еще пе ос­ воили МѴдвежинской банки, не знаем мест и воемепп концентра­ ции рыбы. Ближайшая ввяача советско­ го тралового ф ло та— достиже­ ние таких же ппкаввтелѳй нв Мѳдвежие, как и у иностран­ ных траулвров, которые лучше есвоили Медвежинокую банку и болев полно иололыуют ее огромиыа рьбные бо га тства . Советский траловый промысел, ориентируясь на южпую часть Баренцова моря, пользуясь таким благоприятным обстоятельством, как географическая близость рай­ онов промысла к Мурманскому порту, значительно превысил иностранные уловы рыбы з * рейс. ІІа протяжении 10— 12 лет английские уловы за 2 4—25 днев- ный рейс, ц Барепцовом море в средне-годовом итоге колебались от СО до 85 тонн, немецкие от бо до 75 тонн. Советские же уловы даже в 1932 г.,— в год сра«нитѳльис неблагоприятного состояния сыоьевгй б з я и снижения по- «азетелей режима рабзты р?в- нялиоь 94 тоннам. Во все же остальные годы опи колебались от 100 до 180 тонн, т. е. в 2 — 3 раза выше иностранных. Уловы наших траулеров пре­ вышают иностранные не только за рейс одинаковой продолжи­ тельности. У нас выше и сред­ негодовая добыча рыбы па трау­ лер. Среднегодовая добыча англий­ ского траулера в послевоенный период колебалась от 300 до 500 тони в год, пемецкого—от 400 до 900 тонн, а советского , на­ чиная с 1925 по 1934 г о т 1180 до 2000 тонн. К сожалению, это достижеипе пе может быть целиком припи­ сано эксплоатационномѵ режиму нашего флота. Большую роль здесь играет близость к районам промысла. Нет сомнения, что в режиме тралового флота за последнее время произошли довольно су­ щественные сдвиги в сторону его улучшения, но в целом ря­ де показателей он уступает ре­ жиму иностранного флота. Так, если взять коэффициент использования флота у пас и па Западе, то оказывается, что в предкризисный период промыс­ ловая часть в годовом бюджете ппостранного траулера составля­ ла 250—265 суток в году, в го­ ды кризиса снизилась до 217 суток, тогда как у нас не пре вышала 234 суток. Наш флог превысил промыс­ ловый коэффициент иностранно­ го флота кризисного период», но этого совершенно недостаточ­ но. Мы мож^м и должны пере крыть самые вь>со<ие пока­ затели иносгрвнн го флэта имевшиеся у наго • докризис­ ные годы! Эксплоатационный режим от­ дельных наших траулеров (РТ „Киров*. „Сельдьи, „Навага*4 и др.) находится на уровне сред­ них показателей Заоадно Евро­ пейского флота. Но решать проблему „догнать и перегнать”, исходя из сопоставления пока­ зателей наших лучших трауле­ ров со средними показателями иностранных траулеров, было бы заблуждением и вредным само­ обманом. Нужно сравнивать лучшие траулеры с лучшими, средние показатели со средни­ ми. II вот, когда мы начинаем оперировать такими показателя­ ми, единственно верио отражаю­ щими реальную действитель­ ность, то оказывается, что тра­ ловый флот на Западе исполь­ зуется более рационально. Ни в одной стране, нн в один год всего послевоенного периода не было такого положения, ког­ да простои траулеров в порту достигали до 13— 14 суток на рейс, что имеет место в нашем траловом хозяйстве. Междурейсовые простои пе­ мецкого и английского траулера колеблются от 24 до 36 часов, редко 48 часов, а у нас 8—9 суток. И части эксплоауациоппого режима флота мы еще отстаем от Запада. Разрешая новые задачи, по­ ставленные перед промышлен­ ностью страны, мы должны ос­ воить технику тралфлота, вы­ жать пз этой техники все, что она может дать. Іі тогда все показатели иностранного трало­ вого флота останутся далеко позади. С. МИХАЙЛОВ. са до пачала работы, как »тв делается на многих предприятии! Ленинграда? Кели мы приспосо­ бим работу политшкол к см« нам. тогда несомненно мы охввптм всех комсомольцев политу •«»•/•• Но этого мало. Требуется вы­ стоянная помощь я НПИМВЯВ-“ партийной группы к и »* воспитания комсомольцев На сегодня этого сказать і я Партгруппа м е х а м и г е т г о я* і а как-то оторвана т ж п * в в> w сомола. II ш» помню случая. •* бы парторг п і я отдельяи»* в от- мунистм пришли на R»'VCOWOJt Ское собрание. \\ цехе имеются кочмувв т . комсомольского воер а ем аи я я Ж гр а в в е в К*щ* а а яр *я » партсобрание постановило nof чнть им комсомольскую рвАѵѵі но для иих. как вя іяо , ние партсобрания яеоЛяіятгяья* парторг т П « и « і » е эт«* o n - рнлея. Л кажгыВ день іі*тречаю гь парторгом т Л в грее іамм . во*»* никогда не ин тересуется яяя учатся комсомольцы, ка к орга­ низовать культурные о тды х Пар­ тийная группа не руководит в от сомолом и изучением ис горво партии в комсомоле т а к . ка к вто требует постановление Л м в я * градского комитета НКІІ(Л). ШАНИН— к о м с о м о л ь с к и * ! а о г а ш і г т а авехаиичвсиогв u t ia Одесский п о рт В угольной гавани Одесского порта строится новый мощный п(>регру- жатель. Союзфото

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz