Полярная правда. 1935, июнь.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — К А Ч Е С Т В О — В ОСНОВУ ВСЕЙ РАБОТЫ Ни па одной из вновь строя щихся школ качество кирпич ной кладки полностью не отве чает техническим требованиям. Это касается толщины швов и горизонтальности рядов кладки. Однако, при внимательном рассмотрении и здесь нет „урав ниловки “ . Так, кладка иа Север ной улице имеет меньше дефек тов. а на ул. Полярных Зорь и и по ул. Челюскинцев дело об стоит значительно хуже. Там надеются на то, что шту катурка сгладит все недочеты. Не всегда это возможно, да и кроме того, чем больше отход от вертикали, тем больше рас ход раствора и рабочей силы при штукатурке. Кроме того, имеет ся иаличие пустых швов в ря де мест на наружных стенах. Отрицательную роль в качест ве кирпичной кладки сыграли плохая оргаііЕзация рабочего ме ста, низкая квалификация камеи щиков. малая рационализация процессов кпрпичпой кладка. Многие стройки отстали пссле в неумелой погоне за „ироцеіітами* сузили фронт ра бот затруднили широкое развер тывание последующих процессов строительства. Всем достаточно известей печальный „опыт" пор товой школы, где за счет цент ральной части выросли боковые крылья и фронт работ был раз вернут не равномерно, между тем прораб мог найти выход Перерыв кирпичной кладки иа 2—3 дня, в течение которого надо было решить вопрос об устройстве опорного прогона для кладки степы в средней части, а также заняться подготовкой к остальным работам обеспечил бы окончание кирпичной кладки в срок при возможно лучшем качестве. Важным моментом в школь ном строительстве является на длежащая сухость лесоматериа лов—междуэтажных балок, чер дачных перекрытий и т. д. Су ществует „т еория " ,. что лес прошлогодней выдержки—сухой. Между тем это ничем не дока зано. Лес явно имеет влажность выше допустимой. II столярные изделия необходимо подсушивать в кустарных сушилках. Но как быть с балками'.’ Их надо вен- телировать, оставив открытыми для воздуха и несколько задер жав устройство смазки. ЭСКАДРИЛЬЯ САЫОЛЕТОВ- ГИГА НТОВ Б У Д Е Т РЕЯТЬ Н А Д СТРАНОЙ 1 6 6 2 р у б л я н а п о ст р о й к у воздушного ги г ант а . А н а ст а с Микоян .“ Сотрудники нейтрального управ лении треста Мурманрыба пере числили свой однодневный заработок в фонд постройки самолета-гиганта «Анастас Микоян». Однодневный за работок сотрудников треста «Мур манрыба» составил И)О2 руб. 70 к. На с т р о и т е л ь с т в е ш ко лы по ул . П ер о в ской . в П О Р Т У Г о р я ч и е д н и ПОКАЗАТЕЛИ ХОДА ШКОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПО ГОРОДАМ МУРМАНСКОГО ОКРУГА В начале июня в Мурманск из Шпицберген» прибудут за- 11о на многих стройках этого фрахтованный пароходы „Э в е- прдооценпвают. Оконные и д в е р - : р а р д с - и „ТорсолѴ Начи- ные коробки в большинстве нается полоса напряженной p a inкол пе ставятся и с просушкой по переработке потока никто ие считается. 'шпицбергенских углей и вслед При всех недочетах срок за ЭХЙМснаряжение судов Ленско- 15 августа и 1 августа являет- Царской экспедиции ся вполне реальным. Задача ; Подготовительный период дол- заключается в том, чтобы раз- же1І бЬІТЬ закончен. Мурманские вернуть полностью подготовку цортовики уже сейчас обязаны к внутриотделочным работам и рапортовать о полной готовности сантехнике, все вопросы кон - ;к бесперебойной работе по пере кретного и конструктивного ха- работке грузов, погрузке и вы грузке пароходов. Необходимо в последние д в а—три дня ликви дировать все недоделка, мешаю щие нормальной работе. К сождлеиою, этих недоделок в Мурманском торговом порту еще очень много. Не готов ви один угольный причал. К 1-му июня должны быть за менены настил и балки причала Л: 7. Эга работа выполнена всего лишь на 8"> процентов. рактера разрешить в кратчай ший срок на месте, создать сквозную проверку качества ра бот снизу— проверкой со сторо ны самих рабочих. Инженер ГИЛЬБО. § -О ,09 К ^ §• 25 о . Вмв Н А я * 5 в ю О “S ы В * % ГОТОВ НОСТИ на 1/VI ШКОЛЫ, НАЧАТЫЕ СТРОИТ. В 1935 г. Г о р . М у р м а н с к 1 Н* ул. Северной, производитель работ тов. ЯКИМОВ . . . . * .....................• . . . 14500 41,73 9 На Ул. Ств>ина, проніводитель работ А» тов. МОТЫЛЬКОВ .................................................. 6581 56,78 з На ул. П олярных ^орь, производитель раw бот тов. КОЧЕМАНОВ . . . • ......................... 17300 57,03 4 На ул. Перовской, производитель работ то». И В А Н О В .......................................................... 6980 59,31 5 На ѵл Челюскинцев, производитель работ тов. О С И П О В ......................................................... 15000 42,92 Средней проп. готовности по Мурманску . — £.0,34 Г о р ' К и р о в с к 1 На ул. Просвешеаия, производитель работ тов. КУЗНЕЦОВ г ................................................. 7100 49,59 2 На ул. Кочѵ\в»льной, производитель ра бот тов. Л Е О Н О В ................................................. 7100 49,00 3 На ст. Апатиты, производитель работ тов. Г Л А Д ЫШ Е В .............................* . . . . 7100 35,24 Средний прод. готовности по г. Кировску — 44,94 ШКОЛЫ, НАЧАТЫЕ СГРОІІТ. В 1934 г. Г о р . М у р м а н с к 1 На ул. Сталина, производитель работ тсв. С О К О Л О В ...................................................... 24г00 93,9 Средний проц. готовности по округу . . . 48,94 1о гор. Мурманску процентовка 1 июня определена согласно у к а з а н и й ОблОНО. Мурманская Окружная Плансѳая Комиссия не может принимать уголь ста- рым способом и не подготовле на для работы новым. Оба портальные крана на се годняшний день работать не мо гут До сих пор инженер Внкс не смог обеспечить прокладки кабеля, а это сделать можно в каких нибудь 3 - 4 дня. поставив 10 рабочих. Создается угроза бесперебой пой работе углеперегружателя „Вотан*. Для того, чтобы в мо менты большого скопления су дов во время бункеровки (по грузки топлива) пе занимать причалы, решено установить 2 рейдовые бочки. Этим самым создается возможность бунке ровки пароходов на рейде. Ка залось бы, имеются все. возмож ности к тому, чтобы бочки бы ли установлены уже сейчас. Ксть бочки, есть цени, есть якоря, н о . . . остановка за не большим. Нужно установить привальные брусья, но для это На и о с у ч е н и к о в J t . v a н д р о в с / ;о г о и н т е р н а т а .Ученики Имаидровского интерната провели широкое обсуждение поста новления партии и правительства о постройке эскадрильи К ПЛЕНУМУ ГОРКОМА ВКП (б) Г Л А В Н О Е — ВОСПИТАНИЕ КАДРОВ воздушных гигантов и постановили об’явить сбор средств в фонд постройки. Уже собрано !*і рублей. Сбор продол жается. Центр тяжести партийной работы иііі теперь перенесли в бригаду. Коммунисты полностью отвечают за состояние всей работы в бригаде. Во и р о I |>1 производственного порядка мы ставим на обсуждение цеховых производственных совеща ний. содержание работы которых значительно повысилось. Так, напри мер. производственное совещание 22 мая. где присутствовали все комму нисты, свободные от работы, прош ло очень оживленно. Рабочие внесли ряд ценных предложений. Мы полностью погасили задолжен ность но партийным взносам. В пар тийной группе сейчас нет ни одно го коммуниста, который бы отказы вался от выполнения поручений. Кжедневпо в обеденный перерыв проводим читку газет и иолитбесе- ды. Нту работу выполняют тов. Гольц, Пугачев, Сидоренко и Алек сандров. Наши сочувствующие тов. Миро нов и Храмов образцово работают на производстве, добросовестно вы полняют поручения партгруппы, аккуратно читают газеты. Через не большое время оба они будут впол не подготовлены для обратного при ема в кандидаты ВІІІІ(б). Мы еще недостаточно помогаем комсомолу. Сейчас мы выдвинули на руководящую комсомольскую работу подготовленного коммуниста - ком сомольца тов. Гольц. Задача партгруппы сейчас состоит в том, чтобы гораздо конкретнее взяться за воспитание и выращива ние кадров, а также за развертыва ние движения отличников. Парторг котельного цеха И. КИРИЛЛОВ. Еще не сделали необходимых выводов Руководитель этой работы ССКЗ- го нужно поставить одного двух ЛОІ оправдывается тем, что в его распоряжении недостаточно бревен и рабочей силы. Гак ли это? Оказывается, что бревна можно достать или же на об сушке Мурснабсбыта, или же на каботажной пристани в порту. И своевременный ремонт срывает ся лишь только тем, чго руко водитель ремонтной работой Со колов и пачальник 3 го участка Цыганков до сих пор не смогли сговориться. Также не готова д площадка 8-го причала. Всего лишь 100 ку бометров грунта нужно откатить из площадки причала и засы пать ямы, требуется для этого 60 человеко дней, но руковод ство 1-го участка порта этой рабочей силы никак ве может выкроить. На причале Л» 9 решено установить экспериментальную вышку, благодаря этой установ ке вагоны смогли бы о т б ы в а т ь ся, примерпо, па 10 метров, тем самым ускорился бы оборот в а гонов. Ііо опять таки из з а пре словутого материала (доски) стройка приостановилась. В ре зультате — площадка причала п л о ти к о в на два дня и, как это ни странно, уже две недели, как работа приостановилась, а капитан порта Б о н ды р е в до сего времени не мож.т найти злополучпых плотников. Слабо идет подготовка барже вого флота и буксиров Баржу Л? 5 сдали в ремопт мехмастер- ским порта еще в ноябре. Сей час пропущены все сроки, но баржа не готова. До начала летней навигации остались считанные дни Все не доделки, указапные нами, можно ликвидировать также в течение 3 - 4 дней. Мурманские портовики непло хо провели и завершили зимнюю навигацию 1935 года. Переработ кой шпицбергенских углей и образцовым проведением .Тен- ско-Карской экспедиции порто вики Мурманска должны завое вать своему порту почетное ме сто в шеренге передовых пор тов Советского Союза. А. ИВИН. По строим новые мощные корабли во зд уха Мы, команды п/ш „Уса4 и з/ч „Вайгач“ , приветствуем ре шение Совнаркома СССР и ЦК НКП(б) о постройке вместо иогпбшего самолета „Максим Горький* грех самолетов такого же типа и размера: „Владимир Ленин , ..Иосиф Ст-tлин* е .М аксим Горький*, и отчисляем свой однодневный заработок на иостройку новых мощных кораб лей воздуха. Пусть новые гигант ские корабли воздуха из паших собственных высококачествен ных материалов реют над стра ной свободного труда, над стра ной строящегося социализма. По поручению команд— Е. КАЗАНЦЕВ. Надо сказать, что партийная груп па котельного цеха еще не сделала в своей работе должных выводов из мартовского постановления Ленин градского Комитета ВКІІ(б). У нас есть коммунисты, которые наруша ют устав партии. Вот. например, на-днях комму нист Филиппсний вышел иа рабо ту в нетрезвом виде. .V коммуниста Пошавина администрация обнаружи ла брак в работе. Вместо того, что бы признать свою ошибку, Пошавин заявил: «И выполнял эту работу, будучи в нетрезвом виде». Коммунисты не заботятся о по вышении своей деловой квалифика ции. Кружки техминимума в цехе работают плохо. Посещаемость заня тий скатилась с 00-ти до 27 чело век. Ясно, что но линии одной ад министрации мы техучебы в цехе не поднимем, помощи же со стороны партгруппы в этом деле нет. Неважно поставлена в цехе ра бота с беспартийным активом. Об- „По следам заметок вахтенного журнала4* Нод таким заголовком 21 мая в „Полярной правде* была по мещена корреспонденция нашего специального корреспондента на береговом тресковом лову. Из Терпберкч сообщают, что сразу же после получения газе ты с этим материалом было созвано специальное заседание правления колхоза им. Вороши лова, которое обсудило коррес понденцию и признало, что фак ты, указанные в ней, верны. На этом же заседании бригадирам колхоза П а р ам з и н у и С е р о в у об явлеа выговор. За системати ческое пьянство бригадир С оф - р о н о в отозван из делегатов на первый окружной с'езд колхоз ников. Вместе с тем бригадиры признали абсолютную правиль ность критики „Полярной прав ды* и заявили, что в своей по следующей работе опн испра вят свое поведение и добьются резкого повышения темпов лова. щие собрания рабочих проходят при слабой активности, так как они обычно проводятся без подготовки. Слабый участок — воспитание молодежи. Два месяца тому назад мы обсуждали этот вопрос на пар тийной группе, приняли решение... но все осталось но старому. Доста точно указать хотя бы на тот факт, что в течение — 7 месяцев не бы ло приема в комсомол, несмотря на то. что молодежи, желающей рабо тать в комсомоле, у нас немало. Крупный недостаток в работе партгруппы— это нерегулярный со зыв собраний. В течение последних двух месяцев у нас не проведено ни одного группового партсобрания. На мечали провести собрание 26 мая. но ночему-то отложили, между тем накопилось немало вопросов, кото рые нужно было бы обсудить с кон мунпстами цеха. Начальник котельного цеха Судоремонтного завода С. ЕЛИИН. К о м с о м о л у — большевистское руководство Надо прямо признаться, что; комсомольцы механического це х а Судоремонтного завода плохо работают над повышением свое го идейно-политического уровня. Из 58 членов организации в ком сомольскую школу записалось28, из них только 10 —12 посещают регулярно занятия. 30 комсомольцев охвачены тех нической учебой и не учатся в политшколах. Вина в этом, ко нечно, комсогруппы и н первую очередь моя1. Мы не сумели по влечь всех комсомольпев в по литсеть. Вот, например, комсо мольцы-слесаря Глвбгв . Pe so s . Опи но плохие производствен ники, но мы нх не смогли заин тересовать политучебой. 20 ком сомольце и-гокарей работают в три смеиы и поэтому не все имеют возможность посещать занятия. Почему со второй сменой нель- зн проводить занятия за два ча- СОРЕВНОВАНИЕ Г О Р О Д О В НА ЛУЧШУЮ СТРОЙКУ ШКОЛ Жюри конкурса по строительству школ в городах РСФСР подвело ито ги на 20 мая. Лучшими по органи зации строительства школ и но вы полнению графика признаны Моск ва, Иваново, Керчь и Сталинград. Жюри присудило переходящее красное знамя ЦК союза работников коммунального и жилищного строи тельства Московскому совету . І50 ты сяч рублей выдается для премиро вания строителей Иванова и но 15 тыс. рублей для премирования стро ителен школ в Керчи и в Сталин граде. т р а л о в ы й л о в у н а с и з а г р а н и ц е й ШФ Наднях закончились тиражи займов «Заем второй пятилетки» (выпуск первого года) и Заем второй пяти летки» (выпуск второго года). Для ознакомления трудящихся с табли цами тиражей у Госбанка установлен специальный щит. С 1925 года уловы рыбы в Барепцовом море, достигнутые нашим тралфлотом, превышают уловы Англии, а с 1927 г. пре вышают уловы и Германии. На чиная с 1932 г. наши уловы рыбу в Барепцовом море пре вышают уловы Англии п Герма нии вместе взятых. Траловое рыболовство за грвницбй под ударами кризиса сиижаатоя . Н;ш траловый про мысел ежегодно равтѳ г. Это повволияп вам превысить ино странные вылэвы рыбы в Б а ренцевом море. Советский траловый флот, от мечающий в текущем году 15-тп летие своего существования, .догнал и перегнал* Баренцо- морские уловы иностранного тр а лового флота. Посмотрим, как обстоит дело в части сравнительной эффек тивности промысла. Возьмем т а кие показатели, как уловы за час траления. Вот сраваитель ные данные за последние пять лет. Уловы ангямйаких и соѵѳт ских трвулѳров ва час тр але ния. Год Англия СССР 1929 561 кгр. 9 і9 кгр. 1930 714 „ 703 „ 1931 523 „ 602 „ 1932 465 „ 570 „ 1933 460 „ (ііО „ Паши уловы рыбы па час I в полтора раза Меньше Под‘емов траления выше английских! Это I английских траулеров. Это об‘яс- ли не показатель освоения т е х ники тралового лова! Но нельзя обольщаться этими данными. На до учесть различную направлен ность нашего и английского про мысла. Английские траулеры пре имущественно облавливают пик- шевые районы. Эго видно из ас сортимента уловов, в которых удельпый вес пикши составляет 50 —60 процентов, а наши тра уЛеры предпочитают тресковые районы. Концентрация же кося ков пикши слабее, чем треско вых косяков. Таковы наши позиции в юж ной части Баренцова моря. К сожалению, этого нельзя ска зать про Мэдвежинсѵую банку Наши уловы в районе Медвеж ки по сравнению с иностранны ми уловами крайае ничтожіы. В 1931 году мы здесь выловили 58.000 цепгнеров рыбы, а в 1933 34 г. уловы упали до 5000 — 12000 центнеров Между тем уловы Германии на Мед^ежин- ской банке в 1931-33 г г . коле бались от 144.000 центнеров до 204.000 центнеров, а уловы Анг лии еще больше—от 319.000 до 595.000 центнеров. Аналогичное положение па Медвежинекой банке наблюдаем п в части улова рыбы на едини цу времени. Наши под‘емы здесь за час траления приблизительно пяется тем, что мы еще пе ос воили МѴдвежинской банки, не знаем мест и воемепп концентра ции рыбы. Ближайшая ввяача советско го тралового ф ло та— достиже ние таких же ппкаввтелѳй нв Мѳдвежие, как и у иностран ных траулвров, которые лучше есвоили Медвежинокую банку и болев полно иололыуют ее огромиыа рьбные бо га тства . Советский траловый промысел, ориентируясь на южпую часть Баренцова моря, пользуясь таким благоприятным обстоятельством, как географическая близость рай онов промысла к Мурманскому порту, значительно превысил иностранные уловы рыбы з * рейс. ІІа протяжении 10— 12 лет английские уловы за 2 4—25 днев- ный рейс, ц Барепцовом море в средне-годовом итоге колебались от СО до 85 тонн, немецкие от бо до 75 тонн. Советские же уловы даже в 1932 г.,— в год сра«нитѳльис неблагоприятного состояния сыоьевгй б з я и снижения по- «азетелей режима рабзты р?в- нялиоь 94 тоннам. Во все же остальные годы опи колебались от 100 до 180 тонн, т. е. в 2 — 3 раза выше иностранных. Уловы наших траулеров пре вышают иностранные не только за рейс одинаковой продолжи тельности. У нас выше и сред негодовая добыча рыбы па трау лер. Среднегодовая добыча англий ского траулера в послевоенный период колебалась от 300 до 500 тони в год, пемецкого—от 400 до 900 тонн, а советского , на чиная с 1925 по 1934 г о т 1180 до 2000 тонн. К сожалению, это достижеипе пе может быть целиком припи сано эксплоатационномѵ режиму нашего флота. Большую роль здесь играет близость к районам промысла. Нет сомнения, что в режиме тралового флота за последнее время произошли довольно су щественные сдвиги в сторону его улучшения, но в целом ря де показателей он уступает ре жиму иностранного флота. Так, если взять коэффициент использования флота у пас и па Западе, то оказывается, что в предкризисный период промыс ловая часть в годовом бюджете ппостранного траулера составля ла 250—265 суток в году, в го ды кризиса снизилась до 217 суток, тогда как у нас не пре вышала 234 суток. Наш флог превысил промыс ловый коэффициент иностранно го флота кризисного период», но этого совершенно недостаточ но. Мы мож^м и должны пере крыть самые вь>со<ие пока затели иносгрвнн го флэта имевшиеся у наго • докризис ные годы! Эксплоатационный режим от дельных наших траулеров (РТ „Киров*. „Сельдьи, „Навага*4 и др.) находится на уровне сред них показателей Заоадно Евро пейского флота. Но решать проблему „догнать и перегнать”, исходя из сопоставления пока зателей наших лучших трауле ров со средними показателями иностранных траулеров, было бы заблуждением и вредным само обманом. Нужно сравнивать лучшие траулеры с лучшими, средние показатели со средни ми. II вот, когда мы начинаем оперировать такими показателя ми, единственно верио отражаю щими реальную действитель ность, то оказывается, что тра ловый флот на Западе исполь зуется более рационально. Ни в одной стране, нн в один год всего послевоенного периода не было такого положения, ког да простои траулеров в порту достигали до 13— 14 суток на рейс, что имеет место в нашем траловом хозяйстве. Междурейсовые простои пе мецкого и английского траулера колеблются от 24 до 36 часов, редко 48 часов, а у нас 8—9 суток. И части эксплоауациоппого режима флота мы еще отстаем от Запада. Разрешая новые задачи, по ставленные перед промышлен ностью страны, мы должны ос воить технику тралфлота, вы жать пз этой техники все, что она может дать. Іі тогда все показатели иностранного трало вого флота останутся далеко позади. С. МИХАЙЛОВ. са до пачала работы, как »тв делается на многих предприятии! Ленинграда? Кели мы приспосо бим работу политшкол к см« нам. тогда несомненно мы охввптм всех комсомольцев политу •«»•/•• Но этого мало. Требуется вы стоянная помощь я НПИМВЯВ-“ партийной группы к и »* воспитания комсомольцев На сегодня этого сказать і я Партгруппа м е х а м и г е т г о я* і а как-то оторвана т ж п * в в> w сомола. II ш» помню случая. •* бы парторг п і я отдельяи»* в от- мунистм пришли на R»'VCOWOJt Ское собрание. \\ цехе имеются кочмувв т . комсомольского воер а ем аи я я Ж гр а в в е в К*щ* а а яр *я » партсобрание постановило nof чнть им комсомольскую рвАѵѵі но для иих. как вя іяо , ние партсобрания яеоЛяіятгяья* парторг т П « и « і » е эт«* o n - рнлея. Л кажгыВ день іі*тречаю гь парторгом т Л в грее іамм . во*»* никогда не ин тересуется яяя учатся комсомольцы, ка к орга низовать культурные о тды х Пар тийная группа не руководит в от сомолом и изучением ис горво партии в комсомоле т а к . ка к вто требует постановление Л м в я * градского комитета НКІІ(Л). ШАНИН— к о м с о м о л ь с к и * ! а о г а ш і г т а авехаиичвсиогв u t ia Одесский п о рт В угольной гавани Одесского порта строится новый мощный п(>регру- жатель. Союзфото
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz