Полярная правда. 1935, июнь.

\ Пролетарии всех стран, гоединяйте -ь полярная правая ОрганМурманского ОК « ГК вКП(б>, ОШ , Горсовета і ОСПС КАК МЫ БОРОЛИСЬ ЗА ВЫМПЕЛ „ЛИТКЕ" Опыт РТ-72—всем судам тралфлота! ПЯТНИЦА 1986 ГОДА Цена Ш 10 нон. РАБОТАТЬ БЕЗ АВАРИЙ И ПРОСТОЕВ! Значительно вырос водпыи транс­ порт Советского Союза. Страна обо­ гатилась десятками новых, постро­ енных по последнему слову техники, морских судов. Порты Совет­ ского Союза получили мощное тех­ ническое оснащение. Нашу страну пересекают богатейшие водны»* пути. Однако водный транспорт значитель­ но отстает от требований, предъяв­ ляемых страной, от роста ее эконо­ мики. Партия и правительство уделяют водному транспорту очень большое внимание. 26 — 30 мая состоя­ лось совещание работников водного транспорта. В работе этого совеща­ ния приняли участие руководители партии и правительства товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Андре­ ев, Жданов, Чубарь, Ежов и другие. 18 и 20 июня опубликованы при­ казы Народного Комиссара водного транспорта тов. Пахомова о борьбе с простоями и авариями. Эти прика­ зы вскрывают причины плохой ра­ боты водного транспорта, намечают пути его улучшения, являются про­ граммой развернутой борьбы водни­ ков Советского Союза за превраще кие водного транспорта в передовую отрасль нашей промышленности. Мурманск является одним из круп нейших портовых городов. Десятки траулеров, сотни пароходов перера­ батывает наш порт. Из Запо­ лярного Мурманска десятки судов уніут в арктическое ^плавание. Приказы тов. Пахомова имеют чрезвычайно большое значение для дальнейшей работы водного транс­ порта Мурманска.. Это тем более таг что работа водного транспорта Мур­ манска стоит далеко не на высоком уровне. За 1933— 34 годы в Мур­ манске произошло 153 аварии. Свы­ ше 30 аварий произошло с начала этого года. В 19*35 году погибли такие суда, как буксир «Поной», буксир «Мурман», затонула «Мой­ ва», поднятая сейчас ЭПРОІГом. «... Аварии с полной нагляд­ ностью свидетельствуют о плохом состоянии трудовой дисциплины, грубейшей распущенности и ухар­ стве среди работников водного транспорта, отсутствии серьезного внимания к подбору людей, их обу­ чению п воспитанию» (из приказа тов. Пахомова). Эти слова прямо относятся и к нашему порту’. 50 процентов соста­ ва радистов на тральщиках Мурма­ на. при проверке их знаний, оказа­ лись технически неграмотными людьми. Совершепно ясно, что они не могут овладеть усовершенство­ ванной радиотехникой наших судов, в нужную минуту принять меры к предотвращению гибели судна. Од­ нако у нас слабо организована тех­ ническая учеба, мало заботы о по­ вышении квалификации и грамот­ ности радистов и всего плавсостава флота. В торговом порту пет, напри­ мер, технических кружков. Одной из причин аварий на Мур- мапе является отсутствие хорошей связи между маяками, плохая по­ становка лоцманской службы, пло­ хое состояние водного хозяйства. Совсем недавно в «Полярной прав­ де» было напечатано письмо лоцма­ на т. Лучинина. В этом письме до­ статочно ярко отмечалось, пасколь- ко руководители порта безответст­ венно относятся к делу лоцмапской службы. Лоцманская станция (гѵба Антоновка.) не имеет радио, телефо­ на. Когда станппя была в Поляр­ ном, о подходе судов сообщали мая­ ки. Сейчас и этого нет и суда про­ ходят, не пмея лоцмана. В резуль- llL_ тате — аварии, простой судов. Од- ак I нако этого не замечает капитан порта т. Бондырев. Недопустимо велики простои в Мурманском порту. 1354 простой­ ных часов было в навигацию 1934 — 1935 года. 55 пароходов ушли из порта позже положенного срока. А как началась летняя навигация в этом году? Первый пароход со шпицбергенским углем- гѵгЗьсралъ- дес» был встречен плохо. Во-время не был подан буксир, не сразу па роход поставили к стенке. И это тогда, когда в порту нет большого подхода сѵдов. Перед Мурманским портом стоит поручил судно м и р » большая и ответственная задача — !каз: вывести РТ-72 своевременно отправить суда Кар-«рыва. ско-Леиской экспедиции арктическо-. С обновленной командой РТ-72 находился в глубоком прорыве. Год подходил к концу, а план был еще далеко не вы­ полнен Объяснялось ;»то просто. Лучше всего об этом сказал один матрос: — Какую же работу можно ожидать от нашего траулера если капитан показывает при­ мер пьянства? Н а судне не было никакой труддисциплины. Помещения РТ 72 имели до невозможности хаотичный, запу ­ щенный вид. Так дальше рабо­ тать было невозможно. Капитан Антопов и часть команды были уволены. Управляющий флотом я дал на- из про- я ско­ го плавания. Надо сейчас учесть і принялся за работу. Прежде все ошибки в проведении погрѵзо- всего ввели твердую дисципли- разгрузочных работ тем более, что ну, во время работы я иотребо- в порту эти работы организованы вал официальных отношений и плохо. В Мурманском порту не при­ меняется одновременная бункеровка и погрузка. Грузы Карско-Ленской экспедиции лежат на разных скла­ дах города и порта, не приведены в порядок документы на грузы. Все это сможет вызвать многочисленные простои судов. Мурманский* порт за последнее время окрен технически. Построены новые причалы, новые штерриков- ские, роликовые транспортеры. Порт имеет мощные крапы. Умело обра­ щаться с этими механизмами, взять от них максимум того, что они мо­ гут дать — задача портовиков. Мурманские портовики во всеору­ жии должны встретить зимнюю на­ вигацию. Приказы тов. ГУахомова должны быть положены в основу повседнев­ ной практической работы всех орга­ низаций Мурманского порта, вокруг. задач, выдвинутых в приказе Нар- і кома, должно быть мобилизовано внимание всех водников. беспрекословного 'исполнения приказаний. Затем взялись за организа пию быта. Покрасили помеще­ ние, отремонтировали шкафы, рундуки, койки. Привели н по­ рядок столовую, баню, души j уборные. Сменили постельвое белье. Стало приятнее жить на траулере. Обратили внимание на работу повара: ведь, от него тоже многое зависит. Он обе­ щал готовить сытно и вкусно. Тогда заключили соцдоговор и каждый моряк дал свои обя эательстьа. Для повышения от­ ветственности мы начали регу­ лярно каждый рейс проводить проверку обязательств. Отсутствовала массовая рабо та. Я обратился за помощью в партком. Инструктор парткома Платонов стал постоянным по­ сетителем у нас. Он проводил беседы с командой, говорил о вопросах выполнения рыбного плана, разъяснял непонятные вопросы и много нам помог. Благодаря этому мы сумели уже до рейса сколотить судовой актив. В море команда работала хо ­ рошо и мы вернулись, перевы­ полнив план; Это было лучшей агитацией. (При капитане Анто­ нове матросы едва зарабатыва­ ли 100 рублей в месяц). Потом каждый рейс РТ-72 стал перевыполнять план. На судне и вовсе прекратились раз говоры о том, что РТ-72 не мо­ жет работать хорошо. Наоборот, один за другим стали закреп­ ляться за судном моряки. Мы решили подготавливать свои кадры. Я передал /вой опыт и знания первому штурма­ ну т. ТрпвНКО. Он замещал ме­ ня на время отпуска, ходил ка­ питаном и привозил полные грузы рыбы. Рыбмастер подго­ товил двух заеольщиков, а трал­ мейстер Камбал ин двух помтрал- мейстеров из матросов. Меха­ ник Корытов перевел третьего механика Уварова на место вто­ рого, а когда сам пойдет в от­ пуск, он за еебя оставляет вто­ рого механика Глущенко. Hlilia ЗаДііі—повысить квалификацию поголовно всей команды. На днях мы праздновали свою первую победу. РТ 72 впервые выполнил раньше всех судов евой годовой план. Нас прввет- ствовалп руководители флота и было приятно слушать хорошие слова про наш траулер. Но ко ­ гда меня спрашивали, как это произошло, я всегда отвечал: — Ми работали ЧМТвв И всеми силами боролись за вымпел „Литке*. РТ-72 ц ш м , хорошиеу дно. Рыбы в нем помещается много. Ход хороший. КоШДа рі бОТІІТ быстро (под1ем и епуск доходят до 30 минут). Значит, мы можем выполнять даже боль ший план. Сейчас мы встанем в планово-предупредительный ремонт для того, чтобы машина безотказно работала весь 1985 и 36 годы. А это самое главное Капитан РТ-72—0. ПАЙКДЧЕВ. РЕМОНТ РТ ОПЯТЬ СОРВАН! СВОДКА О ХОДИ ЛОВА И РЕМОНТА РТ ЗА 19 ИЮНЯ 19 июня в море должны были уйти 2 траулера. Ушел РТ-72. РТ-55 задержался. Судоремонт­ ный завод не закончил ремонта ма-. шины. 19 июня с промысла вернулись ГГ-22, SO, 42. На 20 июня утром в море нахо­ дились 33 траулера. В порту 34. Из них в капитальном ремонте — 1, в плановом — 11, в аварийном —5. междурейсовом — 17. Судоремонтный завод снова ие выполняет своих обещаний. РТ-74 должен быть сдан 17 июня. Не сдан и па сегодня. Не сдан РТ-18 (срок 18 июня) и РТ-13 сдан 19 июня, вместо 17 июня. БЕЗ НАДЗОРА, БЕЗ ПРАВИЛ, БЕЗ НОРМ! Варварство, возведенное в добродетель ловецкий флот! Перевооружался Мурмана в те же годы, когда пе­ ревооружалось и сельское хозяйст­ во. Но если в сельском хозяйстве, пересев с лошади на трактор, на­ учились любить и уважал ь его, то у нас на рыбном Мурмане отноше­ ние к моторным судам самое возму­ тительное. самое прел упное. На моторных суда* работают без передышки до тех пор. пока они 22-го ИЮНЯ В 17 ЧАС. 30 МИН. СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ ПАРТАКТИВА МУРМАНСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ (Лекционный зал Д ом а к у л ь т у ры нм. КИРОВА). UOBEC1BA ДНЯ: Доклад „О реализации решений июньского плену ­ ма ЦК ВКП(о). (Докладчик т . IО Д ТИЛ ЬДИ ЕВ ) . Билеты п олучи ть в Городском комитете ВКП (б) у т. МАСАЛЫДЕВА. Зам . секретаря ГК ВКП(б) Н. ОГАНЕСОВ. На подъеме «МОЙВЫ». Первой показалась рубна. Снимок сделан во время подъема кино-оператором ИВАНОВЫМ. окончательно не откажутся слу­ жить. Для человека нового, впервые столкнувшегося с мурманским рыб­ ным хозяйством, эго зрелище режет глаза своей дикостью, споим бес­ культурьем, своим варварством. Секретарь Полярного райкома партии тов. Лютер охарактеризо- вывает это отношение, как — соревнование на скорейшее уничтожение машины! Самое насто­ ящее вредительское отношение к мо­ торам! Так оно и есть в действительности. *** Отвлечемся на минуту и посмот­ рим, как обстоит дело с тракторами г. сельском хозяйстве. Веспа. Поля Украины. Разгар по­ севной. Пахота. Дороги каждый дет. и каждый час. Трактор не выходит нз борозди все 24 часа в сутки. II вот — трактор остановился. Прекратил пахоту . Вышел нз бороз­ ды. — Авария? Поломка? Неисправ­ ность? Ничего подобного! Никакого пово­ да к остановке, кроме одного — — трактор проработал положен­ ные ему двести часов и теперь бри­ гадир, руководствуясь техническими правилами эксплоатации тракторов, остановил его для осмотра-: Будут осмотрены мотор, магнето и т. д. Трактор будет проверен от первого и до последнего винтика. Е сли с трактором все благополуч­ но, он опять идет в борозду, па по- ра- его вые двести часов оеопереоонион боты: если нужен ремонт — немедленно hj и«изведут. В этом исключительно, вниматель­ ном предупредительном, чутком от­ ношении к т р а к т о р ам з а- л о ж е н а о д н а и з основ­ ных причин победоносного проведе­ ния сева в прошлую и нынешнюю весну. ** * — Нам некогда заниматься ос­ мотрами и ремонтами. Нужно ло­ вить, ловить и ловить рыбу! —такой точки зрения держатся и колхозы, и оыбаксоюз. и коіггора активного лова и др. Механизмы никто не проверяет до тех нор, пока они окончательно не откажутся служить. Ни один летчик ие полетит на са­ молете, мотор которого отработал определенное количество часов, без переъоркп - этого • мотора. Ни один тракторист не будет "работать 201-й час без проверки трактора. Все они знают технические правила эксплоа- тацші, знают, на каких марках го­ рючего и смазочных масел их ма­ шины должны работать. Для моторных ловецких судов Мурмана ігичего этого не существу­ ет. Нет для них никаких правил эксплоатации, никаких норм. Поэтому — и только поэтому — они через одну путину становятся на средний ремонт, который оказы­ вается совсем не средним, а «капи­ тальным». * Организованность и бдительность — главнейшие качества большевика В последнее время Центральный Комитет ВКП(б) принял, по иници­ ативе товарища Сталина, ряд важ­ ных, принципиальных решений, на­ правленных к резкому оживлению организационной и пропагандистской деятельности партийных организа­ ций. Начавшийся в «вязи с этим но­ вый подем партийной работы ска­ зывается, в частности, на характере проводимых сейчас . собраний пар­ тийного актива, посвященных ито­ гам июньского Пленума ЦК ВКП(о). Только-что закончились собрания актива двух крупнейших городских организаций пашей партии — Мо­ сковской и Ленинградской. Наиболее существенным для этих собраний является то, что они прошли ис­ ключительно деловито, избегнув тех ошибок, которые резко осуждены Центральным Комитетом в постанов­ лении от 17 декабря прошлого го­ да. Как известно, в этом постанов­ лении ЦК признал «неправильным и не соответствующим нашим боль­ шевистским традициям, что за пос­ леднее время стали собирать в на­ ших столичных центрах для обсуж­ дения решений ЦК ВКП(б) пе акти­ вы городских организаций, как это бываю раньше, а пленумы обкомов и горкомов «с активом». Тогда, же ЦК предупредил, что это сомни­ тельно новшество ослабляет мораль- і но-политпческое значение актива н превращает последний в бюрократи­ ческий привесок пленума обкома п горкома, ЩІ отменил это сомнитель­ ное новшество и указал на необхо­ димость, «чтобы во всех без исклю­ чения республиканских, краевых и областных центрах, а также во всех более и л и менее значительных про­ мышленных центрах обязательно со­ зывались активы городских партор­ ганизаций для обсуждения решений Пленума ЦК ВКП(б), чтобы активы созывались не для парада и фор- мальпо-торжественного одобрения ре­ шений ЦК ВКП(б), а для ‘действи­ тельного их обсуягденпя, чтобы ак­ тивы продолжались не 3— 4 часа, а 10 — 12 часов, чтобы в больших центрах (Москва, Ленинград. Харь­ ков, Киев и т. п.) созывались не только городские, но и районные партактивы, чтобы районные акти­ вы продолжались пе 3 — 4 часа, а Ь— N часов минимум». Собрания актива городских орга­ низаций Москвы и Ленинграда про­ шли именно так. как этого требует Центральный Комитет партпи. Они собирались пе для формального, а для действительного обсуждения реше­ ний ЦК. Действительное обсуждения решешій ЦК выразилось, прежде псего, в большом количестве вы­ ступлений, п необычайной активно­ сти товарищей, в деловых и содер­ жательных прениях. Активы Москвы и Ленинграда, всесторонне и тщательно обсуждав- шие решения июньского Пленума ЦК— об уборке и заготовках сель­ скохозяйственных продуктов и о служебном аппарате Секретариата ЦПК СССР и Енукидзе,—не только единодушно одобрили эти решения, не только продемонстрировали свою силу, монолитность, непримиримость к врагам партии н боевую сплочен­ ность вокруг Центрального Комите­ та и товарища Сталина, но и сде­ лали все необходимые для себя прак­ тические выводы. Успехи нынешнего весеннего се­ ва не вскружили товарищам голову. Все прекрасно сознают громадное значение этих успехов. Все уверены в дальнейших победах. Но эта уве­ ренность о тнюді . не перерастает в зазнайство, в самоуспокоенность. II в докладах тт. Жданова и Хрущева, и в прениях по этим докладам кра­ сной нитью проходила мысль: малей­ шая недооценка, трудностей пред­ стоящей уборочной и заготовитель­ ной кампании, малейшее ослабление борьбы с неорг анизованностью, с ку- лацко-рвачеекими настроениями, с классовым врагом и его агентурой могут из-нет свести все завоевания весеннего сева. Поэтому — никакой самоуспокоенности, еще выше револю­ ционную бдительность! Революционная бдительность— са­ мое необходимое, самое отличитель­ ное качество большевика. И тог коммунист, который не обладает этим качеством или растрачивает, растранжиривает его, немипуемо скатывается в об’ятня врага, в боло­ те гнилого либерализма и оппорту­ низма. Ярким образчиком подобного гнилого либерала и обывателя яв­ ляется Енукидзе. Он — типичные представитель именно той категории людей, философский смысл жизни которых сводится к следующему: «Мы уже сделали свое дело, и те- чіерь нам можно пожить поспокой­ нее. не волноваться самим и пе. волновать других». Так именно жил и мыслил перерожденец Енукидзе Он до того политически и морально разложился, что стал завзятым ла­ кеем классовых врагов социализ­ ма— всей нечисти, пытавшейся из- за угла нанести ѵдар партии. Пленум Центрального Комитета сурово наказал Епукидзе, исключив его из рядов партии. Партактив Мо­ сквы и Ленинграда не только еди­ нодушно одобрил решение ЦК об Енукидзе, но и призвал всех боль­ шевиков — партийных и непартий­ ных — к еще большему усилению революционной бдительности, к бе­ спощадной борьбе со всеми агента­ ми классового врага—троцкистами, лнновьевгко - камеиевскими подонка­ ми. с перерожденцами, гнилыми ме­ щанами и безответственными болту­ нами. Собрания актива Москвы и Ле­ нинграда. прошли на высоком идей- пом уровне, прошли активно и дело­ вито именно потому, что они пре­ красно поняли смысл постановления ЦК от 17 декабря истекшего года. Но не всюду собрания актива про­ ходят так, как этого требует Цен­ тральный Комитет. Лишь позавчера г. «Правде» сообщалось о том, что в г. Киров»* исключительно плохо, крайне неорганизованно прошло со­ брание городского партактива, что явилось прямым следствием наруше­ ния здесь известной директивы ЦК А чем лучше прошло собрание акти­ ва в г. Днепропетровске? Здесь так­ же не подготовились к собранию, скомкали его, «уложив» в 4 часа, что явно противоречит указанию ЦК. Да и в некоторых, других горо­ дах собрания проходили негладко— в атмосфере: «Гром победы разда­ вайся!», в обстановке сплошных ап­ лодисментов. Собрания партийного актива лишь в том случае будут ценными и по­ лезными. если они тщательно и лю­ бовно подготовляются, если па них присутствуют не случайные люди, а действительно активные работники партии, если на них обсуждение вопросов ведется не в форме «алли­ луйя, аллилуйя», а в духе подлин­ ной большевистской самокритики. На XVII с’езде ВКП(б) товарищ Сталии, касаясь вопросов оргаппза ціюнного руководства, .говорил: «Не которые думают, что достаточно вы­ работать правильную лпіпію пар* тии. провозгласить ее во всеуслы­ шание, изложить ее в виде общил тезисов и резолюций и проголосо вать ее единогласно, чтобы побед: пришла сама собой, так сказать, самотеком. Это, конечно, неверно. Это большое заблуждение. Так мо­ гут думать только неисправимые бю рократы и канцеляристы... После того, как дапа правильная линия, после того, как дано правильное ре­ шение вопроса, успех дела зависит от организационной работы, от ор ганнзацин борьбы за проведение в жизнь липли партии, от правиль­ ного подбора людей, от проверки ис­ полнения решений руководящих ор­ ганов». Собрания актива призваны к то­ му, чтобы до конца усвоить реше­ ния ЦК, довести их до сознания каждого коммуниста и по-настояще­ му мобилизовать массы на борьбу за выполнение этих решений. Но это достигается не путем заклинании и болтовни, которые изобиловали в данном случае в Кирове и в Дне­ пропетровске, а в результате вдум­ чивого, делового и конкретного об­ суждения вопросов, как это было на только что закончившихся собрани- ях актива Москвы и Легшнграда. В ближайшие дни всюду состоят­ ся собрания партактива, а затем об­ щие партийные собрания. Пусть эти собрания пройдут так, как прошли активы в Москве и Лепппграде, пусть эти собрания явятся настоя­ щей политической школой для всего актива, всех коммунистов, сплачи­ вающих п мобилизующих народ на­ шей страны на новые победы соци­ ализма. («ПРАВДА»). Но вот моторный бот попал в То­ рос-островекие мастерские и здесь происходит то, что именуется «ре­ монтом». Без дефектной ведомости мастер­ ские не принимают судно в ремонт. Но кто составит дефектную ведо­ мость на колхозный бот? Полугра­ мотный моторист?! Насколько же она будет веска и основательна?! Получив такую ведомость — вер­ нее карикатуру на нее — мастер­ ские ограничиваются толы» тем ре­ монтом, который указан в ведомо­ сти. Остальное их не касается. А бота, толі.ко что вышедшие из «ремонта», не успев дойти до места назначения опять требуют ремонта. Не пора ли возложить составле­ ние дефектной ведомости на мастер­ ские? В этом случае никому не удается спрятаться от ответственно­ сти и свалить свою вину на чужие плечи. Будут отвечать мастерские, щюшляпнвпше необходимость заме­ ны детали. Будет отвечать колхоз, отказавшийся от устранения каких- либо дефектов. Не пора ли Рыбаксоюзу организо­ вать техническую помощь колхозам и технический надзор за судами? И не пора ли, наконец, создать строгие и незыблемые технические правила эксплоатации ловецкого флота и прекратить варварское, вре­ дительское обращение с судами? ВЛАДИМИРОВ. ЧЕТКО ОРГАНИЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ Р Т В связи с хорошими уловами траулеры возвращаются в порт с полным грузом, в большинстве слу­ чаев на двое-трое суток рапее пла­ нового срока. Естественно, что до­ срочное возвращение РТ создает в порту скопление судов, ремонт кото- )ых не может быть полностью охва­ чен наличными рабочими механиче­ ских мастерских. Напрашивается вопрос, каким об- доом добиться увеличения количе­ ства траулеров в море и разрядить массовое скопление судов в порту? Этого можно добиться,’ как уже указывалось в «Полярной правде», путем очередности ремонта. Сначала производить ремонт на 3— 4 судах, хорошо и качественно отремонтиро­ вать их. затем перейти снова на определенную группу судов. Но сде­ лать это так, чтобы каждый день обязательно уходили по 3— 4 судна. Необходимо также комбинировать сроки стоянок судов в порту. Несоответствие существующего графика сейчас совершенгго очевид­ но. В эти дгш из порта на промы­ сел суда, выходят пачками. Также они будут возвращаться через неко­ торое время обратно в порт. Уже сейчас специальное техническое со­ вещание при управлении флотом должно выраоотать мероприятия, ко­ торые помогут предотвратить повто­ рение пробки. Начальник группы энсплоатации тралфлота Л. Р . ГРУНДМАН. ОТ РЕДАКЦИИ: Несостоятель­ ность существующего планирова­ ния ухода и прихода судов под­ твердилась в мае и июне с пол­ ной очевидностью. Об этом гово­ рят сами работники тралфлота. Но дальше разговоров дело не двигается. Обращаем внимание на­ чальника управления флота на необходимость разработать в бли­ жайшие дни мероприятия по упо­ рядочению графика движения су­ дов. НА „НАВАГЕ" РТ-4 „Навага1 радирует нам: „Ночью сделали переход для пр-мысла севернее, гдепод 'емы, по .радио сводке промысловых РТ, превышали наши. Первый под‘ем в новом районе— 2 тонны. Этим под‘емом порвали трал. Вторично спустили грал с новым мешком. Из-за неправильного спу ска трала тралмейстером Гордо- ващем порвали мешок. Улов— 0,2 тонны. На ремонт трала з а ­ тратили 2 часа. Остальные два под'ема по две тонны. Рыба хорошая, крупная, рабо­ тают подвахты. Дует югозапад­ ный ветер, силой в 3— 4 балла. При под'еме трала лопнул вертлюг носового ваера. Одно­ временно у кормового переходно­ го конца лопнул или развинтил­ ся штырь чѳкеля. Качество вертлюгов , . чекелей и с коб - низкое . Вертлюг сперва разо ­ шелся в соединении, из-за пло ­ хой сварки, потом уже* лопнул изгиб. Штырь чекелей завинчи­ вается или туго или, наоборот, очень слабо. Этот случай мог повести к весьма печальным последствиям—могли намотать ваер на винт*. АФОНЬКИН „НА ШИПКЕ ВСЕ СПОКОЙНО /‘ W Нам сообщили из Ура-Губы о ПОПАДАНИИ сельди в контрольные сетки — до 200 ш тук на сетку. О попадании сельди в контроль­ ные сети сообщают из Лопаткино и М. Лицы, где на 4 контрольные се­ ти попало 35 штук сельди. Из Чан- ручья и Ура-губы сообщают о попа­ дании на контрольную сетку от 150 до 350 штук сельди. Сообщают также о нахождении ко­ сяков сельди в море, над Терибер- кой, но концентрация их— неиз­ вестна. Мы напоминаем рыбохозяйствении- кам указания начальника Главрыбы т . Андрианова. «В прошлом году селедка в летнюю путину подходила близко к берегам, но взять ее мы не смо­ гли. Эту ошибку мы не должны повторить. Первой задачей яв­ ляется ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДЫ­ ВАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ , НАБЛЮ­ ДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ КОСЯ­ КОВ». Наблюдения за движением кося­ ков нет! Разведка еще не работает. Одним словом — НА ШИПКЕ ВСЕ СПОКОЙНО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz