Полярная правда. 1935, июнь.
\ Пролетарии всех стран, гоединяйте -ь полярная правая ОрганМурманского ОК « ГК вКП(б>, ОШ , Горсовета і ОСПС КАК МЫ БОРОЛИСЬ ЗА ВЫМПЕЛ „ЛИТКЕ" Опыт РТ-72—всем судам тралфлота! ПЯТНИЦА 1986 ГОДА Цена Ш 10 нон. РАБОТАТЬ БЕЗ АВАРИЙ И ПРОСТОЕВ! Значительно вырос водпыи транс порт Советского Союза. Страна обо гатилась десятками новых, постро енных по последнему слову техники, морских судов. Порты Совет ского Союза получили мощное тех ническое оснащение. Нашу страну пересекают богатейшие водны»* пути. Однако водный транспорт значитель но отстает от требований, предъяв ляемых страной, от роста ее эконо мики. Партия и правительство уделяют водному транспорту очень большое внимание. 26 — 30 мая состоя лось совещание работников водного транспорта. В работе этого совеща ния приняли участие руководители партии и правительства товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Андре ев, Жданов, Чубарь, Ежов и другие. 18 и 20 июня опубликованы при казы Народного Комиссара водного транспорта тов. Пахомова о борьбе с простоями и авариями. Эти прика зы вскрывают причины плохой ра боты водного транспорта, намечают пути его улучшения, являются про граммой развернутой борьбы водни ков Советского Союза за превраще кие водного транспорта в передовую отрасль нашей промышленности. Мурманск является одним из круп нейших портовых городов. Десятки траулеров, сотни пароходов перера батывает наш порт. Из Запо лярного Мурманска десятки судов уніут в арктическое ^плавание. Приказы тов. Пахомова имеют чрезвычайно большое значение для дальнейшей работы водного транс порта Мурманска.. Это тем более таг что работа водного транспорта Мур манска стоит далеко не на высоком уровне. За 1933— 34 годы в Мур манске произошло 153 аварии. Свы ше 30 аварий произошло с начала этого года. В 19*35 году погибли такие суда, как буксир «Поной», буксир «Мурман», затонула «Мой ва», поднятая сейчас ЭПРОІГом. «... Аварии с полной нагляд ностью свидетельствуют о плохом состоянии трудовой дисциплины, грубейшей распущенности и ухар стве среди работников водного транспорта, отсутствии серьезного внимания к подбору людей, их обу чению п воспитанию» (из приказа тов. Пахомова). Эти слова прямо относятся и к нашему порту’. 50 процентов соста ва радистов на тральщиках Мурма на. при проверке их знаний, оказа лись технически неграмотными людьми. Совершепно ясно, что они не могут овладеть усовершенство ванной радиотехникой наших судов, в нужную минуту принять меры к предотвращению гибели судна. Од нако у нас слабо организована тех ническая учеба, мало заботы о по вышении квалификации и грамот ности радистов и всего плавсостава флота. В торговом порту пет, напри мер, технических кружков. Одной из причин аварий на Мур- мапе является отсутствие хорошей связи между маяками, плохая по становка лоцманской службы, пло хое состояние водного хозяйства. Совсем недавно в «Полярной прав де» было напечатано письмо лоцма на т. Лучинина. В этом письме до статочно ярко отмечалось, пасколь- ко руководители порта безответст венно относятся к делу лоцмапской службы. Лоцманская станция (гѵба Антоновка.) не имеет радио, телефо на. Когда станппя была в Поляр ном, о подходе судов сообщали мая ки. Сейчас и этого нет и суда про ходят, не пмея лоцмана. В резуль- llL_ тате — аварии, простой судов. Од- ак I нако этого не замечает капитан порта т. Бондырев. Недопустимо велики простои в Мурманском порту. 1354 простой ных часов было в навигацию 1934 — 1935 года. 55 пароходов ушли из порта позже положенного срока. А как началась летняя навигация в этом году? Первый пароход со шпицбергенским углем- гѵгЗьсралъ- дес» был встречен плохо. Во-время не был подан буксир, не сразу па роход поставили к стенке. И это тогда, когда в порту нет большого подхода сѵдов. Перед Мурманским портом стоит поручил судно м и р » большая и ответственная задача — !каз: вывести РТ-72 своевременно отправить суда Кар-«рыва. ско-Леиской экспедиции арктическо-. С обновленной командой РТ-72 находился в глубоком прорыве. Год подходил к концу, а план был еще далеко не вы полнен Объяснялось ;»то просто. Лучше всего об этом сказал один матрос: — Какую же работу можно ожидать от нашего траулера если капитан показывает при мер пьянства? Н а судне не было никакой труддисциплины. Помещения РТ 72 имели до невозможности хаотичный, запу щенный вид. Так дальше рабо тать было невозможно. Капитан Антопов и часть команды были уволены. Управляющий флотом я дал на- из про- я ско го плавания. Надо сейчас учесть і принялся за работу. Прежде все ошибки в проведении погрѵзо- всего ввели твердую дисципли- разгрузочных работ тем более, что ну, во время работы я иотребо- в порту эти работы организованы вал официальных отношений и плохо. В Мурманском порту не при меняется одновременная бункеровка и погрузка. Грузы Карско-Ленской экспедиции лежат на разных скла дах города и порта, не приведены в порядок документы на грузы. Все это сможет вызвать многочисленные простои судов. Мурманский* порт за последнее время окрен технически. Построены новые причалы, новые штерриков- ские, роликовые транспортеры. Порт имеет мощные крапы. Умело обра щаться с этими механизмами, взять от них максимум того, что они мо гут дать — задача портовиков. Мурманские портовики во всеору жии должны встретить зимнюю на вигацию. Приказы тов. ГУахомова должны быть положены в основу повседнев ной практической работы всех орга низаций Мурманского порта, вокруг. задач, выдвинутых в приказе Нар- і кома, должно быть мобилизовано внимание всех водников. беспрекословного 'исполнения приказаний. Затем взялись за организа пию быта. Покрасили помеще ние, отремонтировали шкафы, рундуки, койки. Привели н по рядок столовую, баню, души j уборные. Сменили постельвое белье. Стало приятнее жить на траулере. Обратили внимание на работу повара: ведь, от него тоже многое зависит. Он обе щал готовить сытно и вкусно. Тогда заключили соцдоговор и каждый моряк дал свои обя эательстьа. Для повышения от ветственности мы начали регу лярно каждый рейс проводить проверку обязательств. Отсутствовала массовая рабо та. Я обратился за помощью в партком. Инструктор парткома Платонов стал постоянным по сетителем у нас. Он проводил беседы с командой, говорил о вопросах выполнения рыбного плана, разъяснял непонятные вопросы и много нам помог. Благодаря этому мы сумели уже до рейса сколотить судовой актив. В море команда работала хо рошо и мы вернулись, перевы полнив план; Это было лучшей агитацией. (При капитане Анто нове матросы едва зарабатыва ли 100 рублей в месяц). Потом каждый рейс РТ-72 стал перевыполнять план. На судне и вовсе прекратились раз говоры о том, что РТ-72 не мо жет работать хорошо. Наоборот, один за другим стали закреп ляться за судном моряки. Мы решили подготавливать свои кадры. Я передал /вой опыт и знания первому штурма ну т. ТрпвНКО. Он замещал ме ня на время отпуска, ходил ка питаном и привозил полные грузы рыбы. Рыбмастер подго товил двух заеольщиков, а трал мейстер Камбал ин двух помтрал- мейстеров из матросов. Меха ник Корытов перевел третьего механика Уварова на место вто рого, а когда сам пойдет в от пуск, он за еебя оставляет вто рого механика Глущенко. Hlilia ЗаДііі—повысить квалификацию поголовно всей команды. На днях мы праздновали свою первую победу. РТ 72 впервые выполнил раньше всех судов евой годовой план. Нас прввет- ствовалп руководители флота и было приятно слушать хорошие слова про наш траулер. Но ко гда меня спрашивали, как это произошло, я всегда отвечал: — Ми работали ЧМТвв И всеми силами боролись за вымпел „Литке*. РТ-72 ц ш м , хорошиеу дно. Рыбы в нем помещается много. Ход хороший. КоШДа рі бОТІІТ быстро (под1ем и епуск доходят до 30 минут). Значит, мы можем выполнять даже боль ший план. Сейчас мы встанем в планово-предупредительный ремонт для того, чтобы машина безотказно работала весь 1985 и 36 годы. А это самое главное Капитан РТ-72—0. ПАЙКДЧЕВ. РЕМОНТ РТ ОПЯТЬ СОРВАН! СВОДКА О ХОДИ ЛОВА И РЕМОНТА РТ ЗА 19 ИЮНЯ 19 июня в море должны были уйти 2 траулера. Ушел РТ-72. РТ-55 задержался. Судоремонт ный завод не закончил ремонта ма-. шины. 19 июня с промысла вернулись ГГ-22, SO, 42. На 20 июня утром в море нахо дились 33 траулера. В порту 34. Из них в капитальном ремонте — 1, в плановом — 11, в аварийном —5. междурейсовом — 17. Судоремонтный завод снова ие выполняет своих обещаний. РТ-74 должен быть сдан 17 июня. Не сдан и па сегодня. Не сдан РТ-18 (срок 18 июня) и РТ-13 сдан 19 июня, вместо 17 июня. БЕЗ НАДЗОРА, БЕЗ ПРАВИЛ, БЕЗ НОРМ! Варварство, возведенное в добродетель ловецкий флот! Перевооружался Мурмана в те же годы, когда пе ревооружалось и сельское хозяйст во. Но если в сельском хозяйстве, пересев с лошади на трактор, на учились любить и уважал ь его, то у нас на рыбном Мурмане отноше ние к моторным судам самое возму тительное. самое прел упное. На моторных суда* работают без передышки до тех пор. пока они 22-го ИЮНЯ В 17 ЧАС. 30 МИН. СОСТОИТСЯ СОБРАНИЕ ПАРТАКТИВА МУРМАНСКОЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ (Лекционный зал Д ом а к у л ь т у ры нм. КИРОВА). UOBEC1BA ДНЯ: Доклад „О реализации решений июньского плену ма ЦК ВКП(о). (Докладчик т . IО Д ТИЛ ЬДИ ЕВ ) . Билеты п олучи ть в Городском комитете ВКП (б) у т. МАСАЛЫДЕВА. Зам . секретаря ГК ВКП(б) Н. ОГАНЕСОВ. На подъеме «МОЙВЫ». Первой показалась рубна. Снимок сделан во время подъема кино-оператором ИВАНОВЫМ. окончательно не откажутся слу жить. Для человека нового, впервые столкнувшегося с мурманским рыб ным хозяйством, эго зрелище режет глаза своей дикостью, споим бес культурьем, своим варварством. Секретарь Полярного райкома партии тов. Лютер охарактеризо- вывает это отношение, как — соревнование на скорейшее уничтожение машины! Самое насто ящее вредительское отношение к мо торам! Так оно и есть в действительности. *** Отвлечемся на минуту и посмот рим, как обстоит дело с тракторами г. сельском хозяйстве. Веспа. Поля Украины. Разгар по севной. Пахота. Дороги каждый дет. и каждый час. Трактор не выходит нз борозди все 24 часа в сутки. II вот — трактор остановился. Прекратил пахоту . Вышел нз бороз ды. — Авария? Поломка? Неисправ ность? Ничего подобного! Никакого пово да к остановке, кроме одного — — трактор проработал положен ные ему двести часов и теперь бри гадир, руководствуясь техническими правилами эксплоатации тракторов, остановил его для осмотра-: Будут осмотрены мотор, магнето и т. д. Трактор будет проверен от первого и до последнего винтика. Е сли с трактором все благополуч но, он опять идет в борозду, па по- ра- его вые двести часов оеопереоонион боты: если нужен ремонт — немедленно hj и«изведут. В этом исключительно, вниматель ном предупредительном, чутком от ношении к т р а к т о р ам з а- л о ж е н а о д н а и з основ ных причин победоносного проведе ния сева в прошлую и нынешнюю весну. ** * — Нам некогда заниматься ос мотрами и ремонтами. Нужно ло вить, ловить и ловить рыбу! —такой точки зрения держатся и колхозы, и оыбаксоюз. и коіггора активного лова и др. Механизмы никто не проверяет до тех нор, пока они окончательно не откажутся служить. Ни один летчик ие полетит на са молете, мотор которого отработал определенное количество часов, без переъоркп - этого • мотора. Ни один тракторист не будет "работать 201-й час без проверки трактора. Все они знают технические правила эксплоа- тацші, знают, на каких марках го рючего и смазочных масел их ма шины должны работать. Для моторных ловецких судов Мурмана ігичего этого не существу ет. Нет для них никаких правил эксплоатации, никаких норм. Поэтому — и только поэтому — они через одну путину становятся на средний ремонт, который оказы вается совсем не средним, а «капи тальным». * Организованность и бдительность — главнейшие качества большевика В последнее время Центральный Комитет ВКП(б) принял, по иници ативе товарища Сталина, ряд важ ных, принципиальных решений, на правленных к резкому оживлению организационной и пропагандистской деятельности партийных организа ций. Начавшийся в «вязи с этим но вый подем партийной работы ска зывается, в частности, на характере проводимых сейчас . собраний пар тийного актива, посвященных ито гам июньского Пленума ЦК ВКП(о). Только-что закончились собрания актива двух крупнейших городских организаций пашей партии — Мо сковской и Ленинградской. Наиболее существенным для этих собраний является то, что они прошли ис ключительно деловито, избегнув тех ошибок, которые резко осуждены Центральным Комитетом в постанов лении от 17 декабря прошлого го да. Как известно, в этом постанов лении ЦК признал «неправильным и не соответствующим нашим боль шевистским традициям, что за пос леднее время стали собирать в на ших столичных центрах для обсуж дения решений ЦК ВКП(б) пе акти вы городских организаций, как это бываю раньше, а пленумы обкомов и горкомов «с активом». Тогда, же ЦК предупредил, что это сомни тельно новшество ослабляет мораль- і но-политпческое значение актива н превращает последний в бюрократи ческий привесок пленума обкома п горкома, ЩІ отменил это сомнитель ное новшество и указал на необхо димость, «чтобы во всех без исклю чения республиканских, краевых и областных центрах, а также во всех более и л и менее значительных про мышленных центрах обязательно со зывались активы городских партор ганизаций для обсуждения решений Пленума ЦК ВКП(б), чтобы активы созывались не для парада и фор- мальпо-торжественного одобрения ре шений ЦК ВКП(б), а для ‘действи тельного их обсуягденпя, чтобы ак тивы продолжались не 3— 4 часа, а 10 — 12 часов, чтобы в больших центрах (Москва, Ленинград. Харь ков, Киев и т. п.) созывались не только городские, но и районные партактивы, чтобы районные акти вы продолжались пе 3 — 4 часа, а Ь— N часов минимум». Собрания актива городских орга низаций Москвы и Ленинграда про шли именно так. как этого требует Центральный Комитет партпи. Они собирались пе для формального, а для действительного обсуждения реше ний ЦК. Действительное обсуждения решешій ЦК выразилось, прежде псего, в большом количестве вы ступлений, п необычайной активно сти товарищей, в деловых и содер жательных прениях. Активы Москвы и Ленинграда, всесторонне и тщательно обсуждав- шие решения июньского Пленума ЦК— об уборке и заготовках сель скохозяйственных продуктов и о служебном аппарате Секретариата ЦПК СССР и Енукидзе,—не только единодушно одобрили эти решения, не только продемонстрировали свою силу, монолитность, непримиримость к врагам партии н боевую сплочен ность вокруг Центрального Комите та и товарища Сталина, но и сде лали все необходимые для себя прак тические выводы. Успехи нынешнего весеннего се ва не вскружили товарищам голову. Все прекрасно сознают громадное значение этих успехов. Все уверены в дальнейших победах. Но эта уве ренность о тнюді . не перерастает в зазнайство, в самоуспокоенность. II в докладах тт. Жданова и Хрущева, и в прениях по этим докладам кра сной нитью проходила мысль: малей шая недооценка, трудностей пред стоящей уборочной и заготовитель ной кампании, малейшее ослабление борьбы с неорг анизованностью, с ку- лацко-рвачеекими настроениями, с классовым врагом и его агентурой могут из-нет свести все завоевания весеннего сева. Поэтому — никакой самоуспокоенности, еще выше револю ционную бдительность! Революционная бдительность— са мое необходимое, самое отличитель ное качество большевика. И тог коммунист, который не обладает этим качеством или растрачивает, растранжиривает его, немипуемо скатывается в об’ятня врага, в боло те гнилого либерализма и оппорту низма. Ярким образчиком подобного гнилого либерала и обывателя яв ляется Енукидзе. Он — типичные представитель именно той категории людей, философский смысл жизни которых сводится к следующему: «Мы уже сделали свое дело, и те- чіерь нам можно пожить поспокой нее. не волноваться самим и пе. волновать других». Так именно жил и мыслил перерожденец Енукидзе Он до того политически и морально разложился, что стал завзятым ла кеем классовых врагов социализ ма— всей нечисти, пытавшейся из- за угла нанести ѵдар партии. Пленум Центрального Комитета сурово наказал Епукидзе, исключив его из рядов партии. Партактив Мо сквы и Ленинграда не только еди нодушно одобрил решение ЦК об Енукидзе, но и призвал всех боль шевиков — партийных и непартий ных — к еще большему усилению революционной бдительности, к бе спощадной борьбе со всеми агента ми классового врага—троцкистами, лнновьевгко - камеиевскими подонка ми. с перерожденцами, гнилыми ме щанами и безответственными болту нами. Собрания актива Москвы и Ле нинграда. прошли на высоком идей- пом уровне, прошли активно и дело вито именно потому, что они пре красно поняли смысл постановления ЦК от 17 декабря истекшего года. Но не всюду собрания актива про ходят так, как этого требует Цен тральный Комитет. Лишь позавчера г. «Правде» сообщалось о том, что в г. Киров»* исключительно плохо, крайне неорганизованно прошло со брание городского партактива, что явилось прямым следствием наруше ния здесь известной директивы ЦК А чем лучше прошло собрание акти ва в г. Днепропетровске? Здесь так же не подготовились к собранию, скомкали его, «уложив» в 4 часа, что явно противоречит указанию ЦК. Да и в некоторых, других горо дах собрания проходили негладко— в атмосфере: «Гром победы разда вайся!», в обстановке сплошных ап лодисментов. Собрания партийного актива лишь в том случае будут ценными и по лезными. если они тщательно и лю бовно подготовляются, если па них присутствуют не случайные люди, а действительно активные работники партии, если на них обсуждение вопросов ведется не в форме «алли луйя, аллилуйя», а в духе подлин ной большевистской самокритики. На XVII с’езде ВКП(б) товарищ Сталии, касаясь вопросов оргаппза ціюнного руководства, .говорил: «Не которые думают, что достаточно вы работать правильную лпіпію пар* тии. провозгласить ее во всеуслы шание, изложить ее в виде общил тезисов и резолюций и проголосо вать ее единогласно, чтобы побед: пришла сама собой, так сказать, самотеком. Это, конечно, неверно. Это большое заблуждение. Так мо гут думать только неисправимые бю рократы и канцеляристы... После того, как дапа правильная линия, после того, как дано правильное ре шение вопроса, успех дела зависит от организационной работы, от ор ганнзацин борьбы за проведение в жизнь липли партии, от правиль ного подбора людей, от проверки ис полнения решений руководящих ор ганов». Собрания актива призваны к то му, чтобы до конца усвоить реше ния ЦК, довести их до сознания каждого коммуниста и по-настояще му мобилизовать массы на борьбу за выполнение этих решений. Но это достигается не путем заклинании и болтовни, которые изобиловали в данном случае в Кирове и в Дне пропетровске, а в результате вдум чивого, делового и конкретного об суждения вопросов, как это было на только что закончившихся собрани- ях актива Москвы и Легшнграда. В ближайшие дни всюду состоят ся собрания партактива, а затем об щие партийные собрания. Пусть эти собрания пройдут так, как прошли активы в Москве и Лепппграде, пусть эти собрания явятся настоя щей политической школой для всего актива, всех коммунистов, сплачи вающих п мобилизующих народ на шей страны на новые победы соци ализма. («ПРАВДА»). Но вот моторный бот попал в То рос-островекие мастерские и здесь происходит то, что именуется «ре монтом». Без дефектной ведомости мастер ские не принимают судно в ремонт. Но кто составит дефектную ведо мость на колхозный бот? Полугра мотный моторист?! Насколько же она будет веска и основательна?! Получив такую ведомость — вер нее карикатуру на нее — мастер ские ограничиваются толы» тем ре монтом, который указан в ведомо сти. Остальное их не касается. А бота, толі.ко что вышедшие из «ремонта», не успев дойти до места назначения опять требуют ремонта. Не пора ли возложить составле ние дефектной ведомости на мастер ские? В этом случае никому не удается спрятаться от ответственно сти и свалить свою вину на чужие плечи. Будут отвечать мастерские, щюшляпнвпше необходимость заме ны детали. Будет отвечать колхоз, отказавшийся от устранения каких- либо дефектов. Не пора ли Рыбаксоюзу организо вать техническую помощь колхозам и технический надзор за судами? И не пора ли, наконец, создать строгие и незыблемые технические правила эксплоатации ловецкого флота и прекратить варварское, вре дительское обращение с судами? ВЛАДИМИРОВ. ЧЕТКО ОРГАНИЗОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ Р Т В связи с хорошими уловами траулеры возвращаются в порт с полным грузом, в большинстве слу чаев на двое-трое суток рапее пла нового срока. Естественно, что до срочное возвращение РТ создает в порту скопление судов, ремонт кото- )ых не может быть полностью охва чен наличными рабочими механиче ских мастерских. Напрашивается вопрос, каким об- доом добиться увеличения количе ства траулеров в море и разрядить массовое скопление судов в порту? Этого можно добиться,’ как уже указывалось в «Полярной правде», путем очередности ремонта. Сначала производить ремонт на 3— 4 судах, хорошо и качественно отремонтиро вать их. затем перейти снова на определенную группу судов. Но сде лать это так, чтобы каждый день обязательно уходили по 3— 4 судна. Необходимо также комбинировать сроки стоянок судов в порту. Несоответствие существующего графика сейчас совершенгго очевид но. В эти дгш из порта на промы сел суда, выходят пачками. Также они будут возвращаться через неко торое время обратно в порт. Уже сейчас специальное техническое со вещание при управлении флотом должно выраоотать мероприятия, ко торые помогут предотвратить повто рение пробки. Начальник группы энсплоатации тралфлота Л. Р . ГРУНДМАН. ОТ РЕДАКЦИИ: Несостоятель ность существующего планирова ния ухода и прихода судов под твердилась в мае и июне с пол ной очевидностью. Об этом гово рят сами работники тралфлота. Но дальше разговоров дело не двигается. Обращаем внимание на чальника управления флота на необходимость разработать в бли жайшие дни мероприятия по упо рядочению графика движения су дов. НА „НАВАГЕ" РТ-4 „Навага1 радирует нам: „Ночью сделали переход для пр-мысла севернее, гдепод 'емы, по .радио сводке промысловых РТ, превышали наши. Первый под‘ем в новом районе— 2 тонны. Этим под‘емом порвали трал. Вторично спустили грал с новым мешком. Из-за неправильного спу ска трала тралмейстером Гордо- ващем порвали мешок. Улов— 0,2 тонны. На ремонт трала з а тратили 2 часа. Остальные два под'ема по две тонны. Рыба хорошая, крупная, рабо тают подвахты. Дует югозапад ный ветер, силой в 3— 4 балла. При под'еме трала лопнул вертлюг носового ваера. Одно временно у кормового переходно го конца лопнул или развинтил ся штырь чѳкеля. Качество вертлюгов , . чекелей и с коб - низкое . Вертлюг сперва разо шелся в соединении, из-за пло хой сварки, потом уже* лопнул изгиб. Штырь чекелей завинчи вается или туго или, наоборот, очень слабо. Этот случай мог повести к весьма печальным последствиям—могли намотать ваер на винт*. АФОНЬКИН „НА ШИПКЕ ВСЕ СПОКОЙНО /‘ W Нам сообщили из Ура-Губы о ПОПАДАНИИ сельди в контрольные сетки — до 200 ш тук на сетку. О попадании сельди в контроль ные сети сообщают из Лопаткино и М. Лицы, где на 4 контрольные се ти попало 35 штук сельди. Из Чан- ручья и Ура-губы сообщают о попа дании на контрольную сетку от 150 до 350 штук сельди. Сообщают также о нахождении ко сяков сельди в море, над Терибер- кой, но концентрация их— неиз вестна. Мы напоминаем рыбохозяйствении- кам указания начальника Главрыбы т . Андрианова. «В прошлом году селедка в летнюю путину подходила близко к берегам, но взять ее мы не смо гли. Эту ошибку мы не должны повторить. Первой задачей яв ляется ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВЕДЫ ВАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ , НАБЛЮ ДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ КОСЯ КОВ». Наблюдения за движением кося ков нет! Разведка еще не работает. Одним словом — НА ШИПКЕ ВСЕ СПОКОЙНО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz