Полярная правда. 1935, июнь.
О БОРЬБЕ С АВАРИЯМИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ Приказ Народного комиссара водного транспорта № 272 от 16 июня 1935 года Основным злом водного тран спорта, ставящим под удар вы полнение заданий партии и пра вительства и наносящим огром ный вред социалистическому хо зяйству, являются наравне с простоями, аварии. Число ава рий на водном транспорте чрез вычайно велико. И за послед нее время продолжает расти. Толь ко за один 1934 год зарегестри- ровано свыше 5,5 тыс. аварвй на речном транспорте и до 400— на морском. Материальный убыток от аварий за 1934 год, не считая связанных с ними коммерческих потерь, составляет около 30 милл. рублей. Но даже и эти огромные циф ры от убытков и аварий, свиде тельствующие о позорно' плохой работе водного транспорта, не отражают действительного поло жения вещей: громадное коли чество аварий осталось неза регистрированным из-за безответ ственного отношения к ним и неправильного учета. Даже в кругу руководящих работников наркомата имеются попытки смазать и скрыть дей ствительное положение вещей и Прикрыться вреднейшей тео рией о неизбежности аварий. Мелкие же аварии совершенно игнорируются и не только не считаются злом, но даже не учитываются. До сих пор дей ствуют не отмененные изданные в 1931 году „Правила производ- организационно-техническом ру ководстве работой, как со сторо ны центральных управлений Наркомвода, так и со стороны начальников пароходств и на чальников служб пароходства. Данные о крушениях показы вают, что почти четвертая часть (21 проц ) всех аварий является результатом совершенно недо статочного внимания к состоя нию водных путей. Путевое хозяйство содержится небрежно, проверка его органи зуется крайне редко и бессистем но. Очень часты случаи, когда бакены расставлены не на над лежащих местах и не зажигают ся во время, лнаки не показы- в ют правильной глубины и под ходы, данное распоряжение об- обязательном участии в приемке судов из ремонта капитанов, м е хаников, последние далеко нё всегда использовывают данное им право, а руководители судо ремонта зачастую стараются „сбыть с рук** судно незакон ченным или с недобросовестно произведенным ремонтом. Однако, подавляющее число аварий происходит из-за грубого нарушения правил плавания, не дисциплинированности и халат ного отношения к своим обязан ностям. Частые столкновения судов являются результатом того, что судоводители при встречах судов не убавляют хода, нес воевремен ства расследования и анализа oq дают свисток, неправильно для учета и изучения причин аварии и происшествий на вну тренних водных путях СССР“, дающие право не учитывать так называемые мелкие аварии. Бездушно-бюрократическое от ношение к авариям привело к тому, что , авариями перестали возмущаться, не поняв, что „крушение или авария подобны поражению отдельной воинской части в бою, и подобно ему, дол жно быть лично изучено коман диром транспорта во всех его деталях для того, чтобы уроки этого поражения были полностью усвоены для исправления недо статков и улучшения всей рабо- ты“ (JI. М. Кагновіч). Ответственность за такое по зорное положение с авариями ложится, в первую очередь, на начальников пароходегв, началь ников политотделов, начальни ков службы эксплоатации, ка питанов, помполитов судов, ко торые не только не ведут боль шевистской борьбы за ликвида цию аварий, но даже устрани лись от борьбы с авариями, cos- дав всякого рода комиссии из второстепенных работников по аварийным делам. Начальники центральных уп равлений равно, как и началь ники пароходств, вместо того, чтобы расследовать каждую ава рию и сделать всег необходимые организационные и технические выводы и вынес ги урок из каж дой аварии, ограничиваются шаблонными резолюциямв: „про следитьа, „передать прокурору", а часто просто подшивают эти сообщения к делу, не интере суясь дальнейшими результа там и. Только в результате такого безответственного отношения к разбору причин аварий не были сделаны необходимые выводы для улучшения дела предупреж дения аварий из таких круп нейших аварий, как гибе*ь тан кера „Шеболдаев" Черноморско го нефтеналивного пароходства (б. начальник пароходства Па ник), гибель парохода с грузом ширпотреба в Северо-Западном пароходстве (начальник Шейбу- хов), пожар на теплоходе „Ля дов" Средневолжского пароход ства (начальник Владимиров) и другие, обошедшиеся государ ству в миллионы рублей. Танкер „ПІеболда^в* был оснащен всеми необходимыми новейшими навигационными при борами, которые не были совер шенно использованы капитаном этого танкера и в результате этого судно на полном ходу на скочило на риф и погибло. Не менее возмутительный случай произошел 28 апреля 1935 года на Средней Волге, когда в один день в течение 5 часов три па рохода сели рядом один за дру гим на мель из за нераспоряди тельности и отсутствия бдитель ности к о м а т ы пароходов , Чи черин" и „Уралнефть*. Аварии с полной наглядно стью свидетельствуют о плохом состоянии трудовой дисциплины, грубейшей рас ау [ценности и ухарстве среди работников вод ного транспорта, об отсутствии серьезного внимания к подбору людей, их обучению и воспита нию, о неудовлетворительном обгоняют друг друга в узких местах. Совершенно недопустимым я в ляются ухарство и лихость при подходе к пристаням, когда под ход совершается, не сбавляя хо да и в результате сопровожда ется навалами и ударами о при стань Отдельные командиры водного транспорта часто сваливают ви ну за аварии па недостаток та келажа, сами являясь в то ж^ время виновниками его бесхо зяйственного использования, а часто преступной порчи и гибе ли. З а два последних года • по 12 речным бассейнам утоалеяо около 2.000 якорей и лотов, при чем, вследствие ударов о потоп ленные якоря, лоты и топля ки древесины, произошли 642 аварии с убытком в 1.270 ты сяч рублей. Существующая система борь бы с аварийностью, раздроблен ная между отдельными частями аппарата Наркомвода и паро ходств (судонаізор. технадзор, аварийные совещания и аварий ные комиссии), в своей практи ческой работе подрывает едино началие и снимает с начальни ков пароходств персональную от ветственность за аварийность и создает обезличку в руководстве этой борьбой и тем самым спо собствует увеличению аварийно сти. Указанное безобразное поло жение с аварийностью, прямо зависящее от плохого качест ва работы отдельных работни ков водного транспорта и отсѵт ствия у них дисциплины, могло бы быть устранено, если бы н а чальники пароходств и их служб уделяли им серьезное внимание и с большевистской настойчивостью взялись за их ликвидацию Отсутствие серьезного внима ния к подбору кадоов, незнание работников, невнимание к повы шению их квалификации, бюро кратизация аттестационной ра боты, а главное самоустранение начальников пароходств от не посредственной работы с людь ми и совершенно недостаточная работа политотделов в :ѵгом направлении привели к томѵ, что команды судов зачастую не имеют достаточного опыта, ква лификации, и материально-быто вые и культурные нужды работ ников отдельных отраслей (осо бенно работников пути и бакен щиков) находятся в пренебре жении, чрезвычайно развиты се- мейственнность и панибратство. Большевистскую воспитательную работу начальники пароходств и пристаней, начальники полит отделов и парторги подменяли голым администрированием, мас совыми выговорами и отдачей под суд. Опыт работы последних меся цев на железнодорожном транс порте показал, как можно в кратчайший срок добиться ре шительного перелома благодаря неустанной боіыпевистской кон кретной борьбе за выполнение государственного плана, сниже ние аварий и крушений. Борьба с авариями требует от всех рабочих и командиров большевистской настойчивости и настоящей оперативной борьбы с расхлябанностью, борьбы за трудовую дисциплину Борьба авариями требует, чтобы не бы л а пропущена пи одна авария, как бы она ни была незначи тельна, без разбора и без приня тия мер, предотвращающих ее повторение и без выводов из нее. Борьба с авариями требует решительного улучшения каче ства организационно техническо го руководства, развертывания широкой политико-воспитатель ной работы и воспитания среди работников водного трансиорта твердого убеждения в том, что должно и можно работать без аварий. Приказываю: 1 При оценке работы речных и морских пароходств основным показателем улучшения работы, наравне со снижением простоев, считать сокращение из месяца в месяц числа аварий. 2. Ответственность за непри нятие предупредительных мер и несокращение числа аварий возложить на начальников реч ных и морских пароходств. Постоянные аварийные комис сии, совещания при Наркомводе и пароходствах ликвидировать 3. Начальникам пароходств лично взять в свои руки дело борьбы с авариями и не только расследовать и изучать причи ны их, но при каждой аварии немедленно принимать оператив ные меры для хозяйственного, ор ганизационного и технического порядка, как для скорейшей лик видации их, так и для предуп реждения аварий. 4. Начальникам политотделов организовать широкую раз'ясни- тельную работу с командами аварийных судов и береговым составом при каждой конкретной аварии. о. Начальникам речных и морских пароходств выезжать на место каждой сколько-нибудь важной аварии, а начальникам (или их заместителям) эксплоа- тационных служб выезжать каж дый раз на место аварий, так или иначе связанной хотя бы с кратковременным выбытием суд на из строя 6. В случае аварии в районах морского порга или речной при стани начальники таковых обя заны немедленно, известив н а чальников пароходств. лично сейчас же выехать на место аварии для принятия необходи мых оперативных и технических мор для ликвидации последствий аварии. 7. Органам водного транспор та производить предание суду за аварийные дела только с санк ции начальника пароходства. 8. Начальникам пароходств докладывать Наркому о всех, без исключения, авариях и при нятых ими мерах для ликвида ции аварии и их 'П»едупрежде- нию. ■ 9. Начальникам центральных управлений Наркомвода при каждой аварии принимать, в за висимости от причин таковых, по своей линии соответствующие оперативные, хозяйственные и технические меры. 10 Ликвидировать централь ный отдел судоходного надзора и его местные органы, передав его функции по борьбе с авария ми и наблюдению за состоянием водных путей, а также личный состав,—начальникам пароходств и соответствующих управлений Наркомвода. 11. Отменить параграф 2-й главы 1-й правил о производст ве расслѳдовавия. анализа и уче т а и изучение причин аварий и происшествий на внутренних водных путях СССР, дающий право не учитывать мелкие ав а рии. Моим заместителям Фомину и Яншу переработать в месячный срок правила плавания и прави ла о производстве расследования, анализа и учета и изучений а в а рий и положение о техническом надзоре в соответствии с настоя щим приказом. 12. Начальникам пароходств произвести сплошной техниче ский иросмотр судоходных пу тей и впредь производить тако го рода проверку не реже трех раз в течение навигации. О результатах проверки пу тей и мероприятиях к их исправ лению начальникам пароходств каждый раз лично докладывать мне. 13. Закончить организацию в соответствии с моим приказом во всех пароходствах речного и морского флота к 1 июля по стоянно действующих аттестан циониых комиссий под председа тельством начальника пароход ства для систематического изу чения комсостава водного транс порта. Ввести с 1 июля с. г. обяза тельное проведение занятий ком состава флота с экипажем для поднятия его квалификации. Ввести сдачу государственных технических экзаменов, в пер вую очередь капитанов судов, механиков, начальников приста ней, портов и начальников участ ков пути. Экзамены произвести под непосредственным руковод ством начальников пароходств при участии начальников полит отделов пароходств и начальни ков соответствующих служб. Отделу подготовки кадров Наркомвода обеспечить в сроч ном порядке пароходства разра ботанными программами и учеб ными пособиями. 14. Начальникам пароходств обеспечить, чтобы на каждом судне были правила плавания а также и другие руководства и инструкции для палубных и ма шинных команд. Систематиче ски проверять, насколько коман ды усвоили эти правила. Административному управле нию обеспечить все пароходства необходимым количеством экзем пляров должностных инструкций в двухдекадный срок в центра лизованном порядке. 15. Начальникам пароходств, в целях своевременной инфор мации капитанов судов о состоя нии пути, организовать еже дневное издание бюллетеней, в которых помещать: наименьшие глубины на перекатах, установ ку новых семафоров, все изме нения фарватера и условия па роходов и судов под мостами, место работ землечерпательных машин, особо узкие проходы с прижимным течением и проч,. особо обратив внимание на свое временную передачу таких бюл летеней капитанам пароходов и начальникам пристаней. 16. Приемку судов из ремон та производить капитанам и меха никам при обязательном уча стии начальника или заместите ля начальника судомеханическоё службы, представителя регистра (на море) или линейного меха ника (на реке). 17. Начальникам пароходств в месячный срок привести в поря док судовой такелаж, обратив осо бое внимание на противопожар ное оборудование (электропро водка, водопроводная сеть, шлан ги, насосы, огнетушители и др. противопожарные приспособле ния), равно на водоотливные средства. 18. Настоящий приказ раздать на руки под расписку всему командному составу морских и речных пароходств, начальни кам служб и начальникам пор тов- пристаней, комсоставу су дов, дирек орам заводов, началь никам затонов, старшинам обста новки. Народный комисар водного транспорта-Л а ХШ В . ■$#ж. шшжжт 1 1 1 !1 3 S 8 l i ■' • *> ъш Ш т ®й Я ШШЩШ гТе&Ѵ 'V • щт І « щ ч Р т т % I t ’ \ф І& * ЩЩ, > -r> o o c'.~ - ѵ ш щ щ . % 0 Фш Vxfel:' •. \ ; ':£y\ ^ Ш і я . :ѵ <: ■ } iiwp «Ж 1 В п о р т у О ПРЕМИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ СОВЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АППАРАТА, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Ц И К И С Н К С О Ю З А С С Р В целях упорядочения пре мирования работников совет ских учреждений а также работ ников управленческого аппарата хозяйственных организаций и предприятий, Центральный Ис полнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляют: 1. Работники советских учре ждений, а также работники управленческого аипарата хо зяйствеаных организаций (об‘- едпнений, трестов, торгово-коо перативных организаций и т. п.) и предприятий (заводов, фабрик, шахт, совхозов и т. п.) могут премироваться: а) За проявление особой ини циативы в работе, внесение цен ных рационализаторских пред ложений, организацию труда и внедрение лучших методов рабо ты, в результате чего достигну ты экономия и рост производи тельности труда по сравнению с установленным планом. б) За выполнение важных з а даний, не входящих в круг их обычной работы. в) За перевыполнение коли чественных и качественных за даний промфинплана. 2. Премирование производится распоряжением р у к о в о д и т е л я учреждения, хозяйственной организации или предприятия. При этом премия в размерах до месячного оклада (единовремен но) может быть назначена руко- ьодителем учреждения и органи зации или предприятия само стоятельно, а премия в разме рах свыше месячного оклада лишь с разрешения руководи теля наркомата (ведомства). 3 Фонды для премирования работников учреждений и управ ленческого аппарата хозяйствен ных организаций образуются: а) Из одной четвертой проц. фонда заработной платы работ ников учреждений или упраи- ленческого аппарата, хозяйствен ной организации. б) Из 50 проц. экономии по фонду заработной платы работ ников учреждения или управ ленческого аппарата, хозяйствен ной организации, но не свыше 2 проц. от фонда заработной платы указанных работников. 6. З а исключением случаев, предусмотренных законом, безу словно воспрещается как прямое в какой бы то ни было форме премирование работников других учреждений и предприятий, вы полняющих заказы или обслужи- С особого разрешения руково- вающих культурно-бытовые нуж- дителя наркомата (ведомства) на фонд премирования может быть обращена экономия по фон ду заработной платы в разме рах, превышающих 2 процента от этого фонда. 4. Фонды для премирования работников управленческого ап парата предприятий образуются: а) Из половины процента фон да заработной платы работни ков управленческого аппарата предприятия. б) Из 50 проц. экономии по заработной плате работников управленческого аппарата пред приятия, но не свыше 3 проц. от фонда заработной платы ѵка занных работников. С особого разрешения руково дителя наркомата (ведомства) в фонд премирования может быть обращена экономия по фонду за работной платы в размерах, не превышающих 3 проц. этого фонда. 5. Выдача премий работникам советских учреждений, а также работникам управленческого ап парата хозяйственных организа ций и предприятий эа счет ка ких бы то ни было других ис точников, кроме указанных в ст. ст. 3 и 4, безусловно воспре щается. Это ограничение не распро страняется на инженерно-техни ческих работников в составе управленческого аппарата пред приятий, которые на основе по становлений наркомата (ведом ства Iполучают премиально-поощ рительную оплату труда в зави симости от результатов работы отдельных цехов или предприя тий в целом. ды данного учреждения или пред приятия, так и передача другим учреждениям и предприятиям средств для этой целя 7. Премирование руководящих работников ведомств учрежде ний, хозяйственных организаций и предприятий (начальники глав ных управлений, самостоятель ных секторов и отделов нарко матов или заместители, помощ ники, управляющие о б в и н е н и я ми, трестами, директора пред приятий и т. п , их заместители и помощники и главиые бухгал тера) производится распоряже нием руководителя наркомата (ведомства). 8. Руководители наркоматов (ведомств) обязаны системати чески проверять правильность расходования фондов премиро вания. 9. Поручить народному комис сариату финансов Союза СОР в месячный срок внести на утвер ждение ЦИК Союза ССР и Со вета Народных Комиссаров Со юза ССР вытекающие из насто ящего постановления изменения действующих эаконов Союза ССР. Председатель Централь ного Исполнительного Ко митета Союза ССР — М. КАЛИНИН. Председатель Совета Н а родных Комиссаров Союза ССР— в. молотов. И. О. секретаря Цент рального Исполнительного Комитета Союза ССР— УНШЛИХТ Москва, Кремль, 17 июня 1935 г. О ТРАВЛЕ МАСТЕРИЦЫ-НАРЯДЧИЦЫ ЗАВОДА „КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ" ЧЛЕНА ВЦИК тов. ФОКИНОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ П РЕ ЗИ ДИУМ А ВЦСПС 15 ИЮЛЯ 1935 ГОДА Заслушав сообщение ответствен ного инструктора ВЦСПС Фрайтора о результатах проверки фактов травли нарядчицы завода «Красный Погатырь» члена ВЦШГа Фокиной, президиум ВЦСІІС отмечает, что: Секретарь ЦК союза рабочих ре- линокаучуковой промыт. генности Малютин, получив 10 апреля 193л года устное заявление, с обвинением Фокинон в обсчетах и грубом обра щении с работницами, не только лично не занялся этим делом, а пе редоверив его инструктору ЦК Ива новой, не поинтересовался даже ре зультатами проверки. Иванова вме сто личного разбора этого дела пе репоручила его профорганизатору га лошного цеха Цель, которая в свою очередь передала зто дело для раз бора в бригаду. Созданная бригада вместо разбора заявления но суще ству искусственно подбирала фак ты проявления грубости со стороны Фокиной и, объединив вокруг этого дела группку отсталых работниц, не довольных правильными в интере сах производства требованиями дис циплины со стороны Фокиной, ор ганизовала травлю ее, не только как нарядчицы, но и как члена ВЦИК’а. Выдвинутые обвинения в грубом обращении и обсчетах работниц про тив Ф о к и н о й ирофгруппоргом га лошного цеха смены «А» Ниноновой и работницей Рыжухиной не. только не подтвердились, но оказались кле ветническими нападками на Фокину и приняли характер политической травли ее, как члена ВЦИІГа. Несмотря на неоднократное обра щение Фокинон в профсоюзные ор- ганизацни: нрофгрушюргу Почунае- вой, в лавком к Оленину, Изюмовой и секретарю ЦК союза Малютину с просьбой о прекращении ведущейся против нее клеветы н травли, Фоки на натолкнулась- на бездушное и бюрократическое отношение со сто роны этих организаций и профработ ников. В результате Фокина заболе ла нервным расстройством и слегла в больницу. Президиум ЦК союза рабочих ре- зннокаучуковой промышленности не понял политического значения дела Ф о к и н о й , не д а л отпора клеветниче ским заявлениям отсталой грушіы работниц, выступившей против Фо киной, как проводника большевист ской дисциплины па предприятии, и рассмотрел дело Фокиной лишь спу стя месяц, 22 мая, в момент заболе вания Фокиной. При разборе этого дела президиум ЦК союза не вскрыл развала проф работы на заводе и в особенности отсутствия политике - воспитатель ной работы даже среди старых кад ровых работниц. Такое отношение центрального комитета и его неудовлетворитель ное решение но делу Фокиной не могло явиться средством для моби лизации рабочих и профактива заво да на устранение крупнейших недо статков в работе ЦЕ союза и проф организации завода «Красный бога тырь». Дело Фокиной является ярким при мером тупого и бездушного отноше ния отдельных профработников к за явлениям рабочих, примером совер шенно недопустимой формально-бюро кратической системы и методов рабо ты ЦК союза, работники которого на протяжении полутора месяцев не на шли даже нужным поговорить с Фокиной и работницами цеха, не смотря на личное обращение Фоки ной. Президиум ВЦСПС постановляет: 1. За бюрократическое, бездуш ное. отношение к заявлению Фоки ной, волокиту в разборе жалобы, по существу непринятие немедленных мер к прекращению травли Фокиной об’явить строгий выговор с преду преждением секретарю ЦК союза Малютину. 2. Предложить Егоровой созвать пленум ЦК союза для обсуждения решеиия президиума ВЦСПС'по делу Фокиной, на котором поставить во прос о выводе Малютина из состава членов ЦК союза и снятии его с работы. в Л. За бюрократическое отношение и непринятие своевременных мер к иравильпому и быстрому разбору гкллобн Фокипой — Егоровой об'- явить строгий выговор. 4. Принять к сведению заявление "Егоровой, что решением президиума ЦК союза Иванова снята с работы с запрещением работать в профсоюз ных организациях в течение трех лет, а также снять с работы цехор- гапнзатора Почукаева. Считать недостаточной меру взы скания со стороны президиума ЦК союза в отношении завкома и зам председателя завкома Оленина и чле на завкома Изюмовой. Предложить ЦК союза поставить вопрос на собрании рабочих о' пе реизбрании заводского комитета за вода «Красный богатырь», как не оправдавшего доверия рабочих, не сумевшего организовать массовую политико-воспитательную работу. Предложить президиуму ЦК сою за о проведении выборов нового зав кома организовать широкую про верку всей работы заводского коми тета с участием бригад низового кон троля из рабочих, развернуть ши рокую большевистскую самокритику всех недостатков работы завкома и центрального комитета союза и на этой основе мобилизовать всю мас су рабочих на устранение недостат ков в работе профорганизации и по ворота их лицом к осуществлению указаний тов. Сталина о самом вни мательном и заботливом отношении к кадрам. 5. Обязать центральный комитет союза отчитаться в своей работе на общих собраниях рабочих «Красный богатырь». 6. Материалы расследования о травле Фокиной- передать прокурору для привлечения виновных к ответ ственности. 7. Поручить секретарю ВЦСПС т. Вейкбергу сделать сообщение па общем собрании рабочих о решении президиума ВЦСПС по делу Фокиной. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz