Полярная правда. 1935, июнь.
О К Р П Л А Н В РОЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯ ПОКОНЧИТЬ С БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ! В пылу строительной горянки в Мурманске забыли о необхо димом условии—себестоимости. Между тем, положение здесь я в но неблагополучно За последние три года стой мость строительства из года в год растет. Если кубический метр жилого деревянного строитель- товый от 7 до 11 рублей и т . д ) При чем это касается не только своих, но и привозных матери алов. В Мурспабстрое, например, тонна цемента стоит 72' рубля 79 копеек, а в Муркомтрансе- 110 руб Такая „свистопляска цен дает организациям возмож ность удорожать строительство УДАРНИКИ БАРЕНЦОВА МОРЯ ства в 1932 году стоил 32-— Следует серьезно поговорить 35 рублей, то в 1935 году не о сметах. В большинстве слу- которыѳ организации умудряют-1 чаев они умышленно раздувают ся довести его до 58—62 руб Іся . Сейчас налицо случай раз лей при значительно качестве. худшем I дутого составления предвари тельной сметы по школе на Такой рост сметной стоимости ул. Перовской. Стоимость одно- строительства об‘ясняетея исклю-1 го кубического метра площади чительно невнимательным отно-1 запроектирована там при ли шением к делу со стороны Окр- мите в 75 рублей — 85 руб, плана, банка’ ж Горсовета, их Серьезного внимания требует полным безразличием к стоимо-іеще один вопрос, связанный сти стройматериалов. с себестоимостью, накладные Специальное постановление расходы. СНК СССР от 14 мая о сниже- До сих пор все накладные нии стоимости на стройматериа- расходы в Мурманске .исчнсля лы местной промышленности ются по старой калькуляции, игнорируется. Д | СЯК юр ІІСТріІ- Между тем имеется постанов КІ врІПОДІТ МТіріІЛЫ i l l УШІІМ ление Наркомхоза о том, что СОрті I I I СООТИТСТЦЮЩЩ ІТИДІр- все ранее действующие наклад- Т|. В том же постановлении СНК ные расходы с 1* мая управд- говорится о снижении материа-1няются. Окрплан не позаботился лов, не соответствующих стан- разработать новую калькуля дартов по первому сорту на 15, цию, исчисление идет по-старому а второму и третьему на и обходится строителям в со- 10 проц. Но трест „Ленснаб" в лидную копеечку. (Как известно лице его мурманского предста накладные расходы снизились вителя НіріСІІІ упорно не выпол на 10-12 проп в среднем). няѳт правительственных указа ний. Окрплан обязан немедленно разработать новую калькуляцию На партийные темы Не допускать гонки! В четырех партийных круж-| Партийный комитет должен ках торгового порта закончена і твердо знать, какие темы еще программа по изучению истории недостаточно усвоены в отдель- партии. >же проведены два пов торных занятия. Намечено про. ных кружках, и организовать до вести 19 июня заключительное полнятельные занятия по этим повторное занятие и 25 июня [темам. Только после того, как проверку знаний слушателей, [слушатели хорошо усвоят всю ш т Е о и е ш е программу, можно будет шктя- ЦК ВКП(б) „О проп агандис т - £ р * окончании в е ской р або т е в ближ айш ее вэт вопрос об окончания рало время" предлагает партийным!™ партийной школы и переклю- организациям „не устанавливаяIчении слушателей Eta высшие стандартных единых сроков окон-1 формы партийного просвещения. УВАРОВ САБЛИН МОНАХОВ ГЛУЩЕНКО чания работы партийных школ и кружков, не допуская гонки и бумажно - формального выпод- *• * * • Постановление ЦК ВКЩб) йчи- Опыт РТ-72 — всем судам тралфлота! У С Л О В И Я * П О Б Е Д Ы ) нения плана, обеспечить пол -К ает необходимым,:чтобы здены ное прохождение программы | партии, прошедшие системати- школ и кружков политграмоты, истории партии и ленинизма* Так, весь красный кирпич „Лен- накладных расходов и цен на снаб“ представил низкого качест местные материалы. Надо про ва, а Мурманстрой вынужден извести перерасчет всех матери был взять его без всякой пере-}алов, не соответствовавших стан оценки. Цены на дарту с 1 мая этого года. Б ш материалы в р а з - | | ф|ИТД1Л ДОЛЖНЫ ІСірЬІЗ ШІТЬСЯ ных организациях разные. (Гли- КОЛуОІірОІШІИ ОШОДОвШЯ СІШТІ. на от 4 до 12 ру б , камень бу- Технин-строитель КАРПЕНКО. ТРАНСПОРТ ДОЛЖКЕ РАБОТАТЬ ЧЕТКО, КАК ЧАСЫ Обязательства не выполняются Р а б от а ст а н ц и и з а 1 5 дней июня За 15 дней июня станция справилась с работами по по- грувке. План погрузки пере выполнен. Однако работа станции и поныне идет далеко неудов летворительно. Велики простои вагонов, участились случаи ава рий. За это время недовыгружен груз 7ЬЗ вагонов. Средний, про стой вагона на станции под вы грузкой . вместо 4 х часов по плану — 6—7 часов. Станция (начальник Белов ) не справляет ся с подачей вагонов клиентуре. Чуть ли не ежедневно на уэле происходят аварии и крушения Причинами этого — расхлябан ность, отсутствие дисциплины, плохое состояние стрелок и пу тей. В первой пятидневке про изошли две аварии. 5-го июня при осаживании состава по 10-му пути на 38-й стрелке произошел сход е рельсов двух четырехосных вагонов. Авария—результат не исправности стрелки. Виновны старший рабочий пути Тюманов , ремонтный рабочий Михайлов , стрелочник С а по в а р о в а , скрут- чик поездов Рассихин . Другая авария произошла при вывозке порожняка с ветки 46-го кило метра, вследствие неѵборки под кладок ив под скатов вагонов. Виновниками этой аварии—со ставитель О к а тнов , сцепщик Лотырев . Несмотря на участившиеся случаи аварии, их лишь фикси руют. Подчас о виновниках ава рий железнодорожники и не знают. Показатели работы станции говорят о том, что обязатель ства, взятые руководителями служб узла в социалистических договорах и производственном походе имени т. Сталина,—не выполняются. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Невнимательность, халатное отношение к работе привели к аварии. Составитель Акатнов и сцепщик Лотырев (служба дви жения) при уборке вагонов .за* были* убрать подкладки. Вагон сошел с рельсов. По той же причине произош ла авария 9 июня на 4-м дро* вяном пути. В этом вивоват составитель Кудряшев. Стрелочник Петров из моло дежной смены службы движения бее разрешения диспетчера вы пустил паровоз на 5-ю станцию. По этому же направлению шел другой паровое. • Прошло лишь 16 дней июня. За это время в службе движе ния было 4 аварии. Причины их,—в нарушении трудовой ди сциплины, невнимательном отно шении к делу. На узле нередки случаи не выхода на работу в нетрезвом виде, огромнейшее количество прогулов. В пьяном виде н а 'р а боту пришли составители поез дов Алексей Хохлов, Павел Медведев, сцепщик Аверолин. Все они из молодежной смены службы движения. Стрелочница Самольянова из вестна, как нарушитель трудо вой дисциплины. Самольянова когда ей хотелось, отлучалась от работы, оставляя пост. Са- мольянову уволили лишь после того, как она сделала два про гула. Неблагополучно е дисципли ной работников и в других служ бах узла. В мае по 5-му вагон ному участку уволено 16 чело век Работники уволены за про гулы, эа выход на производство в нетрезвом виде, за невыпол нение распоряжений. В мае по 5 вагонному участку произошло 8 аварий, за июнь—7. Все они— результат отсутствия должной дисциплины. Руководители служб не скупы на выговоры. Приказы с выго ворами, предупреждениями сы пятся, как из рога изобилия. Железнодорожники подчас не обращают внимания на эти вы говора. — Ну, и что-же, еще один вы говор будет, — нередко можно слышать на станции. В то же время о прогульщи ках, дезорганизаторах производ ства. нарушителях дисциплины железнодорожники узла подчас и не знают. Г. С Мы встретились в Ленинграде. Мой старый капитан Степан Дмитриевич Копытов , с ко торым я плавал на РТ-28 шесть лет,—работает сейчас наблюдаю щим за постройкой отечествен ных траулеров Степан Дмитриевич весь ве чер рассказывал мне о новых траулерах и, не уставая, хва лил их. — Это, Георгий Семенович,— говорил он—не старая „Камба ла", на которой нам приходи лось мыться в кочегарке из ведра. По сравнению с ней наши суда — рыболовные транспорты, благоустроеные, с крепкими ма шинами и лебедкой. Решил я в тот день попла вать на наших советских трау лерах. Получил направление и приехал в Мурманск. Здесь в промфлоте среди мехаинков шли нехорошие разговоры. Будто бы на наших судах не держится пар, нехватает пресной воды, хуже ход и вообще труднее р а ботать. Но я не верил этим разгово рам и пошел старшим механи ком на РТ-72. На нем ремонт был в полном разгаре. В машине, на палубе суетились слесаря. Ремонт был большой. Механик З а х о в и его помощ ник Пупков совсем запустили машину. Оправдывая себя, горе- механики говорили: „Такова уже конструкция наших машин, ло маются часто". Позже я узнал действитель ные причины плохой работы отечественных траулеров. Почему не держался пар на наших РТ? Оказалось имеется слабина золотниках и пар напролет идет в холодильник, не попадая машину. Не следили прежние механики за поршневыми коль цами. И там был пропуск пара Неудивительно, что этот траулер после двух часов тра ления останавливался на 3 часа для подъема пара, промышлял скверно и команда зарабатыва ла мало. Сейчас машина работает хо рошо. Мы устранили все замечен ные дефекты. Каждый механик сейчас отвечает эа определен ную группу механизмов судна. Он обязан после рейса осмат- чеекий курс истории партии, приступили к более основатель- Уетановка партийного комите-|ному и «учению тех этапов нето- та торгового порта на одноврѳ-1рни партии, усвоение, которых менное окончание 19 июня ра- необходимо членам партии для», боты кружков истории партии и 1понимания уеловий и !. средств, кандидатских кружков без учета 1победы нашей партии. ривать их, чтобы предупредить I во время чинки орудий лова или ІУсвоеЕНЯ слушателями пройден- g торговом порту недавно ор- возникновение дефектов. Машин-1 при переходе о трала на трал. но® программы противоречит Ганизовали кружок партийного ~ ’r” r'" t"TTTTDO [О). актива. Историю партии в нем ’ 'начали изучать с периода—фев- раль 1917 года. Оставлен без y u n r i v u х и м д . . . I U 1 У и Д И I - г т т . Q T F ный практикант В арф олом еев ] Самое главное условие побе-І ^ ^ м Т і л е І что па! привел в порядок инструменты Теперь большую часть ремонта мы производим своими силами Я заказываю в запас нужные детали. Ими мы своевременно заменяем износившиеся. Поэто му все части машины в исправ ности. Во время ремонта машины с судна не сходим, тщательно сле дим за работой слесарей. Многие говорят, что на отече ственных судах нехватает пре сной воды и засаливаются кот лы. Это неверно! Воды хватает на 18 суток н только четверо суток мы питаем котел заборт ной водой. Достигается это тща тельным контролем за работой котла. У меня есть свои прибо >ы для определения солености воды в котле. Частенько проду ваем котел, успевая это делать ды—все мы любим свою маши ну, свою работу. Третий мѳха- вестно о том, что основная мае- n j , \ jourj p&uuij. меха- слушателей этих кружков " мания этап чаиожііениЯ маик- НИК. . Ув* Р ° в закрепляется з а | пдох()- усвоила перВые темы | к судном (сейчас он переводится aMMJu Слабо знают, в ва- * во вторые механики). Механики * Rwnocxo и побели I ----------*-------- ------------------- ------- Глущенко , кочегары Саблин I“ I*° октябрьский период история сизма, борьбы большевиков меньшевиками и эсерами и весь и М о н ах о в—утаБники машин- 1л0 наУчное мировоззрение проле- | Партии. сгго явление нельвя ной команіы тариата марксизм, историю признать нормальным. Даже из ф борьбы партии с меньшевиками парТяйного актива многие не 1щательно следим за маши- и эсерами. В некоторых школах четкого представления об ной, ухаживаем за ней. И она этн периоды истории партии этнх 8тапах борьбы партии. и отвечает нам безотказной рабо- проскочили галопом. В отдель- б F чтобы партком той. Раныпе траулер простаивал | пых кружках не глубоко изуче- пересмотрел программу кружка в междурейсовом ремонте 1 0 - ны основные этапы послеоктябрь-1 ^ ерера^ тал £ * соответствия 1 ’ суток. Сейчас стоим в ремой- екого периода истории нашей L требованиями постановления те всего 3 - 5 суток. В море партии. Поэтому нельзя считать ц К в к іі(б ) . 0 пропагандистской раньше ходили по 1 6 - 1 7 суток, законченной работу партийных работ„ „ сілижайшее время*, а сейчас ходим 22 суток. Рань- ШКол и преждевременно присту-»г ше траулер имел скверный х о д ,|пать к подведению итогов. Эт з АРВИЧ. а сейчас мы обгоняем любой не -! меикий траулер. Старший механик РТ-72— Г. С. КОРЫТОВ. Выращивают кадры... на словах Т Р А Л О В Ы Й Л О В В ПОРТУ с к о п и л о с ь 37 ТРАУЛЕРОВ СВОДКА РЕМОНТА РТ И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ 16 июня в море должны бы ли уйти 5 траулёров. Ушли 4 траулера. •® РТ-65 задержался в порту. Не закончен палубный ремонт. Вчера и сегодня намечались к отходу 11 траулеров 16 июня с промысла вернулись РТ-75 и 11. 17 июня пришел в порт РТ-69 О развертывании работы по во спитанию и выращиванию пар тийных кадров впервые в парт организации Рыбообрабатываю щего комбината говорили 15 апре ля на партийном собрании, ког да обсуждали мартовское поста новление пленума Ленинград ского комитета ВКП(б). Тогда собрание приняло решение—соз дать при парткоме группу ре зервов из рядовых коммунистов в количестве 5 человек. Парт- Утром 17 июня в море н а - | Е0Му поручили уточнить персо ходили сь 30 т р аул еров . Н | налЬный состав резервной груп- порту—37 траулеров. В капиталь ПЬІ ном ремонте— 1, в плановом—11,1 Вернулись к этому вопросу в в аварийном—6, в междурейсо-1 мае> Когда прорабатывали речь вом—18. Под выгруэкой стоят I товарища С талина на выпуске 6 траулеров. ~ академиков Красной армии. На За 16 июня тралфлот вы ло - |8ТОМ собрании выяснилось, что вил 4.934 центнера рыбы. Луч-| партийный комитет персональ- ---- --- ший улов имел РТ-69, который | Hblg СОСТав резервных групп еще Сегодня в море должны вы й -п а 4 под‘ема выловил 360 ц е н т - |не уточнил". Короче' говоря, РТ 65, 55, 66, 72 и 79. 'нероврыбы. | п 0 э т о м у вопросу пятком ниче- *) Этой корреспонденцией мы на чинаем печатание статей ударников РТ-72. досрочно выполнившего го довой рыбный план. этому го не сделал. Собрание, отметив медлительность партийного ко мнтета, подтвердило еще раз свое первое решение Проходит месяц. Чем был Включились во всесонхзный I перегружен в это время секрѳ- ко что получили телеграмму с I конкурс пищевых предприятий. |т а р ь парткома т. Ал е к с ее в—не- РТ-2 „Ерш*. Команда этого ” ВЫ ЗО В КОМ А НДЫ „ Е РШ А П РИ Н ИМ А ЕМ В еалоне оживление. Мы толь- траулера вызывает нас на со ревнование по досрочному вы полнению рейсового задания. Сейчас обсуждаем эту телеграм му и постановление бюро ОК ВКІІ(б) и президиума Окриспол- кома. Вызов принимаем. Даем обя зательство—за 24 х суточный рейс выловить не 201 тонну рыбы, как намечено по плану, а 240 тонн. Первыми сортами выпустить 97 процентов продук ции - на 2 проц. выше плановых. Вызываем на соревнование ко-1 известно. Известно лишь, что манду траулера „Акула", кото-1 группа резерва партийных ка- рый по конструкции одинаков I дров при парткоме Рыбокомбн- с нами. Іната все-таки не организована Радист снова за работой. Слы -1Правда, о персональном составе шен тонкий писк эуммера. Пе-1 группы в парткоме один рае редаем ответную телеграмму команде ,,Ерш \ вызов морякам РТ „Акула". Подняли трал. Улов 2 тонны. Не мало! Начинаем выполнять свои обязательства. АФОНЬКИН. Баренцово море, РТ-4 .Навага' (По радио наш. корр). Паровоз— 2699 ждет срочного ремонта Береговой тресковый промысел Б О Л Т У Н Ы С Т О Р О С - О С Т Р О В А Меня перебросили на паровоз 2699. Работать приходится с большими трудностями. Машина 2699 совсем не исправна. На паровозе в плохом состоянии инжектор, разбито сцепление. В результате этого машина не экономична. Только ва сутки у х о д и т 1000—1100 килограммов топлива. Руководители паровозного де по не замечают крупных дефек тов на этой машине. В таком состоянии машина продолжает участвовать в рейсах. Паровоз 2699 надо немедленно отремон тировать. Помощник машини с т а д е п о—Мурманск ПЕТР СМОЛЯРЧУК. На Торос-островские мехма- стерские возложена ответствен нейшая работу—ремонт колхоз ных и гословёцких богов. Судя по заявлению директора Гусева, все идет как нельзя лучше. Ди ректор поэтому пребывает в со стоянии величайшей самоусно коенности. Между действительностью и ело • вами ІЧеева—большое раехожде ние. Недавно в мастерских было созвано совещание производствен ного актива. Вот что говорилось на совещании: Б ри гадир З аболоцкий : —Тя желые детали из мастерской мы волоком тащим по брюге и с большими трудностями опускаем на бот. К деталям пристает пе сок, он попадает в механизмы. На доставку деталей квалифи цированные рабочие эатрачивают очень много времени. Мы дела ли немало рационализаторских предложений, но администрация их не осуществляет. Пильщик Павлов :—Мы бол таемся без дела целыми днями. Нас, квалифицированных рабо чих, заставляют собирать щепки и чистить уборные. Помощник м астера М оро зов : - Десятки ботов простаивают в ремонте из за плотничьих ра бот, а в то же время из-за от сутствия лесоматериалов рабо ты нет, плотники загружены едва на 10 процентов и уходят из мастерской. Инструм ентальщик Рож ков : —Иэ-за отсутствия электромото ра мелкие детали обрабатывают сяна станке вручную. Едва ли нужно комментировать эти выступления! На дооборудование мехма- стерской у завода имеется мил лион рублей . Директор завода М. Г. Б о гач ев жалуется, что он не знает, как освоить эти огромные средства. А директор мастерских Гусев в то же вре мя заявляет: не на что приобре сти ленточную пилу. Не так давно в Торос остров ских мастерских прорабатыва лась речь товарища Сталина на выпуске академиков. Руководи тѳли мастерской составили ре золюцию, одобряющую, намечаю щую, приветствующую. Но на практике нет в мастерской ни какой заботы о людях. ріаэговор был. Секретарь парт кома т. Алексеев даже наэывал фамилии. Так, например, он пред полагал коммуниста тов. Мак с а к о в а готовить на секретаря парткома. 12 июня секретаря парткома тов. Алексеева выэвали на недели в политотдел Нарком пищепрома. Кого оставить за местителем секретаря? Решили оставить тов. Максакова. Алек сеев спешно передал Максакову текущие дела и уехал. О том, как партийная орга низация Рыбокомбината готовит партийные кадры, нам пришлоеь уже беседовать с врид секре таря тов. Максаковым. Тов. гіаксаков подробно рассказал о том, какие коммунисты учатся на курсах пропагандистов при оркоме. А вот о грѵппе ре зерва при парткоме ему ничего неизвестно. Никаких зада ний по этому вопросу от Алек сеева он не получал. Он даже сумннлся, принималось ли пар тийным собранием решение по этому вопросу. Хотели провес >нть по документам, т. е по протоколу собрания, н о . . .оказы - вается тов. Алексеев часть про токолов заседаний парткома я собраний увеэ с собой, а остальные вакрыты в несгорае мом шкафу, ключа к которому Максаков не имеет. Постановле-. пня партийных собраний, при нятые при обсуждении реше ний X К. и речи тов С талина на выпуске академиков Красной армии, отыекать не удалось. По словам Алексеева, Максам ’ ков зачислен в резерв для под готовки на секретаря парткома, хотя Максакову об этом неиз вестно. На 2 недели Максакову представился случай замещать секретаря парткома в он заме - щает, руководит важнейпей пер вичной парторганиаацней горрда, не имея перед собой решений парткома и партийных, собра ний, не имея плана работы парт кома, который тоже 'хранится за тяжелой дверкой несгораемо го шкафа. . Не* говорят ли эти факты о небрежном отношении секретаря парткома тов. Алексеева к важ нейшему делу выращивания и воспитания партийных кадров? П. СВИРСКИИ Какая комната в общежитии рабочих самая лучшая? Профор ганизатор мехмастерских повел нас в общежитие молодежи. В комнате грязно, на топчанах лежат грязные матрацы и ни на одном из них нет простыней. На двух топчанах спят по два че ловека. Это в „лучшей" ком нате! Столовая работает плохо Для рабочих нет ни одного техниче ского кружка, нет литературы. авком Судоремонтного завода, забрав 7 тысяч рублей—пере числений от мастерских, ничего туда не посылает. В мастерской нет ни шашек, ни домино. Всех рабочих Торое-Острова врачебной помощью обслужи вает ... акушерка. Подлинную заботу о живом человеке болтуны из Торос-Остро ва подменяют пустыми деклара циями. Нужны решительные меры для улучшения работы Торос- островских мехмастерских, для форсирования ремонта промы словых ботов. Ф. ЛЕОНИДОВ. Заброшенный участок (Письмо лоцмана) По постановлению правитель ства лоцманская служба пере дана в ведение торговых пор тов. Наш новый хоэяин не за ботится об этом важном участке работы. Должен быть выстроен д о в губе Антоновка, дом не построен. Приобретен небольшой дом колхозника, но он очень далеко находится от берега. Чтобы не пропустить судно, лоцмана вы нуждены спать на боте. Лоцманекая станция не имеет телефона и радио. Раньше, когда станция была в Полярном, маяки сообщали нам о подходе судна, и мы успевали выехать к нему. Теперь же часто мы не успеваем развести мотор транспорты проходят, не имея лопмана. Это приводит к простоям и авариям. Капитан порта т. Бон - дыр ев и главбух т. Попов на наши законные требования отвечают:—нет на вас лимитов. ЛИЧУНИН. Используют рабочую силу (Письмо строителей) В коммунальном управлении Мурманрыбы в этом году надо произвести много печных работ. Эти работы материалами не обе спечены. Кирпича нет совер шенно. Ив-эа отсутствия материала рабочая енла используется не правильно. Очень часто застав ляют переделывать принятую работу лишь только для того, чтобы загрузить рабочую силу. Подсобной рабочей сплы нет, поэтому печников пятого разря да ставят на приготовление гли няного раетвора и другие незна чительные работы, которые впол не могут выполнить чернорабо чие. • До каких же пор будут про должаться беспорядки Еа печных работах в комммунальном управ лении Мурманрыбы? Рабочие: БОГАТЫРЕВ, ПРЕ- СНУХНН, ГУЛЯЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz