Полярная правда. 1935, июнь.

О К Р П Л А Н В РОЛИ НАБЛЮДАТЕЛЯ ПОКОНЧИТЬ С БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ! В пылу строительной горянки в Мурманске забыли о необхо­ димом условии—себестоимости. Между тем, положение здесь я в но неблагополучно За последние три года стой мость строительства из года в год растет. Если кубический метр жилого деревянного строитель- товый от 7 до 11 рублей и т . д ) При чем это касается не только своих, но и привозных матери­ алов. В Мурспабстрое, например, тонна цемента стоит 72' рубля 79 копеек, а в Муркомтрансе- 110 руб Такая „свистопляска цен дает организациям возмож­ ность удорожать строительство УДАРНИКИ БАРЕНЦОВА МОРЯ ства в 1932 году стоил 32-— Следует серьезно поговорить 35 рублей, то в 1935 году не о сметах. В большинстве слу- которыѳ организации умудряют-1 чаев они умышленно раздувают­ ся довести его до 58—62 руб Іся . Сейчас налицо случай раз лей при значительно качестве. худшем I дутого составления предвари­ тельной сметы по школе на Такой рост сметной стоимости ул. Перовской. Стоимость одно- строительства об‘ясняетея исклю-1 го кубического метра площади чительно невнимательным отно-1 запроектирована там при ли­ шением к делу со стороны Окр- мите в 75 рублей — 85 руб, плана, банка’ ж Горсовета, их Серьезного внимания требует полным безразличием к стоимо-іеще один вопрос, связанный сти стройматериалов. с себестоимостью, накладные Специальное постановление расходы. СНК СССР от 14 мая о сниже- До сих пор все накладные нии стоимости на стройматериа- расходы в Мурманске .исчнсля лы местной промышленности ются по старой калькуляции, игнорируется. Д | СЯК юр ІІСТріІ- Между тем имеется постанов КІ врІПОДІТ МТіріІЛЫ i l l УШІІМ ление Наркомхоза о том, что СОрті I I I СООТИТСТЦЮЩЩ ІТИДІр- все ранее действующие наклад- Т|. В том же постановлении СНК ные расходы с 1* мая управд- говорится о снижении материа-1няются. Окрплан не позаботился лов, не соответствующих стан- разработать новую калькуля дартов по первому сорту на 15, цию, исчисление идет по-старому а второму и третьему на и обходится строителям в со- 10 проц. Но трест „Ленснаб" в лидную копеечку. (Как известно лице его мурманского предста накладные расходы снизились вителя НіріСІІІ упорно не выпол на 10-12 проп в среднем). няѳт правительственных указа­ ний. Окрплан обязан немедленно разработать новую калькуляцию На партийные темы Не допускать гонки! В четырех партийных круж-| Партийный комитет должен ках торгового порта закончена і твердо знать, какие темы еще программа по изучению истории недостаточно усвоены в отдель- партии. >же проведены два пов­ торных занятия. Намечено про. ных кружках, и организовать до­ вести 19 июня заключительное полнятельные занятия по этим повторное занятие и 25 июня [темам. Только после того, как проверку знаний слушателей, [слушатели хорошо усвоят всю ш т Е о и е ш е программу, можно будет шктя- ЦК ВКП(б) „О проп агандис т - £ р * окончании в е ­ ской р або т е в ближ айш ее вэт вопрос об окончания рало время" предлагает партийным!™ партийной школы и переклю- организациям „не устанавливаяIчении слушателей Eta высшие стандартных единых сроков окон-1 формы партийного просвещения. УВАРОВ САБЛИН МОНАХОВ ГЛУЩЕНКО чания работы партийных школ и кружков, не допуская гонки и бумажно - формального выпод- *• * * • Постановление ЦК ВКЩб) йчи- Опыт РТ-72 — всем судам тралфлота! У С Л О В И Я * П О Б Е Д Ы ) нения плана, обеспечить пол -К ает необходимым,:чтобы здены ное прохождение программы | партии, прошедшие системати- школ и кружков политграмоты, истории партии и ленинизма* Так, весь красный кирпич „Лен- накладных расходов и цен на снаб“ представил низкого качест местные материалы. Надо про ва, а Мурманстрой вынужден извести перерасчет всех матери был взять его без всякой пере-}алов, не соответствовавших стан оценки. Цены на дарту с 1 мая этого года. Б ш материалы в р а з - | | ф|ИТД1Л ДОЛЖНЫ ІСірЬІЗ ШІТЬСЯ ных организациях разные. (Гли- КОЛуОІірОІШІИ ОШОДОвШЯ СІШТІ. на от 4 до 12 ру б , камень бу- Технин-строитель КАРПЕНКО. ТРАНСПОРТ ДОЛЖКЕ РАБОТАТЬ ЧЕТКО, КАК ЧАСЫ Обязательства не выполняются Р а б от а ст а н ц и и з а 1 5 дней июня За 15 дней июня станция справилась с работами по по- грувке. План погрузки пере­ выполнен. Однако работа станции и поныне идет далеко неудов­ летворительно. Велики простои вагонов, участились случаи ава­ рий. За это время недовыгружен груз 7ЬЗ вагонов. Средний, про­ стой вагона на станции под вы­ грузкой . вместо 4 х часов по плану — 6—7 часов. Станция (начальник Белов ) не справляет­ ся с подачей вагонов клиентуре. Чуть ли не ежедневно на уэле происходят аварии и крушения Причинами этого — расхлябан­ ность, отсутствие дисциплины, плохое состояние стрелок и пу­ тей. В первой пятидневке про­ изошли две аварии. 5-го июня при осаживании состава по 10-му пути на 38-й стрелке произошел сход е рельсов двух четырехосных вагонов. Авария—результат не­ исправности стрелки. Виновны старший рабочий пути Тюманов , ремонтный рабочий Михайлов , стрелочник С а по в а р о в а , скрут- чик поездов Рассихин . Другая авария произошла при вывозке порожняка с ветки 46-го кило­ метра, вследствие неѵборки под­ кладок ив под скатов вагонов. Виновниками этой аварии—со­ ставитель О к а тнов , сцепщик Лотырев . Несмотря на участившиеся случаи аварии, их лишь фикси­ руют. Подчас о виновниках ава­ рий железнодорожники и не знают. Показатели работы станции говорят о том, что обязатель ства, взятые руководителями служб узла в социалистических договорах и производственном походе имени т. Сталина,—не выполняются. К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ОТСУТСТВИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Невнимательность, халатное отношение к работе привели к аварии. Составитель Акатнов и сцепщик Лотырев (служба дви жения) при уборке вагонов .за* были* убрать подкладки. Вагон сошел с рельсов. По той же причине произош­ ла авария 9 июня на 4-м дро* вяном пути. В этом вивоват составитель Кудряшев. Стрелочник Петров из моло дежной смены службы движения бее разрешения диспетчера вы­ пустил паровоз на 5-ю станцию. По этому же направлению шел другой паровое. • Прошло лишь 16 дней июня. За это время в службе движе ния было 4 аварии. Причины их,—в нарушении трудовой ди­ сциплины, невнимательном отно­ шении к делу. На узле нередки случаи не­ выхода на работу в нетрезвом виде, огромнейшее количество прогулов. В пьяном виде н а 'р а боту пришли составители поез­ дов Алексей Хохлов, Павел Медведев, сцепщик Аверолин. Все они из молодежной смены службы движения. Стрелочница Самольянова из­ вестна, как нарушитель трудо­ вой дисциплины. Самольянова когда ей хотелось, отлучалась от работы, оставляя пост. Са- мольянову уволили лишь после того, как она сделала два про­ гула. Неблагополучно е дисципли­ ной работников и в других служ бах узла. В мае по 5-му вагон­ ному участку уволено 16 чело­ век Работники уволены за про­ гулы, эа выход на производство в нетрезвом виде, за невыпол­ нение распоряжений. В мае по 5 вагонному участку произошло 8 аварий, за июнь—7. Все они— результат отсутствия должной дисциплины. Руководители служб не скупы на выговоры. Приказы с выго ворами, предупреждениями сы­ пятся, как из рога изобилия. Железнодорожники подчас не обращают внимания на эти вы­ говора. — Ну, и что-же, еще один вы­ говор будет, — нередко можно слышать на станции. В то же время о прогульщи­ ках, дезорганизаторах производ ства. нарушителях дисциплины железнодорожники узла подчас и не знают. Г. С Мы встретились в Ленинграде. Мой старый капитан Степан Дмитриевич Копытов , с ко­ торым я плавал на РТ-28 шесть лет,—работает сейчас наблюдаю­ щим за постройкой отечествен­ ных траулеров Степан Дмитриевич весь ве­ чер рассказывал мне о новых траулерах и, не уставая, хва­ лил их. — Это, Георгий Семенович,— говорил он—не старая „Камба­ ла", на которой нам приходи­ лось мыться в кочегарке из ведра. По сравнению с ней наши суда — рыболовные транспорты, благоустроеные, с крепкими ма­ шинами и лебедкой. Решил я в тот день попла­ вать на наших советских трау­ лерах. Получил направление и приехал в Мурманск. Здесь в промфлоте среди мехаинков шли нехорошие разговоры. Будто бы на наших судах не держится пар, нехватает пресной воды, хуже ход и вообще труднее р а ­ ботать. Но я не верил этим разгово­ рам и пошел старшим механи­ ком на РТ-72. На нем ремонт был в полном разгаре. В машине, на палубе суетились слесаря. Ремонт был большой. Механик З а х о в и его помощ­ ник Пупков совсем запустили машину. Оправдывая себя, горе- механики говорили: „Такова уже конструкция наших машин, ло­ маются часто". Позже я узнал действитель­ ные причины плохой работы отечественных траулеров. Почему не держался пар на наших РТ? Оказалось имеется слабина золотниках и пар напролет идет в холодильник, не попадая машину. Не следили прежние механики за поршневыми коль­ цами. И там был пропуск пара Неудивительно, что этот траулер после двух часов тра­ ления останавливался на 3 часа для подъема пара, промышлял скверно и команда зарабатыва ла мало. Сейчас машина работает хо­ рошо. Мы устранили все замечен­ ные дефекты. Каждый механик сейчас отвечает эа определен­ ную группу механизмов судна. Он обязан после рейса осмат- чеекий курс истории партии, приступили к более основатель- Уетановка партийного комите-|ному и «учению тех этапов нето- та торгового порта на одноврѳ-1рни партии, усвоение, которых менное окончание 19 июня ра- необходимо членам партии для», боты кружков истории партии и 1понимания уеловий и !. средств, кандидатских кружков без учета 1победы нашей партии. ривать их, чтобы предупредить I во время чинки орудий лова или ІУсвоеЕНЯ слушателями пройден- g торговом порту недавно ор- возникновение дефектов. Машин-1 при переходе о трала на трал. но® программы противоречит Ганизовали кружок партийного ~ ’r” r'" t"TTTTDO [О). актива. Историю партии в нем ’ 'начали изучать с периода—фев- раль 1917 года. Оставлен без y u n r i v u х и м д . . . I U 1 У и Д И I - г т т . Q T F ный практикант В арф олом еев ] Самое главное условие побе-І ^ ^ м Т і л е І что па! привел в порядок инструменты Теперь большую часть ремонта мы производим своими силами Я заказываю в запас нужные детали. Ими мы своевременно заменяем износившиеся. Поэто­ му все части машины в исправ­ ности. Во время ремонта машины с судна не сходим, тщательно сле­ дим за работой слесарей. Многие говорят, что на отече ственных судах нехватает пре­ сной воды и засаливаются кот­ лы. Это неверно! Воды хватает на 18 суток н только четверо суток мы питаем котел заборт ной водой. Достигается это тща­ тельным контролем за работой котла. У меня есть свои прибо >ы для определения солености воды в котле. Частенько проду­ ваем котел, успевая это делать ды—все мы любим свою маши­ ну, свою работу. Третий мѳха- вестно о том, что основная мае- n j , \ jourj p&uuij. меха- слушателей этих кружков " мания этап чаиожііениЯ маик- НИК. . Ув* Р ° в закрепляется з а | пдох()- усвоила перВые темы | к судном (сейчас он переводится aMMJu Слабо знают, в ва- * во вторые механики). Механики * Rwnocxo и побели I ----------*-------- ------------------- ------- Глущенко , кочегары Саблин I“ I*° октябрьский период история сизма, борьбы большевиков меньшевиками и эсерами и весь и М о н ах о в—утаБники машин- 1л0 наУчное мировоззрение проле- | Партии. сгго явление нельвя ной команіы тариата марксизм, историю признать нормальным. Даже из ф борьбы партии с меньшевиками парТяйного актива многие не 1щательно следим за маши- и эсерами. В некоторых школах четкого представления об ной, ухаживаем за ней. И она этн периоды истории партии этнх 8тапах борьбы партии. и отвечает нам безотказной рабо- проскочили галопом. В отдель- б F чтобы партком той. Раныпе траулер простаивал | пых кружках не глубоко изуче- пересмотрел программу кружка в междурейсовом ремонте 1 0 - ны основные этапы послеоктябрь-1 ^ ерера^ тал £ * соответствия 1 ’ суток. Сейчас стоим в ремой- екого периода истории нашей L требованиями постановления те всего 3 - 5 суток. В море партии. Поэтому нельзя считать ц К в к іі(б ) . 0 пропагандистской раньше ходили по 1 6 - 1 7 суток, законченной работу партийных работ„ „ сілижайшее время*, а сейчас ходим 22 суток. Рань- ШКол и преждевременно присту-»г ше траулер имел скверный х о д ,|пать к подведению итогов. Эт з АРВИЧ. а сейчас мы обгоняем любой не -! меикий траулер. Старший механик РТ-72— Г. С. КОРЫТОВ. Выращивают кадры... на словах Т Р А Л О В Ы Й Л О В В ПОРТУ с к о п и л о с ь 37 ТРАУЛЕРОВ СВОДКА РЕМОНТА РТ И РАБОТЫ ФЛОТА В МОРЕ 16 июня в море должны бы­ ли уйти 5 траулёров. Ушли 4 траулера. •® РТ-65 задержался в порту. Не закончен палубный ремонт. Вчера и сегодня намечались к отходу 11 траулеров 16 июня с промысла вернулись РТ-75 и 11. 17 июня пришел в порт РТ-69 О развертывании работы по во­ спитанию и выращиванию пар тийных кадров впервые в парт­ организации Рыбообрабатываю­ щего комбината говорили 15 апре­ ля на партийном собрании, ког­ да обсуждали мартовское поста­ новление пленума Ленинград­ ского комитета ВКП(б). Тогда собрание приняло решение—соз­ дать при парткоме группу ре­ зервов из рядовых коммунистов в количестве 5 человек. Парт- Утром 17 июня в море н а - | Е0Му поручили уточнить персо ходили сь 30 т р аул еров . Н | налЬный состав резервной груп- порту—37 траулеров. В капиталь ПЬІ ном ремонте— 1, в плановом—11,1 Вернулись к этому вопросу в в аварийном—6, в междурейсо-1 мае> Когда прорабатывали речь вом—18. Под выгруэкой стоят I товарища С талина на выпуске 6 траулеров. ~ академиков Красной армии. На За 16 июня тралфлот вы ло - |8ТОМ собрании выяснилось, что вил 4.934 центнера рыбы. Луч-| партийный комитет персональ- ---- --- ший улов имел РТ-69, который | Hblg СОСТав резервных групп еще Сегодня в море должны вы й -п а 4 под‘ема выловил 360 ц е н т - |не уточнил". Короче' говоря, РТ 65, 55, 66, 72 и 79. 'нероврыбы. | п 0 э т о м у вопросу пятком ниче- *) Этой корреспонденцией мы на­ чинаем печатание статей ударников РТ-72. досрочно выполнившего го­ довой рыбный план. этому го не сделал. Собрание, отметив медлительность партийного ко мнтета, подтвердило еще раз свое первое решение Проходит месяц. Чем был Включились во всесонхзный I перегружен в это время секрѳ- ко что получили телеграмму с I конкурс пищевых предприятий. |т а р ь парткома т. Ал е к с ее в—не- РТ-2 „Ерш*. Команда этого ” ВЫ ЗО В КОМ А НДЫ „ Е РШ А П РИ Н ИМ А ЕМ В еалоне оживление. Мы толь- траулера вызывает нас на со­ ревнование по досрочному вы­ полнению рейсового задания. Сейчас обсуждаем эту телеграм­ му и постановление бюро ОК ВКІІ(б) и президиума Окриспол- кома. Вызов принимаем. Даем обя­ зательство—за 24 х суточный рейс выловить не 201 тонну рыбы, как намечено по плану, а 240 тонн. Первыми сортами выпустить 97 процентов продук­ ции - на 2 проц. выше плановых. Вызываем на соревнование ко-1 известно. Известно лишь, что манду траулера „Акула", кото-1 группа резерва партийных ка- рый по конструкции одинаков I дров при парткоме Рыбокомбн- с нами. Іната все-таки не организована Радист снова за работой. Слы -1Правда, о персональном составе шен тонкий писк эуммера. Пе-1 группы в парткоме один рае редаем ответную телеграмму команде ,,Ерш \ вызов морякам РТ „Акула". Подняли трал. Улов 2 тонны. Не мало! Начинаем выполнять свои обязательства. АФОНЬКИН. Баренцово море, РТ-4 .Навага' (По радио наш. корр). Паровоз— 2699 ждет срочного ремонта Береговой тресковый промысел Б О Л Т У Н Ы С Т О Р О С - О С Т Р О В А Меня перебросили на паровоз 2699. Работать приходится с большими трудностями. Машина 2699 совсем не исправна. На паровозе в плохом состоянии инжектор, разбито сцепление. В результате этого машина не­ экономична. Только ва сутки у х о д и т 1000—1100 килограммов топлива. Руководители паровозного де­ по не замечают крупных дефек­ тов на этой машине. В таком состоянии машина продолжает участвовать в рейсах. Паровоз 2699 надо немедленно отремон­ тировать. Помощник машини с т а д е п о—Мурманск ПЕТР СМОЛЯРЧУК. На Торос-островские мехма- стерские возложена ответствен нейшая работу—ремонт колхоз­ ных и гословёцких богов. Судя по заявлению директора Гусева, все идет как нельзя лучше. Ди­ ректор поэтому пребывает в со стоянии величайшей самоусно коенности. Между действительностью и ело • вами ІЧеева—большое раехожде ние. Недавно в мастерских было созвано совещание производствен­ ного актива. Вот что говорилось на совещании: Б ри гадир З аболоцкий : —Тя­ желые детали из мастерской мы волоком тащим по брюге и с большими трудностями опускаем на бот. К деталям пристает пе­ сок, он попадает в механизмы. На доставку деталей квалифи­ цированные рабочие эатрачивают очень много времени. Мы дела ли немало рационализаторских предложений, но администрация их не осуществляет. Пильщик Павлов :—Мы бол­ таемся без дела целыми днями. Нас, квалифицированных рабо­ чих, заставляют собирать щепки и чистить уборные. Помощник м астера М оро ­ зов : - Десятки ботов простаивают в ремонте из за плотничьих ра­ бот, а в то же время из-за от ­ сутствия лесоматериалов рабо­ ты нет, плотники загружены едва на 10 процентов и уходят из мастерской. Инструм ентальщик Рож ков : —Иэ-за отсутствия электромото­ ра мелкие детали обрабатывают сяна станке вручную. Едва ли нужно комментировать эти выступления! На дооборудование мехма- стерской у завода имеется мил­ лион рублей . Директор завода М. Г. Б о гач ев жалуется, что он не знает, как освоить эти огромные средства. А директор мастерских Гусев в то же вре мя заявляет: не на что приобре сти ленточную пилу. Не так давно в Торос остров­ ских мастерских прорабатыва­ лась речь товарища Сталина на выпуске академиков. Руководи тѳли мастерской составили ре­ золюцию, одобряющую, намечаю­ щую, приветствующую. Но на практике нет в мастерской ни­ какой заботы о людях. ріаэговор был. Секретарь парт­ кома т. Алексеев даже наэывал фамилии. Так, например, он пред полагал коммуниста тов. Мак­ с а к о в а готовить на секретаря парткома. 12 июня секретаря парткома тов. Алексеева выэвали на недели в политотдел Нарком пищепрома. Кого оставить за­ местителем секретаря? Решили оставить тов. Максакова. Алек сеев спешно передал Максакову текущие дела и уехал. О том, как партийная орга­ низация Рыбокомбината готовит партийные кадры, нам пришлоеь уже беседовать с врид секре­ таря тов. Максаковым. Тов. гіаксаков подробно рассказал о том, какие коммунисты учатся на курсах пропагандистов при оркоме. А вот о грѵппе ре­ зерва при парткоме ему ничего неизвестно. Никаких зада­ ний по этому вопросу от Алек­ сеева он не получал. Он даже сумннлся, принималось ли пар­ тийным собранием решение по этому вопросу. Хотели провес >нть по документам, т. е по протоколу собрания, н о . . .оказы - вается тов. Алексеев часть про­ токолов заседаний парткома я собраний увеэ с собой, а остальные вакрыты в несгорае­ мом шкафу, ключа к которому Максаков не имеет. Постановле-. пня партийных собраний, при­ нятые при обсуждении реше­ ний X К. и речи тов С талина на выпуске академиков Красной армии, отыекать не удалось. По словам Алексеева, Максам ’ ков зачислен в резерв для под­ готовки на секретаря парткома, хотя Максакову об этом неиз­ вестно. На 2 недели Максакову представился случай замещать секретаря парткома в он заме - щает, руководит важнейпей пер­ вичной парторганиаацней горрда, не имея перед собой решений парткома и партийных, собра­ ний, не имея плана работы парт­ кома, который тоже 'хранится за тяжелой дверкой несгораемо го шкафа. . Не* говорят ли эти факты о небрежном отношении секретаря парткома тов. Алексеева к важ­ нейшему делу выращивания и воспитания партийных кадров? П. СВИРСКИИ Какая комната в общежитии рабочих самая лучшая? Профор­ ганизатор мехмастерских повел нас в общежитие молодежи. В комнате грязно, на топчанах лежат грязные матрацы и ни на одном из них нет простыней. На двух топчанах спят по два че­ ловека. Это в „лучшей" ком­ нате! Столовая работает плохо Для рабочих нет ни одного техниче ского кружка, нет литературы. авком Судоремонтного завода, забрав 7 тысяч рублей—пере­ числений от мастерских, ничего туда не посылает. В мастерской нет ни шашек, ни домино. Всех рабочих Торое-Острова врачебной помощью обслужи­ вает ... акушерка. Подлинную заботу о живом человеке болтуны из Торос-Остро­ ва подменяют пустыми деклара­ циями. Нужны решительные меры для улучшения работы Торос- островских мехмастерских, для форсирования ремонта промы­ словых ботов. Ф. ЛЕОНИДОВ. Заброшенный участок (Письмо лоцмана) По постановлению правитель­ ства лоцманская служба пере­ дана в ведение торговых пор­ тов. Наш новый хоэяин не за­ ботится об этом важном участке работы. Должен быть выстроен д о в губе Антоновка, дом не построен. Приобретен небольшой дом колхозника, но он очень далеко находится от берега. Чтобы не пропустить судно, лоцмана вы­ нуждены спать на боте. Лоцманекая станция не имеет телефона и радио. Раньше, когда станция была в Полярном, маяки сообщали нам о подходе судна, и мы успевали выехать к нему. Теперь же часто мы не успеваем развести мотор транспорты проходят, не имея лопмана. Это приводит к простоям и авариям. Капитан порта т. Бон - дыр ев и главбух т. Попов на наши законные требования отвечают:—нет на вас лимитов. ЛИЧУНИН. Используют рабочую силу (Письмо строителей) В коммунальном управлении Мурманрыбы в этом году надо произвести много печных работ. Эти работы материалами не обе­ спечены. Кирпича нет совер­ шенно. Ив-эа отсутствия материала рабочая енла используется не­ правильно. Очень часто застав­ ляют переделывать принятую работу лишь только для того, чтобы загрузить рабочую силу. Подсобной рабочей сплы нет, поэтому печников пятого разря­ да ставят на приготовление гли­ няного раетвора и другие незна­ чительные работы, которые впол­ не могут выполнить чернорабо­ чие. • До каких же пор будут про­ должаться беспорядки Еа печных работах в комммунальном управ­ лении Мурманрыбы? Рабочие: БОГАТЫРЕВ, ПРЕ- СНУХНН, ГУЛЯЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz