Полярная правда. 1935, июнь.

О борьбе с простоями на водном транспорте Приказ Народного комиссара водного транспорта № 271 от 16 июня 1935 года _________ - . . . I п т т л п л л п т т т т т и л т п л і и л п і Ч ГѴТТП T \F . i t л п п < № 1 л и Л 1 Г 1 Л П t * І Т П \ Г Ч Л ТТ ГТ '1 V I n i f f t i n - ______ ‘1 1 Ш 7 Л и а і * - 1 f ' r t D T Q П і - n n v ______ I ! П П а і П Т П Ѵ П Т Г Т Ѵ Т П Л Т Т П Л Г Л А л Г Г Т 1 I T T T ' I W Несмотря на значительное попал- никого и ни пн что не мобилизу-1возок и наносящим огромный ущерб нсние водного транспорта новыми судами и механизмами, водный транспорт из года в год не выполня­ ет государственного плана перево­ зок. Одной из основных причин невы­ полнения плана перевозок, наряду с авариями, являются достигающие ог­ ромных размеров непроизводитель­ ные простои тяги и тоннажа. Волжские сухогрузные баржи в 1934 году находились в ходу толь­ ко 25 проц. всего эксплоатационно- го времени, остальное время (75 проц.) простаивали, причем ногру- зо-разгрузочпые работы занимали лишь пятую часть экснлоатационно- го времени, тогда как на ожидание буксиров ушло 27 проц., на ожида­ ние погрѵзки и выгрузки— 11 проц., на «ожидание распоряжении»— 7 процентов. Даже наиболее обеспеченные ме­ ханизированными средствами по на­ ливу и сливу волжские нефтеналив­ ные баржи в навигацию 1934 года 50 проц. эвсплоатационного време­ ни стояли, причем самый налив и слив заняли только 8 процентов экс- плоатационного времени. Также недопустимо плохо исполь­ зовалась на Волге и тяга: 32 проц. от эксплоатацпонного времени волж­ ские буксиры стояли. Не лучше, а в ряде случаев и ху­ же, обстоит дело с использованием флота и в длѵгих речных пароходст­ вах. Простои за 1934 год по Севе­ ро-Западному, Северному, Днепров- •і:ому и Западно-Сибирскому паро- \«чгтвам составили: по сухогрѵзоч- нич баржам от 71 до 80 процентов, ни тяге по этим же пароходствам от 24 до 39 проц. Исключительно ве­ лики простои по Восточно-Сибирско­ му пароходству, достигающие по баржам до 88 проц., ио тяге —до Н4 проц. от эксплоатацпонного вре­ мени. В результате такого плохого ис­ пользования тяги и тоннажа сред­ не-суточный пробег груженого суд­ на составил но речным пароходст­ ва» от '*Ѵ4 до 2 клм. в час. Недопустимо велики простои по морскому транспорту: по Черномор­ скому пароходству сѵдно в среднем простаивает 158 суток, или 68 про­ центов аксилоатационного периода. ІІо Каспийскому сухогрузному флоту простои составляют 156 су­ ток. В целом сухогрузный морской флот в среднем из 246 суток эк- сплоатацпонного периода простаи­ вает 157 суток, из которых на не­ производительные простои падает 82 суток, на нефтеналивной флот в среднем из 271 суток эксплоата- ционного периода простаивает 80 суток, из которых на налив и слив падает только 38 суток, что соста­ вляет менее половины простойного времени. Подобное положение с использо­ ванием флота ярко указывает на от­ сутствие со стороны начальников центральных управлений Наркомво- да и начальников пароходств боль­ шевистского руководства но органи­ зации активной борьбы за полное производительное использование фло­ та. • Центральное управления Нарком- вода н управления речных и морских пароходств не организовали повсе­ дневной, оперативной проверки -дей­ ствительных причин простоев и борь­ бы за нх устранение и этим создали на местах обстановку полной безот­ ветственности и бесконтрольности. Вместо действительной борьбы с простоями, многие работники водно- го транспорта стремятся оправдать существующие огромные простои, прикрываясь всякого рода актами а другими формально - бюрократиче- зываю: Начальникам морских и речных пароходств и политотделов, началь­ никам портов, пристаней, парторгам ет. Сама практика дачи порейсовых | социалистическому хозяйству, прика­ залании в большом количестве слу­ чаев превратилась в предмет сделок между капитанами и эксплоатацион- ными работниками пароходств на по­ лучение минимальных 'заданий. За простои па водном транспорте никто — ни эксплоатационные работники пароходств, ни капиталы не несут никакой ответственности. В резуль­ тате этого важнейшие решения ЦК ЪКП(б) о стимулировании лучшей работы и о выполнении ц.іанов пу­ тем тонно - километровой и тонно­ мильной оплаты на деле извраща­ ются. Месячные планы использования тяги, тоннажа и графики движения, как правило, не составляются, а там, где составляются, не прове­ ряется их точное исполнение. Важ­ нейший основной документ эксплоа- тации: приказ-задание на рейс суд­ на рассматривается часто, как фор­ мальность на выход судна в рейс, а не как четкий оперативный бое­ вой приказ. Вместо того, чтобы стать действи­ тельными организаторами борьбы с непроизводительными простоями ру­ ководители портов и пристаней на деле превратились в главных орга­ низаторов непроизводительных про­ стоев. Из-за плохой постановки дис­ петчерской службы и отсутствия свя­ зи между диспетчерами и работни­ ками портов и пристаней, пристани и порты зачастую не имеют ника­ ких сведений о прибывающих судах, а поэтому н не готовятся к их при­ ему. Вместо того, чтобы по прибы­ тии судна организовать одновре­ менную обработку судна но различ­ ным операциям (осмотр, забор про­ довольствия и топлива, оформление документов, подготовка мостиков и сходен, подготовка грузчиков и ме­ ханизмов к встрече, быстрейшей по­ грузке и выгрузке и т. д.) — все эти операции идут несогласованно, ио очереди одна за другой отнимая огромное количество времени, удли­ няя простои. Во время стоянки суд­ на под погрузкой не составляется план использования его для загруз­ ки на следующий рейс, вследствие чего уже перед самым отходом суд­ на в рейс начинается бестолковая суетня в поисках тяги и груза, уже готовое к отправке судно—загруже- ное или идущее порожняком, ожи­ дает г. течение многих часов и да­ же суток тягу, грузы и «распоряже­ ния». Полная неорганилованнЬсть мане­ вровой работы приводит к снятию мощных буксиров с транзита и ис­ пользованию нх на маневровой рабо­ те и на рейдах. Организация ногрузо - разгрузоч­ ных работ на пристанях, в портах, в особенности в отношении труда грузчиков, использования механиз­ мов, продолжает оставаться неудо­ влетворительной. Плохо организова­ но снабжение флота топливом и ко­ манд судов продуктами питания в пути. Диспетчера, от работы которых за­ висит правильное оперативное ко­ мандование флотом, не являются на деле организаторами движения, а лишь пассивными регистраторами. Диспетчерская работа ограничена пределами только пристаней и пор­ тов, а работа находящегося в пути судна не обслуживается н не кон­ тролируется, вследствие чего судно в плесе предоставлено самому себе. В пароходствах и центральных управлениях Наркомвода укоренилось барско - пренебрежительное отноше­ ние к работе с грузовым флотом, в особенности с несамоходными грузо­ выми судами. Вместо заботы об ус­ корении продвижения грузов и улуч­ шения грузовой работы, грузовая ра- и капитанам судов и помполитам решительно улучшить работу флота, портов и пристаней, поставив лик­ видацию непроизводительных про­ стоев флота наравне с ликвидацией аварий. I. ПО РЕЧНОМУ ТРАНСПОРТУ 1. Начальникам центральных уп­ равлений Наркомвода, начальникам речных Пароходств и начальникам политотделов произвести к 15 ию­ ня сокращение простоев ио тяге и но тоннажу в сравнении с имевши­ ми место простоями в навигацию 1934 года в среднем по тяге на 35 процентов, по сухогрузному тон­ нажу — на 25 проц. и нефтеналив­ ному — 35 проц. 2. Для выполнения этого задания начальникам пароходств и приста­ ней решительно улучшить работу пристаней. Сокращение простоев са­ моходного и иесамоходного фло­ та произвести за счет ликви­ дации простоев из-за ожидания распоряжении и документов, из-за ожидания тяги и возов, из-за ожи­ даний снабжения топливом и продо­ вольствием, а также за счет лучшей организации погрузо - разгрузочных работ и полного использования меха­ низмов и поднятия производитель­ ности труда грузчиков. 3. Начальникам центральных уп­ равлении Наркомвода и начальникам пароходств к 1 июля 1935 года пе­ ресмотреть существующие и ввести в действие новые измерители рабо­ ты для тяги и тоннажа, в соответст­ вии с чем составить и ввести новые, твердые графики движения судов. Капитанам судов лично прини­ мать соответствующие меры к тому чтобы не допускать простоев и в случаях задержек судна, приводя­ щих к срыву графика, немедленно доносить об этом начальнику паро­ ходства. 4. Порейсовые задания должны за­ даваться с таким расчетом, чтобы было безусловно обеспечено выпол­ нение месячных навигационных про­ изводственных планов. 5. (’ 1 июля 1935 года выплату порейсовон и тонно-километровой оп­ латы производить — 75 проц. по окончании рейса, а остальные 25 процентов выплачивать по оконча­ нии навигации и при условии вы­ полнения данным судном навигацион­ ного производственного плана. 6. В целях максимального исполь­ зования флота в полезной работе со­ кратить до минимума пробеги тяги с порожними баржами и порожием, приняв соответствующие меры к при­ влечению грузов в порожнем напра­ влении. Категорически запретить исполь­ зование транзитных паротепдоходов в маневровой работе при откачке баржей, за исключением аварийных случаев. 7. Начальникам пароходств и при­ станей при отправлении судов с гру­ зом сообщать в пункты назначения судна сведения о времени отправле­ ния, о роде и количестве грузов, о грузополучателях и установить кон­ трольные пункты за движением су­ дов, для обеспечения. извещения пунктов прибытия не позже, чем за 24 часа до прихода судов. Ко времени прихода судна в ко­ нечный пункт составлять план ис­ пользования для загрузки его на следующий рейс. Установить, что за каждый про­ стой судна на рейде несут полную ответственность начальник пристани и диспетчер. скому — 3 человека, Совтанкеру — 2 человека, Северному — 2 чело­ века, Дальневосточному — 2 чело­ века, Азовскому — 1 человек. Зачислить ревизоров-дпепетчеров в штат Наркомвода, подчинив их на время исполнения своих обязанно­ стей в пароходствах начальнику пароходства с предоставлением им нрава о всех серьезных ненормаль­ ностях в продвижении судов сооб­ щат!. непосредственно Наркому вод­ ного транспорта. III. ПО ВСЕМ ПАРОХОДСТВАМ 20. Начальникам морских портов и начальникам речных пристаней в двухдекадный срок очистить терри­ торию портов и пристаней от загро- 8. Начальникам служб пути и ™ждающего их хлама, мусора и гря связи привести в должный порядок ли и в Дальнейшем поддерживать скими документами и явно ѵстаре- ,Иѵга ('тшта^тся второстепенной. Это в особенности выражается в том, лыми и заниженными измерителя­ ми. Укоренившаяся на водном транс­ порте, в наркомате п пароходствах система планирования и установле­ ния измерителей, работы тяги и тон­ нажа, нашедшая наиболее яркое вы­ ражение в ныне действующем уста­ ве водного транспорта, узаконивает простои (планирование ожидания тяги, «ожидание распоряжений», ожидания ногрузо - разгрузочных работ и проч.) является тормозом для выполнения плана перевозок, выявления и использования огромных ресурсов, имеющихся на водном транспорте, должна быть немедлен­ но в корне изменена. Порядок порейсового планирова­ ния, установленный для водного транспорта правительством, на прак­ тике извращается. Порейсовые зада­ ния флоту даются заниженные, не обеспечивающие выполнения месяч­ ных планов. Тонно - километровая и тоино- мильная оплата построена таким об­ разом, что судно может, сорвав на­ вигационный план, полностью полу­ чить премиальные за выполнение норейсовых заданий, так как насто­ ящая борьба за выполнение месяч­ ных и навигационных планов не ор­ ганизована. Навигационный и ме­ сячный планы превратились в пу­ стую, формальную бумажку, которая что капитаны пассажирских судов, в погоне.за пассажирами, отказыва­ ются от грузов и ведут свои суда незагруженными, а начальниками пароходств, портов и пристаней по­ ощряется такая вредная практика. Так называемый «навигационный» ремонт превратился на деле в допол­ нительный источник і|>остоев п по­ средства связи, фарватер, обстанов­ ку и сигнализацию и своевременно UL,4^ CT0.T0' обеспечивать капитанов судов дан­ ными о состоянии пути через дис­ петчерские операторские пункты. 9. Начальникам речных пароходе гв и политотделов центральных управ­ лений Наркомвода взять под особое личное наблюдение для повседневно­ го контроля за работой хозяйствен­ но-материального укрепления сле­ дующие пристани, решающие успех в навигации но речному транспор­ ту: Астрахань, Владимирович, Ста­ линград, Саратов. Куйбышев, Кам­ ское устье, Пермь, Горький, Ярос­ лавль, Рыбинск, Вознесенье, Ленин­ град, Соколки, Новоильннскос, Кот­ лас. Архангельск, Москва, Херсон. Днепропетровск, Киев, Запорожье, Ростов-Дои, Калач, Семипалатинск, Омск, Новосибирск, Улан-Удэ, Крас­ ноярск, Николаевск-на-Амуре, Хаба­ ровск, Благовещенск. О принятых мероприятиях для усиления работы этих пристаней и о достигнутых результатах по сокра­ щению простоев начальникам паро­ ходств представить мне доклад к 25 июля. 10. В целях сокращения простоев и организации быстрейшего продви­ жения грузов (нефть, плоты, хлеб, соль, цемент) ввести с 1 июля се­ го года в штат ревизоров и диспет­ черов на важнейших участках и ли­ ниях Волги, Камы. Оки, Северо-За­ падному н Северному Днепровскому пароходствам, установив: но Нижне- Волжскому пароходству 8 человек, но Средне-К^ажекому — 3 челове­ ка, ио В-Волжскому — 5 человек, гіо Московско-Окскому— 3 человека, но Камскому — 3 человека, ио Се­ веро-Западному — 4 человека, по Северному — 3 человека, по Іне- пронетровскому — 2 человека. Зачислить ревизоров-диспетчеров в штат Наркомвода, подчинив их на время исполнения своих обязанно­ стей в пароходствах — начальнику пароходства с предоставлением им права о всех серьезных ненормаль­ ностях при продвижении караванов сообщать непосредственно Наркому водного транспорта. территорию портов и пристаней в по- 21. Категорически запретить до­ ступ посторонним лицам в диспет­ черские помещения для получения различного рода справок, создав для диспетчерского аппарата соответст­ вующую обстановку для работы. 22. Начальникам политотделов и парторгам прекратить практику пе­ регрузки оперативных работников общественными обязанностями, ког­ да капитаны, рулевые, машинисты и лоцманы вступают на работу в ночную смену усталыми после мно­ гочасовых заседаний. 23. Начальникам пароходств в двухдекадный срок пересмотреть нормы времени, устанавливаемые для погрузки и выгрузки судов по отдельным портам н пристаням в сторону максимального их сокраще­ ния. исходя из круглосуточной ра­ боты. В пределах отпущенного фонда заработной платы допустить приме­ нение аккордной оплаты труда груз­ чиков. Для стимулирования борьбы с простоями в портах и на пристанях тяги и тоннажа установить специ­ альные премии за сокращение про­ стоев для начальников пристаней и главных дежурных диспетчеров в уп­ равлении портов и пристаней. Начальникам центральных управ­ лений Наркомвода разработать в де­ кадный срок предложения по этому вопросу н представить мне на ут­ верждение. 24. Для устранения совершенно недопустимых простоев тоннажа кли­ ентуры под погрузкой и выгрузкой начальникам пароходств совместно с клиентурой в двухдекадный срок пе­ ресмотреть заключенные договора и соглашения в сторону сокращения простоев тоннажа под выгрузкой и погрузкой в ожидании этих опера­ ций, в среднем на 20 процентов, пересмотреть заключенные с Со- юзнефтеторгом договора, предус­ мотрев сокращение норм вре­ мени стоянки судов иод наливом и сливом на 15—20 проц. 25. Начальникам пароходств, ди­ ректорам и начальникам судоремонт­ ных предприятий морского п речно­ го транспорта организовать произ­ водство быстро изнашиваемых дета­ лей (клапаны, крышкп, поршневые кольца, головки поршней для двига­ телей, колесные детали и друг.) и иметь постоянно запас их как на судне, так и на складах пароходст»?. Обеспечить суда полностью необхо­ димыми инструментами. Начальникам политотделов, помпо­ литам н парторгам организовать борьбу за образцовое состояяіе ма­ шинного и инвентарного хозяйства на судах. Малый ремонт судов производить силами команды без захода в ма­ стерские. Для производства аварий­ ного ремонта организовать круглосу­ точные рабочие бригады, обеспечи­ вая в первую очередь производство этого ремонта квалифицированной рабочей силой и необходимыми ма­ териалами. 26. Считать работу но грузопере­ возкам первоочередной задачей на­ чальников пароходств, отдавая гру­ зовому флоту преимущество во всех отношениях перед пассажирским флотом. Товаро - пассажирские су­ да должны быть полностью загру­ жены. 27. Начальникам морских и реч­ ных пароходств, начальникам полит­ отделов и начальникам портов и пристаней во всех случаях, когда простои вызываются неисправной работой клиентуры, обращаться в местные партийные и советские ор­ ганизации за содействием для не­ медленного устранения причин, вы­ зывающих простои флота. 28. Начальникам пароходств и начальникам политотделов взятт. в свои рѵки изучение командного со­ става судов и пристаней и лично производить персональный подбор капитанов, механиков, шкиперов, диспетчеров и начальников портов и пристаней, всячески поощряя лучшие образцы работы команды судов и бригад грузчиков, механи­ заторов и диспетчеров, перенося их опыт на другие суда, порты и при­ стани. Н ародный комиссар водного т р а н с п о рт а И I1AXOMOB (ТАСС, принято по телеграфу) В Совете Народных Комиссаров Союза ССР О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ БАНКАМИ ДЕНЕЖНЫХ СУММ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ До сих пор банки выдавали предприятиям и учреждениям средства на заработную плату по стандартным справкам об утвержденных плановых фондах заработной платы Этот порядок сейчас изжил себя и Совнарко­ мом Союза отменен. II. ПО МОРСКОМУ ТРАНСПОРТУ 11. Начальнику Цуморфлота, на­ чальникам морских пароходств и на­ чальникам политотделов к 15 июля сократил, простойное время морских судов в портах в среднем на 33 проц., причем по сѵхогрузочному флоту — на 32 проц., по нефтена­ ливному — 36 проц. но сравнению с имевшими место простоями в 1934 году. 12. Начальникам пароходств и портов, обеспечить сокращение про­ стоев флота за счет ликвидации про­ стоев из-за ожидания у причалов таможенного оформления, из-за ожи­ дания распоряжений и документов, за счет сокращения простоев с бун­ керовкой, расширив практику одно­ временной ногрузки судна с бунке­ ровкой, за счет своевременного пре­ доставления буксиров для шварто- ных операций, а также за счет уве­ личения интенсивности погрузо-раз- грузочных работ. 13. Начальникам пароходств и портов не позже 1 июля пересмот- крывания оезооразного зимнего ре- j реть существующие и ввести в деи- моігга на заводах, верфях, в зато­ нах. Канцелярско - бюрократические методы руководства, распространен­ ные среди работников водного транс­ порта, приводит к тому, что лучшие образцы работы команд, судов и бри­ гад, грузчиков, механизаторов и дис­ петчеров, имеющиеся на водном транспорте, не поощряются, опыт не переносится на другие суда, в пор­ ты и пристани, а достигнутые ре­ зультаты поглощаются наличием бе­ зобразных простоев, сводящих на­ пет результаты работы лучших ко­ манд и капитанов. Считая изложенные факты безот­ ветственного антигосударственного отношения работников водного транспорта к важнейшей задаче со­ кращения простоев и ускорения обо­ рота тяги п тоннажа совершенно не­ допустимым, преступным нарушени­ ем д и с ц и п л и н ы , срывающим выпол­ нение государственных планов пере- ствие новые измерители работы фло­ та и нормы простоев судов в пор­ тах под погрузкой и выгрузкой, ус­ тановить в каждой группе судов, в зависимости от рода операции п ви­ дов плавания, жесткие нормы време­ ни и производства всех работ в пор­ ту. На основании этого составить твердые графики движения судов. Обязать капитанов морских судов лично принимать срочные меры к недопущению простоев и срыва гра­ фика, немедленно донося о случаях задержки судов начальнику паро­ ходства. 14. Порейсовые задания морским судам должны задаваться с таким расчетом, чтобы было безусловно обе­ спечено выполнение месячных и го­ довых производственных плапов. 15. С 1 пюля 1935 года выпла­ ту порейсовой тонно-мильной опла процентов по. полугодиям, при усло­ вии выполнения данным судном по­ лугодового производственного плана. 16. Начальникам портов и капи­ танам судов немедленно сообщать в порты назначения о выходе судна в порт — для погрузки на ожидае­ мом пароходе и в порт назначения. Начальникам портов по прибытии судна немедленно организовать при­ емку и обслуживание его, а капи­ танам судов — подготовлять судо­ вые и грузовые средства и люка к работе до прихода в порт. Установить, что за каждый про­ стой судна в порту сверх предусмо­ тренного графиком времени несут полную ответственность начальник порта и диспетчер. 17. Начальникам пароходств и портов в месячный срок проверить и привести в порядок путевую об­ становку и сигнализацию по всем пароходным каналам и нортовой акватории. 18. Начальнику Цуморфлота и .на­ чальникам пароходств и политотде­ лов взяті, под особое наблюдение для повседневного контроля над ра-; ботой и хозяйственно-материального укрепления следующие важнейшие морские порты: Ленинград. Одессу, Николаев, Новороссийск, Феодосию, Туапсе, Поти, Батум, Мариуполь. Мурманск, Владивосток, Баку, Махач­ кала, Красноводск, Александровск- на-Сахалине. Начальникам пароходств о приня­ тых мероприятиях по усилению ра­ боты этих портов и о достигнутых результатах по сокращению просто­ ев представить мне доклады к 25 июля. 19. В целях сокращения простоев и организации быстрейшего продви­ жения грузов, ввести с 1 июля се­ го года штат ревизоров-диспетчеров по следующим морским пароход- С 1 июня 1935 года средства на заработную плату банки дол­ жны выдавать по бухгалтерским справкам о фактически начи­ сленной заработной плате. Для линейных органов железных дорог, районных отделов, низо­ вых предприятий наркомсвязн, не переведенных на самостоя­ тельный баланс, но являющихся распорядителем средств по фон­ ду заработной платы, бухгалтер ские справки о начисленной за­ работной плате заменяются последующими бухгалтерскими справками о фактически вы­ плаченной заработной плате. На руководителей предприя тий и учреждений воэложена полная ответственность за ис­ пользование утвержденных пла­ новых фондов заработной платы в соответствии с ходом выпол нения производственных иланов и за расходование сумм, выдан­ ных банками на заработную плату по прямому назначению. За предоставление банкам ложных справок о фактически начисленной заработной плате и за расходование выданных на заработную плату еумм на дру­ гие цели виновные подлежат привлечению к уголовной ответ­ ственности. Совет Народных Комиссаров Союза ССР обязал Народные комиссариаты и другие цент ральные учреждения установить регулярный оперативный кон­ троль за расходованием предприя­ тиями и учреждениями средств на заработную плату в соот­ ветствии с ходом ныполнения производственных планов и при- влекать виновных в неправиль­ ном расходовании фондов зара* ботной платы к строжайшей ответственности. Банкам предоставлено право проверять бухгалтерские справки о фактически начисленной зара­ ботной плате и расходование выданных на заработную плату сумм по прямому назначению. (ТАСС). К М А Т Ч У Ч Е Т Ы Р Е Х ГО РОДО В 1 ты производить: 75 процентов по ствам: Каспар — 3 человека. Бал- окончании рейса, а остальные 2 5 1тайскому — 2 человека, Черномор- На стадионе юных пионеров (Мо­ сква) начались отборочные сорев­ нования и предстоящему матчу четырех городов. НА СНИМКЕ: соревнование по прыжкам в дли­ ну. Прыгает тов. ЕРМОЛАЕВ. (Институт физкультуры). П Е Р В А Я П Л А В К А ТУЛА, 16. (ТАСС), 16 июня доменная печь новотульского ме таллургического завода дала пер­ вую плавку 24 тонны 380 кило­ граммов чугуна. Первые обозы с хлебом нового урожая БАКУ, 16. (ТАСС). В низмен­ ных районах Азербайджана идет массовая уборка озимого ячменя и пшеницы. Скошено 21 тысяча га. В Сальянском районе убра на треть посевов колосовых. Сразу после косовицы начался обмолот. По дорогам, отремонти­ рованным колхозами, потяну­ лись в ссыпные пункты первые красные обозы с хлебом нового урожая. 15 июня в Кировоабадском районе колхоз имени т. Ли тви ­ н о в а сдал в счет поставок 64 Г-н Б Е Н Е Ш ВЫ Е Х А Л З А Г Р А Н И Ц У КИЕВ, 16 (ТАСС). В 12 часов дня 16 июня мининдел Чехо­ словацкой республики г. Б ен еш с женой, советник мининдел Чехословакии г. К учера и лич­ ный секретарь министра г. Гла- в ачек выехали ив Киева за гра- ' ницу. Вместе с министром вые­ хал за границу полпред СССР Чехословакии тов. Александр *• ровский . Проводить министра до советской границы выехал зав. протокольным отделом НКИД т. Б арков . На вокзале министра провожали уполнаркомнндел СССР при правительстве УССР т Петров с кий, представители Киевского Облисполкома и Горсовета, ко­ мендант города т. Голабков , Представители общественности, печати и другие. Г-н Бенеш тепло попрощался провожающими и выразил благодарность за горячий прием. Г-н Бен еш просил передать глу­ бокую благодарность председа­ телю СНК УССР т. Любченко , а также Б ал и ц к ом у и З а т о н - с к ом у за исключительно теп­ лый и дружеский прием в Киеве. Прощаясь, миниетр заявил, что он в Киеве чувствовал се­ бя среди друзей и будет очень рад, если сможет снова посетить Украину. Поезд отходит от перрона. Провожающие и публика, соб­ равшаяся на вокзале, тепло прощаются с гостем Советского Союза. Чехословацкий посол в Москве г. Павлу остался в Киеве, от­ куда выедет в Москву. ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ОБ АВАРИИЛОДКИ НА ВОЛГЕ ЯРОСЛАВЛЬ, 16. (ТАСС). Закон­ чился суд над виновниками аварии лодки 2 июня на Волге, во время которой погибли 9 человек. Председатель местной органива- тгии Освода 3 б ков приговорен к 7 годам лишения свободы, мѵгорист лодки Ц и б у л ь г к и й к 5 годам, по­ мощник капитана парохода •Бирю­ за- Пад учев к 4 годам, инспектор судонадзора В л а с о в , а та^же кассир процента первосортного ячм ня — перевоза Л у к я и к одному году ие- обмолот первого дня. І правительно-трудовых работ каж­ дый. НА ПОЛЯХ ЗРЕЕТ БОГАТЕЙШИЙ УРОЖАЙ МОСКВА, 16 (ТАСС). .Правда" віду, ячмень 12 центнеров против номере от 16 июня сообщает, что 11,9 центнера, овес 11,4 пентнера вчера заседала центральная госу­ дарственная комиссия по определе­ нию урожайности. Урожай этого года не может сравниваться не только с 1У34 годом, но и с особо урожайным 1933 го­ дом. Данные межрайонных комиссий показывают, что в южных районах урожай озимой пшеницы опреде­ ляется в среднем 12,4 центнера с гектара. В 1933 году урожай был 11 центнеров. Урожай яровой пшеницы в атом году в среднем 8 центнеров, в 1933 году 6,7 центнера. Соответственно н все другие культуры —озимая рожь 8,6 центне­ ра против 8,2 центнера в 1933 го- против 10.3 центнера в 1933 году. Таким образом аиды на урожай па состоянию на 1 июня исключи ­ тельно бл а го п ри я т ны . В среднем урожай зерновых по группе южных районов Союза определяется нн сегодня в 10,5 центнера. Чтобы достойно оценить эту цифру, сле­ дует напомнить решение XV IIс ‘езда партии, который обявал достигнуть во второй пятилетке урожайности зерновых до 10 центнеров с гектара. Данные межрайонных комиссий предварительны. Они потребуют не­ которого уточнения. Но сейчас м ож ­ но уверенно с к а з а т ь , ч то на п а л я х а р т б о га тейший урож ай . Его надо сберечь н хорошо убрать.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz