Полярная правда. 1935, июнь.
О борьбе с простоями на водном транспорте Приказ Народного комиссара водного транспорта № 271 от 16 июня 1935 года _________ - . . . I п т т л п л л п т т т т т и л т п л і и л п і Ч ГѴТТП T \F . i t л п п < № 1 л и Л 1 Г 1 Л П t * І Т П \ Г Ч Л ТТ ГТ '1 V I n i f f t i n - ______ ‘1 1 Ш 7 Л и а і * - 1 f ' r t D T Q П і - n n v ______ I ! П П а і П Т П Ѵ П Т Г Т Ѵ Т П Л Т Т П Л Г Л А л Г Г Т 1 I T T T ' I W Несмотря на значительное попал- никого и ни пн что не мобилизу-1возок и наносящим огромный ущерб нсние водного транспорта новыми судами и механизмами, водный транспорт из года в год не выполня ет государственного плана перево зок. Одной из основных причин невы полнения плана перевозок, наряду с авариями, являются достигающие ог ромных размеров непроизводитель ные простои тяги и тоннажа. Волжские сухогрузные баржи в 1934 году находились в ходу толь ко 25 проц. всего эксплоатационно- го времени, остальное время (75 проц.) простаивали, причем ногру- зо-разгрузочпые работы занимали лишь пятую часть экснлоатационно- го времени, тогда как на ожидание буксиров ушло 27 проц., на ожида ние погрѵзки и выгрузки— 11 проц., на «ожидание распоряжении»— 7 процентов. Даже наиболее обеспеченные ме ханизированными средствами по на ливу и сливу волжские нефтеналив ные баржи в навигацию 1934 года 50 проц. эвсплоатационного време ни стояли, причем самый налив и слив заняли только 8 процентов экс- плоатационного времени. Также недопустимо плохо исполь зовалась на Волге и тяга: 32 проц. от эксплоатацпонного времени волж ские буксиры стояли. Не лучше, а в ряде случаев и ху же, обстоит дело с использованием флота и в длѵгих речных пароходст вах. Простои за 1934 год по Севе ро-Западному, Северному, Днепров- •і:ому и Западно-Сибирскому паро- \«чгтвам составили: по сухогрѵзоч- нич баржам от 71 до 80 процентов, ни тяге по этим же пароходствам от 24 до 39 проц. Исключительно ве лики простои по Восточно-Сибирско му пароходству, достигающие по баржам до 88 проц., ио тяге —до Н4 проц. от эксплоатацпонного вре мени. В результате такого плохого ис пользования тяги и тоннажа сред не-суточный пробег груженого суд на составил но речным пароходст ва» от '*Ѵ4 до 2 клм. в час. Недопустимо велики простои по морскому транспорту: по Черномор скому пароходству сѵдно в среднем простаивает 158 суток, или 68 про центов аксилоатационного периода. ІІо Каспийскому сухогрузному флоту простои составляют 156 су ток. В целом сухогрузный морской флот в среднем из 246 суток эк- сплоатацпонного периода простаи вает 157 суток, из которых на не производительные простои падает 82 суток, на нефтеналивной флот в среднем из 271 суток эксплоата- ционного периода простаивает 80 суток, из которых на налив и слив падает только 38 суток, что соста вляет менее половины простойного времени. Подобное положение с использо ванием флота ярко указывает на от сутствие со стороны начальников центральных управлений Наркомво- да и начальников пароходств боль шевистского руководства но органи зации активной борьбы за полное производительное использование фло та. • Центральное управления Нарком- вода н управления речных и морских пароходств не организовали повсе дневной, оперативной проверки -дей ствительных причин простоев и борь бы за нх устранение и этим создали на местах обстановку полной безот ветственности и бесконтрольности. Вместо действительной борьбы с простоями, многие работники водно- го транспорта стремятся оправдать существующие огромные простои, прикрываясь всякого рода актами а другими формально - бюрократиче- зываю: Начальникам морских и речных пароходств и политотделов, началь никам портов, пристаней, парторгам ет. Сама практика дачи порейсовых | социалистическому хозяйству, прика залании в большом количестве слу чаев превратилась в предмет сделок между капитанами и эксплоатацион- ными работниками пароходств на по лучение минимальных 'заданий. За простои па водном транспорте никто — ни эксплоатационные работники пароходств, ни капиталы не несут никакой ответственности. В резуль тате этого важнейшие решения ЦК ЪКП(б) о стимулировании лучшей работы и о выполнении ц.іанов пу тем тонно - километровой и тонно мильной оплаты на деле извраща ются. Месячные планы использования тяги, тоннажа и графики движения, как правило, не составляются, а там, где составляются, не прове ряется их точное исполнение. Важ нейший основной документ эксплоа- тации: приказ-задание на рейс суд на рассматривается часто, как фор мальность на выход судна в рейс, а не как четкий оперативный бое вой приказ. Вместо того, чтобы стать действи тельными организаторами борьбы с непроизводительными простоями ру ководители портов и пристаней на деле превратились в главных орга низаторов непроизводительных про стоев. Из-за плохой постановки дис петчерской службы и отсутствия свя зи между диспетчерами и работни ками портов и пристаней, пристани и порты зачастую не имеют ника ких сведений о прибывающих судах, а поэтому н не готовятся к их при ему. Вместо того, чтобы по прибы тии судна организовать одновре менную обработку судна но различ ным операциям (осмотр, забор про довольствия и топлива, оформление документов, подготовка мостиков и сходен, подготовка грузчиков и ме ханизмов к встрече, быстрейшей по грузке и выгрузке и т. д.) — все эти операции идут несогласованно, ио очереди одна за другой отнимая огромное количество времени, удли няя простои. Во время стоянки суд на под погрузкой не составляется план использования его для загруз ки на следующий рейс, вследствие чего уже перед самым отходом суд на в рейс начинается бестолковая суетня в поисках тяги и груза, уже готовое к отправке судно—загруже- ное или идущее порожняком, ожи дает г. течение многих часов и да же суток тягу, грузы и «распоряже ния». Полная неорганилованнЬсть мане вровой работы приводит к снятию мощных буксиров с транзита и ис пользованию нх на маневровой рабо те и на рейдах. Организация ногрузо - разгрузоч ных работ на пристанях, в портах, в особенности в отношении труда грузчиков, использования механиз мов, продолжает оставаться неудо влетворительной. Плохо организова но снабжение флота топливом и ко манд судов продуктами питания в пути. Диспетчера, от работы которых за висит правильное оперативное ко мандование флотом, не являются на деле организаторами движения, а лишь пассивными регистраторами. Диспетчерская работа ограничена пределами только пристаней и пор тов, а работа находящегося в пути судна не обслуживается н не кон тролируется, вследствие чего судно в плесе предоставлено самому себе. В пароходствах и центральных управлениях Наркомвода укоренилось барско - пренебрежительное отноше ние к работе с грузовым флотом, в особенности с несамоходными грузо выми судами. Вместо заботы об ус корении продвижения грузов и улуч шения грузовой работы, грузовая ра- и капитанам судов и помполитам решительно улучшить работу флота, портов и пристаней, поставив лик видацию непроизводительных про стоев флота наравне с ликвидацией аварий. I. ПО РЕЧНОМУ ТРАНСПОРТУ 1. Начальникам центральных уп равлений Наркомвода, начальникам речных Пароходств и начальникам политотделов произвести к 15 ию ня сокращение простоев ио тяге и но тоннажу в сравнении с имевши ми место простоями в навигацию 1934 года в среднем по тяге на 35 процентов, по сухогрузному тон нажу — на 25 проц. и нефтеналив ному — 35 проц. 2. Для выполнения этого задания начальникам пароходств и приста ней решительно улучшить работу пристаней. Сокращение простоев са моходного и иесамоходного фло та произвести за счет ликви дации простоев из-за ожидания распоряжении и документов, из-за ожидания тяги и возов, из-за ожи даний снабжения топливом и продо вольствием, а также за счет лучшей организации погрузо - разгрузочных работ и полного использования меха низмов и поднятия производитель ности труда грузчиков. 3. Начальникам центральных уп равлении Наркомвода и начальникам пароходств к 1 июля 1935 года пе ресмотреть существующие и ввести в действие новые измерители рабо ты для тяги и тоннажа, в соответст вии с чем составить и ввести новые, твердые графики движения судов. Капитанам судов лично прини мать соответствующие меры к тому чтобы не допускать простоев и в случаях задержек судна, приводя щих к срыву графика, немедленно доносить об этом начальнику паро ходства. 4. Порейсовые задания должны за даваться с таким расчетом, чтобы было безусловно обеспечено выпол нение месячных навигационных про изводственных планов. 5. (’ 1 июля 1935 года выплату порейсовон и тонно-километровой оп латы производить — 75 проц. по окончании рейса, а остальные 25 процентов выплачивать по оконча нии навигации и при условии вы полнения данным судном навигацион ного производственного плана. 6. В целях максимального исполь зования флота в полезной работе со кратить до минимума пробеги тяги с порожними баржами и порожием, приняв соответствующие меры к при влечению грузов в порожнем напра влении. Категорически запретить исполь зование транзитных паротепдоходов в маневровой работе при откачке баржей, за исключением аварийных случаев. 7. Начальникам пароходств и при станей при отправлении судов с гру зом сообщать в пункты назначения судна сведения о времени отправле ния, о роде и количестве грузов, о грузополучателях и установить кон трольные пункты за движением су дов, для обеспечения. извещения пунктов прибытия не позже, чем за 24 часа до прихода судов. Ко времени прихода судна в ко нечный пункт составлять план ис пользования для загрузки его на следующий рейс. Установить, что за каждый про стой судна на рейде несут полную ответственность начальник пристани и диспетчер. скому — 3 человека, Совтанкеру — 2 человека, Северному — 2 чело века, Дальневосточному — 2 чело века, Азовскому — 1 человек. Зачислить ревизоров-дпепетчеров в штат Наркомвода, подчинив их на время исполнения своих обязанно стей в пароходствах начальнику пароходства с предоставлением им нрава о всех серьезных ненормаль ностях в продвижении судов сооб щат!. непосредственно Наркому вод ного транспорта. III. ПО ВСЕМ ПАРОХОДСТВАМ 20. Начальникам морских портов и начальникам речных пристаней в двухдекадный срок очистить терри торию портов и пристаней от загро- 8. Начальникам служб пути и ™ждающего их хлама, мусора и гря связи привести в должный порядок ли и в Дальнейшем поддерживать скими документами и явно ѵстаре- ,Иѵга ('тшта^тся второстепенной. Это в особенности выражается в том, лыми и заниженными измерителя ми. Укоренившаяся на водном транс порте, в наркомате п пароходствах система планирования и установле ния измерителей, работы тяги и тон нажа, нашедшая наиболее яркое вы ражение в ныне действующем уста ве водного транспорта, узаконивает простои (планирование ожидания тяги, «ожидание распоряжений», ожидания ногрузо - разгрузочных работ и проч.) является тормозом для выполнения плана перевозок, выявления и использования огромных ресурсов, имеющихся на водном транспорте, должна быть немедлен но в корне изменена. Порядок порейсового планирова ния, установленный для водного транспорта правительством, на прак тике извращается. Порейсовые зада ния флоту даются заниженные, не обеспечивающие выполнения месяч ных планов. Тонно - километровая и тоино- мильная оплата построена таким об разом, что судно может, сорвав на вигационный план, полностью полу чить премиальные за выполнение норейсовых заданий, так как насто ящая борьба за выполнение месяч ных и навигационных планов не ор ганизована. Навигационный и ме сячный планы превратились в пу стую, формальную бумажку, которая что капитаны пассажирских судов, в погоне.за пассажирами, отказыва ются от грузов и ведут свои суда незагруженными, а начальниками пароходств, портов и пристаней по ощряется такая вредная практика. Так называемый «навигационный» ремонт превратился на деле в допол нительный источник і|>остоев п по средства связи, фарватер, обстанов ку и сигнализацию и своевременно UL,4^ CT0.T0' обеспечивать капитанов судов дан ными о состоянии пути через дис петчерские операторские пункты. 9. Начальникам речных пароходе гв и политотделов центральных управ лений Наркомвода взять под особое личное наблюдение для повседневно го контроля за работой хозяйствен но-материального укрепления сле дующие пристани, решающие успех в навигации но речному транспор ту: Астрахань, Владимирович, Ста линград, Саратов. Куйбышев, Кам ское устье, Пермь, Горький, Ярос лавль, Рыбинск, Вознесенье, Ленин град, Соколки, Новоильннскос, Кот лас. Архангельск, Москва, Херсон. Днепропетровск, Киев, Запорожье, Ростов-Дои, Калач, Семипалатинск, Омск, Новосибирск, Улан-Удэ, Крас ноярск, Николаевск-на-Амуре, Хаба ровск, Благовещенск. О принятых мероприятиях для усиления работы этих пристаней и о достигнутых результатах по сокра щению простоев начальникам паро ходств представить мне доклад к 25 июля. 10. В целях сокращения простоев и организации быстрейшего продви жения грузов (нефть, плоты, хлеб, соль, цемент) ввести с 1 июля се го года в штат ревизоров и диспет черов на важнейших участках и ли ниях Волги, Камы. Оки, Северо-За падному н Северному Днепровскому пароходствам, установив: но Нижне- Волжскому пароходству 8 человек, но Средне-К^ажекому — 3 челове ка, ио В-Волжскому — 5 человек, гіо Московско-Окскому— 3 человека, но Камскому — 3 человека, ио Се веро-Западному — 4 человека, по Северному — 3 человека, по Іне- пронетровскому — 2 человека. Зачислить ревизоров-диспетчеров в штат Наркомвода, подчинив их на время исполнения своих обязанно стей в пароходствах — начальнику пароходства с предоставлением им права о всех серьезных ненормаль ностях при продвижении караванов сообщать непосредственно Наркому водного транспорта. территорию портов и пристаней в по- 21. Категорически запретить до ступ посторонним лицам в диспет черские помещения для получения различного рода справок, создав для диспетчерского аппарата соответст вующую обстановку для работы. 22. Начальникам политотделов и парторгам прекратить практику пе регрузки оперативных работников общественными обязанностями, ког да капитаны, рулевые, машинисты и лоцманы вступают на работу в ночную смену усталыми после мно гочасовых заседаний. 23. Начальникам пароходств в двухдекадный срок пересмотреть нормы времени, устанавливаемые для погрузки и выгрузки судов по отдельным портам н пристаням в сторону максимального их сокраще ния. исходя из круглосуточной ра боты. В пределах отпущенного фонда заработной платы допустить приме нение аккордной оплаты труда груз чиков. Для стимулирования борьбы с простоями в портах и на пристанях тяги и тоннажа установить специ альные премии за сокращение про стоев для начальников пристаней и главных дежурных диспетчеров в уп равлении портов и пристаней. Начальникам центральных управ лений Наркомвода разработать в де кадный срок предложения по этому вопросу н представить мне на ут верждение. 24. Для устранения совершенно недопустимых простоев тоннажа кли ентуры под погрузкой и выгрузкой начальникам пароходств совместно с клиентурой в двухдекадный срок пе ресмотреть заключенные договора и соглашения в сторону сокращения простоев тоннажа под выгрузкой и погрузкой в ожидании этих опера ций, в среднем на 20 процентов, пересмотреть заключенные с Со- юзнефтеторгом договора, предус мотрев сокращение норм вре мени стоянки судов иод наливом и сливом на 15—20 проц. 25. Начальникам пароходств, ди ректорам и начальникам судоремонт ных предприятий морского п речно го транспорта организовать произ водство быстро изнашиваемых дета лей (клапаны, крышкп, поршневые кольца, головки поршней для двига телей, колесные детали и друг.) и иметь постоянно запас их как на судне, так и на складах пароходст»?. Обеспечить суда полностью необхо димыми инструментами. Начальникам политотделов, помпо литам н парторгам организовать борьбу за образцовое состояяіе ма шинного и инвентарного хозяйства на судах. Малый ремонт судов производить силами команды без захода в ма стерские. Для производства аварий ного ремонта организовать круглосу точные рабочие бригады, обеспечи вая в первую очередь производство этого ремонта квалифицированной рабочей силой и необходимыми ма териалами. 26. Считать работу но грузопере возкам первоочередной задачей на чальников пароходств, отдавая гру зовому флоту преимущество во всех отношениях перед пассажирским флотом. Товаро - пассажирские су да должны быть полностью загру жены. 27. Начальникам морских и реч ных пароходств, начальникам полит отделов и начальникам портов и пристаней во всех случаях, когда простои вызываются неисправной работой клиентуры, обращаться в местные партийные и советские ор ганизации за содействием для не медленного устранения причин, вы зывающих простои флота. 28. Начальникам пароходств и начальникам политотделов взятт. в свои рѵки изучение командного со става судов и пристаней и лично производить персональный подбор капитанов, механиков, шкиперов, диспетчеров и начальников портов и пристаней, всячески поощряя лучшие образцы работы команды судов и бригад грузчиков, механи заторов и диспетчеров, перенося их опыт на другие суда, порты и при стани. Н ародный комиссар водного т р а н с п о рт а И I1AXOMOB (ТАСС, принято по телеграфу) В Совете Народных Комиссаров Союза ССР О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ БАНКАМИ ДЕНЕЖНЫХ СУММ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ До сих пор банки выдавали предприятиям и учреждениям средства на заработную плату по стандартным справкам об утвержденных плановых фондах заработной платы Этот порядок сейчас изжил себя и Совнарко мом Союза отменен. II. ПО МОРСКОМУ ТРАНСПОРТУ 11. Начальнику Цуморфлота, на чальникам морских пароходств и на чальникам политотделов к 15 июля сократил, простойное время морских судов в портах в среднем на 33 проц., причем по сѵхогрузочному флоту — на 32 проц., по нефтена ливному — 36 проц. но сравнению с имевшими место простоями в 1934 году. 12. Начальникам пароходств и портов, обеспечить сокращение про стоев флота за счет ликвидации про стоев из-за ожидания у причалов таможенного оформления, из-за ожи дания распоряжений и документов, за счет сокращения простоев с бун керовкой, расширив практику одно временной ногрузки судна с бунке ровкой, за счет своевременного пре доставления буксиров для шварто- ных операций, а также за счет уве личения интенсивности погрузо-раз- грузочных работ. 13. Начальникам пароходств и портов не позже 1 июля пересмот- крывания оезооразного зимнего ре- j реть существующие и ввести в деи- моігга на заводах, верфях, в зато нах. Канцелярско - бюрократические методы руководства, распространен ные среди работников водного транс порта, приводит к тому, что лучшие образцы работы команд, судов и бри гад, грузчиков, механизаторов и дис петчеров, имеющиеся на водном транспорте, не поощряются, опыт не переносится на другие суда, в пор ты и пристани, а достигнутые ре зультаты поглощаются наличием бе зобразных простоев, сводящих на пет результаты работы лучших ко манд и капитанов. Считая изложенные факты безот ветственного антигосударственного отношения работников водного транспорта к важнейшей задаче со кращения простоев и ускорения обо рота тяги п тоннажа совершенно не допустимым, преступным нарушени ем д и с ц и п л и н ы , срывающим выпол нение государственных планов пере- ствие новые измерители работы фло та и нормы простоев судов в пор тах под погрузкой и выгрузкой, ус тановить в каждой группе судов, в зависимости от рода операции п ви дов плавания, жесткие нормы време ни и производства всех работ в пор ту. На основании этого составить твердые графики движения судов. Обязать капитанов морских судов лично принимать срочные меры к недопущению простоев и срыва гра фика, немедленно донося о случаях задержки судов начальнику паро ходства. 14. Порейсовые задания морским судам должны задаваться с таким расчетом, чтобы было безусловно обе спечено выполнение месячных и го довых производственных плапов. 15. С 1 пюля 1935 года выпла ту порейсовой тонно-мильной опла процентов по. полугодиям, при усло вии выполнения данным судном по лугодового производственного плана. 16. Начальникам портов и капи танам судов немедленно сообщать в порты назначения о выходе судна в порт — для погрузки на ожидае мом пароходе и в порт назначения. Начальникам портов по прибытии судна немедленно организовать при емку и обслуживание его, а капи танам судов — подготовлять судо вые и грузовые средства и люка к работе до прихода в порт. Установить, что за каждый про стой судна в порту сверх предусмо тренного графиком времени несут полную ответственность начальник порта и диспетчер. 17. Начальникам пароходств и портов в месячный срок проверить и привести в порядок путевую об становку и сигнализацию по всем пароходным каналам и нортовой акватории. 18. Начальнику Цуморфлота и .на чальникам пароходств и политотде лов взяті, под особое наблюдение для повседневного контроля над ра-; ботой и хозяйственно-материального укрепления следующие важнейшие морские порты: Ленинград. Одессу, Николаев, Новороссийск, Феодосию, Туапсе, Поти, Батум, Мариуполь. Мурманск, Владивосток, Баку, Махач кала, Красноводск, Александровск- на-Сахалине. Начальникам пароходств о приня тых мероприятиях по усилению ра боты этих портов и о достигнутых результатах по сокращению просто ев представить мне доклады к 25 июля. 19. В целях сокращения простоев и организации быстрейшего продви жения грузов, ввести с 1 июля се го года штат ревизоров-диспетчеров по следующим морским пароход- С 1 июня 1935 года средства на заработную плату банки дол жны выдавать по бухгалтерским справкам о фактически начи сленной заработной плате. Для линейных органов железных дорог, районных отделов, низо вых предприятий наркомсвязн, не переведенных на самостоя тельный баланс, но являющихся распорядителем средств по фон ду заработной платы, бухгалтер ские справки о начисленной за работной плате заменяются последующими бухгалтерскими справками о фактически вы плаченной заработной плате. На руководителей предприя тий и учреждений воэложена полная ответственность за ис пользование утвержденных пла новых фондов заработной платы в соответствии с ходом выпол нения производственных иланов и за расходование сумм, выдан ных банками на заработную плату по прямому назначению. За предоставление банкам ложных справок о фактически начисленной заработной плате и за расходование выданных на заработную плату еумм на дру гие цели виновные подлежат привлечению к уголовной ответ ственности. Совет Народных Комиссаров Союза ССР обязал Народные комиссариаты и другие цент ральные учреждения установить регулярный оперативный кон троль за расходованием предприя тиями и учреждениями средств на заработную плату в соот ветствии с ходом ныполнения производственных планов и при- влекать виновных в неправиль ном расходовании фондов зара* ботной платы к строжайшей ответственности. Банкам предоставлено право проверять бухгалтерские справки о фактически начисленной зара ботной плате и расходование выданных на заработную плату сумм по прямому назначению. (ТАСС). К М А Т Ч У Ч Е Т Ы Р Е Х ГО РОДО В 1 ты производить: 75 процентов по ствам: Каспар — 3 человека. Бал- окончании рейса, а остальные 2 5 1тайскому — 2 человека, Черномор- На стадионе юных пионеров (Мо сква) начались отборочные сорев нования и предстоящему матчу четырех городов. НА СНИМКЕ: соревнование по прыжкам в дли ну. Прыгает тов. ЕРМОЛАЕВ. (Институт физкультуры). П Е Р В А Я П Л А В К А ТУЛА, 16. (ТАСС), 16 июня доменная печь новотульского ме таллургического завода дала пер вую плавку 24 тонны 380 кило граммов чугуна. Первые обозы с хлебом нового урожая БАКУ, 16. (ТАСС). В низмен ных районах Азербайджана идет массовая уборка озимого ячменя и пшеницы. Скошено 21 тысяча га. В Сальянском районе убра на треть посевов колосовых. Сразу после косовицы начался обмолот. По дорогам, отремонти рованным колхозами, потяну лись в ссыпные пункты первые красные обозы с хлебом нового урожая. 15 июня в Кировоабадском районе колхоз имени т. Ли тви н о в а сдал в счет поставок 64 Г-н Б Е Н Е Ш ВЫ Е Х А Л З А Г Р А Н И Ц У КИЕВ, 16 (ТАСС). В 12 часов дня 16 июня мининдел Чехо словацкой республики г. Б ен еш с женой, советник мининдел Чехословакии г. К учера и лич ный секретарь министра г. Гла- в ачек выехали ив Киева за гра- ' ницу. Вместе с министром вые хал за границу полпред СССР Чехословакии тов. Александр *• ровский . Проводить министра до советской границы выехал зав. протокольным отделом НКИД т. Б арков . На вокзале министра провожали уполнаркомнндел СССР при правительстве УССР т Петров с кий, представители Киевского Облисполкома и Горсовета, ко мендант города т. Голабков , Представители общественности, печати и другие. Г-н Бенеш тепло попрощался провожающими и выразил благодарность за горячий прием. Г-н Бен еш просил передать глу бокую благодарность председа телю СНК УССР т. Любченко , а также Б ал и ц к ом у и З а т о н - с к ом у за исключительно теп лый и дружеский прием в Киеве. Прощаясь, миниетр заявил, что он в Киеве чувствовал се бя среди друзей и будет очень рад, если сможет снова посетить Украину. Поезд отходит от перрона. Провожающие и публика, соб равшаяся на вокзале, тепло прощаются с гостем Советского Союза. Чехословацкий посол в Москве г. Павлу остался в Киеве, от куда выедет в Москву. ПРИГОВОР ПО ДЕЛУ ОБ АВАРИИЛОДКИ НА ВОЛГЕ ЯРОСЛАВЛЬ, 16. (ТАСС). Закон чился суд над виновниками аварии лодки 2 июня на Волге, во время которой погибли 9 человек. Председатель местной органива- тгии Освода 3 б ков приговорен к 7 годам лишения свободы, мѵгорист лодки Ц и б у л ь г к и й к 5 годам, по мощник капитана парохода •Бирю за- Пад учев к 4 годам, инспектор судонадзора В л а с о в , а та^же кассир процента первосортного ячм ня — перевоза Л у к я и к одному году ие- обмолот первого дня. І правительно-трудовых работ каж дый. НА ПОЛЯХ ЗРЕЕТ БОГАТЕЙШИЙ УРОЖАЙ МОСКВА, 16 (ТАСС). .Правда" віду, ячмень 12 центнеров против номере от 16 июня сообщает, что 11,9 центнера, овес 11,4 пентнера вчера заседала центральная госу дарственная комиссия по определе нию урожайности. Урожай этого года не может сравниваться не только с 1У34 годом, но и с особо урожайным 1933 го дом. Данные межрайонных комиссий показывают, что в южных районах урожай озимой пшеницы опреде ляется в среднем 12,4 центнера с гектара. В 1933 году урожай был 11 центнеров. Урожай яровой пшеницы в атом году в среднем 8 центнеров, в 1933 году 6,7 центнера. Соответственно н все другие культуры —озимая рожь 8,6 центне ра против 8,2 центнера в 1933 го- против 10.3 центнера в 1933 году. Таким образом аиды на урожай па состоянию на 1 июня исключи тельно бл а го п ри я т ны . В среднем урожай зерновых по группе южных районов Союза определяется нн сегодня в 10,5 центнера. Чтобы достойно оценить эту цифру, сле дует напомнить решение XV IIс ‘езда партии, который обявал достигнуть во второй пятилетке урожайности зерновых до 10 центнеров с гектара. Данные межрайонных комиссий предварительны. Они потребуют не которого уточнения. Но сейчас м ож но уверенно с к а з а т ь , ч то на п а л я х а р т б о га тейший урож ай . Его надо сберечь н хорошо убрать.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz