Полярная правда. 1935, июнь.

К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — НАЧИНАЕМ ПЕРЕКЛИЧКУ П Р О Р А Б О В Передача опыта технического руководства , орга­ низации труда имеет особо важное значение для школьных строек. С настоящего номера нашей газе­ ты выступлением прораба стройки по у л . Перовской тов. ИВАНОВА мы начинаем общегородскую пере­ кличку прорабов всех школьных строительств. Т о в . И В А Н О В — прораб школьной стройки по ул. Перовской — Каждую пятидневку техни ­ ческое руководство треста „Мур- манстрой* —зав. производствен­ ным отделом, глав, инженер, на чальник участка—собирают по строечное производственное со­ вещание. На этом совещании присутствуем и мы—работники школьных строек. Значение совещания велико. На нем разрешаются все воп­ росы, связанные со строительст­ вом, и намечается план работы. Получив этот план, я вместе с десятниками, бригадирами и звеновиками собираюсь вечером после работы или утром до р а ­ боты—и намечаем пути его осу­ ществления, назначаем бригады на определенные об‘екты. Нор­ мировщик выписывает наряды и уточняет состав звена. Всю под собную силу мы разбиваем на звенья и прикрепляем ее к бригадам и участкам. Благодаря тому, что конкрет­ но разработанный план работы на пятидневку знают не только десятник, но и бригадиры, зве- новнки, с первого-же дня пяти­ дневки, с 7 часов утра, все на своих местах: начинается о р г а ­ н и з о в а н н ы й рабочий день. К определенным участкам ра боты прикреплены и десятники В частности десятник П авлов прикреплен к плотникам, а де­ сятник т. З а х а р о в к бетонщи­ кам, штукатурам и печникам Каждый бригадир получает от десятника исчерпывающее раз‘- яснение по любому вопросу. Намеченный техническим ру­ ководством треста план на пя ­ тидневку уточняется на месте в соответствии с местными ус­ ловиями стройки. Часто мы об­ наруживаем возможности досроч­ ного выполнения программы работ на отдельном участке, не­ редко сами рабочие выдвигают свой встречный план Наши лучшие бригады плот­ ников тт. Б р е у с а , Ж у л е в а , бри гады бетонщиков т. П о с а д с к о ­ го и землекопов т. В о с т р и к о ­ в а систематически изо дня в день перевыполняют свой план. Эти бригады имеют большие достижения но уп ло ению ра ­ бочего дня. В продолжение рабочего дпя я беспрерывно обхожу вею строй­ ку, опрашиваю рабочих, понят­ ны ли им раз‘яснения бригади ра или десятника. Этим самым я предупреждаю возможный брак. Намеченное планом окончание внутренних работ (перегородки подшивка потолков, черные по лы) вместо 29 мая нами факти чески выполнено 27 мая. Воз­ ведение крыши (без покрытия железной кровли) намечено пла­ ном 7 мая, по весь коллектив строителей школы по ул. UepoB- ской взял на себя обязательст­ во закончить эту работу 3—4 мая. Я уверен, что четкая расста новка сил, ударная работа бри­ гад и технического персонала обеспечат досрочное выполнение этого обязательства. ■ š Y '- Сотрудники Кировской горной станции Академии Наук отправляются в район Лов озеро для изысканий лопаритов. Фото М. Пфейфер Снимок сделан зимой 1935 г. НОЧНОЙ РЕЙД „ п о л я р н о й п р а в д ы - И ГОРКОМА к о м с о м о л а ГДЕ ЖЕ ЗАБОТА О ЖИВОМ СТРОИТЕЛЕ? „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" НА ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКЕ Вышли бюллетени № 2 и № 3 „Полярная правдаи на школьной стройке *. Плотни­ ки бригад Бреуса, Жулева , Кудрявцева со стройки шко­ лы на у л и ц е Перовской бро­ сили вызов на соревнование плотникам школы по у л . По­ лярных Зорь. Ударники-плот­ ники с у л . Перовской выпол­ нили свои обязательства, о которых сообщалось в бюл­ летене. Они раньше срока , к 6 часам вечера 27 мая, закон * чили все работы по установ­ ке перегородок во всех эта­ жах, настилке полов, подшив­ ке и заготовке материала для крыши, в штукатуров уже начали подшивку дран ки. В бюллетене напечатаны материалы ночного рейда бригад „Полярной правды u и Горкома комсомола, посетив­ ших школьные стройки по у л . Перовской и Северной в ночь на 29 мая. Парторганизатор стройки школы по у л Полярных Зорь тов. В. ИГНАТЬЕВ делится опытом работы своей парт­ группы. Бригада Белова с той же стройки сообщает об оконча­ нии. внутренних работ. ЭСКАДРИЛЬЯ САПОЛЕТОВ - ГИГАНТОВ Б У Д Е Т РЕЯТЬ Н А Д СТРАНОЙ В течение ночной смены транс­ портер остановился в 12-й раз. Замерла строительная площад­ ка. Простаивают каменщики, подсобники переключились на уборку мусора. Так выглядит в ночь на 29 мая школьная стройкапо Свервоі улице. Прекратить простой нельзя, хотя на стройке ночью полно стью обеспечено техническое руководство. Зам. начальника строительства тов КЛЮВВ, прораб АКИМОІ и четыре десятника не покидают площадки до прихода утренней смены. Но попрежнему безответственно срывают подачу тока коммунальные организации города. Правда, на стройке теряют время не только по этой при­ чине. Внутриорганизационные 2£и0двДЕИ Тоже крадут ценное время. Рейдовая бригада *,ПОЛЯ0НОЙ правды* н Горкома комсомола в номере от 30 мая отмечала не­ допустимое равнодушие проф- к Первый вылов в фонд п о ст р о й к и самолета Колхозная бригада тов. Петро­ ва колхоза им. Ворошилова Те­ риберского района постановила сдать в фонд постройки самоле­ тов первый свой вылов. Такое же постановление при­ няли па своих бригадных собра­ ниях бригады: Истомина, Парзизш и Серова. * ** Рабочие механических мастер ских тераберскоп МРС, сетевя- залки и служащие конторы МРС постановили отчислить на пост- )Эйку самолетов-гигантов одно­ дневный заработок. Однодневный заработок по­ становили отчислять н рабочие фактории териберского Рыбо­ завода. и Г. Териберка (по телефону). Бюллетень Я/Ь 4 щПолярная правда 4 на школьной строй­ к ея выходит 3 июня . ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Решает каждый час и союзных организаций порта обслуживанию рабочих ночных смен. С таквм же отсутствием заботы о живом человеке, о его первейших потребностях стол­ кнулись мы на строительстве шк лы Наркомпищепрома (про­ форг Черпаков). Ночью на стройку не достав­ ляют обедов. Заву 3-й столовой тов. Батист безразлично, что и днем, и ночью на стройке запя то одинаковое количество рабо­ чих. Обедов нет и каменщики ходят домой. Кирпичная кладка — первый этап строительства. Впереди боль шие трудоемкие работы по внут ренней отделке. Это обязывает руководителей строительства и местные организации обратить серьезное внимание на обслу ^ивапие рабочих ночных ^смен. j десятникам В. бШЫКШУ и Боб- _! B0BJ об‘явлен выговор с преду­ преждением, 'Ирррйбу -Кочшшу 28 мая в пашей газете была помещена статья „Решает каж­ дый час*, где мы отмечали ряд неполадок на стройке школы по улице Полярных Зорь, частности, отсутствие нарядов на работу у плотников. Как сообщает редакции на­ чальник первого стройучастка треста ііурманстрой тов. СОКОЛОВ, К о л х о зни ки щТармо в фонд п о ст р о й к и самолетов Колхозники колхоза „Тармо* Полярного района присоединяют­ ся к обращению рабочих Ленин­ града и Харькова о постройке самолетов „СврГІй КирОВ* I! „КЛИМ 8зр0ШНЛ01“ и отчисляют одподнев ный заработок в фонд построй ки их. Я. ТАРДБУЕВ А В А Р И И ПРОДОЛЖАЮТСЯ Только за 30 и На партийные темы ПЕРВЫЕ ШАГИ ПАРТКОМА СОВХОЗА „ИНДУСТРИЯ" Взнос домохозяек колхо за „Ударник'1 Домохозяйки колхоза „Удар- пик“ Минькипского сельсовета, проработав па своем собрании решение партии и правительства о постройке самолетов гигантов вместо погибшего .Максима Горького®, постановили принять самое активное участие в сборе средств на постройку воздушной эскадрильи гигантов. Выделенная мая произош­ ло і» аварии. Авария произошла на путях в карьере строительных работ 13-го строительного участка дороги. Паро­ воз всеми скатами сошел с рельсов. \ исключительно безобразном состоя­ нии находится здесь путь. Стрелоч­ ные переводы неисправны, отсутст­ вуют указательные щитки, отсутст­ вуют штыри, отжим стрелочных перьев здесь на 7 миллиметров вме­ сто полагающихся 3-х. Начальник строительного участка оавитаев, в п.ем ведении находится этот путь, не сделал ничего, чтобы движение было безопасно. 31 мая в 0 час. 50 минут на 4-м дровяном пути сошли с. рельсов одним скатом 3 груженых вагона. И здесь авария—результат преступ­ ного невнимания к состоянию пу­ тей со стороны 10-й дистанции пу­ ти (начальнии Назаров). .Ѵширение рельсов достигает тут 1570 милли­ метров, вместо полагающихся 1524. Дорожныіі мастер Силюнов, отве­ чающий за пути 4-го дровяного, даже не помнит, когда он осматри­ вал н проверял их. 20 мая паровоз 26!>9 (машинист Решетнинов) по сигналу стрелоч­ ника Галаевой дал ход. Составитель Богатов сигнал стрелочника повто­ рил. Г> то же время стрелка 7Н у сортировочного парка не была сде­ лана для прохода, в результате — разрез стрелки. Три аварии были 30 мая на ли­ нии. Руководители депо (начальник Урберг) пытаются скрыть аварии, происшедшие у них. 26 мая при переходе со 2-го деповского пути на 3-іі паровоз 5503 сошел с рельсов 2-мя передними скатами- Причина этого в том, что пути засыпаны шла­ ком. вычищенным из топок и не­ убранным потом. Однако об этой аварии администрация депо умолча ла и лишь после того, когда мы по­ пытались выяснить, учтена ли эта авария, начальник депо Урберг рас­ порядился дать адресную телеграм­ му управлению дороги Совсем недавно мы сообщали об аварии, происшедшей у 4-й стрел­ ки южного поста, из-за которой на целый час была закрыта стапция Вслед за этим повторилось еще не сколько. Однако, до сиі пор ртко- В долине между высоких гор раскинулись поля и строения центральной фермы заполярного еовхоза „И н д у с т р и я " . Верши­ ны гор еще покрыты снежным покровом, а на полях долины уже бороздит трактор „Интерв, возвещая наступление заполяр­ ной весны. 23 мая в совхозе „Индустрия" начался весенний сев. 22 мая, накануне первого дня весеннего сева, в совхозе орга­ низован партийный комитет. 21 комммунист и 2 сочувствую­ щих числятся сейчас на учете парткома. Количественно парторганиза­ ция совхоза выросла только в мае. Кировский райком ВКП(б) командировал на постоянную ра ­ боту в совхоз 8 коммунистов. Секретарь парткома тов. Р о ­ м анов , готовясь к очередному заседанию парткома, на котором будет обсуждаться план работы парторганизации, нащупывает главное, за что надо ухватиться сейчас—в период развертывания весеннего сева. Первое—это расстановка пар­ тийных сил по фермам и поле­ вым бригадам. Коммунисты тт. Б аш е н к о в и Б е л я е в , при­ сланные Кировским райкомом, выдвинуты на работу в каче стве заведующих фермами. На всех фермах, кроме Централь­ ной, коммунистов единицы. К этим фермам на период весеннего сева прикрепляются коммуни­ сты-работники общественных ор ганизаций Центральной фермы Обязанность прикрепленных >азвернуть социалистическое со ювнование в полевых бригадах і каждой бригаде организуется стенная газета, в обеденный пе )ерыв будет проводиться читка газет. Ежедневно через радио узел бригадиры полевых бригад будут обмениваться опытом сво­ ей работы. Вопрос расстановки партий­ ных сил в совхозе этим не решается. Еще немало участ­ ков, вовсе не обеспеченных пар ­ тийным влиянием. Например, в огромном овощном хозяйстве пет ни одного коммуниста. Оче­ видно, парткому совхоза придет­ ся ставить вопрос перед Киров­ ским райкомом ВКП(б) о по сылке на постоянную работу в совхоз еще 4—5 коммунистов. — Навести образцовый поря­ док и чистоту на улицах в ж домах поселка, одеть его в цве­ ты,—решили руководители сов­ хоза. Партийная организация должна возглавить поход рабо­ чих совхоза по благоустройству поселка. Жители поселка орга­ низуют субботник. У каждого дома разбиваются газоны ■ ялумбы. В парке отдыха устраи­ ваются дорожки, вдоль которых устанавливаются скамейки. Парк отдыха в это лето тоже оденет­ ся в цветной наряд. Развертывается индивидуаль­ ное огородничество. Посевная площадь индивидуальных огоро­ дов в этом году вырастает, до 5 гектаров. Парткому надо сейчас, не от­ кладывая ни на минуту, всерье* заняться укреплением комсо* мольской организации совхоза. Комсомольцев в совхозе не ма­ ло, кое-что они делают, но нет у комсомольцев молодого задора, нет огонька. Внесоюзную моло­ дежь совхоза надо воспитывать, надо учить ее весело и разумно использовать досуг. Ведь в по­ селке есть клуб, есть кино, есть парк отдыха. Кто как не ком­ сомольцы должны тут хозяй­ ничать? А вот сейчас клуб дня­ ми пустует и в свободное от работы время комсомольцы в одиночку слоняются бесцельно по улицам поселка. О работе по выращианню ■ воспитанию кадров в совхозе следует поговорить особо. Надо сказать, что этим вопросом ру­ ководители совхоза не занима­ лись и не занимаются до сих пор. Кого в совхозе вырастили за последнйе 2—3 года? Чернорабочий, а затем трак­ торист К у лю ки н , молодой, спо­ собный парень—сейчас председа­ тель рабочего комитета совхоза. Конюх Г е р ащ е н к о в прошлом году прошел 6-ти месячные курсы и сейчае работает заве­ дующим конбазой. Чернорабочие М ош ки н н С у ­ с л о в поднялись до бригадиров тракторных бригад. Вот и все, чем могут по­ хвастаться руководители совхо­ за „Индустрия*, когда зайдет речь о воспитании кадров. П. ЛАВРОВ. Совхоз .Индустрия*. Переподготовка партийных к а д р о в Участники ночного ріШ -ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ* и Гор­ кома киысомола—БУРГИТО, ЯН- ДОВСКИЙ, ТЕЛЕГИН, ТРОЯННЕР- поставлено на вид. В настоящее время все наряды рабочим выданы. на собрании уполномоченная тов Лопская соорала - j водители служб, как й партийные организации, лишь фиксируют про­ исшедшие аварии и «молят», чтобы Примеру домохозяек колхозниц следует и неорганизованное на селение. Сбор средств продол­ жается они более не повторялись. С. Горком ВКП(б) постановил провести 8а летний период пере­ подготовку всех партийных кад­ ров. Организованы 4 кружка, в которые включен руководящий партийный актив. Занятия в этих кружках начнутся с 5 июня. Партактив будет изучать, глав ­ ным образом, послеоктябрьский период истории нашей партии по программе кулѵгпропотдела Ленинградского Горкома ВКП(б) Два раза в месяц (5 и 22 числа каждого месяца) руководящий партийный актив освобождается от работы для эанятий. Кро­ ме этого в июне секретари партийных комитетов и партор­ ги будут освобождены от работы на 10 —15 дней для уплотненной учебы. На крупных предприятиях го­ рода (Судоремонтный завод, Ры ­ бокомбинат, Торговый порт, Трал­ флот, Бондарный завод и др.) будут также организованы круж­ ки для низового партийного ак- тнва без отрыва от производ­ ства. Горкомом ВКП(б) также утвер­ жден план летней переподготов­ ки пропагандистов. С ЕЙЧАС траловый флот со­ стоит из 66 РТ: он попол­ нился в н о в ь вы с т р о е н ны м и судами старые суда вы бы л и и8 состава промфлота; флит добил ся огромных ѵспехов в освоении техники лова; изменилась ре­ монтная б а з а и вместо кустар­ ных мастерских вступил в дей­ ствие с конца 1933 года м ощ ­ ны й С у д о р ем о н т н ы й з а в о д , обладающий богатым импортным технически передовым оборудо ванием. Если проследить дина­ мику основных фондов судоре­ монтной базы тралфлота за эти годы и 1932 год принять з а 100 процентов, то на 1 января ІЧЗЗ года эти фонды уже равны 123 процентам, на 1 января 1934 года — 1459 процентам н на 1 января 1935 года—4340 процентам. И вот, при столь выросших ремонтных средствах и возмож­ ностях. оказывается, чготрауле ры п р о с т а и в аю т в иоргу доль­ ше, что ремонт производится б е з о б р а з н о , что по прежнему сездаюгся р ем о н т н ы е „п роб ки •, что из Об РТ в море нахо­ дится немногим только больше половины. Лучшее промысловое время оказ ывается нейспользо ва нным мощные тресковые косяка неко му облавливать. В течение ряда лет, по три четыре раза в год Мурманрыба сталкивается лицом к лицу с фактом м а с с о в о г о с к о п л е н и я т р а у л е р о в в п о р т у , с ремонт­ ной прибкой И каждый раз эгу пробку расшивают методами „ш т у рм а " , ибо что же остается делать, когда в море мощные косяки рыбы, а траулеры стоят на приколе! Ведь, нужно же ло­ вить рыбу! Постоянно повторяющиеся проб іки в порту и удлинение перио­ дов ремонта судов должны бы­ ли бы давно заставить Мурман- рыпу заглянуть в корень вещей. Создана самая мощная, в рыб­ ной промышленности Союза, су­ доремонтная база со слипом, с множеством импортных станков, с мощным и технически высо­ ким оборудованием, создан завод, способный пропускать флот в два раза больший, нежели суще ствующий. И вот оказывается, чтобы кое-как справиться с ре ­ монтом, Мурманрыба, при нали­ чии такого завода, вынуждена в н о в ь о р г а н и з о в ы в а т ь мех- мастерские при промфлоте. А, несмотря на все эго, п о л ож е ние у х у дш а е т с я , н даже сей­ час, когда флот достигает 66 еди ниц, Мурманрыба не м ож е т никак добиться того, чтобы в море находилось 45 РТ, хотя при таком количестве судов и при сколько нибудь нормальном положении дела в море должно было бы быть м и ним ум 50 т р а у л е р о в . Мурманрыба, вместо нормаль­ но организованной эксплоатаци тралфлота, все время держалась и продолжает придерживаться п о ли ти ки . ВЫПИХИВАНИЯ* т р а л о в о г о ф л о т а в море . Сущность этой политики заклю іается в том, что Мурманрыба не обращает внимания на по­ степенно скопляющиеся в порту 9 9 Г о р д и е в у з е л и и л и как поставлен ремонт РТ траулеры, не обращает внима­ ния на плановую организацию ремонта, а очутившись перед фактом отсутствия РТ в море и колоссальной .пробки* в порту, н а ч и н а е т в п ан и к е , к о е -к а к о т р е м о н т и р о в а в с у д н о , -л иш ь бы вышел в море хотя бы на один рейс*!—в ы т а л к и в а т ь РТ о ди н з а д р у г и м и з п о р т а в м о р е . Расшив столь „героичес кимн методами14 „пробку- , Мур­ манрыба у с п о к а и в а е т с я до с л е д ую щ е г о с л у ч а я , не отда­ вая себе отчета в том, что .вы­ пихнутые" в ,море ,кое-как з а л а ­ танные траулеры по возврате нии их с моря, н е и з б еж н о дол ж н ы о п я т ь с т а т ь н а ремонт , и ремонт более продолжительный, нежели предыдущий. У РТ-71 во время рейса вы­ была из строя балластная донка из за изношенности поршневых колец. Чтобы не сорвать рейса, команда выточила из бобенцов деревянные поршни. Рейс не был сорван, это очень хорошо! Но вот РТ — вернулся в цорг; казалось, бы следовало отремон­ тировать донку, заменить при митивно, наспех сделанные пор­ шни. Однако, это не делается; чтобы не задерживать РТ, что бы поскорее „выпихнуть* его в море, РТ о т п р а в л яю т в м о р е с т еми ж е с амым и д е р е в я н ­ ными п о рш н ям и . Мурманрыба не хочет понять, что Гордиев узел можно разру­ бить только один раз, но прибе­ гать к такому способу постоян­ но—это зпачит, настолько изру бить веревку, что она больше абсолютно ни на что не будет пригодна. Эта политика „выпи­ хивания* во что бы то пи ста ло привела траловый флот в т яж е л о е с о с т о я н и е — судно , м аш ины , в сп ом о г а т е л ь ны е м е х ан и змы и зн ош е ны , и если Мурманрыба будет и впредь придерживаться такой политики, то траулеры будут становиться в ремонт в с е р ь е з и надолго . Судоремонтный завод не в со­ стоянии справляться с лавиной требѵюЩпх ремонта судов, сва­ ливающейся ему время от вре­ мени на голову. Мурманрыба сама признает, ч то о д н о й и з о с н о в н ы х причин плохой р а ­ боты завода является н е р а в н о ­ м е р н а я з а г р у з к а з а в о д а з а к а з ам и, из за чего на заводе соз­ даются пробка в один период и незагруженность в другой период. Мурманрыба признает этот факт, но до сах пор не может создать т в е р ды й , н е зы б л ем ы й гр а ф и к р е м о н т а с у д о в . Такой график должен быть пе только составлен, но и п р о в е д е н fi ж и з н ь , н е см о т р я ни н а к а ­ ки е с о б л а з н ы . Мурманрыба все еще предпо читает откладывать ремонт траулеров па зимний период, не учитывая того обстоятельства, что если зимой часть РТ пе мо- ж т выходить в далекий рейс, то зато эти РТ должны перево­ зить сельдь и т. п. Так сры­ вается зимний ремонт, а весной, когда появляются мощные косяки трески, оказывается, что в порту скопилось больше половины фло­ та, требующего неотложного ре мопта. Итак , г р а ф и к—т в е р ды й , н е ­ зы б л ем ы й г р а ф и к р ем о н т а с у д о в , п р е д у см а т р и в аю щ и й р а в н о м е р н ую н а г р у з к у С у д о ­ р е м о н т н о г о з а в о д а , г р а ф и к у ч и ты в аю щ и й с о с т о я н и е суд ­ на, вр ем я и р а й о н е го п л а ­ в ан и я — в о т п е р в о е и о с н о в ­ н о е у сл о ви е . Вт «рое столь-же необходимое ѵслови»: это с о з д а н и е з а ­ п а с а д е т а л е й н а з а в о д е . Не допустимо, когда любую деталь для траулера начинают изгогов лять только тогда, когда судно прибывает в порт. Если бы у Судоремонтного завода был соз­ дан запас проверенных деталей, то междурейсовый ремонт сво­ дился бы к о д н им—д в ум с у т ­ к ам максимум и не создавал бы таких трудностей, как в настоя­ щее время. А разве мало было случаев, когда из-за непроверен­ ных, низко-качественных дета­ лей только что отремонтирован пые траулеры возвращались в порт?! На Судоремонтном заводе дол­ жен быть такой технический контроль, который бы гаранти­ ровал высокое качество ремонта РТ и деталей. Сейчас завод пы­ тается превратить в такой внутри заводской контроль инспекторов регистра, пред‘являя им к испы­ танию судно, нередко с неокон­ ченным ремонтом. Н и к а к о г о р а с п ы л е н и я р е ­ м о н т а , н и к а к о й к у с т а рщ и н ы в р ем о н т е т р а л о в о г о ф л о т а д о п у с к а т ь н е л ь з я . Э то не ш лю п к а для п р о гу л о к , а м о щ ­ н а я п л о в у ч а я ф а б р и к а , с т о я ­ щ а я м и л л и о ны р уб л ей . Траулер еще на пути с моря в порт должен по радио пере­ дать, какие детали и какие части ему нужно сменить. «К п р и х о д у т р а у л е р а в порт все д е т а ли д о л ж н ы б ы т ь о т о б р а ­ ны, и з г о т о в л е н ы и п р о в е ­ р е ны . При этом условии стоянка траулера в порту будет сведена к минимуму, а ремонт будет высококачественен. Все м е х а ­ н и змы т р а у л е р а , у х о д ящ е г о в море , д о л ж н ы р а б о т а т ь б е з о т к а з н о и б е сп ер еб о й н о . Недопустимо, чтобы иосле произ водстна планово-предупредитель­ ного ремонта траулер через два— три месяца, и даже через год опять становился в длительный ремонт. И столь-же недопустямог не доводить ремонт до конца. Разве может быть оправдано то, что траулеры выходят в море с б е з д е й с т в ую щ и м и у т и л ь - у с т а н о в к а м и и р ы б о р а з д е ­ л о ч н ы м и м аш и н ам и , как wto имеет место сейчас?!. Судоремонтный завод, пром- флот и Мурманрыба любят ссы­ латься на неосвоенность обору­ дования, на брак литья, на низко­ квалифицированные кадры Каж ­ дое вновь созданное предприя­ тие проходит период „детских болезней*, но для Судоремонт­ ного завода они с л иш к о м з а ­ т я н у л и с ь . Мы давно уже научи* лись осваивать неизмеримо боль­ шие по об‘ему и сложные по оборудованию заводы - гиганты и притом в гораздо более корот­ кий срок. Прикрывать и сейчас „дет­ скими болезнями* слабую разра ­ ботанность технологического про­ цесса судоремонта, слабую раз­ работку нормативов по ремонту, но припускам и посадкам, неудов­ летворительность тёхнормирова- ния, скверное внутрицеховое к межцеховое планирование,— это п о к уш е н и е „с н е г о д ны м и с р е д с т в а м и 4* с к р ы т ь н е д о ­ с т а т к и с в о е г о р у к о в о д с т в а . С у д о р е м о н т н ы й з а в о д , с о з ­ д а н ны й с п е ц и а л ь н о д л я о б ­ с л уж и в а н и я п р о м ф л о т а р ы б ­ н о г о М у рм ан а , м ож е т и д о л ­ ж ен р а з р еш и т ь п о л н о с т ью з а д а ч у бы с т р о г о , с в о е в р е м е н • н о г о и в ы с о к о к а ч е с т в е н н о г о р е м о н т а с у д о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz