Полярная правда. 1935, июнь.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — НАЧИНАЕМ ПЕРЕКЛИЧКУ П Р О Р А Б О В Передача опыта технического руководства , орга низации труда имеет особо важное значение для школьных строек. С настоящего номера нашей газе ты выступлением прораба стройки по у л . Перовской тов. ИВАНОВА мы начинаем общегородскую пере кличку прорабов всех школьных строительств. Т о в . И В А Н О В — прораб школьной стройки по ул. Перовской — Каждую пятидневку техни ческое руководство треста „Мур- манстрой* —зав. производствен ным отделом, глав, инженер, на чальник участка—собирают по строечное производственное со вещание. На этом совещании присутствуем и мы—работники школьных строек. Значение совещания велико. На нем разрешаются все воп росы, связанные со строительст вом, и намечается план работы. Получив этот план, я вместе с десятниками, бригадирами и звеновиками собираюсь вечером после работы или утром до р а боты—и намечаем пути его осу ществления, назначаем бригады на определенные об‘екты. Нор мировщик выписывает наряды и уточняет состав звена. Всю под собную силу мы разбиваем на звенья и прикрепляем ее к бригадам и участкам. Благодаря тому, что конкрет но разработанный план работы на пятидневку знают не только десятник, но и бригадиры, зве- новнки, с первого-же дня пяти дневки, с 7 часов утра, все на своих местах: начинается о р г а н и з о в а н н ы й рабочий день. К определенным участкам ра боты прикреплены и десятники В частности десятник П авлов прикреплен к плотникам, а де сятник т. З а х а р о в к бетонщи кам, штукатурам и печникам Каждый бригадир получает от десятника исчерпывающее раз‘- яснение по любому вопросу. Намеченный техническим ру ководством треста план на пя тидневку уточняется на месте в соответствии с местными ус ловиями стройки. Часто мы об наруживаем возможности досроч ного выполнения программы работ на отдельном участке, не редко сами рабочие выдвигают свой встречный план Наши лучшие бригады плот ников тт. Б р е у с а , Ж у л е в а , бри гады бетонщиков т. П о с а д с к о го и землекопов т. В о с т р и к о в а систематически изо дня в день перевыполняют свой план. Эти бригады имеют большие достижения но уп ло ению ра бочего дня. В продолжение рабочего дпя я беспрерывно обхожу вею строй ку, опрашиваю рабочих, понят ны ли им раз‘яснения бригади ра или десятника. Этим самым я предупреждаю возможный брак. Намеченное планом окончание внутренних работ (перегородки подшивка потолков, черные по лы) вместо 29 мая нами факти чески выполнено 27 мая. Воз ведение крыши (без покрытия железной кровли) намечено пла ном 7 мая, по весь коллектив строителей школы по ул. UepoB- ской взял на себя обязательст во закончить эту работу 3—4 мая. Я уверен, что четкая расста новка сил, ударная работа бри гад и технического персонала обеспечат досрочное выполнение этого обязательства. ■ š Y '- Сотрудники Кировской горной станции Академии Наук отправляются в район Лов озеро для изысканий лопаритов. Фото М. Пфейфер Снимок сделан зимой 1935 г. НОЧНОЙ РЕЙД „ п о л я р н о й п р а в д ы - И ГОРКОМА к о м с о м о л а ГДЕ ЖЕ ЗАБОТА О ЖИВОМ СТРОИТЕЛЕ? „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" НА ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКЕ Вышли бюллетени № 2 и № 3 „Полярная правдаи на школьной стройке *. Плотни ки бригад Бреуса, Жулева , Кудрявцева со стройки шко лы на у л и ц е Перовской бро сили вызов на соревнование плотникам школы по у л . По лярных Зорь. Ударники-плот ники с у л . Перовской выпол нили свои обязательства, о которых сообщалось в бюл летене. Они раньше срока , к 6 часам вечера 27 мая, закон * чили все работы по установ ке перегородок во всех эта жах, настилке полов, подшив ке и заготовке материала для крыши, в штукатуров уже начали подшивку дран ки. В бюллетене напечатаны материалы ночного рейда бригад „Полярной правды u и Горкома комсомола, посетив ших школьные стройки по у л . Перовской и Северной в ночь на 29 мая. Парторганизатор стройки школы по у л Полярных Зорь тов. В. ИГНАТЬЕВ делится опытом работы своей парт группы. Бригада Белова с той же стройки сообщает об оконча нии. внутренних работ. ЭСКАДРИЛЬЯ САПОЛЕТОВ - ГИГАНТОВ Б У Д Е Т РЕЯТЬ Н А Д СТРАНОЙ В течение ночной смены транс портер остановился в 12-й раз. Замерла строительная площад ка. Простаивают каменщики, подсобники переключились на уборку мусора. Так выглядит в ночь на 29 мая школьная стройкапо Свервоі улице. Прекратить простой нельзя, хотя на стройке ночью полно стью обеспечено техническое руководство. Зам. начальника строительства тов КЛЮВВ, прораб АКИМОІ и четыре десятника не покидают площадки до прихода утренней смены. Но попрежнему безответственно срывают подачу тока коммунальные организации города. Правда, на стройке теряют время не только по этой при чине. Внутриорганизационные 2£и0двДЕИ Тоже крадут ценное время. Рейдовая бригада *,ПОЛЯ0НОЙ правды* н Горкома комсомола в номере от 30 мая отмечала не допустимое равнодушие проф- к Первый вылов в фонд п о ст р о й к и самолета Колхозная бригада тов. Петро ва колхоза им. Ворошилова Те риберского района постановила сдать в фонд постройки самоле тов первый свой вылов. Такое же постановление при няли па своих бригадных собра ниях бригады: Истомина, Парзизш и Серова. * ** Рабочие механических мастер ских тераберскоп МРС, сетевя- залки и служащие конторы МРС постановили отчислить на пост- )Эйку самолетов-гигантов одно дневный заработок. Однодневный заработок по становили отчислять н рабочие фактории териберского Рыбо завода. и Г. Териберка (по телефону). Бюллетень Я/Ь 4 щПолярная правда 4 на школьной строй к ея выходит 3 июня . ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Решает каждый час и союзных организаций порта обслуживанию рабочих ночных смен. С таквм же отсутствием заботы о живом человеке, о его первейших потребностях стол кнулись мы на строительстве шк лы Наркомпищепрома (про форг Черпаков). Ночью на стройку не достав ляют обедов. Заву 3-й столовой тов. Батист безразлично, что и днем, и ночью на стройке запя то одинаковое количество рабо чих. Обедов нет и каменщики ходят домой. Кирпичная кладка — первый этап строительства. Впереди боль шие трудоемкие работы по внут ренней отделке. Это обязывает руководителей строительства и местные организации обратить серьезное внимание на обслу ^ивапие рабочих ночных ^смен. j десятникам В. бШЫКШУ и Боб- _! B0BJ об‘явлен выговор с преду преждением, 'Ирррйбу -Кочшшу 28 мая в пашей газете была помещена статья „Решает каж дый час*, где мы отмечали ряд неполадок на стройке школы по улице Полярных Зорь, частности, отсутствие нарядов на работу у плотников. Как сообщает редакции на чальник первого стройучастка треста ііурманстрой тов. СОКОЛОВ, К о л х о зни ки щТармо в фонд п о ст р о й к и самолетов Колхозники колхоза „Тармо* Полярного района присоединяют ся к обращению рабочих Ленин града и Харькова о постройке самолетов „СврГІй КирОВ* I! „КЛИМ 8зр0ШНЛ01“ и отчисляют одподнев ный заработок в фонд построй ки их. Я. ТАРДБУЕВ А В А Р И И ПРОДОЛЖАЮТСЯ Только за 30 и На партийные темы ПЕРВЫЕ ШАГИ ПАРТКОМА СОВХОЗА „ИНДУСТРИЯ" Взнос домохозяек колхо за „Ударник'1 Домохозяйки колхоза „Удар- пик“ Минькипского сельсовета, проработав па своем собрании решение партии и правительства о постройке самолетов гигантов вместо погибшего .Максима Горького®, постановили принять самое активное участие в сборе средств на постройку воздушной эскадрильи гигантов. Выделенная мая произош ло і» аварии. Авария произошла на путях в карьере строительных работ 13-го строительного участка дороги. Паро воз всеми скатами сошел с рельсов. \ исключительно безобразном состоя нии находится здесь путь. Стрелоч ные переводы неисправны, отсутст вуют указательные щитки, отсутст вуют штыри, отжим стрелочных перьев здесь на 7 миллиметров вме сто полагающихся 3-х. Начальник строительного участка оавитаев, в п.ем ведении находится этот путь, не сделал ничего, чтобы движение было безопасно. 31 мая в 0 час. 50 минут на 4-м дровяном пути сошли с. рельсов одним скатом 3 груженых вагона. И здесь авария—результат преступ ного невнимания к состоянию пу тей со стороны 10-й дистанции пу ти (начальнии Назаров). .Ѵширение рельсов достигает тут 1570 милли метров, вместо полагающихся 1524. Дорожныіі мастер Силюнов, отве чающий за пути 4-го дровяного, даже не помнит, когда он осматри вал н проверял их. 20 мая паровоз 26!>9 (машинист Решетнинов) по сигналу стрелоч ника Галаевой дал ход. Составитель Богатов сигнал стрелочника повто рил. Г> то же время стрелка 7Н у сортировочного парка не была сде лана для прохода, в результате — разрез стрелки. Три аварии были 30 мая на ли нии. Руководители депо (начальник Урберг) пытаются скрыть аварии, происшедшие у них. 26 мая при переходе со 2-го деповского пути на 3-іі паровоз 5503 сошел с рельсов 2-мя передними скатами- Причина этого в том, что пути засыпаны шла ком. вычищенным из топок и не убранным потом. Однако об этой аварии администрация депо умолча ла и лишь после того, когда мы по пытались выяснить, учтена ли эта авария, начальник депо Урберг рас порядился дать адресную телеграм му управлению дороги Совсем недавно мы сообщали об аварии, происшедшей у 4-й стрел ки южного поста, из-за которой на целый час была закрыта стапция Вслед за этим повторилось еще не сколько. Однако, до сиі пор ртко- В долине между высоких гор раскинулись поля и строения центральной фермы заполярного еовхоза „И н д у с т р и я " . Верши ны гор еще покрыты снежным покровом, а на полях долины уже бороздит трактор „Интерв, возвещая наступление заполяр ной весны. 23 мая в совхозе „Индустрия" начался весенний сев. 22 мая, накануне первого дня весеннего сева, в совхозе орга низован партийный комитет. 21 комммунист и 2 сочувствую щих числятся сейчас на учете парткома. Количественно парторганиза ция совхоза выросла только в мае. Кировский райком ВКП(б) командировал на постоянную ра боту в совхоз 8 коммунистов. Секретарь парткома тов. Р о м анов , готовясь к очередному заседанию парткома, на котором будет обсуждаться план работы парторганизации, нащупывает главное, за что надо ухватиться сейчас—в период развертывания весеннего сева. Первое—это расстановка пар тийных сил по фермам и поле вым бригадам. Коммунисты тт. Б аш е н к о в и Б е л я е в , при сланные Кировским райкомом, выдвинуты на работу в каче стве заведующих фермами. На всех фермах, кроме Централь ной, коммунистов единицы. К этим фермам на период весеннего сева прикрепляются коммуни сты-работники общественных ор ганизаций Центральной фермы Обязанность прикрепленных >азвернуть социалистическое со ювнование в полевых бригадах і каждой бригаде организуется стенная газета, в обеденный пе )ерыв будет проводиться читка газет. Ежедневно через радио узел бригадиры полевых бригад будут обмениваться опытом сво ей работы. Вопрос расстановки партий ных сил в совхозе этим не решается. Еще немало участ ков, вовсе не обеспеченных пар тийным влиянием. Например, в огромном овощном хозяйстве пет ни одного коммуниста. Оче видно, парткому совхоза придет ся ставить вопрос перед Киров ским райкомом ВКП(б) о по сылке на постоянную работу в совхоз еще 4—5 коммунистов. — Навести образцовый поря док и чистоту на улицах в ж домах поселка, одеть его в цве ты,—решили руководители сов хоза. Партийная организация должна возглавить поход рабо чих совхоза по благоустройству поселка. Жители поселка орга низуют субботник. У каждого дома разбиваются газоны ■ ялумбы. В парке отдыха устраи ваются дорожки, вдоль которых устанавливаются скамейки. Парк отдыха в это лето тоже оденет ся в цветной наряд. Развертывается индивидуаль ное огородничество. Посевная площадь индивидуальных огоро дов в этом году вырастает, до 5 гектаров. Парткому надо сейчас, не от кладывая ни на минуту, всерье* заняться укреплением комсо* мольской организации совхоза. Комсомольцев в совхозе не ма ло, кое-что они делают, но нет у комсомольцев молодого задора, нет огонька. Внесоюзную моло дежь совхоза надо воспитывать, надо учить ее весело и разумно использовать досуг. Ведь в по селке есть клуб, есть кино, есть парк отдыха. Кто как не ком сомольцы должны тут хозяй ничать? А вот сейчас клуб дня ми пустует и в свободное от работы время комсомольцы в одиночку слоняются бесцельно по улицам поселка. О работе по выращианню ■ воспитанию кадров в совхозе следует поговорить особо. Надо сказать, что этим вопросом ру ководители совхоза не занима лись и не занимаются до сих пор. Кого в совхозе вырастили за последнйе 2—3 года? Чернорабочий, а затем трак торист К у лю ки н , молодой, спо собный парень—сейчас председа тель рабочего комитета совхоза. Конюх Г е р ащ е н к о в прошлом году прошел 6-ти месячные курсы и сейчае работает заве дующим конбазой. Чернорабочие М ош ки н н С у с л о в поднялись до бригадиров тракторных бригад. Вот и все, чем могут по хвастаться руководители совхо за „Индустрия*, когда зайдет речь о воспитании кадров. П. ЛАВРОВ. Совхоз .Индустрия*. Переподготовка партийных к а д р о в Участники ночного ріШ -ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ* и Гор кома киысомола—БУРГИТО, ЯН- ДОВСКИЙ, ТЕЛЕГИН, ТРОЯННЕР- поставлено на вид. В настоящее время все наряды рабочим выданы. на собрании уполномоченная тов Лопская соорала - j водители служб, как й партийные организации, лишь фиксируют про исшедшие аварии и «молят», чтобы Примеру домохозяек колхозниц следует и неорганизованное на селение. Сбор средств продол жается они более не повторялись. С. Горком ВКП(б) постановил провести 8а летний период пере подготовку всех партийных кад ров. Организованы 4 кружка, в которые включен руководящий партийный актив. Занятия в этих кружках начнутся с 5 июня. Партактив будет изучать, глав ным образом, послеоктябрьский период истории нашей партии по программе кулѵгпропотдела Ленинградского Горкома ВКП(б) Два раза в месяц (5 и 22 числа каждого месяца) руководящий партийный актив освобождается от работы для эанятий. Кро ме этого в июне секретари партийных комитетов и партор ги будут освобождены от работы на 10 —15 дней для уплотненной учебы. На крупных предприятиях го рода (Судоремонтный завод, Ры бокомбинат, Торговый порт, Трал флот, Бондарный завод и др.) будут также организованы круж ки для низового партийного ак- тнва без отрыва от производ ства. Горкомом ВКП(б) также утвер жден план летней переподготов ки пропагандистов. С ЕЙЧАС траловый флот со стоит из 66 РТ: он попол нился в н о в ь вы с т р о е н ны м и судами старые суда вы бы л и и8 состава промфлота; флит добил ся огромных ѵспехов в освоении техники лова; изменилась ре монтная б а з а и вместо кустар ных мастерских вступил в дей ствие с конца 1933 года м ощ ны й С у д о р ем о н т н ы й з а в о д , обладающий богатым импортным технически передовым оборудо ванием. Если проследить дина мику основных фондов судоре монтной базы тралфлота за эти годы и 1932 год принять з а 100 процентов, то на 1 января ІЧЗЗ года эти фонды уже равны 123 процентам, на 1 января 1934 года — 1459 процентам н на 1 января 1935 года—4340 процентам. И вот, при столь выросших ремонтных средствах и возмож ностях. оказывается, чготрауле ры п р о с т а и в аю т в иоргу доль ше, что ремонт производится б е з о б р а з н о , что по прежнему сездаюгся р ем о н т н ы е „п роб ки •, что из Об РТ в море нахо дится немногим только больше половины. Лучшее промысловое время оказ ывается нейспользо ва нным мощные тресковые косяка неко му облавливать. В течение ряда лет, по три четыре раза в год Мурманрыба сталкивается лицом к лицу с фактом м а с с о в о г о с к о п л е н и я т р а у л е р о в в п о р т у , с ремонт ной прибкой И каждый раз эгу пробку расшивают методами „ш т у рм а " , ибо что же остается делать, когда в море мощные косяки рыбы, а траулеры стоят на приколе! Ведь, нужно же ло вить рыбу! Постоянно повторяющиеся проб іки в порту и удлинение перио дов ремонта судов должны бы ли бы давно заставить Мурман- рыпу заглянуть в корень вещей. Создана самая мощная, в рыб ной промышленности Союза, су доремонтная база со слипом, с множеством импортных станков, с мощным и технически высо ким оборудованием, создан завод, способный пропускать флот в два раза больший, нежели суще ствующий. И вот оказывается, чтобы кое-как справиться с ре монтом, Мурманрыба, при нали чии такого завода, вынуждена в н о в ь о р г а н и з о в ы в а т ь мех- мастерские при промфлоте. А, несмотря на все эго, п о л ож е ние у х у дш а е т с я , н даже сей час, когда флот достигает 66 еди ниц, Мурманрыба не м ож е т никак добиться того, чтобы в море находилось 45 РТ, хотя при таком количестве судов и при сколько нибудь нормальном положении дела в море должно было бы быть м и ним ум 50 т р а у л е р о в . Мурманрыба, вместо нормаль но организованной эксплоатаци тралфлота, все время держалась и продолжает придерживаться п о ли ти ки . ВЫПИХИВАНИЯ* т р а л о в о г о ф л о т а в море . Сущность этой политики заклю іается в том, что Мурманрыба не обращает внимания на по степенно скопляющиеся в порту 9 9 Г о р д и е в у з е л и и л и как поставлен ремонт РТ траулеры, не обращает внима ния на плановую организацию ремонта, а очутившись перед фактом отсутствия РТ в море и колоссальной .пробки* в порту, н а ч и н а е т в п ан и к е , к о е -к а к о т р е м о н т и р о в а в с у д н о , -л иш ь бы вышел в море хотя бы на один рейс*!—в ы т а л к и в а т ь РТ о ди н з а д р у г и м и з п о р т а в м о р е . Расшив столь „героичес кимн методами14 „пробку- , Мур манрыба у с п о к а и в а е т с я до с л е д ую щ е г о с л у ч а я , не отда вая себе отчета в том, что .вы пихнутые" в ,море ,кое-как з а л а танные траулеры по возврате нии их с моря, н е и з б еж н о дол ж н ы о п я т ь с т а т ь н а ремонт , и ремонт более продолжительный, нежели предыдущий. У РТ-71 во время рейса вы была из строя балластная донка из за изношенности поршневых колец. Чтобы не сорвать рейса, команда выточила из бобенцов деревянные поршни. Рейс не был сорван, это очень хорошо! Но вот РТ — вернулся в цорг; казалось, бы следовало отремон тировать донку, заменить при митивно, наспех сделанные пор шни. Однако, это не делается; чтобы не задерживать РТ, что бы поскорее „выпихнуть* его в море, РТ о т п р а в л яю т в м о р е с т еми ж е с амым и д е р е в я н ными п о рш н ям и . Мурманрыба не хочет понять, что Гордиев узел можно разру бить только один раз, но прибе гать к такому способу постоян но—это зпачит, настолько изру бить веревку, что она больше абсолютно ни на что не будет пригодна. Эта политика „выпи хивания* во что бы то пи ста ло привела траловый флот в т яж е л о е с о с т о я н и е — судно , м аш ины , в сп ом о г а т е л ь ны е м е х ан и змы и зн ош е ны , и если Мурманрыба будет и впредь придерживаться такой политики, то траулеры будут становиться в ремонт в с е р ь е з и надолго . Судоремонтный завод не в со стоянии справляться с лавиной требѵюЩпх ремонта судов, сва ливающейся ему время от вре мени на голову. Мурманрыба сама признает, ч то о д н о й и з о с н о в н ы х причин плохой р а боты завода является н е р а в н о м е р н а я з а г р у з к а з а в о д а з а к а з ам и, из за чего на заводе соз даются пробка в один период и незагруженность в другой период. Мурманрыба признает этот факт, но до сах пор не может создать т в е р ды й , н е зы б л ем ы й гр а ф и к р е м о н т а с у д о в . Такой график должен быть пе только составлен, но и п р о в е д е н fi ж и з н ь , н е см о т р я ни н а к а ки е с о б л а з н ы . Мурманрыба все еще предпо читает откладывать ремонт траулеров па зимний период, не учитывая того обстоятельства, что если зимой часть РТ пе мо- ж т выходить в далекий рейс, то зато эти РТ должны перево зить сельдь и т. п. Так сры вается зимний ремонт, а весной, когда появляются мощные косяки трески, оказывается, что в порту скопилось больше половины фло та, требующего неотложного ре мопта. Итак , г р а ф и к—т в е р ды й , н е зы б л ем ы й г р а ф и к р ем о н т а с у д о в , п р е д у см а т р и в аю щ и й р а в н о м е р н ую н а г р у з к у С у д о р е м о н т н о г о з а в о д а , г р а ф и к у ч и ты в аю щ и й с о с т о я н и е суд на, вр ем я и р а й о н е го п л а в ан и я — в о т п е р в о е и о с н о в н о е у сл о ви е . Вт «рое столь-же необходимое ѵслови»: это с о з д а н и е з а п а с а д е т а л е й н а з а в о д е . Не допустимо, когда любую деталь для траулера начинают изгогов лять только тогда, когда судно прибывает в порт. Если бы у Судоремонтного завода был соз дан запас проверенных деталей, то междурейсовый ремонт сво дился бы к о д н им—д в ум с у т к ам максимум и не создавал бы таких трудностей, как в настоя щее время. А разве мало было случаев, когда из-за непроверен ных, низко-качественных дета лей только что отремонтирован пые траулеры возвращались в порт?! На Судоремонтном заводе дол жен быть такой технический контроль, который бы гаранти ровал высокое качество ремонта РТ и деталей. Сейчас завод пы тается превратить в такой внутри заводской контроль инспекторов регистра, пред‘являя им к испы танию судно, нередко с неокон ченным ремонтом. Н и к а к о г о р а с п ы л е н и я р е м о н т а , н и к а к о й к у с т а рщ и н ы в р ем о н т е т р а л о в о г о ф л о т а д о п у с к а т ь н е л ь з я . Э то не ш лю п к а для п р о гу л о к , а м о щ н а я п л о в у ч а я ф а б р и к а , с т о я щ а я м и л л и о ны р уб л ей . Траулер еще на пути с моря в порт должен по радио пере дать, какие детали и какие части ему нужно сменить. «К п р и х о д у т р а у л е р а в порт все д е т а ли д о л ж н ы б ы т ь о т о б р а ны, и з г о т о в л е н ы и п р о в е р е ны . При этом условии стоянка траулера в порту будет сведена к минимуму, а ремонт будет высококачественен. Все м е х а н и змы т р а у л е р а , у х о д ящ е г о в море , д о л ж н ы р а б о т а т ь б е з о т к а з н о и б е сп ер еб о й н о . Недопустимо, чтобы иосле произ водстна планово-предупредитель ного ремонта траулер через два— три месяца, и даже через год опять становился в длительный ремонт. И столь-же недопустямог не доводить ремонт до конца. Разве может быть оправдано то, что траулеры выходят в море с б е з д е й с т в ую щ и м и у т и л ь - у с т а н о в к а м и и р ы б о р а з д е л о ч н ы м и м аш и н ам и , как wto имеет место сейчас?!. Судоремонтный завод, пром- флот и Мурманрыба любят ссы латься на неосвоенность обору дования, на брак литья, на низко квалифицированные кадры Каж дое вновь созданное предприя тие проходит период „детских болезней*, но для Судоремонт ного завода они с л иш к о м з а т я н у л и с ь . Мы давно уже научи* лись осваивать неизмеримо боль шие по об‘ему и сложные по оборудованию заводы - гиганты и притом в гораздо более корот кий срок. Прикрывать и сейчас „дет скими болезнями* слабую разра ботанность технологического про цесса судоремонта, слабую раз работку нормативов по ремонту, но припускам и посадкам, неудов летворительность тёхнормирова- ния, скверное внутрицеховое к межцеховое планирование,— это п о к уш е н и е „с н е г о д ны м и с р е д с т в а м и 4* с к р ы т ь н е д о с т а т к и с в о е г о р у к о в о д с т в а . С у д о р е м о н т н ы й з а в о д , с о з д а н ны й с п е ц и а л ь н о д л я о б с л уж и в а н и я п р о м ф л о т а р ы б н о г о М у рм ан а , м ож е т и д о л ж ен р а з р еш и т ь п о л н о с т ью з а д а ч у бы с т р о г о , с в о е в р е м е н • н о г о и в ы с о к о к а ч е с т в е н н о г о р е м о н т а с у д о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz