Полярная правда. 1935, июнь.

К 1о АВГУСТА ПОСТРОИТЬ 9 НОВЫХ ШКОЛ ПРОДОЛЖАЕМ ПЕРЕКЛИЧКУ П РОРАБОВ Н А Ш О П Ы Т Тов . КО ЧЕМ АНОВ—прораб школьной стройки по ул. П олярных З о р ь Каждую пятидневку главный ин­ женер и начальник участка собира­ ет на стройке производственное со­ вещание. На этом совещании при­ сутствуют прораб, десятники и бри­ гадиры. Здесь разрешаются все во­ просы, связанные со строительством и намечается план работ. Получив этот план, я вместе с десятниками, бригадирами и звене- виками, после работы, назначаем Іригады на определенные об’екты. Десятники и нормировщик выпи­ сывают наряды для каждого звена. Всю подсобную силу мы разбиваем і а «венья (по 10 чел. в каждом) і прикрепляем их в бригадам. Нашм десятники тоже прикрепле­ ны і определенным участкам. Так например, десятник Салтыков при­ креплен к плотникам и столярам, десятник Яковлев— к бетонщикам і штукатурам, десятник Шабалин — в подсобникам и землекопам. Каждый бригадир получает от десятника все ра»жснения по любому вопросу. На­ меченный технически* руководст­ вом план пятидневки уточняется на месте. На многих участках сами ра­ бочие выдвигают свой встречный план. Наши лучшие бригады плот- ніков—тов. Белова и Кузнецова, бригада бетонщиков тов. Стрвкалева, землекопов—тов. Палатникова имеют большие достижения по уплотпепию рабочего дня. Намеченная планом іастилка чер­ ных полов, подшивка потолков и устройство перегородок на 29 мая закончены бригадой Белова я Куз­ нецова досрочно 28 в 12 час. дня. Возведение крыши без покрытия железной кровлей намечено планом на 7 июня. Но бригады Белова в Кузнецова взяли иа себя ебязатель- етво закончить втт работу раньше срока. В настоящее время мы начали штукатурные работы в 1-м и во 2 зтажах. Штукатуры разбиты по звеньям (по 3 и 4 чел. в звене), вм выданы наряды и даны зада­ ния по выработапному плану зав. ТНБ треста тов. Евстафьевым В. М. Каждое звено теперь знает, как бу­ дет оплачена работа, в какой срок она должна быть закончена в т. д. Благодаря етому штукатурные рабо­ ты во всех классах, кроме средней честн, могут быть закончены к 20 нюня. Бригаде Королева из б человев дане задание — закончить работы к 21 июня, но бригада выдвинула свой встречный — окончить их к 16 июня. Бригада Шевелева вместо 9 июня обязалась закончить работы к 7 июня. В нашей работе еще немало недо- втатков, по мы их преодолеваем. Сейчас прп повой расстановке рабо­ чей силы, бригад и технического персонала, мы обеспечим ударную сдачу школы в эксплоатацпю в срок, установленный нашей партией в правительством. они к о н ч и л и Ш К О Л У ___ Будущие инженеры, летчики, врачи ПАВЕЛ Б И Р Ю Л И Н - ЦЕВ — ученик 6-го клас­ са „6' школы № 10 — актив­ ный участник литератур­ ного кружка. Хочу быть учителем Пионер БРОНИСЛАВ КА- РАБИЕВСКИЙ , о т л и ч н о окончивший 7-й класс 1 й школы Я только в этом году при­ ехал из Украины ж вначале мне было очень трудно п р а ­ вильно говорить к писать по- русски, но сейчас я уже прео­ долел это ж вполне освоился с языком, а остальные пред­ меты меня никогда особенно не затрудняли. Сейчас меня больше всего привлекает педагогическая работа. В этом году я помо­ гал своим товарищам в заня ­ тиях по физике и геометрии и мне доставляло особое удовольствие растолковать мг- тернал так, чтобы он легко усваивался. Летом я собираюсь много читать, а осенью надеюсь поступить в Педтехникум. Миша Шаповалов, Валя Гайдуко­ ва, Олег Белап — маленькие уче­ ники 4-й школы. Два года тому на­ зад они впервые пришли в школу, сели за парты, боязливо озирая большой класс и свою преподава­ тельницу. Когда кончались уроки, они бы­ стро, быстро бежали домой п папам и мамам своим с гордостью показы­ вали: вот это буква «А», а это «В». А сейчас они уже хорошо чита­ ют и пишут. Миша Шаповалов хо­ чет быть инженером. И как только кончаются уроки, преподавательни­ ца обязательно дает Мшпе игру «Конструктор». Миша «строит» мо­ сты, фабрики, заводы. Он так до­ волен, что будет инженером.... Олег Белан готов многими часами сидеть с карандашом п рисовать. Ри­ сует он пароходы, фабрики, маши­ ны. Олег нарисовал фашиста. И ко­ гда у него спросили, что это за лю­ ди, Олег ответил:— Я пе люблю их. Они строят тюрьмы и готовят войну с СССР. Пятикласспики Евдокии Ивановны Макаровой лишь на три года стар­ ше Миши Шаповалова, Олега Белан, Валн Гайдуковой. Но знают опи больше в разговаривают совсем, как взрослые. Маленькая Свирельникова может вам рассказать о вегетатив­ ном размножении і опылении рас­ тений. Она очень любит Евдокию Нановну, ее предмет— естествозна- іве. На проверочных испытаниях в 10-й школе ученики показали, как много знаний получено ими за год. В 8-м классе проверяли знания уча­ щихся по анатомии и физиологии человека. Ученик Антропов с увле­ чением рассказал о системе дыха­ ния, красных п белых кровяных ша­ риках, об отравляющих веществах и мерах борьбы с ними. ... Когда звонок извещал об окон­ чании последнего урока, в классную комнату собирались ученики из 5, 6, 7 и других классов 10-й школы. 30 «маленьких поэтов и писателей» занимались в литературном кружке. Павел Зайцев вынул свою литера­ турную тетрадь и с большим чувст­ вом прочитал стихи о Мурманске. «Он сейчас в борьбе и стройке. Строит новые дома. Посмотрите вы, ребятки. Жизнь рабочих какова». И все 30 человек обсуждали стихотворение Павла Зайцева. А Сергей Томилов прочитал свои стихи о Туломском строительстве. Этих маленьких граждан интересует стро­ ительства никелевого города в Мон­ чегорске, туломской ГЭС и заполяр­ ного Мурманска. 300 ребят окончили в этом году 7 классов мурманских школ. Что они будут делать дальше? Перспек­ тива богата и ясна! Маруся Лукьяно­ ва, Пина Казанцева и Семенкова со­ бираются поступить в медицинский техникум. Горячева — в технологи­ ческий, а Зарехнн, чья лучшая фю­ зеляжная модель самолета украша­ ет школьную выставку, обязательно пойдет в техникум авиостроепия. Наши школьники соревнуются. И піколы имеют своих отличников. Вячеслав Абрамов — один из луч­ ших учеников 9-го класса школы Л° 10. Оп имеет 13 отметок «отлич­ но», хороший общественник, «воро­ шиловский стрелок». 4-я мурманская школа дала выс­ ший процент успеваемости. Там мпо­ го ребят, получивших «очхоры» и совсем немного «неуды». А в клас­ се 6 «а» школы Л! 3 на 38 уче­ ников — только 3 неудовлетвори­ тельных отметки. А в 5-й группе «а», этой школы, на 43 ученика только 7 «неудов». Учебный год окончен. Будущие инженеры, летчики, биологи, поэты п писатели, рабочие п конструктора пошли в свои очередной отпуск. Они поедут в пионерские лагеря, будут отдыхать на детских площадках, в домах отдыха и санаториях. И эти счастливые маленькие граждане па­ шей страны возвратятся через три месяца в новые, просторные школы, которые строятся сейчас. Они вновь возьмутся за учебу, за книги. А совсем скоро им предстоит сме­ нить школьную скамью на совет­ ский ВУЗ. Их перспектива богата! Советская школа растит счастливее поколение. Гр. сожин. „Полярная правда" на школьной стройке" Вышел бюллетень № 5 яПо­ лярная правда* на школьной стройке*. В бюллетене осве­ щены ход штукатурных ра ­ бот , развернувшихся на строй ке по у л . Полярных Зорь и социалистическое соревнова­ ние между штукатурами . В рабкоровских заметках у к а ­ зывается на необеспечен­ ность строительства порто­ вой школы пиломатериала - ми, и кирпичем. Отмечается, что на строй­ ке школы по у л . Челюскин­ цев плохо поставлена куль- турно-массовая работа . Проф союзные организаторы строй- ки недооценивают роль куль ­ турного досуга и мало забо­ тятся о нем. Напечатан ответ нач школьного строительства 9Мурманстрояи т. СОКО­ ЛОВА на помещенный в пре­ дыдущем номере материал о десятнике Боброве и от­ к л и к строителей тколы Нар­ комвода на рейдовый мате­ риа л тПолярной правды * и Горкома комсомол*. Меня влечет театр ТИХОНОВЕЦКАЯ РАИСА, УСПЕШНО ОКОНЧИВШАЯ 7-й КЛАСС ПЕРВОЙ ШКОЛЫ — С самого раннего детства мне приходилось участвовать в спектаклях и я очень по­ любила театр. У нас в школе я работала в драмкружке. Мы ставили комедию .Недоросль". Участ­ вовала я и в детском драм­ кружке при Доме культуры. Конечно, мне хотелось бы окончить полный курс сред­ ней школы, но боюсь, что тоща будет поздно поступать ж техникум, а мне сейчас 17 лет ж я хочу быть артисткой. \ ШШ !• ТАМАРА ФОМИЧЕВА— уч-ца 8 го класса школы № 10 , автор ряда стихо­ творений. Лучшее стихотворение вКонкурс тетрадейи. Отрывок из стихотво­ рения ^Конкурс тетрадей*. У грязнули у Игнатки Убежали tee тетрадки, У негодного мальчишки Убежали даже книж ки ... * ** „ Так поправьте нас немножко, Дайте ноеу» обложку. В конкурс мы тогда воль­ емся, По-ударному возьмемся. Раскрывай свои листы, Чтоб учился , он да ты, Д а еще сотни ребят. Что за партами сидят \ Урок ф и з к у л ь т у р ы в ш к о л е № 10 ------------------ & ГОТОВИМСЯ К ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗ — Мы с братом Фрапвом— квалифицированные радисты. И сейчас нас больше всего интересуют электромашины сильных токов. Франк кро­ ме того *влюблен* в мате матику. Весь этот год мы усилен, но готовились в Индустри­ альный институт на электро­ механическое отделение. Для этого мы проработали учеб ЛЯУФ ЕР ИСАЙ— ОТЛИЧНИК 9 го КЛАССА 10-й ШКОЛЫ егпк Шмулевича ж тут с удивлением заметили, что знания по арифметике у нас недостаточны. Тогда мы достали старый задачник Ве ­ рещагина и начали решать из него наиболее сложные з а ­ дачи, которые сейчас в курс не входят, но полезны для „тренировки*. Теперь кон­ курсные испытания пас уже не пугают. В кур# высшей математи­ ки нас ввел преподаватель тов. ДшіДвВ и мы ему ва ото очень благодарны. Нам ос ­ тается пройти жсторию пар ­ тии ж повторить куре неор­ ганической химии. Этим мы займемся летом в Борнео- глебске и тогда будем вполне готовы к поступлению в ВУЗ. Упрек школе ЛЕША П Р Е О Б Р А Ж Е Н С К И Й - отличник 9-го класса 10-й школы — Я хотел уже в этом году поступать в Электротехниче­ ский институт, но по возра­ сту меня еще не примут,— мне 16 лет. Поэтому я ре­ шил кончить сначала 10-й класс. С 7 го класса я увлекаюсь \ радио, и в Киеве, где кончал семилетку, я сам построил себе радиоприемник. В Мур манске, к сожалению, наши жилищные условия не позво­ ляют ставить антенну, но на выбор профессии это не по­ влияло,—я уверен, что не ра ­ зочаруюсь, выбрав факультет j раддо и светотехники. Одно меня беспокоит: у нас в 9 м классе CHMN Кб ІфІИДІЯИ Щ т IB, которое по падобится всем поступающим во ВТУЗ‘ы, и немецким я ш - “ ком мы занимались меньше 1 полугода. В будущем учебном году необходим© пополнить этц лробели. ИСТОРИЯ С ПОСЛЕДНИМИ КИРПИЧАМИ и л и КАК ПОРТ СТРОИТ СВОЮ ШКОЛУ В управлении Мурманского тор ­ гового порта на школьное строи­ тельство смотрят, как на неприят­ ную. но... необходимую повинность. Правда, на строительную площадку время от времени приходят работ­ ники технического отдела порта, правда, приказом вам. начальника иорта снят не справившийся с рабо­ той прораб. Но равве этим может ограничиться настоящая помощь серьезному строительному участку? Недавво „Пелирнея правде* отме­ чала беаответственность руководи- телей торгового порта, приступив­ ших к постройке школы с пустыми руками — беі строительных мате­ риалов в необходимо! рабочей силы. Положение мало изменилось. Сейчас при окончании кладки стен — возведении карнизов. — стройка осталась без кирпича. Вечерняя смена 3-го ию ія недо­ работала 3 часа. Утренняя смева 4 июня начала работу со сбора половника. В отделе снабжения порта на тревожные ввонки прораба да ­ ют ответ: — кирпича нет, посылаем последние 12 тысяч н ие надейтесь, что скоро будет еще! Это звучит, как издевательство,— строительство требует на сегодня но менее 1-0—150 тысяч кирпичей. Простой из-за отсутствия кврпи ча — в последний день кирпичной кладки — позорный результат не­ дальновидности н легкомысленного отношения к школьной стройке со стороны руководителей иорта. И но только одно отсутствие кирпича свидетельствует об атом. По вине отдела снабжения порта, но обеспе­ чившего постройку лееоматернала­ ми, приходится сейчас проклады­ вать балки в уже уложенных сте­ нах третьего зтажа. Иными слова­ ми это значит - понижать ы іество. (нарушение прочности), ватрачнвать лишнее рабочее время и средства. Лестничные клетк і здания ждут крепления опалубки. Ставить ее не из чего,—-нет дог*ок в два дюйма. Нет досок для столярных изделий, полов, оконных коробок, дверей. Внутриотделочныѳ работы развер­ тываются очень робко. Сменный прораб тов. Ропнмков и другие попрежнему жалуются на недостаточную помощь техническо­ го отдела порта. Зам. начальника МТП тов. Курімков, несмотря на все заверения, не закрепил постоянно­ го работника—специалиста за строи­ тельной площадкой школы. Между тем, настройке ряд серьез­ ных неразрешенных моментов. Упу­ стив все сроки, строители портовой школы идут сейчас на серьезный производственный риск. 3 нюня за- лнты железобетоном балки вести бюля. Кладку стен по ним соби­ раются начать уже 5-го. А технические условия стройки требуют выдержки в трн четыре дня. Стройку иопрежиему .лихорадит- , ждут кирпича, ждут лесоматериа­ лов. Будет, или не будет?! Зам. начальника торгового порта т. К)ревк#в н зав. отделом снабже­ ния тов. Владимиров должны пом нить, что за строительство школ для детей мурманских портовиков они отвечают перед партией и пра­ вительством наравне с непосредст­ венными строителями здания. РАЙТ САМОДУР ИЗ МУРКОММУНСТРОЯ НА п а р т и й н ы е Т Е М Ы подготовить квалифицированных ПРОПАГАНДИСТОВ Кировский райком ВКП(б) в ны­ нешнем году уделяет большое вни­ мание делу маркспстско - ленинско­ го воспитания коммунистов. Вопросы партийного просвещения не сходят с порядіса дня бюро рай­ кома. На каждом заседании бюро, наряду с общими вопросами парт­ просвещения, слушаются отчеты ру­ ководителей н старост партийных школ. В апреле, например, бюро райкома заслушало отчеты двух кру­ жков ленинизма и двух школ по изучению истории ВКП(б). Руководители райкома каждый день партийной учебы присутствуют на за­ нятии одной из партийных школ, бе­ седуют после занятий со слушателя­ ми, подтягивают неисправных слуша­ телей и тут же исправляют недо­ статки, выявленные в работе школы. Хорошо работает школа районного партактива. Посещаемость занятий школ 90 — 95 проц., причем все слушатели, начиная с секретаря РК тов. Семячкина, аккуратно и добро­ совестно готовятся к занятиям. Хорошо организован учет работы партийных школ. В райкоме в день партийной учебы после окончания занятий в школах уже известно, ка­ кова посещаемость занятий по каж­ дой школе, кто из коммунистов и по какой причине не явился в шко­ лу. Все слушатели, не присутство­ вавшие в школе в день партийной учебы, вызываются на другой день в кабинет партийной учебы и с ни­ ми проводятся дополнительные заня­ тия. В апреле райком партии орга­ низовал пять кустовых курсов по изучению истории ВКП(б). Занятия па курсах проводятся лекционным методом. Надо сказать, что эти кур­ сы работают еще очень плохо. В работе сети партпросвещения Кировска есть еще много недостат­ ков. Почти половина коммунистов организации не изучает истории пар­ тии. В таких крупных организаци­ ях, как обогатительная фабрика, нет нн одной школы по изучению исто­ рии ВКП(б). Нет дополнительной ли­ тературы к темам послеоктябрьского периода истории ВКП(б). Есть еще партийные комитеты, которые не конкретно руководят партийным просвещением. Так, на­ пример, партком рудника (секретарь парткома тов. Вяль), который на первый взгляд учебой занимается неплохо — просмотрел такие факты, когда отдельные коммунисты пропу­ стили по 10-13 занятий пар­ тийной школы. Задача кировской парторганиза­ ции состоит сейчас в том, чтобы па высоком идейно - политическом уро­ вне завершить работу зимней сети партпросвещения, развернуть лет­ нюю учебу и подготовить за лето высококвалифицированный кадр про­ пагандистов к оудущему учебному гоіѵ. П. СВИРСКИЙ. Дом стоит па горе. Он высок, просторен. Его комнаты готовы для отдыха, залы—для культур* ных развлечений, танцев, игр. Из окна каждой комнаты виден профиль города: новые стройки, суда на рейде, горы в снегу. Место для Дома туриста вы­ бирали любовно и внимательно, с расчетом на то, чтобы турист из любого конца Советского Сою за сразу почувствовал колорит .окна в Арктику*. Живую за ­ боту о советском туристе—удар­ нике социалистической стройки проявили не только руководите­ ли заполярного маршрута ОПТЭ, но и окружные организации. Но сроки окончания строи­ тельства дома-туриста истеклж. Что же задерживает окончание строительства? Каждый мееяц, безответствен­ но срывая срок сдачи дома в эксплоатацию, начальник Mjp- коммунстроя ttaKUH докатился до предела преступного отноше­ ния к работе, до возмутитель­ ного опошления дела большой политической важности. Неумение и нежелание орга­ низовать работу все время при­ водили к текучести рабочих и ПТР. На стройке отсутствовала организация труда. Не было ма ­ териалов, подсобной силы. Но самодуру НіИЯІіу было .н е к ли­ цу* признаться в своем бесси­ лии и он всячески етарался дискредитировать малейшие по­ пытки руководителей ОПТЭ, на­ правленные на улучшение ра ­ боты. Он сокращал количество не­ обходимой рабочей силы, пре­ кращал работу по очистке стро­ ительной площадки и подводке воды. В результате « - з а мелквх недоделок ж завала терржтории строительным мусором, комис­ сия стройконтроля отказалась принять в эксплоатацию почти законченное здание. Игнорируя бесчисленные ук а ­ зания печати, ЯіИЛИ попробовал „втереть очки* представителям партийных ж советских органи­ заций. — Закрыть все помещения, где не выстланы полы, чтоб не сунули носы, куда не следует,— так распорядился самодур нака­ нуне прихода комиссии. Видя, что все сроки срывают­ ся, а первые партии туристов прибывают в Мурманск, руково­ дители ОІІТЭ бросили на стройку свою рабочую силу, но КаМІШ не допустил строителей к ра ­ боте. Прораб СнріОВ, болея за про­ изводство, потихоньку разрешал вести отдельные работы. 5 ВЮІЯ Кімеяяв птегярянікі рішрядшя „інять ііех (Mfiux и u p tiu * . Инструктор Окружкома т. ЛіНІВ, работники ОПТЭ ж печати встре­ тились на постройке с .р е зул ь ­ татами1* этого распоряженія. В комнатах валяются молотки, пи лы, стройматериалы. Ж это при ряде недоделок в кухне, порто­ мойке, служебных помещениях! К зданию трудно подойти — вся площадка завалена крайне опас­ ной в пожарном отношении сто­ лярной стружкой. Дороги к дому нет. Она з а ­ мощена... бесчисленными обеща­ ниями вам. председателя Горсо- ветатов. JlfjjCK, не выполнившего указаний секретаря Окружкома о немедленном приведении в по­ рядок дороги к Дому туриста. А рааве не отвечает Гор­ совет, проглядевший преступное- самодурство руководителей от­ дельных строительных организа ций н за то, что первая партия туристов—инженеров - гидротех­ ников Белоруссии — вынуждена пребывать в безобразных усло­ виях старой базы?! Р. ТРОЯНКЕР ЗА 30 МИНУТ ^На собрании пар тор гани з ации Мурснабстроя ) VI часов ночи. Председатель ео- браііия еб’являет: — Переходим ко второму вопросу о состоянии с партийного хозяйст­ ва». Слове имеет тов. Артанов. Кто те из зала бросает реплику: — Наде перенести этот вопрос на завтра. Председатель собрания возразил. Собрание продолжалось. Важнейший вопрос о «партийном хозяйстве» коммунисты Мурснаб­ строя обсудили в течение 30 минут. Все обсуждение вопроса свелось в тему, как и в каком кармане носить партийный билет. Кандидат партии Белова пришла па собрание без кандидатской кар­ точки. Ей предложили карточку принести. Белова карточку принес­ ла, но тут же на собрании ее уте­ ряла. Карточку подобрал одпн и* коммунистов и передал ее секрета­ рю парткома. Коммунист Кудрявцев па вопрос, почему явнлея на собрание без пар­ тийного билета, ответил: «билет оставил в рабочем костюме». У терял кандидатскую карточку Вишняков. Коммунисты Репников, Лопачев п Вайзман хранят свои пар­ тийные билеты па квартире, а ком­ мунист - бригадир Амосов оставляет билет в кармане рабочей куртки, ко­ торую обычно во время работы раз­ девает и оставляет где придется. Разве этих фактов недостаточно для того, чтобы парторганизации Мурснабстроя по-серьезному отнес­ лись к обсуждению вопроса о «пар­ тийной хозяйстве»? Надо надеяться, что Горкой ВКЩб) предложит секретарю прткома Мур­ снабстроя тов. Артемову вторично обсудить вопрос о «партийно*: хо­ зяйство». 8 . ПИМЕНСВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz