Полярная правда. 1935, июнь.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — ЧЕТЫРЕ ДНЯ РАБОТЫ С „ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ'1 Штукатуров Земского и Чижев ского хвалили десятники и прораб. Действительно, они заслуживали по хвали. Земский и Чижевский — первые, на стройке школы по ул. Перовской закончили штукатурные работы в будущем классе на правой стороне здания. Это была первая комната с оштукатуренным потол ком, карнизами и стенами. На другой день во время переры ва штукатуры решили заглянуть в класс и посмотреть на плоды своей работы. Представилась невеселая картина: на потолке комнаты, тща тельно оштукатуренном Земским и Чижевским, зияли провалы. Оказа лось — вода просочилась через до- счатое перекрытие, прошла 4-й и 3-й этажи и прошла через потолок оштукатуренной комнаты. Прораб тов. Иванов сознается, что здесь «немного не доглядели, не рас считали, что вода пройдет через два этажа». Но не только дождь и снег могут- заставить штукатуров возвращаться к пройденным участкам. Подносчики носят воду для разведения раствора и проливают ее на каждом шагу. Вода просачивается и наносит боль шой ущерб. Сейчас штукатуры Земский и Чи жевский работают в угловой комна те с левой стороны здания. Оба они —квалифицированные рабочие, име ющие большой опыт. Штукатуры за канчивают работы и в этой комнате. Они могли бы взять еще большие темпы, но их отвлекают «мелочи». На строительной площадке вот уж<* несколько дней устанавливают растворомешалку. Зав. механизацией Мурманстроя тов. Каракоуз каждый день обещает прорабу Иванову пу стить ее в ход. Соответственно — не скупится на обещапия десятнику и штукатурам прораб Иванов. Пока что штукатурам приходится терять немало рабочего времени па приго товление раствора. Это — серьезное препятствие для дальнейшего раз вертывания штукатурных работ. С молодыми штукатурами Земским и Чижевским соревнуются старики — отец Чижевского, имеющий за плечами 52 года беспрерывной рабо ты на стройках, и штукатур Емецов, у которого хотя стаж и несколько меньше, но тоже немалый— 36 лет. Старики не отстают от молодых. Только за 3 июня они прошли 28 погонных метров карниза и 50 по гонных метров потолка. Четыре дня штукатуры на строй ке по ул. Перовской работали без нарядов. Между командирами строй ки, трестом и заказчиком шли оже сточенные споры о том, как вести штукатурные работы — по прави лам или но маякам. Только сейчас этот вопрос получил практическое разрешение. Только сейчас законче но составление нарядов, которые уже вручаются штукатурам. А все это время с 1-го июня штукатуры работали «с закрытыми глазами», не зная, как будут приниматься их работы, как будут оплачиваться и т. д. Первые дни штукатурных работ, развернутых сейчас широким фрон том4, показали, что руководители стройки еще приняли далеко не все меры для их форсирования. А. ЯНВАРСКИЙ. В МАЕ СТАНЦИЯ РАБОТАЛА ПЛОХО В мае станция значительно не выполнила основных заданий План погрузки вьшолнен лишь на 91,5 проц. (недогружено 137 вагонов). Так же плохо шла ра бота по выгрузке: план выгруз ки выполнен лишь на 90 проц. (Недовыгружен 1061 вагон). И в мае работу станции тормо зила клиентура. За месяц по вине клиентуры потеряно 153 вагона. Если средний простой вагона станцйй доведен до 19 часов вме сто 19,5 по плану, то плохо с вы полнением измерителя маневро вой работы.Коэффициент манев ровой работы при задании 6,9 выполнен лишь па 6,7. 10 проц. отправляемых поез дов уходили с опозданиями. За последние дни мая участились аварии. Не выполнили своих измери телей не только эксплсатапион- ники, но и паровозники и друг, службы. Только за последние дни мая у паровозников прои зошло несколько аварий как на линии, так и у себя на путях. Получен приказ Наркома пу тей сообщения тов. Кагановича о работе дорог в июне. Этот приказ увеличивает план по грузки и выгрузки, еще раз под черкивается необходимость аб солютной ликвидации аварий и крушений. • Железнодорожники Мурман ска обязаны улучшить свою ра боту, надо в первую очередь укрепить трудовую дисциплину во всех звеньях узла, еще луч ше мобилизоваться на выполне ние условий Сталинского похо да, по боевому развернуть дви жение отличников. НА ПАРТИЙНЫХ с о б р а н и я х „Всякою рода распущенность в учете коммунистов и обращении с партийными документами есть пособниче ство заклятым врагам партии. 7аку и только так может _ // стоять вопрос „ПРАВДА ' Как з е ницу ока, беречь партийный документ! (На с о б р а н и и п а р т о р г а н и з а ц и и Р ы б о к о м б и н а т а ) ПАРОВОЗНИКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ Прораб Осипов отстранен от работы Неоднократно «Полярная правда» отмечала низкие темпы и качество кирпичной кладки на постройке пор товой школы. На строительстве во шли в систему массовые переделки, форсирование одних работ за счет других, неумение сочетать кладку с развертыванием внутриотделочных работ. В результате — отставание хода строительства школы от плана, пол ная неподготовленность фронта от делочных работ. 28 мая утренняя смена была распущена прорабом без предупреждения гланого инжене ра. Решением зам. начальника Мур манского порта тов. Куренкова, про раб Осипов отстранен от руководст ва школьной стройкой. Производите лем работ назначен тов. Кербель. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Участники ночного р е й д а ,П о л я р н о й п р а в ды " и Горкома комсомола по школьным строй кам указали на . недопустимое состояние медицинских аптечек на стройке школы по ул. Челю скинцев. Сигнал рабкоров услышан. Сейчас в аптечке имеются ва та, бинты, иод и другие пред меты неотложной помощи. Вместо 12 паровозов по плану, на линии работают лишь 10. В ре зультате среднесуточная норма про бега не выполняется. Вместо 255 ки лометров среднесуточная норма до стигает лишь 220—230 километ ров. Май шел с завышенным пар ком больных паровозов. Одна ма шина встала в ремонт вне графи ка, и этим руководители отдела тя ги пытаются об'яснпть причину за вышенного парка больных парово зов. За последние дни произошло не сколько аварий. В первом квартале в депо служ бы тяги было возвращено с л и н и и из-за плохого ремонта 7 паровозов. В мае депо добилось ликвидации повторного ремонта. Депо (мастера Фролов, Мартынов) сократили сто лику паровозов под горячей и хо лодной промывкой. Но возможности работать еще лучше — есть. В депо нехватает ряда запасных частей. Их не дает своевременно от дел снабжения. В новом депо не работают водо сточные трубы. Когда с котла па ровоза спускают воду для промыв ки — вода застаивается в канаве. Строил депо 13 строительный уча сток (руководители Мамзин, Зави- таев). Дефекты эти они не устра няют. Повое паровозное депо пущено в эксплоатацию 5 января. По рабо тает оно далеко не па полную мощ ность. Из 3 капав одна совершен но не используется. Паровозные подсобные мастерские находятся да леко от депо — на старом месте. Новые же мастерские строятся и поныне, при чем чрезвычайно мед ленно. Как и депо, мастерские строит 13 строительный участок. Срок пуска мастерских в эксплоа тацию сейчас установлен — 1 ав густа. Но на строительстве чрезвы чайно. мало рабочих, мастерские I строятся медленно. I Не позднее 1 августа построить мастерские для нового депо— обязан ность 13 строительного участка. ШУРИН, КИРОВСКАЯ ДОРОГА ДОЛЖНА ЕЖЕДНЕВНО ГРУЗИТЬ 1870 ВАГОНОВ На станции получен приказ На родного Комиссара Путей Сообщения тов. Кагановича об итогах майской работы железных дорог Советского Союза и плане на июнь. Тов. Каганович в своем приказе отмечает, что в мае все дороги Со ветского Союза работали значитель но лучше. Государственный план погрузки выполнен с превышением. Улучшился также оборот вагонов. Поэтому правительство установило ежедневный план погрузки по всем железным дорогам Союза 67.500 ва гонов. Тов. Каганович в своем приказе установил норму ежедневной по грузки в июне для каждой дороги в отдельности. Кировская дорога ежедневно дол жна грузить 1 .870 вагонов и при нимать с соседних дорог 1.220 гру- женых вагонов. Таким образом об щий план ежедневной погрузки со ставляет 3 .090 вагонов. Ежедневно дорога должна выгружать 1 .384 ва гона. Приказом тов. Кагановича уста новлена также норма оборота ваго на. Ііо Кировской дороге средний оборот вагона должен составить 2,88 часа. Средний пробег должен составить 212 километров. 3. П. покончить на в о д н о м С АВАРИЯМИ т р а н с п о р т е ! За истекшие два года по Со ветскому Союзу зарегистрирова но 13.624 авари* па морях и реках. Убытки от этих аварий о п р е д е л я ю т с я в сумме 57.561.932 рубля. Каковы же причины такого большого количества аварий? 53 процента всех аварий произо шло из-за грубого нарушения правил кораблевождения, нару шения трудовой дисциплины, проявления мнимого производст венного риска, перегрузки судов пассажирами и грузами, ухар ства и притупления классовой бдительности; 12 процентов ава- рнй—из-за неудовлетворительного ремонта судов, 14 процентов по стихийным бедствиям и, наконец, 21 процент всех аварий из за неудовлетворительного состояния водных путей и недостаточности ограждения: маяками, туманны ми сигналами и т. п. Помощником прокурора Бал тийского морского и Северо- западного речного] бассейнов водного транспорта тов. Кон в Мурманске было проведено совещание . 0 состоянии и прак тических эадачах борьбы с а в а риями и развитии ограждений для безопасности кораблевожде ния на северных морях и зали- жах"в 1935 г.* До созыва совещания этот во прос был проработан каждой организацией водного транспорта Мурманска в отдельности. В 1933 году в Мурманске бы ло 79 аварий, в 1934 году — 74 аварии и только за первые 4 месяца текущего года произо шло 34 аварии из которых особенпо следует отметить гибель спасательного буксира „Поной*, РТ ,М о п в а в и буксира „М.рман*. Такое большое количество а в а рий заставляет внимательно при смотреться к каждо-’ у отдельно му случаю, тщательно расследо вать причины с тем, чтобы по- большевистски взяться за дело создания безопасности для ко раблевождения. Одной из причин аварий в наших северных морях являют ся — отсутствие хорошей связи между маяками, невозможность своевременно передавать сведе ния о замеченной в море аварии судов. То же можно сказать и о службе погоды — без связи с гаванями и становищами даже хорошая работа службы погоды идет на смарку. Работы ЭПРОН‘а сводятся к поднятию затонувших судов. Спасение же судов во время их аварии поставлено из рук вон плохо. Одних спасательных бо тов „Комсомолец* и Шторм* для такого ответственного дела мало. Нужно быстроходное, мощ ное, хорошо оснащенное судно. И, наконец, кадры. Даже при хорошем ограждении произойдет ав»рия, если водители судов не умеют по ним ориентироваться или новые знаки не нанесены на карту, а зачастую так и бывает Одна из основных причин гибе ли РТ , Мойва* — отсутствие на карте, вышедшей из упогреб лення, маячного огня „Ура-зеле ный*. Преступно-халатное отноше ние к знакам ограждения со стороны капитана одного судна влечет за собой гибель другого. Не чувствуя никакой ответствен ности, некоторые капитаны р а з бивают бочки, срывают вехи, не сообщая об этом в порт. Таких капитанов следует привлекать к уголовной ответственности и, наоборот, премировать тех, кто своевременно сообщает о заме ченных нарушениях и неисправ востях сигналов, ограждений. Для вождения судов надо го товить людей крепких, опытных. Ими нужно дорожить, о их по литическом и техническом вос питании надо заботиться повсе дневно. А этим делом мы до сих пор на Мурмане занимались не достаточно. При проверке кадров радистов в а всех РТ оказалось, что 50 процентов из них — совер шенно технически неграмотны. Смогут ли такие „радисты“ кро ме приема и передачи радио грамм заниматься еще более сложным делом: радио - пелен гом? Конечно, нет. А что сказать о капитанах' ботов? Рыбакколхозсоюз выпу скает до 20 капитанов для ботов Где этя капитаны? Рыбакколхоз- согоз их не закрепляет и они плавают -где угодно, только не на ботах, для которых их гото вили. Главрыба, больше всех других организаций пред‘являющая тре бования к безаварийному море плаванию, с 1932 года совершен но не отпускает средств ни на подготовку кадров, ни на улуч шение ограждения. Больше того, с 1932 года Главрыба ни разу пе командировала своих представи телей на совещания по этому вопросу в Ленинград в Гидро графическое управление. Не лучше обстоит дело с другими организациями. Требований пред‘являѳтся мпо го, средства же на ограждения отпускаются самые ничтожные Ежегодно междуведомственные совещания на местах вырабаты вают планы ограждений, со ставляются сметы, а Наркомвод, Главрыба и другие организации урезывают э и сметы в 5—6 раз. 1934 году была составлена смета по ограждению в Барен цевом и Белом морях на 6 мил лионов рублей, отпущено же было всего 1.100 тыс. рублей. На і 935 год ассигновано толь ко 498 тыс рублей. Можно ли что нибудь сделать на эги средства? Их нехватит даже па восстановительные рабо ты. Между чем Мурманск в тече ние года может освоить про грамму работ по ограждению в 5—6 миллионов рублей, при условии предоставления соответ ствующих фондов и судна для перевозок типа ВС. Перовская". й , в заключение, вопрос об оборудовании ограждений. Ока зывается, наша отечественная промышленность до сих пор не занималась по-серьезному вопро сами организации производства аппаратуры для морских огради тельных аппаратов. Целый ряд приборов, существующих уже за границей, нашей промышленно стью еще не освоен. Наутофоны— электрическая туманная сигнали зация, тайфоны — мембранные звукоизлучатели, неоновые — га зосветные трубки и т. д. Производство приборов, кото рыми мы пользуемся, доверено не заводам, а случайным орга низациям. Так, например, маяч ные линзы изготовляются.. ку старной мастерской в Ленин граде. Надо передать дело изготов ления таких приборов в одни руки, специализировать на их производстве наши заводы. Прокуратура Водного транс порта вполне своевременно под няла вопрос о борьбе с аварий ностью на водных путях Севера. Намечены практические меро приятия по этому вопросу. Но этого еще недостаточно. Нужно, чтобы этим занялись партийные и советские организации не только Мурманска, но и всего Союза. 8*2.300 километров вод ных путей нашего Союза тре буют к себе особого внимания Нужно оздоровить наш водный транспорт в соответствии с пред- явленными страной требования ми: ликвидировать аварийность укрепить трудовую дисциплину, обеспечить заботу о повышении знаний, закреплении кадров. Пу ти к этому — программа боль шевистских действий, это ука зания нашего велпкого вождя тов. С т а л и н а на выпуске а к а демиков РККА 4 мая этого года и речь тов., Кагановича на со вещании работников железно дорожного транспорта. П. БРАНДТ . Когда в парторганизации Рыбо комбината началась сверка партий ных билетов и кандидатских карто чек с учетными карточками, у кан дидата партии Баскова (Фильтрза- вод) появилась другая фамилия. Ба сков стал Лебедевым. Говорят, что его настоящая фамилия Лебедев, так значится в паспорте и документах личного стола. А Басков это «клич ка», которую он получил еще в де ревне. Может быть, это и так. Работник Окружкома ВКГІ(б) по учету Иванова, переписывая учет ную карточку кандидата партии Серковой, наделила ее тремя имена ми: — Елена, Екатерина и Елиза вета. Попробуйте теперь узнать из учетной карточки подлинное имя Серковой! В партгруппе носолзавода Петров слыл активным коммунистом. Он вел «партийное хозяйство» группы, ре дактировал стенгазету, ему, как/ «проверенному» коммунисту, довери ли политическое воспитание канди дата ВКІІ(б) Полханова. Петров ак куратно платил сборщику членские взносы, получал от сборщика мар ки. Сейчас выяснилось: Петров дав- ным давно партийного билета не имеет. ІІартгруппорг Маслов послал со своим партбилетом в партком соци ально - чуждого, поручив ему упла тить членские взносы. Кандидат ВКІІ(б) с 1932 года Матченко уже успел потерять и под линник и дубликат кандидатской карточки. Кто знает, быть может эти две утерянные кандидатские карточ ки попали в руки классового врага и используются им г. целях вреди тельской контрреволюционной рабо ты? Список фактов, рисующих беза- лаборное состояние «партийного хо зяйства» парторганизации Рыбоком бината можно было бы продолжить. Но и без этого ясно. «Партийное хо зяйство» здесь запущено. Еще две недели тому назад в парторганизации Рыбокомбината об суждался вопрос об отношении ком мунистов к партбилетам. Тогда при няли решение — свой партбилет коммунист должен иметь всегда при себе. Однако, на партийное собрание 3 июня семь коммунистов пришли без партийных билетов. На собрании всплыл вопрос, — где хранить партбилеты работішцам- коммѵнисткам? Кандидат ВКІІ(б) Николаева заявила: — Я всегда носила при себе кан дидатскую карточку, но однажды —— ____ • ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ У БЕСПАРТИЙНОГО Недавно на Бондарный завод В ночную смену явился неизвестный гражданин и попросил беспартийно го рабочего Бабанина открыть ком нату партийного комитета. На во прос Бабанина, что ему нужно в парткоме, неизвестный заявил: «мне надо посмотреть партийные дела и учетные карточки». Комната парт кома Бабаниным была открыта и не известный долго рылся в шкафах и столах партийного комитета. Этот факт сообщил собранию ком мунист тов. Беляков. Есть на заводе Баранов, который три месяца тому назад исключен из партии за подделку денежных до кументов. Однако, партийный билет от Баранова не отобран. Зам. секре таря парткома т. Пазгалов на во прос, почему от Баранова не отобраи партийный билет, ответил: «об этом я сейчас только .узнал, завтра отбе рем». Собрание приняло решение о по вышении бдительности коммунистов. Надо, чтобы это решение не оста лось на бумаге. МАРКОВ. при укладке досок в штабеля кар точка из кармана вывалилась и упа ла под штабель. Пришлось разбирать все доски, чтобы найти карточку. После этого я карточку при себе не ношу и носить не буду. Это выступление не встретило отпора со стороны коммунистов и се кретаря парткома тов. Алексеева. Коммунистка Николаева, а вместе с ней и другие коммунистки, которые не носят при себе партбилетов, оста лись при своем мнении. 18 коммунистов выступили в пре ниях по вопросу о состоянии «пар тийного хозяйства». Все они гово рили об одном: надо решительно изменить отношение коммунистов к хранению партийных документов, к учету и уплате членских взносов. Не может считаться коммунистом тот, кто не бережет свой партийный документ. П. СВИРСКИЙ. НА СОБРАНИИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫБООБРАБАТЫВАЮ ЩЕГО КОМБИНАТА Коммунисты обсуждают вопрос о состоянии «партийного хо зяйства» в организации ПАРТИЙНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОПАДАЮТ НЕ ПО АДРЕСУ (НА СОБРАНИИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫВНОГОГ.ПОРТА^ Секретарь парткома тов. Аниси мов два раза пытался проверить у тов. Куликова партийный билет. Первый раз Куликов оставил парт билет в общежитии, второй раз за был в пальто. Лебедев, как и многие другие ком мунисты, хранит партийный билет в бумажнике вместе с другими доку ментами, пропусками, деньгами и пр. Штурман Суворов сам платил се бе членские взносы, сам наклеивал марки в партбилете и даже скреп лял это собственноручной подписью и печатью тральщика. Парторг Лепихин приводит такой пример: партком бесконтрольно рас сылает партийные решения партор гам и отдельным коммунистам. Очень часто, — говорит т. Лепихин, — рассыльные бросают пакеты, где по пало, и партийные решения попада ют ие по адресу. * Собрание парторгайизаци Рыбного порта вскрыло ряд фактов небрежно го, безответственного, непартийного отношения коммунистов к партбиле там, а парткома к «партийному хо зяйству» в целом. Все «партийное хозяйство» парт кома находится в ведении беспар тийного технического секретаря* Ов чинниковой. Инструктор Горкома ВКП(б) тов. Степанов ул:е 15 дней пытается проверить состояние пар- тайного хозяйства и все неудачно. Овчинникова не выходит на работу, а секретарь парткома тов. Анисимов не имеет ключа от шпафа. В парторганизации Рыбного пор та на учете 20 — 22 коммуниста (точное количество т. Анисимов за трудняется указать). Нужен ли при таком количестве коммунистов осво божденный технический секретарь? Конечно, не нужен. Сам секретарь парткома может и должен отвечать за состояние «партийного хозяйст ва». А в Рыбцом порту это передо верялось техническому секретари). — Учет слабый участок партий ного хозяйства, — говорит т. Малы шев. — Во многих учетных карточ ках имеется расхождение с действи тельным положением дела. Приведенные коммунистами фанты говорят об отсутствии элементарной большевистской бдительности у не которых партийных работников. Тов. Козлов больше двух месяцев состоит в парторганизации Рыбного порта. У него в карточке имеется запись о том, что в 1931 году он исключался из партии. — Когда становился на учет, — говорит той . Козлов, — секретарь парткома тов. Александров даже не поинтересовал ся причиной исключения из партии. Тѳиерь, после двухмесячной работы в норту, партком меня, как комму ниста, еще ие знает. *3 Некая Панова поступала на рабо ту. Имамендинов, как парторг, по интересовался ее партийностью. .У Пановой на руках был партбилет, в котором не было марок об уплате членских взносов за четыре месяца. Учетной карточки у Пановой не ока залось. Тогда Имамендинов обратил ся за советом к бывшему р а б о т н и к у Окружкома ВКП(б) т. Осетрсву, ко торый предложил принять Панову на учет и заполнить на нее учет ную карточку. Эта установка Има- мендпнову не понравилась. Он за просил Туапсинский райком партии о партийной принадлежности Пано вой. Получен такой ответ: Панова за нарушение советской политики цен, за присвоение государственных, денег исключена из партии и сбе жала.— Если б я послушался Осетр^- ва, — говорит т. Имамендинов, — в наших рядах оказался бы враг с партийным билетом. АРВИЧ. КУЛАК С ПАРТБИЛЕТОМ При обсуждении вопроса о состо янии «партийного хозяйства» вы явились факты безответственного от ношения отдельных коммунистов к партийным документам. Кротов, член ВКИ(б), оставил свой партбилет в амбулатории вме сто другого документа. Пять месяцев тому назад партор ганизация исключила Ежова В . И. из партии, как социально - чуждо го, обманным путем пробравшегося в партию. До сих пор партком не отобрал у Ежова, партбилет. Этот факт говорит об отсутствии пар тийной бдительности у секретаря парткома Судоверфи тов. Захарова. ШУБЕНИН: НАВЕСТИ ПОРЯДОК В „ПАРТИЙНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" (На с обр ании п а р т о р г а ни з а ци и С удо р емон тно г о з а в од а ) Выступившие в прениях комму нисты Судоремонтного завода говори ли о неблагополучном положении с хранением, партийных документов у отдельных коммунистов, в цеховых парторганизациях и в самом парт коме: говорили о том, что секретарь парткома и парторги ие знают лица своих коммунистов. Три месяца работает Сергеев в механическом цехе, платит членские взносы, принят на учет... но в парт коме нет его учетной кадочки. Березин и Брюхан до сих пор еще не прошли чистки. Партком не по беспокоился выяснить их действи тельную принадлежность к партии. Парторг котельного цеха т. Ки риллов привел пример безобразного храпения протоколов и партийных директив. При приеме Кирилловым дел от бывшего парторга т. Петро сова, последний долгое время не мог найти папки с партийными дирек тивами и протоколами. Впоследствии j стве». они были найдены в инструменталь ной. Да и сейчас они хранятся м лучше. — Я кладу их в стол началь ника цеха, ключи от которого нахо дятся и у меня, и у начальника це- ха — заявил тов. Кириллов. Характерный пример приводит также тов. Сидоренко. Партийные билеты отбирались в партком дл* наклейки марок, потом клались на стол и в них рылись все, кому не лень. В результате к владельцам не которые партбилеты попадали с ото рванными корками, вырванными ли стками и т. д. Не редки случаи, когда уплату взносов не отмечают в партбилете ж не наклеивают марок. Так, у Сидо ренко с января месяца нет никаких отметок, хотя он и говорит, что взносы им уплачены. Все эти факты говорят о том, что на СРЗ еще не навели большевист ского порядка в «партийном хозяі- К . КУРЧИЖКИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz