Полярная правда. 1935, июнь.

К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ — 8 НОВЫХ ШКОЛ — ЧЕТЫРЕ ДНЯ РАБОТЫ С „ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ'1 Штукатуров Земского и Чижев­ ского хвалили десятники и прораб. Действительно, они заслуживали по­ хвали. Земский и Чижевский — первые, на стройке школы по ул. Перовской закончили штукатурные работы в будущем классе на правой стороне здания. Это была первая комната с оштукатуренным потол­ ком, карнизами и стенами. На другой день во время переры­ ва штукатуры решили заглянуть в класс и посмотреть на плоды своей работы. Представилась невеселая картина: на потолке комнаты, тща­ тельно оштукатуренном Земским и Чижевским, зияли провалы. Оказа­ лось — вода просочилась через до- счатое перекрытие, прошла 4-й и 3-й этажи и прошла через потолок оштукатуренной комнаты. Прораб тов. Иванов сознается, что здесь «немного не доглядели, не рас­ считали, что вода пройдет через два этажа». Но не только дождь и снег могут- заставить штукатуров возвращаться к пройденным участкам. Подносчики носят воду для разведения раствора и проливают ее на каждом шагу. Вода просачивается и наносит боль­ шой ущерб. Сейчас штукатуры Земский и Чи­ жевский работают в угловой комна­ те с левой стороны здания. Оба они —квалифицированные рабочие, име­ ющие большой опыт. Штукатуры за­ канчивают работы и в этой комнате. Они могли бы взять еще большие темпы, но их отвлекают «мелочи». На строительной площадке вот уж<* несколько дней устанавливают растворомешалку. Зав. механизацией Мурманстроя тов. Каракоуз каждый день обещает прорабу Иванову пу­ стить ее в ход. Соответственно — не скупится на обещапия десятнику и штукатурам прораб Иванов. Пока что штукатурам приходится терять немало рабочего времени па приго­ товление раствора. Это — серьезное препятствие для дальнейшего раз­ вертывания штукатурных работ. С молодыми штукатурами Земским и Чижевским соревнуются старики — отец Чижевского, имеющий за плечами 52 года беспрерывной рабо­ ты на стройках, и штукатур Емецов, у которого хотя стаж и несколько меньше, но тоже немалый— 36 лет. Старики не отстают от молодых. Только за 3 июня они прошли 28 погонных метров карниза и 50 по­ гонных метров потолка. Четыре дня штукатуры на строй­ ке по ул. Перовской работали без нарядов. Между командирами строй­ ки, трестом и заказчиком шли оже­ сточенные споры о том, как вести штукатурные работы — по прави­ лам или но маякам. Только сейчас этот вопрос получил практическое разрешение. Только сейчас законче­ но составление нарядов, которые уже вручаются штукатурам. А все это время с 1-го июня штукатуры работали «с закрытыми глазами», не зная, как будут приниматься их работы, как будут оплачиваться и т. д. Первые дни штукатурных работ, развернутых сейчас широким фрон­ том4, показали, что руководители стройки еще приняли далеко не все меры для их форсирования. А. ЯНВАРСКИЙ. В МАЕ СТАНЦИЯ РАБОТАЛА ПЛОХО В мае станция значительно не выполнила основных заданий План погрузки вьшолнен лишь на 91,5 проц. (недогружено 137 вагонов). Так же плохо шла ра­ бота по выгрузке: план выгруз­ ки выполнен лишь на 90 проц. (Недовыгружен 1061 вагон). И в мае работу станции тормо­ зила клиентура. За месяц по вине клиентуры потеряно 153 вагона. Если средний простой вагона станцйй доведен до 19 часов вме­ сто 19,5 по плану, то плохо с вы­ полнением измерителя маневро­ вой работы.Коэффициент манев­ ровой работы при задании 6,9 выполнен лишь па 6,7. 10 проц. отправляемых поез­ дов уходили с опозданиями. За последние дни мая участились аварии. Не выполнили своих измери­ телей не только эксплсатапион- ники, но и паровозники и друг, службы. Только за последние дни мая у паровозников прои­ зошло несколько аварий как на линии, так и у себя на путях. Получен приказ Наркома пу­ тей сообщения тов. Кагановича о работе дорог в июне. Этот приказ увеличивает план по­ грузки и выгрузки, еще раз под­ черкивается необходимость аб­ солютной ликвидации аварий и крушений. • Железнодорожники Мурман­ ска обязаны улучшить свою ра­ боту, надо в первую очередь укрепить трудовую дисциплину во всех звеньях узла, еще луч­ ше мобилизоваться на выполне­ ние условий Сталинского похо­ да, по боевому развернуть дви­ жение отличников. НА ПАРТИЙНЫХ с о б р а н и я х „Всякою рода распущенность в учете коммунистов и обращении с партийными документами есть пособниче­ ство заклятым врагам партии. 7аку и только так может _ // стоять вопрос „ПРАВДА ' Как з е ницу ока, беречь партийный документ! (На с о б р а н и и п а р т о р г а н и з а ц и и Р ы б о к о м б и н а т а ) ПАРОВОЗНИКИ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ СВОИХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ Прораб Осипов отстранен от работы Неоднократно «Полярная правда» отмечала низкие темпы и качество кирпичной кладки на постройке пор­ товой школы. На строительстве во­ шли в систему массовые переделки, форсирование одних работ за счет других, неумение сочетать кладку с развертыванием внутриотделочных работ. В результате — отставание хода строительства школы от плана, пол­ ная неподготовленность фронта от­ делочных работ. 28 мая утренняя смена была распущена прорабом без предупреждения гланого инжене­ ра. Решением зам. начальника Мур­ манского порта тов. Куренкова, про­ раб Осипов отстранен от руководст­ ва школьной стройкой. Производите­ лем работ назначен тов. Кербель. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ Участники ночного р е й д а ,П о ­ л я р н о й п р а в ды " и Горкома комсомола по школьным строй­ кам указали на . недопустимое состояние медицинских аптечек на стройке школы по ул. Челю­ скинцев. Сигнал рабкоров услышан. Сейчас в аптечке имеются ва­ та, бинты, иод и другие пред­ меты неотложной помощи. Вместо 12 паровозов по плану, на линии работают лишь 10. В ре­ зультате среднесуточная норма про­ бега не выполняется. Вместо 255 ки­ лометров среднесуточная норма до­ стигает лишь 220—230 километ­ ров. Май шел с завышенным пар­ ком больных паровозов. Одна ма­ шина встала в ремонт вне графи­ ка, и этим руководители отдела тя­ ги пытаются об'яснпть причину за­ вышенного парка больных парово­ зов. За последние дни произошло не­ сколько аварий. В первом квартале в депо служ­ бы тяги было возвращено с л и н и и из-за плохого ремонта 7 паровозов. В мае депо добилось ликвидации повторного ремонта. Депо (мастера Фролов, Мартынов) сократили сто­ лику паровозов под горячей и хо­ лодной промывкой. Но возможности работать еще лучше — есть. В депо нехватает ряда запасных частей. Их не дает своевременно от­ дел снабжения. В новом депо не работают водо­ сточные трубы. Когда с котла па­ ровоза спускают воду для промыв­ ки — вода застаивается в канаве. Строил депо 13 строительный уча­ сток (руководители Мамзин, Зави- таев). Дефекты эти они не устра­ няют. Повое паровозное депо пущено в эксплоатацию 5 января. По рабо­ тает оно далеко не па полную мощ­ ность. Из 3 капав одна совершен­ но не используется. Паровозные подсобные мастерские находятся да­ леко от депо — на старом месте. Новые же мастерские строятся и поныне, при чем чрезвычайно мед­ ленно. Как и депо, мастерские строит 13 строительный участок. Срок пуска мастерских в эксплоа­ тацию сейчас установлен — 1 ав­ густа. Но на строительстве чрезвы­ чайно. мало рабочих, мастерские I строятся медленно. I Не позднее 1 августа построить мастерские для нового депо— обязан­ ность 13 строительного участка. ШУРИН, КИРОВСКАЯ ДОРОГА ДОЛЖНА ЕЖЕДНЕВНО ГРУЗИТЬ 1870 ВАГОНОВ На станции получен приказ На­ родного Комиссара Путей Сообщения тов. Кагановича об итогах майской работы железных дорог Советского Союза и плане на июнь. Тов. Каганович в своем приказе отмечает, что в мае все дороги Со­ ветского Союза работали значитель­ но лучше. Государственный план погрузки выполнен с превышением. Улучшился также оборот вагонов. Поэтому правительство установило ежедневный план погрузки по всем железным дорогам Союза 67.500 ва­ гонов. Тов. Каганович в своем приказе установил норму ежедневной по­ грузки в июне для каждой дороги в отдельности. Кировская дорога ежедневно дол­ жна грузить 1 .870 вагонов и при­ нимать с соседних дорог 1.220 гру- женых вагонов. Таким образом об­ щий план ежедневной погрузки со­ ставляет 3 .090 вагонов. Ежедневно дорога должна выгружать 1 .384 ва­ гона. Приказом тов. Кагановича уста­ новлена также норма оборота ваго­ на. Ііо Кировской дороге средний оборот вагона должен составить 2,88 часа. Средний пробег должен составить 212 километров. 3. П. покончить на в о д н о м С АВАРИЯМИ т р а н с п о р т е ! За истекшие два года по Со­ ветскому Союзу зарегистрирова­ но 13.624 авари* па морях и реках. Убытки от этих аварий о п р е д е л я ю т с я в сумме 57.561.932 рубля. Каковы же причины такого большого количества аварий? 53 процента всех аварий произо­ шло из-за грубого нарушения правил кораблевождения, нару­ шения трудовой дисциплины, проявления мнимого производст­ венного риска, перегрузки судов пассажирами и грузами, ухар ­ ства и притупления классовой бдительности; 12 процентов ава- рнй—из-за неудовлетворительного ремонта судов, 14 процентов по стихийным бедствиям и, наконец, 21 процент всех аварий из за неудовлетворительного состояния водных путей и недостаточности ограждения: маяками, туманны­ ми сигналами и т. п. Помощником прокурора Бал ­ тийского морского и Северо- западного речного] бассейнов водного транспорта тов. Кон в Мурманске было проведено совещание . 0 состоянии и прак­ тических эадачах борьбы с а в а ­ риями и развитии ограждений для безопасности кораблевожде­ ния на северных морях и зали- жах"в 1935 г.* До созыва совещания этот во­ прос был проработан каждой организацией водного транспорта Мурманска в отдельности. В 1933 году в Мурманске бы­ ло 79 аварий, в 1934 году — 74 аварии и только за первые 4 месяца текущего года произо шло 34 аварии из которых особенпо следует отметить гибель спасательного буксира „Поной*, РТ ,М о п в а в и буксира „М.рман*. Такое большое количество а в а ­ рий заставляет внимательно при смотреться к каждо-’ у отдельно­ му случаю, тщательно расследо­ вать причины с тем, чтобы по- большевистски взяться за дело создания безопасности для ко­ раблевождения. Одной из причин аварий в наших северных морях являют­ ся — отсутствие хорошей связи между маяками, невозможность своевременно передавать сведе­ ния о замеченной в море аварии судов. То же можно сказать и о службе погоды — без связи с гаванями и становищами даже хорошая работа службы погоды идет на смарку. Работы ЭПРОН‘а сводятся к поднятию затонувших судов. Спасение же судов во время их аварии поставлено из рук вон плохо. Одних спасательных бо­ тов „Комсомолец* и Шторм* для такого ответственного дела мало. Нужно быстроходное, мощ­ ное, хорошо оснащенное судно. И, наконец, кадры. Даже при хорошем ограждении произойдет ав»рия, если водители судов не умеют по ним ориентироваться или новые знаки не нанесены на карту, а зачастую так и бывает Одна из основных причин гибе­ ли РТ , Мойва* — отсутствие на карте, вышедшей из упогреб лення, маячного огня „Ура-зеле­ ный*. Преступно-халатное отноше­ ние к знакам ограждения со стороны капитана одного судна влечет за собой гибель другого. Не чувствуя никакой ответствен­ ности, некоторые капитаны р а з ­ бивают бочки, срывают вехи, не сообщая об этом в порт. Таких капитанов следует привлекать к уголовной ответственности и, наоборот, премировать тех, кто своевременно сообщает о заме ченных нарушениях и неисправ востях сигналов, ограждений. Для вождения судов надо го­ товить людей крепких, опытных. Ими нужно дорожить, о их по­ литическом и техническом вос­ питании надо заботиться повсе­ дневно. А этим делом мы до сих пор на Мурмане занимались не достаточно. При проверке кадров радистов в а всех РТ оказалось, что 50 процентов из них — совер­ шенно технически неграмотны. Смогут ли такие „радисты“ кро­ ме приема и передачи радио­ грамм заниматься еще более сложным делом: радио - пелен­ гом? Конечно, нет. А что сказать о капитанах' ботов? Рыбакколхозсоюз выпу­ скает до 20 капитанов для ботов Где этя капитаны? Рыбакколхоз- согоз их не закрепляет и они плавают -где угодно, только не на ботах, для которых их гото­ вили. Главрыба, больше всех других организаций пред‘являющая тре­ бования к безаварийному море плаванию, с 1932 года совершен­ но не отпускает средств ни на подготовку кадров, ни на улуч­ шение ограждения. Больше того, с 1932 года Главрыба ни разу пе командировала своих представи­ телей на совещания по этому вопросу в Ленинград в Гидро­ графическое управление. Не лучше обстоит дело с другими организациями. Требований пред‘являѳтся мпо го, средства же на ограждения отпускаются самые ничтожные Ежегодно междуведомственные совещания на местах вырабаты­ вают планы ограждений, со­ ставляются сметы, а Наркомвод, Главрыба и другие организации урезывают э и сметы в 5—6 раз. 1934 году была составлена смета по ограждению в Барен­ цевом и Белом морях на 6 мил­ лионов рублей, отпущено же было всего 1.100 тыс. рублей. На і 935 год ассигновано толь ко 498 тыс рублей. Можно ли что нибудь сделать на эги средства? Их нехватит даже па восстановительные рабо­ ты. Между чем Мурманск в тече­ ние года может освоить про грамму работ по ограждению в 5—6 миллионов рублей, при условии предоставления соответ­ ствующих фондов и судна для перевозок типа ВС. Перовская". й , в заключение, вопрос об оборудовании ограждений. Ока­ зывается, наша отечественная промышленность до сих пор не занималась по-серьезному вопро сами организации производства аппаратуры для морских огради­ тельных аппаратов. Целый ряд приборов, существующих уже за границей, нашей промышленно­ стью еще не освоен. Наутофоны— электрическая туманная сигнали­ зация, тайфоны — мембранные звукоизлучатели, неоновые — га зосветные трубки и т. д. Производство приборов, кото­ рыми мы пользуемся, доверено не заводам, а случайным орга­ низациям. Так, например, маяч ные линзы изготовляются.. ку ­ старной мастерской в Ленин­ граде. Надо передать дело изготов ления таких приборов в одни руки, специализировать на их производстве наши заводы. Прокуратура Водного транс­ порта вполне своевременно под няла вопрос о борьбе с аварий­ ностью на водных путях Севера. Намечены практические меро­ приятия по этому вопросу. Но этого еще недостаточно. Нужно, чтобы этим занялись партийные и советские организации не только Мурманска, но и всего Союза. 8*2.300 километров вод­ ных путей нашего Союза тре­ буют к себе особого внимания Нужно оздоровить наш водный транспорт в соответствии с пред- явленными страной требования­ ми: ликвидировать аварийность укрепить трудовую дисциплину, обеспечить заботу о повышении знаний, закреплении кадров. Пу­ ти к этому — программа боль­ шевистских действий, это ука ­ зания нашего велпкого вождя тов. С т а л и н а на выпуске а к а ­ демиков РККА 4 мая этого года и речь тов., Кагановича на со ­ вещании работников железно­ дорожного транспорта. П. БРАНДТ . Когда в парторганизации Рыбо­ комбината началась сверка партий­ ных билетов и кандидатских карто­ чек с учетными карточками, у кан­ дидата партии Баскова (Фильтрза- вод) появилась другая фамилия. Ба­ сков стал Лебедевым. Говорят, что его настоящая фамилия Лебедев, так значится в паспорте и документах личного стола. А Басков это «клич­ ка», которую он получил еще в де­ ревне. Может быть, это и так. Работник Окружкома ВКГІ(б) по учету Иванова, переписывая учет­ ную карточку кандидата партии Серковой, наделила ее тремя имена­ ми: — Елена, Екатерина и Елиза­ вета. Попробуйте теперь узнать из учетной карточки подлинное имя Серковой! В партгруппе носолзавода Петров слыл активным коммунистом. Он вел «партийное хозяйство» группы, ре­ дактировал стенгазету, ему, как/ «проверенному» коммунисту, довери­ ли политическое воспитание канди­ дата ВКІІ(б) Полханова. Петров ак­ куратно платил сборщику членские взносы, получал от сборщика мар­ ки. Сейчас выяснилось: Петров дав- ным давно партийного билета не имеет. ІІартгруппорг Маслов послал со своим партбилетом в партком соци­ ально - чуждого, поручив ему упла­ тить членские взносы. Кандидат ВКІІ(б) с 1932 года Матченко уже успел потерять и под­ линник и дубликат кандидатской карточки. Кто знает, быть может эти две утерянные кандидатские карточ­ ки попали в руки классового врага и используются им г. целях вреди­ тельской контрреволюционной рабо­ ты? Список фактов, рисующих беза- лаборное состояние «партийного хо­ зяйства» парторганизации Рыбоком­ бината можно было бы продолжить. Но и без этого ясно. «Партийное хо­ зяйство» здесь запущено. Еще две недели тому назад в парторганизации Рыбокомбината об­ суждался вопрос об отношении ком­ мунистов к партбилетам. Тогда при­ няли решение — свой партбилет коммунист должен иметь всегда при себе. Однако, на партийное собрание 3 июня семь коммунистов пришли без партийных билетов. На собрании всплыл вопрос, — где хранить партбилеты работішцам- коммѵнисткам? Кандидат ВКІІ(б) Николаева заявила: — Я всегда носила при себе кан­ дидатскую карточку, но однажды —— ____ • ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ У БЕСПАРТИЙНОГО Недавно на Бондарный завод В ночную смену явился неизвестный гражданин и попросил беспартийно­ го рабочего Бабанина открыть ком­ нату партийного комитета. На во­ прос Бабанина, что ему нужно в парткоме, неизвестный заявил: «мне надо посмотреть партийные дела и учетные карточки». Комната парт­ кома Бабаниным была открыта и не­ известный долго рылся в шкафах и столах партийного комитета. Этот факт сообщил собранию ком­ мунист тов. Беляков. Есть на заводе Баранов, который три месяца тому назад исключен из партии за подделку денежных до­ кументов. Однако, партийный билет от Баранова не отобран. Зам. секре­ таря парткома т. Пазгалов на во­ прос, почему от Баранова не отобраи партийный билет, ответил: «об этом я сейчас только .узнал, завтра отбе­ рем». Собрание приняло решение о по­ вышении бдительности коммунистов. Надо, чтобы это решение не оста­ лось на бумаге. МАРКОВ. при укладке досок в штабеля кар­ точка из кармана вывалилась и упа­ ла под штабель. Пришлось разбирать все доски, чтобы найти карточку. После этого я карточку при себе не ношу и носить не буду. Это выступление не встретило отпора со стороны коммунистов и се­ кретаря парткома тов. Алексеева. Коммунистка Николаева, а вместе с ней и другие коммунистки, которые не носят при себе партбилетов, оста­ лись при своем мнении. 18 коммунистов выступили в пре­ ниях по вопросу о состоянии «пар­ тийного хозяйства». Все они гово­ рили об одном: надо решительно изменить отношение коммунистов к хранению партийных документов, к учету и уплате членских взносов. Не может считаться коммунистом тот, кто не бережет свой партийный документ. П. СВИРСКИЙ. НА СОБРАНИИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫБООБРАБАТЫВАЮ­ ЩЕГО КОМБИНАТА Коммунисты обсуждают вопрос о состоянии «партийного хо­ зяйства» в организации ПАРТИЙНЫЕ РЕШЕНИЯ ПОПАДАЮТ НЕ ПО АДРЕСУ (НА СОБРАНИИ ПАРТОРГАНИЗАЦИИ РЫВНОГОГ.ПОРТА^ Секретарь парткома тов. Аниси­ мов два раза пытался проверить у тов. Куликова партийный билет. Первый раз Куликов оставил парт­ билет в общежитии, второй раз за­ был в пальто. Лебедев, как и многие другие ком­ мунисты, хранит партийный билет в бумажнике вместе с другими доку­ ментами, пропусками, деньгами и пр. Штурман Суворов сам платил се­ бе членские взносы, сам наклеивал марки в партбилете и даже скреп­ лял это собственноручной подписью и печатью тральщика. Парторг Лепихин приводит такой пример: партком бесконтрольно рас­ сылает партийные решения партор­ гам и отдельным коммунистам. Очень часто, — говорит т. Лепихин, — рассыльные бросают пакеты, где по­ пало, и партийные решения попада­ ют ие по адресу. * Собрание парторгайизаци Рыбного порта вскрыло ряд фактов небрежно­ го, безответственного, непартийного отношения коммунистов к партбиле­ там, а парткома к «партийному хо­ зяйству» в целом. Все «партийное хозяйство» парт­ кома находится в ведении беспар­ тийного технического секретаря* Ов­ чинниковой. Инструктор Горкома ВКП(б) тов. Степанов ул:е 15 дней пытается проверить состояние пар- тайного хозяйства и все неудачно. Овчинникова не выходит на работу, а секретарь парткома тов. Анисимов не имеет ключа от шпафа. В парторганизации Рыбного пор­ та на учете 20 — 22 коммуниста (точное количество т. Анисимов за­ трудняется указать). Нужен ли при таком количестве коммунистов осво­ божденный технический секретарь? Конечно, не нужен. Сам секретарь парткома может и должен отвечать за состояние «партийного хозяйст­ ва». А в Рыбцом порту это передо­ верялось техническому секретари). — Учет слабый участок партий­ ного хозяйства, — говорит т. Малы­ шев. — Во многих учетных карточ­ ках имеется расхождение с действи­ тельным положением дела. Приведенные коммунистами фанты говорят об отсутствии элементарной большевистской бдительности у не­ которых партийных работников. Тов. Козлов больше двух месяцев состоит в парторганизации Рыбного порта. У него в карточке имеется запись о том, что в 1931 году он исключался из партии. — Когда становился на учет, — говорит той . Козлов, — секретарь парткома тов. Александров даже не поинтересовал­ ся причиной исключения из партии. Тѳиерь, после двухмесячной работы в норту, партком меня, как комму­ ниста, еще ие знает. *3 Некая Панова поступала на рабо­ ту. Имамендинов, как парторг, по­ интересовался ее партийностью. .У Пановой на руках был партбилет, в котором не было марок об уплате членских взносов за четыре месяца. Учетной карточки у Пановой не ока­ залось. Тогда Имамендинов обратил­ ся за советом к бывшему р а б о т н и к у Окружкома ВКП(б) т. Осетрсву, ко­ торый предложил принять Панову на учет и заполнить на нее учет­ ную карточку. Эта установка Има- мендпнову не понравилась. Он за­ просил Туапсинский райком партии о партийной принадлежности Пано­ вой. Получен такой ответ: Панова за нарушение советской политики цен, за присвоение государственных, денег исключена из партии и сбе­ жала.— Если б я послушался Осетр^- ва, — говорит т. Имамендинов, — в наших рядах оказался бы враг с партийным билетом. АРВИЧ. КУЛАК С ПАРТБИЛЕТОМ При обсуждении вопроса о состо­ янии «партийного хозяйства» вы­ явились факты безответственного от­ ношения отдельных коммунистов к партийным документам. Кротов, член ВКИ(б), оставил свой партбилет в амбулатории вме­ сто другого документа. Пять месяцев тому назад партор­ ганизация исключила Ежова В . И. из партии, как социально - чуждо­ го, обманным путем пробравшегося в партию. До сих пор партком не отобрал у Ежова, партбилет. Этот факт говорит об отсутствии пар­ тийной бдительности у секретаря парткома Судоверфи тов. Захарова. ШУБЕНИН: НАВЕСТИ ПОРЯДОК В „ПАРТИЙНОМ ХОЗЯЙСТВЕ" (На с обр ании п а р т о р г а ни з а ци и С удо р емон тно г о з а в од а ) Выступившие в прениях комму­ нисты Судоремонтного завода говори­ ли о неблагополучном положении с хранением, партийных документов у отдельных коммунистов, в цеховых парторганизациях и в самом парт­ коме: говорили о том, что секретарь парткома и парторги ие знают лица своих коммунистов. Три месяца работает Сергеев в механическом цехе, платит членские взносы, принят на учет... но в парт­ коме нет его учетной кадочки. Березин и Брюхан до сих пор еще не прошли чистки. Партком не по­ беспокоился выяснить их действи­ тельную принадлежность к партии. Парторг котельного цеха т. Ки­ риллов привел пример безобразного храпения протоколов и партийных директив. При приеме Кирилловым дел от бывшего парторга т. Петро­ сова, последний долгое время не мог найти папки с партийными дирек­ тивами и протоколами. Впоследствии j стве». они были найдены в инструменталь­ ной. Да и сейчас они хранятся м лучше. — Я кладу их в стол началь­ ника цеха, ключи от которого нахо­ дятся и у меня, и у начальника це- ха — заявил тов. Кириллов. Характерный пример приводит также тов. Сидоренко. Партийные билеты отбирались в партком дл* наклейки марок, потом клались на стол и в них рылись все, кому не лень. В результате к владельцам не­ которые партбилеты попадали с ото­ рванными корками, вырванными ли­ стками и т. д. Не редки случаи, когда уплату взносов не отмечают в партбилете ж не наклеивают марок. Так, у Сидо­ ренко с января месяца нет никаких отметок, хотя он и говорит, что взносы им уплачены. Все эти факты говорят о том, что на СРЗ еще не навели большевист­ ского порядка в «партийном хозяі- К . КУРЧИЖКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz