Полярная правда. 1935, июнь.
В сутки проходило два—три поезда. Вагоны, как и паровоз, маленькие и маломощные. А самая северная станция—Мурманск была совсем не приглядна, и жизнь здесь шла тихо и спокойно. Степан Шкута — составитель— скучал по работе. Он в смену обра батывал 60 вагопов. Этого хватало лишь на 2— 3 часа. Степан был не доволен. — Дорога пропадает, — не раз говорил он. У себя па Уторгоши и то веселее. Па всей стапцпп было 50 чело век, да и в депо работало пе боль ше. В 1924 году па линии Мурмапской дороги появились мастера. Опи исправили путь, мосты. Вскоре в Мурманск пришел первый мощпый паровоз «ЭИІ». Шло время, стал оживать Север, забила жизнь ключем и па дороге. В Мурманск шли грузы па экспорт, отсюда уходили грузы, прибывшие из-за границы. Работы становилось все больше и больше. ... В 8 часов утра па станцию собираются составители, сцепщики, маневровые машинисты. Сегодня горячий день. Прибудут 7 товарных поездов, два пассажирских, уйдет отсюда пе меньшее количест во поездов. Степана Шкута бросают на са мый боевой участок. Он самый опытный составитель станции. КРУПНЫЙ УСПЕХ КОМПАРТИИ ПАРИЖ, З.В торой тур выборов в Генеральный совет департамен та Сены закрепил успехи комму нистов, достигнутые ими на муниципальных выборах и в первом туре выборов в Гене ральный совет. Коммунисты, быв шие до выборов одной из самых малочисленных групп в Гене- альном совете (было всего 7 ком мунистических советников), стали самой многочисленной группой. Из 140 членов Генерального совета компартия имеет 33. Даже „Эко де Пари* признает, что антифашистские лозунги ком партии пользуются успехом не только среди рабочих, но и среди значительных слоев мел кой буржуазии. ГОТОВЯТ НАСТУПЛЕНИЕ НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТРУДЯЩИХСЯ ВЕНА, г. По сообщению швей царского агевтства, на плебисците по вопросу о законопроекте об „иници ативе по борьбе с кризисом- в ко тором участвовало 84 процента, имеющих право голоса, за принятие законопроекта голосовало 426’ тыс. против 560 тысяч. Таким образом отклонен этот проект, предложен ный социал-демократами и под держанный компартией. Он преду сматривал дополнение к конституции пунктом, обязывающим правитель ство принимать особые меры для борьбы с кризисом и его послед ствиями с целью защиты в первую очередь интересов трудящихся. Бур жуазная печать, правительственные и фашистские организации вели широкую демагогическую кампанию против законопроекта. ПИСЬМО М. ГОРЬКОГО РЕДАКЦИИ „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА" *) Уважаемые т о ва рищ и ! JI Ю 4 . C m В маленькую станционную из бушку еще только пробивались пер вые лучи восходящего солнца. Пер вым нарушал ночную тишину в этом домике седовласый старик — переездный сторож Василий Федоро вич Шкута — отец большого семей ства. — Ишь, непоседы. Спите! Ну, что ж, батька сам пойдет на линию, — бормотал про себя старик. Но батька ошибся. Только стоило ему одеть засаленную кепку желез нодорожника, как Степка, Мишка, Николай, Сашка и даже маленькая Анна окружали его и вместе с пим готовились к встрече проходящего поезда. Старик был добр и строг. И ко гда между оравой его ребятишек на чинались споры, кому сегодня нести сигнальный станционный флажок, он сердито прикрикивал на самого задорного — сорванца Мишку. — Ну, Мишка! Отдай флаг! Че ред не твой! Степан Шкута, ка;; никто другой, хорошо знает путевые ветки, иду щие от главного станционного путп па предприятия Мурмана. Когда Шкута ведет состав на ветку 46-го километра, он больпт? пяти вагонов сразу пе пустит. Путь там уклони- стый и вагоны могут попасть в ту пик. А на 4-ыіі дровяной путь без нодклиньев вагоны пускать нельзя. Уж будьте спокойны, Шкута ава рии не сделает. Он знает пути, как свои пять пальцев. Шкута скуп на разговоры. И ко гда у него спрашивают, как же ты работаешь без брака в формирова нии составов, как же у тебя не бы вает простоев вагонов, как так, что у тебя никогда пет аварий?—он от вечает: дело любить надо. Шкута работает с любовью к де лу. Шкута вел состав по 5-му стан ционному пути в порт. Это было в апреле. Как и всегда, он два раза снроспл диспетчера — свободен ли путь. Получив утвердительный от вет, он дал машинисту сигнал от правления. Паровоз прошел через южпый мост. Шкута стоял на под ножке машины и смотрел вперед. В это время с северной стороны на этот же путь в’езжали 25 вагонов. Не доглядел бы Шкута, и вагоны пошли бы под откос. На прицепке у паровоза — 10 вагонов. Шкута, как обычно, стоит на паровозе и внимательно смотрит I вперед. Путь уклонистый. Шкута дает сигнал машинисту — тихий ход. Впереди он заметил неверно с т о ящ и й фонарь. Сигнал машинисту — ход еще тише. Шкута спрыгнул с машины, и быстро добежал до стрелки. Авария была бы неминуе ма. Шкута быстро всадил ручку стрелки в гнездо, приставил перо к рельсам, вскочил на машину и со став провел благополучно. Один за другим на станцию при ходят поезда с грузом. Груз для рыбников, Севморпути, Судоремонт ного завода — для промышленности Мурмана. Надо быстро расформировать со став, быстро подать вагоны под вы грузку, да так, чтобы не было про стоев. Прежде, чем приступить к работе, Шкута осмотрит путь, при мерит, куда лучше подать вагоны, откуда удобнее будет выгружать прибывший груз. Он так подгоняет состав, что уж потом вагоны раска тывать не надо. Состав, сформированный Шкутой, никогда не приходилось переделы вать. Степан Шкута, кажется, рабо тает медленно, но это только первое впечатление. Он всегда свою норму выполняет, а главное, качество его работы— отличное. Он сформирует вагоны, чтобы центры сходились то чно, чтобы равномерно по всему по езду были распределены тормоза, он проверит сцепные приборы, и ржавые или с трещиной никогда не пропустит. Он следит за этим очень I внимательно. Он учится сам и учит других. Окончив технический кружок, он сдал экзамен на «отлично». Нет дня, чтобы час-другой Шкута не по святил книге. У пего на дому биб лиотека. Здесь книжки о сигнализа ции, памятка составителя и друг. Как то Шкута позвал к себе на чальник станции. — Вот тебе, Шкута, новый уче ник — Чеборев по фамилии,— ска зал начальник. — Парень хороший. Учить работе надо. Степан Шкута не впервые полу чал ученика. Через некоторое время Чеборев стал составителем. Шкута учил его работе, правилам сигнали зации, показывал, как лучше фор мировать состав, говорил ему: всегда будь внимательным, осмотри, да не один раз, путь, прежде, чем пу скаешь вагоны. Аварий быть не должно. , ... Составителя Степана Шкута наградили значком ударника Сталин ского призыва. Оп с гордостью носит этот почетный зпак железнодорож ника. Составителя Шкута любят на станции. Любят за скромность, за уменье работать, за любовное отно шение к делу. ... И когда изредка Степан пишет своему отцу в далекий Уторгош, он обязательно скажет о делах станци онных, о работе, о том, чт ему — переездного сторожа, ныне со ставителю,—выдали премию и об’я- вили благодарность. Гр. сожин. Сильное землетрясение в Белуджистане Германский меморандум Франции «День» ваш получил и прочитал. Нет, это не то, что надо, не то , о чем я говорил. Вы показываете рабочий день вашего города и края, а я говорил о необходимости дать день всех республик и автономных областей Сою за. И если все города, все края нашей страны начнут, так, как вы, по казывать свои дни, это будет значить, что большая тема разорвана на куски. В Армении, Грузии, на Дальнем Востоке и т . д. «Полярную правду» не читают. Надобно сделать такую книгу о советской буд ничном рабочем дне, чтоб ее прочитал не только весь Союз наш, но и красноармейцы Китая, революционеры Испании — все наши друзья. И чтоб враги тоже понюхали, чем пахнет наш день, а пахнет он гибелью им, врагам. Книга эта работается. Работается и другая «День мира»— буржу азного мира. Крепко жму Ваши руки, товарищи. Май 1935 г. КРЫМ. М. ГОРЬКИЙ. д и М у р м а н а ----------- ------------- О т л и ч н и к епан Ш к у т а на станции у железнодорожной ли ни. ЛОНДОН, 3. Вчера в Белуд жистане (Индия) произошло но вое землетрясения, сопровождав шееся вулканическими извер жениями в горах в 40 милях от Кветты. Новые толчки при вели к новым обвалам домов, доступ в Кветту закрыт из опа сения эпидемии. Спасательные работы прекращены. По имею щимся данным, в Белуджистане убито 40 тысяч человек, из ппх 26 тысяч в Кветте. Все дома гражданской части Кветты срав нены с землей. Разрушены зда ния военно-воздушного флота. Из 27 самолетов можно исполь зовать только 6. Германия готовится к войне КАУНАС (Ковно), 2. По сообще нию из Берлина, там обсуждается проект постройки подземных укреп ленных убежищ. Предполагается снести оперное здание, построить площади и ряд правительственных зданий, которые будут простирать ся на одинаковую [глубину и высо ту. Образцом служат подземные своды строящегося в Мюнхене .Ко-, ричнѳвого дома*, в подземельях кото рого будут оборудованы помещения д л я укрытия от воздушной бомбар дировки. ПАРИЖ. 2. Печать сообщает о содержании германского меморан дума, отправленного «Франции, Анг лии, Италии и Бельгии относитель но советско-французского договора. По словам яЭвр“, Германия, считая Локарнскпи пакт закрытым соглаше нием между Францией, Германией, Англией и Италией, полагает, что всякое новое обязательство одного пз уч?.стнпков пакта затрагивает остальных участников. Герман-я особо останавливается на том пре дусмотренном советско-французским договором случае, когда для Фран ции и СССР имеется возможность оказывать взаимную помощь, если Совет Лиги не придет ни к какому решению. Ііа этом основании гер манское правительство утверждает, что советско-французский договор является военным союзом. Герма ния указывает также, что в франко- советском договоре не предусмотре ны и не оговорены права и обязан ности гарантов Локарнского пакта на тот случай, если Франция, буду чи обязана помочь СССР, подверг шемуся нападению, должна будет вступить в войну с Германией. Из этого Германия зак ючает, что франко-советский договор затруд няет заключение воздушного пакта и делаеі невозможным многосто ронние договора о безопасности. „Эко де Пари* пишет: Цель гер манской политики заключить с за падными государствами договор который заставит Францию замкнуть ся в нейтралитете, гарантированном Англией и Италией, к гда Герма ния решится напасть на СССР и Придунайские страны. Заключая договор с Советским Союзом мы отбросили эту комбинацию и под твердили, что мир неделим". Из избушки выходил старик Ва силий — иереездпый сторож станции Уторгош, за ним Мишка, Степка, Николаи — все его семейство. И детство и юность Степан, как и братья его, и сестра Анна провели Так по наследству Степан Шкута стал железнодорожником. Да н не он один. Брат Николай стрелочник, Михаил— артельный староста на пу тях, Александр — сцепщик, а сест ра Анна замужем за артельным ста ростой. Василий Федорович и поныне жи вет на Уторгоши в станционном до мике. Сыновья его разбрелись по свету. ... Восемь суток добирался Степан Шкута аз Питера в Мурманск. Это было в 1921 году, когда его посла ли па работу, на далекий Север. Американский паровоз «^М» — кѵкушка, еле-еле тянул за собой 8 маленьких двухосных вагонов. А рельсы дрожали, казалось, вот-вот они не выдержат тяжести небольшо го пассажирского состава. На стан циях поезд встречали дежурный в красной кепке и еще два— три че ловека. А уж за Кемью стало совсем безлюдно. Дорога была безжизненна. НА СНИМКЕ: Новые пристани, сооруженные в Нью - Йоркском порту для новых крупнейших океанских пароходов «Нормандии» и «Квин-Мзри». ОТЛИЧНАЯ РОЖЬ В селе Антоновке Херсонского р-на на некоторых участках рожь уже выше челззечзского роста. Отличному росту посевов способствовали обильные весенние дожди. НА СНИМКЕ: Агроном Херсонской Зональной станции т . Левицкий с колхозниками тт. А. Н. Гар- куша и П. А. Олифиренко осматривают рожь, посеянную по лущевке. Фото Петражнцкого » Ответная телеграмма Исмета Иненю Г о с п о д и н у М О Л О Т О В У , п р е д с е д а т е л ю С о в ет а Н а р о д н ы х К о м и с с а р о в Горячо благодарю Ваз за искрен нее участие, которое Вы приняли в большом горз, испытываемом всеми нами в связи с тяжелой утратой ВАСЫФ ЧИНАРА, одного из благо роднейших сыноз турецкой респуб лики. Прошу Вас принять и пере дать Совету Народных Комиссаров выражение искренней признательно сти от правительства республики за участие, принятое в его трауре. ИСМЕТ ИНЕНЮ. Телеграмма мининдела Турецкой республики Г о с п о д и н у Л И Т В И Н О В У у Н а р о д н о м у к о м и с с а р у п о и н о с т р а н н ы м д е л а м Весьма тронутый телеграммой, ко торую Вы мне прислали в связи с преждевременной кончиной моего со ратника и друга ВАСЫФ ЧИНАРА, прошу Вас принять мою самую глу бокую благодарность. АРАС. К 20-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЯ В Ы С Т А В К А Ж И В О П И С И И Н Д У С Т Р И Я С О Ц И А Л И З М А * МОСКВА, 3 (ТАСС). 2 июня состоялся общемоековский слет художников, посвященный подго товке к выставке „Индустри я с о ц и а л и зм а . Слет открылся выступлением председателя Оргкомитета вы ставки „Индустрия социализма44, заведующего отделом печати ЦК ВКП(б) т. Т аль , который указал, что перед художниками стоит ответственная задача создать к исторической годовщине 20 ти летия Октября такие произведе ния искусства, каторыеостались бы жать в веках. ПОНИЖЕНИЕ ПОДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГИНСТАЛЬМОСТА, КАК НЕ ГАРАНТИРУЮЩИХ ОСВОЕНИЯ НОВОЙ ТЕХНИКИ МОСКВА, 3. Для производст ва 75-ти тонных крапов зам. Наркомтлжпрома т. К а г ан о ви ч поручил Гинстальмоету (Инсти тут по проектированию сталь ных конструкций и мостовых сооружений) в самом срочном порядке изготовить чертежи го товой конструкции. Гпнсталь- мсст потребовал на эту работу сначала 7,5, а потом 4 месяца. Считая такой срок безусловно чрезмерпо преувеличенным, Нар ком тяжелой промышленности тов. О р дж о н и к и д з е поручил данную работу начальнику Кон структорского бюро Главвагон- прома Т р а ви н у , который со своим коллективом инженеров и техников выполнил эту рабо ту в 23 дня, чем доказал всю неправоту работников Гинсталь- моста. Считая работу, проделанную коллективом Т р а в и н а образцом, достойным советского передового т е х н и к Орджоникидзе в при казе Наркомтяжпрома об‘явил благодарность работникам Цен трального вагонно конструктор ского бюро Главвагонпрома и премировал их месячным окла дом. Т р а ви н премирован легко вой автомашиной. Считая, что руководители Гинстальмоста Б у х г а л ь т е р , А б рам о ви ч , А л е к с анд р о в и Ban н а не соответствуют занимае мым ими должностям, не га рантируют освоения новой тех ники большевистскими темпами, тов. О р дж о н и к и д з е приказал отстранить их о г занимаемых должностей и направить в рас поряжение директора Верхие Салдинского завода Стальмоста для использования в качестве конструкторов. ШАХТА им. ОГПУ ПЕРЕШЛА НА РАБОТУ БЕЗ ДОТАЦИИ ІПАХТЫ, 3. Крупнейшая в Союзе шахта имени ОГПУ пе решла на работу без дотации Она дает до 4 тысяч тонн угля в сутки. ; раурная церемония в турецком посольстве МОСКВА 3. (ТАСС) В турец ком посольстве в Москве 3 ию- пя состоялась траурная церемо ния, посвященная памяти без временно скончавшегося посла Турецкой республики ВаСЫф Чй- нгра. Гроб с телом покойного уста новлен в зале посольства. Во круг большого постамента много численные венки из живых цве тов. На траурной церемонии при сутствуют представитель пред седателя ЦИК СССР т. Калини на—т. МЯГК'Й, товарищи ВОРОШИЛОВ, Литвинов, Розекгольц, Ѵрістиишй- Стомонякоз, Уншлш, Егоров,Буденный Орлов, Злнава. В полном составе дипломатический корпус и воен ные атташе иностранных госу дарств, представители советской и иностранной печати и другие. В строгом молчании собравшие ся чтят память покойного посла Турецкой республики. Траурная церемония длятся один час. Проходя мимо гроба, все присутствующие прощаются с покойным послом Турецкой республики Васыф Чинаром и медленно покидают зал. УСПЕХИ СОВЕТСКОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 75 НОВЫХ ВС ЕСОЮ ЗНЫХ Д О С Т ИЖ Е Н И Й За последние 2 месяца совет ские физкультурники установи ли около 75 новых всесоюзных достижений по плаванию, лег кой и тяжелой атлетике, в том числе ряд рекордов, превышаю щпх мировые. Ашхабадский динамовец Л я х о в установил в различных ви дах метаний 19 рекордов. Но вый мировой рекорд в толкании ядра в сумме рук установлен чемпионессой СССР киевлянкой Б о р и с о в о й . По плаванию чемпион СССР Б о р и с о в устаповил одно дости жение, превышающее мировой рекорд и одно, превышающее европейский рекорд. •) О т р е д а к ц и и : Речь идет о выпущенном 27-го апреля с. г. редакцией .Полярная правда" специальном номере, посвященном показу дня Кольского полуострова. ------------------- ' * ХАРЬКОВ— МОСКВА— ХАРЬКОВ П РО БЕ Г ТЯГАЧЕЙ С Д И ЗЕЛ Ь -М О ТО РАМ И ХАГЬКОВ, 3. Вернулись из пробега Харьков—Москв і—Харь ков тря трактора-тягача с ди зельмоторами марки ХТЗ. Путь до Москвы тракторы прошли за 60, а обратно за 63 ходовых часа. Тракторы были испытаны на вспашке. Она производилась че тырехкорпуснымп плугами паглу бину до 25 см. со скоростью 7 кило метров в чае. Качество вспашки прекрасное. Харьковскому заво ду дано задание выпустить в 1935 г. -500 тягачей с дизелями. ПЕРВЫЕ РЕВИЗОРЫ ДИСПЕТЧЕРЫ МОСКВА, 3. 3 июня по же лезной дороге выехали первые ревизоры диспетчеры НКІІС, введенные Народным Комисса ром путей сообщения тов. К а г а н о в и ч ем для контроля и орга низации быстрейшего продвиже ния товарных поездов в решающих направлениях железнодорожных линии. Ревизоры диспетчеры бу дут работать преимущественно по методу К у т а ф и н а (следова ние непосредственно с поез- дами). Перед от'ездом ревизоры-дис петчеры были приняты Народ ным Комиссаром путей сообще ния тов. К а г ан о в и ч ем . ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА ' ЗА 2 МЕСЯЦА 3.860 тыс. ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ МОСКВА. 3. Но неполным данным Главного управления рыбпой промышленности, за 2 ме сяца весенней путины добыто по Союзу свыше 3.8В0 тысяч центнеров рыбы. Квартальный план лова выполнен на 8(5 проп. НАВИГАЦИЯ ПО БЕЛОМОРСКО БАЛТИЙСКОМУ КАНАЛУ ПЕТРОЗАВОДСК, 2. Вьггозеро полностью очистилось от льда, мешавшего до спх пор сквозно му плаванию судов по Беломор ско-Балтийскому капалу имени Сталина. На канале открывает ся навигация— от Медвежьей Го ры в первый сквозной рейс до Сороки выходит пароход „К а р л М аркс " . КОМСОМОЛЬСКИЕ ЗИМОВКИ МОСКВА, 3. В связи с огром- пым желанием молодежи рабо тать в Арктике, Главное управ- лепие Северпого морского пути организует кроме двух, уже имею щихся, еще 3 комсомольских з и мовки. Одна зимовка будет создана в Омолое около бухты Тикси, дру гая на Медвежьих островах в Восточно-Сибирском море, третья на Вайгаче. 1 ♦ ♦ ПЕТР I НА ВЕРФИ . СЦЕНА И З ПЬЕСЫ А. ТОЛСТОГО Помимо постановки на сцене, ро ман Алексея Толстого „Петр Пер- вый“ сейчас переделывается авто ром совместно с режиссером Вл. Пет ровым в сценарий для кино-фильма. По своим размерам постановка „Петра Первого*4 будет самой гран диозной в советской кинематогра фии. Уже строятся под Ленингра дом макеты старого Петербурга и старой Москвы. Изготовляются ко* стюмы эпохи Петра Первого и от бираются люди. В массовых сценах кинофильма будет занято несколь ко тысяч человек. Ставит кинофильм ленинградская орденоносная кинофабрика Лен- фильм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz