Полярная правда. 1935, июнь.
К 15 АВГУСТА ПОСТРОИТЬ 8 ШКОЛ НА ПОЛОЖЕНИИ „ПАСЫНКА“ К р а с н а я д о с к а н а с т р о й к е по ул . П е р о в с к о й . ПРОДОЛЖАЕМ ОБЩЕГОРОДСКУЮ ПЕРЕКЛИЧКУ ПРОРАБОВ \ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ОБЕСПЕЧИВАЕТ УСПЕХ ПРО РАБ МОТЫЛЬКОВ СТРОИТЕЛЬСТВО ШКОЛЫ ПО КОЛЬСКОЙ УЛИЦЕ Хорошо, что „Полярная прав да" начала на своих страницах перекличку прорабов по вопросу организации труда. Это в рабо те—решающее. Кладку кирпичных стен мы закончили в срок. Добились этого благодаря тому, что с са мого начала был широко раз вернут фропт работ. Кладка шла равномерно, без задержек п рыв* ков. На практике своего участка я вижу, как заранее продуман ный процесс работы обеспечи вает ее качество. У нас было так: внизу еще шла кладка по следних кирпичей, а уже были заготовлены стропила, плотники имели точные задания, развер тывались работы по накату и подшивке полсв. Благодаря т а кому „предвидению вперед* мы избежали возможных перебоев. Всю работу на постройке школы по Кольской улице мы вели по плачу, с ставленному начальником работы 4-го участ ка т. А ф о н с к им и утвержден ному руководителями Мурснаб- строя. Непосредственно работами на строительной площадке ру ковожу я. Расстановку бригад на работу производят десятники закрепленные за определенными бригадами. Подобное закрепле ние можно рекомендовать всем Оно играет большую роль в по вышении ответственности десят ника и бригадира. Все рабочие па участке были своевременно раскреплены по Строительство школ по ул. Перовской и Полярных Зорь стоит в центре внимания руко водителей Мурманстроя. Но у треста имеется, кроме того, и переходящее школьное строи тельство—ФЗД 1 по ул. Стали на. Эга школа, по решению окружных оргапизаций, должна быть сдана в эксплоатацию не позднее 15 июля текущего года. Но ФЗД-1 в Мурманстрое на положении „пасынка . Хоть эту школу и посещает почти еже дневно начальник строительного участка тов. СОКОЛОВ, хоть шко лой время от времени и ия тересуютгя руководители Мур манстроя, по создавшееся сей час на стройке положение соз дает реальную угрозу срыва сро ка сдачи *школы. бригадам и звеньям. Социали стическое соревнование между звеньями, борьба за переходя щее знамя стимулировали пере выполнение. производственных заданий. За знамя дрались упор по. Особенно звено каменщика Ларионова, за которым п е реходящее знамя было закреп лено на большой срок. Многие прорабы недооцени вают своевременную выдачу на рядов. Я этому делу придаю большое значение и могу з а я вить с гордостью: наряды на р а боты бригадам у нас выдавались в тот же день. В большинстве случаев бригадиры получали производственные задания и на ряды на длительный срок, на определенную работу с указанием времени, норм, стоимости. Это помогало бригадам выд вигать встречные задания, повы шать производительность труда. Не плохо использовалась па площадке подсобная сила. Под собников загружали полностью на подноске материалов. Одно- времено кадровые рабочие пере давали им свой опыт и многие подсобники начали выполнять ряд самостоятельных, не требую щих особой квалификации, работ. Такую организацию труда -раз - бпвку на звенья, доведение за даний до каждого рабочего в от- дельпости, своевременную выда чу нарядов и правильную рас становку основной и подсобной рабочей силы я постараюсь з а крепить до конца постройки. История одного простоя (ПИСЬМО МЕХАНИКА ТРАЛФЛОТА) Судоремонтный завод Мурманрыбы на Севере является самым мощным по своему оборудованию. С такой ремонтной базой вполне можно обес печит!, быстрый и высококачествен ный ремонт судов, укладывать ре монт в определенно указанные сро ки. А что получается на деле? Возьмем РТ-45 «Двина» и рас смотрим. почему этот траулер про стоял в порту 16 суток вместо по ложенных но плану 7 суток. РТ-45 пришел в порт 20 апреля в 16 час. 21 апреля была оформлена прием ка дефектной ведомости. В 15 ча сов 22 апреля (через двое суток!) был заключен договор с планово- производственным отделом завода, где был указан срок окончания ра боты 30 апреля в 17 часов. К разборке машинного вала судно 5 мая в 10 часов. Затем на чалась сборка, которая окончилась 6 мая в 20 часов. Исключая двое суток нерабочих, завод допустил 5 суток непроизво дительного простоя траулера и тем самым проработал с убытком. С 30 апреля но 6 мая завод платит трал флоту неустойку. Надо сказать, что бригада слеса рей работала очень четко и хороню и никаких недоразумений при при емке не было. Значит, причины простоя РТ-45 необходимо искать внутри самого за вода. Одна из этих причин — без ответственность начальников цехов. Они не несут материальной ответст венности за задержку ремонта от дельных деталей. Вторая причина: прорабы завода— „ПОЛЯРНАЯ ПРАВДА“ НА ШКОЛЬНОЙ СТРОЙКЕ" улице Полярных Зорь и т. д. Вышел бюллетень № 4 Полярная правда" на школь ной стройке*. В бюллютене напечатаны рабкоровские со общения со школьных строек Мурманска. В корреспонденции „ Вер нуть на площадку десятника Боброва “ рабкор т. ИВАНОВ со стройки школы по у л . Полярных Зорь сообщает о бестолковой переброске тех нического персонала с одного об’екта на другой. В частно сти, отмечается безобраз ный факт перевода на дру гую работу в Мурманстрое одного из лучших десятни ков школьной стройки тов. БОБРОВА, который активно боролся с обезличкой , пока за л себя хорошим производ- ственником, образцово поста вил учет работы бригад. Бригадир плотников тов ПЕРМИНОВ (стройка по Кольской у лице) рассказывает о том, как выполняет его бригада встречный план. В бюллетене показан опыт, работы лучшей бригады плот ников щов. БУБЕНЦОВА с той же стройки, опыт орга - низации штукатурных ра бот на строительстве по * * * Следующий бюллетень „П о л я р н а я п р а в д а " на школьной стройке в выходит 5 июня . Несмотря па то, что в послед ние три месяца во втором и третьем этажах школьного зда ния проходили учебные заня тия—комнаты и залы этих эта жей, в особенности, первого, требуют неотложных внутри* отделочных работ. Уже сейчас нужно взяться за перетирку штукатурки, установ ку оконных переплетов в боль шом зале. Нужно сделать полы в физкультурном зале, произве сти перестилку и сколачивание полов, развернуть малярные ра боты. Увы, всь это пока остает ся... в плане, детально разра ботанном начальником строй участка, прорабом и техниче ским руководством Мурман строя. Почему же задерживаются штукатурные работы в зритель ном зале? Для оштукатурки по толка зала с огобым рисунком и фасоном необходимы чертежи. Но их пет! Для малярных ра бот нужны краски и белила. Их почти каждый день обещает прорабу начальник отдела снаб жения треста тов. ПініаСОВ. Но это остается обещанием. ФЗД-1 у Мурманстроя явпо не в почете. Вместо того, чтобы своевременно произвести набор рабочей силы для всех школь ных строек, руководители Мур манстроя решили, что самое лучшее гперманептная" перебро ска рабочих с одной стройки на другую.II неудивительно, что сей час, па внутриотделочных рабо тах по ФЗД-1 занято всего до 30 рабочих, но и это количество уменьшается с каждым днем. 15 июля пе за горами. На что надеются руководители Мур манстроя? На работу „пожар траллебедки приступили 22 апреля это важное звено, работают не так. в S часов п разборка в тот же день как надо. Они должны знать, что была закончена. С этого момента и делается на траулере, знать о каче- начинаются неполадки. Разобранный вал с шестерней про лежал на судне 24 и 25 апреля и был взят на завод только после 17 часов 25 апреля. Разобранная шестерня, у которой необходимо было наваривать и ііро- фрезеровать зубья, пролежала п сварочной без движения трое суток и только по настоянию начальника стве изделии, о работе бригад, про двигать заказы из подсобных цехов. Этого не делается и часто прорабы иепользуются неиравильпо. Директор Судоремонтного завода должен положить конец ненормаль ностям во взаимоотношениях цехов и использовании прорабов и можпо с уверенностью сказать, что тогда цифра накладных расходов, достиг- Кировскии Дом художественного воспитания завоевал себе большую популярность. 500 человек учатся здесь танцам, пе нию, игре на рояле, виолончели, балалайке и гитаре. НА СНИМКЕ: Детская группа балета Дома художественного воспитания во время занятий. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ ~ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ « „ВИНОВНЫЕ^ОСТАЛИСЬ БЕЗНАКАЗАННЫМИ механического цеха СРЗ была взята I шая сейчас 283 процента, снизит- в обработку 1 и 2 мая. В эти дни j ся. будут устранены непропзводи- работа на СРЗ не производилась и ! тельные простои траулеров .что из- фрезеровку зубьев закончили 4 мая. бавит завод от неустоек и тем са- Сборка потребовала одни сутки. | мым улучшит его работу. И. наконец, вал был доставлен на І А. Ников. Ознакомившись, в свяэн со ста тьей .Виновные остались боінвкізаи- ными* (,П. правда* №121 от 27 мая с/г) с материалом о самоубийств* школьяиса Ромаыочсквго в Кировске, прихожу к следующим выводам: 1. Статья подтверждается полно стью. Самоубийство Михаила Рома новского явилось результатом угроз и побоев со стороны матери и не возможностью найти затерявшиеся на чердаке деньги, украденные нм у родителей. 2. Помощник уполномоченного Кировского Угрозыска ОСНС допу стил преступную бездеятельность: 14 ноября осмотрел труп, не про извел ни одного допроса для уста новления обстоятельств и причин самоубийства, приобщил акт вскры тия трупа и лишь 3 декабря допро- П О Е З Д В П У Т И ЗАМ ЕТКИ МАШИНИСТА тов. КИСЕЛЕВА 22 мая. Мой паровоз вышел из промывочного ремопта. От ст. Мурманск отправился с по ездом Л° 951. На станции Кола сделали прицепку 8 вагонов На маневры затрачено 20 мин. Сле довал благополучно и своевре менно. На ст. ІІІонгуй прицепи ли 5 вагонов весом 130 тонн. На маневры ушло 45 минут. На ст. Тайбола получилась передержка на 1 час. 45 МИНУТ. В Тайболе за держали раздатчиков груза Здесь падо было разгрузить 220 мест весом 2 тонны. На 1 час 55 минут получился про стой в ПулОЗірі, в виду скреще ния с поездами № 810 и № 4. Из за скрещетия с поездом 704 простоял 45 минут на станции ными темпами в последние дни перед сдачей школы в эксплоа- С. ФЕД. тацпю? Лапландия. На станции Куна прицепили 8 вагонов, на манев ры затратил 20 мин. В Иманд ру прибыл в 15 час. 25 мин. Из-запаровозной бригады задержки не было. М аш ини с т Кис елёв на Своём п а р о в о з е . * * * ОТ РЕДАКЦИИ: Поезд под води тельством машиниста Киселева на ходился в пути 11 часов 45 минут. Коммерческая скорость поезда (Мур манск—Имандра) достигла лишь 12,6 клм. в час, поезд до Имандры мог дойти за более короткое время. Почему поезд шел с задержками? Машинист Киселев вел состав хо рошо. ІІо вине паровозной бригады никаких задержек не было. Об этом *свидетельствует незначительное вре мя, затраченное бригадой на стан циях Тайбола, Имандра, Кола, Шон- r y t на маневры. Станция Тайбола (начальник Ше- стеров), несмотря на большую вы грузку мелких грузов (2 тонны), не подготовилась к их приемке. В ре зультате в Тайболе произошла за держка состава на 1 час 45 мпн. Заметки машиниста т . Киселева говорят о том, что промежуточные станции от Мурманска до Имандры не получают достаточного инструк тажа о грузах, которые прибудут нм. Это видно на примере со ст. Тайбола, з а д е р ж а в ш е й раздатчиков и поезд. В этом вина ревизора тов. Чобін. сил отца покойного. Без всякой нв- пытки проверки показаний этогв свидетеля, материал прѳдставлеж начальнику Угрозыска Мартынову для прекращения, который и на правил дело в наряд (архиву. Меж ду тем все основания для возбуж дения расследования по признакам ст 14 1 ч. 1 УК были налицо. 3. Поскольку прокуратура не была извещена о самоубийстве ни РОНО, ни школой, ни милицией, а весь материал был положен в архив бев заведения уголовного дела, то ос нований для пред'явления каких либо обвинений райпрокурору т. Масоову я не нахожу. При проверке прекращенных дел данная перепи ска также не была бы обнаружена, так как по ней не было заведенѳ следственное дело. 4. В настоящее время дело о са моубийстве Романовского расследо вано райпрокуратурой. Нахожу при влечение матери покойного Рома новской М. А, по ст. 141 1 , I У1C правильным. Такжб правильно не привлечение отца покойного, со стороны которого жестокого обра щения с мальчиком не установлено 5. Работники Угрозыска Осис ж Мартынов и Кировске не работают. Осис уволен ие рядов РК Милиции, а Мартынов является нач. районной милиции в Новгородском районе. Учитывая сравнительную д а в н о с т ь совершенной ими грубой ошибки, считаю возможным ограни читься постановкой п-ред УНКВД в Лен. области вопроса о наложе нии на Мартынова серьезного ди сциплинарного взыскания 6. В отношении работников РОНО школы и пионѳрорганизаций, понявших политического значения факта самоубийства Романовского и не реагировавших на неправиль ное прекращение дела милицией, считаю необходимым передать во прос на разрешение Кировского Райкома ВКП(б) и Райкома ВЛКСМ для наложения на виновных соот ветствующих взысканий. Помощник Окружного прокуро ра ШЕЙНИН. Ф. АНДРИАНОВ—начальник Главрыбы Об ухарстве, дисциплине и культуре '*) О' СНОВНЫМ НЕДОСТАТКОМ нашей работы являются ку старщина, некультурность. Ста- справки за 50 лет, где точно указано, когда вскрывается или замерзает любая часть дельты Штукатурные р а б о т ы на стройке школы по у л . Перов ской. Штукатуры тт. ПОД- НИРО и МОКИЧЕВ. рые прасольские традиции дер- Волги. А на Мурмане никто не жат в руках даже наши новые кадры. Мы создали на Мурмане большую новейшую технику. Траулер—это большое механи з и р о в а н н а сооружение по до быче и обработке рыбы, м трю- мырядатраулеров находятся в аяти- саіитарвом ‘состоят. Беспечность, зазнайство в на шей работе—тоже признак не культурности. В результате не культурности мы погубили тр аль щик *Мойва“. Капитан „Мойвы*4 Сиднев не хотел учиться новым методам работы, не хотел быть постоянно па-чеку. Ухарь—родной ірат яеіежды. Из-за ухарства Сид нев не желал принять помощи шедшего рядом тральщика. . На тральщике отсутствовали самые элементарные сигналы. Почему выпустили селедку из губы Кислой? Потому, что, по ставив новый металлический за пор, одержав большую победу, яедосмотрвлнмелочи — ударили суд ном о запор и прорвали его. При культурном управлении никаких случайностей не долж- по быть, все мелочи надо учи тывать. у Часто мы не знаек основных, элементарных вещей. Что По лярный институт знает о сель ди? Почти ничего! В Западной Лице только па пятый месяц путины институт удосужился организовать наблюдательный оункт. Почему раньше нельзя было этого сделать? Ведь Запад ная Лица могла дать богатей ший материал для изучения мурманской сельди! В Астрахани можно получить •) Из речи на совещании инже- нерно-техничѳсхжх работников Мур манрыбы. мог сказать, когда замерзают губы. Гидрометслужба снабжала нас такими данными относитель но ожидаемой погоды: „Ожидаются ветры преимущественно югозападных и западных направлений, слабые до саль ных, временами ДО крепких*. Словом, „либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет". Траулер ft; 63 должен был выйти на лов, а оа вышел толь ко с тралбазы—подальше от глаз и бросил якорь в торговом пор ту. Оказалось, что нехватало 9 человек команды, загулявших в городе. Капитан траулера № 58 к моменту выхода на лов напился пьяным и, конечио, в ы й т и не смог. . « На Рыбокомбинате из-за отсут ствия дисциплины невыходы на работу достигали 50 процентов Учет приработка никуда не го ден: когда мы сделала ярмарку, ака- зш сь, что многие, ааработал, поіуча ли деньга, как за выполнение саизй большой НОРМЫ. Это—тоже приз нак некультурности, признак неумения руководить. Велики также внешние приз наки некультурности. Ни на од ном из наших предприятий нет вывески. Помещение управле ния берегового лова в Мурман ске выглядит хуже трактира. То же в конторе активного лова. Главная задача всех работни ков Мурманрыбы и в первую очередь инженерно-технического персонала—об‘явить самую же сткую борьбу отсталости, некуль турности. Наши инженеры, в том числе и партийцы, иногда не только не борются с кустарщи ной, а, наоборот, кустарщина их засасывает, они очень быстро сживаются с ней. Надо на всех предприятиях Jторить Первой задачей являет- создать должность главного ин ся организация разведыватвіьной спуж- женера. Необходимо довести ре | бы, наблюдение За ДВІЖвНИбМ КВСЯКОВ. шителыіую борьбу за чистоту на предприятиях. Надо научить людей мыть помещения, скоб лить их, причем мыть пе для показа, когда начальство приез жает, а постоянно, два или три раза в день. Но понятно, что ire одной чистотой создаются куль турные методы работы и не од ним главным инженером. К это му падо прибавить и МвіанИЗІЦИЮ. Выгрузка, внутренний транспорт, погрузка не механизированы Все эти процессы в кратчайший срок мы должны механизиро вать. Второй пецостаток—паша не поворотливость, неумение гибко руководить. Часто люди не умеют договориться друг с другом, им обязательно нужны посредники. Есть у нас директор электро станции т. Малышев. Звонит он как-то мне и жалуется, что Су доремонтный завод не принимает его заказа. По телефону спра шиваю директора, в чем дело? Тот говорит: „Малышев ко мне пе приходил44. Пришлось отпра вить т. Малышева к директору, и они договорились. ♦ * • Сейчас па первую позицию выступает трбСШЫЙ лав, аоэтому всю энергию надо переключить па него. Необходимо, чтобы не менее 45 тральщиков находились на лову. На выполнение этой задачи мы должны мобилизовать весь флот. Наряду с развертыванием тра лового лова надо готовиться к летней сельдяной путине. В прошлом году селедка в летнюю путину подходила близко к бе регам, ваходила в отдельные губы, но взять ее мы не смогли Эгу ошибку мы не должны нов- Вопрос исключительной важно сти— капитальное строительство. Оно передано непосредственно пред приятиям. Полагали, что строи тельство благодаря этому выиг рает, но, оказывается, пока это го еще пет. Я говорю одному из пашнх директоров: „Вам было дано на апрель 850 тысяч, а на текущем счете 28 числа у вас имеется около 150 тыс. руб. Ис пользуете вы их или нет?* Ди ректор отвечает: „Завтра скажу, сегодня у меня нет иод руками материалов". Н а з а в тр а он отве чает, что ,ещ е не успел 4 этим вопросом заняться". Сарашиваю другого директора, как дело со строительством? Отвечает: „Стро ительство законсервировано*. Почему? „Мурснабстрой ие дает материалов". „Что же ты мол чишь?". В Мурманске повелось так — псе шумят, когда обсуждается вопрос о капиталовложениях, все стараются вырвать побольше, а когда деньги дали — не могут их использовать как следует ... У нас на капитальном строи тельстве исключительное безо бразие. Если Мурснабстрой не плохо строит двухэтажпые ка менные дома, то скверно идет дело с коптильным заводом, с рыборазборочным складом, пло хо двигается третий этаж рыбо- посолыюго склада. По линии финансирования запаздывает отчетность, растет дебиторская задолженность, ра стут неликвиды. А насчет того, чтобы беречь копейку, дело по ставлено плохо. Траулер ^ 29 „Киров", выполнивший план на 130 проц., израсходовал 22 тыс. І рублей., а траулер М 57, выпол нивший план на 74 проц., из расходовал 79 тыс. рублей. Большое дело кадры. Здесь, па Крайнем Севере, более чем где-либо имеет значение указа ние тов Сталина о людях. Мы имеем 180 домов. Площадь большая, по используется она безобразно. Привести в порядок дома — одна из первоочередных задач. Сейчас мы строим два каменных дома закладываем дом моряка, дом Судоремонтного завода. Получили Дом культуры им. Кирова. Все это создает ус ловия для улучшения быта на гаих моряков, рабочих, инже нерно-технических работников. Мы вложили, примерно, около миллиона рублей на оборудова ние техникума, на приведение его в полный порядок. Это раз решит вопрос о подготовке к ад ров У пас неплохие столовые. Совхоз Мурманрыбы „Арктика* начинает давать знать о себе довольно существенно — наши больницы, детские учреждения и цехи снабжаются молоком и даже кое-что остается на прода жу. Надо во что бы то ни стало радиофицировать тральщики и большую часть наших домов, усилить телефонную связь. На до взяться за создание библио тек на тральщиках и в домах, устроить красные уголки, создать культурные очаги. Вольйуго ра боту надо провести по строи тельству бапь и школ на бе регу. Мы проделали только первую стадию работы, влезли па пер вую ступень, показали, как из отсталого района можно сделать передовой район, но нашей з а дачей является не только з а крепить эги достижения, но и сделать из Мурмана цветущий, богатейший район. ПОЧТОВЫЕ БЕЗОБРАЗИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ (Письмо служащего) В январе л переехал на новую квартиру О переезде сразу же поставил в известность почту и газетное бюро. Однако почта все же продолжает іюъышъ вер мою корреспонденцию по т р б - му адресу. мая в первый ^аз мне принесли ПО новому адресу от крытку с почты, где запраши вают, почему я пе вь, купил 29-й том собрания сочинений Ленина. Я подписался на него еще в 1927 году и неослабно слежу sa выходом каждого тома и вдруг после этого получил упрек о невыкупе. Кроме того, за 1934 год я не получил 17-й и 18-й книги „Жизни замечательных людей" ж ряда книг за 1933 год из „Истории молодого человека". Что это такое? Только ли беспечность или издевательство со стороны почты?! Ф . С емин . Автомат д л я 'продажи папи рос, установленный в вестибю ле станции метро „Площадь Дзержинском *".
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz