Полярная правда. 1935, февраль.

ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ С 'ЕЗД КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ УТРЕННЕЕ ЗАСЕДАНИЕ 14 ФЕВРАЛЯ { О К О Н Ч А Н И Е ) РЕМОНТ ФЛОТА—ПОД ОСОБОЕ НАБЛЮДЕНИЕ колхозов, борющихся за высокий урожай, а также сказать в уставе о социалистическом соревновании. С большой речью выступает Н. К. Крупная. Все делегаты с‘ез- да встречают ее бурными, продолжи­ тельными аплодисментами. Афанавий Кипень— парторг колхо­ за им. Буденного, Новогеоргиевского за лошадь и семена? Где, надо спросить единоличника, твой хозяй­ ственный инвентарь, хозяйственные постройки, гумна, хлеб? Поработай в колхозе хорошенько, верни все, что ты растратил. Может быть, есть уже бывшие ку лаки, которые стали овцами, но есть и такие, которые одели только овечью района, Харьковскоіі области, оста на вливается на отдельных недостат­ ках в работе колхоза. На трибуне т. Харланов —брига­ дир полеводческой бригады колхоза „Новая Жизнь“ , Сталинградского района, Сталинградского края. Он считает нужным запретить исключе­ ние из колхоза на бригадных собра­ ниях и твердо установить, что ис­ ключение проводит только общее собрание". Следующей выступает т. Федото­ ва— заведующая МТФ колхоза „Воз­ рождение", Волосовского района, Ленинградской области. — Я хочу,—говорит т. Федотова,— внести в проект устава сельскохо­ зяйственной артели две небольших поправки. Во-первых, необходимо твердо записать в уставе, что реви­ зионная комиссия ревизует финансо­ вую работу правления не раз в го^, а ежемесячно. Вторая поправка, ко­ торую вносит Ленинградская деле­ гация, это о размерах приусадебных участков. Мы считаем, что приуса­ дебный участок не дѳлжен превы шать 0,45 га, не считая построек. Тов. Федотова отмечает, что Ле­ нинградская область начинает выхо­ дить в ряды областей производя­ щих.—Этим мы обязаны в первую очередь, тому, что нами руководил незабвенный дорогой Сергей Миро­ нович Киров, память которого я прошу почтить вставанием. (Вавь а‘а ід встает). Слово предоставляется тов. Богда­ нову —председателю коммуны им. Ле­ нина, Кирсановского района, Воронеж­ ской области, передающему горячий привет товарищу Сталину от удар­ ников социалистических полей Во ронежской области. — Я хочу, говорит тов. Богда­ нов, —сказать несколько слов о жен­ щинах. Женщина в колхозах, как сказал товарищ Сталин, это боль­ шая сила, но не всегда женщина окружена необходимым вниманием н заботой. В частности, я настаи­ ваю на том, чтобы в уставе было указажг-на необходимость - освобож­ дения женщины от всяких работ на один месяц до родов и на два ме­ сяца после родов и чтобы за все это время ей выплачивался средний доход. Раздел устава об отчислениях в неделимый фонд необходимо изме­ нить в сторону увеличения отчис­ лений, установив их не в 10 —12 процентовка в 20—30 проц., ибо у нас сильно расширяется культурное ^строительство. Заключительную часть речи тов. Богданов посвящает достижениям коммуны. — Наша коммуна,—рассказывает тов. Богданов. — организовалась в 1921 году. Она состоит из пред­ ставителей девяти национальностей. В 1934 году мы имели урожай ржи 17 центнеров, пшеницы 22 центне­ ра, ячменя 20 центнеров, овса 27,5 центнера с гектара. Валовой доход коммуны, составлявший в 1931 го­ ду 73.163 рубля, в 1934 году до­ стиг 1 миллиона 55.862 рублей, а весь капитал с 43 тысяч рублей (при организации коммуны) вырос к настоящему моменту до 2 мил­ лионов 463934 рублей. Тов. Влаовнко (председатель кол­ хоза им. Ворошилова, Демянского рай­ она, Ленинградской области) го­ ворит: — О достижениях своего колхоза говорить не буду. Вы мне поверите на слово, что у нас имеется нема­ ло больших достижений. Буду гово­ рить об) уставе Первое — председатель колхоза. 37 трудодней начисляют мне каж­ дый месяц, чтобы я ни делал, при всяких условиях. Надо оценивать труд председателя колхоза по каче­ ству. Как поработал, так и полу­ чай (Аплодисменты всего зала). Второе — о ревизионных комис­ сиях. ГІо-моему, самое главное о них не сказано. Мне известны слу­ чаи, когда председатели колхозов запариваются с денежными расчета­ ми. У председателя на руках всег­ да имеются колхозные деньги. Но у него есть кум, брат, сват. Встре­ тился с ними на базаре. Растратил немного денег, потом запутался. По-моему, ревизионные комиссии должны отвечать за колхозные руб­ ли так же, как и правление, как председатель колхоза. Теперь поговорим о членстве в колхозах. Здесь говорили, что для единоличника, вступающего в кол­ хоз, можно даже немного подсокра; тить срок выплаты денег за ло­ шадь, за семена. Но почему с еди­ ноличника надо спрашивать только шкуру. Принимать их надо с боль­ шой опаской. Может быть, следова­ ло внести в устав такой пункт, по которому за принимаемого в колхоз бывшего кулака должны давать по­ ручительство три старых проверен­ ных колхозника. Пусть они, кроме правления колхоза, за ним как сле­ дует проследят. (Во время речи т . Влаееихо ва етолом президиума появляетея то­ варищ Сталин. С‘евд встречает его бурными продолжительными аплодисментами. Вое встают). Речью т. Власенко заканчиваются выступления делегатов на утреннем заседании. Все выступления прошли с огромным под‘емом, имя любимо­ го, гениального вождя партии и всех трудящихся Сталина не сходило с уст делегатов. Делегаты подчеркива­ ли беспредельную преданность делу социализма, партии и великому муд­ рому Сталину. После того, как т. Власенко за­ кончил речь, в зал входит об‘еди ненная многочисленная делегация пролетариев крупнейших заво­ дов страны—Ленинградского завода им. Кирова (бывший „Красный Пу- тиловец^, Горьковского автозавода им. Молотова, Московского завода им. Кирова (рывший „Динамо4). С'езд встречает делегацию бурной овацией. „Ура* гремит на весь зал. Горячий пролетарский привет от имени сорокатысячного коллектива краснопутиловцев Передает т. Соловь­ ев. Он говорит: — Славное имя Сергея -Мироно­ вича Кирове, погибшего от злодей­ ской руки зиновьевскнх контрреволю­ ционных выродков, присвоено наше­ му заводу и Нарвскому району. Это обязывает нас высоко н твердо дер жать энамя Ленина—Сталина под которым жил и боролся Мироныч. ,Наш завод добился многого. Грязь старого „Путнловца" забыта. Меж­ ду светлыми цехами проложены до­ роги, покрытые диабазом, асфальто­ вые тротуары, разбиты клумбы, бьют фонтаны. Мы выпускаем мно­ го ценной продукции. Завод прежде давал „Фордзоны*, теперь выпускает тракторы-пропашники. Модель про­ пашника я подношу в подарок с'ез­ ду. 12 тысяч наших тракторов бу­ дут в этом году работать на полях Средней Азии и Украины. — Второй колхозный с‘езд, закан­ чивает т. Соловьев, —большой с‘езд. Вместе с рабочим классом СССР колхозное крестьянство идет от по­ беды к победе. Да здравствует ком­ мунистическая партия! Да здравст­ вует наш любимый вождь—товарищ Сталин! (Восторженная овацвя. При­ ветственные вовглвсы в чаоть то­ варища Сталина, в часть рабочего кдавва СССР, колховного креітьян- отва. Ловуиги подхватывает вавь вал). Тов. Матвеев приветствует с'езд от Горьковского автозавода им. Моло­ тове. Да здравствует наш вождь, веду­ щий нас от победы к победе—това­ рищ Сталин! —заканчивает он свое выступление. (Шумная овация). От Московского завода им. Киро­ ва выступает т. Соколов. Рабочие поручил^ мне, заявил т. Соколов, передать пламенный пролетарский привет второму с'езду колхозникови нашему вождю—товарищу Сталину. Десять лет тому назад товарищ Ста­ лин, будучи у нас на заводе, напи­ сал в красной книге, что рабочие „Динамо®, как и рабочие всей стра­ ны, пойдут в гору, что коллектив­ ное хозяйство крепко вырастет, под­ чинит своему влиянию всю деревню. Мы видим, как эти слова вождя практически осуществлены. Тов. Соколов рассказывает об ос­ воении заводом новых машин, о выпу­ ске оборудования для крупнейших строек, для метро. — Мы овладеваем все новыми высотами техники. Под руководст­ вом товарища Кагановича москов­ ские пролетарии справятся со стоя­ щими перед ними грандиозными за­ дачами. — Наверняка решат поставлен­ ные перед ними задачи и наши кол­ хозы. Да здравствует наш учитель, наш вождь—товарищ Сталин! Делегаты стоя провожают пред­ ставителей рабочих Ленинграда, Мо­ сквы, Горького, выходящих из зала, неся впереди свои заводские зна­ мена. Вологодский затон выполняет успешно свой общий} п л а н текущего и среднего ремонта пароходов. Затон также вы полнял полностью обязательства , взятые им на себя по производственному походу имени V I I с*езда советов. НА СНИМКЕ: Инжен. Тюняев осматривает отремонтированные части пароходных машин. С Н А БЖЕ Н И Е . . . ИЗ МО Р Я В контору мехмастѳрских приходят і Это было настоящим праздником для капитан и моторист комбайна .Владимир корпусного цеха, и мастер Кузьмин хо- Воронин** (Карелгосрыбтрѳст) и просят произвести ремонт судна. — А керосин и масло есть?—спраши­ вает старший мастер Кузнецов. — Нет. — Тогда ничего не можем сделать Будете стоять. Такие разговоры в мехмастерских не редкость. Здесь процветает „система", которую можно сформулировать так: „Ты нам дашь, мы тебе сделаем, не дашь—ничего не получишь**. Результаты такой „системы"—простои судов, затяжка ремонта, низкое каче­ ство. Решение пленума Окружкома ВКП(б) требовало от Богачева и Гусева: обеспечить первоочередной ремонт су­ дов МРС и Рыбакколхозсоюза. Это тре­ бование не выполняется. Ремонтируют ся в первую очередь суда самозаготови- телей, которые сразу же дают мастер­ ским все необходимые материалы. На­ пример, суда совхоза „Арктика" сразу же захватывают с собой цветные метал­ лы, труб я, керосин, нефть и другие ма­ териалы. В то время, когда суда колхо зов, МРС и Гослова простаивают у при­ чалов, суда „Арктики" ремонтируются в первую очередь. Такая „система" имеет место только потому, что снабжение материалами от СРЗ не налажено. Дирекцией завода мастерским дается „установка" — как можно больше материалов изыскивать от заказчика. В рвении выполнить эту „установку" администраторы мастерских доходят до того, что не считаются с производственной необходимостью. Так, тот же комбайн „Владимир Воронин" заменяет на лову до десятка ботов, вы­ давливает в месяц 1000 тонн сельди. Это в расчет мастерскими не берется. & мастерских нехватает *цветные ме­ таллов, керосина, нефти, масла, древес­ ного угля, листовой резины, сеток для дил целые дни именинником. Плотники были обеспечены работой. Отсутствие материалов приводит к то­ му, что никакие технические условия при корпусных ремонтах не соблюдают­ ся. На внешние работы по корпусу идет сухой материал, отчего суда дают течь, а на внутренние работы—сырые материалы—судно рассыхается. Все, вплоть до самой мелочи, прихо дится делать силами мастерских. Гвозди, скобы, дверные ручки, шарниры-все это приходится заказывать в кузнице. В результате—себестоимость резко по вышается. Метр пиломатериала обходит ся мастерским в 1 руб. 50 к. Простой гвоздь стоит 5 коп., а потребитель пла­ тит за него 30 копеек. Из-за отсутствия материалов затяги­ вается выпуск судов из ремонта. Так, выпуск парусного судна, переделывае­ мого под общежитие, задерживается только потому, что нот шарниров и ру­ чек. В Мурманске эти материалы есть, но никто не позаботился о доставке их. Сделать в мастерских шарниры обходит­ ся о^ень дорого—6 руб. штука. 7 февраля в мастерские поступает те­ леграмма: „Ваше обеспечение выпустить „Раци­ онализацию" 2 февраля не исполнено. Разведка сельди опять задерживается. Необходимо окончить ремонт в течение 3 суток". „Рационализация" — бот ПИНРО. Все работы на нем закончены еще 26 янва­ ря, но судно но может быть вашущено потому, что нет древесного угля для цементировки пальца. В Мурманске, на Судоремонтном заво­ де вое необходимые мастерским мате­ риалы имеются, но дирекция СРЗ не позаботилась- о постоянной связи с Торос-островом. Мастерские имеют кар­ ликовый бот, который не может в ы й т и ПОЧЕМ» МОТОБОТ <ФНШІ> ШИТ В РЕМОНТЕ 4-й МЕСЯЦ (Письмо директора МРС) Северная МРС в начале ноября сдала 1 в ремонт Торосостровским мехмасте>- гским мотобот „Фиалка". 15' ноября 1934 года мастерские приступили к раз­ борке машины. Срок ремонта был уста­ новлен 15 декабря. Механические работы на судне прово­ дила бригада Бородкина. О качестве ремонта можно судить потому, что суд ­ но сразу же после спуска на воду дало большую течь—дейдвуд был плохо I укреплен, уплотняющая шайба раско­ лота. 3 января я прибыл в мастерские. Ка­ питан „Фиалки" заявил, что ремонта никто не производит, судно обтекло и машину собирать нельзя. Я обратился к директору мастерских Гуевву с просьбой ускорить ремонт „Фиалки". Гусев зая­ вил, что нужно внести аванс за ремонт 3 тыс. рублей были немедленно внесе­ ны. На другой день на работу вышла бригада слесарей и вынула винт—по­ явилась такая течь, что во время при­ лива судну угрожала опасность. „Фиал ка" могла затонуть. Я стал требовать от бригады устранения течи. — Течь не деЯдвудом, а вокруг него и конопатить я не буду, это не мое дело,—заявил бригадир. Своими силами мы ликвидировали течь. Я потребовал от Гусева точного срока выпуска „Фиалки" нз ремонта. Мне было заявлено, что к 15 января судно будет ив ремонта выпущено во что бы то ни стало. На основании этого заявления я вызвал из Архангельска бригаду, чтобы она сразу же после ре­ монта могла выехать на лов. Капитан дал телеграмму об очеред­ ном срыве срока ремонта „Фиалки". Приехал 1 февраля на Торос-остров. Бот все еще в ремонте. Из Архангельска прибыла еще 12-го февраля бригада ловцов (8 человек)—делать бригаде не­ чего. Ремонт задержан потому, что бригада Бородкина при переноске вала машины в мастерскую расколола фланец отмуф- РАБОЧКОМ БЕЗДЕЙСТВУЕТ Председатель рабочкома в Поляр­ ном отделении ВИР‘а тов. Вопия- шина никакой работы не ведет. Она не наладила массового рабо­ чего контроля на строительстве, а недостатков на строительстве не мало. Достаточно указать на то, что несвоевременно доставляется стройматериал, рабочие не имеют плана, не знают, что и когда они должны сделать. Норма выработки им неизвестна. Зачастую приходит­ ся работать без нарядов. Квалифи­ цированный рабочий строитель- плотник получает на много мень­ ше, чем неквалифицированный ра­ бочий. Вот пример: Крылов плот­ ник 3 равр. получает в среднем в месяц 110—120 руб., а его жена работает на равлияовке дров и получает в среднем в месяц 230— • 250 руб. или вот Перетнев столяр 6 равр. зарабатывает в месяц 130—160 руб. Расчетных книжек рабочие не имеют. Д. 8. Ст. Хибины. одна машина. Дирекция Судоремонтного завода, использует автобус не только для перевозки рабочих утром на работу фильтров, кокса, каменного угля. Ив-за в море даже при небольшой волне. Кро- отсутствия электроламп вечерами на • ме тоіго этот бот вмещает так мало мате- ботах нельзя работать. [риалов, что даже бесперебойные рейсы Особенно сильно ощущается недоста-Іего не смогли бы удовлетворить всю ток материалов в корпусном цехе. Для «потребность мастерских. АВТОБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ НАДО УПОРЯДОЧИТЬ Автобусную линию в Мурманске обслуживают две машины. Одна при­ надлежит коммунотделу Горсовета, а вторая Судоремонтному заводу. Курсируют автобусы не по раепн- . . . _ санию, а как придется. Болыпун> ты. При посадке шестерни ее так забн- ______ ___ ли, что отверстие для шарикоподшип- час на линии ходит толькс ника оказалось смятым и подшипник туда не входил. По требованию администрации мы уже внесли за ремонт „Фиалки" 8 тыс. рублей—полную стоимость ремонта. Но бот до сих пор не выпущен, админи­ страция мастерских даже не может! и вечером по домам, но и для транс- сказать, когда будет закончен ремонт. портиромш запаеных чаетейі ин . Бригада ловцов бездействует, срывает- струментов и рабочих бригад на тралбазу. Поэтому, днем автобус СРЗ на линию не выходит. Такое варварское использование автобуса надо запретить. Чугунные части и инструмент портят обивку кресел и стен автобуса. Надо Гор­ совету договориться с дирекцией СРЗ, и днем ввамен автобуеа в рас­ поряжение завода предоставлять гру­ зовую машину. Автобусное движение в городе необходимо упорядочить, введя рас­ писание. Потаяаа. ся выполнение нашего плава по лову рыбы. Директор Северней МРС—А. Фе­ дотов. того, чтобы не свертывать работу, рабо­ чие в выходной день организуют „раз­ ведывательные партии", направляются по берегам и в море, выискивают пла­ вающие доски и бревна. Сами себя ра­ бочие. в шутку, именуют „пиратами". Мастерские пользуются штормами, во время которых уносит лес из Полярно­ го района. Наднях был пойман плот, в котором находились доски и бревна. Одним из основных условий налажи ваниЯ работы Торос-островских мастер ских является организация регулярного снабжения всеми материалами. Дирек­ ция СРЗ должна обеспечить мастерские материалами, выделить специальное суд­ но для постоянной связи и заброски материалов. . Г. Геряаѵ. Торос-остров (спец. корр). УКРЕПИТЬ РЕМОНТНУЮ БАЗУ РЫБОЛОВЕЦКОГО ФЛОТА (НА СОВЕЩАНИИ У ТОВ. АНДРИАНОВА) 14 февраля у тов. Андрианова сос-Jдолжны производить весь ремонт тоялось совещание о работе Торос- островских мехмастерских (см. „По­ лярную правду" от 14-го февраля). На совещании присутствовали пред­ ставители гословецких организаций, Моторрыбоцентра, УБП, Рыбаккол­ хозсоюза, Карелгосрыбтреста, ремон­ тирующих флрт в Торос-островских мастерских. Директор Судоремонтного завода тов. Богачев сообщил о ходе ре­ монта рыболовецкого флота. Он осо­ бенно отметил ненормальность взаи­ моотношений мастерских с заказчи­ ками: заявки на ремонт судов пред­ ставляются несвоевременно, дефект­ ные ведомости составляются крайне поверхностно, небрежно. Это приво­ дит к задержке судов мастерскими, не дает им возможности организо­ вать работу по четкому графику. Далее тов. Богачев отметил сла­ бость оборудования мехмастерских и необходимость немедленного вво­ да в строй сильного генератора и ряда станков как в механическом цехе, так и в корпусном. Совещание приняло к сведению заявление тов. Богачева о том, что при условии повышения произво­ дительности труда на 18 проц. и ввода в эксплоатацию генератора и станков, мастерские смогут обеспе­ чить в 1935 году капитальный ре ­ монт 67 судов (из них 7 парусных), средний— 120 и текущий - 240 судов. Совещениа отметило елібоеть технического руководства мехма- стерскими и предложило тов. Бо- гачаву укрепить руководство, на­ правив на Торос остров одного ив крупных руководящих работни­ ков СРЗ. В своем выступлении тов. Андриа* нов указал, что существовавшая до сих пор система ремонта в первую очередь тем организациям, которые доставят материалы, должна быть немедленно устранена. Мастерские Ваш специальный корреспондент про­ верил факты, указанные в письме тов. Федотова. Все факты подтвердились. Вообще задержка ремонта ботов мастер­ скими вошла в систему. Мотобот „Ок­ тябрь" простоял в мастерских 2 месяца и после ремонта было обнаружено 7 де­ фектов. „Октябрь*4 пошел на повторный ремонт. Мотобот „Уда", требующий сред­ него ремонта стоял у причалов с 20 ок­ тября до 3 декабря. Мотобот „Моторрыбо- центр", требующий также среднего ре­ монта, простоял с 15 октября до 2 .де­ кабря. Только баатадоря М И п веете* тояьству секретер* Окружном ВКП(«) тее. Абрамова эти боты быам выоущояы ва ремонте. 10 февраля директор СРЗ тов. Богачев отдал приказ мастерским о выпуске Фиалки" из ремонта к 16 февраля. Г. Горная. С ОПОЗДАНИЕМ НА МЕСЯЦ ПИСЬМО КАПИТАНА РТ-303 25 ноября 1934 года, после пере­ хода из Владивостока в Мурманск, РТ-303 „Красноармеец" был по­ ставлен к причалам СРЗ в плано- во-предупредительный ремонт. По заявлению инженера Волкава, по становка РТ-303 в док или на слип оттягивалась на 2—3 месяца из-за отсутствия чертежей и шаб- ЛО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ МОЛЯРНОЙ П РА ВДЫ * , НАВЕСТИ ПОРЯДОК В МАГАЗИНЕ № 9 ПОРТА Под таким заголовком в „Полярной правде" 26 января было помещено пись­ мо бригады рабочего контроля. В письме сообщалось, что некоторые работники магазина являются на работу в нетрезвом виде, обвешивают, грубо отнооятся к покупателям, расхищают нормированные товары. По поручению прокурора водного своими материалами, для чего нуж­ но обеспечить их всем необходимым из фондов, отпускаемых заказчикам. Тов. Андрианов отметил необхо димость привлечь к ремонту флота команды судов, стоящих в ремонте. Отделу снабжения Мурманрыбы по­ ручено: установить в корпусном це­ хе мастерских ленточную пилу, раз­ решить вопрос о возможности уста­ новки генератора, снабдить мастер­ ские запасными частями. Решено форсировать создание пло- вучей мастерской Моторррыбоцент- ра и мастерской конторы берегового лова с таким расчетом, чтобы они начали работу к 1 марта 1935 года. Тов. Андрианов дал задание отде­ лу снабжения Мурманрыбы — изы­ скать токарный станок для мехма- стерской колхоза „Тармо" с тем, чтобы эти мастерские могли произ­ водить часть ремонтных работ. Мо- торрыбоцентру поручено в 10-ти- дневный срок составить проект рас­ ширения Териберских мехмастер­ ских. Тов. Андрианов предложил УБП и Рыбекколховсоюву в Ю-тидиав- иый орок перевмотрать ааавки на ремонт, составить точный график постановки судов в ремонт о ука- еаниам их наименования и об'ама ремонтных работ, предупредив ва- кавчикав, что, а мучав невыпол ­ нения а их атороны атих условий, Тороо-островскиа мастерекиа при­ нимать ауда в ремонт не будут. Вся работа по составлению дефект­ ных ведомстей доверялась неопыт­ ным мотористам. Совещание преду­ предило всех заказчиков о необхо­ димости составления единых, кон­ кретных дефектных ведомостей под непосредственным руководством груп новых механиков. Мастерским пред­ ложено руководствоваться только этими дефектными ведомостями. лонов для этой серии судов. Было транспорта инспектор торгового отдела внесено предложение - - поставить 0рс порта Ливуков расследовал факты, тральщик на обсушку. Предложение1„ промфлота было пригато, но Судо- В расследования факты подт- ремонтный завод, от которого зави­ село многое, отказался выделить бригаду для ремонтных работ на обсушке. Когда наступила пора для обсушки, СРЗ не приготовил кла­ паны динамо-машины. По палубной дефектной ведомо­ сти для РТ-303 были 'заказаны тянки под граксу. Эти тянки долж­ ны быть сделаны по образцу тянок однотипных РТ. Планово-производ­ ственный отдел СРЗ дал заказ в конструкторское бюро на изготов­ ление чертежа. В это время ма­ стер котельного цеха Кувнацеа, выполнил заказ „на авосьм. Тянки по размерам не подошли. ІІо заказу застелить столовую команды деревянной палубой, ра­ бочие СРЗ приступили к работе еще в декабре, уложили доски без крепления и конопатки и бросили работу. Прошло полтора месяца, а в столовой команды полный тарарам. Пункт 6 локального договора с СРЗ предусматривает срок пред‘- явления работ по дефектной ведо­ мости и сдачу их 15 января 1935 г. На исходе февраль, а пред‘явление и сдачи работ от СРЗ не видно. К целому ряду работ СРЗ даже цр приступил. Капитан РТ-303 — В. Ва- еиііьѳо. ОТ РЕДАКЦИИ. Начальник планово* производственного отдела СРЗ Смир­ нов сообщил, что обсушка РТ-303 в первый раз была сорвана потому, что промфлот представил заявку на работы только за три дня до постановки судна на обсушку. Сейчас основные работы для проведения обсушки заводом вы­ полнены и сегодня РТ-303 встает на о бсушку. вердились. Начальник ОРС порта уво­ лил работника магазина Евстратова ва появление на работу в нетреэвом виде, продавщицу Суворову - Гольдину за хищение муки и Носову за обвешивание. Обслуживание больных у л у ч ш е н о В редакцию поступило несколько писем рабочих с жалобами на непоряд­ ки в новой поликлинике железнодорож­ ников. По полчаса приходилось ждать, пока освободится номерок на вешалке.,. Прием и выдача верхней одежды были плохо организованы—на два окна один работник. Большие очереди скоплялись в реги­ стратуре, потому что сотрудники реги­ стратуры путались в дубликатах лич­ ных карточек больных, часто карточки терялись. Не редки были случаи, что больной попав на прием к врачу, вынужден был терять очередь, потому что его карточ­ ку из регистратуры своевременно не принесли в кабинет врача. Редакция потребовала раз‘яснення от начальника поликлиники т.. Новнкоііа. Он отвечает, что .по жалобам больных приняты конкретные меры е ряд не­ достатков устранен. Наведен порядок в регистратуре, из я- ты все лишние карточки. Запрещено выписывать дубликаты без разрешения главного врача. Регистрация больных начинается в 8 ч. утра, вместо 9 ч. На вешалке поставлены постоянные работ­ ники, отдельно на прием и выдачу одеж­ ды. Число номеров на вешалке увели­ чено на 50 и в ближайшее время будет увеличено еще на 150. Все это уже значительно улучшило обслуживание больных. Очереди в ре­ гистратуре ликвидированы*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz