Полярная правда. 1935, февраль.

СЕДЬМОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОВЕТОВ РЕЧЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВНАРКОМА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК т. В. Я. ЧУБАРЯ*) Тов. Иоаѳв (председательствую­ щий): — Слово имеет тов. Чубарь. {Ап лодисмешпы) Тов. Чубарь:— Товарищи! За время от 6 до 7 с‘езда советов тяжелая промышленность прошла такой же славный путь побед, как и вся наша социалистическая страна На всех участках борьбы за построение со­ циализма наша советская страна до­ стигла крупнейших успехов Об этом говорят факты из повседневной жиз ни, проходящие у нас перед глаза­ ми. об этом ярко и красочно гово­ рил председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР тов. Моло­ тов, делая отчетный доклад 7 с‘езду советов. Об этом сказал тов. Орд- жоникидіѳ в своем богато насыщен- Общеетвенпый труд, общественная собственность, защита социалисти­ ческой родины, все это впиталось в сознание, в плоть и кровь мил лионов трудящихся Советского Союза. В результате- правильпоіі полити­ ки партии и советской власти мы имеем невиданную в мире сплочен­ ность всех сил многомиллионных масс трудящихся, интеллигенции, людей науки и всех народов Союза Советских республик вокруг пар­ тии, организовавшей победу, вокруг советской власти. Пусть знают империалисты, при­ выкшие грабить и бить слабых, что воля к защите своей социалистиче­ ской родипы у всех народов вели­ кого Советского Союза так же спль- водственный процесс и на которых: струпровал маломощную турбину мы в кратчайшие сроки развернем *упрощенного типа для сельских во- производство подсобных материалов‘дяных установок (турбипа Банки для наших гигантов и выпуск пред- ГЭИ), которую можно очень легко метов широкого потребления для сделать без каких либо сложпых трудящихся страны. (приспособлений, из недефицитных Нужно со всем большевистским. материалов. Построив мелкую сило- упорством взяться за производство і вую установку, на основе этой тур- предметов широкого потребления иібинки можно электрифицировать притом хорошего качества {колхозы и совхозы, экономя недо- Отмена карточной системи на стающее дефицитное топливо, хлеб п некоторые другие продукты Постановлением правительства из- ном, красочном докладе об успехах на, как сильна и воля к решению пашей тяжелой промышленности. мирных задач Опираясь на успехи этой ведущей строительства. и развитие торговли хлебом являют­ ся крупнейшим толчком для раз­ вития советской торговли вообще. Советская торговля предметами готовление и заботы о внедрении этого типа турбины переданы мест­ ным исполкомам, но до сих пор это дело исполкомами не организовано, широкого потребления в связи с | Тоже самое можно сказать в ча- этим должна сильно развернуться,, j сти ветродвигателей. Крупные вет- Нам нужно подготовить этот раз к)- : родвигателп, рассчитанные на сотни и отрасли, шли перестройка и рекон­ струкция остальных отраслей наше- Мы сильны. Но на этом мы не можем и не должны • успокаиваться го хозяйства, поднимался уровень так как перед нами стоят еще ко­ бла госостояния трудящихся города и лоссальные задачи внутри страны села п вместе с этим росли мощь и и над нами висит угроза нападения сила пашей славной непобедимой империалистов извне. Мы не должны рот со стороны производства. Тов. Сталин на XVII с'езде БКП(б) социалистического в своем докладе отмечал „отсутст­ вие серьезной заботы в развертыва­ нии производства товаров широкого потребления как по легкой и пище­ вой промышленности, так п по тысячи лошадиных сил, наши институ­ ты конструируют, а усовершенствова­ нием деревенских ветряков > мало кто занимается. Между тем,' если Имеются ли для этого возможно­ сти? Имеются ли открытые резервы на нашем транспорте? Безусловно, имеются. После того, как партия и прави­ тельство взялись непосредственно за железнодорожный транспорт, в 1934 году железные дороги перевез­ ли около 318 миллионов тонн груза, т. е. на 40 миллионов тонн больше, ч§м в 1933 году. Имеются и неко­ торые достижения в качественных показателях работы, но совершенно недостаточные. Это происходит по тому, что железнодорожный транс­ порт работает все еще неудовлет­ ворительно.. Достигнутая в 1934 году скорость пробега превышает скорость пробе- взяться серьезнее за это дело, мож- ’ га предыдущих лет почти на 20 про- по использовать природные ресурсы ] энергии и сэкономить десятки и лесной промышленности". С тех пор;сотни тысяч тонп нефти, десятки проведенными круп­ ными оргапизацпоп- Рабоче-Крестьянской Красной армии, забывать эту угрозу в нашей по-j ними мероприятпя- всемерно укреилялась обороноспособ-. вседневной мирной работе. | ми обеспечено улуч- ность нашей страны. ! На базе достигнутых успехов мы шепие дела. Росли мощь и сила нашей аоциа- должны обеспечить дальнейший Правительство вы- листической родины. Благодаря это- рост боевой мощи нашей великой делило местные пред му роль Союза Советских Соцпалп- родины и тем самым облегчить вы- прпятпя в систему стнческих Республик, как проводни- полпенне задач второй пятилетки наркоматов местной ка мирной полпгпкп, как защитни- полностью и па всех участках промышленности, со ка мира выростала в международ-: Доклад тов Орджоникидзе об ус здав эти наркоматы пехах нашей тяжелой промышлен- в республиках, а их органы в краях и ных отношениях пз года в год. На фоне общего экономического и ности, его большевистская самокри- полнтического кризиса в странах ка- тика, его глубокий анализ всех про­ питала и загнивания каппталистп* цессов каждой из отраслей произ- ческой системы особо ярко видны, |водства, входящих в систему Нар- особенно ярко выделяются наши ус- комата тяжелой промышленности, пехи, наш непрерывный роет, наша настолько исчерпали вопрос, что, твердая поступь вперед от победы пожалуй, мне здесь не следует мпо- к победе, к построению сониалпстп- го говорить о тяжелой промыш- ческого строя. Наша страна растет лепностп. и развивается, ибо „социалистиче­ ский уклад является безраздельно господствующей и единственно ко­ мандующей силой во всем народном хозяйстве* (из доклада тов. Стали­ не на ХѴІГе‘езде ВКП(б). Тов. Орджоникидіѳ в своем док­ ладе об успехах тяжелой промыш­ ленности показал, на что сиособ іы миллионные массы трудящихся, .на чѴо способен пролетариат, взявший власть в свои руки, на что способ­ на страна, строящая социализм, строящая и побеждающая под руко­ водством комхмунистической партии. Трудящиеся Советского Союза доби­ лись побед и не знаюі1 кризиса, по­ тому что об‘едпнпли свои силы под знаменем Ленина—Сталина, потому Поэтому коротко остановлюсь па некоторых, отстающих еще участ­ ках тяжелой промышленности, где имеются большие резервы, о кото­ рых не раз говорил тов. Орджони­ кидзе и которые нужно поднять и обратить на дело социалистическо­ го строительства 1 Одной из таких отстающих отрас­ лей является цветная металлургия. При наличии природных ресурсов, у нас слабо обстоит дело с разви­ тием добычи олова, у нас еще сов­ сем не добывается сурьма, ценный металл, необходимый нам и в маши­ ностроении, и в других отраслях, хозяйства. То же самое относится и к добыче серы. Есть еще целый ряд продуктов, недостаток которых что вооружены и воодушевляются к сказывается па машиностроении и борьбе революционной наукой Марк j удовлетворении насуіцпых, пеотлож- са—Ленина - Сталина, потому что -ных нужд народного хозяйства. К они борются под непосредственным I этим участкам относится также и __j ___ _ . и повседневным руководством вели- получение сырья для синтетпческо- Ііа том>чтобы еще не поднятые, еще епотикаться? областях Боевой задачой этих хозяйственных организаций являет­ ся быстрейшее раз­ витие производства предметов широкого потребления и дове­ дение их до массо­ вого потребителя с наименьшими затратами. тысяч тонн керосп- gпа, освободить это ценное горючее для тракторов н автомо­ билей, которыми во­ оружается сельское хозяйство нашей со ветской страны Местная промыш­ ленность может ши­ роко развернуть про изводство простей­ ших машин, меха­ низмов и предметов хозяйственного оби­ хода. В местную про мышленность вкла­ дываются, особенно в части топлива, большие средства. Если в 1933 г. в ме­ стное топливо было вложено около 340 миллиопов рублей, то на 1935 год центов. Но является ли она преде­ лом? Очевидно, нет, так как исполь­ зование вагонов и паровозов у нас варварское — этого никто пе может оспорить. В год, по данным НКІІС, у нас бьется и портится около трети всего Но дело не только в том, что за­ воды дают плохую продукцирэ,—са­ ма система использования рельсов, шпал и т. п. в НКПС поставлена скверно. Путевое хозяйство нашего желез­ нодорожного транспорта неудовле­ творительно. Правительство в 1934 году увели­ чило штаты путевых рабочих, уве­ личило количество механизмов, уве­ личило капиталовложения. Свыше нолумиллиарда вкладывается в пу­ тевое хозяйство железных дорог. Но не только капиталовложения решают вопрос—решают вопрос люди и их добросовестное отношение к пору­ ченному им делу. Нельзя сказать, чтобы на нашем железнодорожном транспорте не бы­ ло хороших образцов работы, есть хорошие ударники, есть хорошие паровозные бригады, хорошие путе­ вые бригады, по они тонут в боль­ шом количестве плохой работы и неудовлетворительной организации, которая характеризует наш трапс- паровозного парка, выходит из строя | порт Если в пашей тяжелой промыш- чайшего из революционных вождей го каучука из несельско-хозянст- пролетариата, учителя и друга всех венного сырья, о чем здесь говорил трудящихся—великого Сталина. ( а п - товарищ Багиров. лодисменты). Совершенно правильно и резко, Буржуазия всего мира в своей пе-; по-болыневпстскй заострен в Нар- чатп клевещет изо дня в день наікомате тяжелой промышленности Советский Сбюз, па большевиков и вопрос о качестве продукции. Каче- коммунистическую партию и пытает-1 ство продукции из года в год улуч- ся изобразить дело так, что проле- j шаегся. / тарпат, вооруженный наукой Марк-j Мы освоплп производство слож- са—Ленина—Сталина, не способен ных машин, освоили производство творить. Жалкими кажутся те кле­ ветнические утверждения, кото­ рыми полна буржуазная печать, и ’ не видела п не знала старая Рос высококачественноп стали, освоили производство материалов, которых часть которых ирпводпл тов. Орд­ жоникидзе, цитируя господина Гит лера. Жалкими кажутся утвержде­ нии всей буржуазной клеветнической сня. За последние годы особенно поразительны успехи в этом отно­ шении. Но на ряду с этим у нас еще Поэтому нужно, проведя органи- вкладываются 520 миллионов руб- зационные изменения в управлении лей. Борьба за местпые впды топ- промышленностью, взяться за пере- лпва есть пе только борьба за стройку самого производства с тем, топливную базу отдельных респуб- чтобы приблизить выпуск продукции лик, краев и областей, это есть к запросам мест, запросам предпрня “ борьба за экономию транспорта, ко- тнй - потребителей, которые находят- торый у нас является узким мес- ся на данной территории, с тем, том. Местная промышленность долж- чтобы экономить в этом деле такие на помочь пе только развитию то- ограниченные ресурсы, как вагоппый варооборота на основе советской тор- парк, с тем, чтобы теснее связг ...- говли, по должна сэкономить и зпа- производства с запросами организо-, чительные транспортные ресурсы, ванного потребителя. ■ Говоря о задачах, стоящих перед Нам нужно лучше и полнее ис- нами, пельзя не коснуться тран- пользовать местное сырье, топливо _ т> ѵ-тлтт Г и на эту сторону, направить свои СПОрТа' В“ ПОМ,ште’ па ХУП с езде усилия. * товарищ Сталин указывал, что Нужно сейчас, перестраивая иро-; „транспорт является тем узким изводство местной промышленности, местом, на котором может спот- ^средоточить величайшее шимание кнуться. да пожалуй уже и начинает вся наша экономика около 10— 12 процентов товарных вагоно в, кроме того вагоны простаи­ вают под погрузкой н выгрузкой черезчур много времени. Если бы все мы, и в первую очередь транс­ портники, клиентура, хозяйственные организации, прежде всего тяжелая промышленность, которая занимает по перевозке грузов около GO про­ центов,—если бы мы все добились улучшения пробега вагонов хотя бы на полкилометра в час или на 12 километров в сутки, то мы име­ ли бы дополнительно около 60 тысяч вагонов, или 7.000—7.500 вагонов для погрузки в сутки. Эти, имеющиеся в парке* но не- ленпостп плохие примеры яв­ ляются исключением, то на желез­ нодорожном транспорте плохих при­ меров еще так много, что о них надо говорить полным голосом, нм надо об;явить упорную больше • вистскую борьбу с тем, чтобы ли­ квидировать их в кратчайший срок решительно и бесповоротно. Страна дает все необходимое тран­ спорту, и мы должны требовать от него лучших показателей работы, требовать, чтобы он, развивая со­ циалистические методы работы, ли­ квидировал свое отставание и под­ нялся на уровень, достойный пашей доиспользованные 60 тысяч вагонов!социалистической страны. не выявленные полностью местные материальные ресурсы, а также от- п пРе;кДе всего наш товарооборот", ходы Союзной промышленности ши- Транспорт, особенно железподорож- роко пустить в дело и дать стране ный, все еще отстает от пред‘являе- на десятки и сотни миллионов руб- Мых емѵ народным хозяйством тре- лей дополнительной продукции. ' и г-лпт- * я бованип, хотя помощь п средства В борьбе за кадры местной про- „ 4 р д мышленности, кадры* знающие тех- емУ даются оолыипе. нику, способные осваивать пронзвод- 1 На XVII парт‘сезде товарищ Ста- ство лучших образцов продукции и.лин говорил, что „не может быть быстро отвечать на запросы потре- сомнения, что все эти виды т р ан с бителя мы должны взять пример с ттллгп„ и порта могли бы работать много лѵч- Наркомата тяжелой промышленно- 1 F J стп. М * можем и должпы путем ше’ (іСЛП ^ЬІ органы транспорта не правильного поощрения инициативыболели известной, болезнью пазы- \ значительного улучшепия в работе. составляют три .четверти того зака­ за, который партия и правительство дали тяжелой промышленности по товарным вагонам на 1935 год. Ви­ дите, какие резервы, какие возмож­ ности еще не использованы, еще не мобилизованы. Решающая роль в мобилизации этих резервов принад­ лежит работникам железнодорожного транспорта. Но без помощи со сто­ роны всех советских и партийных организаций им трудно будет с этим справиться, так как старые методы работы на железных дорогах все еще преобладают. Около четырех миллиардов рублей вкладывается в железнодорожный транспорт в 1935 г. против 3,2 миллиарда рублей, вло­ женных в 1934 году. Это очень зна­ чительное вложение:—за два года свыше 7 миллиардов рублей. Пра­ вительство вправе требовать от ра­ ботников железнодорожного транс порта, которых насчитывается око­ ло 1 миллиона 300 тысяч человек, и самодеятельности, путем правиль- ваемой канцеляреко-бюрократпче- ноп организации, подготовки и пере- ским методом руководства". очень . * .у ѵ ^ подготовкі1 технических кадров, пу- н™-™ ^ „тт л часто выпускается сравнитель ' 1тем большевистского НУжно пом° ,,ь транспорту изле- - о выращивания прессы, говорящей о слабости Со но несложная продукция, не УД0в-|адмшшстраторов и хозяйственников чпться от этои неприятной, очень ветского Союза и берущей под защи-і летворяющая по качеству возрос- ать циламн нашей меетной п ’ опасной болезни. Нѵашо крепко но­ ту врагов трудящихся—террористов, шне требования народного хозяйСт - ' мышлешюети не только £ 0_ мочь „ п 0,іередь я е лезнодо- врагов рабочего класса п советской: в а . -Я имею в виду такие важней-; водителей н квалифицированных ра- рожпому транспорт/ ликвидировать странч—остатки зиновьевско-троц-•шне предметы вооружения нашего g04nx необходимых для решения * * ликвидировать кастской контрреволюционной труп-, социалистического транспорта, к а к . *поставлешшх перед местной еГ° ° ТСТава'т е пы. Как чпи старается буржуазия і рельсы, осп, бандажи, как нодвиж- промышленностью, но и создать ре- 0 ? ниі*иативе тов. Сталина про- клеветать на Советский Союз, как ной состав. | зерв для пополнения кадрами Союз- \ мышленности на 1935 год дано бйе- Этп недостатки вполне устрани- Ной промышленности, растущей из-все задание—поставить для НКПС года в год, успешно борющейся за т ы с я ч товарных вагонов, т. е. в 2, 0 раза больше, чем в 1934. году, п 1,485 паровозов (в условных „Э“ п „СУ“ , это составит 1723 едини- Промышленность! может н должна дать все необходимое НКІІС обору­ дование и материалы для выполне­ ния этих планов, притом, как ска­ зал товарищ Серго—высокого каче­ ства. С другой стороны, все паши хо­ зяйственные организации должны бороться за то, чтобы экономить транспорт, чтобы не только не за­ держивать вагоны под погрузкой и выгрузкой и не бить эти вагоны на под‘ездных путях, но чтобы на­ гружать и выгружать вагоны до­ срочно, беспощадно искоренять фак­ ты недобросовестного отношения к подвижному составу. Подтянув транспорт, мы обеспе­ чим выполнение тех грандиозных задач, которые стоят перед нами в области нашего мирного строитель­ ства, обеспечим успешное выполне­ ние плана второй пятилетки в це­ лом. В борьбе за построение соци­ алистического 9 бщества мы победим, так как опираемся на инициативу, самодеятельность и преданность де­ лу социализма миллионных масс • _ трудящихся и имеем уже фундамент социалистического общества, имеем сотни тысйч и миллионы сознатель­ ных строителей социализма, руко­ водимых Ленинским Центральным Комитетом и великим организато­ ром побед, нашим учителем, вождем партии и трудящихся масс—товари­ щем Сталиным. ( Продолжительные аплодисменты). ни бесится фашизм, поставивший себе целью уничтожить марксизм во всем мире, успехи Советского Союза мы, и паши кадры тяжелой про­ мышленности, овладевая техникой, наглядно показывают всему мпру, их устранят. что социализм побеждает. В своем докладе на XVII с‘езде партии товарищ Сталин говорил: „Понятно, что этот гигантский под'ем мог развернуться лишь на базе успешного строительства со­ циализма, на базе общественного труда десятков миллионов людей, на базе преимущества социалисти­ ческой . системы хозяйства перед систёмой капиталистической, едино- лично-креетьянской“. Эти преимущества доказаны в условиях мирного соревнования со­ циалистической системы с капита­ ла хочу сейчас заострить внима­ ние с‘езда на отстающих еще участ­ ках нашей экономики. Нам следует учиться у Наркомата тяжелой про­ мышленности, и командарма нашей тяжелой промыш лепностп Орджони­ кидзе, у прекраспых людей, освоив­ ших технику, работающих в системе передовой, решающей отрасли со­ циалистической индустрии. Нам нужно перепести опыт и методы ра­ боты тяжелой промышленности, эту настойчивость, большевистскую не­ примиримую самокритику и в пашу местную промышленность, получив- выполнепие планов второй пятп- летки. Нужно воспитывать кадры мест­ ной промышленности в первую оче­ редь в борьбе за качество продук- цы), что на 32,5 процента превы- ции, ибо нетерпимо положение, ког- шает производство паровозов для да такая отрасль промышленности, н к и с в прошлом году, в достаточной степени освоенная, как ^ J промышленность стройматериалов, я етРана Должна помочь выпол- изготовляющая кпрпич, работает очень неровно, пестро: один заводы нению этой задачи. Вагоны должны строить вагоно-строителыше заво- выпускают кирпич, который идет в іды, но лес будут поставлять орга* дело почти иа 80—90 процентов, <ны Наркомлеса, остальные необхо- другпе заводы выпускают кирпич,» который па 40 ѣроцентов идет в димыо материалы вырабатывают *) Сокращенная стенограмма листйческой. Они будут доказаны шую задание правительства вы- и в вооруженной борьбе, если н м - 'пУетить в 1935 году продукции,- периалнзм Востока* или Запада по- вместе с промысловой кооперацией, пытается нарушить мирный труд почти па 14 миллиардов рублей, народов Союза. Мы привыкли в нашем Советском Тов. Молотов в своем докладе сказал, что „Россия . НЭІРовская стала Россией социалистической", Это бесспорный факт. Во всех уголках великого Советского Союза растут , и множатся сознательные строители социализма, герои социа­ листической борьбы, преданные партии и советской власти бойцы. бой и брак. То лее самое мы имеем и с чере­ пицей, производство которой без­ условно отстает от наших потребно­ стей. Нужно навалиться со всей боль­ шевистской настойчивостью на лик- Союзеза последние годы концентри- і 1ШДаЦ0Ю отставания и добиться луч- v . | шего качества продукции и более ровать внимание на гигантах наше іі|полного у чета потребностей местного индустрии. Гиганты нужно строить и в даль­ нейшем, но одновременно в целом ряде отраслей производства необхо­ димо вызывать к жизни средние и мелкие предприятия, которые мож­ но и нужно быстро строить, кото­ рые быстро смогут освоить произ- хозяйства. В. этой части я хочу в двух ело вах сказать о таких вещах, как производство простейших машин. Нам пришлось в 1934 году зани­ маться вопросом производства мел­ ких водяных турбин. Московский гидроэнергетический и н с т и т у т с к о н - другие хозяйственные организации. Нам нужно добиться того, чтобы эта боевая задача была выполнена, ибоутем самым мы добьемся увели­ чения к концу года действующего парка товарных ^вагонов' примерно на 13—15 процентов. В то же время необходимо с осо­ бой резкостью подчеркнуть, что зна­ чительного увеличения работы же­ лезных дорог нам нужно добиться уже сейчас, уже в начале года, что­ бы обеспечить ту грандиозную про­ грамму строительства, тот рост про­ дукции промышленности и сельско- гохюзяйства, которые намечены пла­ ном 1935 года. ОБСУЖДАЮТ ДОКЛАД ТОВАРИЩА ОРДЖОНИКИДЗЕ СВЕРДЛОВСК, 3. Рабочие Свердлов \ ровского обсуждали доклад тов. Орджо- ских предприятий . обсуждают доклад ниѵидзе. Доклад Наркома вызвал новый тов. Орджоникидзе ва седьмом с'езде производственный под'ем. Рабочие бе- Советов. Они берут обязательства в со-, рут конкретные обязательства. Марте- вершенстве изучить технику и поднять нивцы печей Л» 1 и Л» .4 обязались в производительность труда. Чугуноли-; 1935 году датв. 140 тысяч тонн качест тейщики Уралмаша обязались сдать венной стали и довести продолжитель- техэкзамен на „отлично . \ ность работы печей до 3G0 плавок. Мар- ттгтг.гтг»гѵггі 7 'гг»гюг.т' о ѵ)пипппл ™ !теновцы печей № 9 и № 10 обязались ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3. Раоочп. до- снимать с метра пода 4,84 тонны стали менного, мартеновского, беесемеровско- п довести продолжительность работы го и прокатных цехов завода им. Пет- стотонных печей до 400 плавок. СТРАНА ГОТОВИТСЯ К С'ЕЗДУ КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ С большим под‘емом идет подготовка Арском районе проводится массовый ко второму с'езду колхозников - удар ни- пробный выезд в иоле. В Тетюшииском ков.. В Кедиавском районе Донецкой об- j районе приступили к повторной провер- ласти, в связи со с‘ездом об‘явлен смотр *ке состояния семфондов и конского по- готовности колхозов к севу. Право вы- головья. Одним из первых в республике боров делегатов от области получили получил право выбора делегата на с'езд лучший в Казанском районе кол­ хоз „Победа", добившийся урожайности зерновь;х—12 центнеров с гектара. Кол­ хоз занесен на Всетатарскую Красную доску. Едут лучшие ударники. Активно проходят выборы делегатов в Туркмении. Колхоз „Большевик" посы­ лает на с‘езд своего председателя А г і Алпа Юсун. В прошлом году этот колхоз добился рекордного урожая хлопка—33 центнера с гектара. Среди делегатов лучший животновод Жаума Алпа и старший чабан колхоза „Путь к социа­ лизму". Поголовье каракулевых овец в его стаде в прошлом году возросло вдвое. колхозы, досрочно полностью выпол­ нившие в 1934 году свои обязательства перед государством. Колхозники Киевской области посылают делегатами на с'езд лучших ударников. Многолюдное собрание в колхозе имени Ленина Таращанекого района избрало делегатом лучшего бригадира Пильчуги на. Его бригада сняла в прошедшем году с гектара 196 центнеров сахарной свеклы. ІІильчугин — активный член сельсовета. Колхоз „3-й решающий*, Сквирского района, избрал делегатом лучшую ударницу звеньевую Мнкусавич Колхозы Татарии в связи с. созывом всесоюзного с'езда колхозников - удар­ ников, усилили подготовку к севу. В

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz