Полярная правда. 1935, февраль.
СЕДЬМОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЕЗД СОВЕТОВ РЕЧЬ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВНАРКОМА СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК т. В. Я. ЧУБАРЯ*) Тов. Иоаѳв (председательствую щий): — Слово имеет тов. Чубарь. {Ап лодисмешпы) Тов. Чубарь:— Товарищи! За время от 6 до 7 с‘езда советов тяжелая промышленность прошла такой же славный путь побед, как и вся наша социалистическая страна На всех участках борьбы за построение со циализма наша советская страна до стигла крупнейших успехов Об этом говорят факты из повседневной жиз ни, проходящие у нас перед глаза ми. об этом ярко и красочно гово рил председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР тов. Моло тов, делая отчетный доклад 7 с‘езду советов. Об этом сказал тов. Орд- жоникидіѳ в своем богато насыщен- Общеетвенпый труд, общественная собственность, защита социалисти ческой родины, все это впиталось в сознание, в плоть и кровь мил лионов трудящихся Советского Союза. В результате- правильпоіі полити ки партии и советской власти мы имеем невиданную в мире сплочен ность всех сил многомиллионных масс трудящихся, интеллигенции, людей науки и всех народов Союза Советских республик вокруг пар тии, организовавшей победу, вокруг советской власти. Пусть знают империалисты, при выкшие грабить и бить слабых, что воля к защите своей социалистиче ской родипы у всех народов вели кого Советского Союза так же спль- водственный процесс и на которых: струпровал маломощную турбину мы в кратчайшие сроки развернем *упрощенного типа для сельских во- производство подсобных материалов‘дяных установок (турбипа Банки для наших гигантов и выпуск пред- ГЭИ), которую можно очень легко метов широкого потребления для сделать без каких либо сложпых трудящихся страны. (приспособлений, из недефицитных Нужно со всем большевистским. материалов. Построив мелкую сило- упорством взяться за производство і вую установку, на основе этой тур- предметов широкого потребления иібинки можно электрифицировать притом хорошего качества {колхозы и совхозы, экономя недо- Отмена карточной системи на стающее дефицитное топливо, хлеб п некоторые другие продукты Постановлением правительства из- ном, красочном докладе об успехах на, как сильна и воля к решению пашей тяжелой промышленности. мирных задач Опираясь на успехи этой ведущей строительства. и развитие торговли хлебом являют ся крупнейшим толчком для раз вития советской торговли вообще. Советская торговля предметами готовление и заботы о внедрении этого типа турбины переданы мест ным исполкомам, но до сих пор это дело исполкомами не организовано, широкого потребления в связи с | Тоже самое можно сказать в ча- этим должна сильно развернуться,, j сти ветродвигателей. Крупные вет- Нам нужно подготовить этот раз к)- : родвигателп, рассчитанные на сотни и отрасли, шли перестройка и рекон струкция остальных отраслей наше- Мы сильны. Но на этом мы не можем и не должны • успокаиваться го хозяйства, поднимался уровень так как перед нами стоят еще ко бла госостояния трудящихся города и лоссальные задачи внутри страны села п вместе с этим росли мощь и и над нами висит угроза нападения сила пашей славной непобедимой империалистов извне. Мы не должны рот со стороны производства. Тов. Сталин на XVII с'езде БКП(б) социалистического в своем докладе отмечал „отсутст вие серьезной заботы в развертыва нии производства товаров широкого потребления как по легкой и пище вой промышленности, так п по тысячи лошадиных сил, наши институ ты конструируют, а усовершенствова нием деревенских ветряков > мало кто занимается. Между тем,' если Имеются ли для этого возможно сти? Имеются ли открытые резервы на нашем транспорте? Безусловно, имеются. После того, как партия и прави тельство взялись непосредственно за железнодорожный транспорт, в 1934 году железные дороги перевез ли около 318 миллионов тонн груза, т. е. на 40 миллионов тонн больше, ч§м в 1933 году. Имеются и неко торые достижения в качественных показателях работы, но совершенно недостаточные. Это происходит по тому, что железнодорожный транс порт работает все еще неудовлет ворительно.. Достигнутая в 1934 году скорость пробега превышает скорость пробе- взяться серьезнее за это дело, мож- ’ га предыдущих лет почти на 20 про- по использовать природные ресурсы ] энергии и сэкономить десятки и лесной промышленности". С тех пор;сотни тысяч тонп нефти, десятки проведенными круп ными оргапизацпоп- Рабоче-Крестьянской Красной армии, забывать эту угрозу в нашей по-j ними мероприятпя- всемерно укреилялась обороноспособ-. вседневной мирной работе. | ми обеспечено улуч- ность нашей страны. ! На базе достигнутых успехов мы шепие дела. Росли мощь и сила нашей аоциа- должны обеспечить дальнейший Правительство вы- листической родины. Благодаря это- рост боевой мощи нашей великой делило местные пред му роль Союза Советских Соцпалп- родины и тем самым облегчить вы- прпятпя в систему стнческих Республик, как проводни- полпенне задач второй пятилетки наркоматов местной ка мирной полпгпкп, как защитни- полностью и па всех участках промышленности, со ка мира выростала в международ-: Доклад тов Орджоникидзе об ус здав эти наркоматы пехах нашей тяжелой промышлен- в республиках, а их органы в краях и ных отношениях пз года в год. На фоне общего экономического и ности, его большевистская самокри- полнтического кризиса в странах ка- тика, его глубокий анализ всех про питала и загнивания каппталистп* цессов каждой из отраслей произ- ческой системы особо ярко видны, |водства, входящих в систему Нар- особенно ярко выделяются наши ус- комата тяжелой промышленности, пехи, наш непрерывный роет, наша настолько исчерпали вопрос, что, твердая поступь вперед от победы пожалуй, мне здесь не следует мпо- к победе, к построению сониалпстп- го говорить о тяжелой промыш- ческого строя. Наша страна растет лепностп. и развивается, ибо „социалистиче ский уклад является безраздельно господствующей и единственно ко мандующей силой во всем народном хозяйстве* (из доклада тов. Стали не на ХѴІГе‘езде ВКП(б). Тов. Орджоникидіѳ в своем док ладе об успехах тяжелой промыш ленности показал, на что сиособ іы миллионные массы трудящихся, .на чѴо способен пролетариат, взявший власть в свои руки, на что способ на страна, строящая социализм, строящая и побеждающая под руко водством комхмунистической партии. Трудящиеся Советского Союза доби лись побед и не знаюі1 кризиса, по тому что об‘едпнпли свои силы под знаменем Ленина—Сталина, потому Поэтому коротко остановлюсь па некоторых, отстающих еще участ ках тяжелой промышленности, где имеются большие резервы, о кото рых не раз говорил тов. Орджони кидзе и которые нужно поднять и обратить на дело социалистическо го строительства 1 Одной из таких отстающих отрас лей является цветная металлургия. При наличии природных ресурсов, у нас слабо обстоит дело с разви тием добычи олова, у нас еще сов сем не добывается сурьма, ценный металл, необходимый нам и в маши ностроении, и в других отраслях, хозяйства. То же самое относится и к добыче серы. Есть еще целый ряд продуктов, недостаток которых что вооружены и воодушевляются к сказывается па машиностроении и борьбе революционной наукой Марк j удовлетворении насуіцпых, пеотлож- са—Ленина - Сталина, потому что -ных нужд народного хозяйства. К они борются под непосредственным I этим участкам относится также и __j ___ _ . и повседневным руководством вели- получение сырья для синтетпческо- Ііа том>чтобы еще не поднятые, еще епотикаться? областях Боевой задачой этих хозяйственных организаций являет ся быстрейшее раз витие производства предметов широкого потребления и дове дение их до массо вого потребителя с наименьшими затратами. тысяч тонн керосп- gпа, освободить это ценное горючее для тракторов н автомо билей, которыми во оружается сельское хозяйство нашей со ветской страны Местная промыш ленность может ши роко развернуть про изводство простей ших машин, меха низмов и предметов хозяйственного оби хода. В местную про мышленность вкла дываются, особенно в части топлива, большие средства. Если в 1933 г. в ме стное топливо было вложено около 340 миллиопов рублей, то на 1935 год центов. Но является ли она преде лом? Очевидно, нет, так как исполь зование вагонов и паровозов у нас варварское — этого никто пе может оспорить. В год, по данным НКІІС, у нас бьется и портится около трети всего Но дело не только в том, что за воды дают плохую продукцирэ,—са ма система использования рельсов, шпал и т. п. в НКПС поставлена скверно. Путевое хозяйство нашего желез нодорожного транспорта неудовле творительно. Правительство в 1934 году увели чило штаты путевых рабочих, уве личило количество механизмов, уве личило капиталовложения. Свыше нолумиллиарда вкладывается в пу тевое хозяйство железных дорог. Но не только капиталовложения решают вопрос—решают вопрос люди и их добросовестное отношение к пору ченному им делу. Нельзя сказать, чтобы на нашем железнодорожном транспорте не бы ло хороших образцов работы, есть хорошие ударники, есть хорошие паровозные бригады, хорошие путе вые бригады, по они тонут в боль шом количестве плохой работы и неудовлетворительной организации, которая характеризует наш трапс- паровозного парка, выходит из строя | порт Если в пашей тяжелой промыш- чайшего из революционных вождей го каучука из несельско-хозянст- пролетариата, учителя и друга всех венного сырья, о чем здесь говорил трудящихся—великого Сталина. ( а п - товарищ Багиров. лодисменты). Совершенно правильно и резко, Буржуазия всего мира в своей пе-; по-болыневпстскй заострен в Нар- чатп клевещет изо дня в день наікомате тяжелой промышленности Советский Сбюз, па большевиков и вопрос о качестве продукции. Каче- коммунистическую партию и пытает-1 ство продукции из года в год улуч- ся изобразить дело так, что проле- j шаегся. / тарпат, вооруженный наукой Марк-j Мы освоплп производство слож- са—Ленина—Сталина, не способен ных машин, освоили производство творить. Жалкими кажутся те кле ветнические утверждения, кото рыми полна буржуазная печать, и ’ не видела п не знала старая Рос высококачественноп стали, освоили производство материалов, которых часть которых ирпводпл тов. Орд жоникидзе, цитируя господина Гит лера. Жалкими кажутся утвержде нии всей буржуазной клеветнической сня. За последние годы особенно поразительны успехи в этом отно шении. Но на ряду с этим у нас еще Поэтому нужно, проведя органи- вкладываются 520 миллионов руб- зационные изменения в управлении лей. Борьба за местпые впды топ- промышленностью, взяться за пере- лпва есть пе только борьба за стройку самого производства с тем, топливную базу отдельных респуб- чтобы приблизить выпуск продукции лик, краев и областей, это есть к запросам мест, запросам предпрня “ борьба за экономию транспорта, ко- тнй - потребителей, которые находят- торый у нас является узким мес- ся на данной территории, с тем, том. Местная промышленность долж- чтобы экономить в этом деле такие на помочь пе только развитию то- ограниченные ресурсы, как вагоппый варооборота на основе советской тор- парк, с тем, чтобы теснее связг ...- говли, по должна сэкономить и зпа- производства с запросами организо-, чительные транспортные ресурсы, ванного потребителя. ■ Говоря о задачах, стоящих перед Нам нужно лучше и полнее ис- нами, пельзя не коснуться тран- пользовать местное сырье, топливо _ т> ѵ-тлтт Г и на эту сторону, направить свои СПОрТа' В“ ПОМ,ште’ па ХУП с езде усилия. * товарищ Сталин указывал, что Нужно сейчас, перестраивая иро-; „транспорт является тем узким изводство местной промышленности, местом, на котором может спот- ^средоточить величайшее шимание кнуться. да пожалуй уже и начинает вся наша экономика около 10— 12 процентов товарных вагоно в, кроме того вагоны простаи вают под погрузкой н выгрузкой черезчур много времени. Если бы все мы, и в первую очередь транс портники, клиентура, хозяйственные организации, прежде всего тяжелая промышленность, которая занимает по перевозке грузов около GO про центов,—если бы мы все добились улучшения пробега вагонов хотя бы на полкилометра в час или на 12 километров в сутки, то мы име ли бы дополнительно около 60 тысяч вагонов, или 7.000—7.500 вагонов для погрузки в сутки. Эти, имеющиеся в парке* но не- ленпостп плохие примеры яв ляются исключением, то на желез нодорожном транспорте плохих при меров еще так много, что о них надо говорить полным голосом, нм надо об;явить упорную больше • вистскую борьбу с тем, чтобы ли квидировать их в кратчайший срок решительно и бесповоротно. Страна дает все необходимое тран спорту, и мы должны требовать от него лучших показателей работы, требовать, чтобы он, развивая со циалистические методы работы, ли квидировал свое отставание и под нялся на уровень, достойный пашей доиспользованные 60 тысяч вагонов!социалистической страны. не выявленные полностью местные материальные ресурсы, а также от- п пРе;кДе всего наш товарооборот", ходы Союзной промышленности ши- Транспорт, особенно железподорож- роко пустить в дело и дать стране ный, все еще отстает от пред‘являе- на десятки и сотни миллионов руб- Мых емѵ народным хозяйством тре- лей дополнительной продукции. ' и г-лпт- * я бованип, хотя помощь п средства В борьбе за кадры местной про- „ 4 р д мышленности, кадры* знающие тех- емУ даются оолыипе. нику, способные осваивать пронзвод- 1 На XVII парт‘сезде товарищ Ста- ство лучших образцов продукции и.лин говорил, что „не может быть быстро отвечать на запросы потре- сомнения, что все эти виды т р ан с бителя мы должны взять пример с ттллгп„ и порта могли бы работать много лѵч- Наркомата тяжелой промышленно- 1 F J стп. М * можем и должпы путем ше’ (іСЛП ^ЬІ органы транспорта не правильного поощрения инициативыболели известной, болезнью пазы- \ значительного улучшепия в работе. составляют три .четверти того зака за, который партия и правительство дали тяжелой промышленности по товарным вагонам на 1935 год. Ви дите, какие резервы, какие возмож ности еще не использованы, еще не мобилизованы. Решающая роль в мобилизации этих резервов принад лежит работникам железнодорожного транспорта. Но без помощи со сто роны всех советских и партийных организаций им трудно будет с этим справиться, так как старые методы работы на железных дорогах все еще преобладают. Около четырех миллиардов рублей вкладывается в железнодорожный транспорт в 1935 г. против 3,2 миллиарда рублей, вло женных в 1934 году. Это очень зна чительное вложение:—за два года свыше 7 миллиардов рублей. Пра вительство вправе требовать от ра ботников железнодорожного транс порта, которых насчитывается око ло 1 миллиона 300 тысяч человек, и самодеятельности, путем правиль- ваемой канцеляреко-бюрократпче- ноп организации, подготовки и пере- ским методом руководства". очень . * .у ѵ ^ подготовкі1 технических кадров, пу- н™-™ ^ „тт л часто выпускается сравнитель ' 1тем большевистского НУжно пом° ,,ь транспорту изле- - о выращивания прессы, говорящей о слабости Со но несложная продукция, не УД0в-|адмшшстраторов и хозяйственников чпться от этои неприятной, очень ветского Союза и берущей под защи-і летворяющая по качеству возрос- ать циламн нашей меетной п ’ опасной болезни. Нѵашо крепко но ту врагов трудящихся—террористов, шне требования народного хозяйСт - ' мышлешюети не только £ 0_ мочь „ п 0,іередь я е лезнодо- врагов рабочего класса п советской: в а . -Я имею в виду такие важней-; водителей н квалифицированных ра- рожпому транспорт/ ликвидировать странч—остатки зиновьевско-троц-•шне предметы вооружения нашего g04nx необходимых для решения * * ликвидировать кастской контрреволюционной труп-, социалистического транспорта, к а к . *поставлешшх перед местной еГ° ° ТСТава'т е пы. Как чпи старается буржуазия і рельсы, осп, бандажи, как нодвиж- промышленностью, но и создать ре- 0 ? ниі*иативе тов. Сталина про- клеветать на Советский Союз, как ной состав. | зерв для пополнения кадрами Союз- \ мышленности на 1935 год дано бйе- Этп недостатки вполне устрани- Ной промышленности, растущей из-все задание—поставить для НКПС года в год, успешно борющейся за т ы с я ч товарных вагонов, т. е. в 2, 0 раза больше, чем в 1934. году, п 1,485 паровозов (в условных „Э“ п „СУ“ , это составит 1723 едини- Промышленность! может н должна дать все необходимое НКІІС обору дование и материалы для выполне ния этих планов, притом, как ска зал товарищ Серго—высокого каче ства. С другой стороны, все паши хо зяйственные организации должны бороться за то, чтобы экономить транспорт, чтобы не только не за держивать вагоны под погрузкой и выгрузкой и не бить эти вагоны на под‘ездных путях, но чтобы на гружать и выгружать вагоны до срочно, беспощадно искоренять фак ты недобросовестного отношения к подвижному составу. Подтянув транспорт, мы обеспе чим выполнение тех грандиозных задач, которые стоят перед нами в области нашего мирного строитель ства, обеспечим успешное выполне ние плана второй пятилетки в це лом. В борьбе за построение соци алистического 9 бщества мы победим, так как опираемся на инициативу, самодеятельность и преданность де лу социализма миллионных масс • _ трудящихся и имеем уже фундамент социалистического общества, имеем сотни тысйч и миллионы сознатель ных строителей социализма, руко водимых Ленинским Центральным Комитетом и великим организато ром побед, нашим учителем, вождем партии и трудящихся масс—товари щем Сталиным. ( Продолжительные аплодисменты). ни бесится фашизм, поставивший себе целью уничтожить марксизм во всем мире, успехи Советского Союза мы, и паши кадры тяжелой про мышленности, овладевая техникой, наглядно показывают всему мпру, их устранят. что социализм побеждает. В своем докладе на XVII с‘езде партии товарищ Сталин говорил: „Понятно, что этот гигантский под'ем мог развернуться лишь на базе успешного строительства со циализма, на базе общественного труда десятков миллионов людей, на базе преимущества социалисти ческой . системы хозяйства перед систёмой капиталистической, едино- лично-креетьянской“. Эти преимущества доказаны в условиях мирного соревнования со циалистической системы с капита ла хочу сейчас заострить внима ние с‘езда на отстающих еще участ ках нашей экономики. Нам следует учиться у Наркомата тяжелой про мышленности, и командарма нашей тяжелой промыш лепностп Орджони кидзе, у прекраспых людей, освоив ших технику, работающих в системе передовой, решающей отрасли со циалистической индустрии. Нам нужно перепести опыт и методы ра боты тяжелой промышленности, эту настойчивость, большевистскую не примиримую самокритику и в пашу местную промышленность, получив- выполнепие планов второй пятп- летки. Нужно воспитывать кадры мест ной промышленности в первую оче редь в борьбе за качество продук- цы), что на 32,5 процента превы- ции, ибо нетерпимо положение, ког- шает производство паровозов для да такая отрасль промышленности, н к и с в прошлом году, в достаточной степени освоенная, как ^ J промышленность стройматериалов, я етРана Должна помочь выпол- изготовляющая кпрпич, работает очень неровно, пестро: один заводы нению этой задачи. Вагоны должны строить вагоно-строителыше заво- выпускают кирпич, который идет в іды, но лес будут поставлять орга* дело почти иа 80—90 процентов, <ны Наркомлеса, остальные необхо- другпе заводы выпускают кирпич,» который па 40 ѣроцентов идет в димыо материалы вырабатывают *) Сокращенная стенограмма листйческой. Они будут доказаны шую задание правительства вы- и в вооруженной борьбе, если н м - 'пУетить в 1935 году продукции,- периалнзм Востока* или Запада по- вместе с промысловой кооперацией, пытается нарушить мирный труд почти па 14 миллиардов рублей, народов Союза. Мы привыкли в нашем Советском Тов. Молотов в своем докладе сказал, что „Россия . НЭІРовская стала Россией социалистической", Это бесспорный факт. Во всех уголках великого Советского Союза растут , и множатся сознательные строители социализма, герои социа листической борьбы, преданные партии и советской власти бойцы. бой и брак. То лее самое мы имеем и с чере пицей, производство которой без условно отстает от наших потребно стей. Нужно навалиться со всей боль шевистской настойчивостью на лик- Союзеза последние годы концентри- і 1ШДаЦ0Ю отставания и добиться луч- v . | шего качества продукции и более ровать внимание на гигантах наше іі|полного у чета потребностей местного индустрии. Гиганты нужно строить и в даль нейшем, но одновременно в целом ряде отраслей производства необхо димо вызывать к жизни средние и мелкие предприятия, которые мож но и нужно быстро строить, кото рые быстро смогут освоить произ- хозяйства. В. этой части я хочу в двух ело вах сказать о таких вещах, как производство простейших машин. Нам пришлось в 1934 году зани маться вопросом производства мел ких водяных турбин. Московский гидроэнергетический и н с т и т у т с к о н - другие хозяйственные организации. Нам нужно добиться того, чтобы эта боевая задача была выполнена, ибоутем самым мы добьемся увели чения к концу года действующего парка товарных ^вагонов' примерно на 13—15 процентов. В то же время необходимо с осо бой резкостью подчеркнуть, что зна чительного увеличения работы же лезных дорог нам нужно добиться уже сейчас, уже в начале года, что бы обеспечить ту грандиозную про грамму строительства, тот рост про дукции промышленности и сельско- гохюзяйства, которые намечены пла ном 1935 года. ОБСУЖДАЮТ ДОКЛАД ТОВАРИЩА ОРДЖОНИКИДЗЕ СВЕРДЛОВСК, 3. Рабочие Свердлов \ ровского обсуждали доклад тов. Орджо- ских предприятий . обсуждают доклад ниѵидзе. Доклад Наркома вызвал новый тов. Орджоникидзе ва седьмом с'езде производственный под'ем. Рабочие бе- Советов. Они берут обязательства в со-, рут конкретные обязательства. Марте- вершенстве изучить технику и поднять нивцы печей Л» 1 и Л» .4 обязались в производительность труда. Чугуноли-; 1935 году датв. 140 тысяч тонн качест тейщики Уралмаша обязались сдать венной стали и довести продолжитель- техэкзамен на „отлично . \ ность работы печей до 3G0 плавок. Мар- ттгтг.гтг»гѵггі 7 'гг»гюг.т' о ѵ)пипппл ™ !теновцы печей № 9 и № 10 обязались ДНЕПРОПЕТРОВСК, 3. Раоочп. до- снимать с метра пода 4,84 тонны стали менного, мартеновского, беесемеровско- п довести продолжительность работы го и прокатных цехов завода им. Пет- стотонных печей до 400 плавок. СТРАНА ГОТОВИТСЯ К С'ЕЗДУ КОЛХОЗНИКОВ-УДАРНИКОВ С большим под‘емом идет подготовка Арском районе проводится массовый ко второму с'езду колхозников - удар ни- пробный выезд в иоле. В Тетюшииском ков.. В Кедиавском районе Донецкой об- j районе приступили к повторной провер- ласти, в связи со с‘ездом об‘явлен смотр *ке состояния семфондов и конского по- готовности колхозов к севу. Право вы- головья. Одним из первых в республике боров делегатов от области получили получил право выбора делегата на с'езд лучший в Казанском районе кол хоз „Победа", добившийся урожайности зерновь;х—12 центнеров с гектара. Кол хоз занесен на Всетатарскую Красную доску. Едут лучшие ударники. Активно проходят выборы делегатов в Туркмении. Колхоз „Большевик" посы лает на с‘езд своего председателя А г і Алпа Юсун. В прошлом году этот колхоз добился рекордного урожая хлопка—33 центнера с гектара. Среди делегатов лучший животновод Жаума Алпа и старший чабан колхоза „Путь к социа лизму". Поголовье каракулевых овец в его стаде в прошлом году возросло вдвое. колхозы, досрочно полностью выпол нившие в 1934 году свои обязательства перед государством. Колхозники Киевской области посылают делегатами на с'езд лучших ударников. Многолюдное собрание в колхозе имени Ленина Таращанекого района избрало делегатом лучшего бригадира Пильчуги на. Его бригада сняла в прошедшем году с гектара 196 центнеров сахарной свеклы. ІІильчугин — активный член сельсовета. Колхоз „3-й решающий*, Сквирского района, избрал делегатом лучшую ударницу звеньевую Мнкусавич Колхозы Татарии в связи с. созывом всесоюзного с'езда колхозников - удар ников, усилили подготовку к севу. В
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz