Полярная правда. 1935, декабрь.
Ш И Р Е ДО РО Г У С Т А Х А Н О В Ц А М М У Р М А Н А ! В ПОРТУ НЕ БОЛЬШЕ 4 СУТОК Когда по веему Советскому Союзу началось стахановское движение, машинная команда ваявила: "„Мы тоже включаемся в стахановское движение и обя зуемся добиться четкой работы механизмов". Это обязательство усилило внимательность всех механиков. Они критически пересмотрели свое отношение к работе. На первых порах они сделали очень немногое. По предложению стар шего механика Серебря %*ова вве ли вахтенную книгу. С этого момента, заступая на вахту, кожный механик был обязан рассмотреть все механизмы, и только убедившись в их ис правной работе, принимал вах ту .- Но даже и это немногое из менило положение. В этот рейс машина работала значительно лучше и все малейшие дефек ты, которые могли привести к крупному ремонту, стали устра няться своевременно. Когда траулер вернулся в п'орт, в машине не было ни единого дефекта. Через^ двое суток РТ'42 снова ушел в море. Работа машинной команды стала примером и для палубной. На этот раз капитан нашел хо рошую рыбу, под‘емы достигали 7— 8 тонн, во ни разу FT-42 не ложился в дрейф из-за убор ки рыбы. Мастера высокой про изводительности труда Фелик сов, Бурков, Латухин за одну минуту разделывали по 9 рыбин В полтора раза быстрее стали делать под‘ем и спуск трала, а пом. тралмейстера Кука лев, воспользовавшись опытом РТ-29, установил рекорд— 30 минут на под‘ ем и спуск. Сочетание сознательного от ношения к труду машинной и палубной команд, сказалось на промысле. За 13 суток РТ 42 выловил 190 тонн рыбы, вы полнив рейсовое задание на 400 проц. А когда траулер пришел в порт, он мог снова уйти в мо ре через 32 часа. Ремонта поч ти совсем не было. \ Перед отходом на общем со брании моряки траулера про работали речь тов. Сталина и дали обязательство - выполнять рейсовый план не ниже, чем на 200 проц. для того, чтобы ва кончить годовой план к 1-му января. А механик заявил: „Стоило ніам только вдумчиво и добро совестно начать работать—мы добились сокращения простое? в порту из за ремонта. Но зто еще только начало. Мы не только обязуемся стоять в пор ту из-за оемонта каждый раз не больше четырех суток, но и, кроме того, изучить недостат ки в работе машин, чтобы, устранив их, повысить произ водительность машины и обе спечить более длительное пла ванне. Л. ФРОЛОВ Первые результаты Письмо буровых мастеров .Североникеля* Мы, буровые мастера, участка Ч ю і строительства „Северони келя* хотим через газету поде литься первым нашим опытом работы по-стахановски. Работу по-новому мы начали с того, что освободили свои буровые вышка от всего ненужного и порченого оборудования и ин сгрумента, от всякого хлама и грязи. Во вторых, мы четко рас пределили обязанности в брига де и. в смене. Каждый знает свои обязанности и отвечает за свою работу: сменный ма стер бурит, следит за керном, старший рабочий все время си дит за движком, н уж им не надо беспокоиться, чтобы на вышке чисто было, горючее в порядке содержалось—эго все входит в обязанности младшего рабочего. Мы внимательно осма триваем свой агрегат и приго товляем нужные части длгі за мены испорченных, предотвра щая простои. В результате всего этого, за счет сокращения простоев, за счет сокращения времени на непроизводительные операции, мы увеличили процент чистого бурения; И если раньше подчас с трудом выполняли норму на 100 проц., то теперь мы выпол няем норму на 180—200 проц. Но в ,нашей работе много недостатков. Мы часто не мо жем получать необходимые нам материалы и инструмент. Для буровой № 127 нужен был ремень. Ремни были на центральном складе Техснаба в иоселке Монча. Но получить их оттуда оказалось невозможным. За ремнем поехал сам началь ник участка т. Файнштейн, но и ему не дали. Руководители Техснаба отговаривались тем, что ремень забронирован для обогатительной фабрики. В ре зультате буровая 127 простояла целую смену и лишь тогда Тех- снаб нашел возможным дать ремень. Также обстоит дело с буровыми снарядами диаметра 75 мм и 85 мм., т. е. такими, которые дают наибольший эф фект при дробовом бурении. Их на складе Техснаба нет и вза мен предлагают снаряды диа метром 65 мм. Даже такой ме лочи, как ножовочных полотен по несколько месяцев не бывает на складе Техснаба. Мы настойчиво преодолеваем препятствия и помехи. Благода ря постоянной помощи со сто роны начальника участка тов Файнштѳйна, прораба тов Кри венко в улучшении организа ции труда, ряды стахановцев на Нюдуайвенче растут. Буровые бригады Шарикова, Романова, Рогожина и других обязались работать по-стаханов ски. И нет сомнения, что ре зультат скажется в ближайшие же дни. Мы требуем, чтобы со сторо ны руководителей строительства были приняты меры для лпквн дации всех помех в нашей ра боте, и тогда мы свои задания будем выполнять не па 200, а на 300 и более процентов. Буровые мастера - с та хановцы учгстка Нюд ШИЛОВСКИИ, ВИШНЯКОВ, МАЛЬЦЕВ, ЖАРОВ. Мончѳ-тундра. 370 ПОКОВОК ВМЕ С ТО 150 Кузница у нас маленькая и старая. Работаем исключитель ни вручную. Но заказы выпол няем аккуратно и в срок. Когда нет перебоев в снабжении желе зом, нормы мы всегда выполня ем. Меня и бригадира нашего Воскресенского считают ударни ками. Когда мы на своем партийном собрании услышали об удиви тельных рекордах знаменитого горьковского кузнеца Александра Бусыгина, то крепко задумались: нельзя ли и нам работать таки ми методами. Как-то во время обеденного перерыва зашел у нас серьезный разговор об этом. Некоторые из кузнецов сомневались: дескать, ничего из этого не выйдет. „Б у сыгин работает на штампе в прекрасно оборудованной и меха низированной кузнице, а вы просто кустари". Но мы с Вос кресенским стояли на своем. Ко нечно, одной лишь физической силы для этого совершенно не достаточно Стало быть надо как-то изменить методы работы. Раньше мы закладывали в горн по 50 деталей. Попробовали увеличить в два раза. Получи лось неплохо Решила итта дальше. Раньше, уходя на обед, мы оставляли горн пустым и, следовательно, он а течение часа бездействовал. Теперь мы дела ем по-пному. Уходя на обед, закладываем несколько деталей и уже после обеда сразу начина ем поковку. Этим самым мы уплотнили рабочий день. В результате производитель ность труда у нас резко повы силась. Раньше мы вырабатыва ли за смену 150—200 косты лей. А теперь— 370 штук и больше. Раньше за смену мы выпускали по 120 штук скоб, а теперь вырабатываем по 270— 300 штук. Производительность труда еще можно больше увеличить. Для этого необходимо, чтобы отдел снабжения тралфлота выполнил пашу заявку на снабж нше не обходимом ассортиментом желе за. Тогда работа у нас пойдет бесперебойно. Кузнец БАРАНОВ. Д л я оборудования таке лажа судов, которые вы пускаются судоверфью, каж дый месяц изготовляются тысячи блоков. Раньше они делались вручную, а, исходя из этого, была установлена высокая норма времени. ИНИ ЦИАТОР СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА СУДОВЕР ФИ -СТОЛЯР АМАХИН ПЕ РЕСМОТРЕЛ ТЕХНОЛОГИ ЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТОЙ РАБОТЫ. Оказалось возмож ным механизировать обра ботку отдельных деталей Введя фрезеровку, тов. Ама- хин ИЗГОТОВИЛ 25 БЛО КОВ З А 64 ЧАСА, ХОТЯ ПО НОРМЕ НА ЭТО ЕМУ БЫЛО ДАНО 130 ЧАСОВ. Речь тов. Сталина глубоко взволновала тпв. А махина. Он решил добиться бол°е высокой производительности труда. По личной инициати ве он ввел кроме фрезеровки еще и комплектную заготпв ку всех дет >лей. 29 НОЯБ РЯ — РЕКОРДНАЯ ВЫРА БОТКА. ТОВАРИЩ. АМАХИН ВЫПОЛНИЛ НОРМУ НА 9іЗ ПРОЦ. Введение комплектной за готовки деталей позволило также тов. Амахину сокра тить время изготовления штурвального колеса с 62 ча сов до 28 час НА СНИМКЕ: Столяр Ама- хин у своего рабочего места. Любители парадности и шумихи СЛОВО СТАХАНОВЦЕВ На первэй производственной конференции стахановцы бондар ного решили добиться увеличе ния производства тары до 4 тыс бочек в сутки . Слово стахановцев — верное слово. Бондарный завод за по следний месяц добился увели чения производительности труда на всех производственных уча стках. Ежесуточная выработка тары неуклонно идет вверх. 22 ноября завод впервые добил ся рекордной выработки 3.665 бочек за сутки. А через пять дней—27 ноября—завод выпу стил уже 3.724 бочки. На вто рой день выработано еще боль ше— 3.749 бочек. Завод впервые за все вре мя перевыполнил месячный план пр ои звод ства тары . В ноябре выпущено: 46.560 сель дяной и 19 458 трещанок, что составляет 108 проц. плана. Сразу же после знаменатель ного удара отбойного молотйа Алексея Стаханова, мастера вы сокой производительности труда появились и на предприятиях Кировска. И х успехи прогреме ли на всю страну, о них рас сказывалось с трибуны всесоюз ного слета стахановцев химиче ской промышленности. Стаханов цы Иванов (рудник им. Кирова), Рындин, Люлько (обогатитель пая фабрика), Жаров (строи тельство), преодолевая прегра ды, добились значительного по вышения производительности труда. Задача руководителей хозяй ственников, партийных и проф союзных организаций—оказать таким людям практическую по мощь. К а к это организовано в Кировске? \ * Вот факты. Хозяйственники стали соби рать своих стахановцев. Нача лась буквгльно какая-то эпиде мия разных совещаний и собра ний, „чашек чая*. 26 ноября на обогатительной фабрике состоялось совещание инженерно-технических работ ников по поводу стахановского движения. 27 ноября директор фабрики т. Иванов пригласил стахановцев к себе в кабинет на .чаш ку чая*. Не отстали и профсоюзники рудника им. Кирова. Они 26 но ября тоже созвали стахановцев на „чаш ку чая“ . Решили не ударить лицом в грязь и строители. Оаи устрои ли вечер с „чашкой чая* 27 но ября. На этом, впрочем не исчерпывается перечень „чашек чая“ , устроенных любителями торжественности. Что же это были за вечера? Начальника управления жил. коммунального строительства треста „А па ти т" тов. Абрамен ко осенила мысль: взять на се- ся обязательства перед стаха новцами. Задумано, сделано. С плеча были написаны обяза тельства, в которых возводится в добродетель то, что руководи тели стрэйки обязаны повседнев но осуществлять без всяких Хо полнительпых обязательств. На до отдать справедливость тов. Абраменко, оз не поскупился на обязательства. И и написано це лых 27 пунктов. Среди них есть пункты. „Снабдить бригады доброка чественным инструментами*4. (Выходит, что до стахановского движения позволительно было снабжать бригады низкокачест венными инструментами!). „Бесперебойно и полностью снабжать стройматериалами и обеспечивать не менее 10-днѳв- ного запаса материалов на складе" (!) Смехотворнее всего звучит следующий пункт: „Основные ведущие профес сии рабочих использовать по специальности” . Тов. Иванов, собравший ста хановцев в свой кабинет, тоже дал' им кучу очередных обеща ний. А какова цена бго обеща ниям, мы знаем из письма ста хановцев обогатительной,опубли кованного в „Полярной правде*. А на „чаш ку чая*, органи зованную рудкомом, вообще соб раны были случайные люди. (Кстати, их избирали на произ водственных совещаниях). Они говорили о чем угодно, только не о стахановском методе рабо ты. Трибуной этого „узко го* (как называет его сам пред рудкома тов. Шейнман) совещания не плохо воспользовались рвачи, лодыри, консерваторы. На этом совещании „стахановцев* раз давались голоса в защиту кустарщины(І). А вот о том, что бурильные работы на руднике отстают— ни кто не говорил. Не говорилось также о том, что бурильщики сфе- нового участка добились рекор дов в своей работе. Никто не сказал, что не плохо бы опыт бурильщиков сфенового участка перенести на апатитовый руд ник, ибо здесь бурильщики срыва ют работу разборщиков. Тов. Абраменко предпочитал пить чаек и давать ничего не го* ворящие обязательства в то вре мя, ка к на етройках материалы подаются плохо, в то время, ка к лучшая бригада бетонщиков, бри гада первых стахановцев строи телей тов. Жарова оказалась, переброшенной со своих основ ных работ на перевозку ж ко пание земли. И торжествующий тов. Ива нов старается не замечать, что целый ряд серьезных неполадок, не дает стахановцам выжать из механизмов обогатительно! фабрики все, что онр могут дать. Тов. Иванов ликует по по воду досрочного выполнения го дового плана, но не учитывает что фабрика имеет огромные ре зервы и во что бы то ни стало до конца года должна дать еще 100 ООО тонн концентрата. Ив. ПОРТНЯГИН. КИРОВСК (собкорр). П Р И Ё М Ы ПРОДОЛЖАЮТ С Я . . . Кировский райком ВКП(б) до сих пор не осудил попытки ру ководителей ряда предприятий Кировска подменить больше вистскую организацию стаханов ского ^ движения на' предприя тиях парадностью и шумихой. Больше того, но и сам райком оказался в ее власти. 28 ноября мы были свидетеля ми очередного торжества, име нуемого в райкоме „приемом руководителями района стаха новцев обогатительной фабри ки * „Прием* этот был точным копированием состоявшегося на кануне у директора обогати тельной фабрики тов. Иванова. Стахановцы на этом очередном торжестве в райкоме говорили точь в точь то же самое, что и накануне в кабинете директора. А когда дали слово директору фабрики, он эаявил: — Говорить мне, пожалуй, особенно нечего, потому что вчера с этими людьми мы гово рили на эту же тему более по дробно. - Когда „прием1, продолжав шийся 5 часов, окончился, и стахановцы ни с чем ушли по домам, один из работников рай кома позволил себе усумниться в целесообразности продолжения подобных мероприятий, указав, что в этом он усматривает эле менты парадности, то члены бюро и работники райкома— Иванов, Коорт, Андрианов, Ива нов, Смирнов—заявили: — Мы против парадности и создавать ее не хотим. На прие мах мы знакомимся со стаханов цами и условиями их работы. Но не вредно, конечно, и руко водителям района пойти к стахановцам на предприятия. И, осудив на словах еще раз попытки отдельных руководите лей предприятий города подме нить руководство и помощь ста хановскому движению парадной шумихой, руководители района с легким сердцем утвердили план устройства очередных „приемов* в райкоме, внеся в этот план одно дополнение: — инструктор райкома до приема готовит ста хановцев к выступлению. В ближайшие дни руководи тели Кировского района будут поочередно принимать стаханов цев рудника, строительства, ж е лезнодорожной ветки, треста и других предприятий города. Прие мы продолжаются... Основная беда и погрешность этого метода заключается в том, что результаты этих приемов нигде потом не' приобретают практического значения, что приемы устраиваются в боль шинстве случаев ради них самих, что форма довлеет над содержанием. Дело также в том, , что приемами руководители ор ганизаций, и райкома в том числе, не пользуются ка к одним из методов обобщения опыта стахановцев и распространения его на все предприятия. * ^ Приемы были бы вполне до пустимы и проведение их впол не оправдывалось, если бы все это сочеталось с повседневной практической помощью стаха новцам, если бы все обещания, так щедро рассыпаемые руково дителями организаций стаханов цам, на другой же день проводи лись в жизнь. Но ка к раз это го то в Кировске нет. И пото му факты, сообп^аемые нами, го ворят только о парадности и * шумихе, которой подменили в Кировске действительную и прак тическую помощь стахановцам. * П. СВИРСКНЙ КИРОВСК (Спецкорр по тѳлѳф.). На Кировской магистрали 1 і. Сейчас, когда прошло почти пять лет моей работы за Полярным кру гом, мне самому интересно оглянуть ся назад и передумать заново все, что произошло за эти^годы. Я в Хи бины приехал 30 мая 1931 года. Скажу честно, неохотно яч покидал обжитую Званку. Сам. я никогда не бывал •севернее Лодейного поля, _ а «страсти-мордастн», которые расска зывали о полярных ужасах, на страивали невесело.' Потом, когда я, наконец, добрался до станции Вудьявр', начальник ее наговорил мне кучу неприятных ве щей. — Работать очень трудно. Путей мало — только три. Грузооборот4— большой. Людям — грош цена. Сюда собираются только пьяницы, летуны, рьачи. Приедет человек наниматься* получит по&г&ль, спецодежду, день жат — и с первым поездом — айда, откуда прибыл. І В этом было много правды. Но за нею скрывалась и jp y r ^я правда, более Глубокая и верная. Для того, кто пе понимал ее, только единственное и оставалось, как по вернуть оглобли. Так яч-и задумал сделать. Я не верил, что из этих гиблых мест по лучится ікакойчнибудь толк. Вслух я этого не говорил, а просто подал заявление о переводе. * \ Когда мне отказали, я немножко начал 'волынить, стал - прооиться,- чтобы меня ому стили за вещами. Такое, насірение было у меня до тех пор, пока я не с ездил на руд ники. Они — в шести киломётріх' от станции. Там подолгу без толку Начальник станции Кировск КОРОВУШКИН простаивали вагоны, руда грузилась нерегулярно^ неровно, это сильно лихорадило станцию и создавало в ее работниках такое настроение, что Ііа рудниках ничего не получается— ■и получиться не может. (Ьнажды я присел «на облучке» паровоза и, мимо глубокого, замкну того горами озера Вудьявр, прокатил на рудники, к горе Кукисвумчорр, на 25-й километр. Все подножье горы опоясывало огромное море палаток.' іМы жили в вагонах, а здесь зиму и лето тысячи людей проводили в палатках. С наших вагонов в метели срыва ло крыши и, как листы бумаги, кружило над озером. Здесь были случаи, когда ураганный ветер це ликом срывал палатки. Люди летом и зимой поднимались на гору,, подвязавшись у пояса, но они смело поднимались наверх, по тому — что знали, ради чего они это делают. В меня словно новый дух дохну ло. До того времени я только и знал, что, как все, постоянно ругался с работниками рудников. Они грузили рудѵ в 20 вагонов одновременно, на- глазок, с большим перегрузом, дохо дившим до 5— 6 тонн на вагон. На станции, после .того, как вагоны ста вили на весы, постоянно приходи лось выбрасывать ! излишек руды* Еще больше времени ^тнииалй- про стои вагонов на рудниках. Начальник станции ничего не же лал знать н подавал вагоны к одно му и тому же времени. Но, когда я побывал на рудниках и увидал, в каких условиях они работают, я по нял, почему у них так лихорадит добычу, понял, почему неравномер но шла руда,* понял и то, что мы, железнодорожники, не только долж ны пред’являть претензии, а и сами обязаны итти навстречу клиенту, особенно, в тяжелых — невиданно- тяжелых — полярных условиях, ко гда неожиданная метель, снежный обвал и прочие неожиданности все гда моігут изменить ход добычи. II. Уже с первым, во-время отправлен ным составом руды, я почувствовал, что я — не посторонний человек хибинскому строительству. Помню, как у озера Вудьявр стало подни маться здание обогатительной фа брики. Для него я принял много соста вов со строительными материалами и агрегатами. Потом, обогатительная фабрика стала выдавать концентрат. С юга, из Донбасса, с заводов, а потом и из колхозов стали поступать пись ма. Хвалили хибинский концентрат. Мне было приятно сознание, что это я сформировал состав, который поднял урожайность на колхозном и совхозном поле, Во-время отправлен ный и принятый состав стал уже приятно щекотать мое самолюбие. Особенно сильно окрепло это Чув ство росле того, как летом 1932 г. к нам приехал* Сергей ; Миронович Киров. На этот раз он ехал в поезде не только но главной магистрали, но II в глубь тундры, где находились апатитовые разработки. А в 1929 году, когда K iijhjb первый раз при езжал в Хибины, здесь ничего, кро ме снежных сугробов, не было. На раз’езде Белый, Мурманской дороги, Киров сошел с поезда и пересел со своими спутниками на грузовик. А, когда сильная метель совер шенно покрыла снегом низкорослые сугробы и грузовик окончательно за стрял в сугробах, Киров, пересажи ваясь в розвальни, сказал шоферу: — Скоро по этой дороге пойдет руда. Надеюсь, что она не будет за стревать, как застряли сегодня мы? «Надеюсь, что руда не будет за стревать»... Эти слова Мироныча дошли н до меня. О ни всплывают в моем созна нии всякий раз, как тормозится ра бота станции. Многое изменилось в тундре после приезда Кирова. Сам Киров не уз навал тундры, когда он вновь при ехал в 1932 году. Помню, как он вышел из вагона в коротком пальто, в простой кепке и в сапогах. Он долго ходил но молодому полярному городу и в горах. Он радовался то му, что на отроге торы легли свежие улицы, что у озера Вудьявр подня лись каменные корпуса обогатитель ной фабрики и'ЦЭС, что на рудни ках установлены агрегаты, которые он сам осматривал в Ленинграде пе ред отправлением их на север, что тундру просекла железнодорожная линия, а все-таки многим оставался недоволен. Мы все отлично помнили тнажаз Кирова, что люди, работающие на Севере, должны получить такие же ус ловия, как жители;? Ленинграда; а Киров смотрит вокруг и видит, что многие еще живут в палатках, что, недостаточно построено больниц/ школ, мест для культурного отдыха; много недостатков заметил острый глаз Кирова и в самой работе. Мы на станции, на ее путях, как ио книге читали все то, что проис ходило в городе, на обогатительной фабрике и на рудниках после от’езда Сергея Мироновича. Мы принимали ежедневно 80 вагонов одних щитов, из них собирались стандартные до ма для жилья. Новые улицы, как по волшебству, в несколько дней вырастали под го рами Кукисвумчорр п Айкуайвент- чорр. Усилился приток продоволь ственных грузов и строительных ма териалов для каменного строитель ства и для второй очереди обогати тельной' фабрики — крупнейшей обо гатительной фабрики в Советском Союзе. Когда весь этот гигантский исток грузов нахлынул на нас, мы поняли, что мы также, как и все вокруг нас, должны полностью пе рестроить свою работу. Мы должны были включиться в общую работу, помогать остальным, а не отгораживаться от остального мира в своих узковедомственных ин тересах — и тогда мы могли сами рассчитывать, что мы получим нуж ную нам помощь. А мы в ней сильно нуждались. III. Помню одну мартовскую ночь. Мы формировали поезд. Частые, сильные порывы ветра вырывались из уще лья Рамзая. Ветер дул — с севера, отпаянной силы.' : На составйтелях коіюм обмерзали полушубки и нижняя одежда. опять превращались в ледяные комки. і В 8 часов вечера состав ушел. Мы пошли греться. Не успел зашу меть чайник, как прибежали с ли нии: «Поезд ушел». Он остановился в двух километрах от линии. Мы должны были под’ехать к не му на паровозе и пошли на 4-й путь. Там, на точно известном нам месте, стояла одна из семи наших «овечек» (паровоз серии ОВ). Но на путях так мело, а нас самих так сильно.отбрасывало в разные сторо ны, что мы нашли паровоз и добра лись до него только спустя час по сле того, как мы началиПоиски. Когда мы на паровозе приехали к чместу происшествия, мы сразу уви дели, что на этот раз никакие тол качи не помогут. У нас бывали слу чаи, когда мы -стаскивали состав с места, поставив два поровоза спере ди и один сзади, но на этот раз не помогли бы самые мощные ФД. Снег все сыпал и сыпал. Мы крепко задумались над тем, как нам очистить от него путь. Для4 наших сил — это была невыполнимая за-1 дача. Мы сообщили о нашей беде в Хибиногорок. Рано утром к нам под гору уже сходила длинная/стройная колонна. 1.000 добровольцев выслал нам на помощь полярный город. Ко гда стали отваливать снег от путей, образовалась такая • глубокая тран шея, что из нее снаружи не видно было' даже “ поднятых лопат. ^ • Хябпногорцы помогали нам, но и от нас требовали, чтобы мы были не просто -железнодорожниками, а рав ноправными участниками того ги-' ; Йх -отсылали. і .переодеваться,г но I гантскос-^ кдоро^ начато быдо проходило немного времени — н они [Кировым на 67° северйон широты. / * • < ІГ . Время показало, что советский че ловек одолел горы. Но еще тогда, когда здесь была пустыня — был человек, который увидал и зажег будущее Хибинских гор. Мы шли за этим человеком. На победном пути его убил враг выстрелом в еппну. Мы подняли, ’ начатое Кировым дело, как знамя, и пошли дальше. Никогда, никому не свалить памятника, построенного Кирову в Хибинских горах. Кировцы не даром несут славное нмя... Железнодорожники получили пра во именоваться кировцами • позже других полярников. Хибиногорск был переименован в декабре 1934 г., а Мурманская дорога только летом это го года. Мы не были в обиде, мы понима ли, что не так это просто — носить имя Мироныча. Мне и парторгу станции тов. Жа- дейко в числе немногих выпало сча стье подписывать ходатайство о пе реименовании дороги. Только тогда, когда наша станция снизив простом вагонов с 20 часов до 12,5 и почті начисто уничтожила аварийность (за пять первых месяцев этого год:і, ко гда проводилась сталинская эстафе та, у нас было два случая - среза стрелок), только тогда, когда наша станция взяла первое место в ста линской эстафете, она поставила подписи своего начальника и парт- оріа на ходатайстве о переименова нии и сама завоевала право назы ваться станцией Кировск. Сейчас, закончив к 1 декабря го дичный план погрузки в 54 тыс. ва гонов, мы бьемся за то,, чтобы с че стью носить имя славного больше вика.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz