Полярная правда. 1935, декабрь.

Ш И Р Е ДО РО Г У С Т А Х А Н О В Ц А М М У Р М А Н А ! В ПОРТУ НЕ БОЛЬШЕ 4 СУТОК Когда по веему Советскому Союзу началось стахановское движение, машинная команда ваявила: "„Мы тоже включаемся в стахановское движение и обя­ зуемся добиться четкой работы механизмов". Это обязательство усилило внимательность всех механиков. Они критически пересмотрели свое отношение к работе. На первых порах они сделали очень немногое. По предложению стар­ шего механика Серебря %*ова вве ли вахтенную книгу. С этого момента, заступая на вахту, кожный механик был обязан рассмотреть все механизмы, и только убедившись в их ис­ правной работе, принимал вах­ ту .- Но даже и это немногое из­ менило положение. В этот рейс машина работала значительно лучше и все малейшие дефек ты, которые могли привести к крупному ремонту, стали устра няться своевременно. Когда траулер вернулся в п'орт, в машине не было ни единого дефекта. Через^ двое суток РТ'42 снова ушел в море. Работа машинной команды стала примером и для палубной. На этот раз капитан нашел хо­ рошую рыбу, под‘емы достигали 7— 8 тонн, во ни разу FT-42 не ложился в дрейф из-за убор­ ки рыбы. Мастера высокой про изводительности труда Фелик сов, Бурков, Латухин за одну минуту разделывали по 9 рыбин В полтора раза быстрее стали делать под‘ем и спуск трала, а пом. тралмейстера Кука лев, воспользовавшись опытом РТ-29, установил рекорд— 30 минут на под‘ ем и спуск. Сочетание сознательного от­ ношения к труду машинной и палубной команд, сказалось на промысле. За 13 суток РТ 42 выловил 190 тонн рыбы, вы­ полнив рейсовое задание на 400 проц. А когда траулер пришел в порт, он мог снова уйти в мо­ ре через 32 часа. Ремонта поч­ ти совсем не было. \ Перед отходом на общем со­ брании моряки траулера про­ работали речь тов. Сталина и дали обязательство - выполнять рейсовый план не ниже, чем на 200 проц. для того, чтобы ва кончить годовой план к 1-му января. А механик заявил: „Стоило ніам только вдумчиво и добро­ совестно начать работать—мы добились сокращения простое? в порту из за ремонта. Но зто еще только начало. Мы не только обязуемся стоять в пор­ ту из-за оемонта каждый раз не больше четырех суток, но и, кроме того, изучить недостат­ ки в работе машин, чтобы, устранив их, повысить произ­ водительность машины и обе­ спечить более длительное пла ванне. Л. ФРОЛОВ Первые результаты Письмо буровых мастеров .Североникеля* Мы, буровые мастера, участка Ч ю і строительства „Северони­ келя* хотим через газету поде­ литься первым нашим опытом работы по-стахановски. Работу по-новому мы начали с того, что освободили свои буровые вышка от всего ненужного и порченого оборудования и ин сгрумента, от всякого хлама и грязи. Во вторых, мы четко рас­ пределили обязанности в брига­ де и. в смене. Каждый знает свои обязанности и отвечает за свою работу: сменный ма­ стер бурит, следит за керном, старший рабочий все время си­ дит за движком, н уж им не надо беспокоиться, чтобы на вышке чисто было, горючее в порядке содержалось—эго все входит в обязанности младшего рабочего. Мы внимательно осма­ триваем свой агрегат и приго товляем нужные части длгі за­ мены испорченных, предотвра­ щая простои. В результате всего этого, за счет сокращения простоев, за счет сокращения времени на непроизводительные операции, мы увеличили процент чистого бурения; И если раньше подчас с трудом выполняли норму на 100 проц., то теперь мы выпол­ няем норму на 180—200 проц. Но в ,нашей работе много недостатков. Мы часто не мо­ жем получать необходимые нам материалы и инструмент. Для буровой № 127 нужен был ремень. Ремни были на центральном складе Техснаба в иоселке Монча. Но получить их оттуда оказалось невозможным. За ремнем поехал сам началь­ ник участка т. Файнштейн, но и ему не дали. Руководители Техснаба отговаривались тем, что ремень забронирован для обогатительной фабрики. В ре­ зультате буровая 127 простояла целую смену и лишь тогда Тех- снаб нашел возможным дать ремень. Также обстоит дело с буровыми снарядами диаметра 75 мм и 85 мм., т. е. такими, которые дают наибольший эф­ фект при дробовом бурении. Их на складе Техснаба нет и вза­ мен предлагают снаряды диа­ метром 65 мм. Даже такой ме­ лочи, как ножовочных полотен по несколько месяцев не бывает на складе Техснаба. Мы настойчиво преодолеваем препятствия и помехи. Благода ря постоянной помощи со сто­ роны начальника участка тов Файнштѳйна, прораба тов Кри венко в улучшении организа­ ции труда, ряды стахановцев на Нюдуайвенче растут. Буровые бригады Шарикова, Романова, Рогожина и других обязались работать по-стаханов­ ски. И нет сомнения, что ре­ зультат скажется в ближайшие же дни. Мы требуем, чтобы со сторо­ ны руководителей строительства были приняты меры для лпквн дации всех помех в нашей ра­ боте, и тогда мы свои задания будем выполнять не па 200, а на 300 и более процентов. Буровые мастера - с та ­ хановцы учгстка Нюд ШИЛОВСКИИ, ВИШНЯКОВ, МАЛЬЦЕВ, ЖАРОВ. Мончѳ-тундра. 370 ПОКОВОК ВМЕ С ТО 150 Кузница у нас маленькая и старая. Работаем исключитель ни вручную. Но заказы выпол няем аккуратно и в срок. Когда нет перебоев в снабжении желе­ зом, нормы мы всегда выполня­ ем. Меня и бригадира нашего Воскресенского считают ударни­ ками. Когда мы на своем партийном собрании услышали об удиви­ тельных рекордах знаменитого горьковского кузнеца Александра Бусыгина, то крепко задумались: нельзя ли и нам работать таки­ ми методами. Как-то во время обеденного перерыва зашел у нас серьезный разговор об этом. Некоторые из кузнецов сомневались: дескать, ничего из этого не выйдет. „Б у ­ сыгин работает на штампе в прекрасно оборудованной и меха­ низированной кузнице, а вы просто кустари". Но мы с Вос­ кресенским стояли на своем. Ко ­ нечно, одной лишь физической силы для этого совершенно не достаточно Стало быть надо как-то изменить методы работы. Раньше мы закладывали в горн по 50 деталей. Попробовали увеличить в два раза. Получи­ лось неплохо Решила итта дальше. Раньше, уходя на обед, мы оставляли горн пустым и, следовательно, он а течение часа бездействовал. Теперь мы дела­ ем по-пному. Уходя на обед, закладываем несколько деталей и уже после обеда сразу начина ем поковку. Этим самым мы уплотнили рабочий день. В результате производитель ность труда у нас резко повы­ силась. Раньше мы вырабатыва­ ли за смену 150—200 косты ­ лей. А теперь— 370 штук и больше. Раньше за смену мы выпускали по 120 штук скоб, а теперь вырабатываем по 270— 300 штук. Производительность труда еще можно больше увеличить. Для этого необходимо, чтобы отдел снабжения тралфлота выполнил пашу заявку на снабж нше не­ обходимом ассортиментом желе­ за. Тогда работа у нас пойдет бесперебойно. Кузнец БАРАНОВ. Д л я оборудования таке­ лажа судов, которые вы­ пускаются судоверфью, каж­ дый месяц изготовляются тысячи блоков. Раньше они делались вручную, а, исходя из этого, была установлена высокая норма времени. ИНИ­ ЦИАТОР СТАХАНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ НА СУДОВЕР­ ФИ -СТОЛЯР АМАХИН ПЕ­ РЕСМОТРЕЛ ТЕХНОЛОГИ­ ЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТОЙ РАБОТЫ. Оказалось возмож­ ным механизировать обра­ ботку отдельных деталей Введя фрезеровку, тов. Ама- хин ИЗГОТОВИЛ 25 БЛО­ КОВ З А 64 ЧАСА, ХОТЯ ПО НОРМЕ НА ЭТО ЕМУ БЫЛО ДАНО 130 ЧАСОВ. Речь тов. Сталина глубоко взволновала тпв. А махина. Он решил добиться бол°е высокой производительности труда. По личной инициати­ ве он ввел кроме фрезеровки еще и комплектную заготпв ку всех дет >лей. 29 НОЯБ­ РЯ — РЕКОРДНАЯ ВЫРА­ БОТКА. ТОВАРИЩ. АМАХИН ВЫПОЛНИЛ НОРМУ НА 9іЗ ПРОЦ. Введение комплектной за ­ готовки деталей позволило также тов. Амахину сокра­ тить время изготовления штурвального колеса с 62 ча­ сов до 28 час НА СНИМКЕ: Столяр Ама- хин у своего рабочего места. Любители парадности и шумихи СЛОВО СТАХАНОВЦЕВ На первэй производственной конференции стахановцы бондар ного решили добиться увеличе­ ния производства тары до 4 тыс бочек в сутки . Слово стахановцев — верное слово. Бондарный завод за по­ следний месяц добился увели­ чения производительности труда на всех производственных уча­ стках. Ежесуточная выработка тары неуклонно идет вверх. 22 ноября завод впервые добил­ ся рекордной выработки 3.665 бочек за сутки. А через пять дней—27 ноября—завод выпу­ стил уже 3.724 бочки. На вто­ рой день выработано еще боль­ ше— 3.749 бочек. Завод впервые за все вре­ мя перевыполнил месячный план пр ои звод ства тары . В ноябре выпущено: 46.560 сель­ дяной и 19 458 трещанок, что составляет 108 проц. плана. Сразу же после знаменатель­ ного удара отбойного молотйа Алексея Стаханова, мастера вы­ сокой производительности труда появились и на предприятиях Кировска. И х успехи прогреме­ ли на всю страну, о них рас­ сказывалось с трибуны всесоюз­ ного слета стахановцев химиче­ ской промышленности. Стаханов цы Иванов (рудник им. Кирова), Рындин, Люлько (обогатитель пая фабрика), Жаров (строи тельство), преодолевая прегра­ ды, добились значительного по­ вышения производительности труда. Задача руководителей хозяй­ ственников, партийных и проф­ союзных организаций—оказать таким людям практическую по­ мощь. К а к это организовано в Кировске? \ * Вот факты. Хозяйственники стали соби­ рать своих стахановцев. Нача­ лась буквгльно какая-то эпиде мия разных совещаний и собра­ ний, „чашек чая*. 26 ноября на обогатительной фабрике состоялось совещание инженерно-технических работ­ ников по поводу стахановского движения. 27 ноября директор фабрики т. Иванов пригласил стахановцев к себе в кабинет на .чаш ку чая*. Не отстали и профсоюзники рудника им. Кирова. Они 26 но­ ября тоже созвали стахановцев на „чаш ку чая“ . Решили не ударить лицом в грязь и строители. Оаи устрои­ ли вечер с „чашкой чая* 27 но­ ября. На этом, впрочем не исчерпывается перечень „чашек чая“ , устроенных любителями торжественности. Что же это были за вечера? Начальника управления жил. коммунального строительства треста „А па ти т" тов. Абрамен­ ко осенила мысль: взять на се- ся обязательства перед стаха новцами. Задумано, сделано. С плеча были написаны обяза тельства, в которых возводится в добродетель то, что руководи­ тели стрэйки обязаны повседнев­ но осуществлять без всяких Хо полнительпых обязательств. На­ до отдать справедливость тов. Абраменко, оз не поскупился на обязательства. И и написано це­ лых 27 пунктов. Среди них есть пункты. „Снабдить бригады доброка­ чественным инструментами*4. (Выходит, что до стахановского движения позволительно было снабжать бригады низкокачест­ венными инструментами!). „Бесперебойно и полностью снабжать стройматериалами и обеспечивать не менее 10-днѳв- ного запаса материалов на складе" (!) Смехотворнее всего звучит следующий пункт: „Основные ведущие профес­ сии рабочих использовать по специальности” . Тов. Иванов, собравший ста­ хановцев в свой кабинет, тоже дал' им кучу очередных обеща­ ний. А какова цена бго обеща­ ниям, мы знаем из письма ста­ хановцев обогатительной,опубли­ кованного в „Полярной правде*. А на „чаш ку чая*, органи­ зованную рудкомом, вообще соб­ раны были случайные люди. (Кстати, их избирали на произ­ водственных совещаниях). Они говорили о чем угодно, только не о стахановском методе рабо­ ты. Трибуной этого „узко го* (как называет его сам пред рудкома тов. Шейнман) совещания не­ плохо воспользовались рвачи, лодыри, консерваторы. На этом совещании „стахановцев* раз­ давались голоса в защиту кустарщины(І). А вот о том, что бурильные работы на руднике отстают— ни­ кто не говорил. Не говорилось также о том, что бурильщики сфе- нового участка добились рекор­ дов в своей работе. Никто не сказал, что не плохо бы опыт бурильщиков сфенового участка перенести на апатитовый руд­ ник, ибо здесь бурильщики срыва­ ют работу разборщиков. Тов. Абраменко предпочитал пить чаек и давать ничего не го* ворящие обязательства в то вре­ мя, ка к на етройках материалы подаются плохо, в то время, ка к лучшая бригада бетонщиков, бри­ гада первых стахановцев строи­ телей тов. Жарова оказалась, переброшенной со своих основ ных работ на перевозку ж ко ­ пание земли. И торжествующий тов. Ива­ нов старается не замечать, что целый ряд серьезных неполадок, не дает стахановцам выжать из механизмов обогатительно! фабрики все, что онр могут дать. Тов. Иванов ликует по по­ воду досрочного выполнения го­ дового плана, но не учитывает что фабрика имеет огромные ре­ зервы и во что бы то ни стало до конца года должна дать еще 100 ООО тонн концентрата. Ив. ПОРТНЯГИН. КИРОВСК (собкорр). П Р И Ё М Ы ПРОДОЛЖАЮТ С Я . . . Кировский райком ВКП(б) до сих пор не осудил попытки ру­ ководителей ряда предприятий Кировска подменить больше­ вистскую организацию стаханов­ ского ^ движения на' предприя­ тиях парадностью и шумихой. Больше того, но и сам райком оказался в ее власти. 28 ноября мы были свидетеля­ ми очередного торжества, име­ нуемого в райкоме „приемом руководителями района стаха­ новцев обогатительной фабри­ ки * „Прием* этот был точным копированием состоявшегося на­ кануне у директора обогати­ тельной фабрики тов. Иванова. Стахановцы на этом очередном торжестве в райкоме говорили точь в точь то же самое, что и накануне в кабинете директора. А когда дали слово директору фабрики, он эаявил: — Говорить мне, пожалуй, особенно нечего, потому что вчера с этими людьми мы гово­ рили на эту же тему более по­ дробно. - Когда „прием1, продолжав­ шийся 5 часов, окончился, и стахановцы ни с чем ушли по домам, один из работников рай­ кома позволил себе усумниться в целесообразности продолжения подобных мероприятий, указав, что в этом он усматривает эле­ менты парадности, то члены бюро и работники райкома— Иванов, Коорт, Андрианов, Ива­ нов, Смирнов—заявили: — Мы против парадности и создавать ее не хотим. На прие­ мах мы знакомимся со стаханов­ цами и условиями их работы. Но не вредно, конечно, и руко­ водителям района пойти к стахановцам на предприятия. И, осудив на словах еще раз попытки отдельных руководите­ лей предприятий города подме­ нить руководство и помощь ста­ хановскому движению парадной шумихой, руководители района с легким сердцем утвердили план устройства очередных „приемов* в райкоме, внеся в этот план одно дополнение: — инструктор райкома до приема готовит ста­ хановцев к выступлению. В ближайшие дни руководи­ тели Кировского района будут поочередно принимать стаханов­ цев рудника, строительства, ж е ­ лезнодорожной ветки, треста и других предприятий города. Прие­ мы продолжаются... Основная беда и погрешность этого метода заключается в том, что результаты этих приемов нигде потом не' приобретают практического значения, что приемы устраиваются в боль­ шинстве случаев ради них самих, что форма довлеет над содержанием. Дело также в том, , что приемами руководители ор­ ганизаций, и райкома в том числе, не пользуются ка к одним из методов обобщения опыта стахановцев и распространения его на все предприятия. * ^ Приемы были бы вполне до пустимы и проведение их впол­ не оправдывалось, если бы все это сочеталось с повседневной практической помощью стаха­ новцам, если бы все обещания, так щедро рассыпаемые руково­ дителями организаций стаханов­ цам, на другой же день проводи­ лись в жизнь. Но ка к раз это­ го то в Кировске нет. И пото­ му факты, сообп^аемые нами, го­ ворят только о парадности и * шумихе, которой подменили в Кировске действительную и прак­ тическую помощь стахановцам. * П. СВИРСКНЙ КИРОВСК (Спецкорр по тѳлѳф.). На Кировской магистрали 1 і. Сейчас, когда прошло почти пять лет моей работы за Полярным кру­ гом, мне самому интересно оглянуть­ ся назад и передумать заново все, что произошло за эти^годы. Я в Хи­ бины приехал 30 мая 1931 года. Скажу честно, неохотно яч покидал обжитую Званку. Сам. я никогда не бывал •севернее Лодейного поля, _ а «страсти-мордастн», которые расска­ зывали о полярных ужасах, на­ страивали невесело.' Потом, когда я, наконец, добрался до станции Вудьявр', начальник ее наговорил мне кучу неприятных ве­ щей. — Работать очень трудно. Путей мало — только три. Грузооборот4— большой. Людям — грош цена. Сюда собираются только пьяницы, летуны, рьачи. Приедет человек наниматься* получит по&г&ль, спецодежду, день­ жат — и с первым поездом — айда, откуда прибыл. І В этом было много правды. Но за нею скрывалась и jp y r ^я правда, более Глубокая и верная. Для того, кто пе понимал ее, только единственное и оставалось, как по­ вернуть оглобли. Так яч-и задумал сделать. Я не верил, что из этих гиблых мест по­ лучится ікакойчнибудь толк. Вслух я этого не говорил, а просто подал заявление о переводе. * \ Когда мне отказали, я немножко начал 'волынить, стал - прооиться,- чтобы меня ому стили за вещами. Такое, насірение было у меня до тех пор, пока я не с ездил на руд­ ники. Они — в шести киломётріх' от станции. Там подолгу без толку Начальник станции Кировск КОРОВУШКИН простаивали вагоны, руда грузилась нерегулярно^ неровно, это сильно лихорадило станцию и создавало в ее работниках такое настроение, что Ііа рудниках ничего не получается— ■и получиться не может. (Ьнажды я присел «на облучке» паровоза и, мимо глубокого, замкну­ того горами озера Вудьявр, прокатил на рудники, к горе Кукисвумчорр, на 25-й километр. Все подножье горы опоясывало огромное море палаток.' іМы жили в вагонах, а здесь зиму и лето тысячи людей проводили в палатках. С наших вагонов в метели срыва­ ло крыши и, как листы бумаги, кружило над озером. Здесь были случаи, когда ураганный ветер це­ ликом срывал палатки. Люди летом и зимой поднимались на гору,, подвязавшись у пояса, но они смело поднимались наверх, по­ тому — что знали, ради чего они это делают. В меня словно новый дух дохну­ ло. До того времени я только и знал, что, как все, постоянно ругался с работниками рудников. Они грузили рудѵ в 20 вагонов одновременно, на- глазок, с большим перегрузом, дохо­ дившим до 5— 6 тонн на вагон. На станции, после .того, как вагоны ста­ вили на весы, постоянно приходи­ лось выбрасывать ! излишек руды* Еще больше времени ^тнииалй- про­ стои вагонов на рудниках. Начальник станции ничего не же­ лал знать н подавал вагоны к одно­ му и тому же времени. Но, когда я побывал на рудниках и увидал, в каких условиях они работают, я по­ нял, почему у них так лихорадит добычу, понял, почему неравномер­ но шла руда,* понял и то, что мы, железнодорожники, не только долж­ ны пред’являть претензии, а и сами обязаны итти навстречу клиенту, особенно, в тяжелых — невиданно- тяжелых — полярных условиях, ко­ гда неожиданная метель, снежный обвал и прочие неожиданности все­ гда моігут изменить ход добычи. II. Уже с первым, во-время отправлен­ ным составом руды, я почувствовал, что я — не посторонний человек хибинскому строительству. Помню, как у озера Вудьявр стало подни­ маться здание обогатительной фа­ брики. Для него я принял много соста­ вов со строительными материалами и агрегатами. Потом, обогатительная фабрика стала выдавать концентрат. С юга, из Донбасса, с заводов, а потом и из колхозов стали поступать пись­ ма. Хвалили хибинский концентрат. Мне было приятно сознание, что это я сформировал состав, который поднял урожайность на колхозном и совхозном поле, Во-время отправлен­ ный и принятый состав стал уже приятно щекотать мое самолюбие. Особенно сильно окрепло это Чув­ ство росле того, как летом 1932 г. к нам приехал* Сергей ; Миронович Киров. На этот раз он ехал в поезде не только но главной магистрали, но II в глубь тундры, где находились апатитовые разработки. А в 1929 году, когда K iijhjb первый раз при­ езжал в Хибины, здесь ничего, кро­ ме снежных сугробов, не было. На раз’езде Белый, Мурманской дороги, Киров сошел с поезда и пересел со своими спутниками на грузовик. А, когда сильная метель совер­ шенно покрыла снегом низкорослые сугробы и грузовик окончательно за­ стрял в сугробах, Киров, пересажи­ ваясь в розвальни, сказал шоферу: — Скоро по этой дороге пойдет руда. Надеюсь, что она не будет за­ стревать, как застряли сегодня мы? «Надеюсь, что руда не будет за­ стревать»... Эти слова Мироныча дошли н до меня. О ни всплывают в моем созна­ нии всякий раз, как тормозится ра­ бота станции. Многое изменилось в тундре после приезда Кирова. Сам Киров не уз­ навал тундры, когда он вновь при­ ехал в 1932 году. Помню, как он вышел из вагона в коротком пальто, в простой кепке и в сапогах. Он долго ходил но молодому полярному городу и в горах. Он радовался то­ му, что на отроге торы легли свежие улицы, что у озера Вудьявр подня­ лись каменные корпуса обогатитель­ ной фабрики и'ЦЭС, что на рудни­ ках установлены агрегаты, которые он сам осматривал в Ленинграде пе­ ред отправлением их на север, что тундру просекла железнодорожная линия, а все-таки многим оставался недоволен. Мы все отлично помнили тнажаз Кирова, что люди, работающие на Севере, должны получить такие же ус­ ловия, как жители;? Ленинграда; а Киров смотрит вокруг и видит, что многие еще живут в палатках, что, недостаточно построено больниц/ школ, мест для культурного отдыха; много недостатков заметил острый глаз Кирова и в самой работе. Мы на станции, на ее путях, как ио книге читали все то, что проис­ ходило в городе, на обогатительной фабрике и на рудниках после от’езда Сергея Мироновича. Мы принимали ежедневно 80 вагонов одних щитов, из них собирались стандартные до­ ма для жилья. Новые улицы, как по волшебству, в несколько дней вырастали под го­ рами Кукисвумчорр п Айкуайвент- чорр. Усилился приток продоволь­ ственных грузов и строительных ма­ териалов для каменного строитель­ ства и для второй очереди обогати­ тельной' фабрики — крупнейшей обо­ гатительной фабрики в Советском Союзе. Когда весь этот гигантский исток грузов нахлынул на нас, мы поняли, что мы также, как и все вокруг нас, должны полностью пе­ рестроить свою работу. Мы должны были включиться в общую работу, помогать остальным, а не отгораживаться от остального мира в своих узковедомственных ин­ тересах — и тогда мы могли сами рассчитывать, что мы получим нуж­ ную нам помощь. А мы в ней сильно нуждались. III. Помню одну мартовскую ночь. Мы формировали поезд. Частые, сильные порывы ветра вырывались из уще­ лья Рамзая. Ветер дул — с севера, отпаянной силы.' : На составйтелях коіюм обмерзали полушубки и нижняя одежда. опять превращались в ледяные комки. і В 8 часов вечера состав ушел. Мы пошли греться. Не успел зашу­ меть чайник, как прибежали с ли­ нии: «Поезд ушел». Он остановился в двух километрах от линии. Мы должны были под’ехать к не­ му на паровозе и пошли на 4-й путь. Там, на точно известном нам месте, стояла одна из семи наших «овечек» (паровоз серии ОВ). Но на путях так мело, а нас самих так сильно.отбрасывало в разные сторо­ ны, что мы нашли паровоз и добра­ лись до него только спустя час по­ сле того, как мы началиПоиски. Когда мы на паровозе приехали к чместу происшествия, мы сразу уви­ дели, что на этот раз никакие тол­ качи не помогут. У нас бывали слу­ чаи, когда мы -стаскивали состав с места, поставив два поровоза спере­ ди и один сзади, но на этот раз не помогли бы самые мощные ФД. Снег все сыпал и сыпал. Мы крепко задумались над тем, как нам очистить от него путь. Для4 наших сил — это была невыполнимая за-1 дача. Мы сообщили о нашей беде в Хибиногорок. Рано утром к нам под гору уже сходила длинная/стройная колонна. 1.000 добровольцев выслал нам на помощь полярный город. Ко­ гда стали отваливать снег от путей, образовалась такая • глубокая тран­ шея, что из нее снаружи не видно было' даже “ поднятых лопат. ^ • Хябпногорцы помогали нам, но и от нас требовали, чтобы мы были не просто -железнодорожниками, а рав­ ноправными участниками того ги-' ; Йх -отсылали. і .переодеваться,г но I гантскос-^ кдоро^ начато быдо проходило немного времени — н они [Кировым на 67° северйон широты. / * • < ІГ . Время показало, что советский че­ ловек одолел горы. Но еще тогда, когда здесь была пустыня — был человек, который увидал и зажег будущее Хибинских гор. Мы шли за этим человеком. На победном пути его убил враг выстрелом в еппну. Мы подняли, ’ начатое Кировым дело, как знамя, и пошли дальше. Никогда, никому не свалить памятника, построенного Кирову в Хибинских горах. Кировцы не даром несут славное нмя... Железнодорожники получили пра­ во именоваться кировцами • позже других полярников. Хибиногорск был переименован в декабре 1934 г., а Мурманская дорога только летом это­ го года. Мы не были в обиде, мы понима­ ли, что не так это просто — носить имя Мироныча. Мне и парторгу станции тов. Жа- дейко в числе немногих выпало сча­ стье подписывать ходатайство о пе­ реименовании дороги. Только тогда, когда наша станция снизив простом вагонов с 20 часов до 12,5 и почті начисто уничтожила аварийность (за пять первых месяцев этого год:і, ко­ гда проводилась сталинская эстафе­ та, у нас было два случая - среза стрелок), только тогда, когда наша станция взяла первое место в ста­ линской эстафете, она поставила подписи своего начальника и парт- оріа на ходатайстве о переименова­ нии и сама завоевала право назы­ ваться станцией Кировск. Сейчас, закончив к 1 декабря го­ дичный план погрузки в 54 тыс. ва­ гонов, мы бьемся за то,, чтобы с че­ стью носить имя славного больше­ вика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz