Полярная правда. 1935, декабрь.

П Я Т И Л Е Т И Е „КИРОВСКОГО РАБОЧЕГО * Сегодня 1 исполняется пятилетие»тивном участии рабкоров, при по- газеты «Кировский рабочий». За мощи и под руководством партийной й 5- 0 I- )• *. Ь" I- »д т . Г- > )- -И I- 10 и 3- I- іа а- а- а- а :м б. 0, а- ы 0- 3- *- У .ъ м \- 0 {- си 5- :Й » 1- і). .я J- .X а- ;и [О г- u ѳ )- ы я I- 1, пять лет «Кировский рабочий» из маленькой, выходящей один раз в пятидневку газеты, превратилась в 'большую, ежедневную районную га­ зету. , С первых дней своего существова­ ния газета была призвана мобили­ зовать создателей апатитовой про­ мышленности на разрешение больших задач по освоению богатств Хибин­ ской тундры. В победах апатитовой промышленности . значительна заслу­ га и «Кировского рабочего». Во втором пятилетии перед газе­ той «Кировский рабочий» стоят гро­ мадные задачи, которые она при ак- организации должна разрешить. Газета призвана мобилизоват твор­ ческий энтузиазм трудящихся Ки­ ровского района ва освоение бо­ гатств, бороться за неуклон­ ный рост стахановских рядов па производственных предприятиях Ки­ ровска и «Североппкеля». Еще бодре повысить революционную бдитель­ ность, настойчиво развернуть боль­ шевистскую самокритику, которой сейчас в газете нехватает. В день юбилея нілѳм привет раб­ корам и коллективу работников ре­ дакции «Кировского рабочего». ПРОПАГАНДИСТАМ НАДО ПОМОГАТЬ Фото Ратфельдера. Занятие школы началось с десятиминутным опозданием. Пропагандист т. Лупачѳв при­ шел во-время, но опоздали 3 _ 4 слушателя. Тема занятия— историческое подготовление боль­ шевизма. Тов. Лупачев в начале заня­ тия поставил перед слушателя­ ми ряд узловых вопросов по- теме. Началась оживленная бе­ седа, в которой приняли актив­ ное участие все девять слупіа- •телей.'Но беда в том, что рас­ суждения слушателей носили очбнь Новерхностный характер. Казалось, что беседа эта про­ ходит не в школе по изучению основных этапов истории пар­ тии, а в начальной школе по­ литграмоты. И пропагандист т. Лупачев допускает серьезную ошибку, когда довольствуется поверхностными рассуждениями своих слушателей. Слушатеіи школы — Домат новский, Вареников, Михайлов, Мальгин, -Найденов и другие вполне справедливо требуют глубокого изучения основных этапов истории ВКЩб), изуче­ ния не только на основе однЪго учебника, а на основе перво­ источников — трудов Ленина и Сталина. Этого то как раз своим слушателям пропагандист т. Лу­ пачев и не дает. Оя сам гото­ вился и проводил это занятие, пользуясь только учебниками по истории ВКП(б) Кнорина и Ярославского. И поэтому заня­ тие свелось к изучению мате­ риалов, да и то неполному, из ложѳнному в учебнике. И, не­ смотря на высокую активность слушателей, последнее занятие школы прошло на низком теоре­ тическом уровне. Пропагандист не дал слушателям того, что он мог и обязвн был дать. Почему это гак получается? Потому, что нн один ЕЗ пропа­ гандистов Судоремонтного заво­ да не работает по-настоящему над повышением своего идейно- политического уровня. При парткабинете горкома ВКЩб) проводя#я раз в шести­ дневку специальные занятая для пропагандистов по изучению произведений Ленина и Стали на. Но пропагандисты Судоре­ монтного завода на эти занятия глаз не кажут. В чем тут дело? Оказывается, директор завода тов. Богачев, при согласии сек­ ретаря парткома тов Калинина, не разрешает пропагандистам посещать эти занятия Ни один из пропагандистов завода не посещает семинара ру* ководов. Тут вина не только пропагандистов, но и партийно­ го комитета, который даёт по­ блажку своим пропагандистам. И часто, если не всегда, пропа­ гандисты проводят занятия без инструктажа, „по своему усмот­ рению". Секретарь парткома тов. Ка линии добросовестно заботится об организационной стороне ра­ боты партийных школ (посещае­ мость слушателей, подготовка помещений, обеспечение учебни­ ками и т. д.). Но главную зада­ чу— обеспечение высокого к а ­ чества партийной учебы—тов. Калинин упускает. ' П. СВИРСКИИ. Стахановец АМАХИН. ------------ ------------------------------------ КАК Я УСТАНОВИЛ СТАХАНОВСКИЕ НОРМЫ (Рассказ тов. Амахина) О ГРУБОМ НАРУШЕНИИ УСТАВА СЕКРЕТАРЕМ МУРМАНСКОГО ГК ВЛКСМ тов. УСТИНЕНКО і Л У Бюро окружного комитетаВЛКСМ, обсудив корреспонденции, помещен­ ные в „Комсомольской правде" от 16 декабря 1935 года „Грубое на­ рушено устава** в в,.Полярной прав­ де14 от 11/ХІ —1935 года „Стран ныѳустановки т. Устиненко**, отме­ чает: Ф а к т ы , и з л о ж е н н ы е в у к а в а н н ы х к о р р е с п о н д е н ц в я х , ^ п о д т в е р д и л и с ь . С о с т о р о н ы т о в . У с т и в е н к о б ы л о д о п у щ е н о г р у б о е н а р у ш ѳ в и ѳ у с т а в а и и м е л и м е с т о ф а к т ы а д м и н и с т р и - р о в а в и я (в ч а с т н о с т и по о т н о ш е ­ н и ю к к о м с о м о л к е М у р с н а б с т р о я т о в . Ф е о к т и с т о в о й , в ы р а з и в ш и г с я в н е о б о с н о в а н н ы х н а п а д к а х н а н е е ). .ѵ В дальнейшем тов. Устиненко допустил грубейшее нарушение внутрисоюIной ‘демократии; приня­ тое бюро Горкома решение по коррес онденции, помешенной в „Полярной правде", тов.#Устивевко с целью выгораживания себя не занес в протокол, а записал ре ш ѳ н и р , надуманное .им самим, со­ вершенно замазывающее допущен­ ные им ошибки. Бюро Окружкома ПОСТАНОВЛЯЕТ: Отменить решение Ьюро Мурман­ ского Городского Комитета BJ1KCM 0 | 11/ХІ— 1935 г., вынесенное ко корреспонденции, опубликованной в „Доляраой правде" от 11/XI — •«Странные установки тов. Ус и- неико *, как не вскрывшее ошибок допущенных тов. Устивевко. Решительно есудить факты гру­ бого нарушения'*устава, и внутрисо­ юзной демократии со стороны тов* Устинѳвко, ва что об'явить ему вы­ говор и предупредить, что если о его стороны в дальнейшем будут допущевы подобные ошибки, он будет привлечен к строжайшей со­ юзной и партийной ответственности. Учитывая желание комсомольцев Мурснабстроя, провести перевыбор­ ные собрания в Мурснабстрое в первую очерѳд^. Предложит^» комитету ВЛКСМ Мурсваб троя прив ечь комсомолку Феоктистову к активной руководя­ щей работе в оргавизации. Поручить тов. Шам вину высту- пвть на комсомольском собрании Мур набстроя и раз'яснить настоя­ щее решение Бюро Окружного ко­ митета. Отметить, что го стороны бюро Окружного Комитета была прояв­ лена медлительность в обсуждении корреспонденции, помещенной в „Полярной правде" , Странные уста­ новки тов. Устинечко“. Бюро ОК ВЛКСМ обращает внп- мавве всех комсомольских органи­ заций на необходимость решателе ной борьбы со всякого рода по­ пытками аднястрвров&аягг и эле­ ментами важима самокритики, отку- да-бы они ни исходилц. Бюро Окружкома подчеркивает, что боль­ шевистская самокритика, не взирая на лица, является важнейшим сред­ ством успешного исправления не­ достатков в работе Мурманской организации. Л Секретарь Мурманского окруж­ ного комитета ВЛКСМ JJAMOHIH | такяе 5 лет назад я приехал в Мур­ манск. В начале поступил салав- щиком на Судоверфь, потом ре­ шил церейги в ученики столяра. Через год меня перевели в бри­ гадиры, а через 3 года в мас­ тера. Большинство столярных работ производилось вручную. Чув­ ствовал я тогда, что надо как то ускорить работу. Однако нор­ мы выполнялись и как то не приходило на ум, что либо из­ менять в принятом на Судовер фи порядке работ, но все же я не переставал об этом думать. После отауска я подал заявле­ ние о перев>де меня обратно в столяры. Оюнчил кружок техми­ нимума. А к этгму времени на, чалось стахановское движение. Как тут быть?! Подумал я хо­ рошенько. Физической силой и одним уплотнением рабочего дня нормы на много не повысить и вот тогда я решил сломать окон­ чательно закостеневшие методы работы. Разлучки выпиливались руч­ ной пилой и торцовали их по одной штуке. Я стал их пилить на фрезерном станке. Появи­ лась возможность заготовлять их очень много, это заставило меня найти способ торцовать не по одной, а сразу по 30 штук. Теперь понятно, что старая норма оставалась не при чем. И я выработал 2330 процентов Блоки для такелажа судов делались вручную и каждый в отдельности. Теперь же я накладываю на доску по 4 правых щеки блока, на дру. гую доску по 4 левых щеки блока, размечаю их и пропускаю через фрезерный станок. Полу­ чается готовые детали сразу для четырех блоков. Заготовив таким образом детали для всех указанных в наряде блоков, я приступаю к сборке. Собрать го­ товое—это уже очевь просто. Старая норма, рассчитанная на некультурность, па кустарщину — 4 часа 30 мин. на одношкивный блок и 14 часов на двухшкпв- ный блок. Дали мне наряд на изготовление 80 одношкивных и 10 двухшкивных. По старому —1 рабочий должен был работать 60,5 смены. Я выполнил этот наряд за 12 смен. Штурваль­ ные колеей делались каждые в отдельности. На каждое отдель­ но готовились детали и мате­ риал. Я устранил, как ненуж­ ную операцию ручную фуггівку, добилсл комплектной заготовки деталей, стал варанее эаготов лять и приносить в цех весь материал для просушки. Эго увеличило производительность Вместо нормы — 72 часа я за трачиваю ‘28 часов на колесо. В результате один я могу обес­ печить теперешнюю потребность верфи и в разлучках, и в блоках, и в штурвальных колесах. Комплѳктн я заготовке де­ талей и использование стан­ ков обеспечили мне успех. РТ-8І ВЫЛОВИЛ ЗА СУТКИ 43 ТОННЫ РЫБЫ (Сводка о работе т ралфлота в море) 346 тонн выловил траловый флот за 21 декабря. В море хо­ рошая промысловая погода и много рыбы. Лучший по улову за эти сутки РТ-81 (капитан Донской), выловивший 43,2 тн. за 7 под'емов. Утром 22 декабря траулера попрежнему хорошо ловят. Так, например, РТ-81 утром первым под‘емом выловил 4,5 тонны, днем сделал два под‘ема, выло- вйл 0,3 и Э тонны. РТ 77 (ка­ питан Ророненко) утром первым под'емом взял 3,5 тонны, днем — 3,5 тонны и 9 тонн. Ассортимент .рыбы, которую выловил этот траулер, исключительный. 90 проц. крупной и только 10 проц. ровной трески! РТ-8 (капитан Котдев) сделал днем два под‘ема, в первом—6 тонн, во втором — 7 тонн- РТ-82 (ка­ питан Копыто в) за три под‘ема выловил 15 тонн рыбы. РТ 64 (капитан Преде) за три подъема выловил 9 тонн. Утром и днем 22 декабря 22 траулера выловили 211 тонн. РТ-52 ловит сельдь тралом. Утром у острова Кувшин тралы пустые. Лишь изредка попадает килька. Днем первым под‘емом (придонный трал) РТ-52 выло­ вил 5 кгр. крупной сельди и 0,2 тонны трески. В море должно быть больше траулеров. Однако, траулеры задерживаются в порту. Девять траулеров стоят из-за неокон ч'енных работ по электропровод ке. РТ-34, 36, 74 закончили полностью ремонт машин и ме­ ханизмов, но простаивают толь­ ко потому, что работы по элек­ тропроводке идут недопустимо медленно. Начальник электрогруппы тов. МОСИН заявляет, что материал имеется в достаточном количе­ стве и в задержке внноват- исключительно завод. Начальник электроцеха. РОНКНН заявляет обратное: Дайте материал, рабо­ та пойдет быстрее. Но и тот. и другой пе обеспечивают надлежа щих темпов ремонта траулеров. МУЖЕСТВЕННЫЕ ДЕВУШКИ Приезд участниц пешего перехода Кировск—Ленинград Вчера, 22 декабря, в Мурманск прибыли девушки Кировска— участницы пѳшего перехода Ки­ ровск—Ленинград. На вокзале девушек встрети­ ли комсомольцы и физкультур­ ники предприятий Мурманска. Представители Окружкома ком­ сомола, Окрсовета физкультуры, физкультурники-rf физкультур­ ницы под звуки духового оркеет ра проводили их до гостиницы „Арктика*. Днем политрук команды т. фе- Д0р0ВЗ . выступила с короткой речью перед микрофоном Мур­ манского радио-комитета. Она рассказала радиослушателям о проделанном походе, о людях отважной команды, а также о встрече физкультурниц комсо мольцами города Ленина, о прие­ ме их секретарем Областкома ВКЩб; тов. ЧУДОВЫМ и председа­ телем Облисполкома тов. Стр|МІ. — Мы выполним напав т. Чу­ дова,—скаэала тов. Федорова,—• Нами, комсомольцами, физкуль­ турниками Мурманского округа должно бить завоевано первен­ ство по зимним видам физкуль­ туры, особенно, по лыжному спорту. . На вечере отдыха н самодея­ тельности рабочей молодежи, организованном Окружкомом ком­ сомолa f совместно с Домом куль­ туры, девушки Кировска обра­ тились ко всем ‘комсомольцам, фвзкультурнддам и физкультур­ ницам округа с призывом во всю ширь развернуть в этом го­ ду физкультуру среди молодежи и эавоевать первенство по вим- ним видам фивкультуры в об­ ласти в честь приближающегося созыва X с‘езда ВЛКСМ. НА ПОИСКАХ СЕЛЬ ЦИ Бота Вайда-гу бского колхоза .Полярный* и - „Комсомолец* дрейфуя в районе Кильдин—Цип Наволок, взяли на * 5 сетей 300 кгр. сельди в сети с, ячеей в 22—24 миллиметра. В сети с ячеей 20—18 миллиметров—по* паданий нет. Бот Морлова „Минога", дрей­ фуя под базарами, выловил на 20 сетей 150 кгр. Остальные бо та имеют попадания по 20 кгр. на весь порядок. Комбайн „Пикша* готовится выходить на промысел. Он идет на те же места где дрвилн .П о ­ лярный- и „Комсомолец*. Результаты іова этих ботов с очевидностью показывают, что сельдь стоит от берега километ­ ров на 40 н группируется в ко­ сяки. 4 бота на тресковом промыс­ ле имеют улов на 150 треско­ вых сетей—3 тонны рыбы. Выполнить декабрьский план грузоперевозок ★ МРХАНИЗМЫ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ После двух дней вынужден­ ного простоя из за отсутствия груза и ремонта, усиленными темпами начал грузиться паро ход „Аргунь*. Стояночное вре­ мя судна истекает 24 декабря^ а к погрузке осталась почти по­ ловина груза. Бригады ]-го участка должны обеспечить по­ грузку парохода „Аргунь* в срок, усиленной работой покрыв вы­ нужденный двухдневный простой. Из трюмов .Магнитогорска* с грехом пополам выгрузили, наконец, тяжеловесы. Вчера на лесные причалы стал под погрузку бревен па­ роход „Эльтон* Отшвартовалась .Обь*. Ожидается прибытие .Анадыря*, .Алдана*, „Зик фвльдаЧ Однако в порту очевидно до сих пор считают, что навигация еще не началась. Свидетель этому—неподготовленность ряда важнейших погрузо-разгрузоч­ ных механизмов. Несмотря на неоднократные т р е б о в а н и я диспетчерской 500-тонная баржа для бункеров­ ки не возвращена из аренды. Нехватает кату чих кранов для погрузки ж^лева на платформы и бункеровку барж. Я и с ь м а ѴИ ТА ТЕЛ ЕИ Встречу не организовали К встрече ленинградских груз­ чиков в торговом порту подго­ товились очень плохо. Не при­ ходится говорить о крайне не брежной отделке здания Мур- портстроем. Городской Строй- контроль вынужден был несколь­ ко раз отказываться от приемки дома из-ва больших недоделок. Отдел домового хозяйства (тов. Исакоц) даже не потрудился про­ верить хозяйственный инвентарь. В- дом перевезены непродезин- фицированные столы и тумбоч­ ки, и в новом вданжи уже успе­ ли раэвести клопов, во всех комнатах нет плевательниц, воду льют просто на пол. На весь этаж поставлен один умываль­ ник. Даже подушки умудрились приготовить И8 сырой соломы. Два года не соберутся сделать ремонта В газете *Мурманский пор­ товик* рабочие не раз писали о безобразном состоянии жилого дома 38 по ул. Челюскинцев. Однако нач. сектора строи­ тельства порта Егоров не счел нужном реагировать на эти письма. Дом № 38 требует срочного ремонта: надо засыпать и ошту­ катурить потолки, обшить двери, Земазать дощатую стенку ео сто­ роны кухни и построить кладо­ вую. Об устранении всех этих де­ фектов рабочие просят админи­ страцию порта в течение 2-х лет и все безрезультатно. Так руководители цорта за­ ботятся о нуждах своих рабо­ чих. МАЛКОВ. - — Р а б о т а т ь , как Ма кйр е вичГ - —| О чем свидетельствуют два вахтенных журнала СКВОЗЬ ТРШТЛТѴ ТТЛЛІГППЛЙ I U ч л л і « a S . n n , ~ ______ _ . r r _______ - — 1 1 ■ W Ж Когда сквозь темноту полярной ночи показался огонек Сеть-Наволо- ка, профуполномочепный судна со­ звал общее собрание команды. Под­ водились итоги рейса. С особенным уважением говорили мпряки об от­ личной работе машинной команды. И па самом деле машина работала удивительно четко. . Было решено па собрании об’я- вить благодарность старшему меха­ нику Иванову, который вниматель­ ным наблюдением за механизмами, внимательным наблюдением за ре­ монтом, обеспечил бесперебойную про­ мысловую работу и годовой план команда сумела выполнить на 121 проц. За 1935 год выловлено 24.000 центнеров рыбы. Значение этих цифр будет понят­ но, если вспомнить, что в прошлом году, когда у механизмов стояли другие механики, траулер подолгу простаивал в ремонте и за весь год было выловЛено только 16.000 цен­ тнеров — 88 проц. годового плана. Случайно мы натолкнулись па два вахтенных машинных журнала трау- ІІа восьмой день читаем s запись: «Ремонт динамо и разборка Л5 1». На девятый день: «Ремонт маши­ ны, разборка и сборка щіріпня вы­ сокого давления». На 13-й день: «Разборка и сборка мотыля ЦСД». Пригонка и сборка. На лебедке отдались бугельпые тя­ ги, их погнуло — ремонт». На 14-й день: «Вскрыли когыли ЦНД, пригнали и собрали*. На 17-й день: «Ставили свалив­ шуюся масленку от мотыля ЦСД»... Так расплачивались механики за отсутствие тщательного наблюдения во время планово - предуііпеиітель- ного ремонта. Так расплачивались онп за небрежное, безотвегстиенпое обслуживание Механизмов во время рейса. 21 декабря РТ-12 пришел в порт. Месяц продолжался междурейсовый ремонт. Снова пошли в море. Про­ следим по журналу п этот рейс. На 4-й день: «Сломался шток зо­ лотника воздушного насоса». На 6 -й день: «Выборка трала... лера за прошлый год и за нынеш- ’ брашпилем. Лопнул поршень...», ний. ** “ Декабрь 1934 года. РТ-12 толь­ ко что окончил планово - предупре­ дительный ремонт и вышел в море. Механики: старший— Ибрагимов, вто­ рой -^Маркелов, третий— Ляпин. Начинаем перелистывать 'листки журнала. ^ Калекой возвращался траулер с промысла. Можно было не срывать рейса. Но машинная команда на­ столько запустила свое хозяйство, что даже не сумела обнаружить на судне запасной, еще оставшийся от Теперь открываем другой журнал. Ноябрь 1935 года. РТ-12 окончил планово - предупредительный ремонт и вышел* в море... Старший меха­ ник — Иванов. Начинаем перелистывать листки журнала. Меняются вахты и каждая оставляет одинаковую запись: «Ма­ шина работает * с тралом», . или «... Малый ход, носом на волну», или «Полный ход». Записи сообщают: «Продуваем ды­ могарные трубки... сменен фильтр- мешочек». И регулярно один раз в сутки запись: «Дали в котел соды 2 килограмма.;.». 6 - Изо-дня в день одни и те же спо­ койные записи. N В декабре траулер вернулся с промысла. Старший механик соста­ вил дефектную ведомость. По глав- пой машине нет пи единого дефекта по вспомогательным механизмам — только у питательной донки необхо­ димо сменить 4 пальца, да по требо­ ванию регистра переконстр/провать инжектор с 10 атмосфер до 14. Когда т. Иванова спросили, что же обеспечило такую хорошую рабо­ ту механизмов, он ответил: — Мы ничего особенного не сделали. Про­ сто честно и добросовестно относи­ лись к своим обязанностям. Иначе и не должно было быть, так как ма- постройки, новый поршень. В порту | шинная команда начала работать по­ сияли всю машинную команду. ’ стахановски. Когда в4ноябре судно встало в планово - предупредительный, ремонт, старший механик завел определенный распорядок. В 8 часов утра все механики, ма­ шинисты и кочегары обязаны были явиться на, судно. К этому времени каждому из них механик уже при­ готовил работу па весь день. Каж­ дому он давал наряд. И, хотя это было не на бумаге напиоано,'вече­ ром он проверял исполнение. - Сам же старший механик следил за разборкой механизмов, за прохо­ ждением деталей в цехе, сам прини­ мал каждую готовую деталь, прове­ рял ее качество, точность и, если она не отвечала требованиям — браковал. , В технически отделе есть два до­ кументам показывающих/как внима­ тельно старший механик наблюдал за ремонтов Механик потребовал поднять ма­ шинный вал. Вначале э^а работабыла вычеркнута из дефектной ведомости. Тогда вал был поднят самой машин­ ной командой. Подозрение механика подтвердилось. Обнаружились тре­ щины в двух подшипниках, а под спинками подшипников между про­ кладками. механики нашли несколь­ ко кусков газеты. Это характеризова­ ло качество ремонта заводом. Документ второй — акт!1 «Рамо- вые подшипники расточены непра­ вильно. Валик динамо iNs 2 погнут. Мотылевые подшипники залиты не­ брежно. При шабровке в'двух поло­ винках оказались йедные стружки. Требую изготовить все указанное снова. Огарп*ий механик Иванов». И механик добился своего. За то он спокоен за эти детали и меха­ низмы. Вот почему после первого рейса, машины и механизмы работали без единого дефекта. Но и в рейсе все механики были также внимательны, как и в ремонте. Они заявили, что тот, кто небрежно обслуживает ме­ ханизмы — тот бракодел. Это было бы позорно, если бы на судне, в машинной команде появились брако­ делы. Но бракоделов не было. Мало одной внимательности. Надо знать и технику. Старший механик Иванов регулярно читает лекции об устройстве парового котла, машины своей системы, об устройстве, рабо­ те и обслуживании машины и всех вспомогательных механизмов. Теория, тесно связанная с практикой, укре­ пляет технические знания работни­ ков машинной команды. Все очень просто. Но в этой про ­ стоте и -кроется teKpeT успеха ма­ шинной команды РТ-12І которая вступила в ряды стахановцев трал­ флота и дает твердое обещание ра­ ботать, хай Макаревич. а Ф ролов . Лечхозуі нужна помощь Лечхоз при окружной больни­ це, организованный в 1936 году, имеет 3,6 га земли в районе больничного городка. Лечхоз так­ же получил дополнительный участок в 380 га в районе ет. Кола. Здесь раскорчевано 25 га, вспахано 20 га и проложена до­ рога от Больскаго шоссе науча­ сток. На организацию Лечхова Обл- здравотдел отпустил 216 ТЫбИЧ рублей, из которых на 1 декабри израсходовано лишь 158 тысяч. Остальные средства руководи­ тели Лечхова предполагали из­ расходовать на подготовку по­ севной кампании. Но Облэдравотдел в отпуске оставшихся средств в сумме 57 тыс. отказал и тем самым поставил под угрозу срыва под­ готовку к посевной кампании. На 1936 г. Лечхов наметил донести количество парниковых рам до 200 штук, на пло­ щади 4 га поееять овощей и на площади 20 га посеять овес и кормовые травы. Для освоении этих участков надо в первую очередь вывеэти 1470 тонн на­ воза и 29 тонн минеральных удобрений, затраты на которые выражаются1в сумме не менее чем 200 тыеяч рублей. Лечхоэ средств своих не имеет, а Об,іздравотдел даже отказывается отпустить неис­ пользованные средства в сумме 57 тысяч рублей. вЛѳчхозу нужна немедленная помощь. "А. ИВАНОВ. Красный уголок превратили в общежитие - Командование парохода „Пи­ щевая индустрия* решило за­ нять помещение красного угол­ ка под общежитие. Сейчас крас­ ный уголок завален грудами стружек, досок и опилок. Коман ‘ да парохода не имеет возмож­ ности прочитать гаэеты, так как предсудкома Черемисов за­ бирает все газеты, а также игры в свою каюту. Книги в библиотеке получить нескоро удается, потому чте библиотекарь появляется на.па - роходе только один раз в недел». Свободные от работы рабо« чие бесцельно словяются по палубе, не эрая, как провести время. Ко вгем этим ненор­ мальностям помполит тов. Ма- наров относится совершенно хладнокровно. П СЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz