Полярная правда. 1935, декабрь.
>- а )- г [- >- •о >- Г- « іа ы 10 іе о- w і ‘ ' а- :ы іа а- ѳ- іѳ, •о- о- яо на •ія ІЯ У* ін $ :о- іс- вн ін- ой J X на У- іь- ор- ) С зк- »ле ;их Д - ам от- ІН- од- га- ть 31 ІК- ый ло, ѵ • в (ГО- H I rfO- его іе- :нх ш- нз- та- то- 'ка г “ . до- ye- в. ПОСТАВИМ СТРОИТЕЛЬСТВО НА НОВЫЕ-СТАХАНОВСКИЕ РЕЛЬСЫ ' 1 ' * і / . * ’ Речь тов. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ на совещании по вопросам строительства в ЦК ВКП(б) 13 декабря 1935 года С т р о и т ь д еше в л е — Товарищи, надо прямо ска - 1 зать, что самокритики на нашем со-' вещании маловато. Все выступающие товарищи доказывают, что у них в этом году лучше, чем было в про шлом и позапрошлом году. Раззе это нужно доказывать? Если бы вы — нзши лучшие строители, я это под черкиваю, пршп.іи сюда и стали Оы . рассказывать, что вы работаете в этом году хуже, чем работали в про шлом, это было бы просто сканда лом для всех вас. Бели бы вы рабо тали в этом году хуже, чем в про шлом и позапрошлом году, многие из вас, вероятно, не были бы сейчас на чальниками строек— мы бы подыска ли других. > Не об этом идет речь. Вы заняли здесь оборонительное положение. Вам показалось, что хотят пред’я- вить обвинение в том, что вы рабо таете гораздо хуже, чем в предыду щие годы. Это, конечно, чепуха. Ни кто вам пе пред’являет обвинения в том, что вы работаете хуже, чем в предыдущие годы. Но все мы счи таем, что вы не выполняете и в ча сти сроков ввода новых агрегатов/и в части себестоимости, решения ЦК ВКП(б) и правительства. Вот, если бы это вы опровергли, было бы хо рошо. Но никто из вас этого не сде лал и пе мог сделать. Каждый из вас, выступая, говорил: — Я уве личил производительность труда про тив прошлого года на 20— 30 проц. и себестоимость тоже снизил в этом гсдѵ против прошлого года. Не об этом речь идет, дело совсем в другом. Промышленность у нас развивается быстрыми темпами и выполняет свою программу, как по качеству, так и по количеству в назначенный срок. Вот, например; в прошлом году в декабре месяце това рищ Сталин поставил перед тяжелой промышленностью вопрос — дать транспорту 80 тысяч вагонов. Эту программу мы выполнили — Ъдали товарищу Кагановичу 80 тысяч ва гонов на ме*яц и пять дней раньше срока. (Аплодисменты). Нрн этом,ь выполнение программы шло из пяти- * дневки в Пятидневку ровно, как бы ло намечено, никаких нарушений сроков. • Есть ли что-либо похожее на это у нас в строительстве? Нет. У нас обычно сроки окончания стройки, сроки ввода в экешоатацию наме ченных агрегатов не ‘выполняются. . Опаздываем на полгода, год, полтора и больше. Сколько раз вы нас уве ряли в том, что в срок окончите ра боты, а цотом не выполняли. (Ожи вление в зале). Это надо прямо ска зать. То же самое по себестоимости: мы требовали снижения себестоимо сти, а на деле себестоимость повы шалась. Партия от нас требует хо рошего качества строительства, а мы очень часто даем неважное качество. Вот о чем идет речь, а не то, что бы притти сюда и похвастаться, что увеличили производительность труда против прошлого года и чуть-чуть снизили себестоимость. Не век же, в самом деле, себестоимость строитель ства будет подниматься вверх, когда- нибудь надо же ее снижать» Иначе и не может быть. Значит, чего же мы от Час требу ем? Мы требуем: безусловно кон чать стройки в сроки, назначенные партией и правительством, строить дешевле и выполнять план по спи женню себестоимости. Строить так, чтобы качество па- шпх строек было безукоризненное. Очень часто то, что вьГсі;-оите, по качеству заставляет желать очень много. . В особенности т отно- - сится к жилстроительству. Ведь две ри, окна, штукатурка и прочее е го родах еще выглядят ничего, а па строительных площадках, на наших заводах — вы меня простите — это позорная штука. Достаточно то го, что поставлена штукатурка пло хая, оконные рамы перекошены, стекло плохое и т. д. Что, верно это или нет? Голоса. Верно, верно. Орджоникидзе. Верпо-то оно, ко нечно, верног Но дело не в том, что бы согласиться со мной, а дело в том, чтобы строить, как следует. Тут один из выступавших пытался говорить о том, что строителей мало ценят, на строителей обращают ма ло внимания. Это, конечно, неправда. Наших строителен, которые с че стью выполнили первую пятилетку и успешно выполняют вторую, такие имена, как Гвахарня, Гѵтель, Кат- тель, Валериуе, Царевскпй, Познаи- ский, Франкфурт, Ловил, Цифроно- впч, СафраЗян, Прокофьев и многие другие известны всей стране. Молотов. Не говоря уже о Графтио и Винтере.:. в срок , и л у ч ш е Орджоникидзе. Графтио, Винтера, Веденеева, Роттерта знают не толвко у нас, но и за границей. Но, позвольте и вас, товарищи, Винтер, Веденеев, Графтио и Роттерт чуть-чуточкѵ прокритиковать. Каганович. Правильно. Орджоникидзе. Вы, товарищи Граф тио, Веденеев, Винтер, Роттерт, строите дорого. Обвинение в том, что наши строители дорого строят пред’являем и всем вам... Графтио. Будем дешевле строить. Орджоникидзе. Можно дешевле и должно дешевле строить. Винтер, Веденеев, Графтио по качеству стро ят очень хорошо, но значительное количество вас, товарищи, п но ка честву строит неважно. Вот здесь выступал Марьясин. Мне не хочется его обижать. Он ведет большое строительство, ему нужно помогать, но я должен прямо ска зать, что кокоовый завод, который он построил на Магнитке, был плохо построен и пришлось с ним немало повозиться. Зря он, между прочим, здесь на говорил, что строительство Уралва- гоностроя получает мало материалов и некомплектно. Конечно, неком плектность у*нас есть. У нас нет еще такого положения, о котором здесь рассказывал Штаерман, говоря об Америке. Но. вы, товарищ Марья син, знаете, сколько вы получили. Цемента вы получили в первом квар тале 10 тысяч тонн, во втором квар тале 16,5 тысячи тонп, в третьем квартале — 14.600 тонн. Стекла вы получили в первом квартале 40 тысяч кв. метров, во втором кварта ле —г 87 тысяч кв. метров, в тре тьем квартале — 40 тысяч кв. ме тров и в четвертом квартале — 40 тысяч кв.. метров. Рубероида вы по лучили в I квартале 1.200 рулонов, во II квартале — 19.500, в III кгартале — 3.800 и IV квартале— 4.000 рулонов. Металла вы, Марьясин, получили вдоволь. Механизмов вы получили достаточно. Все здесь присутствую щие будут вам завидовать: «Ишь,— скажут, — сколько ему подвалива ют». Так что вам, Марьясин, жало ваться на- снабжение не приходится. А вот нам жаловаться ^на вашу стройку приходится. Я не хочу вас в данном случае делать центром своей критики, Ма рьясин, но я должен все-таки ска зать, что все решения ЦК ВКЩб) и Совнаркома о сроках пуска отдель ных цехов Уралвагонстроя вами не выполнены. Когда должен был быть пущен вагоно-сборочный цех? Марьясин. В октябре этого года. Орджоникидзе. Нет, этот срок был дан после. А первый срок? Марьясин. Весной этого года. Гинзбург. В мае 1934 года цех должен бы./ уже начать выпускать продукцию. Орджоникидзе. Что же у вас про исходило на стройке? Сроки не вы держивались и в то же время рабо та шла в одну смену. Казалось бы, что, если сроки пуска нарушаются, так нужно все силы собрать, нужно, чтобы на стройке работали в три смены, все 24 часа, дабы выполнить в заданный срок. Срок пуска вагоно-сборочного це ха был намечен на май 1934 года, а я был у вас осенью 1934 года и вы к этому времени еще не присту пили к постройке этого цеха. Вы нам показали большой участок, на котором только стояло несколько па лочек с флажками. II только. Конеч но, вам и в голову не приходило то гда в срок пустить его. Пам при шлось обратиться к Решетову, упол номоченному НКВД, который взялся за этот цех и показал прекрасные темпы. А разве это не позор для строителей? — позор. Голоса. Позор. Орджоникидзе. Конечно, позор, ко гда вам, строителям, должен помо гать Решетов вместо того, чтобы ему заниматься своими прямыми обязан ностями. Что же у вас не было комплектного снабжения, а у Реше- това они были? -— он обогнал всех вас на площадке и идет впереди вас всех. Сроки, товарищи, надо хорошень ко продумать п только тогда ответ ственно говорить, что можно постро ить в такой-то срок. Нельзя делать так, как делали на том же Уралва- гонстрое, когда просто отменили на ши сроки, даже не попытавшись взяться за их выполнение и не включившись в борьбу. Будем откровенны. Пногда мы ошибаемся в сроках. Но вы берите любой срок. Вам на это наплевать— взять срок и не выполнить его. Очень часто бывает так, что срок берете и тут же для себя решаете, что этот срок не будет выполнен. Голоса. Правильно. * . О м е х а н и з а ц и и строительных работ Здесь много говорилось о механи зации, жаловались на то, что меха низмов мало, на то, что механизмы некомплектные. Конечно, известная и даже значительная доля правды тут есть, но вне всякого сомнения н тот факт, что вы и наличные меха низмы используете в высшей степе ни нерационально. Дальше строить так, конечно, нельзя. Ведь цифры, которые приводили в докладах тт. Межлаук и Гинзбург об использова нии наличных механизмов, никто нз вас не опроверг. Здесь говорилось о том, чт<* дают экскаваторы, ио при этом часто пе дают паровозов, вагонов и рельсов. Это, конечно, не годится. Но скла дывать руки перед этим фактом то же никуда не годится. Нет паровозов, нет вагонов и рельсов— ставь грузо вик под экскаватор и работай так Ра ботают так на МоснванВолгоканале и работают небезуспешно. Успокаивать ся на том, что не дали паровозов и ва гонов в достаточном количестве и по этому не искать выхода для работы экскаваторов,— это значит относить ся к делу по-чийовничьи. А вы ведь, как товарищ Сталин выражается, партийные и непартийные большеви ки, какое же вы право имеете по- чиповпичьи подходить к делу? Ищи те выход и вы его найдете. (Аплоди сменты). Мы пи Гугеля, ни Лознанского, пи Кателя, пи Макстроя (Гвахария), ни Волернхоса не ставили в прпвели- гироваиное положение в смысле снаб жения в этом году. Я утверждаю это. А дело у ннх идет лучше, чем у других: Если бы все паши строй ки работали так, как работали Азов- сталь, Макеевка, Дзержинка, Злато уст-строй, Че.тябвагонстрой, то вы пришлн-бы сюда, на это совещание с поднятой головой и заявили бы правительству п партии, заявили бы товарищу Сталину, что «мы план 1935 года выполнили целиком и пол ностью». По этого на сегодня нет, так как наряду с хорошими строй ками большинство строек работает неудовлетворительно и поэтому об щая картина получается неважная. Нам резко надо изменить всю поста новку нашего строительного дела, нам надо перевести его на американ ские рельсы, надо механизировать наше строительство. • Тут.товарища Гинзбурга упрека ли в том, что он, будто бы, Амери ку недооценивает. Я не так понял Гинзбурга. Он ставил вопрос так: в смысле приложения человеческого труда нам, пожалуй, нечему учиться у американцев, а нужно (пропуск телеграфа) Нет почти ни одной строй ки, где бы не было стахановцев. Ма ло или много, это другое дело. Но всюду они есть и они в смысле про изводительности труда показывают лучшие показатели, чем американцы. Это верно. Вот я сегодня Зитал из материалов по Донбассу, что на Мариупольском заводе один камен щик уложил 25 тысяч кирпичей. Это баснословная цифра. Копеч- но. тут надо учитывать, что это сделал не один рабочий. Как бы- то раньше? — Раньше рабочий сам чриготовлял раствор, сам делал под мостки и сам клал. Теперь раствор іелает один, кирпич подносит другой. I кладет третий. Так, что тут ре зультаты работы не одного, а трех .Іо и это прекрасно. Правильное раз деление труда дало величайший эф строят из сырого лес-a. Это верно, но с одной жалобой тут далеко не пойдешь. Надо организовать сушил ки, строить их при каждой стройке не выйдет. Надо их строить для не скольких строек, для целого района. Надо производство дверей, оконных рам и т. д. поставить в массовом масштабе. До сих пор крепко сохра нилось убеждение строителей, что все у него должно быть свое. Это неправильно. Нам надо создать на стоящую строительную индустрию, это в огромной степени облегчит и улучшит работу наших строителей. ' Надо это дело организовать по-но вому. Когда здесь говорят, что амери канцы хорошо строят, то почему же мы не можем у отбя также хорошо строить? Мы можем «рганизовать лучше потому, что у нас единая мо- г\чая социалистическая промышлен ность, а не отдельные Частные фир мы, у нас здесь единая «фирна» — Советский Союз. (Аплодисменты). О строительных материалах, вы все жалуетесь, что песок и гравий самый дорогой материал. На месте песок и гравий стоит дороже приве зенного цемента из Новороссийска. В чем дело? Надо уметь организовать, и это дело. Пока это дело почти пол ностью в руках грабарей. Поэтому мы задыхаемся от дороговизны этих материалов. *, Наши областные организации по вышают цены на гравий и на пе сок самым безобразным образом. Мы будем просить Центральный Комитет II,г-шей партии и Совнарком, чтобы тех, кто взвинчивает цены, наказы вали и заставляли их от этого отка-’ заться. Далее, когда мы говорим о работе езгоно - строительной промышленно сти, то тан мы имеем пятндавныі план. Когда мы говорим о работе *е- талллѵргии, то здесь мы имеем еже дневный план. Каждый день, когда мы видим утром, что не то выходит, сразу начинаем барабанить. С м и те, пожалуйста, что-либо подобюе у вас есть на стройках? Ничего по добного пет! У вас нет плана произ водства основных работ. Молотов. А пора завести. Орджоникидзе. Безусловно, еелнвм не заведете настоящего плана, вы ж будете иметь возможности контроли ровать то, что у вас делается. Вы должны завести себе план проювод- ства работ подекадно, понеся»), иначе вы не будете знать, чго вам выполнено и что иіт. Иметь план по декадный, помесячный и строго про верять его выполнение, тольхо ■ этом случае вы гарантируете себе сдачу работы в ером. Положить конец безобразиям в проектах и сметах строек . фект в повышении производительно сти труда. Таких стахановцев у нас тепері много. II сколько их станет в бли жайшие месяцы к б.тижаііпшй год. это зависит целиком и полностью от наших организаторских способно стей. Потому, что один Жмурип мо жет выскочить, но тысячи, десятки тысяч и миллионы без организаций не выйдут. Их надо организовать. Сіахановец Жмурин пе упал откуда- то сверху. Жмуриных много в на шей стране, огромное количество. Голоса. Правильно. Орджоникидзе. Рабочие вовсе пс хотят быть отсталыми. Они хотят Сыть передовыми^ р^отят лучше рабо тать и больше получать. Ваше де ло — сумеете ли вы организовать или нет. Мы требуем от вас, чтобы вы организовали нам этих прекрасных рабочих. В этом отношении Гинзбург прав, когда он говорит: давайте будем учиться у своих рабочих - стаханов цев. “ •> Вот, товарищи, .вы все время го ворите, что механизмов нет. А я ут верждаю, что те механизмы, кото рые ‘у нас имеются, недостаточно ис пользуются и используются недоста точно потому, что в каждом из вас, когда вы кланяетесь механизмам, в душе сидит чуть-^чуточку антнмеха- ннзатор. (Голоса: Правильно). Обвинения очень крепкие, но мы здесь собрались не для того, чтобы петь друг другу хвалебные гимны. Почему существуют антимеханнза- торские настроения? Потому что не ѵ>іеют правильно организовать рабо ту. Работу экскаватора, крана надо уметь организовать. Конечно, проще организовать работу грабаря, он по шел со cfcoeii лошаденкой и по-ма- ленькѵ работает. Каганович: Индивидуально. Орджонинидзе: Конечно, работу гра барей и лошади организовать гораз до легче, а при работе экскаватора надо организовать работу так, что бы быта своевременная подача ваго на или грузовика, а это сделать не так легко. Поэтому каждый из вас считает, что механизация прекрасная штука, но втихую, про себя, думает: «Пускай грабари работают, так легче». (Смех. Аплодисменты). Механизмов мы с каждым годом будем давать значительно больше. В позапрошлом году мы их давали го раздо меньше, но в этом году мы да ли экскаваторов и других механизмов на много больше. Прав товарищ Скубейко. когда он жаловался на качество ручного ин струмента. Но ведь Златоустовский завод вам гораздо ближе, ^ем нам. Почему не пойти и не сказать рабо чим, инженерно - техническому пер соналу того завода, что ваши топо ры пе годятся, сказать, что надо сделать для повышения качества и, конечно, златоустовцы сделают. Надо сказать нам об этом, по все это на до делать своевременно. Мы теперь имеем громадные возможности. Неправильно, когда при каждой стройке и теперь 'хотят иметь все так же, как это было 3— 4 года то му назад. Тогда не было еще той промышленности, которую'мы теперь имеем. Теперь дело надо организо вать по-другому. Надо организовать производство деталей в большем ко личестве по-районно и подавать их на стройки. До сих пор жалуются, и правильно жалуются на то, чте О проектах и сметах. Казалось бы, что у нас теперь с проектами дело должно было бы бьггь постаг влево образцово. Столько предприя тий, столько домов спроектировали, выстроили, столько первоклассных заводов! И ничего нового, что было бы принципиально отличным от тех строек, которые мы построили, мы теперь не строим. Значит, из имею щегося огромного архива наших про ектов и чертежей можно .брать очень много и переносить на строительство новых предприятий и зданий. Де лается ли это? Пет, в достаточных размерах не делается. Приведу пример — Шарикопод шипниковый завод имени Каганови ча. Оя построен с расчетом на 24- миллионную проектную мощность (это заниженная мощность). Мы ре шили расширить этот завод, увели чить его проектную мощность про тив 24 миллионов шарикоподшипни ков до 50 миллионов. Но, как вы думаете, товарищи инженеры-строи тели, большая проектировка для это го нужна? На 24 миллиона завод построен, хотим расширить его до 50 миллионов. Казалось бы, нужно было взять то, что имеется и расши рить по каждому цеху. Благо предпо лагалось и раньше, что завод будет расширен. А они начали заново про екты составлять. И, когда мы заяви ли, что это чепуха, что этого ч не надо, — то они, конечно, смири лись: «Что же, ничего не подела ешь, начальство приказало, надо слушать». (Смех). Взять постройку электростанции. Берете типовой проект электростан ции и строите по нему с теми изме нениями, которые потребуются в свя зи с грунтом. Вот Криворожский металлургиче ский завод. Проект Криворожского за вода Весник дал мне в три недели. Он взял типовой проект доменного цеха, прокатный цех Магнитогорска, мартеновский цех Магнитогорска, в соответствии с грунтом изменил ра счеты фундаментов и получился про ект завода. А, если бы стали проек тировать обычным путем, то год на верняка проектировали бы. (Голоса: Правильно). А вот этим не пользу ются у нас. Если грубо сказать, то тут поло жение такое: в проектных организа циях у нас сидит огромное количе ство людей, сидят они в Москве, Ле нинграде, Харькове, вообще в наших столичных городах и хотят оставать ся там. (Голоса: Верно). (Аплодис менты). Оттуда никуда не хотят уезжать. И поэтому, как только про ектная работа появится, то вместо того, чтобы использовать все архив ные проекты, они говорят: «Нет, я теперь буду проектировать ваново». И, если директор чудак, он им под чиняется. Надо покончить с этим. ; ^го, конечно, не значит, что про- ; ектпые организации надо разогнать, j. Но это-значит, что проектные орга- ; низации там, где нет принципиально отличной стройки, должны широко использовать тот- проектный архив, который у нас- имеется. Тов. Гинзбург,. надо, отменить по рядок, когда проектные организации получают больше за увеличение об’е- ма проектного материала. Наооста- вляли мы смет в 1929-30 и 1931 гг. Эти сметы оказались никуда не годными. По ним невозможно было строить. Сталя пересматривать их, положив в основу фактическую стои мость прошлого года плюс 15 проц. на удорожание. Гипромез все проек ты металлургических заводов соста влял лменно так, как в 1931 году. Верно, Гутель? , * Гугель. Правильно. Орджоникидзе, ^го же чепуха. Да вайте условимся с сегодняшнего дня, что в смету не вносятся ям едіоі копенки против того, что было ут верждено и пусть каждый строитель докажет, как он умеет работать— хо рошо или плохо. Надо устранить н еще одно совер шенно недопустимое явление; в кото ром товарищи строители не ненее виноваты, чен товарищи машино строители. Это стоимость оборудова ния. Стоимость оборудования у вас несоразмерно высокая, никому не нужная, никакой пользы не дающаі н только развращающая машино строителей. Приведу один пример. В Запорожье мы строим большой тоно листовый стан, мощностью 60Ѳ ты сяч тонн листа. Техническую по мощь купили у американцев. Став строит Краматорский завод нмеяж Сталина. Е вот, директор Запорож- стали Рогачевский, не плохой дирек тор, но в данном случае n показавший себя ниже всякой критики, согласил ся заплатить директору Краматорско го машиностроительного завода Ки- рнлкину 90 миллионов рублей за один стан. Ну, что это за безобра зие. И теперь от Наркомтяжпрома требуют, чтобы на постройку одного этого цеха для листового стана даха 200 миллионов рублей. Ну, знаете ли, с этнн я никак не ногу принн- рнться. Это недопуетшюе безобра зие. И этот случай Ие <^*нНчЯИІ. Мы заявили, что за стан больше 25— 30 ^миллионов рубле» платить не будем. Строители никакой борьбы за удешевление оборудования не ве дут, они готовы подписать договор на любую сунну. Такое отношение никуда не годится. Оно развращает машиностроителей,, развращает и вас. Нужно с этнн повести решительную борьбу. Вот те вопросы, на которых я хо тел остановиться. У нас есть все для большого развертывания строительства ч У нас есть все условия для боль шого развития строительства в аме риканском духе. У нас есть прекрас ные кадры стахановцев на строитель стве. У нас с огромным опытом инже неры и техники, опытные начальни ки строительства. Огромнейший опыт имеется ‘V каждого нз вас. Работали вы прошлые годы в значительно тя-^ желых условиях, тогда всего было мало, а теперь мы имеем мощную промышленность, которая может вас снабдить значительно^ лучше, не сравнимо лучше, чем в прошлые годы. Но нужно, как следует, требовать. Мы с Гинзбургом в прошлом году со ставили целый заказ на машины для строительства. Насколько он выполнен? Если он плохо выполнен, то в этом винова ты не только машиностроители, но виноваты и вы, товарищи строите ли. Надо настаивать, надо драться п вы получите, что нужно. Некоторые из вас говорят: «От нас чего хотят? Мы построили все те заводы, рудни ки, электростанции, метро и т. д., все, чем наша страна гордится, а теперь нас ругают». Нет, товарищи, не ругают вас, а хотим строить по- новому, поднимая, как строительство, так и вас на более высокую сту пень. Нет сомнения, что строители наших гигантов первой н второй пя тилетки поднимутся па вершину строительной техники и по-новому поведут дело. (Аплодисменты). Жарова спрашивает почему инже неры-строители мужчины, а почеиѵ нет женщин? Отвечаю. Есть, т. Жа рова, инженеры строители женщины и среди них Яблонская-стронтельнн- ца доменого цеха на Азовсталн. .Дн- сапаридзе— одна из строителъннц ма- гнитогорскГЭС. В 1934 году в числе выпутце&ных Наркомтяжпромом из 22.000 инже неров — 1.680 женщин, 4.300 тех- ников-женщин. В 1935 году выпу щено женщнн-инженеров 3.550 че ловек и 4.676 техников. Это не так много, но число женщин инженеров и техников растет. И следующий вопрос который за дала Жарова: «А что т. Орджоникид зе, при развитии ‘ стахановского дви жения у нас- найдут работу все или у нас тоже окажутся безработные» (Смех). Тов. Жарова в будущем 1936 го ду об*ем капитального строительства составит около 32 миллиардов руб лей вместо 24 миллиардов рублей в 1935 году. По чистому строительству на бу дущий год будет 17 миллиардов руб. вместо 11 миллиардов рублей в ны нешнем году. Рост огромный. Как видите, об’ем капитальных ра бот возрастет на 33 процента и по чистому строительству даже на 50 процентов—это потребует при самой хорошей работе значительного коли чества дополнительных рабочих, а если будем работать тілг как сегод ня, то рабочих в достаточно^ коли- ~ честве не найден. Такв * образом ре чи о безработице и* быть пе может. У насі‘ в нашей зелакой социали стической стране, промышленность, которая могучими темпами вдет впе ред, на благо всех трудящихся, где хозяйственная жизнь развивается продуманно, по плану, направленному нашей партией, нашим пролетарским государством, под руководством вели кого Сталина, нет и не может быть никогда безработицы. Она безвозврат но ушла в Советском Союзе в исто рическое прошлое. (Бурные аплоди сменты, переходящие в продолжи тельную овацию. Все встают. Воз глас: ура железному Наркому тяже лой промышленности!). БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА С каждым днем все новыми н но выми рекордными показателями под нимают на повую ступень стаханов ское движение рабочие строительных предприятий Мурманска. 20 декабря стахановец столярной мастерской Мурснабстроя станочник Пинаев дал 311 проц., станочнник Егеров — 210 проц. Не отстают от пих и штукатуры звена Ежова, давщие 20 декабря 230 проц. и звено Мельни кова; давшее.274# тгроц. Хорошие показатели дали шоферы гаража Мурснабстроя. Шофер Су- денкоз, работаrf на перевозке калня, дал двадцатого декабря 213 проц. Шофер Янушез — стажер — на перевозке раствора дал 213 проц., Меляков — 200 проц., Вахмистров на перевозке кирпича и цемента — 200 проц. Очень хорошие показате ли дал шофер Калавапкин — на пе ревозке извести и песка он за 4 ча са работы дал 137 проц.. Но рост высокой производительности трудя идет очень неравномерно. Цифры скачут, если смотреть на сводку за пятидневку, то недавние рекордисты иногда числятся в разряде невыпол няющих норму. Об’ясняется это про сто — до сих пор еще ни на одной стройке пе создано, по-сутцеству, ежедневно нормальной организации рабочего места и снабжения того или иного стахановца. Отсюда частые простои, беготня за материалами и, как результат, невысокий процент выработки. Вот, например, чгголяр Тикунов, давший не так давно бле стящие показатели (130 проц. 15 декабря). У него за 20-е число чи слится 102 проц. Ііри выяснении оказывается снижен іе получилось из-за недостаточной организации в снабжении его материалами. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz