Полярная правда. 1935, декабрь.

Окончание речи тов. КАГАНОВИЧА териалов —- это насущнейший и важнейший вопрос. Организо­ вано карьерное хозяйство пло­ хо. Одно время увлекались крупными карьерами, — сред него и небольшого типа карье­ ры не организовали. Мы долж ны сейчас, наряду с крупными карьерами, организовать сред ние, а кое-где" и небольшие карьеры. Многие выступавшие на со­ вещании говорили о материаль­ ном снабжении строительств. На стройке иногда более легко, чем на эаводе идя на фабрике смот­ рят на то, что нехватает того или иного материала. Дело снабжения строек материалами должно быть в корне улучшено Сеылки на нехватки строй-ма- териалов зачаетую прикрывают просто плохую организацию снабжения. Материалов у нас все же по­ рядочно, но их несвоевременно и некомплексно подают. Подают не туда, куда надо, а часто и разворовывают Нужно органи­ зовать реализацию отпущенных фондов стройматериалов, во-вре- мя и комплексно их доставлять на стройки, экономно их рас­ ходовать и решительно пресе­ кать воровство и разбазарива­ ние материалов. К сожалению, очень много тут недостатков именно суб‘ективного характера. Конечно, при огромном разворо­ те строительства еще нехватает вдоволь стройматериалов. При­ ходится распределять фонды, устанавливать жесткие нормы и ограничивать потребление. Од­ нако, мы уверены, что, ввиду роста нашего хозяйства, мы в ближайший период устраним в снабжении стройматериалами „карточную систему", как мы ее успешно упразднили на хлеб, мясо, сахар, на чугун и другие продукты. (Бурные аплодис­ менты). Уже в 1936 году мы развернем еще большее произ водство стройматериалов и они у нае будут. Но нельзя созда­ вать иллюзий насчет того, что уже в 1936 году снабжение пой­ дет гладко, без затурднений. Вот почему мы должны в деле ма­ териального снабжения нажи­ мать на то, чтобы лучше пла­ нировать материалы, чтобы ко­ личество этих материалов сов­ падало с планами строительства, * чтобы не было такого положения, когда строительство записано в план, деньги на пего отпущены, а материалов не дают, надеют­ ся на то, что, как нибудь , вы­ тянут Эго неправильно. Надо обеспечивать каждый титул ра­ бот и денежные ассигнования соответствующим количеством материалов, иначе неизбежно удорожание строительства, ина че неизбежно затягивание строи­ тельства, иначе неизбежно .бо­ родатое" и даже „седобородое" строительство. (Оживление в зале). . III. Вопросы строительных кадров Совершенно правильно пред ложение о том, что нужно соз­ давать постоянные кадры рабо , чих. Этому должна помочь орга­ низация специальных строитель­ ных организаций и строительных трестов. Когда мы ^создадим строительные тресты, мы поста­ раемся, чтобы в каждом из них были подобраны, выращены и закреплены, хотя и неполное количество потребных рабочих, но, в основном, костяк их, кото­ рый будет организующим, цемен­ тирующим ядром на стройке. Имея, например, костяк ква­ лифицированных экскаваторщи­ ков, наловчившихся землекопов специализировавшихся работни­ ков по искусственным сооруже­ ниям и прочее, мы сделаем их ' организаторами сезонников и эти сезонники будут работать гораздо лучше. Вот почему во­ прос об организации постоянных кадров стоит очень остро. Он особенно остро стоит по отноше­ нию к командному составу строи­ тельств. На железнодорожном транспорте мы имеем значитель­ ное количество хороших, опыт­ ных строителей, неплохо рабо­ тающих и понимающих дело. Но они чувствуют себя как то не­ устойчиво—‘кончаешь успешно строительство в этом году, куда то тебя пошлют на будущий год, в каких условиях придется работать и где останется семья. Отсюда, стремление у наименее устойчивых устроиться в Москве в разбухших проектных органи­ зациях и т. п. Менее беспокой­ но устроиться где-то в центре, в крайнем случае, перьйти в эксплоатацню ими построенной железной дорога, а не перебра^ сываться на новое место, может быть, на далекую окраину. Мы должны командиров - строителей больше сплачивать идейно и по­ литически. Нужно также заин­ тересовать их материально: улуч­ шить жилищные условия, нала­ дить культурно-бытовое обслу­ живание на стройках, пере­ строить их заработную плату. Очень остро стоит задача по­ вышения квалификации куль­ турного уровня и технической грамотности части отставших строительных кадров. На желез­ нодорожном транспорте очень много бед происходит из-за недо­ статочной грамотности, низшего среднего и даже высшего гоманд- ного состава. Казалось бы, полот­ но железной дороги—сравнитель­ но простая вещь. На деле—очень много сложных вопросов. Нуж­ но знать, где и как именно по­ ставить то или иное искусствен­ ное сооружение, tv Надо обеспечить, чтобы мост был построен прочно, чтобы он отвечал всем требованиям, ко­ торые пред‘являгот к нему усло­ вия данного участка, выдержи­ вая тяжеловесные составы при больших скоростях движения поездов. Насыпь полотна желез­ ной дороги должна быть такой, чтобы ее не размыло весной. Водоснабжение должно быть про ведено так, чтобы бесперебойно обслуживать все потребности и т. п. На железнодорожном транспор­ те много гражданских сооруже­ ний. В этом году только на одно жилищное строительство ассигнуется четыреста с лишним миллионов рублей. Мы должны поднять качество строительства и это в особенности относится к строительству жилых воору­ жений, тех сооружений, кото­ рые непосредственно® обслужи­ вают рабочих и трудящихся. Это уже относится ко веем, в особен­ ности к градостроителям. Здесь Хрущев подробно и хорошо го ворил о задачах .строительства в городах и о развитии строи­ тельной индустрии. С этой точ­ ки зрения я хочу подчеркнуть особую важность дальшейшего поднятия культуры десятника, прораба, инженера, архитектора. Несколько слов о наших архи­ текторах. Они до революции не строили в таких масштабах и в таких размерах, как им прихо дится проектировать и строить теперь. » До революции архитектора по преимуществу проектировали больше всего индивидуальные по­ стройки, особняки или отдельные общественные -здания, а осталь­ ные дома были домами коммерче­ ского порядка, — они строились большей частью без архитектур­ ных проектов. Сейчас архитекто­ ром даются заказы на архитектур­ ное проектирование большин­ ства строящихся домов. Должен сказать, что за последние годы, вместе с ростом" страны, вырос­ ли и архитектора, на-ряду со старыми опытными архитекто­ рами поднялись новые кадры, кадры молодых, талантливых, архитекторов. Но крупнейшим недостатком в работе архзтек торов является то, что онн, об­ ращая большое внимание на внешнее оформление, хотя и здесь еще очень много недо­ статков, совершенно недостаточ­ но обращает внимание на внут­ реннюю еторону строительств* и организацию дома внутри, оформление квартир и качество строительства. Нельзя терпеть такого положения, когда дом е внешнего фасада оформлен хо­ рошо а внутри, чорт его энает что делается: жить в нем неу­ добно, размещение комнат, лест­ ниц, коридоров еделано непра вильно и т. п. Строители - инженеры и на чальники строительства несут известную вину за недостатки работы архитекторов. До сих пор отношение к архитектору со стороны инженеров и началь­ ников строительств не урегули­ ровано. Проектирование не кон­ чает, а только начинает участие архитектора в строительстве. Архитектор заинтересован в том* чтобы дом строился именно так, как проектировался и наблюде­ ние архитектора может и долж но обеспечить высокое качество стройки с точки зрения как внутреннего, так и внешнего оформления. Новый этап социалистического строительства, задачи улучшения обслуживания трудящихся масс требуют от строителей дальней шего улучшения их работ. Сде­ лано, построено много, по еще большее строительство впереди. Теперь не только города пере страиваются, по и наша колхоз пая деревня хочет строиться по-культурному, пс-новому. В особенности большое строи­ тельство предстоит на железно­ дорожном хозяйстве. Товарищ Сталин говорил о большом зна­ чении железных дорог для осу­ ществления и развития нашего советского государства. Мы в этом году сдаем в по­ стоянную и временную эксплоа- тацию около пятя тысяч кило метров новых и вторых путей, но еще более широкий разворот строительства предстоит нам в ближайшие годы. Работать на стройке, строить новое — это очень благодарная задача и то, что па-ряду с проведенными ЦК ВКП(б) и правительством совещаниями -стахановцев ком байнеров и хлопкоробов, на­ ряду с этими совещаниями л у ч ших людей нашей великой ро­ дины, созвано совещание строи­ телей, это как раз показывает, что строители и сейчас нахо­ дятся в центре нашего внима­ ния и должны быть в передо­ вых рядях строителей социализ­ ма Велика честь работать строи­ телем в стране строящегося социализма. Погле этого совещания и ре­ шений, которые примет, на ос­ нове учета ваших мнений, ва­ шего опыта, Центральный Коми­ тет партии и Совнарком, строи­ тели так же, как и в годы пер­ вой пятилетки, дадут, под руко­ водством партии и товарища Сталина, новые образцы пафоса строительства и освоения, об разцы героического стаханов­ ского труда и высококачествен­ ного строительства. (Долго несмолкаемые бурные апло­ дисменты. Все встают. Из зала раз­ даются возгласы: «Да здравствует товарищ Сталин и его верный со­ ратник товариіц Каганозич»! «Урал! Зал подхватывает громкое «ура» и устраивает овацию товарищу Ста­ лину). Учимся на „хорошо и ..отлично *4 и Иы хотим через газету «Полярная правда» рассказать, как учимся. У нас нет ни одной плохой отметки. Володя Антропов имеет 7 отметок — «отлично и 6 «хорошо». Владислав Красильников за первую четверть получил тоже 7 «отлично» и 6 «хо­ рошо». Людмила Малиновская имеет только 1 отметку «посредственно», а остальные «хорошо» и «отлігчно». У Фани Крюковой такие ям* отмет­ ки. Они учатся в девятых классах. Восьмиклассницы Надя Селеткова, Тоня Шемягина и Зльза Крастынъ— тоже отличницы. Семиклассница Рая Галеега в первой четверти получила 7 «отлично» п 7 «хорошо». За вторую четверть наши отметки не ухудшились. Наоборот. у Фани Крюковой ликвнтирована последняя отметка «посредственно». Мы помогаем наіпим товарищам, которые учатся плохо. И многие, прежде отстававшие, сейчас подтя­ гиваются. В 9 классе Тзм?.ра Со­ ловьева в 1 четверти шла по мате­ матике плохо, а теперь имеет удов­ летворительные отметки. I» S клас­ се Петрова но русскому языку 99 14 сентября получила отмегки «очень плохо», потом «плохо». Она качала, как следует, заниматься и вскоре получила «посредственно». А в ноябр^ и декабре за 3 письменные работы она получила «отлично» и за одну* работу «хорошо». Захарова4 и Бачурина в первой четверти имели отметки «плохо», а теперь имеют «отлично». Неправильно думают некоторые. іпо «отличники» только и делают, что «долбят» уроки. Нет, мы доби­ лись .хорошей успеваемости тем, что внимательно слушаем уроки, рабо­ таем над собой, читаем литературу. Мы увлекаемся спортом, музыкой, пением, шахматами. Например, Люд­ мила Малиновская хочет поступать в консерваторию. Она очень любігг пение. Фаня Крюкова занимается по классу рояля. Володя Антропов мно­ го времени уделяет шахматам. Все мы с удовольствием посещаем каток. Не удовлетворяет нас то, что на уроках химии и физики мало про­ изводится опытов. Очень трудно ус­ ваивать одну теорию. Уроки полу­ чаются сухжми, неинтересными. Пло­ хо и то, что не организованы пере­ мены. Только и дела в перемену, что б|юдить по коридорам. Ни песен, ни игр, ни танцев. Нужно это учесть нашим руководителям и после* кани­ кул исправить. Скоро мы разойдемся из школы на десять дней. В это время хорошо отдохпем и будем учиться еще. луч­ ше. Мы обещаем нашим родителям и учителям, что закончим школу толь­ ко с отметками «хорошо» и «отлич­ но», будем грамотными, культурны­ ми гражданами социалистической ро­ дины. Мы будем учиться дальше, чтобы стать квалифйцировапными инженерами и техниками, • чтобы быть достойными доверия, которое окалывает партия и тов. Сталин мо­ лодым кадрам Советской страны.' Ученики-«отличники» 10 шко­ лы: ЛЮДМИЛА МАЛИНОВСКАЯ, ВОЛОДЯ АНТРОПОВ, ВЛАДИС­ ЛАВ КРАСИЛЬНИКОВ, ФАНЯ КРЮКОВА, НАДЯ СЕЛЕТКОВА, ТОНЯ ШЕМЯГИНА, ЭЛЬЗА КРАСТЫНЬ, РАЯ ГАЛЕЕВА. : ФАКТЫ, ВСКРЫВАЮЩИЕ СКВЕРНУЮ СИСТЕМУ 99 НЕИСПРАВИМЫЕ " ИСПРАВЛЯЮТСЯ Я руковожу третьим классом 17 школы. За первую четверть года результаты учебы были неудовлетво­ рительными, успеваемость всего — 69 ироп. 34 проц. из всех учеников имели по одной и несколько отме­ ток «плохо» и «очень плохо». Для того, чтобы подтянуть ребят, мы ввели два раза в пятидневку до­ полнительные занятия ио этим пред­ метам. Я стараюсь увязывать с учебной программой 3 года курс второго года, чтобы ребята вспомни­ ли старое. Кроме того,, отстающим давала домашние задания. Все это дало неплохие резуль­ таты. КостыгоЕа Лена и Ходееза Шура в первые месяцы делали в письменных работах по 10 ошибок, — — ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ 10-й ШКОЛЫ Пора, наконец, учить детей > грамотно! Ш: • - . Еще в сентябре 1931 года ЦК ВКП(б) указал, что «коренной не­ достаток школы в данный момент заключается в том, что обучение в школе не дает достаточного об’ема общеобразовательных знаний и не­ удовлетворительно разрешает задачу подготовки для техникумов. и для высшей школы вполне грамотных людей, хорошо владеющих основами наук: (физика, химия, математика, родной язык, география и др.)». Во всех последующих документах Цент­ ральный комитет^ и Совнарком вновь и вновь подчеркивали этот недоста­ ток школы. Распорядок и организация учеб­ ной работы в школе не обеспечивали грамотного обучешія детей. В атом отношении показательна практика работы Мурманских школ на протя­ жении последних 3-х лет. Весной 1934 года школы города оставили 45 проц. общего числа учащихся V— VII классов на вто­ рой год. В 1935 г. второгодничество по этим же классам составляло 40 проц. Однако, эти цифры еще не дают полной картины о с о с т о я н и и грамотности учащ ая , t) степени грамотности, переведенных в следую­ щий класс п выпущенных из шко­ лы, как успешно окончивших, не­ однократно поднимался вопрос и в руководящих органах и на страни­ цах печати. Известны факты, когда в начале этого учебного года учени­ ки 8 классов 20 и 19 школ, выпу­ щенные весной, как «успешно» окончившие семилетку, делали по 40, 60 и более ошибок в работе, по­ мещающейся на странице тетради. •Безошибочные работы, как прави­ ло, в классах отсутствовали. С такими безобразными показате­ лями застало мурманские школы по­ становление ЦК ВКІІ(б) и СНК or 3 сентября 1935 года. Как выполняется это постановление? Первая четверть учебного года, ..шко­ лами города закончена плохо. По классам начальной школы 40 проц. учащихся получили плохие и очень плохие оценки и являются канди­ датами на второгодничество. Еще х\же показатели в старших классах. Только 33 проц. учащихся пятых и седьмых классов имеют переводные оценки, а остальные пмеют по одноіі или несколько плохих и очень пло­ хих оценок. Хуже всех обстоит де­ ло с грамотностью в таких школах, как 20 (директор Александров); 3 школа (директор Меркоев). Учащиеся в большинстве крайне слабо подготовлены по русскому языку, при чем, пе только по павы- кам письма, но и, особенно, по на­ выкам устной п письменной речи. Надо сказать, что п вторая чет­ верть учебного года, которая подхо­ дит сейчас к концу, по предвари­ тельным материалам пе дает значи­ тельного продвижения вперед. О чем говорят эти факты? Они говорят о том, что постановление ЦК и СНК от 3 сентября 1935 года школы вы­ полняют совершенно -неудовлетвори­ тельно. _ Однако было бы неверным не ви­ деть за общим плохим состоянием а сейчас в таких же работах делают по 2 ошибки. Значительно лучше, грамотней стала писать Валя Богда­ нова. Прокудин Петя, Иваноза Валя и другие ученики плохо знали ариф­ метику. Сейчас они выравнялись и некоторые вместо отметок > «плохо», получают «хорошо». В классе у меня 42 ученика. Я успела обследовать жилищные и бы­ товые условия 32 детей Поговорила с родителями, посоветовала им, что нужно сделать, чтоб ребята лучше учились. Это также много помогло в учебе и воспитании. Особо внимательно пришлось от­ нестись к тем ребятам, которые счи­ тались «неисправимыми». Таких в классе трое. По опыту прошлых ^ет я сделала вот что: связалась с ро­ дителями и уговорилась, что введу дневники поведения и учебы ребят, буду каждый деш» отмечать в них успехи и недостатки. Родители обе­ щали просматривать эти дневники ежедневно и следить за детьми. Вот, например, дневник Павлика Грачева, сына столяра гостиницы «Арктика» - Павлик был очень не- дисциплинированиым. певыдержан- ным мальчиком. На уроках шалил4, у доски паясничал, отвечал плохо, хо~- тя способности к учебе у него есть. Дневник помог. 13 ноября я записа­ ла первый раз: «Павел вел себя хо­ рошо». Сейчас я договорилась с отцом, что буду писать только тогда, когда Павлик будет или плохо себя вести, или плохо знать уроки. И вот уже несколько «дней в дневнике пет за­ писей. Впервые за мою работу в школе введено дежурство класса. Класс раз­ бит на две части. Каждый из них дежурит по пятидневкам. Дежурная ч^стъ разбивается на 7 видов рабо­ ты: 3 человека наблюдают за чисто­ той и проветриванием классов; трое следят за санитарным состоянием ребят: трое помогают мне подгото­ вить класс к уроку (вешают каргу, раздают карандаши, книги ,. отме­ чают посещаемость и т. п.); трое следят за дисциплиной в классе и во время перемен; трое наблюдают за книгами, тетрадями, сумками учени­ ков, за состоянием их; трое дежу­ рят у классной доски, у двери, в‘едут календарь погоды. Таким образом, весь класс вовлечен в борьбу за дис­ циплину, за организацию уроков. Сейчас есть все возможности' для того, чтобы ликвитировать отстава­ ние. Я уверена, что мой класс вы­ правит; недостатки первой четверти и к концу второй придет с хороши­ ми показателями. Преподаватель А. Ф. ЕВСТИФЕЕВА. - , — ОТЛИЧНИКИ УЧЕБЫ 10-й ШКОЛЫ Ш3 Красильников. 3. Крастынь. Крюкова. дела положительных сторон, достиг­ нутых некоторыми школами и от­ дельными учителями. Не подлежит сомнению, что уро­ вень грамэтности ребят поднялся. Очень многие из учащихся ,химею­ щие оценку «плохо.», сейчас знают больше многих из тех, кто, выпу­ скался весной из школы с удовлет­ ворительной отметкой. Вот данные, подтверждающие это обстоятельство. Среднее число ошибок в письмен­ ной работе из ста слов в 8 классе в начале сентября доходило до 37 на учащегося, а в диктовке! проведен­ ной в декабре, число ошибок сокра­ тилось до 5— 3 на ученика. Если уча­ щиеся 4 классов первой школы де­ лали в работах; в среднем, по 18 ошибок, то в декабре они делали 2 — 5 ошибок. Мы имеем примеры работы таких учителей начальной школы/ как Евстифеева, Берчикова (17 школа), Груздева (1 школа), Боровая (10 школа), Прибыткова, Булыженкова, Трохачевская (16-я школа), Цветко­ ва (2 школа) и др., которые дают примеры грамотного обучения детей. Эти учителя, прекрасно зная каждо­ го учащегося, умеют своевременно помочь каждому из них. С большим упорством работают над преодолев нием неграмотности учащихся такие преподаватели ѵ русского языка, как Лимонов, Каверзнев, Осташкевич. То обстоятельство, что отдельные учителя сумели добиться успехов при равных условиях говорит о воз­ можности иметь совсем другие общие результаты, ч^м мы имеем сейчас. Надо признать, что ГорОНО и ру­ ководители школ не использовали опыта лучших. В практике работы школ есть много случаев ‘ разгиль­ дяйства и безответственного отноше­ ния к делу некоторых учителей. Мы вынуждены назвать общественности имена таких учителей, которые до сих пор не поняли ответственности за дело. Стрелкова (19 школа), Ши- жемская, Лапская (20 школа), Па­ пушев (9 школа), Михайлова (10 школа), Карцев (18 школа), Бондарева (1 школа) и другие. Совершенно нетерпимым и вред­ ным для дела является распростра­ нившаяся среди учителей города привычка об'аснять яеграмотность В. Антропов.® А. Шемягина. Н. Селеткова. Много pas указывалось на доброкачественность ремонта, который производится заводом. Траулеры часто по этой жржчж- не простаивают в порту, а ра­ ботники завода продолжают е таким же равнодушием прохо­ дить мимо безобразных фактов. Приведу примеры: Первый факт. Поршневыо кольца изготовляются из мате­ риала, пригодного только для отливки могильных оград, а ни­ как не для поршневых колец. В лучшем случае они изнаши­ ваются через 20—25 суток (2 раза на РТ-45), в худшем—чере* 9 часов (РТ-10, РТ-7). Никако­ го вывода из этого не делается. Второй факт. На* РТ 45 было необходимо выточить мотылевый палец траловой лебедки. Работ­ ники СРЗ выпустили с завода палец, у которого коническая часть на 0,2 м/м. тоньше (дела­ ли по образцу). Это вместо то­ го, чтобы сделать допуск 0,1 м/м. для притирки. Бригадир Семиков собрал ле­ бедку, не 'показав как он ставит палец и заявил, что работа окончена. Меня вызвали е квар­ тиры, я потребовал показать мне эту работу. Бригадир бросил мне упрек: — Вы хотите побольше но- стоять в порту, а поэтому к требуете разборки. А нотом до­ бавил:—Мы на всех траулерах так ставим мотылевые пальцы. Все же требование мое вы­ полнили. Оказалось, что палеж в конической своей чаети при­ легает к отверстию на 5 мили- метров от буртика. Видя евою неправоту, бригадир Семиков сказал: — Я не энаю, кто разбирал, кто принимал от токарей палец. Семиков невольно выдал си­ стему ремонта. Ни слесарь, ни токарь не уверены в правиль­ ном размере пальца, й делают с дефектом ремонт .как, и на всех траулерах*. А> ведь если бы я не потре­ бовал разборки и пошел в море с дефектным мотылевым жаль­ цем, то РТ-45 после первого же под'ема трала вѳрнулея бы снова в порт. Ст. механик РТ-45 — АЙСЕЛЬНИК. ребят тем, что их 0 раньше учили плохо. Это есть попытка оправдать свою плохую подготовку, плохую^ ра­ боту. Проверка работы ряда школ и учителей показывает, что некоторые учителя стремятся переложить от­ ветственность на учащегося, сводя свою роль к записи плохих оценок. Очень многие учащиеся, получившие плохие оценки, не получают помощи учителя и с этой оценкой, будучи- не в состоянии побороть отставание 1067 ЦЕНТНЕРОВ ЗА СУТКИ За 19 декабря тралфлот вь£ювил 1.067 дентнеров рыбы. Лучший улов за эти сути РТ-14 «Сталии». Выловлено 11 тонн за 6 под’емов. Утром 20 декабря траулеры имеют незначительные нод’емы. Только у РТ-10 первый под’ем— 1,7 тонны и у РТ-15 — 1,5 тонны. Весь тралфлот, промышляющий в море, утром 20 декабря выловил 227 центнеров. Ночью на 20 декабря вышел в море FT-46. Теперь это второй поисковый траулер в море. * сами, переходят из четверти ,в чет­ верть. Показателей в этом отноше­ нии возмутительный случай в 20-й школе с учеником 7 класса Серцю- ком. За плохую грамотность Сердюк переведен в 7*-й класс из 8-го и предоставлен самому себе. Украинец, плохо владеющий русским языком, ученик нуждается в помощи. Чем ему помогли, кто поинтересовался успехами Сердюка? Кроне грубог* окрика со стороны преподавателя русского языка тов. Ягодкнна Сер­ дюк ничего не получил. Директор школы тов. Александре счел исчерпанными свои обязатель­ ства но отношение к Сердюку тем, что милостиво разрешил перевод яі 8 класса в 7-й. А ведь Сердюк — не одиночка! Сколько учеников в ре­ зультате бездушного отношения к ним имеют хронические оценки «пло­ хо», а затеи уходят из школы иод всякими предлогами. Это большое зло присуще не только 20-й школе. Чем об’ясннть, что все эти безоб­ разия так долго гнездятся в наше! советской школе? Только беспеч­ ностью директоров ■ заведующих школами, не организовавших конт­ роля над работой учителя ж не ви­ дящих безобразий под собственный носом. Да теи еще, что отдел народ­ ного образования не является еон таким оперативным органом, s ’ то- рым он обязан быть. Неудовлетворительные**итоги прой­ денного периода учебной) года требуют от ГорОНО и руковоіителеи школ действительной, а не словес­ ной организаторской работы но лик­ видации неграмотности в школах, so воспитанию культурных, образован­ ных людей. По{>а, наконец , учить детей грамотно! Д. ПОЛИКАРПОВ. ь

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz