Полярная правда. 1935, декабрь.

t 1 стр. Передовая—Пора кон - чать с отставанием строи­ тельства. ♦ Какая учеба нам нужна — письмо машинной команды Р Т 46. ♦ В море оста /ся один поисковый тра у л ер . 2 стр. Бенеш — президент Чехословакии. ♦ Отклики на парижское с о г л а ш е н и е . ♦ Казнь Рудольфа Клаус . СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ПРАВДА № 292 (2765) Орган Мурманского О К и Г н ЬЫ Цб>, окрисполкома , Горсовета и Окрпрофсовета ------------------------------------------------------- 5 --------------- 20 ДЕКАБРЯ 193!> ГОДА. Цена 10 копеек 3 стр На партийные те­ мы сочувствующие за учебой .. ♦ Интернат в тундре. ♦ Ус­ пехи стахановцев строите­ лей ♦ Новые резервы. 4 стр Вечер стахановцев и профактива ♦ Поход школь • ников за горЬл ♦ Гастроли театра Ю С ПС в Мурман ­ ске. ♦ Обузь из оленьей кожи. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 'wm Пора кончать с отставанием строительства Строить быстро, дешево и хо­ рошо — этот лозунг давно ухе является ведущим лозунгом для строительных организаций Со­ ветского Союза. Немало крупней­ ших промыш ленных и жилищно- коммунальных строек проведены действительно под этим лозунгом. Однако, даже , теперь, к концу 1935 года, когда промышлен­ ность, транспорт, сельское хо­ зяйство одерживают одну за другой блестящие победы, строи­ тельство тащится в обозе, яв­ ляется наиболее отсталым уча­ стком народного хозяйства. На всесоюзном совещании стаханов­ цев тов. Молотов дал строите­ лям суровую, но вполне заслу­ женную, оценку. „ ...Н а д о прямо сказать,—го­ ворил .тов. Молотов, — что мы крайне отстали в организации строительного дела и в орга­ низации производства стройма­ териалов, что, несмотря на гро­ мадные масштабы строительства, оно в большинстве случаев ве­ дется по-старинке, с безобраз­ ным использованием механиз­ мов и оборудования, на сезон­ ном труде, без постоянных кад­ ров. Но самым главным недо­ статком в строительстве следует признать примиренческое отно­ шение многих руководителей к невыполнению установленных планов и. особенно, к срыву установленной с т о и м о с т и строи­ тельства’*. На совещании тто вопросам строительства в Центральном Комитете ВКП(б) тов. Межлаук цифрами и фактами иллюстри­ ровал эту оценку. Если посмотреть состояние I строительства в Мурманске, то надо прямо сказать, что мур­ манские строители принадлежат к числу отстающих. До сих пор приходится по­ вторять, что жилищно-комму­ нальное строительство является главным тормозом хозяйствен­ ного и культурного развития Мурманского округа. Мурманск, Кировск, Монче­ горск строятся эаново, как со­ циалистические города. Партия и правительство вкладывают де­ сятки миллионов рублей в по­ стройку новых заводов, огром­ ных жилых домов, школ, боль­ ниц и т. д. Мощные строитель­ ные организации именно эдесь должны выступать, как хорошо организованные, механизирован­ ные предприятия, твердо выпол­ няющие государственную дис­ циплину. Партия и правитель­ ство требуют, чтобы Мурман­ цы строили действительно быстро, дешево и хорошо, что­ бы разумно, с толком, эффек­ тивно расходовались десятки миллионов рублей. ' Эти директивы выполняются плохо, строительство идет сквер­ но,особенно жилищно-коммуналь- ное. Примеров этому множество. К 1 ноября 1933 года в Мур манске должен быть выстроен новый каменный дом связи. Та кой срок был поставлен в дого­ воре между окружным управ­ лением связи и Мурманстроем. Стоимость была определена в 954 тыс. рублей. Сегодня—20 де­ кабря 1935 года—дом связи еще не готов к свыше 100 тыс. населения города Мурманска вы нуждены дользоваться одноэтаж­ ным деревянным домиком поч­ товой конторы. Дом не достраи­ вается, потому что нет денег, а между тем первоначальная смета уже распухла до 1.300 тыс. • рублей. Другим примером совершенно беззастенчивого срыва сроков и удорожания строительства яв­ ляется постройка терапевтиче­ ского корпуса—первого камен ного больничного здания. Его начали в 193*2 году и собира­ лись сдать через год. Смета утверждена была на строитель­ ство и оборудование в 1.356 тыс. рублей. Только теперь, в декаб­ ре 1935 года, строители сдают терапевтический корпус. Уже израсходовано без оборудования 1.436 тыс. руб. Уже несколько лет строится банно прачечный комбинат. За 1.680 тыс. руб. должны быть по­ строены и оборудованы баня и Дискуссии— вместо поисковой работы НА ЛОВУ ДО СИХ OOP НЕТ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И РУКОВОДСТВА Ельцов срывает работу поисковых ботов Контора морского .шва имеет пло­ вучую мастерскую «Запорщик», ко­ торая стоит в Тюва-тубе. Мастерская производит текущий ремонт. Около мастерской всегда стоят 5— G ботов, простаивая по 10— 15 дней* из-за пустякового ремонта. Заведующий Ельцов не обращает внимания на срочность выполнения ремонта. Поисковый мото-бот «Палия» был Сведений не имеем!* прачечная. Построена, да и то не полностью, только баня, а израсходовано уже 1.334 тыс. рублей. По заявлениям строи­ телей для полной сдачи комби­ ната потребуется еще около 1 милл. рублей. Характерно от метить,' что до сих пор у строи телей комбината нет проекта де- зо-камеры, хотя на проектно- сметные работы уже сумели за­ тратить свыше 40 тыс. рублей Несколько раз срывали сроки строители каменнего дома в торговом порту. Выстроив зда­ ние на 80 проц., они уже суме ли перерасходовать против сме­ ты 100 тыс. рублей. Перерасход и срыв сроков имеется и у Мур- снабстроя на строительстве ка­ менных семиэтажных домов. Со­ всем недавно мы приводили при­ мер возмутительного разбазари вания государственных средств в строительном отделе Северо никеля, который сумел ухлопать 200 тыс. рублей на плохой де­ ревянный восмиквартирпый дом Коренные причины безобраз пого удорожания и затягивания строительства в Мурманске и округе те же, что и на других плохих стройках Советского Сою­ за—безалаберщина в организа­ ции строительных работ, мизер­ ное использование механизации, отсутствие заботы о рабочпх- строителях, крайне беззаботное, порой преступное, отношение к государственным средствам. Пора покончить с отстава нием, пора нашим строитель­ ным организациям работать, как лучшие предприятия промыш­ ленности. У строительных тре стов Мурманского округа есть все необходимое для этого: средства, механизмы, есть самое главаое — люди. Мы привои - 1 ^ 0 _ е 0 С т а л С Я О Д И Н ли на страницах газеты при- и По сообщению ЭПРОН а, в устье Кольского залива замечена сельдь. Вчера, после получения этих сооб­ щений, Муррыбакколхозсоюз для по­ исков этой сельди и наблюдения за ней выслал из Белоклменки шес?ь колхозных ботов. Сведений о результатах поисков этих ботов еще не поступало. Характерно, что “'сельдь была за­ мечена ЭІІРОН ом. Это ноказывает; что, несмотря на все разговоры об улучшении поисковой работы, рыбо­ хозяйственные и рыболовецкие орга СБЛОВ КОСЯКА В УРИЦЕ Фото Ратфельдера. чены в атом же районе и вечером (S кгр.). Отмечено также попадание сель­ ди в Порт-владимнрскои салме — на одну контрольную сетку 10 кгр. Эти попадания свидетельствуют о том. что сельдь подходит к этим районам и нужен самый вниматель­ ный и тщательный контроль и на- { блюдение. До сих нор связь с судами, веду­ щими поисковую работу и дрифтер­ ный лов, не налажена. Муррыоак- колхозсоюз lit* имеет ни малейшего п п ~ и ітш ш m reх тип. пй н;іѵпи іи представления о том, что делают его направлен из Порт-Владнмира в мл- j Ньзацьи до/,(К.» ши ш наладила „ „ 1 iimni:іт или - п<ччш*іык.ч- с\да. как в районе Могкн, 1 ак и степскѵю. Устранение единственного« правильной поисммо разьсдыьл * і , - - г,,., 1 три«лГі попиты и ііч Г і і ипрния как Гериоерки. Не имеет никаких сведе- дефекта треоовало не оолыпе часа. J п.льнои раооіы и нлолюдпшя к.іь i к оова^ Мото-бот пришел S декабря в 3 ча- за Кольским заливом, так и за Мот- са утра. Пять часоз пришлось оши-і кон. дать, пока откроется мастерская. Только тогда моторист Гладив смог обратиться к Ельцову с просыюй произвести ремонт. •— Некогда мне. Жди в порядке очереди, — последовал ответ. • Ремонта на час, а в очереди на­ до ждать 5— 10 дней! Никакие уго­ воры не помогли. Тогда Гладин ре­ шил произвести ремонт сам. Но для этого нужно было сверло и дрели. Нужно было провернуть на валу од­ но отверстие для стопора. — Никакого инструмента не по­ лучишь. Жди в порядке очереди, — снова заявил Ельцов. И поисковое судно, которое в этот же день могло продолжать сзою рабрту, было поставлено ка прикол. Руководители конторы морского лова должны заинтересоваться рабо­ той заведующего мастерской Ельцова, который срывает путину. * Матрос бэта — НИЗОВЦЕВ. меры стахановской работы шту­ катуров Егора Зайцева, Никоно­ ва, Мельникова, Загоскина, сто­ ляра Тикунова, арматурщика Су пова и десятки других. Число пе­ редовых, освоивших технику, дающих высокую производитель­ ность труда стахановцев, растет с каждым днем. Задача заклю­ чается в том, чтобы, опираясь на стахановцев, создавая все условия для развития массового стахановского движения, выве­ сти строительство из отстающих отраслей нашего хозяйства в передовые. поисковымтраулер 17 декабря тралфлот выловил 331 центнер рыбы, а 18 декабря — 1.489 центнеров рыбы. Лучшие уло­ вы за эти сутки имели РТ- 8 , — за пять под’емов 108 центнеров и РТ-10 — за пять иод'емов 139 цен­ тнеров рыбы. Утром и днем 19 декабря под емы незначительные. Только один РТ-15 выловил 1,5 тонны. Следует отметить, что в море ос­ тался лишь один поисковый траулер (РТ-44). Остальные поисковые трау­ лера стоят в порту. С Западного побережья сообщают, что 1S декабря в Малой Лопаткинон на две контрольные сетки попало 20 ■^ото-ботамн не имеется кгр. сельди. Попадания сельдп отме­ няй и управление берег&вого промы­ сла, продолжая нопрежнему ограни­ чиваться 15 своих сводках лаконич­ ной фразой: — Сведений о лове сельди в море В. И. Бота уходят спромысла (По телеграфу от нашего кор­ респондента). С каждым днем стано­ вится все меньше промысловых бо­ гов на дрифтерное лову. Особенно заметно редеет колхозный флог. Ес­ ли 10 декабря на промысле счита­ лось около 25 колхозных бѵто^, то сейчас осталось не больше десяти. Некоторые бога отправлены в ремонт, но большая часть, бросив лов в по­ рядке самотека, ушла домой. Так, например, из всех бзтов кол­ хоза Полярного района на промысле осталось ьсегс 4 бэта. Недавно не­ ожиданно для рѵк жодителрн Рыбак- союза исчезли VПромысла 2 бота Западно-липкого колхоза, как потом оказалось, сначала ушли домой, а потом в Мурманск. Эти случаи прямого дезертирства, грубейшего нарушения трудовой дис­ циплины правления колхозов и ру­ ководители Рыбаксоюза Полярного района, подобно страусам, стараются не заметить. За весь период работники райко­ ма и райисполкома не показывались на лозу. Вчера райком вызвал всех коммунистов, находящихся на лову на районное партийное собрание. В результате, некоторые бота, оторвав­ шись с промысла, ушли в Мур­ манск. Разве нельзя было провести это собрание на ловѵ? ГАГАРИН. „ Теоретические изыскания и Небольшой косяк сельди, зашед­ ший в Урицу, был быстро обловлен. Наступивший перерыв г. подходе ко­ сяков вызвал у руководителей ры­ боловецких организации на лову ра­ стерянность и недоумение. Но вме­ си* того, чтобы организовать деятель­ ною поисковую работу и развернуть д| ифтерный лов, руководители заня­ лись пустой и никчемной дискусси­ ей и «теоретическими изыскания­ ми» — где, дескать, может быть сельдь? В эту дискуссию включи­ лись и представители Полярного ин­ ститута. находящиеся на ловѵ. Зато практические вопросы акти­ визации поисковой работы и улуч­ шения ее постановки оказались от­ ложенными в сторону. Технорук кон­ торы Морлова Афанасьев предложил выйти из Мотки и начать дрифтер­ ный лов дальше, в море. Однако, ничего не сделал для* осуществления своего собственного предложения с помощью судов Морлова. Из 20 богов Морлова на дрифтер­ ном лову находятся только 6 . Кроме ботов Морлова и Рыбаксою­ за, здесь скопилось около 30 архан­ гельских и карельских ботов. Ими никто не руководит, так как руко­ водители сидят в Мурманске. И. Г. НА СНИМКЕ: ловцы наполняют стампу сельдью. -------------------- ¥ • © * -------------------- КАКАЯ УЧЕБА НАМ НУЖНА Партия и правительство на-івепных РТ, машин „Ленца®— градили старшего механика для механиков импортных РТ РТ 29 тов. •Макаревича орденгм Трудового Красного Знамени, как зачинателя стахановского' дви­ жения в тралфлота. Заслуженная, награда! Какой практический вывод должны сделать діы, ме­ ханики траулеров? Вывод один— полностью изучить, технику ме­ ханизмов, технику их обслужи­ вания. Нужна учеба. Не такая, ка­ кую мы проходили в школе. Каждый механик, конечно, знает теоретический курс паровых или дизельных машин. Нужна прак­ тическая учеба, дающая ответ на те вопросы, которые воз­ никают в работе у своих ма шин и механизмов. Надо орга­ низовать детальное изучение, например, машипы „Христиане Майер" для механиков отечест- Д Е Н Ь Н А Ш Е Й с т р а н ы Выступление секретаря ЦК ВКП(б) тов. Андреева на всесоюзном кино-совещании МОСКВА, 17. Сегодня на всесо­ юзном киносовещании с яркой ре­ чью выступил, встреченный бурны­ ми, долго несмолкающими рукопле­ сканиями секретарь ЦК ВКП(б) тов. Андреев. В своей речи тов. Андреев под­ черкнул, что те несомненные успе­ хи, которых добилась наша кинема­ тография за последние годы, далеко еще недостаточны. Тов. Андреев по­ ставил перед творческими работника­ ми советского кино боевую задачу— уже в 1936 году резко увеличить выпуск художественных фильмов, ярко отражающих наше героическое прошлое и прекрасное настоящее, на­ ряду с серьезными дать больше и веселых картин, дать больше .науч­ ных и детских картин, одновремен­ но добиваясь повышения их каче- ходимость скорейшего, более г.гуоо- кого проникновении кино в деревню. Заключительную часть своей речи тов. Андреев посвятил необходимости того, чтобы наряду с победой совет­ ского кино в художественном отно­ шении, добиваться первенства и в области техники кинематографии, беря у иностранной кинематографии все лучшее, все передовое в этом отношении, не зазнаваться н шире развертывать самокритику среди ки­ ноработников. Это обеспечит даль­ нейшие успехи советского кино. Тов. Эрмлер от имени всех кино­ работников обратился к тов. Андрее­ ву с просьбой передать товарищу Сталину о том, что творческие ра­ ботники советского книо дают слово своему вождю, учителю и другу вы­ полнить поставленные переД ними ства. Тов. Андреев подчеркнул необ- задачи. 25-тонная электропечь НОГИНСК, 18. Вчера в новом ста­ лелитейном цехе 3 завода «Элек­ тросталь» вошла в строй- вторая по мощности в Советском Союзе, два- Рекордная добыча угля СТАЛИНО, 18. Вчера Донбасс дал рекордную добычу — 242.154 тон­ ны угля. За исключением «Артем- угля» и «Лисичанугля» все тресты перевыполнили суточную программу, дцатипятнтонная элкетроиечь. Сегрдня, в 6 часов вечера, в помещении Л е кционно го зала Дома культуры им. С. М. КИРОВА С О С Т О И Т С Я ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА. П О В Е С Т К А ДНЯ : 1. О проведении отчетно-перевыборной кампании, в связи с созыві м X с'езда ВЛКСМ— докладчик тов. ШАМОНИН. Вход по пропускам с пред‘явлением комсобвлвта. Секретарь Мурманского ГК ВЛКСМ—УСТИНЕНКО. Фото бригады Игнатовича. Вступил в строй действующих предприятий московский прожектор­ ный завод им. Л. М. Кагановича. НА СНИМКЕ: стахановец тов. Франбель, мастер испытательной стан­ ции, инструктирует работницу Цветкову. % Паровоз „ИС“ обтекаемой формы ВОРОШИЛОВГРАД, \ 17. На Воро- шиловградеком паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции разработан проект паровоза серии «НС» обтекаемой формы. Предельная мощность его 100 километров в час. Первый опытный паровоз новой конструкции ворошиловградцы выпу­ стят в апреле 1936 года. Всего они по плану должны даті, в будущем году 75 паровозов серии «НС?.. Паровозостроительная промышленностьвыполнила годцвой план МОСКВА, 18. Паровозостроитель­ ная промышленность досрочно вы­ полнила И) декабря годовой план выпуска 1.469 паровозов. Прирост производства паровозов в фактиче­ ских единицах, по сравнению с со­ ответствующим периодом 1934 года, составляет 38,2 проц., а при перево­ де на моншость паровозов серии «ЭМ» и «О.Ѵ» — 49.6 проц. Бсеузбекистанский слет стахановцев „ промышленности и транспорта ТАШКЕНТ, 17. Вчера в Ташкен­ те открылся Бсеузбекистанский слет стахановцев промышленности и транспорта. Прибыли 450 делегатов. На нервом заседании выступили 12 человек. Первым получил слово ка­ менщик Чирчикстроя т. Астафьев, поставивший мировой рекорд кладки кирпича. Тов. Астафьев, добившийся укладки за одну смену 26.845 кир­ пичей, заявил на- слете, что это не является пределом и что он достиг­ нет еще более высокой производи­ тельности. Собрание комсомольских пропагандистов столицы МОСКВА, 4 8 . Вчера состоялось собрание комсомольски? пропаганди­ стов столицы. Свыше тысячи моло­ дых пропагандистов заслушали до­ клад секретаря ЦК ВЛКСМ т. Файн- берга о задачах комсомольски^ про­ пагандистов в связи с подготовкой к X с'езду ВЛКСМ. Встреченный бур­ ной овацией на собрании выступил секретарь ЦК ВКП(б) тов. Андреев. На собрании также выступали секре­ тарь МГК ВКП(б) тов. Коган и секретари ЦК ВЛКСМ тт. Косарев и Лукьянов. Собрание под гром апло­ дисментов послало' приветственное письмо великому любимому вождю товарищу Сталину. этой серии и т д. В самом деле, если к тем техническим знаниям вообще о машинах, которые имеются, первый, нтороіі и третий меха- ники получат знания конструк­ ции чертнлсеГ*, особенностей сво­ ей машины, опи будут другими глазами глядеть па^нре. ! Втор?я форма учебы. В рейсе случилась поломка. Почему она произошла? Иногда это ясно. Иногда приходится только дога­ дываться. Иногда, если полом­ ка болыпая, управление трал­ флота вазнач&ет комиссию для выяснения причин и виновни­ ков. Акт подшивается к делу, а в приказе об‘являетсл выговор. Но механики других трауле-' ров этой группы не знают тех­ нического анализа этих поломок, этих аварии. У них на трауле­ рах может произойти то же самое. Вот, например, на „РТ 82 про­ изошла посадка топок. Мы зна­ ем, что механики сняты с суд­ на, но как эта посадка топок случилась? Эгого механики «не знают. По приходе в порт несколь­ ких РТ одной группы надо со­ зывать на одном из них перио­ дические совещания, на кото­ рых ставить серьезный техниче­ ский доклад механика, у кото­ рого в рейсе машины работаіж хорошо или наоборот, у которо­ го машина работала плохо. Тех­ нический разбор рейса—это ж будет большая практическая учеба. Нам приходилось видеть кни­ ги, в которых были собраны исключительно случаи поломок и аварий с указанием причин и способов предотвращения ава­ рий, а также там было написа­ но, как механики выходили из доложения. Таких книг в трал- флоте нет, но их в успехом могут заменить лекции на прак­ тическом материале. В тралфл э- тѳ имеется много актов о пря- чинах аварий, имеется за не­ сколько лет история болезнеі по отдельным траулерам—дефек­ тные ведомости. Их можно и<* пользовать для учебы. Вот такие формы учебы зна чительно помогут механикам і дальнейшем изучении своих ма* шин и механизмов. Мы просим бюро инженерно - технической секции обсудить наше предло­ жение и в недалеком будущем организовать такую учебу. Машинная команда РТ-45; Старший механик — АЙСЕЛЬНИК. Второй механик — ШМИДТ. Третий механик— КАРАВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz