Полярная правда. 1935, декабрь.
t 1 стр. Передовая—Пора кон - чать с отставанием строи тельства. ♦ Какая учеба нам нужна — письмо машинной команды Р Т 46. ♦ В море оста /ся один поисковый тра у л ер . 2 стр. Бенеш — президент Чехословакии. ♦ Отклики на парижское с о г л а ш е н и е . ♦ Казнь Рудольфа Клаус . СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ПРАВДА № 292 (2765) Орган Мурманского О К и Г н ЬЫ Цб>, окрисполкома , Горсовета и Окрпрофсовета ------------------------------------------------------- 5 --------------- 20 ДЕКАБРЯ 193!> ГОДА. Цена 10 копеек 3 стр На партийные те мы сочувствующие за учебой .. ♦ Интернат в тундре. ♦ Ус пехи стахановцев строите лей ♦ Новые резервы. 4 стр Вечер стахановцев и профактива ♦ Поход школь • ников за горЬл ♦ Гастроли театра Ю С ПС в Мурман ске. ♦ Обузь из оленьей кожи. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 'wm Пора кончать с отставанием строительства Строить быстро, дешево и хо рошо — этот лозунг давно ухе является ведущим лозунгом для строительных организаций Со ветского Союза. Немало крупней ших промыш ленных и жилищно- коммунальных строек проведены действительно под этим лозунгом. Однако, даже , теперь, к концу 1935 года, когда промышлен ность, транспорт, сельское хо зяйство одерживают одну за другой блестящие победы, строи тельство тащится в обозе, яв ляется наиболее отсталым уча стком народного хозяйства. На всесоюзном совещании стаханов цев тов. Молотов дал строите лям суровую, но вполне заслу женную, оценку. „ ...Н а д о прямо сказать,—го ворил .тов. Молотов, — что мы крайне отстали в организации строительного дела и в орга низации производства стройма териалов, что, несмотря на гро мадные масштабы строительства, оно в большинстве случаев ве дется по-старинке, с безобраз ным использованием механиз мов и оборудования, на сезон ном труде, без постоянных кад ров. Но самым главным недо статком в строительстве следует признать примиренческое отно шение многих руководителей к невыполнению установленных планов и. особенно, к срыву установленной с т о и м о с т и строи тельства’*. На совещании тто вопросам строительства в Центральном Комитете ВКП(б) тов. Межлаук цифрами и фактами иллюстри ровал эту оценку. Если посмотреть состояние I строительства в Мурманске, то надо прямо сказать, что мур манские строители принадлежат к числу отстающих. До сих пор приходится по вторять, что жилищно-комму нальное строительство является главным тормозом хозяйствен ного и культурного развития Мурманского округа. Мурманск, Кировск, Монче горск строятся эаново, как со циалистические города. Партия и правительство вкладывают де сятки миллионов рублей в по стройку новых заводов, огром ных жилых домов, школ, боль ниц и т. д. Мощные строитель ные организации именно эдесь должны выступать, как хорошо организованные, механизирован ные предприятия, твердо выпол няющие государственную дис циплину. Партия и правитель ство требуют, чтобы Мурман цы строили действительно быстро, дешево и хорошо, что бы разумно, с толком, эффек тивно расходовались десятки миллионов рублей. ' Эти директивы выполняются плохо, строительство идет сквер но,особенно жилищно-коммуналь- ное. Примеров этому множество. К 1 ноября 1933 года в Мур манске должен быть выстроен новый каменный дом связи. Та кой срок был поставлен в дого воре между окружным управ лением связи и Мурманстроем. Стоимость была определена в 954 тыс. рублей. Сегодня—20 де кабря 1935 года—дом связи еще не готов к свыше 100 тыс. населения города Мурманска вы нуждены дользоваться одноэтаж ным деревянным домиком поч товой конторы. Дом не достраи вается, потому что нет денег, а между тем первоначальная смета уже распухла до 1.300 тыс. • рублей. Другим примером совершенно беззастенчивого срыва сроков и удорожания строительства яв ляется постройка терапевтиче ского корпуса—первого камен ного больничного здания. Его начали в 193*2 году и собира лись сдать через год. Смета утверждена была на строитель ство и оборудование в 1.356 тыс. рублей. Только теперь, в декаб ре 1935 года, строители сдают терапевтический корпус. Уже израсходовано без оборудования 1.436 тыс. руб. Уже несколько лет строится банно прачечный комбинат. За 1.680 тыс. руб. должны быть по строены и оборудованы баня и Дискуссии— вместо поисковой работы НА ЛОВУ ДО СИХ OOP НЕТ ОРГАНИЗОВАННОСТИ И РУКОВОДСТВА Ельцов срывает работу поисковых ботов Контора морского .шва имеет пло вучую мастерскую «Запорщик», ко торая стоит в Тюва-тубе. Мастерская производит текущий ремонт. Около мастерской всегда стоят 5— G ботов, простаивая по 10— 15 дней* из-за пустякового ремонта. Заведующий Ельцов не обращает внимания на срочность выполнения ремонта. Поисковый мото-бот «Палия» был Сведений не имеем!* прачечная. Построена, да и то не полностью, только баня, а израсходовано уже 1.334 тыс. рублей. По заявлениям строи телей для полной сдачи комби ната потребуется еще около 1 милл. рублей. Характерно от метить,' что до сих пор у строи телей комбината нет проекта де- зо-камеры, хотя на проектно- сметные работы уже сумели за тратить свыше 40 тыс. рублей Несколько раз срывали сроки строители каменнего дома в торговом порту. Выстроив зда ние на 80 проц., они уже суме ли перерасходовать против сме ты 100 тыс. рублей. Перерасход и срыв сроков имеется и у Мур- снабстроя на строительстве ка менных семиэтажных домов. Со всем недавно мы приводили при мер возмутительного разбазари вания государственных средств в строительном отделе Северо никеля, который сумел ухлопать 200 тыс. рублей на плохой де ревянный восмиквартирпый дом Коренные причины безобраз пого удорожания и затягивания строительства в Мурманске и округе те же, что и на других плохих стройках Советского Сою за—безалаберщина в организа ции строительных работ, мизер ное использование механизации, отсутствие заботы о рабочпх- строителях, крайне беззаботное, порой преступное, отношение к государственным средствам. Пора покончить с отстава нием, пора нашим строитель ным организациям работать, как лучшие предприятия промыш ленности. У строительных тре стов Мурманского округа есть все необходимое для этого: средства, механизмы, есть самое главаое — люди. Мы привои - 1 ^ 0 _ е 0 С т а л С Я О Д И Н ли на страницах газеты при- и По сообщению ЭПРОН а, в устье Кольского залива замечена сельдь. Вчера, после получения этих сооб щений, Муррыбакколхозсоюз для по исков этой сельди и наблюдения за ней выслал из Белоклменки шес?ь колхозных ботов. Сведений о результатах поисков этих ботов еще не поступало. Характерно, что “'сельдь была за мечена ЭІІРОН ом. Это ноказывает; что, несмотря на все разговоры об улучшении поисковой работы, рыбо хозяйственные и рыболовецкие орга СБЛОВ КОСЯКА В УРИЦЕ Фото Ратфельдера. чены в атом же районе и вечером (S кгр.). Отмечено также попадание сель ди в Порт-владимнрскои салме — на одну контрольную сетку 10 кгр. Эти попадания свидетельствуют о том. что сельдь подходит к этим районам и нужен самый вниматель ный и тщательный контроль и на- { блюдение. До сих нор связь с судами, веду щими поисковую работу и дрифтер ный лов, не налажена. Муррыоак- колхозсоюз lit* имеет ни малейшего п п ~ и ітш ш m reх тип. пй н;іѵпи іи представления о том, что делают его направлен из Порт-Владнмира в мл- j Ньзацьи до/,(К.» ши ш наладила „ „ 1 iimni:іт или - п<ччш*іык.ч- с\да. как в районе Могкн, 1 ак и степскѵю. Устранение единственного« правильной поисммо разьсдыьл * і , - - г,,., 1 три«лГі попиты и ііч Г і і ипрния как Гериоерки. Не имеет никаких сведе- дефекта треоовало не оолыпе часа. J п.льнои раооіы и нлолюдпшя к.іь i к оова^ Мото-бот пришел S декабря в 3 ча- за Кольским заливом, так и за Мот- са утра. Пять часоз пришлось оши-і кон. дать, пока откроется мастерская. Только тогда моторист Гладив смог обратиться к Ельцову с просыюй произвести ремонт. •— Некогда мне. Жди в порядке очереди, — последовал ответ. • Ремонта на час, а в очереди на до ждать 5— 10 дней! Никакие уго воры не помогли. Тогда Гладин ре шил произвести ремонт сам. Но для этого нужно было сверло и дрели. Нужно было провернуть на валу од но отверстие для стопора. — Никакого инструмента не по лучишь. Жди в порядке очереди, — снова заявил Ельцов. И поисковое судно, которое в этот же день могло продолжать сзою рабрту, было поставлено ка прикол. Руководители конторы морского лова должны заинтересоваться рабо той заведующего мастерской Ельцова, который срывает путину. * Матрос бэта — НИЗОВЦЕВ. меры стахановской работы шту катуров Егора Зайцева, Никоно ва, Мельникова, Загоскина, сто ляра Тикунова, арматурщика Су пова и десятки других. Число пе редовых, освоивших технику, дающих высокую производитель ность труда стахановцев, растет с каждым днем. Задача заклю чается в том, чтобы, опираясь на стахановцев, создавая все условия для развития массового стахановского движения, выве сти строительство из отстающих отраслей нашего хозяйства в передовые. поисковымтраулер 17 декабря тралфлот выловил 331 центнер рыбы, а 18 декабря — 1.489 центнеров рыбы. Лучшие уло вы за эти сутки имели РТ- 8 , — за пять под’емов 108 центнеров и РТ-10 — за пять иод'емов 139 цен тнеров рыбы. Утром и днем 19 декабря под емы незначительные. Только один РТ-15 выловил 1,5 тонны. Следует отметить, что в море ос тался лишь один поисковый траулер (РТ-44). Остальные поисковые трау лера стоят в порту. С Западного побережья сообщают, что 1S декабря в Малой Лопаткинон на две контрольные сетки попало 20 ■^ото-ботамн не имеется кгр. сельди. Попадания сельдп отме няй и управление берег&вого промы сла, продолжая нопрежнему ограни чиваться 15 своих сводках лаконич ной фразой: — Сведений о лове сельди в море В. И. Бота уходят спромысла (По телеграфу от нашего кор респондента). С каждым днем стано вится все меньше промысловых бо гов на дрифтерное лову. Особенно заметно редеет колхозный флог. Ес ли 10 декабря на промысле счита лось около 25 колхозных бѵто^, то сейчас осталось не больше десяти. Некоторые бога отправлены в ремонт, но большая часть, бросив лов в по рядке самотека, ушла домой. Так, например, из всех бзтов кол хоза Полярного района на промысле осталось ьсегс 4 бэта. Недавно не ожиданно для рѵк жодителрн Рыбак- союза исчезли VПромысла 2 бота Западно-липкого колхоза, как потом оказалось, сначала ушли домой, а потом в Мурманск. Эти случаи прямого дезертирства, грубейшего нарушения трудовой дис циплины правления колхозов и ру ководители Рыбаксоюза Полярного района, подобно страусам, стараются не заметить. За весь период работники райко ма и райисполкома не показывались на лозу. Вчера райком вызвал всех коммунистов, находящихся на лову на районное партийное собрание. В результате, некоторые бота, оторвав шись с промысла, ушли в Мур манск. Разве нельзя было провести это собрание на ловѵ? ГАГАРИН. „ Теоретические изыскания и Небольшой косяк сельди, зашед ший в Урицу, был быстро обловлен. Наступивший перерыв г. подходе ко сяков вызвал у руководителей ры боловецких организации на лову ра стерянность и недоумение. Но вме си* того, чтобы организовать деятель ною поисковую работу и развернуть д| ифтерный лов, руководители заня лись пустой и никчемной дискусси ей и «теоретическими изыскания ми» — где, дескать, может быть сельдь? В эту дискуссию включи лись и представители Полярного ин ститута. находящиеся на ловѵ. Зато практические вопросы акти визации поисковой работы и улуч шения ее постановки оказались от ложенными в сторону. Технорук кон торы Морлова Афанасьев предложил выйти из Мотки и начать дрифтер ный лов дальше, в море. Однако, ничего не сделал для* осуществления своего собственного предложения с помощью судов Морлова. Из 20 богов Морлова на дрифтер ном лову находятся только 6 . Кроме ботов Морлова и Рыбаксою за, здесь скопилось около 30 архан гельских и карельских ботов. Ими никто не руководит, так как руко водители сидят в Мурманске. И. Г. НА СНИМКЕ: ловцы наполняют стампу сельдью. -------------------- ¥ • © * -------------------- КАКАЯ УЧЕБА НАМ НУЖНА Партия и правительство на-івепных РТ, машин „Ленца®— градили старшего механика для механиков импортных РТ РТ 29 тов. •Макаревича орденгм Трудового Красного Знамени, как зачинателя стахановского' дви жения в тралфлота. Заслуженная, награда! Какой практический вывод должны сделать діы, ме ханики траулеров? Вывод один— полностью изучить, технику ме ханизмов, технику их обслужи вания. Нужна учеба. Не такая, ка кую мы проходили в школе. Каждый механик, конечно, знает теоретический курс паровых или дизельных машин. Нужна прак тическая учеба, дающая ответ на те вопросы, которые воз никают в работе у своих ма шин и механизмов. Надо орга низовать детальное изучение, например, машипы „Христиане Майер" для механиков отечест- Д Е Н Ь Н А Ш Е Й с т р а н ы Выступление секретаря ЦК ВКП(б) тов. Андреева на всесоюзном кино-совещании МОСКВА, 17. Сегодня на всесо юзном киносовещании с яркой ре чью выступил, встреченный бурны ми, долго несмолкающими рукопле сканиями секретарь ЦК ВКП(б) тов. Андреев. В своей речи тов. Андреев под черкнул, что те несомненные успе хи, которых добилась наша кинема тография за последние годы, далеко еще недостаточны. Тов. Андреев по ставил перед творческими работника ми советского кино боевую задачу— уже в 1936 году резко увеличить выпуск художественных фильмов, ярко отражающих наше героическое прошлое и прекрасное настоящее, на ряду с серьезными дать больше и веселых картин, дать больше .науч ных и детских картин, одновремен но добиваясь повышения их каче- ходимость скорейшего, более г.гуоо- кого проникновении кино в деревню. Заключительную часть своей речи тов. Андреев посвятил необходимости того, чтобы наряду с победой совет ского кино в художественном отно шении, добиваться первенства и в области техники кинематографии, беря у иностранной кинематографии все лучшее, все передовое в этом отношении, не зазнаваться н шире развертывать самокритику среди ки ноработников. Это обеспечит даль нейшие успехи советского кино. Тов. Эрмлер от имени всех кино работников обратился к тов. Андрее ву с просьбой передать товарищу Сталину о том, что творческие ра ботники советского книо дают слово своему вождю, учителю и другу вы полнить поставленные переД ними ства. Тов. Андреев подчеркнул необ- задачи. 25-тонная электропечь НОГИНСК, 18. Вчера в новом ста лелитейном цехе 3 завода «Элек тросталь» вошла в строй- вторая по мощности в Советском Союзе, два- Рекордная добыча угля СТАЛИНО, 18. Вчера Донбасс дал рекордную добычу — 242.154 тон ны угля. За исключением «Артем- угля» и «Лисичанугля» все тресты перевыполнили суточную программу, дцатипятнтонная элкетроиечь. Сегрдня, в 6 часов вечера, в помещении Л е кционно го зала Дома культуры им. С. М. КИРОВА С О С Т О И Т С Я ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА. П О В Е С Т К А ДНЯ : 1. О проведении отчетно-перевыборной кампании, в связи с созыві м X с'езда ВЛКСМ— докладчик тов. ШАМОНИН. Вход по пропускам с пред‘явлением комсобвлвта. Секретарь Мурманского ГК ВЛКСМ—УСТИНЕНКО. Фото бригады Игнатовича. Вступил в строй действующих предприятий московский прожектор ный завод им. Л. М. Кагановича. НА СНИМКЕ: стахановец тов. Франбель, мастер испытательной стан ции, инструктирует работницу Цветкову. % Паровоз „ИС“ обтекаемой формы ВОРОШИЛОВГРАД, \ 17. На Воро- шиловградеком паровозостроительном заводе имени Октябрьской революции разработан проект паровоза серии «НС» обтекаемой формы. Предельная мощность его 100 километров в час. Первый опытный паровоз новой конструкции ворошиловградцы выпу стят в апреле 1936 года. Всего они по плану должны даті, в будущем году 75 паровозов серии «НС?.. Паровозостроительная промышленностьвыполнила годцвой план МОСКВА, 18. Паровозостроитель ная промышленность досрочно вы полнила И) декабря годовой план выпуска 1.469 паровозов. Прирост производства паровозов в фактиче ских единицах, по сравнению с со ответствующим периодом 1934 года, составляет 38,2 проц., а при перево де на моншость паровозов серии «ЭМ» и «О.Ѵ» — 49.6 проц. Бсеузбекистанский слет стахановцев „ промышленности и транспорта ТАШКЕНТ, 17. Вчера в Ташкен те открылся Бсеузбекистанский слет стахановцев промышленности и транспорта. Прибыли 450 делегатов. На нервом заседании выступили 12 человек. Первым получил слово ка менщик Чирчикстроя т. Астафьев, поставивший мировой рекорд кладки кирпича. Тов. Астафьев, добившийся укладки за одну смену 26.845 кир пичей, заявил на- слете, что это не является пределом и что он достиг нет еще более высокой производи тельности. Собрание комсомольских пропагандистов столицы МОСКВА, 4 8 . Вчера состоялось собрание комсомольски? пропаганди стов столицы. Свыше тысячи моло дых пропагандистов заслушали до клад секретаря ЦК ВЛКСМ т. Файн- берга о задачах комсомольски^ про пагандистов в связи с подготовкой к X с'езду ВЛКСМ. Встреченный бур ной овацией на собрании выступил секретарь ЦК ВКП(б) тов. Андреев. На собрании также выступали секре тарь МГК ВКП(б) тов. Коган и секретари ЦК ВЛКСМ тт. Косарев и Лукьянов. Собрание под гром апло дисментов послало' приветственное письмо великому любимому вождю товарищу Сталину. этой серии и т д. В самом деле, если к тем техническим знаниям вообще о машинах, которые имеются, первый, нтороіі и третий меха- ники получат знания конструк ции чертнлсеГ*, особенностей сво ей машины, опи будут другими глазами глядеть па^нре. ! Втор?я форма учебы. В рейсе случилась поломка. Почему она произошла? Иногда это ясно. Иногда приходится только дога дываться. Иногда, если полом ка болыпая, управление трал флота вазнач&ет комиссию для выяснения причин и виновни ков. Акт подшивается к делу, а в приказе об‘являетсл выговор. Но механики других трауле-' ров этой группы не знают тех нического анализа этих поломок, этих аварии. У них на трауле рах может произойти то же самое. Вот, например, на „РТ 82 про изошла посадка топок. Мы зна ем, что механики сняты с суд на, но как эта посадка топок случилась? Эгого механики «не знают. По приходе в порт несколь ких РТ одной группы надо со зывать на одном из них перио дические совещания, на кото рых ставить серьезный техниче ский доклад механика, у кото рого в рейсе машины работаіж хорошо или наоборот, у которо го машина работала плохо. Тех нический разбор рейса—это ж будет большая практическая учеба. Нам приходилось видеть кни ги, в которых были собраны исключительно случаи поломок и аварий с указанием причин и способов предотвращения ава рий, а также там было написа но, как механики выходили из доложения. Таких книг в трал- флоте нет, но их в успехом могут заменить лекции на прак тическом материале. В тралфл э- тѳ имеется много актов о пря- чинах аварий, имеется за не сколько лет история болезнеі по отдельным траулерам—дефек тные ведомости. Их можно и<* пользовать для учебы. Вот такие формы учебы зна чительно помогут механикам і дальнейшем изучении своих ма* шин и механизмов. Мы просим бюро инженерно - технической секции обсудить наше предло жение и в недалеком будущем организовать такую учебу. Машинная команда РТ-45; Старший механик — АЙСЕЛЬНИК. Второй механик — ШМИДТ. Третий механик— КАРАВАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz