Полярная правда. 1935, декабрь.

i На партийные темы ОПРАВДАТЬ ЗВАНИЕ ВЕДУЩЕЙ (С собрания парторганизаций Судоремонтного завода) 15 декабря состоялось закрытое собрание парторганизации Судо­ ремонтного завода, посвященное итогам проверки партийных до­ кументов. С докладом по этому вопросу выступил секретарь Горкома ВКІІ(б) т. Годгильдиѳв. — Проверка показала,—говорит т. Годгильдиев,—что ваша пар­ тийная организация была осно вательно засорена врагами пар­ тии и чуждыми элементами. В результате проверки из рядов партии исключено 22,3 проц. к общему числу членов организа­ ции. В числе исключенных есть белогвардейцы, участники троц кистско-зиновьевской контррево­ люционной группы, морально разложившиеся и т. д. Проверка вместе с тем пока­ зала, что ваша партвйная орга­ низация плохо справлялась со своей главной задачей — поли­ тическим воспитанием и выра­ щиванием коммунистов. Теперь после проверки в организации чувствуется еначптельный под‘ем работы: повысилась ответствен­ ность коммунистов, выявлен ре­ зерв для выдвижения на пар тийную работу. Партийная орга­ низация сумела правильно нащу­ пать свои основные задачи и теперь надо эти задачи в;ем коммунистам настойчиво разре­ шать. 23 коммуниста выступили в прениях по докладу т. Годгиль- диева. О чем говорили выступавшие? — После проверки партдоку ментов заметно оживилась работа партийных групп,— говорит тов Сидоренко.—В котельном ^цехе теперь партийные собрания за­ благовременно готовятся и про­ ходят они при * полной явке и высокой активности коммуни­ стов. Но по руководству стаха­ новским движением партийные группы сделали очень мало. До­ статочно указать, что .коммуни­ стов - стахановцев, работающих непосредственно на производстве, у нас единицы. Парткому надо организовать обмен опытом ра­ боты коммунистов-стахановцев. На отсутствие систематиче­ ской воспитательной работы среди беспартийных рабочих указали в своих выступлениях Фото Ратфельдер*. коммунисты тт. Вареник, Фи- липпский, Шевцов и Соловьев. Наши коммунисты от случая к случаю проводят читки газет я беседы в своих бригадах. Еди­ ного плана воспитательной ра боты в организации нет. Надо, чтобы такой план был, надо, чтобы коммунист, работающий на првизводстве, использовал каждую свободную минуту для пропаганды среди беспартийных рабочих решений нашей партии. Коммунисты т.т. Сыроежин и Андреев указывали на недоста­ точное развертывание больше­ вистской самокритики в партор­ ганизации. Элементы панибрат­ ства кое-где еще существуют. Руководители эавода не реаги­ руют на многие сигналы завод­ ской общественности и печати. Давным давно рабочие завода требовали от дирекции открыть при заводе магазин. Это спра ведливое требование руководи- Богачев и Се- Н Е Т Б О Р Ь Б Ы С П Р О С Т О Я М И тели завода т.т. менов не считают своим долгом выполнять. Многие письма ра­ бочих, опубликованные в завод­ ской газете, остаются без отве­ та. • Все выступающие особо под­ черкивали задачу неослабного повышения классовой бдительно­ сти, показывая на конкретных примерах попытки агентуры клас сового врага тормозить работу завода. * * * Партийное собрание прошло под энаком широко развернутой большевистской самокритики. Эго хорошо. Но не только в этом сейчас дело. Главное на до быстро и настойчиво устра­ нить недочеты, вскрытый в партийной работе при проверке партийных документов. У партийной организации Су доремонтного завода вполне до­ статочно сил и возможностей для того, чтобы эти недостатки быстро преодолеть я показать образцы умелой постановки пар­ тийно политической работы. Вы­ полнив эту главную задачу, парт­ организация Судоремонтно­ го завода на дело оправдает звание ведущей организации Мурманска. П. СВртРСКИЙ. Который день суда торгового флота отдают шбартовы в Мурманской порту. Декабрь первый месяц широ­ кого развертывания зимней навигации. . НА СНИМКЕ: судно черноморского пароходства «Колхозник» под погрузкой апатита, і ------------- — ♦ Выполнить декабрьский план грузоперевозок СОРВАЛИ РАБОТУ СТАХАНОВСКОЙ БРИГАДЫ Члены п а р т к о м а Вечером 16 декабря бригадир Бондаренко подписал договор с начальником 1 участка на ак­ кордную погрузку парохода „Ар гу ,нь “ . Администрация обя­ залась: обеспечить к 8 часам утра .рабочее место, такелаж, груз . Бригада—переработать 650 4 о н н концентрата за 2 смены. В час ночи морагент С о к о ­ лов сообщил в диспетчерскую о полной готовности парохода к погрузке. Прораб Иванов, ми­ моходом эаглянув на .Аргунь*, не потрудился проверить это сообщение. За час до начала смены Бондаренко пришел на участок. В начале 8-го явились все грузчики стахановской бри­ гады. Настроение было бодрое, под‘емное. Скоро радужное настроение грузчиков резко омрачилось. Оказалось, что трюма не очище­ ны и пароход находился в не­ удобном положении, затрудяя ющем работу на втором трюме,— требовалась перетяжка судна. На пятом трюме оказались не в порядке лебедки. Эго вызвало необходимость работать малыми ковшами, ко- Состав партийного комитета в нашей организации, избран­ ный год тому назад, в настоя­ щее время полностью обновился. Бывшие члены парткома тт. Иг­ натьев и Попев в период про­ верки партдокументов выдвину­ ты на самостоятельную партий­ ную работу, т. Зайцев коман­ дирован па учебу. Сейчас в состав парткома входят тт. Амчиславский, Се­ менов и Мартыненко-^работ- ники треста и т. Мартынов— председатель постройкома. Это наиболее активные, дисципли­ нированные и политически гра­ мотные коммунисты организа­ ции, систематически работаю­ щие над повышением своего идейно - политического уровня. Так тт. Семенов, Мартыненко и Мартынов хорошо учатся в ве­ чернем комвуве, а т. Амчислав­ ский руководит кружком по изу­ чению истории партии. Как известно, не только в этом заключаются обязанности членов парткома. Вместе с секретарем они призваны осуществлять по­ вседневное руководство партор­ ганизацией, отвечать за всю ее работу. И вот если мы присмот­ римся к работе членов партко­ ма с этой стороны, то станет ясно, что тут у нас дело обстоит далеко неблагополучно. Члены парткома аккуратно посещают заседания, активно участвуют в обсуждении вопро­ сов и разработке решений, но окончилось заседание и они за­ бывают о принятых решениях, не ваботятся о том, чтобы эти решения проводить в жиэнь. В нашей организации не было еще такого случая, когда бы члены парткома выдвигали пе­ ред организацией вопросы пар­ тийной работы. Но всегда ста­ раются вытащить на заседания и партийные собрания вопросы оперативной и хозяйственной работы. / Не всегда члены парткома аккуратно выполняют- партий­ ные поручения. Вот, например, тт. Амчиславскому и Мартыно­ ву партийным собранием бьцо поручено разработать предло­ жение по развертыванию стаха­ новского движения в .условиях нашего треста. Несмотря на не­ однократные напоминания, они это поручение так и не выпол­ нили. Перед нами сейчас стоит за­ дача — решительно повысить ответственность членов парт­ кома. Выполнение этой задачи мы> решили начать с отчетов членов парткома перед собра­ нием парторганизации. На оче­ редном собрании мы ставим от чет т. Мартынова о своей рабо­ те в парткоме. Только, повышая ответствен­ ность членов парткома, мы су­ меем не на словах, а на деле обеспечить коллективное руко­ водство организации. Секретарь парткома Мурманстроя —И. ФИЛАТОВ. торых на месте не было Же­ лезнодорожные пути также не подготовили. Они были засоре ны и 20 человек грузчиков с трудом произвели раскатку вагонов Перетяжку парохода произве­ ли только по настоянии* брига­ дира и то без представителя портового надзора. Первый под‘ем груза был сделан с полуторачасовым опозда­ нием. Несмотря на всю ответствен­ ность аккордной погрузки, ни­ кто из руководителей 1 участка не явился к началу смены Прораб Иванов, по внне ко торо го фактически сорва лась работа стахановской бригады, пришел на ,Ар - г у н ь “ к ко н ц у дня. — Вместо 400 тонн за смену мы дали только 180, а устали, как никогда. Требуем от на­ чальника порта принятия самых* решительных мер к горе-руко­ водителям, сорвавшим аккорд­ ную погрузку парохода, — так заявили на коротком совещании после работы стахановцы бри­ гады Бондаренко. * Р. МАРТОВА. ЛУЧШИЕ по КИРОВСКОЙ Д О Р О Г Е НЕ ВЫДЕРЖАЛИ ПЕРВОГО ЭКЗАМЕНА Сталийное (стояночное^ время пароход „Т>гауг“ было на ис­ ходе. Бригады грувчиков торопились выгружать из трюмов партии разного имиорта. Начальвпк 1 участка обратил­ ся в группу механизации.—Для меганвзированной выгрузки нуж­ ны штеровские транспортеры. . . . И вот монтеры на участке налаживают транспортеры. Груз­ чики приготовляют груз. Все ждут. Время идет.. прораб и брига­ дир нервничают. Транспортер скрипит. Одна часть поднимает ся выше другой. Груз безжиз неяно оседает на ленте. — Штеровские транспортеры в ход пустить- нельзя,— заяв­ ляет техник Купцов —Попро­ буем роликовыеГ Но и роликовые транспортеры оказались неподготовленными, несмазанные, погнутые, они также отказывались работать как штербвекие, и механизирован­ ной выгрузки, фактически, не состоялось. , Целое лето руководители группы механизации торгового порта Вакс и Постнов заверяли, что транспортеры „в полной го­ товности". На сигналы газеты Грузчики погрузо-разгрузочно- го цеха ст. Мурманск показы­ вают стахановские образцы тру­ да. За третью декаду ноября ве­ дущие бригады—Дунаева—дала 284 процента выполнения пла­ на Чулана—250, Шаныгина и Кустова 243 процента. В декабре эти показатели уже перекрыты. Бригада Дунаева имеет в отдельные дни 340 про центов выполнения, Здоровец- кого—333 проц., Скороходова— 332. У пяти остальных бригад т т. Кустова, Паулко,. Гордеева, Чулака и Дольнева—300 про­ центов. выполнения сменных заданий. Показатели ведущих бригад каждой смены ежедневно выве­ шиваются на красной доске. Погрузо - разгрузочный цех ст. Мурманск отмечен нач. до роги т. Ледником, как лучший на всей Кировской дороге. Вакс не обращал внимания и твердил—первый день работы покажет нашу готовность. Первый день работы на ге­ неральном импорте показал, чго штабеле-укладчики систе­ мы „Штер" неисправны ,* ру­ ководители группы мѳханиза ции даже ие потрудились про верить работу на месте и при­ нять необходимые меры для обеспечения нормальной вы грузки. РАЙТ. В октябре траулеры простоя­ ли сверх плана в порту 100 траулеро-суток. В ноябре про­ стои выросли. В этом (месяце сверхплановый простой соста вил уже 268 суток. Большая часть вины должна б^ть отнесе­ на за счет скверной организа­ ции судоремонта. 350 Ч;уток (за время с 14 сентября по 1І де­ кабря) задержались траулеры в порту выше, чем это было ого ворено локальными договорами. Судоремонтный завод не по­ нес за это материальной от­ ветственности. У п р а в л е н и е тралфлота представило счета на сумму свыше 300 тыс. руб., но об оплате их никто и не думает. Год подходит к концу и, пови димому, задолженность эта будет списана так же, как и в прошлом году. * Вот система, поощряющая дальнейшие безобразия! Но сотни суток траулеры про­ стаивают в порту и по вине нераспорядительности работни­ ков тралфлота и по вине адми­ нистрации самих траулеров. Примеров этому очень много. Капитан РТ 64 Суворов не заботился об ускорении ремон­ та, снабжения, не следил за комплектованием команды. С большими трудностями судно буквально „выпихнули* из пор­ та. Но через несколько часов из Тюва-губы Суворов прислал телеграмму, в которой он кате­ горически отказался^ итти в мо­ ре, требуя замены радиста. Как заявили руководители радио­ группы, требование было несо етоятельное, но капитан Суво­ ров все-же вернулся в порт и простоял 18 часов. Суворову пе было пред'явлено обвинение в задержке судна. Он не почувствовал ответственно сти и остался безнаказанным. РТ-56 был готов итти в море. Работники отдела кадров и глав ный капитан флота тов. Попов не дали на судно своевременно третьего штурмана. Простой—8 часов по вине главного капита­ на. Но даже требуемое об‘ясне- нне по этому поводу не было получено. ' Вполне готовые суда задержи­ вались в порту по 9 часов только по гой причине, что рыбный порт не очистил дно около при чалов и якоря.траулеров запу­ тывались в якорных цепях, утоп­ ленных другими. За этот простой никто не понес ответственности, а дно (акватория) не очищено и до сих пор. А вот факты иного рода. Механик РТ-72 Корытов вни­ мательно наблюдал за механиз­ мами. Междурейсовый ремонт траулера оценивался всего в 200 руб. Это значило, что меха­ ник обеспечивал возможность минимальной стоянки в порту. Был ли отмечен этот случай? Ни единым словом. Капитан РТ-42 Копытов и его механик обеспечили стоян­ ку в порту всего в двое суток. Случай из ряда вон выходящий. Было ли это отмечено? Ни еди­ ным словом. В приказах по управление флота больше, чем за два ме­ сяца можно найти не больше двух-трех случаев, когда кто- либо понес ответственность ва простой траулера. И только один елучай, когда за три до­ срочных выхода в море была объявлена благодарность капи­ тану Самкову и механику Ти- хонин f . Но и здесь не обшлось без курьеза. В этом же прика­ зе мехиНику Тихонину об являл­ ся выговор и е него удерживалось 50 проц. часового простоя. Все это показывает на отсут­ ствие систематического наблю­ дения за простоями и отсутст­ вие систематической с ними борьбы. Характерный пример: работники планового отдела к эксплоатационной группы трал­ флота ведут примерный-, учет простоев, происшедших по вfc- не Судоремонтного завэда. Но учета простоя по вине работни­ ков тралфлота пе ведется. Едва ли это способствует сок- ращенвю простоев, едва ли это помогает устранять причины возникновения простоев. Л. Ф. / 7 и с ь м а Ч и т а т е л е й Приказ Наркома не выполняется Рабочий городов Мурманска ям*- ет более 25 тысяч населенія. I t них — тысячи семейных женщжі но имеют -возможности работать ва производстве и вынуждены сидеть дома с детьми, потому что в горолм нет детяслей. Это огромный недостаток. В ево* время он был отмечен Наркомом пи­ щевой промышленности тов. Микоя­ ном, приказавшим Мурманрыбе неме­ дленно приступить к строительству детяслей в рабочем городке. Но приказ Наркома не -выполняется. Py-f ководители Мурманрыбы передал* строительство Мурснабстрою, а строі- тели Мурснабстроя еще только пред­ полагают начать строительство дет­ яслей в конце этого месяца. ПУЛЯЕВА. . СТАРЫЙ д о г о в о р , СТАРАЯ ПРАКТИКА - Наряд требовал частичного ремонта лебедки, брашпиля, ру­ левой машинки и коробки све­ жего пара. Было >£ декабря, ког­ да слесарь Барбаш пришел на РТ-60. В этот же день он ра­ зобрал все механизмы, которые нужно было ремонтировать. До 14 декабря Барбаш не мог приступить к дальнейшей рабо­ те. Задерживал токарный участок цеха. Здесь делали новый шток к брашпилю, новый поршень, заваривали старый шток браш­ пиля и головные кольца. Работа очень затянулась и слесарь Бар­ баш вынужден был шесть дней отрываться на ремонт других судов. Еще больше тормозил ремонт Судоремонтный эавод. 10 декаб ря на эавод отправили коробку свежёго пара траловой лебедки. Во время последнего рейса тра­ улера она сломалась и теперь нужно было отлить новую. На ваводе решили новую отливку не делать, а заварить старую коробку и деталь направили ' в сварочный цех. 14 декабря, когда в цех при­ шел слесарь Мозин за короб­ кой—ее долго искали, перерыли все закавы, переворошили уже сделанные работы, но напрасно. Коробки в цехе не оказалось. Искали ее и на другой день. И только к вечеру нашли. Но но вое несчастье—исчезла крышка. И снова длительные поиски правда, па этот рае не /потре­ бовавшие двукратного посеще­ ния завода слесарями и прора­ бами цеха междурейсового ре­ монта. Крышка нашлась сравни­ тельно быстро. Только 15 декабря слесарь Барбаш мог начать нормальную работу. Но эато он вынужден теперь работать сверхурочно, чтобы хоть в какой нибудь сте­ пени перекрыть запоздание— траулер iN* 60 должен был вый­ ти в рейс еще 15 декабря. Ни разу за все время работы Барбаша на РТ-60 не приходил мастер Поросль, чтобы прове­ рить ход ремонта, подтолкнуть его, подсказать, наконец, слеса­ рю такие приемы, которые бы продвинули ремонт. То же было и на РТ-77, где Барбаш ремон­ тировал судовую лебедку. И только поэтому, уже перед са­ мым выходом судна в море, когда бункера были наполнены углем, выявились недоделки. И Барбаша срывают со срочной работы на РТ-60 и направляют на угольную базу. Мы так подробно останови­ лись на ремонте траулера J6 60 и работе слесаря Барбаша по­ тому, что они с наибольшей полнотой показывают порочну» систему работы цеха междурей­ сового ремонта, методы руко водства им Судоремонтным за; водом и самим руководством цеха. Не сл^учайно ведь Барбаш заявляет: — Наш начальник цеха Му- сиков приходит на судно только тогда, когда с ремонтом особен­ но эатирает... А затирает очень и очень ча- <Ѵго. Еще 15 декабря в между­ рейсовом ремонте находились 18 траулеров. А на следующий день— 16 декабря—в ремонт ста­ ли еще 8 судов. Таким образом, на сегодняшний день цех ведет работы на 26 промысловых су­ дах. Почему такое большое скоп­ ление судов у стенки? — Суда пачками приходят с моря,—такоб'ясняют на заводе. Но Мусиков, перекладывая всю ответственность на трал­ флот, забывает (странная забыв­ чивость!) упомянуть о том, что, вследствие исскуственно создан­ ной пробки цехом, суда пачка­ ми выходили на промысел. Естественно поэтому и возвра­ щение их в порт также пач­ ками. — Какой же выход из со­ здавшегося положения? — Выход только один: со­ кращать междурейсовый ремонт, проводить его на отдельных су­ дах силами команды. Но перекладывать весь ре­ монт на плечи команды, возла­ гать всю ответственность только на команду—нельзя. Нужно ко­ ренным образом перестроить работу цеха, устранить бесси сіемность и неразбериху, уста­ новить тзердде, четкое руковод ство и чувствовать полную от­ ветственность эа порученную работу. Правда, этот выход бо­ лее сложен, более труден, он требует максимальной опера тивности и маневроспособности. А эти качества не числятся в ряду доблестей у руководителей цеха междурейсового ремонта и в частности у тов. Мусикова. В генеральном договоре, за­ ключенном в начале года меж­ ду тралфлотом и Судоремонт­ ным эаводом, имеется т а к о й пункт: • „Если в междурейсовом ре­ монте будет находиться более 13 судов, то на суда сверх 13 РТ, сроки их стоянки в ре­ монте устанавливаются особым соглашением". Короче говоря, если при на­ хождении в ремонте не больше1 13 РТ, на ремонт дизельного траулера отводится 4 рабочих суток, траулеры с машинами тройного расширения — 5 суток, траулера с клапанными маши­ нами — 6 еуток и отечественно­ го траулера—7 суток, то, в вслу чае нахождения в ремонте более 13 судов одновременно сроки удлиняются. Руководители цеха, оперируя этими данными, эабывают об од­ ном: когда составлялся генераль­ ный договор, цех междурейсово­ го ремонта, а тогда просто ме­ ханические мастерские, находил­ ся в подчинении тралфлота. И пункт генерального договора о междурейсовом ремонте отно­ сился целиком только к Судо­ ремонтному эаводу. Теперь же, когда завод получил новую производственную единицу, опе­ рировать этим пунктом догово­ ра, мяго выражаясь, неудобно, Присоединив к себе цех между­ рейсового ремонта, вавод дол­ жен был взять на себя- и его программу, а не ухудшать усло­ вия ремонта. Но даже удлиненные сроки ремонта отдельных траулеров пе выдерживаются. График ре­ монта ломается, суда простаи­ вают лишние сутки у прича­ лов, вместо того, чтобы нахо­ диться на промысле, как этого безоговорочно требует нарком/ тов. Микоян. Цех междурейсового ремонта территориально отдален от Су­ доремонтного завода. Но мы имеем дело не только с терри­ ториальной оторванностью. Ру­ ководство цехом со стороны за­ вода оставляет желать много лучшего .и в смысле оператив­ ности, и в смысле конкретной помощи. Характерный пример: токар ный цех завода делал для РТ 77 коробку машины питательной помпы. Судно должно было вый­ ти из ремонта 15 декабря, а заказ доставили в цех между­ рейсового ремонта в этот же день в 18 часов. Руководители завода редко заглядывают в цех, ограничи­ ваясь ежедневно 'получаемыми сводками из диспетчерской. Вывод один: цех междурей­ сового ремонта должен корен­ ным образом перестроить свою работу. Перестроить так, чтобы ликвидировать пробку, чтобы междурейсовый ремонт действи­ тельно соответствовал этому названию, чтобы промысловые суда ни одного лишнего дйя не простаивали в порту. Б. МОЙЖЕС. Задерживают расчеты Траулер № 62 пришел с мо­ ря 4 ноября. На второй же день были сданы ведомости в расчет­ ную часть промфлота для на­ числения денег эа перевыполне­ ние третьего квартала. За 25 дней стоянки в порту расчетная часть „не успела* выписать по ведо­ мости денег. На все напоминания команды зав. расчетной частью тов. Внй- качев отвечал: „Мы рассчитываем траулеры, которые пришли • моря“ .(?!) После таких ответов профорг тов. Кузьминов и предмееткома Совѳршаев пошли выясаить, по­ чему все же не выписывают за перевыполнение. Зав. расчет­ ной частью тов. Пайкачев на их вопросы невозмутимо ответил, что ва эту стоянку подсчитать по ведомости они все равно не успеют. КУЗЫІИНОВ. Стропов срывает организацию катка Физкультурная работа на хлеб#- комбинате только-только 'начинает налаживаться. Треугольник хлебо­ комбината. выделил место для катм во дворе пекарни INI 1, рабочие ор­ ганизовали субботник по очистке двора от мусора. Но зав. транспортом хлебокомби­ ната Гусятников ■ зав. пекариеі № 1 Стропов посмотрели на все a rt иначе. 2 декабря, выделенную для вы- во зёи мусора машину, Стропов брал, заявив, что каток у себя дворе он делать ее разрешит. ЕЛЬЦЫН. ПО с л е д а м неопубликованных п и с е м В письме, поступившем в ре­ дакцию, указывалось, что в сто­ лярной мастерской треста .м у * - манстрой* прораб Симкачев за­ нимался неправильным распре­ делением работ ереди столяров, давая лучшую работу своим. Построечный комите'Г ЭД 211 при Мурманстрое сообщает, что факты, указанные в письме, рас­ следованием подтвердились. Сим­ качев от этой работы отстранен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz