Полярная правда. 1935, декабрь.
% 1 етр. Передовая—Не от сиживаться у берегов ♦ По исковая работа в Мотовском заливе ♦ Заработки ста хановцев СРЗ. 2 стр. Отклики на париж- Ж >е соглашение. Ф Война в иссини и — Наступление итальянцев на Огаденском фронте. С е го д н я в н о м е р е . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ ]I Орган Мурманского О К и ГК ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрос^оветы І № 291 (2764) 18 ДЕКАБРЯ 1935 ГОДА. Цена 10 копеек СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : 3 стр. На партийные те - мы-Оправдать званѵе веду - щей. ❖ Нет борьбы с про- 1 стоя ми. * Старый договор, старая практика. 4 стр. Реорганизация у п равления Севморпути.+ Сни жение цен на сахар , конфе ты , варенье и повидло, <> Ку да пойти сегодня. 9 Не отсиживаться у берегов! Нынешняя зимняя путина по казала, как мы отстали в орга илзаціи одной ив важнейших отрвслеі работы в рыбной про мышленности — научно-промыс- ловоі разведки, поисковой ра боты. Оаыт минувшего лета ничему не научил хозяйственные ор ганизация рыбного Мурмана. Осенью поисковой работы также ие было. Наблюдение за кося ками отсутствовало. Косяки сельди нередко терялнеь и ловцы не 8нали, куда им итти. Когда во второй половине октября ко сяки отошли из Мотки, то ни кто и не подумал организовать поисково-разведывательную ра боту широким фронтом. .Только с конца ноября было сделано кое-что в этом отноше нии, но и то поиски были отрь*> вочны, неполны, вразброд. И только сейчас, после категори ческой дірективы тов. Микояна, рыбохозяйственные организации Мурмана начали заботиться об организации поисково-разведы вательных работ. Подходы сельдяных Іосяков к берегам Мурмана вполне зако номерны и поэтому решение ры бохозяйственных организаций об усилении поисково - разведыва тельных работ нужно только приветствовать. Они намечают широкое обследование и наблю дение за Мотовским заливом, за средней частью Кольского зализа, за пространством моря от Цип Наволока до Кнльдина и до Териберки. Планом пре дусматривается употребление разноячейной дели, постановка дрифтерных сетей на разную глубину и т. д Все намеченное должно быть безусловно выпол нено. Особенно это относится к кол хозной системе, которой до сих пор свойственно было некоторое пренебрежительное отношение к поисково - разведывательной ра боте, так как колхозы почему- то упорно считает, что развед ка—это дело исключительно са мой Мурманрыбы. Поисково - разведывательная работа, которой время от време ни занимались рыбные организа ции Мурмана, всегда была от рывочна и беспланова, ей всегда была свойственна несогласован ность. Как правило, одна орга низация не знала, что делает другая. Связь организаций со своими судами, находящимися на лову, была весьма нере гулярной. Даже и сейчас Мур манский рыбакколхозсоюз, на пример, не знает, где находятся, что делают и как ловят его бота. Получить такую сводку от Муррыбакколхозсоюза не пред ставляется возможным вот уже в течение почти месяца. Нужно отметить, что и сейчас вопросу координации, вопросу единого руководства поисковой работы не уделяетея достаточно го внимания. Каждая организа ция будет вести разведку само стоятельно. Приходится удив ляться и тому, %іто Полярный институт (ЦИНРО) остается в стороне от этого руководства, хотя, казалось бы, что ПИНРО, по примеру других рыбных райо нов Союза должен был бы, как научная организация, возглав лять эту самую поисково-разве дывательную работу. Кроме того нужно отметить, что в плане разведывательных работ недостаточное внимание уделено другим районам, кроме Мотки. Остаются без освещения Рыбачий полуостров и восточ ное побережье, хотя отсутствие сведений о том, что происходит в этих'районах не может не отразиться на полноте результа тов поисново-ра8ведывательных работ. Отсутствие глубокой раз ведки приводит к тому, что рыбохозяйственные организации до сих пор не знают по-настоя щему звоей сырьевой сельдяной базы и обрекают себя на бес плодные споры о причинах запо здания подходов сельди. Для лучшей заинтересован ности рыбацких колхозов в по исковой работе Мурманрыбой и окружными организациями решено предоставить колхозам, участвующим в поисках, ряд льгот: во-первых, колхозы, вы делввшие бота для поисковой работы, в случае обнаружения ими сельдяных косяков и их перекрытия, получают перво очередное и преймущественное право на облов запертой сель ди; и, во вторых, капитаны ботов, нашедших сельдь, полу чат денежную премию за на хождение сельди в размерах, установленных для запорных станций. Эти же льготы уста навливаются и для ботов у п равления Морлова. Нужно, что бы каждый ловеп, команда каж дого бота, каждый колхоз знали об этих льготах. Окружные и рыбохозяйствен ные организации вынесли ре шение, на-ряду с широко-раз вернутой поисковой работой, усилить и активный лов; не ограничиваться только дрифтер ным ловом сельди, но и широко развивать трмковый лов. Ре шения эти подлежат безуслов ной реализации. Все ловцы колхозники, все бригады гоело- ва, все суда должны быть вы ведены на лов, как этого тре буют директивы Наркома. В связи с этим, необходимо потребовать от организаций, ве дающих ремонтом моторного флота, усиления и ускорения ремонта судов и перестать за держнвать их неделями и меся цами из-за своей негибкости и неоперативности. Совершенно позорным является факт, когда бот задерживается в ремонте из-за какой нибудь мелочи. Из- за какого либо пустяка. Столь же недопустимой является за держка регистром ботов, прихо дящих на осмотры на слишком долгий срок. Каждый бот, каж дое судно сейчас нужны на лову! Одновременно с этим рыбо хозяйственные о р г а н и з а ц и и должны, наконец, всерьез занять ся вопросом правильной техни ческой эксплоатацией промысло вого флота, чтобы промысловые суда действительно промышля ли, а не выбывали слишком ча сто из строя, не занимались-бы бесконечными ремонтами. Подходы сельди абсолютно закономерны и поэтому мы должны быть готовыми в любой день и в любой час встретить ее во всеоружии, быть готовыми к ее перекрытию, не ослабляя в то же время ни поисков, ни наблюдения, и активизировать в полной мере прибрежный лов. Поисковую работу—широким фронтом! ВМОТОВСКОМ ЗАЛИВЕ 15 декабря в район лова на За- пздный берег выехал начальник уп равления берегового промысла тов. Безденежных и технорук запорного хозяйства управления берегового промысла тов. Смирнов для руковод ства Поисковой работой и ловом и хля проверки готовности запорного хозяйства. В связи с телеграммой тов. Ми кояна и решением окружных орга низаций управление берегового про мысла переключаем все %своі про мысловые бригады на одновременный облов селыи и трески. Для этого каждая бригада будет снабжена од новременно дрифтерными сетями на сельдь ж тресковыми ставными сет ками, причем, управление берегового промысла решило довести количество дрифтерных сетей до СП на каждом боте, вместо 15— 30, как это было до сих пор. Для упорядочения поисковой ра боты колхозными ботами (18 еди ниц) и ботами управления берегового промысла (б единиц), которым отве ден район от кута Мотовского зали ва до устья Ары, выезжает началь ник промыслового отдела управле ния берегового промысла Я. Ж. Пе терсон. Базой для поисковых • судов из брана Вичанская салма, где будет находиться такое приемное судно. Руководить поиском и добычей в этом районе от Рыбакколхозсоюза будет тов: Телятников. Пять колхозных ботов будут про изводить поисковые работы от гѵбы Опасово до Кильдинских Сундуков. Всего Мтррыбаксоюзом выделено для поисковой работы 26 ботов. Бота «Храбрый», «Мираж». «Та- исто» будут производить работу дриф терами и под щуп в средней части Кольского залива. Сводки о результатах поисковой работы будут передаваться с тех судон, которые будут работать в районе Териберка — Кильдин черед факторию Териберки и через Киль- динскую факторию Мурманрыбы. Колхозы, выделившие бота для поисковой работы, в случае обнару жения сельдяных косяков, получа ют первоочередное прл.во на облов запертой сельди. Каждый капитан, обнаруживший косяк сельди, получает установлен ную денежную премию в размерах, определенных для запорных станций. Участие ПИНРО в поисковой работе 17 декабря Судоверфь должна вы пустить комбайн Ж 1 «Осьминог». Комбайн будет заниматься поисками сельди над Рыбачьим полуостровом и горлом Кольского залпва. Руково дить поисками будет научный ра ботник ПИНРО тов. Стрекопытов. Экспедиционное судно «Персей» и моторный бот «Венус» будут рабо тать в Мотовском заливе, изучая из менения гидрологического режима' залива и губ. На обоих судах нахо дятся специалисты, чтобы все ана лизы производить здесь же на су дах. Время от времени «Персей» и «Венус» будут дрейфовать в зали ве; их дрейф будет косить контроль ный характер для проверки работ# поисковых ботов Морлова и колхо зов. Чтобы установить -!вязь изменений в режиме Мотовского залива с из менениями в Баренцевом море, экс-' иедіционпое судно «Книпоьич» оде нет гидрологический разрез по Кольскому меридиану через теплое атлантическое течеіие до 72° 30' широты. В район Мотовско о залива выез- аьет директор ІІННТЗ тоз. Хлынов ский. В. К. ИСКАТЬ СЕЛЬДЬ КРУГЛЫЕ СУТКИ Управлеппем Морлова для поиско вой работы по сельди выделено де сять судов: «Пикша», «Минога», «Скат», «Параллель», «ІІотбас», «Володарский», «Полюс», «Конструк тор», «Палия» и «Нарком». Все эти суда будут снабжены разиоячей- пымн сетями для сельди (от 16 до 36 мм.). Все десять судов будут распределены по, определеннным квадратам в районе: Цып-Наволок, Кильдин, Лодейное, ІІорт-Владпмпр и устье Ура-губы. Дрейф будет -произ водиться круглые сутки, для чего к определенному квадрату прикрепляет ся по два бота; один из пих ведет поиски с 10 утра до 10 вечера, другой с 10 вечера до 10 утра. Большие суда, как, например, «Пик ша» и «Скат» возьмут на борт по 35 сетей, все остальные — по 25 сетей. Порядок -дрейфа — ступенча тый,! чтобы легче прощупать сельдь, если опа держится на глубине. По- водцы сетей будут от 3 до 10 ме тров. Каждому судну определепа ба за для ^дачи сведений. Одни будут передавать сводки через Цып-Наво лок, другие через Порт-Владимпр и Тюва-губу. Общее руководство поисковой ра ботой судами Морлова возложено на тов. Пуцехова, в помощь ему выделен тов. Афанасьев по Тюва- губе. Построенный Судоверфью комбайн «Кефаль», по заявлению директооа верфи тов. Зипского, будет -готов к 25 декабря. На этом комбайне в мо ре для поисковой работы выйдут на блюдатели и инструктора ПИНРСГ Фото Г. Ратфельдера. У к л а д к а б р и к ет о в тресково го филе . ТОКАР Ь МИЛЯ| ЕВ И ЕГО СТАНОК 28 ТРАУЛЕРОВ ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН Закончили выполнение годово го плана 28 траулеров флота. Из них — 17 траулеров отечественной постройки. Впереди всех по вылову рыбы идет бесспорно РТ-29 «Киров». Команда этого траулера выловила 35.895, при плане в 24.350 цен тнеров. Второе место занимает РТ-2 «Ерш», взявший, при плане 15.900 центнеров, 19.909 центнеров. Хоро шо работал РТ-12 «Трал», команда которого выловила 23.544 центнера рыбы, при плане в 19.800 цнт. По группе отечественных трауле ров впереди: РТ-72 «Ленинград», который при плане в 10.640, взял 21.608 центперов. РТ-61 «Водник», взявший 22.320 центнеров при пла не в 14.850. РТ-62 «Ворошилов», команда которого выловила 19.763, при плане 14.490. РТ-45, лучший поисковый трау лер флота, сумел вместе с поисками выловить п обработать большое ко личество -рыбы. За 1935 год улов этого траулера составил 23.576 цнт. ТРАУЛЕР „КИРОВ" ВОЗВРАТИЛСЯ С ПРОМЫСЛА (Сводка я работе тралфлота в море) 16 декабря тралфлот выловил 803 центнера рыбы. Впереди всех по улову РТ-72, команда которого сде лала два под’ема и выловила 137 центнеров рыбы. Утром 17 декабря начался шторм 7 — 8 баллов. Радио с 14 траулеров сообщает: «Носом на волну... цггор- муем...». Только в одном из квадра тов, идет лов. РТ-72 первым тралом взял 0,2 тонны. РТ-62, подняв один трал, начал штормовать. Вчера в порт верпулся РТ-29 «Киров» с грузом рыбы 80 тонн. ЗАРАБОТКИ СТАХАНОВЦЕВ Лучшие люди Судоремонтного за вода, повышая темпы и качество производственной работы, добиваются резкого увеличения заработной пла ты. Вот несколько примеров роста зарплаты стахановцев Судоремонтно го завода: Кузнец Москинский с 7 ио 12 декабря заработал 141 р. 95 коп. За это же время кузнец Елкин по лучил 162 руб. 26 коп., а кузнец Шейн — 166 рублей 40 коп. Сред ний дневной заработок кузнеца Шей на — 33 руб. 28 коп. Лучше всех работал в кузнице с 7 по 12 декабря кузнец Пиво варов. За 5 дней он заработал^ 217 руб. 21 коп. Его средний дневной заработок — 43 руб. 44 коп. В литейном цехе формовщик Ти хонов за 13 дней ноября заработал 460 рѵб. 69 коп. — 33 руб. 80 коп. в день. Месячный заработок в ноябре формові^и&а Карышѳва — 706 руб. 11 коп., а формовщика Кожевни кова — 712 руб. 64 коп. В ок тябре Карышев заработал 365 руб., а Кожевников — 538 руб. Вместо 433 руб. 60 коп., полу ченных в октябре, шишельник Ано хин заработал в ноябре 572 руб. 69 коп. Что такое станок? Мировая известность Алексея «Станов — это комплекс взаимно Стаханова и его участка «Никаиор- езязанных устройств, которые при одновременном, \ последовательном действии, дают пли холостое или шь лезное гом случае* сШок ‘‘ ііредъійвляеѵ" со бой материальную ценность». Так об’яСняет понятие «станок» старый учебник — «Пособие для то карей». Но в этом учебнике ничего не сказапо, как нужно добиться, чтобы станок делал возможно боль ше полезных движений, чтобы оп действительно представлял собой жи вую материальную ценность. Жизнь и люди, стремящиеся сделать жизнь возможно более веселой и радостной, вносят поправки в старые учебники. * * . * Станок токаря У разряда Павлуши Миляева ничем не отличался от станков работавших с ним рядом товарищей. Почему же теперь этот станок по лучил такую популярность и стал известен па весь цех? Почему фами лия токаря Миляева не сходит с до ски передовых ударников? 14* декабря па заседании комите та комсомола Судоремонтного завода стоял самоотчет Миляева. И молодой токарь - комсомолец рассказал, как он добился полной загрузки станка, как, применяя новые методы в ра боте, стал давать больше продукции. Победа Ленинградской' промышленности ЛЕНИНГРАД, 16. Ленинградская промышленность 15 декабря досроч но выполнила годовой план 1935 го да. Выпуск валовой -продукции про мышленности пяти наркоматов со ставил по городу Ленинграду за 11 месяцев и 14 дней 5.149,7 миллио на рублей — 100,8 проц. годового плана, на 726,1 миллиона рублей или на 16,4 проц. больше, чем в 1934 году. Промышленность Белоруссии выполнила годовой план МИНСК, 16. Предприятия союз ной и республиканской промышленно сти Белоруссии выполнили годовой план па 100,2 процента. Сдано про дукции на 901,4 миллиона рублей— на 21,8 процента больше прошлого года. О,дин лишь прирост -продукции союзной и республиканской промыш ленности за истекший год почта вдвое превышает об’ем всей продук ции довоенной промышленности Бе лоруссии. Д Е Н Ь Н А Ш Е Й Блестящая победа Донбасса На конях вокруг СТАЛИН0, 16. Донбасс 15 декабря Кавказского хребта добился блестящего успеха. В этот день добыто ,239.376 тонн угля — 102,3 проц. суточного задания. Впервые выполнен был план механи зированной добычи. Успех Харьковской промышленности ХАРЬКОВ, 16. Промышленность Харьковской области на 15 декабря досрочно закончила выполнение го дового плана. Выпущено продукции на 1 млрд. 9G4.507.000 рублей. Прирост про дукции против прошлого года — 17,9 проц. .Заработок 697 рублей за смену АЛМА-АТА, 16. 14 декабря бу рильщик Риддера (Казакстан) Туры- гаев 'выполнил задание нав2.170 проц., дав 303 тонны руды. В эту смену ои заработал 697 рублей. ПЯТИГОРСК, 16. К о л х о з н и к и к о н н и к и , совершающие пробег вокруг Кавказского хребта# сегодня в 12 часов дня взяли труднейший Клухорский перевал. Штурм длил ся пять часов. Поднимаясь на Клухор, конники Г&роически пре одолевали снега, метель, пропасти, кручи. С вершины перевала колхозники послали приветствие товарищу Сталину. Северокавкавский крайком партии поздравил отважных всадников с беспримерным иод‘емом и поручил передать братский привет трудя щимся Абхазии, куда спустились конники, одолевшие перевал. С Т Р А Н Ы Новый рекорд технической скорости КРАСНЫЙ ЛИМАН, 16. Машинист сверхмощного паровоза «ФД» Крас- нолпмапского депо Распопов, ведший паровоз № 20-12 из Основы в Ли ман, установил новый рекорд, достиг нув технической скорости 63,2 ки лометра в час при норме 40,2 кило метра. Испытания „Планерлета“ МОСКВА, 16. На-дннх нача лись заводские испытания ново го типа самолета „Планерлета4*. Это гигантский планер, на кото ром установлен мотор. Планерлет подымает в воз дух до 16 пассажиров. Он пред ставляет собою большой мо ноплан с размахом крыльев 28 метров. Полетный вес „Планерлета* 3 тонны. Планер из резины МОСКВА, 16. Сегодня на Цен тральном аэродроме состоялись пер вые испытания только законченного постройкой нового планера - амфп- {Перекрыт мировой рекорд Новый планер получил название> арматурщика Аксенова «Имени X Всесоюзного с’езда комсо-[ ГОЛУТбИНО, 16. Лучший стахановец Коломенского Завод- строя Залов перекрыл 15 де кабря мировой рекорд арматур щика Аксенова. За 7 часов ра боты Залов на своем станке изготовил 21.600 килограммов арматуры вместо нормы 800 ки лограммов. Задание выполнено на 2.800 процентов. мола». Осооенность его конструкции в том, что он весь сделан из проре- зпненцой ткани и резины. Перед по летом планер в течение 10— 15 ми нут надувается воздухом от обыкно венного ручного насоса. Резиновая конструкция планера дает возможность совершать посадки, как на сушѵ, так и иа воду. После полета планер складываат- •я в специальную «умку. Восток» дошла и до пас. Я тоже стал думать о том, как повысить стой показатели. движение. Но в том и дру- k Мастеру я сказал, чю надо ноль *Ь тг a »- HtcTbio загрузить нас работой, чтобі у меняѵвсегда имелись под рукой детали, подлежащие обработке. Сам же я главное внимание обратил на резцы. Добился того, чтобы все рез цы были наготове и всегда запра влены. Раньше было так: обрабатывал од ну деталь, затем ставил на станок вторую деталь, другого образца. При ходилось часто менять натрон. Это отнимало мно^о времени. Теперь же, если я ставлю в станок патрон аме риканский, то не для одной детали. Все однородные детали, требующие обработки в этом патроне, обрабаты ваю подряд и только еатем его мо- няю. / С каждым днем я стал *увеличи вать скорость резания. Вначале страшно было. Боялся запороть де таль, испортить станок. Происходило это отчасти и от незнания четанка, его возможностей. Но теперь я знаю, сколько, на какую деталь давать оборотов, на какую скорость пускать станок и делаю я это безошибочно. Максимальная скорасть моет» станка сейчас 400 оборотов в минуту и 100 метров стружки на чугуне. Можно давать и большую ско рость. Нужно, чтобы наши мастера и инженеры цеха серьезно подумали над этим вопросом. Ведь большая скорость резания дает нам новые колоссальные резервы для повыше ния производительности труда. Время у меня распределено твер до. Еще пе было случая, чтобы роз-* но с заводским гудком не завертел ся мой станок. Минута в минуту, секунда в секунду, точно в назна ченное время станок начинает рабо тать. Такая организация работы дала мне возможность выполнять ’ норму от 240 до 280 проц. Заработок мой — 46— 50 рублей в смену. Что нужно сделать в цехе для еще лучшей работы токарей? Нуж но, чтобы администрация цеха ско рее установила точильный круг дл победитовых резцов и наладила бі производственную сигнализацию. Па чему бы не сделать так: когда то карю требуется* мастер — он вклю чает свет и загорается красная ла почка, а, когда нужен чернорабочи зажигается зеленая лампочка. Это устранило бы излишнюю беготню. % Токарь Миляев дал четкое стаха новское определение станка. Он по казал своей работой, как можно а нужно, ломая старые, узаконенные* консерваторами традиции, превра щать станок в действительно боль шую материальную ценность. БОРИСОВ. Водопровод в колхозе САРАТОВ, 16. В Мюльберг- ском колхозе имени Карла Либкнехта Добринского кантона Немреспублики сооружен водо провод, обеспечивающий водой1 450 колхозных дворов и круп ные фермы со стадом свыше 600 голов. s Вложив 25 тысяч рублей сво их средетв и, получив столько же кредита, колхоз построил водопровод протяжением 1200 метров. L
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz