Полярная правда. 1935, декабрь.

Г , * , X Продолжение доклада товарища Межлаука (Начало смотри на 1-й странице) организацию сметно - проектного де­ ла, но неправильно пытаются неко­ торые* строители валить все на про­ ектов - сметное дело. Ряд строите­ лен уже обрадовался возможности светить все на проектно - сметное дело. Однако главная причина удо­ рожания лежит в строителям. Так как строители выполняют смету, а не смета строителей. Последние два года на ряде стро­ ек происходит непрерывный пере­ смотр смет в сторону их повышения, в результате чего все беспорядки на стройке, фактическое ее удорожание, все это перекрывается новой сметой, которая утверждается либо главным управлением, либо наркоматом. в Если взять стоимость пятисот стро­ ек по титульным опискам 1935 го­ да и взять стоимость тех же строек по представленному титульному спи­ ску на 1936 год, то удорожание их составит 5 миллиардов 300 миллио­ нов рублей. За этим в основном скрывается подгонка смет к факти­ ческому или предполагаемому пере­ расходу. Требуя пересмотра смет ряда стро­ ек на 1936 год, эти строители, од­ нако, совершенно не задумались о возможности их удешевления. Л ме­ жду тем, развитие все ширящегося стахановского движения, лучшее ис­ пользование уже созданного мощного парка механизмов, жесткое сокраще­ ние непомерно раздувшихся наклад­ ных расходов и т. д., свидетельству­ ют о наличии Огромных и все нара­ стающих 'возможностей но снижению стоимостей строительных работ. Строителям нужно ближе присмо­ треться, к тому, что делается сейчас в промышленности, на транспорте и на всех отдельных участках народно­ го хозяйства и тогда* сразу станет ясным, что требование дальнейшего повышепия стоимости их строек от­ ражает отсталые методы работы, ан­ тигосударственную тенденцию, на борьбу с которой мы должны напра­ вить все паши силы. Мы должны совершенно прекра­ тить такой персмотр смет, требуя от стротелей выполнения работ в пре­ делах утвержденных смет. Покончив с этим, мы добьемся'знлчительного удешевления стоимости наших строек. Вот отдельные примеры. Смета по Криворожскому заводу была представлена и утверждена в 1935 году в Совнаркоме в сумме 665 миллионов рублей. В титульном списке 1936 года сметная стоимость этого завода составляет уже 818 млн. рублей. Сметная стоимость Лп- ітецкстроя составляла в 1935 году І41 млн. рублей, а в титульном спи­ ске 1936 года уже 184 млн. руб­ лей, при выполнении работ к 1 ян­ варя 1935 года на 139 млн. Если бы смета осталась той же, то Ли­ пецкий завод был бы уже закончен, между тем, как мы введем его в эксплоатацию лишь в ближайшее время. Сметная стоимость Барнаульского текстильного комбината составляла 111 Млн. и Ташкентского 113 млн. рублей. Теперь сметы пересмотрены и имеется увеличение: для Ташкен­ та 170 млн. и для Барнаула 190 млн. Затрачено для барнаульского строительства 131 млн. рублей, а на ташкентское 124 млн. рублей. В связи с этим я хотел 'бы ска- ' зать несколько слов о банках долго­ срочного кредитования, в частности, о Промбанке. По существу, контроля рублем на строительстве в настоя­ щее время нет, и в этом в решаю- . щей степени повинны наши банки. Банки сигнализируют правительству на ряду с этим мы имеем огіюмное количество строек, значительно за­ тянувших сроки ввода их в экс­ плоатацию. Харьковский тракторный завод но- ci роен досрочно на 15 месяцев. Горьковский автомобильный завод по­ строен за 18 месяцев, «Шарикопод­ шипник» построен за 14 месяцев, Кузнецкий металлургический завод 3 G 20 месяцев, прп чем, первая дом­ на Кузнецкого завода была пущена раньше установленного срока, Кра­ маторский завод выдержал сроки по всем строительным работам и в 1934 году введен в эксплоатацию. Ленинградский мясокомбинат введен в эксплоатацию в 1934 году. Р. 1935 году производились мелкие до­ делки. Прядильная фабрика имени Ленина была построена за 9 месяцев Ьеломорско - Балтийский канал — крупнейшее сооружение — закончен за 21 месяц. Истринская плотина — за 20 месяцев. Строительство ваго- но-ремонтных пунктов, начатое в июле этого года, было развернуто столь быстрыми темпами, что уже к началу декабря было введено в экс­ плоатацию 150 пунктов, на осталь­ ных 50 не закончен лишь монтаж оборудования. Имеются блестящие достижения в школьном строительстве, получив­ шем в 1935 году огромный размах; в 1935 году было построено 533 школы, одна Москва построила 72 школы. * Все эти факты говорят о том, что, организовав по-большевистски работы, мы можем и умеем выпол­ нять строительство не только в срок, но и досрочно. Между тем, по многим и многим стройкам мы имеем совершенно дру­ гую каіртину. В плане записан срок ввода в эксплоатацию Новосибирской обувной фабрики на 1935 год, но она переходит строительством на 1936 год. Хлопчато - бумажный бар­ наульский комбинат должен быть введен в эксплоатацию еще в июле 1932 года, а вошел и то пе на пол­ ную мощность -тишь в 1935 году. Такова же судьба шерстомойки в Семипалатинске. На год позже про­ тив установленного срока вводится в эксплоатацию Тифлисская бумаж­ ная фабрика. По тяжелой промышленности так­ же налицо запоздание с вводом в эксплоатацию ряда строек. Так, Ста- линогорская турбина Л° 1 — 50 ты­ сяч киловатт — должна быта быть ввеДена в эксплоатацию по первому сроку в 1933 году. Затем ввод в эксплоатацию был перенесен на сен­ тябрь 1934 года, вошла же она в эксплоатацию в конце 1934 года. По сталинской ТЭЦ — первый срок ввода турбины Л! 1 — 25 тысяч киловатт — был установлен на 1934 год, второй срок на 1 квартал 1935 года. Я уже не говорю о шахтном строительстве, которое на­ ходится в особо трудном положении. По шахтам мы имеем весьма печаль­ ную картону, мы имеем шахты, ко­ торые обросли длинными бородами, не будучи еще рояцепными й вве­ денными в эксплоатацию. Есть ряд таких «бородатых» шахт, которые должны были войти в эксплоатацию еще в 1932 году, но до сих лор, не­ смотря на ежегодный отпуск средств, в строй действующих шахт еще не вошли. Таковы, например, шахты «Северная» Артемутля, 2/2-БИС Дон- бассантрацита, «Грузская» Макеев- угля, новая Кр^нодонецкая, Шахт- антрацита и т. д. Такое запоздание с выполнением плановых заданий .имеет место лишь в строительстве. Промышленность, плоатацию и не вошли, по НКПС можно назвать не м£ло. Если взять толстую тетрадь титульных списков и просмотреть первоначальные и по­ следующие сроки, то легко увидеть, что во всех наркоматах многие сро­ ки ввода в эксплоатацию отодвига­ ются. Я говорю здесь не только о строи­ телях, хотя они главные ответчики в этом деле. Если бы они строили дешевле, стройки раньше бы входи­ ли в эксплоатацию и можно было бы строить еще больше. Микоян. Ты скажи относительно денег. Межлаук. Если бы мы прибавили строителям в 1935 году 2 миллиар­ да рублеГцкоторые они должны были сэкономить, но, к сожалению, нб с экономили на удешевлении строи­ тельства, стройки двинулись бы впе­ ред более быстро. В этом сомнений нет. , Нам нужно покончить с удорожа­ нием строительства и оттягиванием срока ввода в эксплоатацию строек. Основной путь удешевления строи­ тельства — это повышение произво­ дительности труда. Нынешний уро­ вень производительности труда чрез­ вычайно низок. Планы производи­ тельности труда в течение ряда по­ следних лет строителями системати­ чески не выполнялись и лишь- в 1935 году мы впервые добиваемся на этом участке перелома. Развиваю­ щееся стахановское движение дает нам яркие образцы того, чего мы мо­ жем добиться на этом решающем участке при правильной организации труда. Низкой производительности труда соответствует весьма плохое исполь­ зование механизмов. У нас не редки случаи, когда экскаваторы исполь­ зуются на 30— 20, а зачастую и на 1(» процентов. Слабую механизацию работ некоторые строители пытаются прикрыть недостатком мехаіпізмов. А между тем это совершенно непра­ вильно. Парк механизмов в строи­ тельстве растет пз года в год и строители должны по-серьезному взяться за лучшее использование этих механизмов. Лозунг освоения новой техники к строительству отно­ сится не в меньшей мере, чем к промышленности, но наши строите­ ли об этой центральной задаче на­ стоящего периода зачастую забы­ вают. Сильно удорожающим элементом строительства являются накладные расходы. Они за последнее время не только не сокращаются, но растут и при том почти одинаковыми темпами с общим повышением стоимости строительства. При анализе накладных расходов, по отдельным стройкам прежде всего бросается в глаза их огромная не­ равномерность. Но Магнитострою (по отчетным и, следовательно, наиболее полным данным за 1934 год) они составили 180, по Кузнецку — 161, по Азовстрою — 181, по Криворож- строю — 172, по Липецкстрою — 200 , по Уралмашѵ — 140, по За- камстрою :— 184, но Наркомлесу (Ингурскому бумтресту) — 166, тіо Союзмебели (14 заводам) — 148. т. е. мы имеем здесь группу строек с необычайно высоким уровнем на­ кладных расходов, в 1 */* — 2 раза превышающих нормы. В то ясе время можно перечислить целый ряд строек, в первую очередь, Наркомтяжпрома, где накладные рас- тяжпроме организация строительства также далеко не находится на той высоте, на которой она должна на­ ходиться, но по сравнению со всеми остальными ' наркоматами она все же организована лучше, лучше в Нар- комтяжпроме поставлена и отчет­ ность. Я вынужден сделать эту ого­ ворку потом}', что имеются некото­ рые очень и очень скверные строй­ ки, которые не только плохо строят, Ro не в состоянии наладить отчет­ ность. При установлений для 1934 года норме начислений, по строительству Наркомтяжпрома 95 проц., фактиче­ ски начисление на Штеровской ГРЭС были 91,8 проц., Дзержинской — 99,9 проц., Макстрой — 99,9 проц. и т. д., т. е. почти на уровне уста­ новленных заданий. Примеры этих лучших строек по- іазывают, что, если мы серьезно возьмемся за сокращение накладных расходов, то сумеем в короткий срок добиться не только'того, что ^уложим их в плановые задания, но и значи­ тельно сократим против плановых норм. Крупной статьей, удорожающей стоимость строительства, является также стоимость строительных мате­ риалов. За последнее время мы пмеем по­ вышение себестоимости производства строительных материалов в промыш­ ленности НКМестнромов по подсоб­ ным предприятиям строек и по пред­ приятиям коммунального хозяйства. Нго обстоятельство также влечет за собой рост стоимости строительства. Мириться с этим мы не можем. Создав уже развитую и в значитель­ ной степени механизированную про­ мышленность строительных материа­ лов и развивад ее все больше, мы вправе требовать от промышленности стройматериалов значительного сни­ жения себестоимости. Цемент стал у нас сейчас самым дешевым строительным материалом. Плановая себестоимость в этом году 4^ рублей 70 коп. за тонну, факти­ чески же она составляет 47 рублей. В то же время себестоимость тонны извести в -Ленинграде составляет 50 рублей, в Москве — 54 рубля, в Горьковском крае — 83 рубля. В Горьковском крае себестоимость всех строительных материалов значитель­ но выше, чем в других районах Со­ юза. Себестоимость красного кирпича в 1934 году — 84 рубли 80 копеек, в текущем году.— 01 рубль, это по Ленинградской области. По Мо­ сковской области в прошлом году' — 79 руб., в этом году — 85 рублей. В Горьковском крае — в 1934 го­ ду — 95 рублей, в 1935 году — 106 руб. В Свердловской области- 76 руб. в 1934 году, в этом году— 91 руб. В Воронежской области — 69 руб. в 1934 г., а в 1935 году — 66 рублей. Воронежская область — единственная область Союза* которая добилась снижения стоимости кир­ пича. Такова же картина и по алеба­ стру. 1936 год должен стать перелом­ ным годом в строительстве. В пред­ стоящем году строительство должно устранить все имеющиеся неполадки и крупнейшие недочеты в своей ра­ боте и встать в одіш ряд с быстро- развивающейся промышленностью, II. Строительная программа 1936 года оо удорожании лишь тогда, котда железнодорожный транспорт и сель- смета перевыполнена и нужны но вые ассигнования. Отсутствует кон­ троль стоимости отдельных объектов. Банк не следит за изменением сме­ ты. Все это ставит правительство и # наркоматы в чрезвычайно затрудни­ тельное положение. Ясно, что ны­ нешняя система взаимоотношений банков с хозяйством должна быть пересмотрена и банки должны по- настоящему осуществить ’контроль .рублем. * Крупнейшим недостатком строи­ тельства, также приводящим его к удорожанию, является невывполнени- ем строительства в сроки, назначен­ ные правительством. Товарищ Сталии и товарищ Моло­ тов совершенно правильно отмечали на совещании стахановцев, что удо­ рожание строительства и затягивание ' строительства — это величайший не- * достаток не только строительства, но и недостаток всей нашей хозяйствен­ ной работы в целом, задерживающий развертывание всего народного хо­ зяйства. Темпы строительства и ввода в эюшлоатацжю совершенно не удовле­ творяют нужд народного, хозяйства, при чем, затягивание сроков и удо­ рожание находятся в определенном взаимодействии, ибо запаздывание строительства вызывает удорожание а удорожание же вызывает необходи­ мость в дополнительном финансиро­ вании и создает трудности в выпол­ нении в срок планов ввода в экс­ плоатацию. Мы имеем ряд блестящих приме­ ров своевременного и даже доерочно- іо окончания некоторых строек, но ходы значительно ниже. В Нарком- сельским хозяйством и транспортом — В 1936 году должна быть осуще­ ствлена невиданная по своему разма­ ху строительная программа. 05’ем строительных работ па 1936 год оп­ ределяется в суйме около 32 милли­ ардов, в том числе стоимость чисто­ го строительства (без оборудований) должна составить 16,5— 17 милли­ ардов рублей. Наиболее быстрыми темпами растут капиталовложения в коммунальное и жилищное строительство, в больнич­ ное строительство, в четыре раза воз­ растают ассигнования на школьное строительство, растут также капита­ ловложения в промышленности Нар- комлегпрома и ІІаркомпиіцепрома. Тяжелая промышленность получает в 1936 году 8,5 миллиарда рублей, т. е. столько же, сколько и в 11)35 гсду. . Мощное техническое перевооруже­ ние тяжелой промышленности, прове­ денное за последние годы и широко развернувшийся процесс новой тех­ ники, новых предприятии, вскрыва­ ющий наличие огромных резервов тя­ желой промышленности, все шире развертывающееся С т а х а н о в : кое дви­ жение, вполне позволяют для выпол­ нения установленных производствен­ ных программ ограничиться намечен­ ным об’емом капнталовложелий по тяжелой промышленности. Устанавливая столь широкую про­ грамму строительства на 1936 год, партия и правительство выдвигают в то же время перед строителями в качестве главнейшей задачи насту­ пающего года снижение себестоимо­ сти строительства на 11 проц., т. е. задачу Сэкономить около 3,5 мил­ лиарда рублей, ко.торые могли бы быть направлены на производитель­ ное использование/ в другие участки народного хозяйства. Исходя из этого, общая сумма финансирования будет на 11 проц. меньше, чем установленный об'ем ка­ питального строительства, который, как я уже указывал, составляет око­ ло 32 миллиардов рублей. Это в среднем по наркоматам. Наркоматы обязаны дальше довести это задание до каждой стройки. На тех стройках, которые добились уже значительных результатов снижения стоимости, там задание может быть и меньше. Те стройки, в которых резервы велики, там можно снижать на 30—40 проц. и в этом не будет ничего' удивитель­ ного. Это задание, которое поставил Центральный Комитет партии перед всеми нами, перед строителями, в первую очередь, и которое должно быть полностью выполнено. Для того, чтобы этого достигнуть, необходимо стоимость чистого строи­ тельства работ снизить в целом по всему*народному хозяйству не мень­ шем, чем на 14,5 проц., в том чи­ сле по Наркомтяжпірому на 15,5 проц., но НКЛегпрому па 15 проц., но НКЛесу на 14,5 проц., по НКПи- щепрому на 15 проц., но НКПС на 15 проц. Вот задания, которые по­ ставлены прямо перед строителями. Это задание по снижению стоимо­ сти строительства является вполне выполнимым, особенно, если учесть, что ЦК ВКП(б) и СНК СССР одно­ временно вынесли решение о пони­ жении на будущий год цен на обо­ рудование, что имеет особенно боль- ТРЕТЬЯ ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ское хозяйство не только выполняют планы в установленные сроки, но и добиваются их досрочного выполне­ ния. В 1935 году уже досрочна вы­ полнен план ішщовой промышленно­ сти и но железнодорожному транс­ порту, перевыполняется план тяже­ лой промышленности, выполнен с превышением и план по зерну, хлоп­ ку и свекле. Опоздание с выполнени­ ем плана на этпх участках народно­ го хозяйства, не только на год, как это имеет место на ряде строек, но даже на несколько месяцев, рассма­ тривалось бы нами, как величайший позор. Не то в строительстве. Здесь далеко еще не создана такая обста­ новка в работе, при которой срыв плановых заданий по вводу строек в эксплоатацию рассматривался бы как- абсолютно небольшевистское отноше­ ние к делу, как примиренчество. Можію было бы привести еще ряд примеров срывов установленных сро­ ков... Каганович. Но НКПС не называл, вал. Межлаук. Можно и но НКПС. Я не называл по НКПС только пото­ му, что сейчас НКПС перестраивает всю систему своей работы. Орджоникидзе. Поэтому ты даешь ему право на два года опаздывать. Межлаук. На Желдортранспорте есть такие стройки, как Чимкент— Ленгоруч— Курган—Нарым и другие важнейшие стройки, которые должны были войти в эксплоатацию еще в 1934 году, но не вошли. Это же от­ носится и к железнодорожной линии ІІенза — Сызрань. Таких строек, которые должны были войти в экс- Фото Н. Певцова. ■ /' , гК *'>•' ' ' ... ' ЗАКОНЧЕНО составление технического проекта ^ строительства третьей апатито-нефелиновой обо­ гатительной фабрики в Кировске. Недавно у управляю­ щего трестом , Апатит* тов. Кондрикова состоя лось совещание по обсуждению этого проекта. На * совещании сделан ряд существенных замечаний по проекту на основе ѵчета опыта строительства д вух существующих обогатительных фабрик. Что из себя будет представлять %третья обога­ тительная фабрика? Руководитель проектировочных работ т. Бограков в беседе с нашим корреспондентом сообщает: — По своим размерам и мощности 3-я обогати­ тельная фабрика превзойдет обе существующие обогатительные фабрики. Кубатура главного и су­ шильного корпусов новой фабрики будет составлять свыше 200 тысяч кубических метров каждый. Она рассчитывается на выпуск 2 млн . тонн апащитового концентрата в гоё. На ней будет занято около 2.000 рабочих. Одновременно со строительством производствен­ ных корпусов, вокруг фабрики вырастет рабочий городок и з каменных домов , построенных со всеми удобствами. На жилищно-коммунальное строитель­ ство отпускается 25 млн . рублей. Сама фабрика будет построена на 16—17 клм. и расположится красивыми ступеньками на склоне горы. Такое расположение фабрики ' облегчит весь технологичесский процесс. t Д л я того, чтобы представить колоссальные раз­ меры третьей обогатительной фабрики , достаточно сказать, что она в сутки будет потреблять коли­ чество воды, равняющееся 1/ 9 суточной потребности воды д ля Ленинграда, будет сжигать 80 тыс. тонн у г л я в сутки д л я отопления и технологических целей. Колоссальное количество нефелиновых яхвостовм с фабрики третьей очереди будет складироваться в долине 16 километра. По подсчетам , специалистов площадь этой долины позволит складировать 1 здесь нефелиновые вхвостыя в течение 26 лет. В строительство фабрики третьей очереди будет вложено средств больше, чем затрачено на создание гор. Кирорска. Строительство предполагается начать в будущем году. НА СНИМКЕ: перспективный вид обогатитель - ной фабрики третьей очереди. шое значение*для таких наркоматов, как Наркомзем, где удельный- вес оборудования в общем об'еме капи­ тальных работ весьма значителен. f Строители должны понять, что для удешевления указанных размеров стоимости строительства они должны добиться высокого роста производи­ тельности труда. Тем же решением ЦК ВКІ1(б) и СНК СССР поставили перед строителями задачу повысить производительность труда в 1936 го­ ду не менее, чем на *30 проц. В то же время перед строителями поставлена задача снизить не менее, чем на 25 проц. административно- хозяйственные расходы и не мепее, чем на 10 проц. стоимость строи­ тельных материалов, производимых на стройплощадках. Мы имеем все основания считать, что эти задания могут быть полно­ стью и безусловно выполнены. Строители в 1936 году будут зна­ чительно лучше вооружены, чем в 1935 году. Если в І935 году на стройках было 700 экскаваторов, а к началу 1936 года — 1.000 штук, то в 1936 году стройки получат до­ полнительно еще 345 экскаваторов, г.ри чем, на ряду с 0,35-кубовыми, преимущественно мощные полутора­ кубовые и кубовые экскаваторы. Ес­ ли строительство вступило в 1935 году, имея 210 кранов «Деррик», то в настоящее время она имеет 320 кранов, а в будущем году получит еще 300 кранов (6— 15-тонные), что означает огромную механизацию труда строителей. Мы намечаем в 1936 году снаб­ дить целый ряд строек гусеничными тракторами, которые раньше шли только в сельское хозяйство. Тяже­ лая промышленность в настоящее время настолько увеличила производ­ ство гусеничных тракторов, ‘что мы в состоянии сейчас значительное ко­ личество производимых тракторов пе­ редать строительству. Но мы должны заранее предупре­ дить строителей, что этот огромный парк механизмов не даст ожидаемого эффекта, если не будет обеспечен ко- ординальный перелом в освоении пе­ редаваемой строительству новой тех­ ники, .в использовании наличных механизмов. Мы имеем, например, блестящие рекорды работы экскаваторов, но, к сожалению, высокие нормы их ис­ пользования не стали еще массовым явлением и в целом использование экскаваторов находится на весьма низком уровне. Даже на такой стройке, как Мо­ сква — Волга канал, начальник ко­ торой тов. Коган здесь присутствует, использование экскаваторов гораздо ниже и меньше, чем это возможно. Наркомтяжпром предлагает повысить нормы использования экскаваторов на 55 проц. против нынешнего года. И он имеет для этого абсолютно все ос­ нования, потому что одно упорядо­ чение работы экскаваторов, работа экскаваторов по графику, уже обес­ печивает выполнение указанной нор­ мы их использования. А когда вы помножите этот рост в 55 проц. на новую массу экскаваторов, на массу подвижного состава паровозов и мо­ товозов, которыми решением комис­ сии тов. Молотова, рассматривав­ шей этот вопрос, решено' вооружить наше строительство, то вы увидите, что правительство делает все необхо­ димое, чтобы дать возможность строи­ тельству, по примеру промышленно­ го производства, перевыполнять планы. 0 полной реалА с гл заданий по производительности труда говорит опыт лучших строек. В среднем За гід выработка в день ьа человека на стайках составляет 25 рублей. В то же время Дзержпиясгрой за 10 месяцев 1935 года добило я того, что і ' н 6 к строй — 31 р. 72 к. В целом по Паркомтяжігрому подрядные органи­ зации дают 31 р. 50 к. Повысить на 30 проц. производительность — значит, иметь выработку на челове­ ка всего-на^всего 32 р. 50 к. в день, это для будущего года. Голоса. Мало. Межлаук. Эта цифра* *по моему действительно маленькая цифра. Правда, эта средняя цифра, в нее входят и худшие и лучшие образцы работы. Сегодня мы послушаем вас и посоветуемся с вами, какие обяза­ тельства перед вами следует поста­ вить. Но есть много строительных организаций, которые работают пло­ хо. Таковы, например, Металлострой, Никопольстрой и т. д. Я видел, что, когда рЛь шла о 30 процентах роста производительности тр^да, некоторые товарищи вздыхали/ — вот так за­ дание! А, когда говорят о 32 руб­ лях в день, они вздыхают облегчен­ но, потом }7 что практически они эту цифру уже перевыполнили. Поэтому 30 проц. являются минимальным за­ данием. Есть много строек, которые уже на сегодняпший день добились намечаемых результатов работы. А ведь наша задача добиться подтяги- имеет выработку на человека, в сред­ нем, 44 р. 2ь оп. Электросталь- вания средних образцов работы лучшим. Голос. Задание по всему строитѳлі ствѵ или по чистому? Межлаук. Это чисто строительнь работы, производящиеся строителі иыми трестами !*а вычетом оборуд вания и монтажа, производимых п< ставщиками. Решающее значение в выполнен? задания по производительности тр. да принадлежит стахановскому дві женпю. Можно ли поднять на 3 проц. производительность труда? П- смотрите, какие рекорды ставят ст хановцы? Действующая сейчас но. ма кладки кирпича 1.600 штук день, а уже сейчас стахановцы кл дут от 5.500 пггук кирпича в дес до 9 тысяч и даже в отдельном сл: чае 25 тысяч штук. 7 тысяч ійту не является редкостью. Сколько нг надо дать для того, язобы выпо. нить повышение производительное- на 30 проц. в будущем году? На дать, примерно, 2.100 кирпиче, Можно ли добиться ЭТИХ норм? Голос. Вполне. / Межлаук. Стахановцы Краммап строя изо дня в день перевыполняя нормы па 200— 300 проц. Такі I стахановцы, как каменщики и огн ѵпорщики Касенко, Лапин, Пузано Полосенко, Черных, Гриценко и Ш;- ла выполняют нормы в 5 — 6 больше раз. На строительстве Московского м сокомбината электросварщик т. Ску ницын вырабатывает 240— 250 про нормы. На строительстве Дома На комлеглрома паркетчик Минаев, вн ся изменение в конструкцию фут вочного станка, повысил норму ві работки в 4,5 раза. На стронтел» стве Брянского мясокомбината пгг катур Радин оштукатурил 80 к метров фасада, или 500 проц. пл на. Плотники - опалубщики бригад Дениско вместо 14 кв. метров пові си.ти норму выработки до 70 к метров. Прекрасные образцы работ показали также стахановцы Самари Буров, Бурин, Жмурин, Ягудин, Ж рова, Окубенко, Юдин, Коробейник^ н ряд других. Эти примеры мож 1 было умножить. На стройках имею ся прекрасные работники, ломающі старые нормы и увлекающие за с* бой других рабочих. Но, к сожал нню, стахановцев на строительсг. еще мало. . j На строительстве еще нет той по' держки развитию стахановского дв жения, которое уже есть в промыт ленности. Вина за это ложится пр жде всего на руководителей и ннж нерно-технический персонал строек. Стахановское движение неисче паемый источник роста производ тельности труда. Оно остро ставт вопрос о необходимости пересмот норм и установления их на бол высоком уровне, не отменяя в то ; время, а, наоборот, всемерно ѵсил вая внедрение 'Прогрессивно - сдел ной оплаты труда. Нельзя дальше терпеть такого п ложения, при котором рост зарабо ной платы обгоняет рост производ тельности труда, что имело мес вплоть до 1935 года. Лишь в тек щем году впервые за ряд лет стро; телн добились того, что темпы рос* щюизводительности труда обогна: очень немного темпы роста зарабо ной платы. Задача предстоящего г да при дальнейшем росте заработн платы — добиться значительно бол шего роста производительности труд В 1936 году мы должны добиты упорядочения проектно-сметных р бот. Необходимо указать, что пос. того небольшого шага вперед,” кот рый мы сделали в сокращении ч ела строек, не обеспеченных смет мп и проектами к концу 1935 год положение снова ухудшилось. Число строек, которые не обесп чены проектами и сметами, у н. снова увеличилось. По даішым і 10 декабря этого года из провере' ных 2.406 строек обеспечено утвера денными установленным законом п рядка проектами ц сметами 1.12 строек. Стоимость этих строек і будущий год— 3 миллиарда 543 ми. лиона руб., а яе обеспеченных прое) тами и сметами— 5 миллиард* 364 миллиона руб. Огромно? колич­ ество отроёк таким образом не обе печено, как следует, проектами ометами. На 1 января 1934 года бы; 826 строек, не обеспеченных нроеі тами и сметами на общую сум* работ — 3 миллиарда 300 миллиою рублей. На 1 января 1935 года т; ких строек, Не обеспеченных проеі тами, осталось всего 316 с обще суммы работ в 2 миллиарда ЗС миллионов рублей. А на 10 декабі 1935 года число таких строек опят выросло до 891. - 4 По Наркомтяжпрому из 580 строе обеспечено проектами 320, и і обеспечено проектами 260, при че стоимость работ обеспеченным проеі .тами стройкам составляет 1 ми. Окончание доклада см. на 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz