Полярная правда. 1935, декабрь.
Г , * , X Продолжение доклада товарища Межлаука (Начало смотри на 1-й странице) организацию сметно - проектного де ла, но неправильно пытаются неко торые* строители валить все на про ектов - сметное дело. Ряд строите лен уже обрадовался возможности светить все на проектно - сметное дело. Однако главная причина удо рожания лежит в строителям. Так как строители выполняют смету, а не смета строителей. Последние два года на ряде стро ек происходит непрерывный пере смотр смет в сторону их повышения, в результате чего все беспорядки на стройке, фактическое ее удорожание, все это перекрывается новой сметой, которая утверждается либо главным управлением, либо наркоматом. в Если взять стоимость пятисот стро ек по титульным опискам 1935 го да и взять стоимость тех же строек по представленному титульному спи ску на 1936 год, то удорожание их составит 5 миллиардов 300 миллио нов рублей. За этим в основном скрывается подгонка смет к факти ческому или предполагаемому пере расходу. Требуя пересмотра смет ряда стро ек на 1936 год, эти строители, од нако, совершенно не задумались о возможности их удешевления. Л ме жду тем, развитие все ширящегося стахановского движения, лучшее ис пользование уже созданного мощного парка механизмов, жесткое сокраще ние непомерно раздувшихся наклад ных расходов и т. д., свидетельству ют о наличии Огромных и все нара стающих 'возможностей но снижению стоимостей строительных работ. Строителям нужно ближе присмо треться, к тому, что делается сейчас в промышленности, на транспорте и на всех отдельных участках народно го хозяйства и тогда* сразу станет ясным, что требование дальнейшего повышепия стоимости их строек от ражает отсталые методы работы, ан тигосударственную тенденцию, на борьбу с которой мы должны напра вить все паши силы. Мы должны совершенно прекра тить такой персмотр смет, требуя от стротелей выполнения работ в пре делах утвержденных смет. Покончив с этим, мы добьемся'знлчительного удешевления стоимости наших строек. Вот отдельные примеры. Смета по Криворожскому заводу была представлена и утверждена в 1935 году в Совнаркоме в сумме 665 миллионов рублей. В титульном списке 1936 года сметная стоимость этого завода составляет уже 818 млн. рублей. Сметная стоимость Лп- ітецкстроя составляла в 1935 году І41 млн. рублей, а в титульном спи ске 1936 года уже 184 млн. руб лей, при выполнении работ к 1 ян варя 1935 года на 139 млн. Если бы смета осталась той же, то Ли пецкий завод был бы уже закончен, между тем, как мы введем его в эксплоатацию лишь в ближайшее время. Сметная стоимость Барнаульского текстильного комбината составляла 111 Млн. и Ташкентского 113 млн. рублей. Теперь сметы пересмотрены и имеется увеличение: для Ташкен та 170 млн. и для Барнаула 190 млн. Затрачено для барнаульского строительства 131 млн. рублей, а на ташкентское 124 млн. рублей. В связи с этим я хотел 'бы ска- ' зать несколько слов о банках долго срочного кредитования, в частности, о Промбанке. По существу, контроля рублем на строительстве в настоя щее время нет, и в этом в решаю- . щей степени повинны наши банки. Банки сигнализируют правительству на ряду с этим мы имеем огіюмное количество строек, значительно за тянувших сроки ввода их в экс плоатацию. Харьковский тракторный завод но- ci роен досрочно на 15 месяцев. Горьковский автомобильный завод по строен за 18 месяцев, «Шарикопод шипник» построен за 14 месяцев, Кузнецкий металлургический завод 3 G 20 месяцев, прп чем, первая дом на Кузнецкого завода была пущена раньше установленного срока, Кра маторский завод выдержал сроки по всем строительным работам и в 1934 году введен в эксплоатацию. Ленинградский мясокомбинат введен в эксплоатацию в 1934 году. Р. 1935 году производились мелкие до делки. Прядильная фабрика имени Ленина была построена за 9 месяцев Ьеломорско - Балтийский канал — крупнейшее сооружение — закончен за 21 месяц. Истринская плотина — за 20 месяцев. Строительство ваго- но-ремонтных пунктов, начатое в июле этого года, было развернуто столь быстрыми темпами, что уже к началу декабря было введено в экс плоатацию 150 пунктов, на осталь ных 50 не закончен лишь монтаж оборудования. Имеются блестящие достижения в школьном строительстве, получив шем в 1935 году огромный размах; в 1935 году было построено 533 школы, одна Москва построила 72 школы. * Все эти факты говорят о том, что, организовав по-большевистски работы, мы можем и умеем выпол нять строительство не только в срок, но и досрочно. Между тем, по многим и многим стройкам мы имеем совершенно дру гую каіртину. В плане записан срок ввода в эксплоатацию Новосибирской обувной фабрики на 1935 год, но она переходит строительством на 1936 год. Хлопчато - бумажный бар наульский комбинат должен быть введен в эксплоатацию еще в июле 1932 года, а вошел и то пе на пол ную мощность -тишь в 1935 году. Такова же судьба шерстомойки в Семипалатинске. На год позже про тив установленного срока вводится в эксплоатацию Тифлисская бумаж ная фабрика. По тяжелой промышленности так же налицо запоздание с вводом в эксплоатацию ряда строек. Так, Ста- линогорская турбина Л° 1 — 50 ты сяч киловатт — должна быта быть ввеДена в эксплоатацию по первому сроку в 1933 году. Затем ввод в эксплоатацию был перенесен на сен тябрь 1934 года, вошла же она в эксплоатацию в конце 1934 года. По сталинской ТЭЦ — первый срок ввода турбины Л! 1 — 25 тысяч киловатт — был установлен на 1934 год, второй срок на 1 квартал 1935 года. Я уже не говорю о шахтном строительстве, которое на ходится в особо трудном положении. По шахтам мы имеем весьма печаль ную картону, мы имеем шахты, ко торые обросли длинными бородами, не будучи еще рояцепными й вве денными в эксплоатацию. Есть ряд таких «бородатых» шахт, которые должны были войти в эксплоатацию еще в 1932 году, но до сих лор, не смотря на ежегодный отпуск средств, в строй действующих шахт еще не вошли. Таковы, например, шахты «Северная» Артемутля, 2/2-БИС Дон- бассантрацита, «Грузская» Макеев- угля, новая Кр^нодонецкая, Шахт- антрацита и т. д. Такое запоздание с выполнением плановых заданий .имеет место лишь в строительстве. Промышленность, плоатацию и не вошли, по НКПС можно назвать не м£ло. Если взять толстую тетрадь титульных списков и просмотреть первоначальные и по следующие сроки, то легко увидеть, что во всех наркоматах многие сро ки ввода в эксплоатацию отодвига ются. Я говорю здесь не только о строи телях, хотя они главные ответчики в этом деле. Если бы они строили дешевле, стройки раньше бы входи ли в эксплоатацию и можно было бы строить еще больше. Микоян. Ты скажи относительно денег. Межлаук. Если бы мы прибавили строителям в 1935 году 2 миллиар да рублеГцкоторые они должны были сэкономить, но, к сожалению, нб с экономили на удешевлении строи тельства, стройки двинулись бы впе ред более быстро. В этом сомнений нет. , Нам нужно покончить с удорожа нием строительства и оттягиванием срока ввода в эксплоатацию строек. Основной путь удешевления строи тельства — это повышение произво дительности труда. Нынешний уро вень производительности труда чрез вычайно низок. Планы производи тельности труда в течение ряда по следних лет строителями системати чески не выполнялись и лишь- в 1935 году мы впервые добиваемся на этом участке перелома. Развиваю щееся стахановское движение дает нам яркие образцы того, чего мы мо жем добиться на этом решающем участке при правильной организации труда. Низкой производительности труда соответствует весьма плохое исполь зование механизмов. У нас не редки случаи, когда экскаваторы исполь зуются на 30— 20, а зачастую и на 1(» процентов. Слабую механизацию работ некоторые строители пытаются прикрыть недостатком мехаіпізмов. А между тем это совершенно непра вильно. Парк механизмов в строи тельстве растет пз года в год и строители должны по-серьезному взяться за лучшее использование этих механизмов. Лозунг освоения новой техники к строительству отно сится не в меньшей мере, чем к промышленности, но наши строите ли об этой центральной задаче на стоящего периода зачастую забы вают. Сильно удорожающим элементом строительства являются накладные расходы. Они за последнее время не только не сокращаются, но растут и при том почти одинаковыми темпами с общим повышением стоимости строительства. При анализе накладных расходов, по отдельным стройкам прежде всего бросается в глаза их огромная не равномерность. Но Магнитострою (по отчетным и, следовательно, наиболее полным данным за 1934 год) они составили 180, по Кузнецку — 161, по Азовстрою — 181, по Криворож- строю — 172, по Липецкстрою — 200 , по Уралмашѵ — 140, по За- камстрою :— 184, но Наркомлесу (Ингурскому бумтресту) — 166, тіо Союзмебели (14 заводам) — 148. т. е. мы имеем здесь группу строек с необычайно высоким уровнем на кладных расходов, в 1 */* — 2 раза превышающих нормы. В то ясе время можно перечислить целый ряд строек, в первую очередь, Наркомтяжпрома, где накладные рас- тяжпроме организация строительства также далеко не находится на той высоте, на которой она должна на ходиться, но по сравнению со всеми остальными ' наркоматами она все же организована лучше, лучше в Нар- комтяжпроме поставлена и отчет ность. Я вынужден сделать эту ого ворку потом}', что имеются некото рые очень и очень скверные строй ки, которые не только плохо строят, Ro не в состоянии наладить отчет ность. При установлений для 1934 года норме начислений, по строительству Наркомтяжпрома 95 проц., фактиче ски начисление на Штеровской ГРЭС были 91,8 проц., Дзержинской — 99,9 проц., Макстрой — 99,9 проц. и т. д., т. е. почти на уровне уста новленных заданий. Примеры этих лучших строек по- іазывают, что, если мы серьезно возьмемся за сокращение накладных расходов, то сумеем в короткий срок добиться не только'того, что ^уложим их в плановые задания, но и значи тельно сократим против плановых норм. Крупной статьей, удорожающей стоимость строительства, является также стоимость строительных мате риалов. За последнее время мы пмеем по вышение себестоимости производства строительных материалов в промыш ленности НКМестнромов по подсоб ным предприятиям строек и по пред приятиям коммунального хозяйства. Нго обстоятельство также влечет за собой рост стоимости строительства. Мириться с этим мы не можем. Создав уже развитую и в значитель ной степени механизированную про мышленность строительных материа лов и развивад ее все больше, мы вправе требовать от промышленности стройматериалов значительного сни жения себестоимости. Цемент стал у нас сейчас самым дешевым строительным материалом. Плановая себестоимость в этом году 4^ рублей 70 коп. за тонну, факти чески же она составляет 47 рублей. В то же время себестоимость тонны извести в -Ленинграде составляет 50 рублей, в Москве — 54 рубля, в Горьковском крае — 83 рубля. В Горьковском крае себестоимость всех строительных материалов значитель но выше, чем в других районах Со юза. Себестоимость красного кирпича в 1934 году — 84 рубли 80 копеек, в текущем году.— 01 рубль, это по Ленинградской области. По Мо сковской области в прошлом году' — 79 руб., в этом году — 85 рублей. В Горьковском крае — в 1934 го ду — 95 рублей, в 1935 году — 106 руб. В Свердловской области- 76 руб. в 1934 году, в этом году— 91 руб. В Воронежской области — 69 руб. в 1934 г., а в 1935 году — 66 рублей. Воронежская область — единственная область Союза* которая добилась снижения стоимости кир пича. Такова же картина и по алеба стру. 1936 год должен стать перелом ным годом в строительстве. В пред стоящем году строительство должно устранить все имеющиеся неполадки и крупнейшие недочеты в своей ра боте и встать в одіш ряд с быстро- развивающейся промышленностью, II. Строительная программа 1936 года оо удорожании лишь тогда, котда железнодорожный транспорт и сель- смета перевыполнена и нужны но вые ассигнования. Отсутствует кон троль стоимости отдельных объектов. Банк не следит за изменением сме ты. Все это ставит правительство и # наркоматы в чрезвычайно затрудни тельное положение. Ясно, что ны нешняя система взаимоотношений банков с хозяйством должна быть пересмотрена и банки должны по- настоящему осуществить ’контроль .рублем. * Крупнейшим недостатком строи тельства, также приводящим его к удорожанию, является невывполнени- ем строительства в сроки, назначен ные правительством. Товарищ Сталии и товарищ Моло тов совершенно правильно отмечали на совещании стахановцев, что удо рожание строительства и затягивание ' строительства — это величайший не- * достаток не только строительства, но и недостаток всей нашей хозяйствен ной работы в целом, задерживающий развертывание всего народного хо зяйства. Темпы строительства и ввода в эюшлоатацжю совершенно не удовле творяют нужд народного, хозяйства, при чем, затягивание сроков и удо рожание находятся в определенном взаимодействии, ибо запаздывание строительства вызывает удорожание а удорожание же вызывает необходи мость в дополнительном финансиро вании и создает трудности в выпол нении в срок планов ввода в экс плоатацию. Мы имеем ряд блестящих приме ров своевременного и даже доерочно- іо окончания некоторых строек, но ходы значительно ниже. В Нарком- сельским хозяйством и транспортом — В 1936 году должна быть осуще ствлена невиданная по своему разма ху строительная программа. 05’ем строительных работ па 1936 год оп ределяется в суйме около 32 милли ардов, в том числе стоимость чисто го строительства (без оборудований) должна составить 16,5— 17 милли ардов рублей. Наиболее быстрыми темпами растут капиталовложения в коммунальное и жилищное строительство, в больнич ное строительство, в четыре раза воз растают ассигнования на школьное строительство, растут также капита ловложения в промышленности Нар- комлегпрома и ІІаркомпиіцепрома. Тяжелая промышленность получает в 1936 году 8,5 миллиарда рублей, т. е. столько же, сколько и в 11)35 гсду. . Мощное техническое перевооруже ние тяжелой промышленности, прове денное за последние годы и широко развернувшийся процесс новой тех ники, новых предприятии, вскрыва ющий наличие огромных резервов тя желой промышленности, все шире развертывающееся С т а х а н о в : кое дви жение, вполне позволяют для выпол нения установленных производствен ных программ ограничиться намечен ным об’емом капнталовложелий по тяжелой промышленности. Устанавливая столь широкую про грамму строительства на 1936 год, партия и правительство выдвигают в то же время перед строителями в качестве главнейшей задачи насту пающего года снижение себестоимо сти строительства на 11 проц., т. е. задачу Сэкономить около 3,5 мил лиарда рублей, ко.торые могли бы быть направлены на производитель ное использование/ в другие участки народного хозяйства. Исходя из этого, общая сумма финансирования будет на 11 проц. меньше, чем установленный об'ем ка питального строительства, который, как я уже указывал, составляет око ло 32 миллиардов рублей. Это в среднем по наркоматам. Наркоматы обязаны дальше довести это задание до каждой стройки. На тех стройках, которые добились уже значительных результатов снижения стоимости, там задание может быть и меньше. Те стройки, в которых резервы велики, там можно снижать на 30—40 проц. и в этом не будет ничего' удивитель ного. Это задание, которое поставил Центральный Комитет партии перед всеми нами, перед строителями, в первую очередь, и которое должно быть полностью выполнено. Для того, чтобы этого достигнуть, необходимо стоимость чистого строи тельства работ снизить в целом по всему*народному хозяйству не мень шем, чем на 14,5 проц., в том чи сле по Наркомтяжпірому на 15,5 проц., но НКЛегпрому па 15 проц., но НКЛесу на 14,5 проц., по НКПи- щепрому на 15 проц., но НКПС на 15 проц. Вот задания, которые по ставлены прямо перед строителями. Это задание по снижению стоимо сти строительства является вполне выполнимым, особенно, если учесть, что ЦК ВКП(б) и СНК СССР одно временно вынесли решение о пони жении на будущий год цен на обо рудование, что имеет особенно боль- ТРЕТЬЯ ОБОГАТИТЕЛЬНАЯ ское хозяйство не только выполняют планы в установленные сроки, но и добиваются их досрочного выполне ния. В 1935 году уже досрочна вы полнен план ішщовой промышленно сти и но железнодорожному транс порту, перевыполняется план тяже лой промышленности, выполнен с превышением и план по зерну, хлоп ку и свекле. Опоздание с выполнени ем плана на этпх участках народно го хозяйства, не только на год, как это имеет место на ряде строек, но даже на несколько месяцев, рассма тривалось бы нами, как величайший позор. Не то в строительстве. Здесь далеко еще не создана такая обста новка в работе, при которой срыв плановых заданий по вводу строек в эксплоатацию рассматривался бы как- абсолютно небольшевистское отноше ние к делу, как примиренчество. Можію было бы привести еще ряд примеров срывов установленных сро ков... Каганович. Но НКПС не называл, вал. Межлаук. Можно и но НКПС. Я не называл по НКПС только пото му, что сейчас НКПС перестраивает всю систему своей работы. Орджоникидзе. Поэтому ты даешь ему право на два года опаздывать. Межлаук. На Желдортранспорте есть такие стройки, как Чимкент— Ленгоруч— Курган—Нарым и другие важнейшие стройки, которые должны были войти в эксплоатацию еще в 1934 году, но не вошли. Это же от носится и к железнодорожной линии ІІенза — Сызрань. Таких строек, которые должны были войти в экс- Фото Н. Певцова. ■ /' , гК *'>•' ' ' ... ' ЗАКОНЧЕНО составление технического проекта ^ строительства третьей апатито-нефелиновой обо гатительной фабрики в Кировске. Недавно у управляю щего трестом , Апатит* тов. Кондрикова состоя лось совещание по обсуждению этого проекта. На * совещании сделан ряд существенных замечаний по проекту на основе ѵчета опыта строительства д вух существующих обогатительных фабрик. Что из себя будет представлять %третья обога тительная фабрика? Руководитель проектировочных работ т. Бограков в беседе с нашим корреспондентом сообщает: — По своим размерам и мощности 3-я обогати тельная фабрика превзойдет обе существующие обогатительные фабрики. Кубатура главного и су шильного корпусов новой фабрики будет составлять свыше 200 тысяч кубических метров каждый. Она рассчитывается на выпуск 2 млн . тонн апащитового концентрата в гоё. На ней будет занято около 2.000 рабочих. Одновременно со строительством производствен ных корпусов, вокруг фабрики вырастет рабочий городок и з каменных домов , построенных со всеми удобствами. На жилищно-коммунальное строитель ство отпускается 25 млн . рублей. Сама фабрика будет построена на 16—17 клм. и расположится красивыми ступеньками на склоне горы. Такое расположение фабрики ' облегчит весь технологичесский процесс. t Д л я того, чтобы представить колоссальные раз меры третьей обогатительной фабрики , достаточно сказать, что она в сутки будет потреблять коли чество воды, равняющееся 1/ 9 суточной потребности воды д ля Ленинграда, будет сжигать 80 тыс. тонн у г л я в сутки д л я отопления и технологических целей. Колоссальное количество нефелиновых яхвостовм с фабрики третьей очереди будет складироваться в долине 16 километра. По подсчетам , специалистов площадь этой долины позволит складировать 1 здесь нефелиновые вхвостыя в течение 26 лет. В строительство фабрики третьей очереди будет вложено средств больше, чем затрачено на создание гор. Кирорска. Строительство предполагается начать в будущем году. НА СНИМКЕ: перспективный вид обогатитель - ной фабрики третьей очереди. шое значение*для таких наркоматов, как Наркомзем, где удельный- вес оборудования в общем об'еме капи тальных работ весьма значителен. f Строители должны понять, что для удешевления указанных размеров стоимости строительства они должны добиться высокого роста производи тельности труда. Тем же решением ЦК ВКІ1(б) и СНК СССР поставили перед строителями задачу повысить производительность труда в 1936 го ду не менее, чем на *30 проц. В то же время перед строителями поставлена задача снизить не менее, чем на 25 проц. административно- хозяйственные расходы и не мепее, чем на 10 проц. стоимость строи тельных материалов, производимых на стройплощадках. Мы имеем все основания считать, что эти задания могут быть полно стью и безусловно выполнены. Строители в 1936 году будут зна чительно лучше вооружены, чем в 1935 году. Если в І935 году на стройках было 700 экскаваторов, а к началу 1936 года — 1.000 штук, то в 1936 году стройки получат до полнительно еще 345 экскаваторов, г.ри чем, на ряду с 0,35-кубовыми, преимущественно мощные полутора кубовые и кубовые экскаваторы. Ес ли строительство вступило в 1935 году, имея 210 кранов «Деррик», то в настоящее время она имеет 320 кранов, а в будущем году получит еще 300 кранов (6— 15-тонные), что означает огромную механизацию труда строителей. Мы намечаем в 1936 году снаб дить целый ряд строек гусеничными тракторами, которые раньше шли только в сельское хозяйство. Тяже лая промышленность в настоящее время настолько увеличила производ ство гусеничных тракторов, ‘что мы в состоянии сейчас значительное ко личество производимых тракторов пе редать строительству. Но мы должны заранее предупре дить строителей, что этот огромный парк механизмов не даст ожидаемого эффекта, если не будет обеспечен ко- ординальный перелом в освоении пе редаваемой строительству новой тех ники, .в использовании наличных механизмов. Мы имеем, например, блестящие рекорды работы экскаваторов, но, к сожалению, высокие нормы их ис пользования не стали еще массовым явлением и в целом использование экскаваторов находится на весьма низком уровне. Даже на такой стройке, как Мо сква — Волга канал, начальник ко торой тов. Коган здесь присутствует, использование экскаваторов гораздо ниже и меньше, чем это возможно. Наркомтяжпром предлагает повысить нормы использования экскаваторов на 55 проц. против нынешнего года. И он имеет для этого абсолютно все ос нования, потому что одно упорядо чение работы экскаваторов, работа экскаваторов по графику, уже обес печивает выполнение указанной нор мы их использования. А когда вы помножите этот рост в 55 проц. на новую массу экскаваторов, на массу подвижного состава паровозов и мо товозов, которыми решением комис сии тов. Молотова, рассматривав шей этот вопрос, решено' вооружить наше строительство, то вы увидите, что правительство делает все необхо димое, чтобы дать возможность строи тельству, по примеру промышленно го производства, перевыполнять планы. 0 полной реалА с гл заданий по производительности труда говорит опыт лучших строек. В среднем За гід выработка в день ьа человека на стайках составляет 25 рублей. В то же время Дзержпиясгрой за 10 месяцев 1935 года добило я того, что і ' н 6 к строй — 31 р. 72 к. В целом по Паркомтяжігрому подрядные органи зации дают 31 р. 50 к. Повысить на 30 проц. производительность — значит, иметь выработку на челове ка всего-на^всего 32 р. 50 к. в день, это для будущего года. Голоса. Мало. Межлаук. Эта цифра* *по моему действительно маленькая цифра. Правда, эта средняя цифра, в нее входят и худшие и лучшие образцы работы. Сегодня мы послушаем вас и посоветуемся с вами, какие обяза тельства перед вами следует поста вить. Но есть много строительных организаций, которые работают пло хо. Таковы, например, Металлострой, Никопольстрой и т. д. Я видел, что, когда рЛь шла о 30 процентах роста производительности тр^да, некоторые товарищи вздыхали/ — вот так за дание! А, когда говорят о 32 руб лях в день, они вздыхают облегчен но, потом }7 что практически они эту цифру уже перевыполнили. Поэтому 30 проц. являются минимальным за данием. Есть много строек, которые уже на сегодняпший день добились намечаемых результатов работы. А ведь наша задача добиться подтяги- имеет выработку на человека, в сред нем, 44 р. 2ь оп. Электросталь- вания средних образцов работы лучшим. Голос. Задание по всему строитѳлі ствѵ или по чистому? Межлаук. Это чисто строительнь работы, производящиеся строителі иыми трестами !*а вычетом оборуд вания и монтажа, производимых п< ставщиками. Решающее значение в выполнен? задания по производительности тр. да принадлежит стахановскому дві женпю. Можно ли поднять на 3 проц. производительность труда? П- смотрите, какие рекорды ставят ст хановцы? Действующая сейчас но. ма кладки кирпича 1.600 штук день, а уже сейчас стахановцы кл дут от 5.500 пггук кирпича в дес до 9 тысяч и даже в отдельном сл: чае 25 тысяч штук. 7 тысяч ійту не является редкостью. Сколько нг надо дать для того, язобы выпо. нить повышение производительное- на 30 проц. в будущем году? На дать, примерно, 2.100 кирпиче, Можно ли добиться ЭТИХ норм? Голос. Вполне. / Межлаук. Стахановцы Краммап строя изо дня в день перевыполняя нормы па 200— 300 проц. Такі I стахановцы, как каменщики и огн ѵпорщики Касенко, Лапин, Пузано Полосенко, Черных, Гриценко и Ш;- ла выполняют нормы в 5 — 6 больше раз. На строительстве Московского м сокомбината электросварщик т. Ску ницын вырабатывает 240— 250 про нормы. На строительстве Дома На комлеглрома паркетчик Минаев, вн ся изменение в конструкцию фут вочного станка, повысил норму ві работки в 4,5 раза. На стронтел» стве Брянского мясокомбината пгг катур Радин оштукатурил 80 к метров фасада, или 500 проц. пл на. Плотники - опалубщики бригад Дениско вместо 14 кв. метров пові си.ти норму выработки до 70 к метров. Прекрасные образцы работ показали также стахановцы Самари Буров, Бурин, Жмурин, Ягудин, Ж рова, Окубенко, Юдин, Коробейник^ н ряд других. Эти примеры мож 1 было умножить. На стройках имею ся прекрасные работники, ломающі старые нормы и увлекающие за с* бой других рабочих. Но, к сожал нню, стахановцев на строительсг. еще мало. . j На строительстве еще нет той по' держки развитию стахановского дв жения, которое уже есть в промыт ленности. Вина за это ложится пр жде всего на руководителей и ннж нерно-технический персонал строек. Стахановское движение неисче паемый источник роста производ тельности труда. Оно остро ставт вопрос о необходимости пересмот норм и установления их на бол высоком уровне, не отменяя в то ; время, а, наоборот, всемерно ѵсил вая внедрение 'Прогрессивно - сдел ной оплаты труда. Нельзя дальше терпеть такого п ложения, при котором рост зарабо ной платы обгоняет рост производ тельности труда, что имело мес вплоть до 1935 года. Лишь в тек щем году впервые за ряд лет стро; телн добились того, что темпы рос* щюизводительности труда обогна: очень немного темпы роста зарабо ной платы. Задача предстоящего г да при дальнейшем росте заработн платы — добиться значительно бол шего роста производительности труд В 1936 году мы должны добиты упорядочения проектно-сметных р бот. Необходимо указать, что пос. того небольшого шага вперед,” кот рый мы сделали в сокращении ч ела строек, не обеспеченных смет мп и проектами к концу 1935 год положение снова ухудшилось. Число строек, которые не обесп чены проектами и сметами, у н. снова увеличилось. По даішым і 10 декабря этого года из провере' ных 2.406 строек обеспечено утвера денными установленным законом п рядка проектами ц сметами 1.12 строек. Стоимость этих строек і будущий год— 3 миллиарда 543 ми. лиона руб., а яе обеспеченных прое) тами и сметами— 5 миллиард* 364 миллиона руб. Огромно? колич ество отроёк таким образом не обе печено, как следует, проектами ометами. На 1 января 1934 года бы; 826 строек, не обеспеченных нроеі тами и сметами на общую сум* работ — 3 миллиарда 300 миллиою рублей. На 1 января 1935 года т; ких строек, Не обеспеченных проеі тами, осталось всего 316 с обще суммы работ в 2 миллиарда ЗС миллионов рублей. А на 10 декабі 1935 года число таких строек опят выросло до 891. - 4 По Наркомтяжпрому из 580 строе обеспечено проектами 320, и і обеспечено проектами 260, при че стоимость работ обеспеченным проеі .тами стройкам составляет 1 ми. Окончание доклада см. на 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz