Полярная правда. 1935, декабрь.
СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ . 1 стр. Удешевление строи тельства — решающее звено строительной п р о г р а м м ы 1936 года.—Доклад тов Меж - ла ука В. И. на совещании по вопросам строительства в ЦК ВКП(б) ♦ Передовая — Проверка кандидатов ВКП(б). 2 стр. Продолжение докла да тов. Межлаука ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ\ ПРАВДА Орган Мурманского ОК и ГК ВНП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета гё 290 (2763) 17 ДЕКАБРЯ 1935 ГОДА. Цена 10 копеек 3 стр. Окончание доклада тов Аіежлаука. ♦ Речь к а менщика Заводстроя това рища Жмурина. 4 стр. Американский жур нал о стахановском движе нии. ♦ Новый рекорд по ле сопилению. ♦ Образцовые по лярные станции. ♦ Библио течки для стахановцев пСе - вероникеляи. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ : ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР и ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б) В связи с тем, что Татарская АССР, Грузинская ССР, Харьковская и Оренбургская области выполнили установленный для них Совнаркомом СССР и ЦК ВКП(б) годовой план хлебо- здачи и обеспечили себя семенами для ярового сева, Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановляют: Разрешить колхозам и трудящимся единоличникам поиме- аованных республик и областей производить беспрепятственную продажу своего хлеба (мукой, зерном и печеным хлебом) коопе ративным© организациям, а также на городских и сельских Зазарах и станциях железных дорог. Председатель Совета Народных Комиссаров Союза CCP- В. МОЛОТОВ. N 15 декабря 1935 года. Секретарь Централь но го Комитета ВКП (б)— И. СТАЛИН. УДЕШЕВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ■ РЕШАЮЩЕЕ ЗВЕНО СТРОИТЕЛЬНОМ ПРОГРАММЫ 1936 Доклад тов. М ЕЖ Л А У Н А В. И. на совещании по вопросам строительства в Ц е н т р а л ь н о м Н о м и т е т е В Н П (б) года — Товарищи! За годы нерпой н ! гические заводы, химические заводы второй пятилеток мы развернули o r -1в Березниках и Сталииогорске, Ураль- У І І? У Т 7 Т ТУТТТУ? УТТ ТУУУ? І ТУТТУТ7Н УТ ІУ ? УУУТ т У У ^ Пр о в е р к а кандидатов ВКП(б) Ленинградский комитет ВКП(б) і своем постановлении от 26-го сентября с. г. „О работе с кан дидатами ВКП(б)" вскрыл круп- іейшие недостатки в постанов ке партийно воспитательной ра боты с кандидатами. ЛК ВКП^б) установил, что „кропотливая, вдумчивая работа с каждым от дельным кандидатом во многих случаях подменяется формально бюрократическим подходом", что политическая учеба кандидатов не обеспечивает ознакомления их с программой и уставом партии. В этом же постановлении ЛК ВКП(б) дал партийным органи зациям четкие указания о том, каким образом надо поставить работу' с кандидатами. Почти три месяца прошло с того дня, как ЛК ВКП(б) при м ял это постановление. И что же? В нашей мурманской город ской парторганизации не чув ствуется серьезных сдвигов в работе с кандидатами. Взять политическую учебу кандидатов; секретари партко мов и парторги, руководствуясь канцелярской сводкой „охвата считают, что все, или почти все кандидат^’ в партийной сети учатся. А все ли действительно учат ся? А как растут те кандидаты которые аккуратно посещают занятия партийных школ? Стоит побеседовать ' с отдельными та кими кандидатами и станет яс ным, что добрая доля из них „стабилизировалась* в своих по литических знаниях. Вот, напри мер, в парторганизации трало вого флота .кандидаты ВКП(б) Воскресенский и Выжлецов чис лятся „охваченными" заочной партийной учебой. Но вот на проверке партийных документов этим товарищам оказались не под силу такие элементарные вопросы, на которые, не заду мываясь, ответит любой малыш— пионер. Надо внимательно посмотреть расстановку кандидатов в сети школ и кружков партийного просвещения. Надо посмотреть, соответствует ли политический уровень кандидатов партии тем партийным школам, где они сейчас учатся и тех кандидатов, знания которых не отвечают уровню школы, надо направить учиться туда, куда они подходят по своим внаниям. Среди наших кандидатов есть и малограмотные. ЛК ВКП(б) указывает, что для таких кан дидатов надо организовать спе циальную учебу, „поставив пе ред каждым кандидатом задачу овладения грамотностью". В отдельных первичных орга низациях города (например, в парторганизации Мурснабстроя и ОГЭС) до сих пор еще суще ствует система прикрепления отдельных членов партии к кан дидатам. Здесь мы имеем по пытку секретарей парткомов снять с себя ответственность ва воспитание кандидатов. Воспи танием кандидатов должен зани маться лично секретарь партко м у Именно секретарь парткома отвечает и за работу всех кан дидатов своей организации в целом, и за работу каждого кан дидата в отдельности. С особой серьезностью надо подойти к вовлечению кандида тов ВКП(б) в практическую партийную работу. Бесспорно, что среди общей масеы канди датов есть много способных, толковых организаторов низо вой партийно-политической ра боты. Таких кандидатов надо смелее и настойчивее вовлекать в партийную работу. „ Горком ВКП(б) сейчас прово дит проверку партийных доку ментов кандидатов ВКП(б) город- роммое строительство в нашей стра не, в результате чего создана база реконструкции всего народного хо зяйства, технически передовая мощ ная тяжелая ‘промышленность, созда на новая, . Вооруженная новейшей техникой, пищевая промышленность, построены тысячи новых предприя тий легкой промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве и т. д. В итоге осуществления столь широкой программы строительства, в основные фонды-народного хозяйства вложено за 4Ѵг года первой пяти летки 52,5 миллиарда рублей и за первые три года второй пятилетки 62,5 миллиарда рублей. За это время построены сотни крупнейших предприятий, тысячи средних предприятий, десятки тысяч мелких предприятий, выстроены ты сячи километров новых железных до рог, втЬрых путей и т. д. За это время построены такие важнейшие, с точки зрения всего народного хо зяйства предприятия, как Днепров ская, Свнрская электростанции, Маг- ской партийной организации. • нитогорский и Кузнецкий металлур- Не^омненно, что эта проверка, проводимая на основе огромней шего опыта проверки партийных документов членов ВКП(б) с одной стороны очистит кандидат ские ряды от классово-враждеб ных и случайных элементов, и с другой стороны—неизмеримо повысит ответственность вперед партией каждого к а н д и д а т а ВКП(б). Ha-ряду с этим, провер ка партдокументов кандидатов ВКП(б) должна способствовать решительному ожиппвммнѵчсеВ партийно-полйтической работы с кандидатами. Все первичные парторганиза ции города должны твердо усво ить, что политическое воспи тание кандидатов есть важней ший участок партийной работы. Одним из' основных мерил состояния работы любой первич ной организации будет служить т о ,„насколько партийная орга низация сумеет подготовить кандидатов для приема в чле ны партии*. ский и Краматорский машинострои тельные заводы. 11 ост|юены такие железные дороги, как Турксиб, боль шие мосты Саратовский и Горьков ский через Волгу. Построен Беломор ско - Балтийский канал, соединив ший Белое и Балтийское моря. По строено такое грандиозное сооруже ние, как первая очередь метрополи тена. Громадные успехи, достигнутые в оГ.іасти строительства, столь очевид ны, что не могут быть никем оспо рены. Нти работы, общей стоимостью более чем 110 миллиардов рублей осуществлены силами наших строи телен. В ходе строительства накоплен ог ромный опыт работы, созданы кадры опытнейших, квалифицированных, преданных делу социализма строите- лсй. чл иервоі дана н широко развернута сеть про ектировочных организаций, могущих уже самостоятельно обслужить все без исключения нужды наших стро ек. Все ато является нашим ценней- • e ѴѴ v I |"/іі I V В строительству внедрены гыся- і классных механизмов. Соз- шим завоеванием, ценнейшим капи талом. Однако, несмотря на это, в нашем строительстве имеются весьма суще ственные и серьезные недочеты, ко торые должны быть немедленно ис правлены и устранены. За последние годы строительство начало отставать от іі|юмыіплениостн, от требований страны. Основной и главный недостаток строительства заключается в том, что в отличие от промышленности, ко торая, Начиная с 1 !Ш года, вступи ла на путь снижения себестоимости, а в 1935 году перевыполняет план снижения себестоимости, в области строительства мы имели в течение ряда лет егб удорожание. Лишь в 1934 году наметился некоторый сдвиг в сторону снижения себестои мости, но темпы этого снижения по- нстине черепашьи и не были уско рены п в 11)35 году. Вместе с тем на строительстве в течение ряда лет недовыполняется план ввода в эксилоатацию. В отлп- чне от промышленности и транспор та, добившихся иод руководством то варищей Серго Орджоникидзе п Л. М. Кагановича основ перестройки своей работы, блестящих результатов в выполнении планов, строительство запоздало с перестройкой своей ра- бпы, с внедрением стахановских ме тодов работы. Недостатки работы строительных организаций с доста точной полнотой н исчерпывающей ясностью были указаны тов. Молото вым в его речи на совещании ста хановцев. «Надо прямо с т а т ь , — говорил тов. Молотов. — что мы краппе, от дали в организации строительного дела н г. организации производства '•тіюйматериалоп, что, несмотря на громадные масшгаоы строительства, оно в большинстве случаев ведется пс-старинке, с безобразным исполь зованием механизмов и оборудования п.? селонном труде, без' постояппыЧ кадров. Но самым главным недостат ком в строительстве следует признать примиренческое отношение многих руководителей к невыполнению уста новленных планов и, особенно, к срыву установленной стоимости строительства». /. Высокая стоимость бич строительства НА СНИМКЕ: водосброс-водоспуск Пироговсной плотины (район Учинского водохранилища) Москва — Волга. на канале Союзфото. За последние годы строители си стематически срывают установлен ные планы снижения стоимости строительства. Лишь в годы второй пятилетки началось некоторое снижение стои мости строительства, но оно прохо дит столь медленно, что не может нас удовлетворить. В 1933 году пе ред строительными организациями была поставлена задача — снизить стоимость строительства на 15 проц. Вместо этого последовало дальнейшее удорожание. В 1934 году строитель ство должно было снизит^ себестои мость на 1 Г) проп., фактически же себестоимость была снижена, пример но. на 1 процент. В 1935 году пар тия вновь поставила перед строите лями задачу—добиться снижения се бестоимости на 15 проц., фактиче ское же снижение составит не боль ше! чем 1 — Р /4 процента. При оіѴеме чисто строительных ра- Гот (без стоимости оборудования) в 1935 году в 13,3 миллиарда рублей строители сэкономили для нашей страны лишь 130— 200 миллионов рублей, вместо 2 миллиардов рублей, которые, они могли и обязаны были сэкономить. Совершенно ясно, что ;->то заставляло нас дополнительно финансировать капитальные работы вместо направления средств на дру гие. неотложные мероприятия. Особенно большое удорожание име ет место на одном из важнейших участков строительства — жилищ ном. Если стоимость кубического ме- - Быстро и четко организовать лов сельди и трески В П Р О А О В Е В И Н О В Н Ы Л Ю Д И Подходы трески в этом году весной и летом были прекрас ные, но колхозный флот бездей ствовал. Тресковый лов был провален. Руководители колхоз- но-ловецкой системы ссылаются в свое оправдание на то, что ловецкий мотгірный флот требо вал ремонта, но дело, конечно, не в этом. На тресковом лову даже не был использован имев шийся у колхозов парусный флот, отстаивавшийся у стано вищ. * Уже не первый год происходит полное игнорирование прибреж ного трескового лова, потому что колхознр-ловецки« организа ции ставку в своей работе сде лали исключительно на лов сельди в запорах. Блестящие рейсы бригадира Биргета, из колхоза „Тармо“ , ходившего под парусами к Медвежке и возвра тившегося с полным грузом остались в одиночестве. Но судьба трескового промыс ла не волновала руководителей Рыбакколхозсоюза. Расчет был прост—вот придет селедка и недолов будет покрыт. Так же был провален и дриф терный лов сельди, хотя кон центрация ее была такова, что уловы судов Белбалткомбилата достигали 50—60 килограммов на одну сетку. На лову находилось очень мало колхозных посуд. Несмот ря на прекрасное обеспечение дрифтерными сетями, суда вы ставляли меньше сетей, чем это можно было делать. Запоздание с заходом косяков в губы требовало усиления дрифтерного лова—а он был ма неплохие условия тресково го лова в IV квартале также остались и остаются неисполь зованными. Поисковая работа по сельди ведется недостаточно интенсив но. Плохо освещается поисками Рыбачий полуостров. Совершен но ничего не делается на Вос точном побережье, хотя, на пример, наличие сельди над Гавриловым и дальше в четвер том квартале отмечалось. Для поисков на востоке пред назначены три бота. Но район поясков их ограничен—Опасово Кильдин. Однако даже в этом районе они поисков не ведут, отстаиваясь в губе. Работники Муррыбаксоюза обосновывают это тем, что все равно на восто ке сельдь закрыть нельзя. Тов. Микоян требует в своей телеграмме, опубликованной вче ра, решительного перелома, пре кращения игнорирования дриф терного и трескового лова. Весь флот, все ловцы, все бригады должны быть выведены на лов. Все орудия лова—использованы. в. клюйков. ОБ ЭТОМ НАДО БЫЛО ПОДУМАТЬ РАНЬШЕ Расчет на большую сельдь больше всего подвел контору активного лова. Избалованная ловом в запорах контора мор- лов^, наряду с другими органи зациями, пассивно ожидала под ходов мощных косяков сельди. В ожидании этих к сяков про шло почти два последних квар тала. В IV квартале контора морлова имела план сельди в 8.000 тонн, а взято на 15 де кабря всего лишь, примерно, 65 тонн, почему же провалился активный лов в I I I и IV квар талах. На это нам ответили в конторе активного лова так: — Я не научный работник и не могу вам об‘ясяить, почему'это произошло,—сказал тов. Мохов. У конторы морлова имеется 17 промысловых судов, а сколь ко из них находится на лову? Обычно шесть—семь; остальные пребывают в ремонте. Например, почти совершенно свернут. Весь-| комбайн „Пикша" стоит в ремон те 4 месяца, комбайн ,Скат а —6 месяцев. Сейчас на лову нахо дится восемь j 60 T 0 B один из них бот „Килька*, вышел на развед ку к Вичанам, где обнаружено большое количество трески. Све дений от него пока нет, он взял с собой дрифтерные и тресковые сетки. К 20 декабря, как заявил тов. Мохов, на лову будут еще 7 ботов и к 22 декабря будут еще 2 бота. Всего на лову та ким образом будет 17 ботов. Их предполагается направить уна тресковый и сельдяной лов. Но сроки выхода судов на лов должны быть сжаты максималь но. Нужно по-настоящему занять ся поисковой работой, забирать ся в отдаленные квадраты и де лать то, что требуется от мор лова: искать и ловить сельдь Мотовском эаливе, в море, а не ожидать, когда она набьется в губы. В порт возвращаются 8 траулеров За 14 декабря траловый флот вы ловил 1.600 центнеров рыбы. За ртн сутки лучший улов имел РТ-21, команда которого сделала 6 нод'емов выловила 198 центнеров. Утром РТ-44 первым же под’емом в?ял 3 тоіщы. PT-IO — 2 V 2 тон ны, большинство остальных трауле- дев от 0,1 до 0,5 тонны. Днем раз вернулся хороший лов. В среднем иод’емы доставляли 2 , 1 , 2 , 3 тонцы. РТ-21 попрежнему держится на хо рошей рыбе. Днем он сделал два псд'ема, один в 3 тонны и другой в ІѴ г тонны. Закончили промысел и возвраща ются в порт 6 траулеров Мурманры бы и 2 траулера Архангельского тре ста. Уловы этих траулеров сравни тельно небольшие. РТ-56, посланный в Мотовский залив, вч£ра утром начал приниматі сельдь. Первый прием сельди соста вил 4 тонны. ЗА СУТКИ 30 ТОНН РЫБЫ 15 декабря траловый флот выловил 2.234 центн. рыбы. В эти сутки успешнее всех промыш лял РТ-75. За пять под‘емов команда этого траулера вылови ла 297 центн. рыбы. Утром 16 декабря стояла хо рошая промысловая погода. Тра улера промышляли очень удачно. РТ-70 первым под‘емом взял 4 тонны. РТ -21 — 3 тонны, РТ- 1 0—3,5 тонны, РТ-82—3 тон ны. Большинство под'емов было не ниже 2,5 тонны. Это еще раз подтверждает, как . много рыбы в этом году. Даже старые капйтаны-промысловики говорят, что рыба есть буквально во всех квадратах моря. На 16 декабря в море 29 тра улеров. Сегодня увеличения трау леров в море не ожидается. 75,5 ПРОЦЕНТА ПЛАНА Несмотря на сравнительно благоприятную обстановку в мо ре— затишье штормовой погоды — траловый флот в истекшей третьей пятидневке ловил не важно. Выловлено за пятидневку 8346 центнеров при задании в 11.666 центнеров; таким образом план в пятидневку выполнен только на 71,5 процента, а месячный план на 25,3 процента. Приказ Наркома о нахожде нии 45 траулеров в море в этой пятидневке не был выполнен. Намечавшееся было увеличение количества промышляющих тра улеров (с 34 РТ 11 декабря до 37 РТ-13 декабря) до конца не было выдержано. С 14 декабря количество траулеров в море стало уменьшаться и к 15 де кабря дошло до 33 РТ, а 16 де кабря—до 29 РТ. Большая часть флота опять находится в порту. Режим работы в море трау лерами упорно не выдерживает ся, хоТя, как показывает опыт РТ-45, есть Полная возможность выдерживать этот режим и не снижать улова. тра железобетонных, бетонных и кирпичных чданин в 1930 году со ставляла 22,8 рубля, то в 1934 году она поднялась уже до 52 руб лей, при чем, 1935 ,тод не дает по нижения. Фактическое удорожание строи тельства, однако, значительно выше. Существующие формы учета столь неудовлетворительны, что они не да ют нам возможности вскрыть дей ствительную картину стоимости строительных работ. Удорожание в настоящее время показывается против сметной стои мости. но са.МИ сметы нашими строи телями пересматриваются весьма ча сто и при том в стороцу повышения. Приведу несколько примеров. Возьмем такую крупную стройку, как II рибалхашский медеплавилыіьій комбинат. На строительство .этой) комбината\ уже перерасходовано 40 миллионов рублей, при чем, вслед ствие Системы ' постановки учета, которая была иа Балхаше, до сих пор невозможно выяснить, на что эти деньги истрачены. Молстов. Это тоже называется учетУ Межлаук. Нто, Вячеслав Михаило вич. к сожалению, тоже называется учет. Смешая стоимость Тулметаллстрон составляет 154 миллиона рублей, выполнил он об'ем работ, стоимостью в 145 миллионов рублей. При чем. по выполненным работам уже пере расходовал против сметы 37 миллио нов рублей, что составляет 25 про центов удорожанния. Днепропетров ский алюминиевый комбинат выпол нил об’ем работ на 138 миллионов рублей, перерасходовав* против сметы 43 миллиона рублей. Горловский азотно-туковый комбинат перерасхо довал 30 миллионов рублей, в том числе 8 миллионов рублей па объек ты, не предусмотренные сметой и 22 миллиона рублей составляет про сто удорожание против сметы: По Магнитогорскому заводу на мартены .MN» 5 и 10 фактически израсходовано на 16 проц. больше назначенного по смете, сумма пере-' расхода 3 миллиона рублей, сумма небольшая, но процент удорожания, отнесенный ко всем объектам строи-0* тельства .Магнитогорского комбината, даст в итоге весьма значительное удорожаний. ч 'Все НТО стройки Наркомтяжпрома, со стройками других наркоматов по ложение хуже. Однако, руководители других ведомств не сумели устано вить, правильной отчетности и тем самым лишают себя и нас возмож ности видеть, насколько удорожается их строительство. Орджоникидзе. Зато они выглядят хорошо. Межлаук. Ну, я бы этого не ска зал. (Смех). / Помимо прямого удорожания строи тельства. имеет место еще н другое удорожание, замаскированное, удоро жание. Молотов. Какое л/чше? Межлаук. По-моему, оба хуже. Н при прямом удорожании зло вскры вается сразу, тогда как замаекнро ванное удорожание похоже на на рыв, который надо'- сначала разы скать, а потом уже вскрыть. Каганович. По-моему, в прямом удорожании есть-замаскированное, а в замаскированном прямое. Потому* что сметы сотавляются очень плохо. Голоса. Вот это правильно. Межлаук. Тов. Каганович совер- шенно прав, указывая на плохую Продолжение доклад? см. на 2 стр. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz