Полярная правда. 1935, декабрь.

/ V •0- °p, p- a- a- ;o- 411 до ни н- ы- а- на -з- )Д- :И- ;о- »е- »го а- ый 40 яч за д- ас да >0 ѵ- о ѵѲ ■Й я- 0. •а г- 8- а- )- о я р »- 1- »т і- а- іѲ V (3 l- 5- а- С О Б Р А Н И Е КИРОВСКОГО ПАРТАКТИВА С УЧАСТИЕМ тт, ШЕСТАКОВА и ПЕТЕРСА 14 декабря в зале заседаний треста „Апатит® состоялось со брание партийного актива ки­ ровской городской парторганиза­ ции с участием правительствен­ ной комиссии по расследованию причин снежного обвала у горы Юкспор и секретарем Ленин градского обкома ВКП(б) тов Шестаковым. На совещании ак­ тива присутствовало больше ста человек. Совещание продолжа­ лось четыре часа. Совещание мобилизовало ком­ мунистов Кнровска на дальней­ шую, еще более упорную, борьбу с суровой стихией/ аевѳра, на повышение бдительности, на усиление заботы о людях. Секретарь Ленинградского об* , кома ВКП(б) тов. Шестаков и председатель правительственной комиссии тов. Петерс в своих выступлениях указали на целый ряд серьезных недостатков в ра­ боте кировской партийной орга­ низации. Они говорили, что в Кировске плохо поставлено куль­ турно-бытовое обслуживание тру­ дящихся, слабо развертывается партийно-массовая работа, недо­ статочно руководство стаханов­ ским движением. Тов. Шестаков отметил, что газета „Кировский рабочий* не популяризирует на своих страни­ цах опыта мастеров высокой про­ изводительности труда — стаха­ новцев. Совещание партактива завери­ ло секретаря Ленобкома ВКП(б) тов. Шестакова, что все указа­ ния, сделанные им и правитель­ ственной комиссией, будут вы­ полнены. Правительственная комиссия отметила, что спасательные ра­ боты на месте снежного обвала, помощь пострадавшим киров­ скими организациями проведены хорошо. В этот же день вечером пра­ вительственная комиссия и се­ кретарь Ленинградского обкома ВКП(б) т. Шестаков выехали из Кировска в Ленинград. КИРОВСК (По телефону от наш корр). * . . * ВСЕ СИЛЫ и ВНИМАНИЕ- ЗАБОТЕ о СТАХАНОВЦАХ Заботиться о каждом живом чело­ веке, о жиддще, культуре и быте рабочего класса — вот, куда напра­ вил внимание профсоюзных органи­ заций товарищ Сталин. Профсоюзные организации города до сих пор не сделали такую заботу своей центральной задачей. Высту­ пления профработников на совеща­ нии профактива 14 декабря только лишний раз это подчеркнули. Вот о чем, например, говорила профорг тов. Журова (Иосолзавод): — Стахановцев 9 человек. Труд разделен, повысилась выработка. Много неурядиц. Нехватает материа­ ла. Нет кругов для пресса. Задер­ живает работу погрузочная контора. Обеденные перерывы обслуживаем мы недостаточно хорошо. Такое впечатление, что живет профорганизация ІІосо.тзавода только на территории тралбазы и не пере­ ходит границ Жн.тгородка, ничего не знает о культуре и быте рабочих, а на совещании именно об этом надо было говорігть. Профорг торгового порта т. Дени­ сов провел значительную работу по устранению производственных неуря­ диц и правильно оценил значение ьропаганды стахановского движения. А с жилищами пятидесяти стаханов­ цев тов. Денисов ознакомился толь­ ко тогда, когда провел обследование. При чем, остальпые 111 стаханов­ цев не увидели даже и этого обсле­ дования. О несерьезном, некритическом от­ ношении к своим новым задачам го­ ворит* и то, что, например, член ок­ ружного комитета рыбников т. Арзу- бов, присутствующий на совещании, ни оловом не обмолвился о том, как крупнейшие в округе профсоюзные оришизацни рыбнцх предприятий перестраивают свою работу. Совещание приняло решение о работе профсоюзов но-новом^. Но все дело в том сейчас, как скоро проф­ работники найдут свое место в ста­ хановском движении, как скоро они сделают практические выводы из указания товарища Сталина. Л. Ф. ВЫПОЛНИТЬ ДЕКАБРЬСКИЙ ПЛАН ГРУЗОПЕРЕВОЗОК CJ1E1 УДАРНИКОВ ТОРГОВЛИ 14 декабря в клубе союза работ­ ников госторговли состоялся первый окружной слет ударников - отлични­ ков госторговли. На слете присут­ ствуют 150 делегатов, из них 8 де­ легатов Кнровска и один — Нива- строя. С докладом «Об очередных зада­ чах советской торговли в связи с решением ЦК ВЕ11(б) и СНК СССР от 25 сентября 1935 г. и разверты­ вании стахановского движения в торговле» выступил заведующий Окр- внуторгом т. Прилуцкий. В первый день слета выступили тт. Дианова (Кировск), Фролкин (ма­ газин Гастронома № 1), Лошак (за­ ведующий магазином Горпо Л*» 17), Латфулин (магазин Гастронома 1), Жужгин (Нивастрой), Дементьев (Та- бакторг), Петров (Областной комитет союза работников госторговли), Гри­ горьева (магазин 10 ), Гульбин (магазин Гастронома Л і 1), Оркин (Кировск), Туфанов (магазин Рыб- соыта 2), Анисимова (Кировск). На втором заседании слета 15 де­ кабря выступили тт. Боговой (мага­ зин Леноблторга Л° 17), Ясырева (Горпо), Круглов (магазин Ленобл­ торга Л» 8 ), Яковлев (директор Мур- манторга), Михича («Гастроном» Л» 2), Кузьмин (Хлопкосбыт), Город­ ничий (магазин Горпо ЛН 1 ), Ники­ тин* (ОК ВКП(б) и другие. Вчера вечером слет закончил свою работу. ГОРНЯК ГАБУЕВ УЕХАЛ К СТАХАНОВУ Лучший ударник - стахановец горняк, бригадир шахтеров Горноруд­ ного участка Л° 3 рудоуправления «Североникеля» Михаил Габуев И декабря^ поехал в Донбасс за произ­ водственным опытом к Алексею Ста­ ханова. *■ Г*ц В беседе с нашим сотрудником т. Габуев заявил, что он пробудет в Донбассе две недели и все это вре­ мя проработает в стахановском забое, изучит на практике стахановские методы и приемы в работе. — Приеду от Стаханова, соберем горняков, молодежь, комсомольцев и я нм все подробно расскажу. Сам буду работать по-стахановски и дру­ гих научу. Провожавшие друзья пожелали Мише Габуеву счастливого пути, ус­ пеха в горняцком деле и просили рассказать шахтерам, к&к партийные и непартийные большевики борются за советский никель. Монче-тундра. (Наш корр.)* КОМСОМОЛЕЦ- СТАХАНОВЕЦ Штукатур Мурманстроя ком­ сомолец Максимов еще месяц то­ му назад решил .перейти на стахановский метод работы. Но разные производственные непо­ ладки (необеспеченность строй­ материалами, отсутствие под­ собных рабочих и т. д.) долго не давали ему осуществить свое желание. И только И декабря Макси­ мов сумел организовать работу по-стахановски. В этот день он, работая на штукатурке втутрен- них помещений, дал 43 кв. мет­ ра штукатурки при задании 15 кв. метров, при чем каче­ ство штукатурки вполне удовле­ творительное. Такого перевыпол­ нение нормы тов. Максимову удалось добиться потому, что ему был предоставлен широкий фронт работы. Сейчас звено штукатуров, ко­ торым руководит тов. Максимов, приняло на себя обязательство— закрепить успех своего руково­ дителя 8вена. М у р м а н ц ы на Дальнем Востоке После пятимесячного пребывания на Дальнем Востоке вернулся в Мурманск іАіженер по добыче рыбы, технорук морлова И Пуцехов, который был послан на Дальний Восток Наркомпищепромом для передачи опыта кошелькового лова конторе активного лова Дальгосрыбтреста. Ниже мы печатаем беседу с И . Пуцеховым. Нет внимания профсоюза Плохо вначале шла работа. Я зарабатывала всего 150 рублей в месяц. Моя профессия—маляр. Рань­ ше мы стояли—не было кистей, нехватало материала. А как ре­ шили поднять производитель­ ность труда, сами стали забо титься лучше о материалах, до­ биваться их, не ждать, когда кто то принесет. Красишь бывало рамы, они сырые, краска ложится плохо— какая же тут производитель­ ность. Стала я подсушивать эти рамы, устанавливая около них керосинки. И работа пошла бы­ стрее, а сейчас я вырабатываю уже 300 рублей в месяц. Этого не было раньше, чтобы женщи­ на нашей профессии имела та­ кой заработок. Не верили мне, называли вы­ скочкой, когда на доске показа­ телей мою фамилию поставили впереди Я говорю:—проверьте. Поставили меня работать рядом с мужчиной. И оказалось, что я, женщина, работаю лучше муж­ чины. Он заработал 11 рублей а я 13, ѵ В отношении профсоюза не энаю, ч то , и еказать. Плохо у нас, .нет расчетных книжек, трудно проверить, правильно ли выдают эарплату. Работаю боль­ ше года, но не видала красного уголка. Хочу учиться, да не энаю где. Этого у нас нет. Стахановка УНР— тов. ЕРОХИНА. По примеру Бусыгина Я—молодой рабочий, воспитав­ шийся в Ленинграде на заводе „Марти"—кузнец, и свою рабо­ ту люблю. Когда на собрании у нас за говорили о стахановском движе нии, я думал, как мне улучшить свою работу. Докладчик расска вывал про достижения Бусыгина. На другой день пришел на работу за 25 минут до начала. Получил заказ, до прихода бри гады разложил материалы и инструменты, а когда' пришли остальные кузнецы, поговорил я с ними о стахановском движе* нии. Кое что изменили мы в своей работе. И труд правиль но разделили. По норме должны мы сделать один касаур. В первый день сделали два касаура, а потом стали вырабатывать и три каса­ ура и выполнение задания в декабре у нас поднялось до 287 процентов Чего нам нехватает? Мате­ риалов и инструментов, потому что стали работать мы быстрее. Хозяйственная организация мед­ ленно помогает нам. В горне сломался вентилятор. Слесаря его долго не могли отремонти­ ровать. Пришлось мне перехо­ дить на кустарщину, равдувать горно мехами, а на это приш­ лось оторвать лишнего челове­ ка. Помог профсоюз. Он добил­ ся, что слесаря, наконец, сдела­ ли вентилятор. ШМИДТ — кузнец Мурман­ строя. ГРУЗИТЬ НЕ МЕНЬШЕ ТРЕХ МАРШРУТОВ КОНЦЕНТРАТА В ЛЕНЬ f 4 декабря бюро Ленинградского обкома ВКП(б) вынесло по­ становление о плане перевозок Балтийского пароходства на де­ кабрь. * ' ' , щ Проверкой, произведенной Обкомом ВКП(б) и народным ко­ миссаром водного транспорта тов. Пахомовым; установлено, что для выполнения декабрьских перевоабк в 246 тыс. тонн Балтий­ ское пароходство имеет все условия. 40 тысяч тонн запланированного грузооборота должен пе­ реработать Мурманский порт. Что требуется от мурманских портовиков для безоговороч­ ного выполнения этого задания? Своевременная погрузка и высококачественный междурей­ совый реміЯіт всех приходящих судов. Вчера* пароход .Бурея4, о которой уже сообщала наша га­ зета, после погрузки апатита был вынужден встать на пятиднев­ ный междурейсовый ремонт котла. Директор судрремонтных мастерских тов. Михайлов, стаха­ новские бригады котельного цеха дали обещание закончить ре­ монтные работы к 19 декабря, чтобы 20-го, после поднятия па­ ров, „Бурея“ смог выйти в рейс. В междурейсовый ремонт стал пароход „Аргунь", в* трюмах которого сейчас производится прокладка тысячи квадратных мет­ ров трехдюймового настила.. . \ Погрузка, парохода „Аргунь* сдана на аккордную перера­ ботку бригаде БоЕдаренко. Грузчики-Йтахановцы лучшей брига­ ды торгового порта должны погруэить „Аргунь" досрочно, чтобы судно вышло в море, не задержавшись ни одного лишнего часа в порту. Кроме своевременной погрузки и ремонта есть еще одно об-» стоятельство, которое может повлиять на выполнение декабрьско­ го плана. Это своевременная подача вагонов концентрата и апатита из Кировска. 50 вагонов, которые „Апатиттрест" подает сейчас в сутки ,- не обеспечивают нормальной погрузки пароходов. Сплошь и рядом вагоны с грузом приходят с большим опозда­ нием. Сейчас, когда должен быть на учете каждый час пребыва­ ния судна в порту, недопустимы малейшие задержки с подачей груза. Необходимо, чтобы „Апатиттрест“ отгружал в адрес порта ежедневно не менее 3 маршрутов концентрата и окружные орга­ низации должны помочь порту в положительном разрешении этого вопроса. \ Р. ТРОЯНКЕР. НЕТ НАДЗОРА ЗА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ В доме № 10 (Тралбаза) я живу два с» половиной года. В последнее время там творятся безобразия. В сентябре мне выдали ордер на ком­ наты Шо 28, 29. Переехать я дол­ жен был 20 сентября. Но в этот день я не нашел начальника управления флота тов. Минеева. Ночью на 21 сентября работники конторы берегового обслуживания Жданюк и Блинов- подобрали ключи н вселились в эти комнаты. 22 -го я заявил об этом в милицию и квар­ тиранты были выселены. С помощью энергичного Жданюка семья Блинова в'ехала в комнаты Л Ш 22 и 23, хотя в это время был выдан ордер боцману Гуреву с се­ мьей в пять человек. Такой же случай произошел с комнатой Л? 26. Ордер был выдан капитану (фамилию не помню), а» когда тот собрался переехать в ком­ нату, она оказалась занятой. Капи­ тана опередил более ловкий, еще только будущий штурман Дружинин. В тралфлоте жалуются, что у нас мало жилплощади. Это верно. Флот растет быстрее, чем идет строитель­ ство. Но имеющаяся жилплощадь без- надзорна и часто нужный, ценный работник остается без квартиры только потому, что его опережают менее нужные, мо более ловкие люди. Старший механик РТ-4 — ГУЖИЕВ. РЕГИСТРАТОРЫ АВАРИЙ 1 сентября наш траулер вы­ шел из 4-месячного аварийного ремонта, и 4 сентября ушел в море. Команда давно ждала этого рейса, Нѵ/ каково же было ее разочарование, когда в море машина снова стала работать с перебоями. Механик Лукашевич недобросовестно наблюдал ва ремонтом и в первый же рейс траулер простоял в море 40 ча­ сов из-за под(ема пара и ре­ монта механизмов. Об этом было заявлено в тех­ нический отдел и траулер был направлен по становищам до 10 октября. Затем РТ-17 был по­ ставлен в 2-недельный ремонт. Ка к провели этот ремонт ме­ ханики, еказать трудно, этамож- но было проверить только в мо­ ре, но к нашему удивлению и Лукашевича, и 2 и 3 механиков отпустили с судна. Перед отхо- Репродукция с картины художника А. Меркулова. Г;:ГѴѵ • • . ж * ' * -I Г' ***■>*£ . #,г Ѵ--лѴ* -S і В мае, в разгар весны, в Япон­ ском море, от острова Хансю, выме­ тав икру расплавленным серебром, двигается на Север к берегам Саха­ лина небольшая, пухленькая, жир­ ная рыба — иваси! Оставив в во­ дорослях мириады икринок, она, стремительно разбившись на две струи, бесконечными косяками идет ^вдоль советского и японского бере­ гов. У нее много спутников, беспощад­ но пожирающих ее в этом путеше­ ствии. Акула - наготница. дельфин, длинная, блестящая, как лезвие клинку, острозубая рыба - сабля, скумбрия — преследуют ее в верх­ них слоях. Чайки бьют е£ сверху. Придонные — треска и даже камба­ ла — тревожат ее снизу. Иваси! Миллионы ее идут весной с юга на сев£р, а осенью иваси за­ мыкает круг свой и возвращается в теплые воды юга, к местам нереста. В эти дни теплого м*я оживают советские промысла южного и север­ ного районов; начинают дымить тру­ бы консервных заводов, раздается бодрящий стук моторов на промысло­ вых судах «Кавасаки», на сейнерах и вздергиваются к верху веера па­ русов на шаландах и рыбаки выхо­ дят на лов. Оставшиеся на берегу с нетерпением ждут возвращения ры­ баков: — Наконец-то! Свыше сорока промыслов южного и северного Приморских трестов рас­ киданы по побережью Японского мо­ ря и на островах. Более, чем на тысячу килбметров растянут фронт лова. В каждой бухте, где есть хоть малейшая возможность для органи­ зации промысла, горят электрические оі ни промыслов и комбинатов. Существуют три способа лова ива­ си: ставной невод (пассивный лов у берега), сетной или жаберный лов (относящийся к разряду активного лова) и сейнерный лов, или, как Мыс Желания. Возвращение с геологической разведки. ’ --------------------- ★ ♦ Ч п т п т а ш « ♦ • ¥ - - принято у нас на Мурмане назы­ вать этот способ лова, — кошель­ ковый. Господствует до сих пор жа­ берный лов, который с каждым го­ дом все больше и больше вытесняет пассивный лов ставными неводами. Ловят сетями на Дальнем Востоке с моторных судов— Кавасаки», КЕ (новый тип кавасаки) и парусных шаланд. Сетной лов хотя и эффективен, но нельзя без боли в сердце смотреть н . і то, как портится рыба. Иваси — очень нежная рыба.-*Она янется и рвется во время выборки сетей в море на борт судна. Еще больше ее рвется на пристани при отцепке. Если у нас на Мурмане сельдь из дрифтерных сетей сравнительно безбо­ лезненно вытряхивается,'то на Даль­ нем іВостоке каждую рыбу, застряв­ шую жабрами в ячее, отцепляют рука­ ми. Отцепка очень трудоемка и для каждого кавасаки требуется по 5 — 6 человек. Длится отцепка около 8 — 1*Т часов. В результате отцепки много рыбы уходит в тук. С точки зрения мурманца отцепка — вар­ варство, но на Дальнем Востоке к этому привыкли. С 1931 года существует на Даль­ нем Востоке сейнерный или кошель­ ковый лов, но до этого года никто серьезно не относился к этому, очень эффектному, культурному способу до­ бычи. Сейнерный лов был на задворках. Б 1931 году 10 сейнеров выловили 910 центнеров. В 1932 году 9 сей­ неров выловили 2.700 центнеров. В 1933 году работали 7 сейнеров — выловили 5.800 центнеров. В 1934 году то же количество сейнеров вы­ ловило 9.400 центнеров. В 1935 го­ ду только 6 сейнеров выловили уже 20.723 центнера при п^ане 12.500 центнеров. В этом году сейнерный лов выдержал генеральное испыта­ ние. . , Прибывшие по распоряжению Нар- компищепрома на Дальний» Восток тг. Афанасьев и И. Пуцехов созвали лучших капитанов сейнеров тт. Оя и Сальватори, выслушали нх, а по­ том предложили им перестроить ко­ шелек. Капитаны согласились. Дело г. гомг что невод, на котором они ра­ ботали, имел от 400 до 550 метров в обмете и от 40 до 55 метров глу- сины. Таким неводом с трудом де­ лали два замета в день. Он медлен­ но кошельковался. Иуцехов*н Афа­ насьев предожили новый тип не­ вода: 350 метров в обмете на 50 ме­ тров тлубины с изменением посадки по верхней подборе и с укорочени­ ем нижней подборы. Этим достига­ лось облегчение невода.. Когда невод был' построен, то оказалось, что ра­ ботать им лучше, чем прежним. Только одна дель дальневосточного невода весила от 1.600 до 2.345 килограммов. Дель нового невода, предложенного Пуцеховым и Афана-' сьевым, весила от 1.090 до 1.200 килограммов. Экономилась д«*ль, эко­ номились тросы. Лов из тяжелого, изнурительного превратился в увле­ кательную охоту. Раньше ловили только ночью, отыскивая косяки иваси по фосфорическому блеску. дом в рейс к машинам стали совершенно новые люди. Не трудно догадаться, что случилось. Машина не стала давать нужных оборотов. Не держался пар. Старший меха­ ник Мельник заявляет:—Коче­ гары не хотят работать. Коче­ гары говорят:—Разве тут удер­ жишь пар, когда в машине все парит? Дальше, больше. То холодиль­ ник течет, то соленость в котле, то инжектор отказывается рабо­ тать. Рейс сорвали. 45 часов ушли на ремонт механизмов, а судно выполнило план на 50 процен­ тов. . / Инженер Шошян говорит:— „Виноват капитан. Команда обвиняет механиков и технический отдел. А как еле дует не выяснили, почему РТ-17 сорвал два рейеовых плана. По поручению команды штур­ ман АЛЕКСАНДРОВ, боцман ЛУ- КИНСКИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ: С 1931 года на РТ-17 сменилось 5 старших механи­ ков. Это ярко характеризует капа тана судна. Но о нем раіговор осо быв. Цредпос ледний— механик Л у ­ кашевич— сумел за 7 месяцев сде­ лать 4 крупных аварии. Никаких выводов со стороны отдела техни­ ческой эксплоатации не последо­ вало. В мае РТ-17 стад в аварий­ ный ремонт, но н после него ме­ ханизмы работали .плохо. Траулер снова поставили в ремонт. Что дол­ жен был сделать технический от­ дел после того, как траулер вышел из этого ремонта на промысел? По­ слать в море на траулере квали­ фицированного мёханика, чтобы тот проверил причину плохой ра­ боты механизмов. Вместо этого, Лукашевича отцуекают в отпуск, а второго и 'третьего, переводят на другие суда. На судно назначают новых меха­ ников. Ни одного из них в техни­ ческом отделе не проверили. Ме­ ханик Мельник оказался беззастен­ чивым невеждой, второй механик Саруханов— дизелист а откровенно эаяввя, что он клапанных машин совершенно не внает; третий ме­ ханик только что пошел на прак­ тику. Этого оказалось достаточно, чтобы после первого рейса траулер привез большой ремонт. Снова не придали этому значения руководи­ тели технического отдела. И вот результаты: РТ-17 *снова сорвал рейс, а механизмы требуют значи­ тельного ремонта. 13 декабря на судне состоялось общее собрание комавды. В своих решениях моряки РТ-17 потребо­ вали передать дело о разрушении механизмов, о срыве начинающего­ ся стахановского двннения на суд­ не следственным органам/ Совер­ шенно правильные решения! На совещании присутствовали от­ ветственные работники отдела эк- сплоатацин. Они привели убеди­ тельные факты невежественного, некультурного, вредительского от­ ношения механиков к своимобязан­ ностям. Но странно, никто е в н и х ни словом нн обмолвился о роли технического отдела в втом. Не было нн слова сказано о группо­ вом механике Рачкове, который на равне с механиками несет ответ­ ственность ва сохранность механиз­ мов. Надо думать, что пролетарский суд, равбирая это преступление показательным процессом, вскроет негодную систему наблюдения за механизмами, воздаст по заслугам всем виновникам систематической аварийности РТ-17^. Теперь больше стали ловить днем, обнаруживая косяки ^рыбы по сере­ бристым пятнам и по чайкам. Ча­ сами ловцы не сходили с верхнего мостика, выискивая косяки. II, как только замечалась рыба, несколько голосов кричало: — Капитан, рыба! Во, вон там... Иод эти крики на палубу выбега­ ли все, не дожидаясь сигнала. За косяком .гонялись (иваси ходит бы­ стро). Сейнер шел на перерез кося­ ка, капитан дергал за грушу сигна­ ла и кошелек начинал быстро раз­ матываться 'іерез ро.тик поворотной площадки. Буквально за несколько минут замыкался круг. Иваси начи­ нала бить в крылья, но, наткнув­ шись на препятствия, она то пры­ гала. вверх, то бросалась вниз, но вожак неумолимо стенивал нижнюю подбору п иваси бегала из угла в угол кошелька, как пересыпающая­ ся серебряная монета. В кошелке хо­ лила длинная и быстрая, словно нод|одная лодка, острозубая рыба— 'сабля, тут же пожирая иваси. Тут же была широкая, как ладонь, одно­ глазая камбала, скумбрия Добыча увлекала всех, добыч$ обе­ щала большие заработки. Этого не было совсем при старом неводе. Но- рым неводом стали делать заметы, доходящие до 381 центнера. Лучший капитан сейнерной базы т. 0 я (сей­ нер Л'г 5) выловил 5.033 центнера, а план его 2.500 центнеров. Вопрос был решен положитель­ но — сейнерам быть! Кошельковый лов на Дальнем Востоке одержал блестящую победу. По докладу И. Пуцехов^. начальник Главрыбы т. Андрианов предложил .рыбному управлению Дальнего Вос­ тока бухту Постовую целиком от­ дать под базу сейнерного флота — расширить ее и оборудовать всем необходимым. В 1936* году сейнер­ ный флот будет доведен до 40— 45 единиц. ♦ Этот год многому научил дальне­ восточников. Научились многому и мурманцы, работавшие там— Пуце­ хов и Афанасьев. И хорошо было бы, если б богатый опыт, который они получили на Дальнем Востоке по активному, ловѵ в открытом море, Гыл бы передан мурманской конторе морского лова. Ведь до сих пор активный лов для Мурманской кон­ торы активного лова является та­ кой же загадкой, какой она была для Дальнего Востока до этого года. Суда*активного лова на Мурмане не могут похвастаться своими успеха­ ми. Ловить в запорах' умели даже ленинградские рыбаки, впервые ми­ нувшей зимой, начавпшеі работать на сельди. Или быть может нужно при­ гласить дальневосточагкков, чтобы они поделились с мурманской конто- рой Морлова своим опытом лова сельди в открытом море?! И. Пѵцехов вывез с Дальнего Востока чертежи вощельковой лебед­ ки н заказал там чертежи брацшпля и камбуза, которые значительно удобнее и лучше тех, которыми оборудованы мурманские комбайны. Им также привезены образцы япон­ ских глиняных грузил, покрытых глянцем, которые при освоении их производства могут вполне заменить применяющиеся на Мурмане чугун­ ные грузила. П. СТРОГО. ^ 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz