Полярная правда. 1935, декабрь.

1 стр. Телеграмма М. И. Микояна. ♦ Совещание по вопросам строи­ тельства в ЦК ВКЩбк ф Прием председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым председателя со­ вета министров МНР г. Гендуна. 2 стр. Проект Лаваля и Хора по урегулированию итало-абиссинского конфликта. + Антияпонское дви­ жение в Кантоне. + Сессия Каре- ло мурманской экспедиции, ф р е ­ корды стахановцев, ф Севёр на выставке в Этнографическом музее. СЕГОДНЯ в НОМЕРЕ ; ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ'. ПРАВДА Орган Мурманского ОК и Гк ВКП(б), Окрисполкома, Горсовета и Окрпрофсовета № 289 (2762» 16 ДЕКАБРЯ 1935 ГОДА. Цена 10 копеек 3 стр. Собрание Кировского парт- актава с участием тт. Шестако­ ва и Петерса, ф Горняк Габуев у е х а л к Стаханову. ♦ Выполнить декабрьский план грузо - перевозок. ф Мурманцы на Дальнем Восто­ ке—Беседа с техноруком х о р лова Пуцеховым. ф 4 стр. Почтовый олений\тракт Териберка — Мурманск, ф Хибин­ ский шаг. ф Электровоз перекрыл проектную скорость, ф Перед при­ ездом отважных физкультурниц в Кировск. СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Те л е г р амма А. И. Ми к о я н а Мурманрыба — СВЕТОВУ. % Ры бакколхозсоюз—РУБЙНШТЕЙНУ. Управление берегового промысла — БЕЗДЕНЕЖНЫХ. ТРЕБУЮ: уловы трал- Всех ловцов и суда—на промысел! ЛОВИТЬ РЫБУ , А НЕ ЖДАТЬ ЕЕ! Запоздалый подход сельди в губы обязывал руководство мурманских рыбных организаций максимально испсльзовать весь флот Мурманрыбы и Рыбакколхозсоюза в прибрежном лову сельди и трески, Этого не сде­ лано. В результате последние пяти­ дневки провалили. Тралфлот дает небывалый низкий улов; простои тралфлота вместо со­ кращения возросли. Мои приказы— иметь на лову 45 траулеров — си­ стематически срываете. Ремонтом за­ нимаетесь поверхностно. Написали два больших приказа о борьбе с авариями и по усилению ремонта; после этого аварии увеличились. На Судоремонтном заводе создали пробку. Воты Морлова дают мизерные циф­ ры улова. Бригады управления бере­ гового промысла совершенно не ло­ вят. + 1. Резко повысить флота. 2. Обеспечить безусловный выход на лов всех ловцов - колхозников, бригад гослова, управления берегово­ го промысла, всего состава флота Морлова. — Обращаю особое внимание Рубин­ штейна на полный срыв колхозного лова в последние месяцы; если не сумеете вывести ловцов, резко поднять добычу во второй по­ ловине декабря* по прибрежному се­ тевому лову, а также использовать все мото-боты колхозной системы, докажете, что вы не справляетесь и порученным делом. Одновременно необходимо повы­ сить бдительность всех контрольных пунктов по запору сельди и устано­ вить круглосуточные дежурства за- порщиков. А. МИКОЯН. Б о е в о й п р и к а з Еще летом тов. Микоян преду­ преждал руководителей рыбного Мур­ мана от самообольщения успехами минувшей зимней путины и предо­ стерегал пх от самоуспокоения. Это предостережение работниками рыб-‘ ного Мурмана было оставлено без) щв-чімания. Материалы, которые мы * помещаем -сегодня, -показывают, что даже сейчас п работники Судоре­ монтного завода п других рыбных организаций склонны к 5 самоуспо­ коению. Только этим можно об яс-' нпть, что, несмотря на срыв всех и «сяческих сроков ремонта, руководи­ тели Судоремонтного завода считают, что они не только выполнили свой план, но даже перевыполнили его. Не справляется с работой одна из наиболее индустриализированных, насыщенных современнейшей тех­ никой отраслей рыбной промышлен­ ности — траловый флот Мурмана. Отсутствие гибкого оперативного ру­ ководства, отсутствие настоящего технического руководства привели к тому, что, несмотря на исключитель­ но благоприятные условия этого го- іа, исключительно хорошую кон­ центрацию трески, храловый флот стоит перед угрозой срыва годового плана. Режим работы флота не вы­ держивается и год от года ухуд­ шается. Время работы траулеров в море (за 11 месяцев текущего года) по отношению к общему календарно­ му эксплоатационному времени сни­ зилось до 39,5 проц. против 56 про­ центов в^ІЭЗЗ году. Простои растуг и если в первом полугодии простои в порту составляли 126 проц. (про­ тив плана), то в третьем квартале онн увеличились до 129,1 проц. Резко увеличилась аварийность и простои в аварийном ремонте достиг­ ли в III квартале 1165 дней, .про­ тив 668 дней в первом полугодии. Борьба с аварийностью подменяется циркулярами и приказами, которые остаются, бездейственными. .Категорическая директива Нарко­ ма— о нахождении 45 траулеров на ловѵ — не -выполняется. Трауле­ ры попрежнемѵ, отстаиваются - в ре­ монте и Судоремонтный завод по- прежнему нарушает- абсолютно все сроки, не считаясь даже со сроками, установленными самим Наркомом тов. Микояном. У тралового флота имеются Чрез­ вычайно большие резервы. Сами ра­ ботники управления тралового флота ѵтверждают, что, есѵЛі бы режим ра­ боты флота был соблюден, то за 11 месяцев траловый флот выловил бы не 900 тыс. центн., а 1500 тыс. Пример— РТ-45 <^Двина», ^ котором рассказывает сегодня капитан Его­ ров, показывает, как можно прихо­ дить в порт с хорошими уловами да-- же в декабрьские шторма. Тов. Микоян в своей телеграмме требует иметь на лову 45 траулеров и резко повысить уловы тралфлота. Приказ Наркома должен быть вы- ремонтного завода, безусловно, име -4 ются все предпосылки для выполне­ ния этого приказа. Нужно только гибкое, оперативное н техническое руководство. Подобно тралфлотѵ плохо обстоит с выполнением плана добычи рыбы J і.ричНл рыГ/НьІХ rprrkflrttfititri Мурмана: управления берегового про­ мысла, морлова и у колхозной си­ стемы. Сделав ставку в своей работе исключительно на «большую рыбу», на лов сельди в запорах, эти орга­ низации провалили л прибрежцыц тресковый лов, и дрифтерный лов сельди, хотя условия и для того, и для друтого вида промысла в этом, юду были благоприятные. Подход сельди в губы в этом году запоздал. Это обстоятельство требо­ вало быстрого н своевременного ’ пе­ реключения на другие методы лова, на организацию, например, осеннего лова трески, требовало гибкости и оперативности. Этих качеств прояв­ лено не было. Управление берегово­ го промысла не организовало, напри­ мер, в третям квартале лова тре­ ски потому, что, как указал руко­ водитель •УБП — «треска не была включена в план третьего кварта­ ла»-. * Поведение косяков сельди в этом году сильно отличалось по сравне­ нию с прошлыми годами. Казалось, возникала необходимость тщательной и всесторонней поисково-разведыва­ тельной, работы и постоянного на­ блюдения за миграцией косяков. Но поисково-разведывательная работа этой осенью была поставлена ис­ ключительно скверно, дайіе не­ смотря на печальный опыт летней сельдяной путины. Вместо организации дрифтерного лова, вместо усиленного использова­ ния имеющегося вооружения для этого лова, ловецкие организации — и гослов, и колхозная система — предпочитали отсиживаться на бере­ гу в ожидании подходов сельди^ в губы и перекрытия косяков. При­ брежный сетной лов был текущей осенью фактически сорван. Телеграмма тов. Микояна со всей резкостью ц отчетливостью 'ставит перед -руководителями рыбных орга­ низаций Мурмана задачу коренного перелома в их работе, организации прибрежного лова, вывода всех су­ дов и всех ловцов на промысел, при­ ведения в действие мощного воору­ жения и снаряжения рыбного Мур­ мана. Директива Наркома должна быть выполнена, при чем ни на од­ ну минуту не должнЪі быть ослабле­ ны -ни поисковая работа, ни наблю­ дение за губами. Невыполнение рыбным Мурманом своего плана отражается на работе всей рыбной промышленности и тя­ нет ее вниз. План должен быть вы­ полнен. Мѵрман не имеет права те­ рять свое место в ряду передовых ОБ‘ЯСНЕНИЯ, НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮЩИЕ пелнен. У тралового флота и у Оѵдо-! рыбных районов! Только 20 ноября вместо 20 сентября—срока, установлен­ ного наркомом т. Микояном, РТ-19 был пред‘явлен к сдаче. Но на ходовых испытаниях вы­ явился серьезный дефект: шаг звездочки барабана брашпиля не совпадал с шагом цепи. Цепь срывалась и травила через бара­ бан. Судно вновь поставили на Судоремонтный завод. 14 октября должен был вый­ ти из ремонта траулер 72. Но в действительности ремонт­ ные работы были окончены только 28 октября. Двухнедель ное опоздание в планово-произ водственном отделе об‘ясняют стуками в цилиндрах низкого давления главной машины. И советуют не удивляться, потому что на судостроительной верфи в Ленинграде устранение стуков занимает, дескать, значительно большее время. О чем говорят эти факты? В первую очередь о том, что приказ наркома т. Микояна о выпуске до^конца 1935 года из планово предупредительного ре­ монта 14 судов выполняется чрезвычайно плохо. Об этом он еще раз напоминает в пе­ чатаемой сегодня телеграмме. Впрочем, на Судоремонтном заводе не сильно обеспокоены создавшимся сейчас положением. Здесь попрежнему продолжают обольщаться по существу очень незначительными успехами. И выпуск к сегодняшнему дню 10 судов из ремонта не дает никаного права на успокоение. До си* пор еще стоит в ре­ монте РТ 51, хотя он должен был выйт* 10 октября. В чем дело? Вместо переборки - меха­ низмов, как это предусматрива­ лось раньше, были даны допол­ нительные работы на смену ко­ ленчатого вала и поршней глав­ ного дивеля. Так об‘ясняют ва держку в ремонте работники планово производственного от­ дела. Допустим на одну минуту, что такое об‘яснѳние соответ­ ствует действительности. Почему йсе в таком случае безобразно задержался в ремонте РТ-49, который нужно было сдать в эксплоатацию 10 ноября? И в данном случае находится „объективная* причина, которая, по мнению зам. начальника пла­ ново-производственного отдела тов. Галицкого, может послу­ жить извиняющим моментом за­ держки. — Расточка всех цилиндро­ вых втулок на РТ-49 задержа­ лась потому, что часть из них была забракована. Работы будут форсироваться после окончания ремонта РТ-51. А вот факты: РТ-49 постави­ ли к стенке завода 4 апреля. Но только в конце августа на чалаеь разборка главного дизе­ ля. Затем снова до 26 октября никаких работ на траулере бри­ гады слесарей не производили. По заявлению старшего механи­ ка РТ 49 Братухина поршни и втулки можно было сделать ле­ том. Этого не сделали, и теперь недопустимое растягивание сро ков ремонта склонны об‘яснять особой сложностью работ. Завод выпустил из ремонта 10 траулеров, Но сн самоволь но изменял сроки ремонта, установленные наркомом, нару­ шал и эти вторичные сроки, заменял одни суда другими, ссылаясь на тралфлот, который водном случае не давал, якобы, теоретических чертежей (РТ-41), в другом случае— „ увеличивал об‘ем“ работ (РТ-44) Но о том, что основная тя­ жесть вины за задержку судов в ремонте падает на завод, о том, что разболтанная работа цехов, отсутствие четкой связи между цехами мешали нормальному ходу ремонта—об этом на заводе предпочитают молчать. Приказ наркома предусматри­ вал выпуск до конца года из длительного ремонта шести су­ дов. — Приказ наркома нами пе­ ревыполнен, — заявляет Галиц­ кий. Вместо 6 выпустили 7 су­ дов. - Не вдаваясь в оценку этого утверждения, нузязд только ска- ПОЧЕМУ ТРАУЛЕРЫ ТЕРЯЮТ РЫБУ (Беседа с капитаном РТ-45 А. А. Егоровым) Почему в штормовые месяцы траловый флот снизил вылов? Основная причина— сильный шторм сносит траулеры с кося­ ков рыбы и они должны эту рыбу вновь отыскивать. чОднако это обстоятельство не может мешать. В этот последний рейс я в этом убедился. Мы штормовали 11 суток, а промышляли 10. И все же привезли 160 тонн рыбы. Рыбы в море так много, что не стоит большого труда ее вылавливать. Почему мы хорошо промыш­ ляли? Начинается шторм Мы пре крашаем работу с тралом. Но начинаем внимательно следить за тем местом, где мы поднимали много рыбы. Внимательно, си­ стематически начинаем вести счисление. Подсчитываем, куда относит нас течение и с какой скоростью, куда сносит нас и с какой скоростью ветер и по­ стоянно возвращаемся к исход­ ному положению. Обязательно, как правило, через каждые 4 часа измеряем глубину. Если обнаружится, что траулер вышел не на промыс ловую глубину, мы •возвращаем­ ся опять-таки к исходной точке. Таким образом мы в (іггорм работаем над тем, чтобы по­ стоянно быть на промысловой глубине—на рыбе. Как только шторм подтихает. мы бросаем трал и сразу имеем удачный под‘ем. Пока шторм снова увеличится, мы успеваем зать, в октябр а t^^.CTO 313 трау- сделать 3-— 4 траления, леро-часов на длительный ре- ; А как работает большинство монт было затрачено 664 трау-і леро-часа, а в ноябре вместо 253 часов 418 траулеро-чаеов. Может быть несколько луч­ шее положение с междурейсовым ремонтом? Ошибочное мнение. С 14 сентября по . 11 декабря, по примерным подсчетам, трау­ леры простояли сверх сроков, указанных в локальных догово­ рах, 350 суток. И в то же самое время еле сарные бригады цеха простаи­ вают, отсиживаются в курилке, в конторке мастерской на виду у начальника ' цеха Мусикова, потому что им не дают работу. До конца года осталось 14 дней. Они должны стать днями упорной борьбы с неполадка­ ми. Никто не давал права заво­ ду срывать хотя бы в малей­ шей степени прикаэ ^наркома тов. Микояна. Б. МОЙЖЕС. судов тралфлота? Они не ведут систематического наблюдения за глубиной, не ведут счислений и когда шторм их снесет с про­ мысловой глубины, им прихо­ дится использовать время до но­ вого шторма на поиски рыбы. Надо было бы уже ловить, но начался новый шторм! • И вот такая, на первый взгляд, мелочь превращается в огром­ ной важности дело. А получает­ ся это потому, что капитаны передоверяют промер глубины штурманам. А те очень часто, вместо того, чтобы работать с лотом, записывают в сводку глубину, показанную соседним траулером. Управление тралфлота должно отдать категорические распоря­ жения, накладывающие персо­ нальную ответственность на ка­ питанов за измерение глубины. Совещание по вопросам строительства в ЦК ВКП(б) 10 — 14 декабря в ЦК ВКП(б) состоялось совещание но вопросам строительства и производства стройматериалов. На совещании участвовали 350 работников крупнейших строек всех отраслей промышленности и транспорта, жилищного и коммунального строительства, а также работники предприятий, производящих строитель­ ные материалы. Руководители строек, инженеры, стахановцы, рабочие и работницы различных специальностей строительной промышленности — каменщики, арматурщики, штукатуры, экскаваторщики, «плотники — активно уча­ ствовали в обсуждении новых задач строительства и путей к устранению его недостатков. Бурными овациями были встречены, принявшие участие в работе совещания товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Ан­ дреев, Микоян, Чубарь, Жданов, Ежов, Межлаук. Открывая заседание, тов. Молотов указал, что совещание созвано. ПК ВКН(б) для того, чтобы обсудить вопросы улучшения строительства, его удешевления и удешевления производства -строительных материалов. Докладчиками на совещании были: председатель Госплана СССР тов. Межлаук и начальник Главного управления строительной промыш­ ленности 'HKT1I тов. Гинзбург. , После докладов тт. Межлаука и Гинзбурга развернулись оживлен­ ные прения. На совещании выступали товарищи: начальник строительства Элек­ тростали Кац, начальник Челябстаикостроя Каттель. начальник Жилстроя Суховольский, начальник Цужелдорстроя Грановский, каменщик - С т а х а ­ нову треста Заводстрой Жмѵрин, штукатур-стахановец що же треста Чер­ ных, экскаваторщик-стахановец строительства жел. дороги Валуйкп — Пенза, управляющей ленинградским трестом стройматериалов Перельман, директор Никольского кирпичного завода Леіібовнч, директор Кореневского силикатного завода IIманишвилн, начальник строительства Азовсталь Гѵ- гель, начальник строительства Ташкентского текстильного комбината Корнев, начальник Макеевстроя Мамишвили, начальник Дзержинстроя Познанский, начальник строительства железной дороги Валуйкп — Пенза Зарембо, камеищица - стахановка Зворыкинского льняного комбината /Карова, начальник капитального строительства Главугля Каган, Нарком местной промышленности РСФСР Уханов, арматурщик - стахановец Горь­ ковского автозавода Бурин, прораб стронтеліилва Камского бумкомбината Прозоров, начальник строительства канала Волга — Москва Коган, глав­ ный инженер Главстроя Наркомпищепрома Штаерман, управляющий тре­ стом Заводстрой Борисенко, начальник Уралвагонстроя‘Марьясин, началь­ ник строительства железной дороги Караганда — Балхаш Скрипннк. начальник строительства квартирного управления РККА Левензон, плот­ ник - стахановец Челябстаикостроя Скѵбеико, тов. Орджоникидзе, акаде­ мик Графтио, академик архитектуры Цусев, секретарь МК ВКП(б) Хру­ щев, каменщик - стахановец треста Заводстрой Самарин, академик Веде­ неев. управляющий Промбанком Туманов, прораб Электростальстроя Гу- щинский, член КПК Сорокин, начальник Златоустроя балериус, началь­ ник строительства архангельского целлюлозного завода Баршак, начальник строительства железной дороги Москва— Донбасс Шатов, тов. й . Е. Лю­ бимов, академик Винтер, тов. Л. М. Каганович, начальник Криворожстроя Весник, тт. Микоян, Лобов, В. М. Молотов. Заключительная речь тов. Молотова была встречена бурными ова­ циями. Все участники совещания, стоя, горячо приветствовали товарища Сталина. Последние слова товарища Молотова о том, что по инициативе товарища Сталина^руководители совещания вносит в ЦИК Скцоза ССР предложение о награждении 90 — 100 лучших рабочих, инженеров и на­ чальников строек орденами, были встречены бурными, продолжительными овациями всего зала и приветственными возгласами: «Да здравствует наш руководитель товарищ Сталин, ура!», «Да здравствует товарищ ‘Молот т<ф!», «Да здравствует товарищ Каганович!», «Да здравствует наш Серго Орджоникидзе!», «Товарищу Сталину ура!». Совещание одобрило, внесенные докладчиками предложения, по во­ просам строительства и производства строительных материалов. ПРИЕМ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОВНАРКОМА СССР В М. МОЛОТОВЫМ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ МНР, г. ТЕНДУНА 14 декабря председатель Совета Народных Комиссаров СССР тов. Мо­ лотов принял в Кремле председателя, совета министров Монгольской народ­ ной республики г. Гендуна и военно­ го министра МНР г. Демида вместо с Д Е Н Ь Н А Ш Е Й с т р а н ы Пуск Московского прожекторного завода Выступления тт. Кагановича и Хрущева на торжественном заседании МОСКВА, 14'. Сегодня состоялся торжественный пуск Московского прожекторного завода пменй&Д. М. Кагановича. Прожекторный завод, выделенный из состава Электрокомбината имени Куйбышева, уже работает 5 месяцев. Завод успешно ььгіюлияет план по выпуску всевозможных прожекторов, для самолетов гражданской авиации, паровозов, электровозов, для уличного освещения и т. п. МОСКВА, 14. Рабочие, инженеры іі техники Московского прожекторно­ го завода имени Л. М. Кагановича, собрались 14 декабря в Колонном зале Дома' союзов на торжественное заседание, посвященное пуску за­ вода. Открывается торжественное засе­ дание. За столом президиума появля­ ются товарищи Д. М. Каганович и Хрущев. Участники торжественного заседания, стоя, приветствуют това­ рища Кагановича. Раздаются возгла­ сы: «Да здравствует наш учитель и вождь товарищ Сталин! Да здрав­ ствует лучший соратник товарища Сталина товарищ Каганович!». Тов. Каганович провозглашает: — Славным строителям' прожек­ торного завода большевистское «ура!» Мощным «ура» отвечают собрав­ шиеся на его приветствие. Под бурные аплодисменты зачиты­ вается рапорт товарищу Сталину, рапорт о победах в освоении произ­ водства, выковке кадров стаханов­ цев. На трибуне секретарь МК ВКП(б) тов. Хрущев. Собрание встречает ру­ ководителя московских большевиков продолжительной овацией. / Тов. Хрущев говорит о стаханов­ ском движении и в заключение при­ зывает рабочих завода не успокаи­ ваться на достигнутых успехах. Слово получает Л. М. Каганович, встреченный бурной и продолжитель­ ной овацией. Образная речь тов. Ка­ гановича неоднокартно прерывается аплодисментами. Л. М. Каганович ставит iiepqa коллективом задачу не только полностью освоить, но н пе­ рекрыть проектную мощность за­ вода. Заключительные слова *тов. Кага­ новича сопровождаются шумными аплодисментами и криками «ура». Участники заседания долго привет­ ствуют Лазаря Моисеевича Кагано­ вича. Торжественное заседание, кроме рапорта-приветствия товарищу Ста­ лину, послало приветствия товари­ щам Молотову, Кагановичу, Орджо­ никидзе, Хрущеву. Фото Н. Кубеева (Союзфото). В связи с постановкой в Боль­ шом театре Союза ССР в на­ стоящее время оперы «Тихий Дон» в Москву приехал писа­ тель М. А. Шолохов. НА СНИМКЕ: М. А. Шолохов. Рекорд автоматчика Крылатко СВЕРДЛОВСК, 13. Автоматчик свердловского вагонного участка Пермской дороги Крылатко устано­ вил новый всесоюзные рекорд по ремонту автотормоэов, он отрѳмон* тировал за смену 33 автотормоза. Добыча угля в Донбассе СТАЛІІНО, 14. 13 декабря в Дон­ бассе установлен новый рекорд угле­ добычи — шнгора выдано 232.110 тонн угля. Семь трестов из десяти перевыполнили суточное задание'. Стахановские сутки ЕНАКИЕВО, 14. Стаханойскне сутки были организованы на шахте «Красный Ирофинтерн». Шахта впер­ вые за 37 лет своего существования дала за сутки 2.905 тонн угля. Су­ точное задание превышено на 700 гони. Производительность отбойного молотка во время стахановских су­ ток возросла на 1,6 'тонны, пропзво- штельность труда забойщиков на 2 тонны. Антрацит вместо кокса МОСКВА, 14. Всесоюзный иаучио- иеследовательскщі институт газа и искусственного жидкого топлива за­ кончил на Березниковском химиче­ ском комбинате большую раіоту по газофпкацни антрацита на газогене­ раторах водяного г 131 Опыты пока­ зали полную возможность замены на таких газогенераторах кокса антра­ цитом для получения г-чмкшчо ыза на азотнотуковых заводах Успешпое завершение опытов име­ ет большое практическое значение. Для черной металлургии высвобо­ ждается дефицитный кокс, заменяе­ мый антрацитом. полномочным предстчтвителем МНР в СССР г. Даризапом. После приёма, у тов. Молотова со­ стоялся завтрак, на котором, кроме упомянутых лиц, присутствовали ми­ нистр торговли и промышленности МНР г. Мендэ, начальник государ­ ственной внутренней охраны МНР г. Камсараи и другие і сопровождаю­ щие г. Геидуна лица. С советской стороны присутство­ вали товарищи Сталин, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Литвинов, Розенгольц, Стомоняков, Егоров. Злиава, Чуцкаев и другие. ПРИЕМ тов. ЧЕРНОВЫМ ЗНАТНЫХ ТРАКТОРИСТОВ И ТРАКТОРИСТОК 'МОСКВА, 14. Находящиеся в Мо­ скве знатные бригадиры - стаханов­ цы Паша Ангелина, Острогляд, Ше- стопапов, выработавшие в этом году свыше 1.200 га на трактор, заклю­ чили социалистический договор, по которому обязуются в будущем году вспахать в среднем на трактор не менее 1.600 гектаров. 14 декабря онн были на приеме у Наркома земледелия СССР топ. Чернова вместе с трактористками и трактористами своих отрядов и гостя щими в столице стахановцами МП Сталинградского и Куйбышевскоі) краев. Паша Ангелина подробно расска зала о том, как ее бригада выполни .та данное товарищу Сталину обещ;ь ние. Затем выступили Острогляд, Шестоналов и другие. В заключение тов. Чернов об’явил благодарность первой женской бри­ гаде трактористок - стахановок и зачитал приказ о премировании ее. Паша Ангелина награждена мото­ циклом, а девушки из ее бригады— велосипедами. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz